Сценарий игры «Поле Чудес» для школы, лагеря или детского досугового центра.
Для игры «Поле чудес» потребуется барабан. Он может быть и маленьким, если в студии есть видеокамера, наведенная на него, и экран. Это поможет демонстрировать движение барабана и выпадающие очки. Также потребуются буквы для слов, а дл них, в свою очередь, крепление. Буквы поверх должны закрывать перекрытия как в передаче. Барабан должен быть поделен на 40 секторов. Очков может быть от 5 до 250. Барабан должен вращаться достаточно долго. За это время ведущий должен успеть пообщаться с участниками.
Также на секторах должно быть несколько вариантов «Приз», а также «Шкатулки». Буквы на креплении должны открывать помощники ведущего. Их может быть от 2 до 5. Это могут быть участники разного пола. Чтобы они правильно открывали буквы, у них должны быть подсказки, которые им выдают за кулисами. Игра состоит из трех туров, финала и суперфинала. Всего 5 частей. На игру потребуется 1 главный приз, а также 9 утешительных призов. Утешительные призы выдаются всем. Еще потребуется 1 суперприз.
Еще должно быть около 5 заготовок для сектора «Приз». В этом случае участник покидает поле чудес, если он выбирает приз, а не дальнейшую игру.
Участников для викторины лучше подобрать заранее. Но если контингент достаточно сообразительный, то можно провести игру со зрительным залом, чтобы подобрать 9 участников. Они будут участвовать по трое в трех первых турах.
В финальной игре участвуют победители из трех предыдущих туров. В суперигре участвует победитель финала. Согласно сценарию, победитель может отказаться участвовать в суперигре.
В перерывах выступают танцевальный состав, вокальный коллектив и вокальное соло. Паузы устраиваются между тремя первыми турами.
Ведущий начинает мероприятие с приветствия.
Вопросы для того, чтобы определить участников:
1. Как называется прибор, который передает изображение, а также звук беспроводными способами? Ответ: телевизор.
2. Как называется бобовое со створчатым укрытием для плодов, у которого бывают разноцветные урожаи? Ответ: фасоль.
3. Какому виду личинок нужно для питания несвежее мясо? Ответ: опарыш.
4. У какого животного с длинной шерстью маленький хвостик и закрученные рога? Ответ: овца.
5. Запасной вопрос для спорных случаев: Где находились мифические висячие сады Семирамиды? Ответ: Вавилон.
Когда участники будут выбраны, ведущий должен познакомиться с ними, узнать основные сведения – класс или место работы и др.
Вопрос первого тура: В какой стране впервые была использована единица измерения метр? Ответ: Франция.
Ведущий дает уточняющую информацию, что это был не метр в настоящем виде, но тогда этот термин активно применяли. В современных единицах это очень мизерная часть метра. Настоящие единицы измерения во Франции это лье и миля.
Вопрос второго тура: Какой итальянский композитор написал знаменитую оперу «Бал-маскарад»? (при задавании вопроса нужно дать кусочек из самой оперы, который является наиболее популярным. Ответ: Джузеппе Верди.
Вопрос третьего тура: Возле границ этого государства оказались крестоносцы, когда захватили Иерусалим. В этой стране находится одно из чудес света. Ответ: Египет.
Нужно уточнить, сказав, что собственно речь о городе Каире.
Вопрос финала: Как называет себя человек, который утверждает, что не верит в бога? Ответ: атеист.
Вопрос суперигры: как теперь называется искусство и мастерство, прародителем которого было станочное плетение? Ответ: ткачество.
Запасной вопрос: как называются собранные вместе географические карты? Ответ: атлас.
По завершении суперигры ведущий прощается и желает всем успеха.
Игра построена в соответствии с одноименной телепередачей: три тура, игра со зрителями, финальная игра, суперигра.
Задача игрока: угадать слово целиком или по буквам.
Реквизит: барабан, юла, табло.
