Злодей: Шериф Ноттингемский - Для тех, чье сочувствие не всегда на стороне главных героев. Наш любимый шериф ноттингемский Из записок шерифа Ноттингемского

  • 15.04.2021

Когда принц Джон пришел ко власти в Англии, всё стало очень плохо. Гнёт, бесправие и непосильные налоги! Вот она - жизнь его подданных. Так еще и Гай Гисборн, шериф Ноттингема, подливает масло в огонь. Он настолько жадный и подлый, что отбирает у людей всё, останавливая их повозки с товарами и различными припасами на въезде в город. В общем, нет на него Робин Гуда! Но и горожане оказались не промах, решив обдурить негодяя… Время покажет, смогут ли они обвести вокруг пальца самого шерифа Ноттингема!

"Шериф Ноттингема" - веселая игра для , в которой участникам партии придется блефовать и договариваться друг с другом. Один из игроков станет самим шерифом Ноттингема, а другие возьмут роли торговцев, пытающихся провезти в город свои товары. Их цели будут отличаться. Шерифу нужно проверить груз и выявить, есть ли в нём запрещенные товары. Торговцам же необходимо провезти как можно больше своих легальных и других товаров в город, чтобы потом продать их.

Обмануть или быть обманутым

В начале партии игроки получат свои роли, стартовый набор карт товаров и золото. При этом товары могут быть как легальными (хлеб, курица, яблоки, сыр), так и контрабандой (оружие, шелк, перец, вино). Задача торговцев набрать до пяти карт товаров и спрятать их в специальный конверт.

Дальше в Шерифе Ноттингема начинается самое интересное. Торговцы начинают проходить досмотр перед въездом в город. Каждый игрок лично встречается с шерифом, и тот решает, пропустить ли торговца или досмотреть его, проверив, какие товары он везет. Перед этим торговец сам рассказывает, что он собирается продавать в городе. Шериф может поверить ему и пропустить через ворота. В противном случае он вскрывает конверт торговца и проверяет его товары. Если там есть контрабанда, то шериф конфискует её. Если же торговец сказал правду и везет только легальные товары, то шериф платит ему штраф за недоверие.

Подготовка к игре

Каждый игрок берёт карточку торговца (на ней подсказан порядок действий и награды за лидерство по легальным товарам), а так же сумку/мешок/конверт/телегу себе под цвет. Из банка каждому выдаётся 50 монет. В центр стола кладутся карты товаров (все, если игроков 4 и больше, в противном случае все кроме тех где в левом нижнем углу стоит «4+»). По обе стороны от этой колоды товаров оставляем место для двух сбросов.
Каждый игрок получает на руку по 6 карт товаров.
Решается какой игрок будет первым Шерифом (это может быть самый богатый/влиятельный из вас (в реальности) или самый внешне похожий на шерифа, или выбранный считалочкой, да как угодно).

Как в это играть

Игра состоит из серии раундов. В каждом раунде один игрок является шерифом, а остальные торговцами.
Каждый раунд состоит из 5 фаз:
1. Закупка товаров
2. Загрузка товаров в мешки/сумки/телеги
3. Декларация
4. Инспекция
5. Конец раунда
Обратите внимание, что Шериф участвует только в 4 и 5 фазе. В остальных фазах он просто наблюдает.
В конце каждого раунда маркер Шерифа передаётся следующему игроку по часовой стрелке. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает шерифом дважды (трижды, если в игре участвуют лишь 3 игрока).

Фаза 1: Закупка товара

В данной фазе торговец может скинуть до 5 карт с руки и взять вместо них 5 из колоды и/или стопки сброса. При этом игрок может брать из стопки сброса только ДО того как возьмёт хоть одну карту из стопки товаров.
Ладно, объясняю более детально. Вот есть у нас на руке 6 карт (их на момент закупки всегда 6, если не хватает – добрали из колоды товаров перед закупкой), и, скажем, не нравятся нам три их них. Зато нам нравится верхняя карта из «левой» (мы же помним, что их у нас две?) колоды сброса. Вот мы свои ненужные три положили в правую колоду сброса, взяли верхнюю карту из левой колоды, увидели, что под ней ерунда нам не нужная, и оставшиеся две добрали уже из колоды товаров (это та самая, что находится между колодами сброса, и отличается от них тем что карты там рубашками вверх лежат).
Когда у нас на руках вновь оказалось 6 карт, фазой закупки начинает заниматься игрок слева от нас, а мы переходим к следующей фазе.

