Деловая игра «робинзон. Приключения робинзона крузо Имитационная игра робинзон как оформлять

  • 14.12.2023

Данная игра представляет собой индивидуальное задание по самоорганизации личности в экстремальных условиях. Каждому участнику игры предлагается выступить в роли Робинзона, оказавшегося на необитаемом острове.

Задача игры: как можно быстрее построить лодку и выбраться с острова.

Главное условие: лодку можно построить за 100 дней, но очередной день строительства лодки возможен только в том случае, если этот день обеспечен едой, одеждой и жильем.

Ограничения: любой из дней пребывания на острове посвящается только одному делу. Продолжительность каждого месяца принимается за 30 дней.

Предлагаются следующие варианты обеспечения Робинзона едой, одеждой и жильем. Эти варианты дают разный эффект.

    Заготовка еды:

    Сбор фруктов: один день сбора обеспечивает Робинзона фруктами на 3 дня, включая день сбора.

    Рыбная ловля: один день рыбалки дает пищу на 5 дней, включая день лова. Но изготовление сети требует 10 дней и кроме того, 7 дней на ремонт сети через каждые 12 дней ловли рыбы.

    Охота: один день охоты обеспечивает Робинзона едой на 15 дней, включая день охоты. Но на изготовление орудий охоты требуется 22 дня.

    Организация фермы: на организацию фермы отводится 20 дней, а затем 1 день работы на ферме обеспечивает Робинзона едой на 10 дней включая день работы на ферме.

    Создание и содержание жилья

    Хижина : на ее обустройство необходим один день, но строить ее надо 4 раза в месяц.

    Дом : на его строительство необходимо – 19 дней, ремонт – 4 дня через каждые полгода, содержание (поддержание чистоты и порядка) – 1 день в месяц.

    Одежда

    Имеющаяся одежда – ее содержание – 3 дня в месяц.

    Набор одежды : - его изготовление – 5 дней, его содержание – 1 день через 20 дней, ремонт – 2 дня через 3 месяца.

Изучив условия игры участнику необходимо выбрать свою индивидуальную стратегию обеспечения себя едой, жильем, одеждой, одновременно решая главную задачу – построение лодки. Работа оформляется путем построения линейного графика необходимых затрат.

Деятельность игроков оценивается по конечному результату, принимая во внимание сделанные необходимые и текущие затраты и их экономическое содержание.

Приложение 2

Работа над сборником статей классиков менеджмента. Контрольная работа «Эволюция менеджмента»

Целью данной работы является выработка у студентов навыков самостоятельного изучения первоисточников классиков менеджмента, приобретение практики публичных выступлений, освоение и формирование навыков применения методов доведения существа вопроса до понимания группы. Более того, это проявление ответственности перед группой, так как на основе информации докладчиков проводится контрольная работа.

Результатом работы над книгой является подготовка серии рефератов, освещающих деятельность Ф.У. Тейлора, А. Файоля, Г. Эмерсона и Г. Форда.

По подготовленным рефератам отдельными студентами делается сообщение для всей группы студентов с конспектированием основных положений излагаемого материала.

В качестве проверки проработки и усвоения материала проводится мини-контрольная. Следует заметить, что при подготовке к контрольной работе по книге «Управление - это наука и искусство» предусматривается самостоятельная работа студентов над всей книгой.

Вопросы к мини-контрольной:

с 1 по 4; с 5 по 8; с9по 12.

    Принципы Г.Форда как основа успеха при организации дела.

    Характеристика организации труда и производства на предприятиях Г.Форда.

    Стандартизация: смысл, необходимость разработки в самой системе предприятия, эффективность применения.

    Основные и подсобные предприятия, их особенности, сходство и различие в правилах управления и организации производства.

    Коротко о главном в концепциях Ф.Тейлора, Г.Эмерсона, Г.Форда, А.Файоля (самостоятельные выводы студентов).