Отбор троек игроков происходит заранее. Один из победителей каждого тура участвует в финальной игре. Победителю финальной игры предлагается сыграть в суперигру.
Ниже дан материал для двух игр.
Игра первая. Тема: цветы в легендах
Первый тур
Представление участников первого тура.
Задание.
Давным-давно жила-была женщина. И был у нее сын. Однажды, когда сын работал в поле, увидала его русалка. Юноша и русалка полюбили друг друга, но не смогли договориться, где им жить вместе — в воде или на земле. Когда русалка поняла, что он не оставит землю, она превратила юношу в цветок.
В какой цветок превратился юноша?
Второй тур
Представление участников второго тура.
Задание.
Из глубокой древности пришла легенда об этом удивительном цветке. В его золотистом бутоне было заключено счастье. Но до этого счастья никто не мог добраться, так как не находилась такая сила, которая смогла бы открыть бутон.
Однажды по лугу шла женщина с ребенком. Увидев яркий цветок, мальчик вырвался из рук матери и со звонким смехом подбежал к нему, и золотистый бутон... раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить эти цветы тем, кому желают счастья.
Какой цветок дарят на счастье?
Игра со зрителями
Задание.
Жила-была девочка. Мать ее умерла. Остался дочери на память только ящичек для рукоделия. Лежали в этом ящичке иголки, нитки да два наперстка. Злая мачеха часто обижала сиротку. Тогда девочка садилась в укромном уголке, брала в руки ящичек, надевала наперстки. Ей казалось, что нежные руки матери прикасаются к ее пальцам. Мачехе это не нравилось. Чтобы лишить девочку последнего утешения, она тайно закопала ящичек в дальнем углу огорода. Весной на этом месте вырос удивительный цветок: его лепестки срослись и образовали цветок в виде наперстков.
Это сходство и дало название цветку...
Финальная игра
Представление участников финальной игры.
Задание.
Эта история произошла давным-давно. В те времена люди верили, что у каждой реки, ручья, горы или дерева есть своя богиня — нимфа.
Одна богиня, юная красавица Нимфея, жила в озере. Ночью она спала на мягком дне лесного озера, а утром поднималась на поверхность умыться в лучах зари.
Однажды к озеру пришел юноша. Он был очень красив. Нимфея полюбила юношу, а он не обратил на водяную красавицу никакого внимания, умылся и ушел. Нимфея осталась на поверхности воды. И днем и ночью она ждала своего возлюбленного, пока не превратилась в белоснежный прекрасный цветок.
Назовите цветок, в который превратилась Нимфея.
Суперигра
Задание.
Жила-была давным-давно в Японии бедная цветочница Кейко. Она без устали трудилась, делая бумажные цветы. Они стоили очень дешево, и девочка едва зарабатывала себе на еду. Однажды в комнату к девочке залетел старый мудрый попугай. Он открыл ей тайну, как оживить цветы: для этого надо капнуть на них своей кровью. Но попугай просил девочку никогда не отдавать последней капли крови. Кейко стала делать чудесные живые цветы, и у нее появились деньги. Вскоре девушка встретила юношу, которого полюбила. Но он оказался жадным и заставлял Кейко работать все больше. Ради денег Кейко вынуждена была отдать последнюю каплю крови и умереть.
Как был назван цветок, который Кейко оживила последней каплей своей крови?
Второй тур
Представление участников второго тура. Задание.
Что в переводе с греческого означает слово «школа»?
Игра co зрителями
Задание.
Что означает в переводе с польского слово «шпаргалка»?
Суперигра
Представление участника суперигры. Задание.
Что означает в переводе с латыни слово «альбом»?
Награждение победителя.