На данной фазе каждый торговец должен загрузить в свой мешок/телегу товары в количестве от 1 до 5. Повторяю: мы не можем загрузить 0 товаров или все 6. От 1 до 5.
Карты перемещаются в мешок/телегу, ясное дело, в закрытую.

Вот и подтащили вы свои мешки/телеги к воротам и обнаружили приятное лицо Шерифа, закрывающее вам вход в город.
Теперь каждый торговец, начиная с того, что сидит по левую руку от Шерифа, декларирует провозимый им товар. Но. Он может декларировать только легальный товар и только одного типа. Так что, даже если его сумки полны арбалетами, он вынужден сказать, что он ввозит, например, сыр. После того, как торговец сказал что он везёт, он передаёт свою телегу/мешок шерифу.
Как только телеги всех торговцев оказались напротив Шерифа, наступает пора четвёртой фазы.

Фаза 4. Инспекция


На данной фазе Шериф решает хочет ли он проверять мешок/телегу торговца, или пропускает его без проверки.
При этом Шериф может предупредить торговцу, что он планирует вскрыть его сумки, и тогда торговец вполне может захотеть подкупить Шерифа.
В качестве подкупа можно предлагать:
Монеты
Легальные товары из ваших провезённых ранее
Контрабанду провезённую вами ранее
Товары из вашей сумки/телеги (легальные или контрабандные) (причём если вас пропустят, а обещанных товаров в сумке не окажется, вы Шерифу ничего не должны, но если они есть – обязаны отдать)
Обещание не проверять его когда вы сами станете Шерифом
Причём можно даже предлагать всё это сразу, в любом количестве.
После того как Шериф выслушал ваше предложение, он должен или пропустить вас (взяв тогда за это взятку), или отказаться от взятки и проверить вас.

Если Шериф пропустил вас, вы вынимаете товары из вашей телеге и располагаете на столе перед собой. При этом все легальные товары вы обязаны располагать лицом вверх, так чтобы каждый мог видеть сколько именно у вас яблочек/кур/хлеба/сыра. Контрабанду же можно хранить рубашкой вверх, скрывая какого типа контрабанду вы провезли, но не скрывая количество.
Если Шериф решил вас проверить, есть два варианта исхода:
Если вы говорили правду, и в ваших сумках именно то, что вы декларировали, Шериф должен заплатить вам за беспокойство штраф в размере пенальти с каждой карты из вашего мешка/телеги. Размер пенальти написан в правом нижнем углу карты товара.
Если вы врали, и не все товары в вашей телеге полностью соответствуют вашей декларации, то происходят три вещи:
1. Все товары, которые совпадают с декларацией вами провезены, вы можете расположить их на столе перед собой.
2. Все товары, которые не были задекларированы, конфискуются. Вы должны оплатить штраф за попытку ввоза их, в размере указанного Пенальти на каждой из этих карт.
3. Шериф размещает все конфискованные карты в одну из стопок сброса.

Фаза 5. Конец раунда

Если уже все игроки были шерифом дважды (трижды при игре на троих), игра заканчивается.
Иначе жетон Шерифа передаётся следующему игроку, и все игроки набирают в руку карты из колоды товаров, пока у них в руке не окажется шесть штук.

Если что-то закончилось

Если у вас вдруг закончилось золото, то вам, ясное дело, не на что подкупать. Если же вы на мели, а должны платить штраф – вы должны отдать Шерифу ваши легальные товары со стола, суммарная цена (значение в правом верхнем углу) которых не меньше чем штраф. Если легальных товаров вам на это не хватает, вы должны вскрыть свою контрабанду и погасить долг за счёт этих карт. Если же всех ваших денег, легальных товаров и контрабанды на погашение штрафа не хватает – отдали всё это, а остальной долг вам прощается.

