Homefront the revolution обзор игры. Обзор Homefront: The Revolution — устроим революцию

  • 12.12.2019

Homefront: The Revolution начинается с допроса. Наши бравые партизаны угодили в лапы к поработившим Америку злобным корейцам. Герой и двое его товарищей привязаны к стулу, их губы разбиты и кровоточат, яркие лампы заставляют щуриться. Коленки трясутся — уж сейчас-то игра нам покажет, как хладнокровные оккупанты раскалывают борцов за свободу!

Заходит мужчина, коллаборационист, он строг и вежлив. По коже пробегают мурашки: сейчас что-то будет.

И тут он наказывает выстрелить одному из партизан в голову. Затем, психанув, разбивает другому череп молотком и собирается убить главного героя. Интересно, как оккупанты умудряются с такими следователями накрывать ячейки партизан?..

Но, конечно, в последний момент героя - вечно немого Итана Брэйди, который все равно никому ничего не сказал бы, - выручают.

Проходит десять минут. Оккупанты на глазах у Брэйди вяжут лидера сопротивления. Герой добирается до штаба партизан, но тупоголовые дозорные принимают его за шпиона. Готовятся пытать, уже вот-вот начнут... однако в последнюю секунду в пыточную заходит кто-то из высших чинов. Подозрения? Какие подозрения? Конечно, ты не виноват. Вот наша база, здесь мы храним оружие, а теперь иди и помоги нам решить все проблемы.

Таким образом в Homefront: The Revolution устроено почти все. Раз за разом эта игра показывает многообещающие сцены, но дает маху аккурат перед кульминационным моментом.

Свободен поневоле

Взять хотя бы открытый мир - центральную деталь The Revolution, поставленную в противовес напрочь линейной первой Homefront . Он вчистую копирует мир последних частей Far Cry, но проблема не в этом - устройство и механики таких песочниц избиты, но проверены годами. И не в опостылевшем захвате «вышек» дело, хотя кроме него в открытом мире нового Homefront, строго говоря, ничего нет.

Проблема в том, как эти вышки захватываются.

Вспомните свою первую попытку штурма вражеского замка в . Над ухом свистят не только пули, но и минометные снаряды, десятки солдат берут вас в кольцо, земля дрожит от поступи боевых машин, уже выехавших по вашу душу, ревут приближающиеся вертолеты... Нет, революционерам такие приключения не светят. Корейские аванпосты, как правило, охраняются десятком близоруких охранников, застревающих в ступеньках.

И убивать их незачем. Просто пробирайтесь на вражескую базу и топайте к цели. Взломать систему, сыграв в примитивную мини-игру, несколько секунд покрутить вентиль, восстановить электричество - большего от вас сопротивлению не нужно. Сделайте это, и игра забудет про десяток корейцев у вас за спиной, сделает вид, будто их никогда и не было, и заселит территорию миролюбивыми партизанами в приятных глазу голубых шарфиках. Стрелять не нужно - рай для пацифиста. Вот только зачем ему игра про революцию?

Не волнуйтесь за судьбу своего героя - его спасут в последний момент. Правда, через десять минут он снова вляпается, но его, вот неожиданность, опять спасут в последний момент. История будет повторяться снова и снова. Ох уж эти избранные!

Если неподалеку от базы громыхнет, то охрана иногда может в полном составе отправиться расследовать странное происшествие, оставив аванпост пустым.

Время от времени начальство подкидывает срочные, но необязательные задания - защити точку, убей снайперов, взорви вражеские пусковые установки. Кроме героя, этим заняться почему-то некому, поэтому, если проигнорируете, готовьтесь слышать в эфире истошное «о боже, корейцы всех убили!». Вам должно быть стыдно.

В хороших песочницах подобными делами заниматься необязательно - там открытый мир для того, чтобы игрок почувствовал свободу . Но вот вам каламбур: что такое свобода, Homefront: The Revolution не знает. Игра прибегает к самому скверному приему, характерному для игр с открытым миром: заставляет игрока проходить побочные задания, чтобы продвинуться по сюжету. Иначе в них просто не было бы смысла.

Почти каждый поход в новую зону начинается с «захвата вышки». Однако одно дело - зоны красного цвета, где полным ходом идет война: там битвой за вышку мучения и оканчиваются. Совсем другое - зоны желтые, где корейцы поддерживают шаткую дисциплину. Тут одними вышками не отделаться, рано или поздно найдется очередной сюжетный партизан, который гордо заявит: «Пора поднимать людей на борьбу!» Сам, конечно, не пойдет. Придется битый час хвататься за все побочные задания в районе. Иначе никакого сюжета - будь хорошим партизаном!