Игра «Поле чудес» на тему «Птицы» для учащихся начальной школы
Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный сценарий для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Птицы". Игру можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по предмету «окружающий мир», а также в летнем оздоровительном лагере.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Пояснительная записка к работе с презентацией
Задания для каждого тура игры, финала, суперигры и игры со зрителями читает учитель. В это время открывается слайд, на котором находится табло с определенным количеством фигур, количество которых равно количеству букв в слове-отгадке. При нажатии на фигуру появляется буква. Когда слово отгадано и на табло открыты все буквы, нужно кликнуть мышью в любом месте презентации, чтобы появилась изображение птицы. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес» на тему «Птицы». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы. В игре три тура, в каждом туре участвуют по 3 игрока. Игроки по очереди называют буквы в слове. Если названная буква в слове есть, то она открывается на табло. При неверно названной букве ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала может принять участие в суперигре.
Перед началом каждого тура проводится отборочный тур.
Первый отборочный тур.
Вопросы:
1. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)
2. Птица, которая выводит свое потомство зимой? (клест)
3. Назовите птицу, которая не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. (кукушка)
Задание первой тройке игроков.
Это птицу называют водяной воробей. Главная его особенность в том, что он хорошо плавает, ныряет и даже бегает по дну. Но эта птица имеет и другое название. Какое? (оляпка)
Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Очень важный,
Черный, отважный.
Он по пашне ходит,
Червяков находит. (грач)
2. В небе синем льется трель,
Будто нежная свирель.
Он весну - красну встречает,
Нам об этом возвещает. (жаворонок)
3. Днем в дупле сидит, молчит.
Ночью ухает, хохочет,
Он охоту начать хочет. (филин)
Задание второй тройке игроков.
Серая сова - очень полезный хищник. Представьте себе, она одна, охотясь на полевых грызунов, спасает в год почти тонну хлеба! Какое второе название имеет эта птица? (неясыть)
Третий отборочный тур.
Птицы в сказках.
1. Какой герой сказки ходил в гости к лисе? (журавль)
2. Птица, которую в одной из сказок спасла от холода маленькая девочка. (ласточка)
3. Назовите птиц, от которых речка, яблонька и печка спрятали сестрицу и ее братца. (гуси)
Задание третьей тройке игроков.
Эта хищная птица - самая быстрая из всех птиц в мире, способна развить скорость более 322 км/ч. (сапсан)
Игра со зрителями.
Лесного жаворонка увидеть нелегко, у него окраска под цвет травы, да и прятаться он умеет. Некоторые трели этой птицы очень мелодичны:
«юли-лю-ли». Из-за этих переливов ей и дали второе название. (юла)
Финал.
Название птицы бекас происходит от французского слова. В переводе на русский язык корень этого слова означает «клюв». Эта небольшая птица обитает в сырых местах: любит топкие болота, сырые луга, топкие берега водоемов. В народе эту птицу называют… (барашек)
Суперигра.
Обычно хищные дневные птицы молчаливы, а эта как будто что-то просит – канючит. За это ее прозвали канюком, но ее «официальное имя» звучит по-другому. Назовите его. (сарыч)
Игра «Поле чудес» на тему «Птицы»
Звучит музыка и в зал входят участники игры, делают круг по залу, встают перед зрителями.
Итак, интеллектуальное состязание «поле — чудес» о тайнах космоса объявляю открытым.
Дорогие зрители перед вами 9 участников игры, лучшие из лучших, светила нашей группы. Представляю их по очереди, выходят и делают поклон. Ребята, давайте поддержим игроков девизом группы:
Мы кувшинки белые
Мы ребята смелые
Дружные, веселые,
Умные, здоровые.
Так воспитывают нас,
Наша группа высший класс!
Игра будет проходить в 3 тура и финал. Сейчас мы проведем жеребьевку, кто в каком порядке будет играть.
Дети достают из волшебного мешочка номера от 1 до 3 и делятся на команды.
Первая тройка встает у игрового стола, а другие садятся на стулья.
Объясняю правила игры: «Кто-то один из вас должен угадать слово, спрятанное на мольберте. Вы будете по очереди раскручивать юлу, чтобы выбрать игровой сектор, что они означают я расскажу по ходу игры. Называете любую букву из алфавита. Если она есть в этом слове, то я ее открою, можно дальше вращать юлу. Если буква неправильная, то ход переходит к следующему игроку.»
