Ивахнова Галина Александровна
Рыбалко Юлия Михайловна
Акулова Елена Александровна
Воспитатель высшей категории, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеёк", Тольятти
Воспитатель первой категории, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеёк", Тольятти
Инструктор по физической культуре высшей категории, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеёк", Тольятти
Ивахнова Г.А., Рыбалко Ю.М., Акулова Е.А. Конспект НОД с использованием подвижной игры для старшей группы "Два Мороза" // Совушка. 2018. N2(12)..09.2019).
Заказ № 111043
Цель: познакомить ребят с подвижной игрой "Два Мороза", способствовать сплачиванию коллектива, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, увертываться от ведущего, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.
Материалы и оборудование: атрибутика для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию, флажки для ограждения игрового поля.
Ход игры
1. Сюрпризный момент :
Внести атрибутику для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию) .
2. Раскрыть содержаниеигры:
Ребята, вот какие замечательные подарки прислали нам два Морозас северного и южного полюса: один подарок от Красного Мороза с южного полюса, а другой от Синего Мороза с северного полюса. Хотите мы с вами поиграем в замечательную игру «Два Мороза» , и эти подарки нам как раз пригодятся…
3. Условия игры:
Вот здесь, поле для нашей игры (показать ребятам обозначенное флажками поле для игры, вот здесь наши «домики» , в которых мы будем прятаться, чтобы два Мороза нас не заморозили (показать обозначенные «домики» , а это наша «улица» по которой мы с вами будем гулять (показать детям площадь «улицы» между «домиками» ).
4. Правила игры:
Послушайте, как будем играть. Наши Морозы: «Мороз Красный нос» и «Мороз Синий нос» становятся на середину «улицы» , а остальные детки прячутся в один «домик» . Морозыхором произносят такие слова:
«Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я - мороз Красный нос,
Я - мороз Синий нос,
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
А все дети хором отвечают:
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!». И после этих слов, нам с вами, нужно быстро перебежать по «улице» и спрятаться в соседнем «домике» , а «Морозы» будут нам мешать … Если к кому-нибудь из нас подбежитМороз Красный нос или Мороз Синий нос, нам нужно попытаться увернуться от него, иначе он может нас «заморозить» . Если Мороздо кого-нибудь дотронется рукой, значит он его «заморозил» ! И тот, кого «заморозил» Мороз, должен «замерзнуть» - это значит нужно встать и неподвижно стоять, как «замороженный» ! Остальные ребята собираются в соседнем «доме» , Морозыповторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через «улицу» в противоположный«домик» . Морозытакже пытаются их осалить или «заморозить» . Только теперь игроки могут «размораживать» своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «размораживаются» и убегают за черту в «домик» вместе с другими игроками. Давайте договоримся за ранее, ведущие или Морозыбудут меняться после того, как все ребятки побывают 4 раза в одном домике и 4 раза в другом.
5. Закрепление правил :
Ребятки, давайте проверим, как вы запомнили правила игры. Скажите, какие слова произносятМорозы, давайте повторим 3 раза, а какие слова произносим мы, когда отвечаем Морозам, давайте повторим. А где наши домики? А где улица? Морозамможно забегать в домики? А что должны делать ребята, если их «заморозили» ? Когда нам можно перебегать из домика в домик? А как Мороз нас может «заморозить» ? Как мы можем «разморозить» и спасти своих товарищей? Как мы узнаем, когда можно поменять ведущих?
6. Показ движений :
Ребята, посмотрите, как мы можем «заморозить» или «разморозить» друг друга. Обратите внимание, что нужно просто дотронуться, например, до плеча. Показ.
Можно показать, как ребенок может «застыть» или «заморозить» .
7. Распределение ролей :
Как же нам выбрать, кто же будет у нас Морозами? А помогут нам, в этом, слова, которые произносят Морозы. Мы будем их использовать за место считалочки. На ком остановится слова в считалочке, те детки и будут ведущими: на словах «красный нос» - мы назначим Красного Мороза, на словах «синий нос» - мы назначим Синего Мороза».
8. Раздача атрибутов и размещение играющих
Наряжаем наших Морозов в мантии, надеваем на них носы и предлагаем им пройти на середину «улицы» , остальные ребятки проходят в «домик» .
9. Руководство игрой :
Юлия Михайловна Рыбалко
Конспект занятия с использованием подвижной игры для старшей группы «Два Мороза»
Цель : Познакомить ребят с подвижной игрой "Два Мороза ", способствовать сплачиванию коллектива, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры , увертываться от ведущего, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.
Материалы и оборудование : атрибутика для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию, флажки для ограждения игрового поля.
Ход игры:
1. Сюрпризный момент :
Внести атрибутику для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию) .
2. Раскрыть содержание игры :
– Ребята, вот какие замечательные подарки прислали нам два Мороза с северного и южного полюса : один подарок от Красного Мороза с южного полюса , а другой от Синего Мороза с северного полюса . Хотите мы с вами поиграем в замечательную игру «Два Мороза » , и эти подарки нам как раз пригодятся…
3. Условия игры :
Вот здесь, поле для нашей игры (показать ребятам обозначенное флажками поле для игры , вот здесь наши «домики» , в которых мы будем прятаться, чтобы два Мороза нас не заморозили (показать обозначенные «домики» , а это наша «улица» по которой мы с вами будем гулять (показать детям площадь «улицы» между «домиками» ).
