Обзор игры wolfenstein ii the new colossus. Невыносимая лёгкость бытия

  • 12.12.2019

«Чтобы развлечься нужен только топор... И нацист.»
© Би Джей Бласковиц


В наши славные деньки современности в игровой индустрии днём с огнём не сыщешь крупных разработчиков, которые не боялись бы нарушить всяческие новомодные табу, установленные в медиасфере. Таких, что не гнушаются шуток про геноцид и холокост, таких, которые не неглижируют темами расизма, дабы избежать очередного скандала, таких, что показывают неприкрытую жестокость такой, какой она должна быть, не беспокоясь вызвать гнев, ратующих за непроглядную пелену цензуры, моралистов. Одной из таких редких команд разработчиков является шведская студия MachineGames, к тому же сумевшая возродить старейшую серию Wolfenstein, родоначальницу жанра шутеров от первого лица, выпустив в 2014 году сначала Wolfenstein: The New Order, затем её приквел-аддон Wolfenstein: The Old Blood, и наконец свежий сиквел Wolfenstein II: The New Colossus. Какой в итоге получилась последняя мы и постараемся разобраться с вами в данном обзоре.


Old school in uno, old school in omnibus

Первое, что ощущаешь во время игры в The New Colossus - это тот самый, немного позабытый, дух старой школы. В игре также, как и в её предшественнице, здоровье не восстанавливается само собой. Т.е. залечь и спрятаться за каким-нибудь камнем у вас не выйдет, потому что, во-первых, вы вряд ли найдёте здесь камень, а во-вторых, для пополнения здоровья и брони вам придётся собирать специальные предметы, прямо как в старые добрые. Здоровье сможет пополнить как аптечка, так и расставленные на блюдце фрукты. Бласковиц никогда не был гурманом, поэтому в качестве еды он не побрезгует и собачьим кормом, но то ли я плохо искал, то ли псы перешли на другое питание, но в этой части найти мисок с кормом мне не удалось. Броня же восстанавливается за счёт сбора выбитых из механизированных нацистов деталей, а также, как это ни странно, за счёт сбора самих бронежилетов. С патронами и прочими расходниками здесь всё абсолютно аналогично. Что же касается сложности, то и она возвращает во времена нулевых, даже на 3 уровне сложности из 7 «Ну что, вперёд!» давая прикурить уже к середине игры.


Примерно так и выглядит типичное завершение миссии в игре.


По сравнению с предыдущей частью, локации стали обширнее и иногда подразумевают несколько путей прохождения, но по большей части это всё ещё линейные уровни. И это не плохо. Как же приятно, пресытившись большими открытыми мирами, вернуться в подобным образом построенные локации. Даже для того, чтобы покинуть уровень, нужно подойти к определённой точке и зажать квадрат, тем самым выполнив Би Джеем сюжетное действие и запустив очередную кат-сцену. А ещё здесь появилась локация-хаб, но о ней я поведаю немного позднее.

Благодаря неким особенностям Бласковица, раскрывать которые я не буду, дабы не спойлерить сюжет, на протяжении всей игры он может носиться как бронепоезд, размазывая по стенам сопротивляющихся нацистов и разбрасывая их трупы в разные стороны. Помимо такого молниеносного геймплея, вы можете действовать куда размереннее и тише. В ближнем бою вы сможете бесшумно устранить врага при помощи топорика, пришедшего на замену ножам из The New Order. При наличии у вас дополнительных топориков, вы сможете их метать, благодаря чему у вас появится возможность избежать обнаружения и подъёма тревоги, уничтожив нациста на расстоянии. На некоторые виды оружия также можно установить глушитель, чтобы действовать бесшумно. Не сказать, что стелс стал разительно лучше, но теперь ему уделяется значительно меньше внимания и его достаточно скудная реализация не так бросается в глаза. Враг с лёгкостью может заметить вас даже через непрозрачную преграду, а сами прятки превращаются в настоящий хардкор.


Прицеливание с геймпада выполнено не очень удобно, и мне, большому стороннику играть в шутеры именно с геймпада, пришлось некоторое время привыкать и оттачивать своё мастерство. Вполне возможно, здесь сыграло свою роль идеальное, на мой взгляд, прицеливание в Destiny 2, в которую я частенько играл перед погружением в Wolfenstein II: The New Colossus. В остальном же проблем с управлением я не испытал, всё легко, быстро и интуитивно понятно, в том числе и переключение оружия как в одной, так и в обеих руках. Даже бросаться топориками довольно интересно, ведь для того, чтобы попасть во врага с расстояния, нужно высчитать траекторию полёта топорика по дуге самостоятельно.

Перк - всему голова

Арсенал Жуткого Билли не пестрит особым богатством, отсылая всё к той же всеобщей олдскульности проекта, но при этом у вас будет возможность проапгрейдить всё переносимое с собой оружие. Забудьте про крафт и прочие неологизмы, ведь для улучшения одного из трёх параметров ствола достаточно лишь найти один ящичек с инструментами. Теперь о самом оружии. Нам предложат: пистолет, крупнокалиберную винтовку «Штурмгевер» для борьбы на средних и дальних дистанциях, пистолет-пулемёт, мощный автоматический дробовик «Шокхаммер», однозарядный боевой пистолет, стреляющий разрывными снарядами, который идеально подойдёт для избавления от групп врагов, а также «Дизелькрафтверк». Последний выстреливает маленькими липкими ёмкостями с нацистским дизтопливом, детанируемыми на расстоянии по желанию игрока. Применяется как для ведения боя, так и для открытия дверей и люков.