Если вдруг колода товаров закончилась, вам нужно взять все карты из обеих колод сброса, кроме верхних пяти из каждой, и замешать из них новую колоду товаров.

Подсчёт очков

После того, как каждый побывал шерифом дважды (трижды при игре на троих), наступает пора подсчёта выручки. Все карты в руке сбрасываются, их вы уже не сумеете провезти.
Вы получаете очки за:
Ваши монеты
Цены всех ваших товаров со стола (и легальных и контрабанды)
Бонусы Короля и Королевы за различные типы легальных товаров.

Выигрывает игрок у кого получилось больше всех очков. Если по итогам два игрока имеют одинаковое количество очков, то побеждает тот из них, кто провёз больше легальных товаров. Если легальных товаров у них тоже одинаковое количество, побеждает тот из них, у кого больше контрабанды.

Бонусы Короля и Королевы получают игроки, имеющие первое и второе место по каждому типу легальных товаров. Количество бонусных очков за каждый тип указано на ваших карточках торговцев.
Если вдруг первое место в какой-либо категории легальных товаров делят два/три/четыре игрока, сложите плату за бонус Короля и Королевы вместе и поделите на 2/3/4 с округлением в меньшую сторону. В такой ситуации бонус за второе место не положен.
Если вдруг на бонус Королевы претендует более одного игрока, делите бонус Королевы между ними, опять же, с округлением в меньшую сторону.

Слишком легко?

Для усложнения игры можно решить, что в руке каждый игрок будет держать не по 6 карт, а по 7. Так же можно обозначить более чёткий лимит времени на фазу Инспекции, например ровно по минуте на принятие решения по каждому торговцу.
Если в группе кто-то раздражает тем, что считает карты, можете перед игрой выбросить из колоды товаров 10 карт, не показывая никому какие именно карты ушли таким образом.

Идите играть, руководство закончилось

Всем спасибо за внимание. Надеюсь, эта игра принесёт вам и вашим друзьям много приятных часов.

Шериф Ноттингемский - извечный противник , без которого, по-моему , ещё ни один Робин Гуд толком не обходился. В роль шерифа исполняет Николас Грейс . А зовут шерифа Роберт де Рено.

Надо сказать, что именно ему повезло, как никакому другому из шерифов Ноттингема : по традиции, идущей с балладных времён, Робин Гуды шерифов убивают. В позднейшее время некоторым шерифам удавалось остаться в живых. А Роберту де Рено удалось не только выжить, но ещё и убить Робин Гуда. Правда, только одного: на следующий год в Шервуде объявился новый Робин, и шервудская «Зарница» пошла по новому кругу.

В этом разделе собраны мои робиншервудские фанфики с участием батюшки-шерифа. Прошу любить и жаловать.

И цитаты от Роберта де Рено.

    Это свадьба, Гизборн, а не праздник.

    Серия «Алан из Долины»

    Гизборн . И… когда начнётся церемония, милорд?

    Шериф . Когда я достаточно напьюсь, чтобы её выдержать.

    Серия «Алан из Долины»

    Мне нужны два добровольца. Ты и ты.

    Серия «Злейший враг»

    Гизборн . Скоро мы будем готовы.

    Шериф . «Скоро» - недостаточно скоро! Мне нужно немедленно!

    Серия «Предательство»

    Шериф . Помнишь игру, в которую я играл с юным Мартином? Я сказал ему, что есть два пути к победе: удача и хитрость. Но, разумеется, есть и третий.

    Гизборн . Третий?

    Шериф . Да. Можно обмануть.

    Серия «Адам Белл»

    Грендель . Присоединись к нам, или умрёшь!

    Шериф . Что ж, вы не оставили мне выбора, не так ли? Потому что я не желаю скакать в волчьей шкуре с бандой сумасшедших дикарей.