4. Правила игры :
Послушайте, как будем играть. Наши Морозы : «Мороз Красный нос » и «Мороз Синий нос » становятся на середину «улицы» , а остальные детки прячутся в один «домик» . Морозы хором произносят такие слова :
«Мы два брата молодые,
Два мороза удалые :
Я - мороз Красный нос ,
Я - мороз Синий нос ,
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
А все дети хором отвечают :
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз !». И после этих слов, нам с вами, нужно быстро перебежать по «улице» и спрятаться в соседнем «домике» , а «Морозы » будут нам мешать … Если к кому-нибудь из нас подбежит Мороз Красный нос или Мороз Синий нос , нам нужно попытаться увернуться от него, иначе он может нас «заморозить » . Если Мороз до кого-нибудь дотронется рукой, значит он его «заморозил » ! И тот, кого «заморозил » Мороз , должен «замерзнуть» - это значит нужно встать и неподвижно стоять , как «замороженный » ! Остальные ребята собираются в соседнем «доме» , Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через «улицу» в противоположный «домик» . Морозы также пытаются их осалить или «заморозить » . Только теперь игроки могут «размораживать» своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «размораживаются» и убегают за черту в «домик» вместе с другими игроками. Давайте договоримся за ранее, ведущие или Морозы будут меняться после того как все ребятки побывают 4 раза в одном домике и 4 раза в другом.
5. Закрепление правил :
Ребятки, давайте проверим, как вы запомнили правила игры . Скажите, какие слова произносят Морозы , давайте повторим 3 раза, а какие слова произносим мы, когда отвечаем Морозам , давайте повторим. А где наши домики? А где улица? Морозам можно забегать в домики? А что должны делать ребята, если их «заморозили » ? Когда нам можно перебегать из домика в домик? А как Мороз нас может «заморозить » ? Как мы можем «разморозить » и спасти своих товарищей? Как мы узнаем, когда можно поменять ведущих?
6. Показ движений :
Ребята, посмотрите, как мы можем «заморозить » или «разморозить » друг друга. Обратите внимание, что нужно просто дотронуться, например, до плеча. Показ.
Можно показать как ребенок может «застыть» или «заморозить » .
7. Распределение ролей :
Как же нам выбрать, кто же будет у нас Морозами ? А помогут нам, в этом, слова, которые произносят Морозы . Мы будем их использовать за место считалочки . На ком остановится слова в считалочке, те детки и будут ведущими : на словах «красный нос» - мы назначим Красного Мороза , на словах «синий нос» - мы назначим Синего Мороза ».
8. Раздача атрибутов и размещение играющих Наряжаем наших Морозов в мантии , надеваем на них носы и предлагаем им пройти на середину «улицы» , остальные ребятки проходят в «домик» .
9. Руководство игрой .
КАРТОТЕКА
ПОДВИЖНЫХ ИГР
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.
Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.
Ход игры:
На противоположных сторонах зала обручами
Обозначаются два дома. Играющие располагаются в
одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и
Мороз – Синий нос.
Морозы произносят слова:
Мы – два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я мороз – Красный нос,
Я мороз – Синий нос,
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этого они перебегают в другой дом, а морозы
стараются их заморозить (коснуться рукой).
Замороженные останавливаются на том месте, где их
Настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.
Подвижная игра « Горелки»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.
Ход игры:
Играющие становятся парами. Впереди колонны на
Расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становится на эту линию. Все
стоящие в колонне говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут
Вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается
поймать одного из пары раньше, чем дети успеют
Соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то
он, образует с пойманным новую пару, и становится
впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся
Никого поймать, он остаётся в той же роли. Игра
Заканчивается, когда все играющие пробегут по одному
Разу.
Подвижная игра «Гуси – лебеди»
Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.
Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:
Гуси – гуси!-
Га-га-га.
Есть хотите?-
Да,да,да!
Гуси – лебеди! Домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Зубы точит, съесть нас хочет!
Ну летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается заляпать кого – либо из убегающих. Поймав 2-3 играющих выбирают нового волка и хозяина.
Подвижная игра «Птички и кошка»
Цель:закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.
Ход игры:
Обозначается круг. В центре водящий, он изображает кошку. Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого – либо запятнать. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка поймала остается в кругу. Он считается пойманным. Когда кошка поймает 2-3 птички, выбирается другой водящий.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.
Ход игры:
Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя – «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг беги!» все строятся в круг. Считают пойманные ленточки.
Подвижная игра «Волк во рву»
Цель: развивать ловкость, внимание. Учить действовать по сигналу.
Ход игры:
Поперёк зала двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий – волк. Остальные дети – козы. Они живут в доме (обручи) на противоположной стороне зала. На слова воспитателя «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный выходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!». Козы бегут домой перепрыгивая через ров. После 2-3 перебежек выбирается другой водящий.