Нельзя забывать и то, что в каждую руку вы можете взять по одному стволу, тем самым увеличивая свою огневую мощь вдвое, только «Дизелькрафтверк» у вас всего в одном экземпляре и вооружиться сразу двумя такими не выйдет. К тому же в арсенале Бласковица есть пожарный топорик и гранаты. Первым можно ломать ящики и бесшумно устранять нацистов, а при наличии топориков больше одного, как было сказано выше, появится возможность метать их во врагов. Кроме того, время от времени мы сможем вооружиться тяжёлыми видами оружия, такими как испускающий пучки лазерных лучей «Лазергевер», выбрасывающий горящее дизельное топливо «Дизельгевер», с большой скоростью стреляющий патронами для дробовика сразу из четырёх стволов «Хаммергевер», а также испускающий уберзаряды на дизельном топливе «Убергевер». Все обычные типы оружия, включая гранаты, можно будет проапгрейдить. Например, на пистолет и пистолет-пулемёт можно будет установить глушитель, а на «Штурмгевер» можно поставить снайперский прицел и увеличить пробивную способность при помощи бронебойных патронов. В целом, всего этого арсенала вам хватит, чтобы не скучать в замесах с нацистами и подбирать определённые стволы под подходящие ситуации.


На подлодке «Молот Евы» можно найти аркадный автомат с Wolfstone 3D, нацистской копией полноценной версии Wolfenstein 3D с нацистом в главной роли, сражающимся с террористами из сопротивления.


Помимо прочего, в Wolfenstein II: The New Colossus для Бласковица приготовили три новых приспособления, одно из которых можно выбрать по сюжету, а остальные два найти, выполняя второстепенные задания. Первым приспособлением являются «Боевые ходули», которые устанавливаются на ноги и выдвигаются при активации двойным нажатием кнопки прыжка. Они позволяют занимать вертикальные укрытия, проникать на возвышенные и ранее недоступные места и вести бой с высоты. Второе устройство «Сжимающий корсет» представляет собой корсет, сжимающий туловище Жуткого Билли, что позволит ему проникать в тесные пространства. Но необходимо помнить, что при использовании корсета Би Джей не сможет нормально дышать, поэтому продолжительное использование корсета приведёт к смерти от удушья. Третьим приспособлением являются «Силовые скобы» - металлическая броня, защищающая верхнюю часть тела. С их помощью можно будет таранить объекты, выбивать двери, ломать ящики и даже атаковать врагов.


В игре, как и в её предшественнице, осталась система перков, которые теперь называются просто навыками. Они делятся на три ветки: «Скрытность», «Хаос» и «Тактика», по шесть навыков в каждой. Например, чтобы увеличить в ветке «Скрытность» скорость передвижения в приседе, нужно совершить определённое количество бесшумных убийств, а для того, чтобы снизить получаемый урон от взрывов в ветке «Тактика», необходимо убивать врагов, используя взрывоопасные окружающие предметы. Приведу более конкретный пример: если вы захотите увеличить запас переносимых с собой гранат на одну, вам придётся произвести 25 убийств гранатами. Всё довольно просто и логично, подобная система прокачки встречалась в видеоиграх уже не раз.

Чеховский «Дизелькрафтверк»

Постановка и режиссура в Wolfenstein II: The New Colossus выполнена очень изящно и держится на уровне качественного кинематографа. И никак нельзя пройти стороной юмор, который частенько бьёт в цель, создавая комичные ситуации через гиперболизированные образы и интересные диалоги. Многие локации, взять хоть тот же оккупированный нацистами Розуэлл, очень продуманы и ведут повествование через различные детали вокруг игрока. Вон к двум американцам в костюмах Ку-клукс-клана прикопался нацистский патрульный за то, что они плохо знают «великий немецкий язык», а там в стороне, рядом с автоматом с выпивкой, горожанин недовольно бурчит, что не может пить эту «немецкую мочу», торговцы продают исключительно пропагандистскую прессу и «правильные» книги, а люди в толпе обсуждают своих рабов. И такие мелочи находить одно удовольствие, жаль, что настолько продуманы далеко не все локации. Зато кат-сцены и сюжетные повороты будут готовы удивлять вас на каждом шагу, погружая в изысканный коктейль правильного безумия. От некоторых твистов я сидел с широко раскрытым ртом, после громко выругиваясь одной фразой, отцензуренная версия которой звучит примерно как: «Что сейчас произошло? Эй, вы там серьёзно?». Лишь одно это стоит как минимум одного вашего прохождения.


Да это же Fallout какой-то!


События The New Colossus начинаются через пять месяцев после The New Order, это прямой сиквел, для полного понимания событий которого вам просто необходимо пройти предыдущую часть, ну или хотя бы найти краткий пересказ событий. Для тех же, кто не понаслышке знаком с предшественницей, но успел подзабыть сюжет, игра услужливо напомнит прошедшие события в краткой форме. В самом начале игры вас, как и в предыдущей части, попросят сделать выбор, кого оставить, Вайата или Фергюса, что хоть и повлияет на сюжет, но отразиться на нём не очень разительно. Кстати, после завершения сюжетной части Wolfenstein II: The New Colossus, что у меня заняло примерно 12 часов, игра не заканчивается, ведь там вас ждём почти полноценный постгейм, где вы спокойно сможете дособрать пропущенное, добить недоделанные побочные квесты, а также убить всех оставшихся обер-комендантов. Всё это происходит через локацию-хаб, громадную подлодку «Молот Евы», испещрённую переходами, лестницами и комнатами, в которой заблудиться - раз плюнуть. Она будет служить вашей базой на протяжении всей игры и в неё вы будете возвращаться после очередного смертельно опасного задания.