Всегда мечтали жить в бунгало у моря? Что ж, вот ваш билет на тропический остров. Правда, в одну сторону и с минимумом багажа: кораблекрушение - не лучший способ завершить океанское плавание. Теперь вам надо остаться в живых. Расширяйте и укрепляйте лагерь, добывайте ресурсы, отгоняйте зверей, ищите следы погибших предшественников. И главное - держитесь вместе: только так вы сможете свернуть горы и пересечь океан!

«Робинзон Крузо» - это увлекательное настольное приключение на затерянном острове. Совместными усилиями вам предстоит обустраивать жилище, изготавливать необходимые инструменты, исследовать окрестности, защищаться от диких животных. Кроме того, каждая партия поставит перед вами особые цели. Сможете ли вы очистить остров от злых духов? Выстоять в войне с кровожадными каннибалами? Найти сокровища в древних храмах, пока их не уничтожит извержение вулкана? Вам понадобятся смекалка, взаимовыручка и немного удачи - тогда никакие превратности судьбы не остановят вас на пути к победе!

Как играть

«Робинзон Крузо» - это кооперативная игра, в которой вы играете совместно против игры, а её цель зависит от того, какой сценарий вы выберете. Чтобы игрокам было легче собрать свои силы и ничего не забыть, каждый ход делится на несколько фаз:

  • Фаза Событий - в эту фазу раскрывается карта из колоды событий. Эффект, указанный на карте, разыгрывается. Это независимые от вас события, которые происходят на острове.
  • Фаза Морального Духа - в эту фазу вы проверяете, насколько вы воодушевлены для выживания в этих диких местах. Если ваш показатель духа низкий, то вы получаете дополнительные раны.
  • Фаза Добычи - в эту фазу вы получаете ресурсы, доступные для вашего лагеря. Ресурсы делятся на два типа: еда и дерево. Сразу после получения ресурсов вы можете воспользоваться ими.
  • Фаза Действий - одна из самых важных фаз в игре. Во время неё игроки планируют свои действия. Например, строительство, исследование, устранение угрозы и другие. Когда все действия запланированы, то начинается выполнение действий в том порядке и теми игроками, которые были выбраны на этапе планирования.
  • Фаза Погоды - на этой фазе игроки сталкиваются с нестабильными погодными условиями острова. Всего в игре три кубика для определения состояния острова: кубик дождя, кубик зимы и кубик голодных зверей. В зависимости от выбранного сценария и хода партии бросаются определённые кубики.
  • Фаза Ночи - это последняя фаза игры. Игроки отдыхают после сложного дня. Съедаются запасы еды и определяется место ночлега и, соответственно, начало следующего дня.

Кто победил?

Победителем в настольной игре «Робинзон Крузо» становятся все игроки, если смогли выполнить условия сценария, в противном случае выигрывает игра.

Особенности игры

Эта игра отлично подойдёт любителям одноименного романа Даниэля Дефо. Вы сможете сами испытать на себе все тяготы выживания на необитаемом острове, побороться с дикими зверями и даже повстречать самого Пятницу! Также в неё будет интересно играть и детям, ведь в игре нет борьбы между игроками, а её атмосфера уносит на живописные острова с дикими зверями и неисследованными землями. Игра состоит из красочных и качественных компонентов, с которыми вы сможете окунаться в другой мир снова и снова.

А в разделе "Правила" Вы найдете дополнительную миссию о приключениях съемочной группы кино на острове Кинг-Конга! Снять кино о гигантской обезьяне, выжить и выбраться с шедевральной пленкой с острова - удастся ли вам все это?

Правила игры.