Подвижная игра «Удочка»
Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.
Ход игры:
Играющие стоят по кругу. В центре – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с пском. Воспитатель вращает верёвочку с мешочком по кругу над землёй, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек.
Подвижная игра «Краски».
Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.
Ход игры:
Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
Тук, тук!
Кто там?
Я монах в синих штанах.
Зачем пришёл?
За краской.
За какой?
За голубой (или любой другой цвет)
Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупалель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.
Подвижная игра «Пчёлки и ласточки»
Цель игры: расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.
Ход игры:
Дети – пчёлы летают по поляне и напевают:
Пчёлки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: « Ласточка встанет, пчёлку поймает ». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется .
Пчёлы летают по всей площадке.
Подвижная игра «Волк и овцы»
Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.
Ход игры:
Все играющие – овцы. Они просят волка пустить их в лес погулять: « Разреши нам, волк, погулять в твоём лесу».
Волк отвечает: « Гуляйте, гуляйте, да только траву не щипайте, а то мне спать будет не на чем».
Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:
Щиплем, щиплем травку,
Зелёную муравку,
Бабушке на рукавички,
Дедушке на кафтанчик,
Серому волку –
Грязи на лопату!
Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный становится волком. Игра возобновляется.
Подви жная игра «Лохматый пёс»
Цель игры: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.
Ход игры:
Один из детей изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста.
Вот лежит лохматыё пёс,
В лапы свой уткнувший нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Пойдёс к нему, оазбудим.
И посмотрим, что- то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняясь к нему, произносят его кличку (например, Шарик). Вдруг пёс поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пёс гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут в свой дом, пёс возвращается на своё место.
Подвижная игра «Мини - футбол»
Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок». Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.
Правила:
- Не прикасаться к мячу руками.
- Не выходить за границы площадки.
- Не толкать игрока другой команды.
- По ходу игры вратарь меняется.
Ход игры:
Дети разделяются на 2 команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться по площадке можно только в положении «паучок»: опора на руки и ноги, не касаясь бёдрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота противника. Побеждает команда, забившая больше мячей.
Подвижная игра «Один, два, три…»
Цель: Учить детей действовать по одному и вместе с другими, развивать организаторские способности детей, развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счёте и в основных движениях.
Ход игры:
Под музыку дети двигаются по всей площадке в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или в шеренгу и подняв руки вверх.
Подвижная игра «Море волнуется»
Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.
Ход игры:
Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядуться, водящий кричит: « Море волнуется!» . Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: « Море утихло!» . После этого каждый должен занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.
Подвижная игра «Попади мячом в обруч»
Цель: совершенствовать броски мячом в несколько горизонтальных целей,
Лежащих на земле, далеко и точно, перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку.
Ход игры:
Дети распределяются на 2 команды по 6 человек в колонну. Необходимо перебрасывать поочерёдно через сетку, попадая как можно чаще в один обруч. Это приносит команде дополнительно два очка. игра состоит из трех партий. Команда, выигравшая две партии из трёх становится победителем.
Количество игроков: любое
Дополнительно: красные платки или повязки
Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» – захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что "Вампиры" не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров».
Снежки - зимняя игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: снег
Зимой можно вспомнить про эту старую русскую забаву.
В игре участвуют обычно две команды, забрасывая друг друга снежками.
Обезьяньи салочки - игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.
Ворота - подвижная игра для детей
Количество игроков: ребенок и взрослый
Дополнительно: нет
Если у вас совсем маленький, но чересчур подвижный ребенок, то можно попробовать его увлечь таким способом.
Играем на улице! Ребенок подбегает к вам, вы расставляете ноги... и как бы "перешагиваете" через него. Возвращается назад, добегает до вас, вы опять пропускаете его под собой, словно через "ворота". Главное - энергия в мирном русле. Игру можно усовершенствовать и обставить прибаутками, подключить дополнительные предметы и задания типа "берём мячик, проносим через ворота, кладём в коляску...".
Догонялки-обрывалки - подвижная игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 катушки ниток или очень длинные нитки двух цветов (желательно синие и красные)
Выбираем ведущего. Всем на видное место на руку повязывают нитку, но узел крепко не затягивают. Мальчикам и девочкам разные цвета.
Задача состоит в том, чтобы догнать любого человека и сорвать с него нитку. Трудность в том, что тот, кого поймали, также может сорвать нитку с руки срывающего. У кого нитку сорвали, тот идет к ведущему.
Побег из темницы - игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи – его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник – обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место.
Бубенцы - подвижная игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.
Бездонная бочка - игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: бочка без дна, мяч
На игровой площадке подвешивается обыкновенная бочка без дна, на высоте трёх метров. Играющий на бегу должен точным ударом снизу вверх забросить мяч в бочку. Побеждает тот, кто сделает это три раза.
Ghost Recon: Future Soldier (мнение о кооперативе) Что с прохождением сюжета
Игры война Какие навыки развивают игры про войну
Игры ударный отряд котят 4 котенка ударный отряд 2
Прохождения игры heroes v
Денежные единицы древней руси Денежные единицы древней руси в порядке возрастания