Концовка игры лично меня несколько разочаровала, предложив не эпичную схватку с боссом, а всего лишь ролик и клиффхэнгер. Данную часть стоит воспринимать как промежуточную, притом что своим сюжетом она вполне самодостаточна и может дать просто уйму эмоций. Если закрыть глаза на то, что многие взаимоотношения между персонажами, загадки и вопросы остались неразгаданными и незавершёнными. С технической же стороны у игры практически нет никаких проблем, выглядит она в целом красиво, благодаря движку id Tech 6, и идёт на всех консолях семейства PlayStation 4 без просадок с частотой в 60 кадров в секунду. Вот только первые версии консолей за ней начинают жужжать как советский пылесос, что на самом деле не такая уж и большая проблема, и иногда встречаются мыльные текстуры и предметы с недостатком полигонов. Что же касается нашей локализации, то назвать её качественной довольно сложно, частенько актёры не доигрывают, что особенно заметно при переходе на немецкую речь. Переключить озвучку на английскую можно только изменив язык консоли, причём язык субтитров при этом также станет английским.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Уже со старта сиквел задает бешеную динамику. На фоне разрастающегося ядерного гриба друзья Бласковича пытаются запихнуть ему внутрь вываливающиеся внутренности. Смена кадра - мы катаемся по каскам нацистов в инвалидном кресле. Еще через мгновение - дырявим черепные коробки эсэсовцев древком пожарного топора. Спустя пару минут - пытаемся пробраться на сверхсекретную базу фашистов с ядерной бомбой, спрятанной в огнетушителе. А вот уже и объятые огнем фанатики из Ку-клукс-клана умирают в агонии под хохот чернокожей подружки Би Джея.

Градус безумия и абсурдности временами бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. Но игра не становится от этого хуже, а скорее наоборот. Все благодаря идеальному темпу повествования. Перестрелки с нацистами часто разбавляются философскими рассуждениями главного героя о смысле жизни, о павших товарищах своей беременной жене. Сценаристы хорошо раскрывают характеры героев и не акцентируют внимание на всякой массовке. Персонажам, принесенным в жертву ради великой цели, невольно сопереживаешь.

Даже находит время показать зрителю детство Би Джея - отца-расиста и чернокожую девчушку, ставшую его единственным верным другом. Игроки не просто отключают мозги и зажимают спусковой крючок. Они прекрасно понимают мотивацию героев и проникаются искренней ненавистью к Рейху.


Вообще, нацисты сами по себе дают предостаточно поводов себя ненавидеть - сложность в игре просто запредельна. Даже на «Средней» прохождение игры будет приличным испытанием. Хоть стреляют болванчики и не очень метко, они умело пользуются укрытиями и берут числом. А бронированные роботы с лазерными резаками точно не дадут заскучать.

Большей части жарких перестрелок можно избежать. Для этого нужно убивать командиров, которые вызывают подмогу. Но пробираться к ним надо скрытно. Учитывая количество врагов на каждой локации, это практически невыполнимая задача. В итоге приходится запоминать расположение лишних аптечек, ящиков с броней и больше полагаться на тактику, чем умение метко стрелять.


А еще - очень красивая игра. Технологичные военные базы, ржавые субмарины и научные комплексы выглядят впечатляюще. Но эти коридоры не сравнятся с панорамой агонизирующей Америки. Часть страны лежит в руинах от ядерных бомбардировок, а другая - прогнулась под нацизм и развесила флаги со свастикой на каждом углу. Жаль только, что свистящие над головой пули не дадут долго любоваться видами.

Ну и конечно, игра предлагает убивать нациков кучей разных способов. Тут имеется огромный арсенал из различных винтовок, дробовиков, плазменных резаков и даже огнеметов. На каждую пушку можно установить обвес - увеличенный магазин, повышенную бронебойность или снайперский прицел. Как и прежде, все оружие можно носить в обеих руках и стрелять из него одновременно. А ближе к половине игры Би Джей сможет разучить одно из трех уникальных умений, которое кардинально поменяет подход к выполнению поставленных задач.


Ходули, к примеру, позволят обходить вражеские патрули по карнизам и влезать в открытые окна. А наплечники дадут возможность сбивать врагов с ног или выносить двери с разбегу. Эти способности пригодятся не только в бою, но и при изучении локаций. Так можно найти спрятанные бонусы - например, коллекционные предметы, раскрывающие детали сюжета. Но конечно, все это меркнет на фоне поездок верхом на огнедышащей механической псине размером с Volkswagen.

В общем, если в этом обзоре заменить название игры на , ничего не поменяется. Сложно объяснить словами, насколько игра стала лучше. Это идеальный сиквел: разработчики приумножили сильные стороны игры и доработали старые - в итоге получился образцовый шутер. Советуем поклонникам жанра ни в коем случае не проходить мимо.

Игровая серия Wolfenstein по праву может считаться одной из самых долгоживущих игровых вселенных, ведь свою историю она ведет с 1981 года. Сложно представить, но первая игра в серии была больше стелсом, чем шутером. В Castle Wolfenstein не было места ни для фантастики, ни для мистики, только замок, стелс и хардкор.