Вы – Робинзон, попадаете на необитаемый остров. Ваша задача – уплыть с острова как можно скорее. Для строительства лодки необходимо 100 дней. При этом необходимо питаться, одеваться и обеспечить себя жилищем:

· Питаться необходимо каждый день (есть только 5 дней чрезвычайных дней, которые можно провести без пищи, чрезвычайные дни нельзя использовать более одного подряд);

· Нельзя более 25 дней подряд питаться одним видом пищи (ровно 25 дней – можно,);

· Каждый день нельзя выполнять более одного вида работ;

· К концу второго месяца обязательно нужно построить жилище;

· Жилище и одежда требуют ежемесячного ремонта, ремонт должен быть обязательно произведен в тот месяц, в который требуется по графику (исключение составляет месяц отплытия с острова – например, если вы успеваете построить лодку в 11 месяце, то можете не ремонтировать в 11 месяце одежду и жилище).

В приложении дана вся необходимая информация по расходу времени на все виды работ.

Например, существует три альтернативы производства пищи: сбор плодов и грибов, рыбалка и охота. По условиям игры необходимо использовать хотя бы две из них. Запасов плодов и грибов хватает на три дня, включая день сбора (т. е. после сбора можно два дня заниматься другими работами). Запасов рыбы хватает на пять дней, включая день рыбалки, охота дает запастись пищей на 15 дней, включая день охоты (14 дней свободной работы). Для рыбалки и охоты необходимо изготовить орудия труда (для орудий рыбалки требуется 10 дней, охоты – 20 дней), собирательство не требует никаких орудий труда.

Кроме того орудия требуют ремонта. Ремонт рыболовных снастей требуется после того как вы 12 раз сходили на рыбалку, на ремонт уходит пять дней. После четырех раз охоты два дня нужно на ремонт средств охоты.

В приложении дана информация по затратам времени на строительство и содержание жилья. На графике ремонта жилья указано сколько дней нужно затратить в каждый месяц на содержание и ремонт. Одна клеточка соответствует 1 дню, номер месяца соответствует месяцу по календарю. Например, пещера требует один день в два месяца тратить на ее содержание, и в седьмой месяц – капитальный ремонт в течение 4-х дней.

Такие же условия для изготовления и ремонта одежды. Старая одежда, в которой вы попали на остров, не требует первоначальных затрат, но требует ремонта, и чем дальше – тем больше (начиная с седьмого месяца – по четыре дня в месяц). Вы можете изготовить для себя новый набор одежды, потратив на это 7 дней. На ремонт этого нового набора требуется тратить два дня каждый второй месяц. Ремонт производится только в месяц, следующий за месяцем изготовления. Так, если набор новой одежды вы изготовите во втором месяце, то ремонтировать его во втором месяце не нужно, и старую ремонтировать уже не нужно. Но, если вы не успеваете изготовить новую одежду во втором месяце, то надо затратить время на ремонт старой.

Как заполнять календарь работ. По вертикали в календаре расположены 12 месяцев, по горизонтали – дни. В этой игре в каждом месяце – 25 дней. Для каждого вида работ предусмотрена своя строка (заготовка пищи, изготовление и ремонт снасти, строительство и ремонт жилища , изготовление и ремонт одежды и строительство лодки). Каждая работа записывается в соответствующую строку. Условные обозначения работ приведены ниже. При заготовке пищи в календаре необходимо фиксировать - на сколько дней сделаны запасы пищи. После собирательства «точками» обозначаем два дня – для прочих работ. После охоты (только если снасти для охоты уже изготовлены) – помечаем «точками» 14 дней – для прочих работ. «Точки» в данном случае означают, что в эти дни Вы питаетесь запасенными продуктами.

В начале каждого месяца рекомендуется сначала выполнить весь необходимый ремонт, а затем уже приступать к другим работам. Исключение составляет только месяц отплытия – в этот месяц допускается не ремонтировать одежду и жильё. Но, если вы не успеете достроить лодку, и в этот месяц не будут произведены необходимые ремонты – вы нарушите правила игры и ваш результат не будет засчитан.