Теперь внимательно слушайте задание: «12 апреля 1961г. Юрий Алексеевич Гагарин первый человек на нашей планете совершил полет в космос на ракете-носителе ВОСТОК. При взлете он произнес одно слово, ставшее его знаменитой фразой. Что сказал Юрий Гагарин?» (ПОЕХАЛИ)
А сейчас динамическая пауза. Подвижная игра «Солнечная система». Правила игры: В центр зала кладется большой мяч — солнце, вокруг него становятся в парах дети взявшись за обе руки. Они изображают планеты медленно ходя по кругу пока играет музыка. Остальные дети изображают звездолеты или метеориты, бегают по кругу пролезая под руками детей — планет. Как музыка смолкнет дети — планеты ловят «метеориты», чья планета окажется больше, та команда победила.
Задание: «Громадный и холодный шар, сам светиться не может и виден лишь потому, что его освещает звезда». (ПЛАНЕТА)
Ты выходишь в финал, а остальные присоединяются к зрителям.
Приглашаются в зал Настя и Полина, они приготовили для всех стихотворения о нашей планете и солнце……
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Роман Сеф)
Что такое Солнце
Солнце — монетка, — скупой проворчал.
Нет, сковородка! — обжора вскричал.
Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.
Компас, — сказал убеждённо матрос.
Солнце- звезда, — астроном объявил.
Доброе сердце, — мечтатель решил.
(Аня Еськова)
Чтобы зрители не скучали отгадайте мои загадки. Изобразите все вместе отгадку.
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд.
Задание: «Ребята, как это ни странно звучит, но первым живым космонавтом был не человек, а собака. Здесь на мольберте спрятана кличка одной из собак, побывавших в космосе.» (СТРЕЛКА)
Динамическая пауза — танец под музыку для входа
Переходим к самому главному — состязанию финалистов.
Задание: «Так называется космическая дорога кораблей, спутников и планет.» (ОРБИТА)
Теперь я приглашаю сюда всех участников «Поля — чудес» на награждение. Вручаю им сладкие призы и грамоты.
Благодарю и вас дорогие зрители за внимание и дружескую поддержку своих товарищей (раздаю конфеты).
Это еще не все. Всех вас ждет сюрприз. А для этого нам нужно одеться и выйти на улицу.
Прибираемся в зале.
На улице производится запуск пневморакеты на водяном топливе.
Как смастерить ракету своими руками?
МАТЕРИАЛЫ: Пластиковая бутылка на 1,5 литра, автомобильный ниппель, автомобильный насос, трубка от фломастера со спиленным носиком, металлический прут или арматура.
Можно посмотреть видеоролики в интернете по изготовлению ракеты. Я использовала обклеенную пластиковую бутылку в виде ракеты, сбоку я прикрепила трубочку от фломастера в качестве направляющей. В бутылку наливается вода, примерно на треть, половину; закупоривается автомобильным ниппелем (если он не совпадает с диаметром горлышка, можно намотать изоленту). Потом одеть ракету на воткнутую в землю арматуру через трубочку от фломастера и начать нагнетать насосом воздух внутрь бутылки. Когда давление в ракете будет достаточно высокое ниппель выскочит сам, а ракета взлетит вверх примерно до 5-го этажа.
Приготовьтесь к громким визгам и восторгам.
Совет – испытайте летательный аппарат заранее во избежание накладок.
Сценарий игры «Поле чудес» для младших школьников
Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской областиКраткое описание:
Данный материал для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Жители подводного царства". Игру можно провести на уроке окружающего мира, а также во внеклассной работе по предмету.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о жителях водоемов.
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Оборудование:
Барабан Поле чудес, две шкатулки, черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер, мультимедийный проектор, презентация с игрой и картинками жителей водоемов.