11 лет спустя серия получила свое первое перерождение в виде FPS Wolfenstein 3D . Игра стала первопроходцем и родоначальником жанра, а также с неё начала вырисовываться полноценная картина игровой вселенной и появилась львиная доля научной-фантастики. В игре появились мутанты , суперсолдаты и фюрер, закованный в высокотехнологичную броню . В последующем дополнении Spear of Destiny , к фантастике добавилась мистическая тематика, а новыми противниками стали призраки и прочие паранормальные создания. Также игрокам представили главного героя серии – Уильяма Би Джея Бласковица/Блажковича/Блазковича/Блацковича .



Спустя 9 лет мир увидел Return to Castle Wolfenstein . Разработчики, наконец, обозначили точное время действия - 1943 год. Помимо этого, был введен новый главный злодей - генерал Вильгельм Штрассе, он же Мертвая Голова, он же Голова Смерти, он же Тотенкопф, он же Череп; командующий дивизией СС по исследованию паранормальных явлений.

Мистическую тематику продолжили, а также усилили в следующей игре серии, проект носит скромное название Wolfenstein . Игра вышла в 2009 году и вновь была посвящена противостоянию агента Бласковица и паранормальной дивизии СС.



Последний перезапуск серии пришелся на 2014 год, с выходом «олдскульного шутера нового поколения» . События игры происходят сразу в двух временных зонах: в конце второй мировой войны в 1946 году , а затем главный герой оказывается в 1960-м. Пролежав 14 лет в коме, Би Джей вынужден лицезреть плоды победы Третьего Рейха и возвышение идеалов, с которым боролся. «Новый Порядок» сменил концепцию всего сериала, сценаристы полностью отказались от мистицизма и ударились в научную фантастику. Впрочем, порцию мистики фанаты тоже получили, с выходом дополнения . Игрокам предложили повторить переосмысленную первую треть, столь любимой фанатами, .

Информация о игре.

Wolfenstein II: The New Colossus - продолжение Wolfenstein: The New Order от шведского разработчика MachineGames , издателем выступает корпорация Bethesda Softworks . К вниманию публики был представлен очередной олдскульный шутер нового поколения. Вам вновь придется взять под управление Уильяма Джозефа «Би Джея» Бласковица и дать отпор нацистской военной машине, положив начало мощному сопротивлению.



Сюжет

Сценарий The New Colossus напоминает самые настоящие американские горки. То игрока бросают в жестокий мир, порабощенный нацистскими психопатами, то развлекают забавными сценками о ближайшем окружении Бласковица, а то и вовсе показывают совсем ненужный игре и, к сожалению, безвкусный трэш.

Начинается сюжет там же, где заканчивается The New Order . Бласковиц, пожертвовав собой, уничтожает своего главного врага – генерала Вильгельма Штрассе. Но когда сознание героя начинает покидать тело, его находят соратники и, буквально вывернув на изнанку, возвращают солдата с того света. Жесткое, мрачное и драматичное начало, в котором даже прикованный к инвалидному креслу герой не опускает руки продолжая шпиговать врагов свинцом, тут же сменяется откровенным идиотизмом. События, происходящие на подводной лодке, заставляют задуматься: это закончились ли идеи у сценаристов, или они просто решили забить на сюжет? И придумали историю, в которой сопротивленцы Круга Крайзау, на протяжении полугода плавали с толпой нацистов на борту захваченной лодки. Так и не удосужившись изучить чертежи субмарины и обыскать её более тщательно.



К сожалению, чем дальше мы двигаемся по сюжету, тем больше растет градус безумия, изредка перемежаясь с очень интересными и адекватными сюжетными ветками, заботливо отодвинутыми на второй план. Лучшие и правильные эмоции, которые должен был вызывать The New Colossus , можно найти, пожалуй, только следя за детством «Жуткого Билли». И именно с финалом этого конфликта между отцом и сыном, игра скатывается в пучину неадекватности. Еще один пример, классной работы сценаристов - небольшой эпизод с посещением городка Розуэлл в разгар нацистского парада. Короткая прогулка по городку и лицезрение простого народа, практически полностью покорившегося захватчикам, своей атмосферой уделывает посещение немецкой базы на Венере , и думай после этого почему новая внеземная база? Неужели лунной нацисткой крепости, в прошлой игре, было мало. Вишенками на торте всего этого мракобесия, стали Гитлер, изображенный в игре старым маразматичным неврастеником, и беременная Анна, голая по пояс и перемазанная кровью врагов, расстреливающая огромного робота, держа по штурмовой винтовке в каждой руке.

Бестиарий.

«Военная Машина» нацистов в The New Colossus не особо разнообразна . Вашими врагами, преимущественно, будут простые военнослужащие третьего рейха. Периодически им будут помогать сторожевые псы, уберзольдатены и боевые машины.



Арсенал.

Во многом арсенал повторяет тот, что был в The New Order . В вашем распоряжении будут образцы «современного» немецкого вооружения: пара пистолетов, пистолет-пулеметы, штурмовые винтовки «Штурмгевер», дробовики «Шокхаммер» и ручной гранатомет, называемый «Боевой Пистолет».