Для того чтобы каждый раз не пересчитывать количество дней, затраченных на строительство лодки, под календарем нарисован кораблик, в котором ровно 100 клеток. Затратив один день на строительство лодки, вычеркивайте одну клетку на кораблике. Таким образом, как только все клетки на кораблике будут вычеркнуты, строительство лодки будет завершено. Для контроля необходимо также подсчитывать сколько дней в месяц вы тратите на ту или иную работу.

Как заполнять приложение. Одновременно с заполнением календаря заполняется и приложение. При этом в календаре обозначаете работу, которой занимаетесь в соответствующий день, а в приложении, наоборот, ставите дату – когда вы занимаетесь этой работой. Например, очевидно, что начать первый день надо с собирательства. Поэтому в разделе «собирательство» заполняете первую клетку датой – 1/1. В первый месяц (если вы не изготовите новый набор одежды) необходимо один день потратить на ремонт старой. Если вы делает это в 20-й день первого месяца, то заносите в соответствующую клеточку дату: 20/1. Этот порядок касается всех работ, - производя работу, в «приложение» записываете дату ее совершения.

Условные обозначения работ:

С обирательство

С троительство Х ижины

Р ыбалка

Р емонт Х ижины

О хота

С троительство П ещеры

Ч резвычайные дни

Р емонт П ещеры

изготовление С настей Р ыболовных

р емонт С тарой О дежды

Р емонт Р ыболовных снастей

изготовление Н овой О дежды

изготовление С настей для О хоты

Р емонт Н овой одежды

Р емонт снастей для О хоты

строительство Л одки

Транскрипт

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «РОБИНЗОН» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к проведению практических занятий по дисциплине «Экономика предприятия» для студентов специальностей, Курган 2007

2 Кафедра: «Экономика и маркетинг» Дисциплина: «Экономика предприятия» Составила: канд. экон. наук, доцент В.С. Миронова Утверждены на заседании кафедры 30 ноября 2006 г. Рекомендованы методическим советом университета 200 г. 2

3 Введение Настоящая разработка предлагает в простейшей форме активное практическое занятие для усвоения минимума экономических понятий. Рекомендуется проводить данную деловую игру в качестве первого занятия по дисциплине «Экономика предприятия» для студентов специальностей, В основу предлагаемой разработки положена инструкция по организации и проведению имитационной деловой игры «Робинзон», разработанной кафедрой экономики и организации промышленности Южно Уральского государственного университета. Цель игры: усвоение в простейшей форме элементарных экономических понятий и приобретение первых навыков системного подхода к принятию хозяйственных решений. Деловая игра «Робинзон» основывается на истории с известным героем популярного романа Даниэля Дефо, оказавшегося после кораблекрушения на необитаемом острове Робинзоном Крузо. 1 Содержание игры В игре «Робинзон» рассматривается условная ситуация: современный, образованный человек мореплаватель в результате катастрофы попадает на необитаемый остров. Каждые 12 месяцев на острове происходят тайфуны, землетрясения, цунами, которые уничтожают следы человеческой деятельности на нем. Робинзон осведомлен об этих особенностях острова. Самым большим желанием Робинзона является желание как можно скорее покинуть остров, но для этого ему необходимо построить лодку, способную выдержать морское плавание. Для строительства такой лодки требуется 100 дней. Однако, для жизнедеятельности человеку необходимы пища, одежда и жилье. Игра предусматривает варианты пищи, одежды и жилья, которые отличаются затратами времени для их осуществления. Робинзон должен построить лодку при наименьших затратах времени, используя по своему выбору различные варианты заготовки пищи, одежды и жилья. Питаться Робинзон может ягодами и грибами, рыбой, дичью. Каждый день посвящается выполнению определенного вида работ. Невозможно в течение одного дня заниматься заготовкой пищи и, например, строительством лодки. Запас пищи в результате заготовок за 1 день составляет: ягод и грибов - на три дня; рыбы - на 5 дней; дичи - на 15 дней, включая день на заготовку пищи. 3