    Серия «Час Волка», ч. 2

Да! Сэр Роберт де Рено, лорд шериф Ноттингемский - тот самый, который росчерком пера мог отнять жизнь или сохранить её. Именно он затеял эти игры с дорогими книжками, но не ради назойливых разбойников - много чести. Сэр Роберт нашёл способ пополнить свою казну, а разбойники - так, попались мимоходом под горячую руку.

Из записок шерифа Ноттингемского

Часть первая

Гизборн! - возопил лорд шериф Ноттингема , решительно грохнув кубком по столу. - Гизборн , где вас херны носят?

Милорд? - помощник явил себя шефу, выражая почтительность и готовность немедленно действовать.

А, Гизборн. Рад вас видеть, - шериф изобразил довольную улыбку и жестом пригласил помощника присесть.

Стараясь не выказывать удивления, что удавалось доблестному рыцарю крайне плохо, он осторожно сел на скамью и потянулся за наполненным кубком.

Как ваши успехи, сэр Гай ?

Я имею в виду, успехи вообще. Жалобы имеются? С личной жизнью как?

Гизборн сделал вид, что занят поглощением вина и не ответил.

Я вот о чём хотел вас спросить, сэр Гай, - приняв как должное молчание рыцаря, продолжал де Рено. - Какой месяц на дворе, а?

Декабрь, милорд, - ответил сэр Гай, подставляя виночерпию кубок для следующей порции.

Правильно, декабрь, - по-кошачьи ухмыльнулся шериф. - А какой у нас в декабре праздник?

Новый год, милорд.

Тоже верно. И что это значит? Это значит, что вам пора в лес за ёлкой.

Гизборн поперхнулся и долго кашлял. Шериф с пониманием за ним наблюдал и ждал, когда рыцарь будет в состоянии продолжать беседу.

За ёлкой, милорд? - переспросил хриплым голосом покрасневший от кашля Гизборн: - То есть, срубить ёлку в королевском лесу?

Шериф кивнул и взял кубок.

Но милорд! Королевский закон запрещает рубить зелёные насаждения в заповеднике! Королевская ассиза от тысяча сто…

Достаточно, - отмахнулся шериф. - Вы хотите напомнить мне закон? Думаете, я его не знаю?

К лошадям на конюшню с вашим «но». Я же понятно говорю. Вам надлежит отправиться в лес и срубить к Новому году ёлку.

Я отказываюсь исполнять такой приказ, - с решимостью ответил сэр Гай.

Шериф покачал головой, посмотрел на Гизборна с неподдельной жалостью и печально вздохнул. Гизборн заподозрил подвох и спросил:

Когда я спас вас от своего брата, Гизборн, - начал шериф издалека, - я надеялся, что служба у меня пойдёт вам на пользу. Я заметил в вас нечто эдакое, - шериф сделал неопределённый жест левой рукой. - Я верил в вас, Гай. Да, именно верил! Что ты поумнеешь, наконец! Что поймёшь, для чего тебе дана голова! Но увы, как же горько я разочаровался. Ты по-прежнему всё тот же выкормыш гнезда Хьюгова. Я твой господин. Я тебе приказываю. Но суть не в этом. Что я тебе приказываю, ты, какбырыцарь?

Нарушить королевский закон. - злобно ответил Гизборн, и потянулся к мечу.

Законник ты наш, - почти ласково сказал шериф. - Просто пример для потомков. В лесу у нас кто?

Кто, спрашиваю, в лесу живёт и ёлки портит?

Разбойники.

Нет, этот человек положительно не умеет думать даже по приказу. Херн в лесу, дубина!

Херна не существует.

Да, да, конечно. Не существует. Кто бы говорил, - шериф прыснул, но сдержал смех. - Ты идёшь и прекращаешь противозаконную деятельность херноёлочных нарушителей. А трофейную ёлку приносишь сюда к празднику. Понял теперь?

Гизборн не был уверен, что понял, и на всякий случай переспросил.