Также Бласковиц вооружится еще одним видом личного оружия; каким именно - будет зависеть от выбора напарника, казненного генералом Черепом в The New Order . Выбрав Фергюса, вы получите Лазеркрафтверк – крайне полезное устройство с одинаковой эффективность ликвидирующее, как и врагов, так и различные препятствия в виде ящиков и металлических перегородок. Рядовой Уайатт откроет доступ к Дизелькрафтверку – высокотехнологичному гранатомету, стреляющему зарядами отложенного действия.

Ключевые слова: Wolfenstein II: The New Colossus, Wolfenstein, The New Colossus, Обзор, Хроники Свободы, Бласковиц, нацисты, вторая мировая, Вольфенштейн, Круг Крейзау, Молот Евы, Фергюс, Уайатт, Фрау Энгель, Аня

Наверное, каждый из нас теплыми вечерами за чашкой чая или чего-то покрепче, размышляя над жизнью, не один раз задавал себе вопрос: «А что, если бы я поступил по-другому? Где бы я оказался сейчас и чего бы достиг?» Такие мысли, скорее всего, породят больше вопросов, чем ответов. Но кто сказал, что-то другое решение не было принято вашим альтер-эго?

Согласно идеям модального реализма, предложенных авторитетным философом Дэвидом Льюисом, каждая альтернатива фактически совершенным действиям предполагает существование реальности, где фактически совершенные действия являются альтернативой по отношению к миру пребывания наблюдателя.

Подобные идеи базируются на актуальной и сегодня теории мультивселенной. В соответствии с общими принципами квантовой механики и теории струн, существует бесконечное количество параллельных миров, где вариация и степень их взаимодействия напрямую зависит от выбранной для трактовки гипотезы.

Сущность идей вероятного существования мультивселенной базируется на основных столбах квантовой механики, которые предусматривают существование элементарных частиц в состоянии квантовой суперпозиции. Таким образом, эти частицы могут находиться в нескольких состояниях одновременно, что собственно и создает вышеописанную гипотетическую альтернативу. Однозначный ответ на вопрос, существуют ли параллельные измерения, дать сложно, ведь решение уравнения Шредингера является безальтернативным, поэтому мы можем только догадываться об этом.

Так или иначе, идея существования мультивселенных однозначно заняла почетную нишу в массовой культуре, переместившись в фильмы, видеоигры и песни.

Одной из вариаций ранее описанных идей является видеоигра от студии MachineGames – Wolfenstein II: The New Colossus. Игрушка является прямым продолжением предшественника, известного как Wolfenstein: The New Order. Будучи еще одним своеобразным перезапуском серии, обе игры все же достаточно тесно связаны с прошлыми частями легендарной саги, а именно Wolfenstien (2009) и Return to Castle Wolfenstien.

Издателем сиквела, как и предшественника, выступили ребята, девушки и представители других гендеров из компании Bethesda Softworks.

Поэтому, закончив предыдущие приготовления, напомним: если вы по тем или иным причинам в свое время не пытались разрушить «Новый порядок», то приглашаем на непрерывный поезд под названием «История». Для Вас приготовлены места первого класса, вагон-ресторан и бесплатные закуски. И вы уже нас простите, пьяный машинист проехал станцию с роковым названием «1939» и повернул немного не туда. Поэтому, приветствуеи вас в мире, где во Второй мировой войне победил Третий Рейх.

Предпосылки

Итак, сорвав стоп-кран и остановившись через несколько лет после начала войны, из окон купе поезда наблюдаем крайне печальную картину: силы союзников исчерпаны, по всем фронтам нацисты делают невиданный натиск. Причиной такого сопротивления стал резкий технологический скачок, который обусловил доминирование немецких сил на тогдашних театрах боевых действий.

Думаете, подобная версия развития событий не имеет права на существование? Что ж, спешим заверить, что и в нашем мире военный гений Третьего Рейха дурака не клеил, подтверждением чего является десятки революционных и успешно примененных в бою моделей боевой техники. Не менее было и бешеных, амбициозных, частично реализованных или нереализованных совсем проектов, вроде первых межконтинентальных баллистических ракет, сухопутного крейсера P. 1500 «Монстр», высотного частично орбитального бомбардировщика-космолета «Серебряная Птица», пушечного комплекса ФАУ -3 и других потрясающих проектов немецкой военной машины.

Ладно, клин клином вышибают, что там с проектом «Манхэттен»? Согласно альтернативной версии нашей истории, США так и не добились завершить разработку ядерного оружия. Чего не скажешь о борцах за чистоту арийской расы. В параллельном 1948 году коммунисты не захватили Чехословакию, Израиль не подписал декларацию о независимости, а Махатма Ганди, если бы и начал голодать, то вряд ли в знак протеста.

Дело в том, что именно в альтернативном 1948 году щепетильные любители шнапса сбросили свою ядерную бомбу на Нью-Йорк, что в конечном итоге и привело к капитуляции звездно-полосатых союзников.

Иронично, и в реальности все произошло с точностью до наоборот: Америка смогла завершить разработку ядерного оружия, позже успешно применив ее против своих врагов на Тихоокеанском театре военных действий. По поводу немцев, то они, имея собственную ядерную программу и готовые чертежи будущей ядерной бомбы с символическим названием «Америка» из-за нехватки времени и ресурсов так и не смогли завершить этот проект, оставив все как есть на потеху Союзных войск.

Ну что же, наш машинист проснулся, и готов продолжить путешествие. Просим всех занять свои места и посмотреть направо.