4 Нельзя питаться одним видом продуктов более 25 дней подряд, так как наступит заболевание с потерей трудоспособности на 10 дней. Нельзя запасать рыбу более, чем на 10 дней (в случае рыбной ловли два дня подряд), а дичь - более, чем на 15 дней, так как они портятся. Жить Робинзон может либо в хижине, либо в каменной пещере. К строительству пещеры можно приступить только в случае обеспечения крыши над головой, то есть изготовление хижины обязательно. Предлагается два варианта одежды: - старая одежда, в которой путешественник попал на остров; - новый набор одежды, которую он может изготовить себе на острове. Для изготовления средств добычи пищи, одежды, жилья требуются затраты, которые делятся на капитальные и текущие. Капитальные затраты - это первоначальные единовременные затраты (Е). Текущие затраты - это затраты на поддержание в исправном состоянии орудий труда, одежды, жилья. В текущие затраты включаются затраты на ремонт средств существования и поддержания жилища в порядке. Данные о затратах времени как капитальных, также имеются на бланке участника игры. Орудия труда, одежду, необходимо ремонтировать, Периодичность и продолжительность ремонтов средств существования также показана на бланке участника игры. В таблице 1 сгруппированы капитальные и текущие затраты для различных вариантов обеспечения пищей, одеждой и жильем. Таблица 1 - Капитальные и текущие затраты времени для различных вариантов средств существования Капитальные Текущие затраты Варианты средств затраты, Продолжительность Периодичность существования дней ремонта, дней ремонта, дней Рыболовные через 12 дней 10 5 снасти пользования Орудия охоты 22 2 через 4 дня пользования Хижина ежемесячно Пещера ежемесячно Старая одежда ежемесячно Новая одежда 7 2 через 2 месяца Знакомясь с капитальными и текущими затратами времени, Робинзон постигает первую истину - большие капитальные затраты на первом этапе приготовления средств существования требуют меньших расходов в будущем на их содержание и ремонт. Данная ситуация является типичной 4

5 при рассмотрении различных экономических задач, связанных с выбором оптимального варианта из нескольких существующих. В течение месяца Робинзон должен обязательно выполнить все работы, с обеспечением себя пищей, содержанием и ремонтом жилища и одежды. В день, когда Робинзон не был обеспечен пищей, никаких работ он выполнять не мог за исключением 5 дней за весь период пребывания на острове, когда чрезвычайные обстоятельства вынуждают Робинзона отказаться от пищи для того, чтобы завершить какое-то начатое дело. Эти 5 дней можно использовать в любом порядке. Это зависит от самого Робинзона. Игра осложняется тем, что на острове время от времени происходят стихийные бедствия; ураганные ветры, ливни, жара приводит к разрушению жилища, лодки, поломке орудий труда, порче продуктов питания. Приведение их в порядок требует дополнительного времени. Вероятность повреждения и возможные потери времени для различных вариантов средств существования различны (таблица 2). Они показаны на циферблате рулетки. Таблица 2 - Вероятность повреждения средств существования и возможные потери времени Варианты средств существования Вероятность повреждения Возможные потери времени, дней Рыболовные снасти 0,3 1-3 Орудия охоты 0,7 1-4 Хижина 0,6 1-4 Пещера 0,1 1-6 Старая одежда 0,7 1-2 Новая одежда 0,3 1-4 Лодка 0,3 1-4 Характер повреждения и потери времени изображены на карточках, которые имеются у преподавателя, ведущего игру. Имитатором внешней среды является рулетка. После каждых двух месяцев пребывания на острове Робинзон должен обратиться к рулетке, повернув рукой стрелку. В зависимости от того, на каком секторе остановится рулетка, ту карточку и получает Робинзон. Выигрывает тот, кто при соблюдении всех правил быстрее построил лодку и отплыл с острова. Если через 12 месяцев Робинзон не успел построить лодку и отплыть с острова, то он считается проигравшим. Для утешения ему предоставляется возможность испытать свою судьбу в катастрофе, надвигающейся на остров. Вероятность выжить составляет 0,1 и она определяется с помощью рулетки. 5