Шериф терпеливо объяснил ещё раз. Гизборн кивнул, просветлел лицом, крикнул «Есть!» и отправился выполнять задание.

Почти каждая партия в Шерифа заставляет меня сжигать стул.

Ни разу в нее не побеждал, примерно в 8 случаях из 10 по счету я был позади всех, и временами хотелось перевернуть стол во время игры. Я уже ненавижу благодаря ней как минимум трех человек, и не прочь при случае перегрызть горло этим двуличным и скользким тварям.

Именно поэтому "Шериф Ноттингема" - одна из моих любимых игр.

По сюжету, в Ноттингеме принцем Джоном были введены настолько зверские правила ввоза товаров, что буйным цветом расцвела контрабанда. Чтобы пресечь ее поток, перед воротами города посадили шерифа, который должен досматривать все приезжающие повозки.

Только вот шериф - тоже человек, причем очень гнилой и продажный.

Игроки принимают роль торговцев - но одновременно с этим по кругу идет роль шерифа. Все стартуют с 50 монетами победных очков, специальными мешками на защелках и 6 случайными картами товаров на руке.

В свой ход каждый (за исключением шерифа ), если хочет, сбрасывает и набирает карты товаров из центральных стопок (2 открытые, из сброса, и 1 большая взакрытую ). Затем все запихивают карты в мешки, и выкладывают перед шерифом, объявляя что они пытаются провезти.

Тот выслушивает, смотрит в кристально честные глаза, и принимает решение - пропускать или стряхивать взятку/сразу открывать. Ему есть чем рисковать - если шериф вскроет мешок, где лежит именно то что было сказано торговцем, он получит штраф, поэтому не станет вскрывать все подряд.

Взятки может предлагать не только игрок, которого досматривают - остальные могут приплатить шерифу, чтобы он залез в мешок. Кроме того, взятки можно предлагать не только в виде денег, но и уже провезенных товаров.

После двух или трех кругов (зависит от числа игроков ) игра заканчивается, и все подсчитывают очки - за набранные деньги, за провезенные товары и их количество. Тот, кто находится на первом и втором месте (по всем товарам считается отдельно ), получает дополнительные очки.

Самый крутой (я бы даже сказал красивый ) элемент в игре, ради которого ее и стоит пробовать - это именно момент с передачей мешков.

У торговцев есть некоторые ограничения на то, как юлить (можно говорить только один вид неконтрафактного товара, и обязательно надо говорить то же число карт, что положено в мешок ), но все равно в игре много способов провести товар и/или нагреть кого-нибудь на деньги - можно сделать щенячьи глазки и пронести тонну контрабанды, можно сразу начать давать взятки, а можно развести шерифа на штраф за досмотр "честных" товаров. Или сделать вид, что пытаетесь развести, а самому повезти одну контрабанду.

Лютовать и вскрывать все подряд в надежде, что награда за пойманную контрабанду перебьет штрафы - затея плохая, потому что на очередь такого шерифа никто и не станет брать что-то кроме "хороших" товаров.

Особенно хороша эта часть оттого, что игра как-то сама собой побуждает говорить не сухое "ну неее, чесслово, там 3 хлеба" , а шутить и придумывать довольно смачные увертки (я бы даже сказал, немного отыгрывать роль).

Мне кажется, что Шериф - это редкая игра, которой совершенно не нужны дополнения, поскольку она вылизана до блеска (на мой несомненно субъективный взгляд, разумеется ). В ней все работает, она приносит радость даже при разгромном проигрыше, и она требует адекватных затрат по времени - не длится слишком долго, но и не кажется филлером. К тому же правила поймут даже самые дубовые патигеймеры, но при этом с удовольствием сыграют и прожженые гики-америтрэшеры.

В конце концов, мне просто нравятся игры с блефом - тем более когда он столь искусно вплетен в игровой процесс.

Серьезно, вы можете получать удовольствие, даже если сядете с хреновыми врунами или злобными и беспринципными взяточниками - но вы совершенно точно не получите никакого удовольствия с людьми, непонимающе хлопающими глазами в ответ на ваши намеки о взятке, и открывающими мешки без всяких переговоров.