За окном совсем не сложно разглядеть голубоглазого, статного арийского воина, просто мечту Адольфа Гитлера. Будучи верным идеям своего народа, он стремительно и жертвенно рвется в бой, уничтожая врагов одного за другим… Ну что, догадались, о ком мы? Ну конечно же, то, что это Брэд Питт в каждом фильме на тему Второй Мировой войны.

Ладно-ладно, вернемся к теме. Как вы уже могли догадаться, речь идет о главном герое серии, грубую реинкарнацию Вернера Гольдберга, хорошо известного как Уильям Джозеф Бласковиц. За годы службы в отделе секретных операций и армии США, протагонист пережил немало жутких событий: он терял друзей, надежду и иногда здравый смысл. Травмирован после взрыва в замке главного антагониста предыдущей части игры, Уильям на целых 14 лет оказывается прикованным к постели в польской больнице, в которую регулярно наведывались нацисты за новыми «подопытными», и еще раз на собственной шкуре испытывает все тонкие нотки ароматных репрессий.

И одного ужасного дня, когда нацисты получили распоряжение закрыть госпиталь, а всех пациентов, включая персонал, ликвидировать, Уильям неожиданно дает отпор врагу, и убегает из больницы, прихватив медсестру Аню, которая заботилась про Бласковица во времена его болезни. Отсюда и начинается восстание главных героев на территории Европы, целью которых, кроме мести, появилась идея заполнения революционного огня в глазах угнетенных.

Собрав целую ватагу единомышленников, кроме планомерного уничтожения нацистов и теплой дружбы, команде удается успешно поступить и собственную вендетту. Но во время финальной битвы главный герой получает сверхтяжелую травму. Именно на этом завершается Wolfenstein: The New Order.

События сиквела берут свое начало сразу после окончания успешного покушения на «Новый порядок». Едва живого Бласковица почти с кусков лепят путем оперативного хирургического вмешательства. Очнувшись на угнанной повстанцами субмарине, путем собственных эмпирических исследований Уильям понимает, что через серьезные повреждения он не в состоянии стоять на своих двоих. И на отчаяние нет времени, ведь в этот самый момент прямо на глазах у БиДжея от вражеской пули погибает один из повстанцев. Поняв, что дети Геббельса уже давно на борту, Уильям оседлав инвалидную коляску, прихватив автомат рвется в бой. Далее игра предлагает уже знакомый ультиматум: убей или будь убитым.

Уже вскоре после первой мясорубки Уильям узнает, что его избранница беременна двойней. Но не успел он опомниться от счастья, как судьба уверенно поспешила о себе напомнить: операция была лишь временным решением, всего лишь приостановив неотвратимый процесс. В связи с удалением части внутренних органов, учитывая характер повреждений, жить ему осталось недолго.

Осознав, что часы убегает, и детей он уже вероятно не увидит, главный герой начинает свой последний крестовый поход против Рейха, ведь не желает, чтобы его чадо жило при диктатуре захватчиков. Местом будущей революции суждено быть родине БиДжея и последним разрушенным аванпостом, стоявшим на пути нацистов – Соединенным Штатам Америки. В ходе революционной деятельности Бласковиц налаживает контакты с американскими силами оппозиции, и, заручившись их поддержкой, пытается вернуть то, что еще с десяток лет назад он называл домом.

Примерно в таком виде перед нами предстает завязка основного сюжета, безумной, захватывающей, печальной, веселой и такой короткой Wolfenstein II: The New Colossus.

Поэтому попросим вас отложить все гаджеты, книги и надежды на то, что этот обзор скоро закончится, ведь сейчас бортпроводник представляет наши фирменные закуски.

Возвращение надежды

И первым пунктом в нашем меню стали персонажи игры, приправленные дополнительными подробностями сюжета, пропеченные в пьянящем аналитически-эмоциональном соусе. Сразу отметим, что по сравнению с первой частью, ощутимый настоящий шаг вперед. В отличие от The New Order, где основная часть сюжетной кампании была посвящена причинно-следственной связи взаимодействия Бласковица и окружающего мира, и игрока скорее знакомили с героям, чем пытались раскрыть их суть, в сиквеле эти приоритеты были изменены.

На этот раз акцент был сделан на самых персонажах. Обыгрываются различные ситуации, демонстрирующие особенности их сложного характера. Это же касается и протагониста. Теперь это не просто машина для убийства в руках игрока. Игра, как несложная мозаика, выстраивает перед нами полноценного персонажа: со своей историей, переживаниями и дилеммами. Не этого ожидали от мясного экшна на несколько вечеров, не так ли? Приходите после работы домой, замученные будничными заботами, хотите отдохнуть в компании качественного, простого, но зрелищного шутера? Тогда следующая информация для вас.

Еще одним преимуществом сюжетной линии в Wolfenstein II: The New Colossus является тот факт, что сама история комбинирует только самые выразительные особенности персонажей. Таким образом, главная сюжетная линия лишена перегрузки и является относительно самостоятельной для восприятия в разрезе познания лора игры. Хотите узнать больше об вселенной Wolfenstein или о проблемах отдельных персонажей? Ладно, тогда будьте готовы читать записки, слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг. А, поверьте, этот аспект в игре реализован хорошо, и дело не в предложенном создателями фактическом интерактиве, здесь все просто, мы же говорим о самой сути тех человеческих проблем, окружающих Уильяма.

Не последнее значение для раскрытия персонажей в игре имеет их этно-социальная специфика. Умелое манипулирование и высмеивание клише, вместе с хорошей сценарной работой и вышеописанным подходом к раскрытию персонажей лишь способствует более быстрому восприятию их личностей игроком.