6 Если при вращении стрелка рулетки остановится на свободном, неокрашенном секторе, то Робинзон выжил и должен начать игру сначала. Из вышеизложенного следует, что желаемое и действительное в ситуации, в которой оказался Робинзон, расходятся. Желаемое сводится к тому, чтобы как можно скорее построить лодку и отплыть с острова, а действительно - полное отсутствие средств существования. Расхождение между желаемым и действительным составляет проблему. Решить проблему следует с помощью системы. Система - это совокупность естественных (объективно существующих)и искусственных (абстрактных) элементов и явлений, находящихся в определенных взаимосвязях и образующих качественно новую целостность по сравнению с разрозненной совокупностью. Элементами рассматриваемой системы являются капитальные и текущие затраты, время и периодичность ремонта, вероятность повреждения средств существования. Эти элементы взаимосвязаны. Так, чем больше капитальные затраты, тем меньше текущие затраты на ремонт, реже периодичность ремонтов и меньше вероятность повреждения средств существования. Размышляя над проблемой строительства лодки, Робинзон должен учитывать все элементы системы во взаимосвязи и на этой основе выработать стратегию, которой он будет придерживаться при распределении ресурсов времени. Правильно выбранная стратегия поведения в сложившейся ситуации позволит ему в оптимальные сроки построить лодку и отплыть с острова. 2 Организация игры Игра рассчитана на 4 часа. В ней принимают участие все студенты группы. Студенты разбиваются на группы по 2 человека. Каждой группе студентов выдается специальный бланк, в левом углу которого записываются фамилии играющих. Разбивать студентов на более крупные группы нецелесообразно, так как чем больше человек в группе, тем больше мнений о том, как себя вести в сложившейся ситуации, а это приведет к спорам, шуму и, тем самым, усложнит процесс управления участниками игры. Преподаватель, ведущий практическое занятие, выступает в роли арбитра. Перед началом занятия он должен развесить плакаты, позволяющие лучше уяснить содержание игры, установить на своем столе рулетку, имитирующую внешнюю среду и подготовить карточки с указанием повреждения средств существования в результате стихийных бедствий. На бланке студенты заполняют дневник регистрации затрат времени. Через каждые два месяца проживания на острове они представляют свой бланк на проверку арбитру (преподавателю), который может назначить штраф при обнаружении ошибок в заполнении дневника. 6

7 Робинзон в присутствии арбитра запускает рулетку, арбитр выдает ему карточку, соответствующую номеру сектора, на котором остановилась стрелка рулетки. Заполненные бланки сдаются арбитру. 3 Правила игры На бланке участника игры каждый прямоугольник имитирует один день. В месяце принимается 25 рабочих дней, в остальные дни месяца Робинзон не работает и не ест (разгрузочные дни). В дневнике регистрации затрат времени каждый день фиксируется буквой в зависимости от характера выполняемой работы. Заготовка пищи отмечается в строке «пища». При этом заготовка грибов и ягод обозначается буквой Г, рыбы - буквой Р, продуктов охоты - буквой О. Обозначение разными буквами связано с тем, что запас различных продуктов питания различается по количеству дней. Одновременно с заполнением дневника регистрации заполняется правая часть бланка участника игры, где в соответствующих прямоугольниках отмечается число и месяц. Это необходимо для того, чтобы не запутаться и в каждый момент времени знать и видеть на бланке, что построено Робинзоном, проведен ли ремонт средств существования, сколько дней необходимо для завершения начатой работы. В прямоугольнике используемый день отмечается датой, например, 25.3, что означает 25 число третьего месяца. Если над прямоугольниками нарисован колпачок, то в колпачке записывается номер месяца, а в прямоугольниках - дни этого месяца. В случае неправильного распределения ресурсов времени исправления на бланке не допускаются. Ошибки при заполнении бланка штрафуются потерей времени; первая ошибка - 1 день, повторная - 2 дня. Штрафы записываются в строку «Лодка». 4 Функции Робинзона Приступив к игре, Робинзон должен распределить время для обеспечения себя пищей, одеждой, жильем. Свободные от обязательных работ дни идут на строительство лодки. После каждых двух месяцев пребывания на острове Робинзон предъявляет бланк арбитру на проверку и обращается к рулетке для определения повреждений, вызванных стихийными природными явлениями. Планируя работу в очередном месяце, он вынужден считаться с непредвиденными потерями времени, которые отражаются в дневнике регистрации затрат времени. 7