Пояснительная записка к работе с презентацией
В начале каждого тура игры, финала и суперигры, когда ведущий читает задание, перед игроками открывается слайд презентации с табло, которое состоит из прямоугольников. Игрок называет букву алфавита, и, если такая буква есть в слове, ведущий или его помощник нажимает на тот прямоугольник, где она расположена (или прямоугольники, если таких букв в слове несколько). После того, как отгадано слово и на табло открыты все буквы, по щелчку мыши в любом месте презентации открывается картинка с изображением представителя подводного мира. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Жители подводного царства». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы.
Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Перед каждым туром проходит отборочный тур, по результатам которого мы выясним, кто же окажется в тройке игроков.
У каждого игрока будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все названные буквы, чтобы не повторяться.
Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
За три последовательно угаданные буквы две шкатулки - одна с призом, другая пустая.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала получает главный приз. Он может принять участие в суперигре.
Все слова - ответы в каждом туре игры должны называть один предмет.
И еще одно правило - зрители не должны подсказывать.
Первый отборочный тур.
1. Назовите ядовитое морское животное с длинными щупальцами. (медуза)
2. Крупный морской рак. (омар)
3. Самая крупная пресноводная рыба, обитающая в реках и озерах. (сом)
Задание первой тройке игроков.
Этих животных ученые называют амфибиями, потому что данные животные могут жить на суше и в воде. Они любят спокойные заводи, озера и пруды – тихие места с непроточной пресной водой. Некоторые из них неплохо чувствуют себя и в соленой воде. (лягушка)
Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (раки)
2. Водяные мастера,
Строят дом без топора. (бобры)
3. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука)
Задание второй тройке игроков.
Эти животные очень любят жить в воде. Однако рождаются они на суше. Для выведения своего потомства летом они откладывают яйца в вырытых ямках на берегу водоема. Питаются животные мелкой рыбой, головастиками, прудовиками. (черепаха)
Третий отборочный тур.
1. Так называют предмет для шитья и рыбу, которая имеет удлиненное тело. (рыба - игла)
2. Морские животные, по своей форме напоминают деревья или кустарники. (кораллы)
3. Их вы сможете увидеть ночью на небе, а также в море. (звезды)
Задание третьей тройке игроков.
Данное животное можно встретить там, где сыро. У него мягкое нежное тельце. Животное может присасываться к камню так, что не оторвешь и ножом. Оно любит путешествовать за чужой счет: прицепившись к днищу корабля, преспокойно переезжает за тысячи километров от места рождения. (улитка)
Игра со зрителями.
Эти грозные, зубастые животные относятся к числу древних обитателей на планете Земля. Очень похожи на крокодилов, но отличаются своим размером. Они гораздо меньше крокодилов. Также отличие их в том, что у крокодила все зубы прекрасно видны, если его пасть закрыта, а у этого хищника все зубы видны только тогда, когда пасть у него открыта. Да и жить, в отличие от крокодилов, могут они только в пресной воде. (аллигатор)
Финал.
Этот паук, единственный из всех пауков, живущий в воде, очень красивый. Его брюшко покрыто волосками, которые смазаны жирным веществом. Между этими волосками находится воздух, которым паук дышит. А еще этот паук приносит воздух в свое гнездо. Чем больше воздуха будет в его гнезде, тем реже он появляется на поверхности воды. Свое жилье паук плетет из паутины и прикрепляет его к растениям, камням, которые находятся в воде. (серебрянка)
Суперигра.
Этих животных зовут санитарами моря. Они очищают моря от мертвых животных. Некоторые виды этих животных живут в пресной воде. Они хорошо плавают, многие быстро и ловко ползают боком. (краб)
По окончании игры проходит награждение победителя.
Презентация Игра «Поле чудес» для учащихся начальных классов на тему «Жители подводного царства»
Игры война Какие навыки развивают игры про войну
Игры ударный отряд котят 4 котенка ударный отряд 2
Прохождения игры heroes v
Денежные единицы древней руси Денежные единицы древней руси в порядке возрастания
История монет Первые монеты были отчеканены где