Понимание важности такого изюма, как интересные персонажи в Wolfenstein II: The New Colossus приходит с анализом самой истории, без учета имеющегося в игре эмоционального колорита. Все та же бессмертная классика: укради секретные материалы, найди нужный элемент к какому-то механизму, получи взбучку от главного антагониста, окажись в схватке с кем-то не из твоей весовой категории … запомнить и повторять каждый вечер трижды. Безусловно, это все еще великолепная стрелялка с хорошей графикой, умелой режиссурой и превосходной динамикой. Но способна ли она покорить сердце рядового геймера? Искренне в этом сомневаемся.

Благодаря бешеному темпу игры в сочетании с короткой сюжетной кампанией, после прохождения остается неприятный осадок незавершенности. С каждым новым заданием игрушка набирает все большие обороты, ставит игроку все более сложные и еще более бешеные цели, демонстрирует еще более батальные сцены, но весь драйв и эйфория успешно разрушается достаточно простой и однозначной концовкой, что не может не огорчить.

Вторым пунктом в нашем меню стали старые добрые макароны, но назовем мы их пастой, положим туда несколько фрикаделек и посыпьте молоденьким пармезаном. Именно такой пример прекрасно опишет геймплейную составляющую игры. Как можно было догадаться, Wolfenstein II: The New Colossus – это грубая, бешеная стрелялка от первого лица. По сравнению со своим предшественником, игровая механика фактически не претерпела никаких кардинальных деформаций. Да, конечно, определенные эволюционные сдвиги присутствуют, о чем поговорим уже через мгновение, но геймплейно перед нами предстает классический простенький тир.

А теперь про фрикадельки. Как и в The New Order, в игре присутствует возможность пройти некоторые моменты «по-тихому», и хотя сама процедура реализована достаточно тривиально, все же улучшение имеются и здесь. Теперь все еще недальновидные NPC быстрее реагируют на расчлененные тела своих боевых товарищей, а локации увеличились в размере, что дает больше тактических возможностей на поле боя. Да, вы все еще бегаете большими коридорами, и теперь эти коридоры оборудованы еще большим количеством вентиляционных шахт или других обходных путей.

Где-то посередине сюжета в руки Бласковица попадут секретные разработки Третьего Рейха. Среди них, в частности, сжимающий корсет – что позволяет БиДжею есть после 18:00 и не беспокоиться о фигуре, ведь с таким гаджетом его пятая точка протиснется практически в любую щель на поле боя. Боевые ходули – способны превратить жизнь БиДжея и Ани на стимулятор семейных отношений О’Нил и его жены, а в бою этот странный аппарат поможет лучше оценить ситуацию при выполнении задания, или же подыскать лучшую позицию для начала атаки или защиты. Третьей и последней из предложенных опций стали боевые рюкзаки, что сделают с протагониста настоящий ночной кошмар хоккейной сборной Третьего Рейха.

На выбор дается только один из вышеуказанных вариантов, позже внимательный геймер сможет найти и остальные вещи. Безусловно, для игрока откроются еще несколько вариаций эскалации этого вооруженного конфликта. Вы будете чувствовать себя увереннее на поле боя. Но вместе с тем спешим сообщить, что эти гаджеты почти неспособны изменить ситуацию. А через условность их применения часто элементарно забываешь, что они вообще есть.

Продолжая тему физического насилия, нельзя не упомянуть об оружии. Арсенал БиДжея заметно увеличился: от классических пистолетов и пистолетоподобных ракетниц к тяжелым полустационарным шестиствольным дробовикам. Среди той кучи убийственного металла каждому гарантировано найти своих любимцев. Разрываетесь между дробовиком и автоматом? Не проблема ведь в отличие от «Нового порядка», игроку предоставлена возможность вооружиться сразу двумя различными типами стволов, что делает игру вдвое приятнее.

Аналогично предшественника, в Wolfenstein II: The New Colossus присутствует функция улучшения оружия. Эти улучшения не только косметические, но и функциональны. Поэтому, глушитель на пистолете или пистолете-пулемете позволит повысить шансы остаться незамеченным. Увеличенный магазин для дробовика поможет превратить в кровавую кашу вдвое больше нацистов. Количество улучшений напрямую зависит от внимательности игрока, ведь инструменты для этого часто разбросаны в неприметных уголках локации.

Продолжая тему локаций, отметим, что места для маневров стало ощутимо больше. Так, хотя латентное чувство клаустрофобии окончательно побороть не удается, и через бешеный темп игры об какой-то линейности задумываешься лишь после финальных титров.

Ну и на конец разговоров про геймплей, отметим, что косметических изменений претерпела и механика ближнего боя. На этот раз Уильяму приглянулась топорик, поэтому будьте готовы к еще большему количеству отсеченных конечностей.

Ну что? Не устали? А у нас еще несколько десертов! Следующей позицией в нашем меню будет сочная и красочная визуальная составляющая. Традиционно, начнем с небольшой ремарки технического характера, а затем перейдем к сути. Wolfenstein II: The New Colossus благодаря своим сочным изображением собственному графическому двигателю от id Software – idTech 6. На данный момент, двигатель вдохнул жизнь только в Doom и ни разу не упомянут Wolfenstein II: The New Colossus.