8 5 Функции арбитра Роль арбитра выполняет преподаватель, ведущий практическое занятие. Арбитр контролирует игровой режим, проверяет правильность заполнения бланков, следит за рулеткой, выдает карточки, характеризующие повреждения в результате стихийных бедствий. В конце занятия арбитр собирает бланки от участников игры, проводит анализ деятельности участников, подводит итоги соревнования между ними, выявляет закономерности, сравнивает самые удачные и неудачные варианты строительства лодки. Арбитр должен отметить, что на основе рассмотренной ситуации в игре «Робинзон» можно сформировать стратегию принятия решений в других экономических задачах, например, в задачах определения экономической эффективности капитальных вложений, выбора наиболее эффективных вариантов новой техники и т.п. Список литературы 1. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Комаров В.Ф., Христенко В.Б. Инструкция по организации и проведению имитационной деловой игры «Робинзон». Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов М.: Экзамен,

9 Миронова Валентина Сергеевна ДЕЛОВАЯ ИГРА «РОБИНЗОН» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к проведению практических занятий по дисциплине «Экономика предприятия» для студентов специальностей, Редактор Н.М. Кокина Подписано к печати Формат 60*84 1/16 Бумага тип. 1 Заказ Усл. печ. л. 0,75 Уч.- изд. л. 0,75 Печать трафаретная Тираж 200 Цена свободная Редакционно-издательский отдел КГУ, г. Курган, ул. Гоголя, 25 Курганский государственный университет


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Экономика и маркетинг» ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к проведению практических занятий для

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Курганский государственный университет Кафедра «Анализ, бухгалтерский учет и аудит» Бухгалтерский финансовый учет Методические указания к выполнению

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра начертательной геометрии и графики НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Методические указания и контрольные задания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСCИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И АВТОСЕРВИСА ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В АВТОСЕРВИСЕ Методические указания к практическим

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Финансы и кредит» БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Методические

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Автомобильный транспорт и автосервис ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 октября 1936 г. N 1914 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОЙ ФОРМЫ СТУДЕНЧЕСКОГО БИЛЕТА, ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ И ИНСТРУКЦИИ ВСЕСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ О ВВЕДЕНИИ

ИГРА «РОБИНЗОН КРУЗО» Цель игры Знакомство школьников с миром профессий на примере человека, оказавшегося в экстремальной ситуации, выявление отношения к труду. Условия проведения игры Игра предназначена

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» Профориентационная игра «Робинзон Крузо» Ярославль 2014 Цель игры Знакомство школьников с миром профессий на примере человека, оказавшегося

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Автомобильный транспорт и автосервис» Служба безопасности движения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

Е.С. Синегубова ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Екатеринбург 2015 9 МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФБГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра инновационных

ПОЛОЖЕНИЕ по ведению журнала учета работы педагога дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра «Фантазия» 1. Общие положения 1.1.