Если не можете или не хотите договариваться с другими игроками - эта игра не для вас. Если у вас в компании есть такие люди - лучше сыграйте с ними во что-то другое.

+ Охерительная дипломатическая часть с блефом.

Приятное оформление в теплых тонах.

Простые правила, в которые можно легко въехать.

У мешков могут быть не очень качественные защелки.

Не для тех, у кого плохо с социальными взаимодействиями.

Самая классная игра с блефом, что я пробовал.

На оба вопроса ответ - да. Договариваться можно о чем угодно и любой из игроков может вмешиваться и предлагать свои варианты.

При это даже больше - пообещав, например, не досматривать X-карт, будучи шерифом, игрок не обязан выполнять обещание в свой ход) Все договоренности обязательны к выполнению лишь в текущий ход.

А я с Вами не соглашусь. По-моему, из правил следует, что когда Шериф принимает решение о досмотре, он может принять взятку только от владельца мешка, в отношении которого принимается решение. Других игроков никто не заставляет молчать, они могут высказывать мнение, подначивать и т.д., но во время торга Шерифа и купца "третий" купец не может предложить Шерифу взятку - это произойдет только тогда, когда будут принимать решение по досмотру в отношении него.

Ниже уже упоминали, что в правилах сей момент действительно крайне не очевидно расписан, но..
Вот если по-честному, перед нами типичный пати-гейм, т.е. игра, основанная на общении между игроками. Если задуматься, неужели авторы игры стали бы настолько ограничивать игроков в пати-гейме? Все равно, что в Бэнге - запретить общение) И только звуки "Бэнг! - Мимо" - проносится за столом)

Ну а если совсем уж не верите доводам разума выше - то можно почитать официальный FAQ)

Q: In the Inspection Phase, is the threatened player the only one
who can negotiate with the Sheriff?
A: No. ANY player can get involved in the negotiations. The Sheriff is the focus of
this phase, but it’s meant to be very open. The rules were not meant to hamstring
player interactions.

И все равно не убедили) Я и сам считаю, что общение между игроками ограничивать не стоит, но одно дело - обсуждения и разговоры, другое - дача взятки.

В правилах сказано, что

Before you inspect a bag, you may choose to threaten the bag’s owner. THAT player may offer you a bribe to avoid the inspection.

After the Sheriff hears your offer (and after any negotiation required to settle the issue), the Sheriff must either allow you
to pass (accepting any bribe that may have been offered), and hand you your Merchant Bag, or inspect the bag (refusing any bribe that may have been offered).

И последний довод: даже в примере из правил, где описывается Воровская честь, игрок 1 вынуждает Шерифа осмотреть мешок игрока 2 не во время обсуждения возможности прохода игрока 2, а во время своей очереди общения с шерифом.

Так что все же, по-моему, предлагать взятку шерифу, когда он досматривает не тебя, нельзя. А вот общаться, переговариваться, подначивать и т.д. - это всегда пожалуйста.

А чем предложение взятки отличается от переговоров????
И то и другое - обсуждение.
Ну ок. Можно обсудить то, что в ВАШ ход и только ВАШ вы торжественно вручите шерифу взятку))

Пример про "Честь воров" - там сделан акцент на обязательность выполнения условий договоренности.

Ну и FAQ всё-таки имеет более высокий приоритет чем правила, которые он уточняет

п.1
"Давай ты его вскроешь, а когда я буду шерифом разрешу тебе провезти любых 3 товара без досмотра и оплаты."

п.2
"Даю тебе-Шериф 10монет, если там будет хоть одна контрабанда - ты-Шериф возвращаешь мне 8 монет?"

и п.3 забыл ещё - оплата Шерифом третьему игроку:-)
"Ты его вскрываешь/не вскрываешь, ты-Шериф платишь мне 5 монет, и я тебе будучи Шерифом разрешу провезти любые X-товаров".