Как говорится, все познается в сравнении. То мы не назовем такую графику ведущей. Но, несмотря на это, игрушка способна выдать сочную и четкую картинку, очевидно вписывается во все графические стандарты этого года. И вот здесь раскрываются истинные чувства разработчиков к своему творению. Одной из ключевых геймплейных фишек нового «Вульфа» является его динамика, наращивать которую можно по мере сужения открытых для игрока локаций. Именно такой подход и позволяет разработчикам больше сконцентрироваться на деталях, делая мир вокруг Билли живым, четким, а главное – красивым.

Еще одним важным преимуществом сиквела является многообразие уровней. Ранее левелдизайн игры в большинстве состоял из бесконечных трюмов и стальных коридоров. В Wolfenstein II: The New Colossus разработчики из MachineGame безусловно попытались исправить это. К примеру, в мире Wolfenstein игроку позволят оценить, пожалуй, любимый уровень Ким Чен Ына – разрушенный ядерным взрывом Нью-Йорк. С таким же успехом протагонист сможет прогуляться и другими частями оккупированных Штатов, наблюдая за парадом Вермахта в Нью-Мексико, то бегая между узкими улочками Нового Орлеана. И сам скелет заданной геймплейной механики все-таки будет загонять вас в старые добрые стальные или кирпичные коридоры.

Для видеоигр немалое значение играет музыкальное сопровождение. Как и в прошлый раз, эта сложная миссия была успешно выполнена силами Мика Гордона. За плечами композитора саундтреки к таким играм, как Doom, LawBrakers, Prey, Need For Speed: The Run и многих других культовых игрушек. Поэтому замечательный динамический саунд вам гарантирован!

Ну что же, друзья, вот наше путешествие и подходит к своему логическому завершению. Силами нашего машиниста мы уже почти добрались до 2018 года нашей реальности. Пока наш поезд прибывает, позвольте подвести небольшой итог.

Wolfenstein II: The New Colossus – живая реинкарнация эталона стрелялок последних лет. Недостатки, указанные выше, не дадут нам права отметить игру высоким баллом. Но это не отрицает факта, что перед нами проект, который способен не только соблюдать стандарты современного создания игр, но и сам служить проводником и ориентиром для многих разработчиков настоящего.

Прежде всего, в Wolfenstein II: The New Colossus игра принимает очень жесткую позицию в отношении убийства нацистов. (кто же не любит их убивать)? Думаю разработчики игры никогда не задумывались о том, что идет постоянное массовое убийство только нацистов, корректно ли все это? И, несмотря на некоторые тяжелые и страшные моменты, которые кажутся ошибочными в военных действиях, все же передача реальных ощущений военных действий может передать только Вольфенштейн 2: The New Colossus.

The New Colossus продолжает действия с предыдущего выпуска, Новый Орден, и неудивительно, что наш герой Бласкович находится в плохом состоянии, после взрыва во время битвы с огромной машиной профессора. Спустя некоторое время Генерал Энгель отслеживает остатки нацистов, и его войска штурмуют похищенную подводную лодку сопротивления («Ева-Хаммер», здесь Вы и начнете миссию). Бласкович приходит в себя, что-бы уничтожить еще больше нацистов.

Первая миссия задает игровой тон для остальной части Нового Колосса. Бласкович, привязанный к инвалидному креслу, чувствует себя странно уязвимым. С чего бы? Вы стреляете одной рукой и медленно катаетесь по коридорам подводной лодки. Шансы кажутся невозможными. Но преодоление всех невозможностей радует, простым убийством всех нацистов. Даже после того, как броня Даат-Ийчуда из Нового Ордена возвращает Бласковичу его мобильность, его трудное дыхание и тяжелое состояние показывает человека, у которого время на исходе, но все же есть еще порох в порохвницах. Тем не менее наш главный герой не сдается и только лишь стремиться к победе в этой бесконечной войне против нацистов.


Кроме того, игра не просто сложна. Разработчики постарались передать всю реалию военного времени и сделали игру намного тяжелее, чем ее предыдущие версии. Скорее всего Вы будете часто умирать. Поначалу победить гигантскую собаку невозможно, но она уничтожима с применением правильной комбинации оружия и маневрами уклонения, при этом всем Вам нужно постоянно находиться в движении. Часть этой борьбы заключается в нахождении боевого стиля, с которым Вы будете проходить эту игру. Будете ли Вы использовать огнемет или любое другое оружие, разницы нет. Главное найти свою индивидуальную технику ведения боя.

Большинство миссий разбиты на комнаты с одним или двумя командирами, которые способны призывать к подкреплению. Вы можете просто стрелять по по всем врагам, или можете попытаться вывести командиров тихонько, и убить их, прежде чем двигаться дальше в другую локацию. Разнообразие врагов и несколько путей прохождения через любую локацию означают, что Вы будете вознаграждены захватывающим боем и само собой зрелищем.

Вы игре есть система прокачек скилов персонажа. Например: успешное выполнение определенного количества ударов стелса, позволяет разблокировать умение которое позволит Вам перемещаться быстро по локациям с наименьшим шумом. Также Вы сможете апгрейдить свое оружие, находить в локациях различные дополнения к нему. К примеру: установить глушитель на пистолет, тем самым увеличивая свои способности стелса. В результате каждая стычка невероятно напряжена, так как Вы никогда не знаете, когда вам нужно будет переключиться в стелс режим или где-нибудь залечь, а возможно и массово всех расстрелять. Разнообразие режимов и локаций с неизвестными значениями, держит Вас постоянно в напряжении.