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Курганский государственный университет» Кафедра «Автоматизация

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана Калужский филиал Я.В. Яловенко МАКРОЭКОНОМИКА (ПРАКТИКУМ) Учебно-методическое пособие 1 УДК 330.101.543 ББК 65.012.02 Я51 Рецензент:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИБЛИЖЕННОЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕ- РАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности» ЭРГОНОМИКА Программа, методические указания и контрольные

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18/40/1 Одобрено кафедрой «Теплотехника и гидравлика на железнодорожном транспорте»

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Кафедра «Менеджмент» В.А. Козырев, В.В. Корсакова Утверждено редакционно-издательским советом

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра «Экономика

Приложение 5 к письму Рособрнадзора от 12.10.2017 10-718 Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) Москва, 2017 Оглавление 1. Общая часть... 3 2. Основные правила заполнения бланков итогового

ПРЕДИСЛОВИЕ Одной из форм контроля знаний студентов является курсовая работа. Студенты в соответствии с учебным планом должны выполнить письменную курсовую работу и представить ее на рецензирование. Написание

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Менеджмент» УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ и

Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» (КГУ)

Утверждена приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 20.10.2015 1872 Инструкция для участника итогового сочинения (изложения) 1. Общие сведения об итоговом сочинении (изложении) Итоговое

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Курганский государственный университет Кафедра социологии и социальной работы Психология малой группы Программа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26/35/ Одобрено кафедрой «Экономика, финансы и управление на транспорте» Утверждено

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет» Кафедра автоматизации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Энергетика и технология металлов» РАСЧЕТ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ДВУХСТОРОННИМ ПИТАНИЕМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана Калужский филиал В. К. Шаталов, Л. В. Лысенко РАСЧЕТ РЕЖИМОВ РЕЗАНИЯ Методические указания УДК 621.96 ББК 34.63 Ш28 Рецензент: д-р

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Курганский государственный университет Кафедра «Финансы и кредит» ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» \ УТВЕРЖДЕНА лыста психологии

658.5(07) Р951 Министерство образования и науки Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет Кафедра сервиса и технологии художественной обработки материалов Организация и планирование

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана Калужский филиал Л. А. Гринина МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) В.И. БОЧКАРЕВ, Е.В. ЖУСТАРЁВА СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Методические указания по производственной практике студентов

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Методические указания к изучению курса для студентов заочного отделения экономического факультета

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о журнале учебных занятий (далее Положение) составлено на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.12 г. 1.2. Журнал

УДК 373.167.1:614 ББК 68.9я72 Л27 Издательство и авторский коллектив выражают благодарность за помощь в подготовке рукописи Е. В. Гераськиной Л27 Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 6

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о ведении журнала учебных занятий (далее Положение) устанавливает порядок оформления журналов учебных групп, контроля ведения журналов, хранения в ГБПОУ «Тулунский

УТВЕРЖДЕНО Приказом от 29 декабря 2015 года 181. Директор Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования города Москвы «Детская музыкальная школа имени Г.Г.Нейгауза» Е.Б.Кобрин Принято

План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 6 класса Урок 19. Тема: Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Цель: закрепление и обобщения знаний, умений, навыков

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Менеджмент ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛИ Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов-заочников

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по производственной практике для студентов 4 курса специальности 280202 «Инженерная защита окружающей среды» Омск 2008 Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ» (ФГБНУ «ИЭМ») УТВЕРЖДАЮ «ИЭМ» РАН Г. А. Софронов /V 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ

РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПО РГУПС) И.Р. Кирищиева,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет» Кафедра автоматизации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра экономики транспорта В.Д. Антонова Сравнительный анализ работы железных дорог Екатеринбург

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27/47/2 Одобрено кафедрой «Бухгалтерский учет и экономическая информатика»

Подготовка к проведению практической части экзамена по информатике и ИКТ (ГИА-9) в 2017 году Подготовка ППЭ к экзамену. 1 2 В каждой аудитории ППЭ для информатики и ИКТ необходимо задействовать одного

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Уставом (далее Колледж) и регламентирует содержание и порядок

Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебная программа дисциплины по специальности 080111.65 «Маркетинг»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 октября 2016 г. 154 Об утверждении Инструкции по организации и проведению выборочного государственного статистического наблюдения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Анализ бухгалтерский учет и аудит» Статистика Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальностей