Дид игра деревянный паровоз с цифрами. Дидактические игры по развитию речи «Веселый паровозик», «Сказочный паровозик», Расскажи-ка

  • 13.12.2023

Цель: дидактическая игра для сенсорного развития детей

Развивать мелкую моторику, воображение, логику, мышление, память, сенсорную память, умение классифицировать предметы по цветам, закрепление цветов.

Ход игры:

Ребенку необходимо расставить на полянки паровозики определённого цвета (жёлтый, красный, зелёный, синий, подобрать к паровозикам вагончики таких же цветов. Можно усложнить задание предложить ребёнку разложить по вагончикам картинки предметов по цветам.

Используемый материал

Потолочная плитка белого цвета

Само клейка (жёлтого, синего, зелёного, красного, чёрного) цвета

Клей ПВА

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Дидактическая игра по сенсорному развитию

«Цветные паровозики»

Воспитатель:

Постолова Н.А.

Цель: дидактическая игра для сенсорного развития детей

Развивать мелкую моторику, воображение, логику, мышление, память, сенсорную память, умение классифицировать предметы по цветам, закрепление цветов.

Ход игры:

Ребенку необходимо расставить на полянки паровозики определённого цвета (жёлтый, красный, зелёный, синий, подобрать к паровозикам вагончики таких же цветов. Можно усложнить задание предложить ребёнку разложить по вагончикам картинки предметов по цветам.

Используемый материал

Потолочная плитка белого цвета

Само клейка (жёлтого, синего, зелёного, красного, чёрного) цвета

Клей ПВА

Мастер-класс с пошаговыми фото

Дидактическое пособие «Чудесный паровозик»

Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1»
Описание: мастер-класс предназначен для детей 3-7 лет, педагогов, родителей.
Назначение: данное пособие может использоваться в образовательной деятельности и в свободной игровой деятельности, на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Способствует получению новых знаний, их обобщению и закреплению. Расширению имеющихся у них представления об овощах, фруктах, растениях, птицах, животных. Развитию памяти, внимания, наблюдательности. Развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. Цель: Развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук детей.
Задачи:
- Закреплять знание цвета, формы.
- Учить классифицировать картинки по группам.
- Знакомить с геометрическими фигурами и учить подбирать нужные формы.
- Закреплять счет.
- Развивать мышление и мелкую моторику пальцев рук.
- Пополнять и активизировать словарь.

Мы играем в паровоз,
Не беда, что без колес.
Есть за то труба, гудок.
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора,
Черепаха опоздала.
Подождем ее сначала.
Начинаем с переклички:
Зайчик, белочки, лисички,
Медвежонок, ежик крот,
Носорог и бегемот.
Черепаху долго ждали.
Ей подняться помогали,
На ступенек высоту,
Ну, поехали: Ту-ту! (Г. Носова)

Для изготовления паровозика понадобится нам: цветной картон (10 цветов: основные и оттенки), ножницы, карандаш, файлы, цифры, картинки геометрических фигур, картинки овощей, фруктов, ягод, птиц, цветов, диких и домашних животных, морских животных, насекомых.


Рисуем паровоз и колеса.


Вырезаем, получился вот такой паровоз.


Рисуем вагончики, колеса.


Вырезаем, получились вот такие разноцветные вагончики.


Берем файл, нарезаем полоски шириной 6 сантиметров и приклеиваем скотчем к паровозику и вагончикам.


Вырезаем цветочки, бабочки, сердечки, шарики и украшаем паровозик и вагончики.


Получился вот такой у нас паровозик для детей младшего дошкольного возраста. (паровоз и 4 вагончика основного цвета)


А для детей старшего дошкольного возраста (паровоз и 9 вагончиков). Использованы основные цвета и оттенки.

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста

«Что это такое?»
Цель: Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное, в самых обычных вещах; развивать фантазию.
Ход игры: В кармашек на паровозике вставляется геометрическая фигура, например, прямоугольник. Ребенок выбирает картинки, что бывает прямоугольным. Воспитатель с ребенком выясняют, почему выбрали ту или иную картинку.


«Подбери к вагончикам колеса по цвету».
Цель: Закрепить знание цвета, формы.
Ход игры: Детишки у нашего паровозика все колеса раскатились по разным сторонам и нам нужно его отремонтировать. Детям предлагает воспитатель подобрать колеса по цвету вагончиков и паровозика. А какой формы колеса? (круглые). А как можно проверить? (они катаются).

«Каких домашних животных знаешь».
Цель: Закрепить знание о домашних животных.
Ход игры: Детям предлагается выбрать домашних животных, которых они знают.

«Сосчитай вагончики». Цель: Закреплять счет до 5, развивать память, мышление. Ход игры: Счет до 5. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

«Чего не стало».
Цель: Обогащение словарного запаса. Развитие зрительного внимания.
Ход игры: В вагончики выставляются овощи (фрукты) (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждый овощ. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает один овощ (фрукт). Затем дети открывают глаза и называют овощ (фрукт), которого нет на столе.

«Что везет паровоз?».
Цель: Закрепить знание о диких животных. Развивать память, внимание.
Ход игры: В кармашек паровоза вставляется картинка (например, лиса), ребенок выбирает и вставляет в вагончики, картинки с изображением диких животных.

Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста

«Классификация карточек»
Цель: Развивать внимание, восприятие, память.
Ход игры: Выложите перед ребенком карточки из 3-4 наборов, перемешав их, друг с другом. Задача – рассмотреть все картинки и разложить их на группы. Назвать каждую группу словом (это ягоды, это цветы, это домашние птицы, это животные Африки и так далее). После того, как ребенок объединит все карточки в группы, нужно попросить его объяснить, почему он положил все эти картинки в одну группу и что между ними общего. Можно вводить в набор картинок для игры провокационные картинки, которые нельзя отнести к какой-либо группе или объединить с другими картинками.


«Что растет на грядке?»
Цель: Учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту произрастания, по способу их применения); развивать быстроту мышления.
Ход игры: Разложить на столе картинки овощей и фруктов. Дети должны найти картинки, что растет на грядке и сказать, куда их применяют.

«Поваренок»
Цель: Учить классифицировать овощи и фрукты.
Ход игры: Нужна детская тарелочка и любимая игрушка малыша (кукла или мягкая игрушка). Возьмите картинки с овощами и фруктами. «Давай приготовим кукле вкусный салатик. Что же нам положить в него? Давай положим помидор, огурец морковку и так далее». По аналогии можно варить суп, компот, угощения для гостей.

«Зоопарк»
Цель: Развивать внимание, память, речь.
Ход игры: Скажите детям, что сейчас вы с ними пойдете в зоопарк смотреть животных. У меня разложены карточки, вы должны назвать животное, которое находится в зоопарке, и вставить в кармашек. (Аналогично можно играть в «Ферму», «Лес»).

«Сосчитай вагончики»
Цель: Закреплять счет до 10, развивать память, мышление.
Ход игры: Порядковый и обратный счет. Назвать соседей числа. Назовите предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

«Насекомые»
Цель: Расширять знания детей о насекомых.
Ход игры: Детям предлагается найти насекомых. Вставить в кармашки и назвать их. Спросить, кто, что умеет делать (порхать, летать, жужжать, пить нектар, прыгать и так далее)

Данная дидактическая игра направлена на развитие у детей раннего возраста сенсорных навыков. Цель игры: умение подбирать предметы по цвету, называть основные цвета. Данная игра была показана с моими воспитанниками в ходе проведения мастер-класса Школы методического мастерства.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Колёсики для вагончиков" (ранний возраст).»

Дидактическая игра «Колёсики для вагончиков» ранний возраст.

ЗАДАЧИ

1. Дидактические:

Учить детей подбирать предметы по цвету

Формировать умение называть основные цвета.

2. Развивающие:

Расширять словарный запас названиями основных цветов,предметов и действиями с ними.

Развивать образное мышление, зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей желание помочь другому, радоваться своему успеху

ПРАВИЛА

1. Организационные:

Игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребёнком

2 Дисциплинарные:

Аккуратно пользоваться дидактическим материалом

3. Игровые:

Помочь вагончикам собрать свои колёсики, кто справился похлопает себе сам

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Подобрать колёсики к вагончикам методом приложения.

Сначала показываю одну карточку

Педагог: посмотрите, что это? Правильно, паравозик. Кто сидит в вагончиках? Зайка и мишка, правильно. Они хотят покататься на паровозике, но у вагончиков колёсики сломались, надо помочь их починить. Какого цвета вагончики у Насти? А у Гоши? Надо найти колёсики такого же цвета. Показ воспитателя.

А теперь вы почините свои вагончики. Молдцы починили вагоннчики (хлопаем) А сейчас я предлагаю вам покататься на поровозике. Муз. под. игра «Паровозиком встаём».

ИГРОВЫЕ АТРИБУТЫ

5 карточек с изображением паровозика и двух разноцветных вагончиков без колёс, 20 разноцветных колёсиков из пробок.

РЕЗУЛЬТАТ

Дети узнают и называют основные цвета, умеют подбирать предметы по цвету. Отвечают на вопрос «какой?» Радуются своему результату.

Аннотация: игра «Веселый паровозик» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Может использоваться логопедами и воспитателями при индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе. Практическая значимость и новизна игры в ее вариативности, в возможности решить широкий круг задач, используя всего одно пособие.

Игровой материал представляет собой деревянное панно в виде паровоза с тремя вагонами и предметные картинки (подбираются педагогом для каждого задания). В каждом вагоне по 3 окна (квадратики с кармашками для картинок), на крышах вагонов кармашки для карточек с заданиями. Разноцветный веселый паровозик помогает создать игровую мотивацию у детей, поддерживает их интерес во время выполнения заданий.

Цели:

  • Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
  • Развитие лексико-грамматического строя речи и слоговой структуры слова;
  • Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Задачи:

  1. Учить детей подбирать слова с заданным звуком, с определенным количеством слогов, картинки к звуковой модели слова.
  2. Закрепить умение определять место звука в слове.
  3. Упражнять в правильном употреблении лексико-грамматических категорий (единственное и множественное число существительных, согласование существительных с числительными, притяжательных местоимений с существительными, образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, названий детенышей животных и птиц, притяжательных прилагательных), умении подбирать слова-признаки и слова-действия.

Ход игры:

1 вариант (определение места звука в слове) (приложение 1)

Педагог показывает детям веселый паровозик и 9 картинок, объясняет: «Веселый паровозик отправляется в Звуковой город. Он повезет подарки для звука [А]. В первый вагон можно погрузить подарки, в названии которых звук [А] слышится в начале слова (на крыши вагонов выставляются соответствующие схемы), во второй вагон – подарки, в названии которых звук [А] слышится в середине слова, а в третий вагон – подарки, в названии которых звук [А] слышится последним». В игре может участвовать 1 ребенок (при индивидуальной работе), трое детей (каждый подбирает картинки для своего вагончика), 9 человек (каждый ребенок берет только 1 картинку и ищет ей подходящий вагон), 12 детей (9 человек раскладывают картинки по вагонам, а 3 детей – контролеры, проверяют, все ли картинки заняли правильно свои места).

2 вариан т (определение количества слогов в слове)

Игра проводится аналогично 1 варианту, только меняется игровое задание: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в первый вагон – односложные слова, во второй – с 2 слогами, в третий – с 3 слогами).

3 вариант (звуковой анализ слова)

Детям предлагается подобрать картинки, подходящие к соответствующей звуковой схеме слова, а затем распределить их по вагонам.

4 вариант (подбор слов с заданным звуком, автоматизация и дифференциация поставленных звуков)

Данный вариант целесообразнее использовать с 1 ребенком, либо с несколькими детьми, у которых нарушена общая группа звуков. Картинный материал подбирается индивидуально.

5 вариант (совершенствование лексико-грамматического строя речи) (приложение 2)

Меняя карточки с заданиями на крышах вагонов, педагог может предложить детям:

Подобрать слова-признаки к едущим в вагоне картинкам (пижама: фланелевая, желтая, теплая, мягкая);

Подобрать слова – действия (лягушка: квакает, прыгает, ловит);

Назвать один предмет и множество (ведро — ведра);

Назвать пять таких предметов (обруч — пять обручей);

Поиграть в «Жадину» и назвать предметы, употребляя слова «мой», «моя», «мое», «мои» (мой шампунь, мои очки, моя пижама);

Поиграть в «Прятки» — назвать, чего нет в вагоне (нет чашки, обруча, ведра);

Назвать ласково предметы (куколка, елочка, подушечка);

Ответить на вопросы: «Чьи уши? Чей хвост?» (лисьи уши, лисий хвост);

Назвать маму, папу и детенышей животных, едущих в вагоне (мама – курица, папа – петух, детеныш (птенец) – цыпленок).

Картинный материал подбирается конкретно под каждое задание. При необходимости педагоги могут расширить спектр заданий, например, использовать карточки со схемами предлогов для составления предложений и так далее.

Суевалова О.В.,
учитель-логопед