Захватывать точки в желтых зонах хотя бы интереснее, чем в красных. Частенько приходится много лазать и искать неочевидные пути проникновения на нужную территорию.

А ведь посещение желтых зон виделось самой занимательной частью игры. По задумке, тут мы должны поднять воротник повыше, сунуть руки в карманы и тенью скользить по улицам, то тут, то там доставляя режиму проблемы.

Поначалу так и делаешь. Роль хитрого борца с системой увлекает... но довольно быстро упираешься в ограничения местной системы скрытности. Вы можете спрятаться от полиции в помойке и закидать улицу отвлекающими петардами. Или пробудить в себе ребенка и воспользоваться радиоуправляемыми машинками с прикрученной скотчем взрывчаткой, чтобы творить хаос на расстоянии.

Но после взрыва бойцы корейской армии все равно придут в режим повышенной боевой готовности, и один из них обязательно окажется неподалеку от вас, не сомневайтесь. Вот и выходит, что даже в относительно мирной зоне быстрее и проще носиться, размахивая пулеметом.

В кульминационный момент нашей борьбы с режимом люди выйдут на улицы и начнут протестовать, колотя битами машины, стены, мусорные баки и выброшенные диваны в подворотне. А вот оккупантам почему-то достается крайне редко.



В желтых зонах жизнь кипит и в мирное время, жители суетятся и спешат по своим делам. Но лучше в этот муравейник не всматриваться, иначе скоро вы начнете замечать людей, копающих асфальт, левитирующих в метре над землей и сидящих прямо в горящих мусорных баках.

Но, может, оно и к лучшему. Стрельба - чуть ли не единственная светлая сторона игры. Почти все пушки хорошо ощущаются и достаточно убедительно звучат. В сравнении с пластиковыми автоматами из оригинала - шаг вперед значительный.

Образцов оружия немного: пистолет, дробовик, арбалет, боевая и штурмовая винтовки, ракетница. К каждой пушке (за вычетом ракетницы) можно докупить сменные модули, позволяющие на ходу менять ее назначение. Арбалет в два щелчка переделывается в огнемет, штурмовая винтовка «прокачивается» до пулемета, а из винтовки боевой можно быстро сварганить снайперскую. Экспериментировать, правда, нельзя - у каждой пушки есть лишь по три модификации.

Никаких особых эмоций или тактической глубины это не дает - все эти модификации могли быть отдельным оружием, которое мы просто таскали бы с собой. Но на то, как персонаж на ходу переделывает пушки, сочно щелкая деталями, просто приятно смотреть. Маленький эффектный штрих, помогающий игре хоть ненадолго задержаться в памяти.

Небольшой элемент свободы в обращении с оружием все же есть - почти каждую пушку можно подстроить под себя, прикручивая целеуказатель, прицелы и прочую мелочевку.

Жалко лишь, что палить из этой красоты приходится по глупым корейцам, способным заблудиться между двух мусорных баков. Да и не только в глупости дело. ИИ часто сбоит, и порой враги вообще вас игнорируют. Или внезапно прекращают огонь и устремляются куда-то в сторону горизонта. Мозги у них просыпаются только в срежиссированных эпизодах, где все бойцы заботливо расставлены по нужным местам. Там-то они начинают действовать осмысленно, прикрывать друг друга, прятаться за своей военной техникой и выкуривать игрока из укрытий гранатами.

Но такие стычки - лишь редкое приятное исключение. В большинстве сюжетных заданий все равно нужно заниматься ровно тем же, чем и в открытом мире. Следы режиссуры видны лишь в паре эпизодов из всей десятичасовой кампании. Большая часть стычек заставляет удивляться тому, как эти болваны вообще умудрились захватить Штаты.

Лицо революции

Что получилось здорово, так это , в которой КНДР совершает технический скачок и становится лидирующей мировой державой. США закупаются у корейской корпорации оружием, чтобы вести бестолковые и бездумные войны на Ближнем Востоке. Когда у страны кончились деньги, правительство влезло в долги, набрало у Кореи кредитов и продолжило отправлять граждан на войну. Как раз из-за долгов КНДР в Штаты и вторглись, прибрав территорию должников к рукам. Поэтому когда боевые товарищи начинают бубнить про жестоких корейцев, бесчестно отнявших у них свободу, хочется рассмеяться им в лицо.

Партизанский быт (ту его часть, что не касается активного партизанства) разработчики нарисовали весьма убедительно. Грязные бойцы в оборванной одежде прячутся по подвалам, заваленным хламом и мусором, и рассматривать убежища сопротивленцев довольно занятно.

Единственным адекватным персонажем во всей истории видится только «злодей» мэр Симпсон, сотрудничающий с корейцами.

Да и кого могут поднять на борьбу столь бестолковые лидеры? Предводитель повстанцев в первые же минуты игры в одиночку пытается спасти главного героя (зачем?) и попадает в лапы к корейцам. Руководители отдельных ячеек не действуют вообще никак и вечно выпрашивают помощь у нашего босса, а его правая рука, Дана Мур, только и делает, что пытает пленных корейцев. Партизаны постоянно ставят под удар мирных жителей, действуют необдуманно и навлекают на родной город все новые беды.

Участвовать в таком нет никакого желания, и моральная сторона вопроса тут ни при чем - просто совсем не хочется вторить глупости своих невменяемых боссов, отчетливо ее осознавая. Лидеры восстания в Филадельфии вообще не способны планировать и просто творят все, что взбредет им голову, а в открытую разворошив пару корейских баз, искренне удивляются тому, что оккупанты присылают карательные отряды и усерднее вскрывают партизанские ячейки.

Революций не бывает без харизматичных лидеров, вдохновляющих людей, и осязаемого образа врага, которого непременно нужно побороть ради светлого будущего. В Homefront нет ни того, ни другого. Корейские захватчики вовсе не кажутся захватчиками, и довольно сложно представить, где без них окажутся Штаты в тех условиях, что рисует игра. Ну а местные революционеры нужны лишь за тем, чтобы на минуту появиться в кадре и отправить молчаливого героя зачищать очередную точку на карте.

Для приятной игры очень важно выбрать класс, который идеально подойдёт именно вам. Система классов в Lineage 2 Revolution имеет огромное количество разветвлений. Немного ниже приведено полное руководство.

Начать стоит с того, что в игре присутствует 24 отдельных класса, которые доступны для всех существующих трёх рас — Воин, Мистик и Разбойник. Выбирая каждый из классов, от вас потребуется перейти в подкласс. Для этого необходимо выполнить 7 квестов, которые имеют одноимённое название. К каждой расе отнесены 6 подклассов, каждый из которых обладает своими индивидуальными навыками.

Все 4 расы разделены по гендерному признаку:

Lineage 2 Revolution обзор классов

К расе «Человек» относятся классы: Hawkeye, Paladin, Bishop.

Hawkeye

Paladin

Bishop

К расе «Светлый эльф» относятся: Silver Ranger, Sword Singer, Temple Knight, Spell Singer.

Silver Ranger

Sword Singer

Temple Knight

Spell Singer

К «Тёмный эльф» относятся: Abyss Walker, Blade Dancer.

Abyss Walker

Blade Dancer

К «Гномы» относятся: Slayer.

Slayer

Какой класс выбрать

По сравнению с Lineage 2, выбор классов не столько велик, да и расы здесь всего четыре. Лучший способ понять кто вам необходим, это посмотреть гайд по выбору персонажа от опытного игрока. Так же из видео вы поймете, какой класс лучше всего в пвп и пве(фарме).

Вышедшая в 2011 году Homefront получилась спорной игрой. Работники ныне исчезнувшей и разорванной на куски THQ, казалось, сами до конца не поняли, какой она должна была выйти.

Kaos Studios хотели выпустить нечто одиозное или хотя бы оригинальное, но в итоге получился линейный коридорный экшен, чуть ли не досконально копировавший серию Call of Duty. Разве что сюжет был свой, хотя и тот (нападение Кореи на США) выходил за рамки адекватности.

Тем не менее работа над сиквелом началась, и тогда пошли новые проблемы. Сначала THQ обанкротились, а права на проект были выкуплены Crytek. Затем и та перепродала права Deep Silver. Из-за такой вот чехарды и неразберихи первоначальный концепт успел забыться и устареть, отчего новоиспеченные разработчики решили перезапустить франшизу.

Р еволюция - это модно

Deep Silver действительно кардинально переработали изначальный проект. Теперь Homefront нисколько не напоминает Call of Duty, пошло ли это игре на пользу? Тут как посмотреть. Ведь в стремлении избежать копирования одного популярного шутера, издатель ухитрился скопировать другой, не менее самобытный и популярный.

А получился у них самый настоящий Far Cry, правда, с северокорейским антуражем. Практически всё здесь устроено по отработанной Ubisoft схеме, включая полупустой открытый мир, кучи своего рода вышек и деревянной физике.

По всем канонам жанра, появляемся мы в мегаполисе Филадельфия (ранее был Сан-Франциско), захваченным войсками Северной Кореи. С первых минут становится понятно, что с рельсового шутера игра перепрыгнула на другой жанровый берег, а именно песочницу. Нас никто и ничто не ограничивает, мы вольны идти в абсолютно любом направлении.

К онсерватизм - тоже ничего

Что осталось неизменным, так это страна-антагонист. Упомянутая выше КНДР и в предыдущем Homefront представлялась главным злодеем, сейчас же, кроме способа оккупации, ничего не изменилось. С аутентичностью у разработчиков точно проблемы, то же касается и внешнего вида города.

Филадельфия предстаёт скорее собирательным образом всего американского, хотя самые известные достопримечательности города всё же присутствуют. Воочию увидеть Индепенденс-холл, городскую Ратушу, памятник Рокки и прочее вы сможете на территории так называемой зеленой зоны, где поселилась корейская администрация.

«Зеленых» территорий много, и вам, как вы уже могли догадаться, придётся активно зачищать их от азиатских оккупантов. The Revolution, как гласит подзаголовок игры, должна свершиться, и именно вы поспособствуете этому делу. Тут вытекает один из многих минусов игры, конкретно - процесс борьбы за свободу.

В оригинальной игре война за независимость не ощущалась: кто-то где-то в кого-то стреляет, особо и не разберешь, да и всё происходило уж слишком стихийно. Здесь, как это не печально, ситуация зеркальная.

Разработчикам не удалось придумать грамотной механики недовольства и постепенной революции, вы просто выполняете задания на захваченных территориях и освобождаете их, после чего народ переходит на вашу сторону. Никаких заумных решений, всё предельно просто, отчего скучно.

Существуют также красные и желтые зоны. Первые - наиболее пострадавшие от наступления. Именно там, посреди руин и полнейшего хаоса, легко подбивать толпу на восстание.

В красных зонах вас ожидает вечная конфронтация, постоянные перестрелки, засады, короче говоря, тактика «бей-беги». Вторые, желтые, являются пристанищем для простых работяг. Они живут под деспотичным надзором корейской полиции, а на улицах в целом царит порядок.

Такому вот территориальному «светофору» вы и будете следовать, составляя более безопасный маршрут от точки А к Б. В процессе выполнения задания часто случаются спонтанные атаки местной «фауны», то бишь единиц армии КНДР. Если в Far Cry это были тигры или крокодилы, то здесь их заменяют дроны или патрули.

Подобно The Division, которая, опять же, вышла из-под пера Ubisoft, избегать столкновений можно скрываясь. Вы вольны спрятаться на крыше, использовав лестницу. Никакого паркура нет, хотя на большинство высоток залезть можно.

Р утина борца за свободу

Герой Итан Грэйди, родом из Филадельфии, выбран руководителем освободительной операции. Ему поручено отбить у корейцев промзону, ночью. Вместе с остальной группой он решает устроить засаду на броневик КНДР.

На одном из балконов, под которым и проходит путь конвоя, они установили катапульту, присовокупив к ней бочки с горючей смесью. Когда машина достигает точки засады, начинается резня со всеми вытекающими.

Именно по такому принципу и проходит большинство операций. Они рознятся конечной целью (захват, освобождение, похищение и т.п.), способом действий (засада, стелс, атака в лоб, снайперская работа издали) и количеством бойцов.

Первый десяток часов это очень и очень интересно, особенно если играть в кооперативе, но в процессе, как обычно бывает, операции начинают приедаться. Виной этому как их однообразность, так и недостаточно умный AI, а также слабая мотивация.

Хотя в целом искусственный интеллект выполнен хорошо, если его сравнивать с другими шутерами. Противники часто перегруппировываются, заходят в тыл или с флангов, не вылезают из укрытия и лишний раз не подставляются под пули.

Тем не менее, не обошлось и без слабых мест, которые легко и скоро обнаруживаются многими игроками. Вариативность операций и то, как они могут измениться по ходу, тоже порадовали. Никогда не знаешь точно, как поведет себя AI.

Оружие - отдельная песня. Пушки ощущаются хорошо, чувствуется вес, имеется баллистика, в общем, налегке, без прицеливания, не постреляешь. Забудьте игровой тир Call of Duty, в Homefront всё по-взрослому. А вот техника разочаровала. Во-первых, управляется она уж слишком аркадно, да и особых повреждений (внешних и физических) не получает.

Во-вторых, разнообразие. На выбор вам даётся не больше десятка транспорта, причём корейские БТР воровать нельзя.

ДОСТОИНСТВА:

  • Неплохая графика и богатая карта, насыщенная объектами
  • Разнообразные операции
  • Кооператив даёт немало положительных эмоций

Для всех тех, кто является фанатом такой культовой игры в жанре MMORPG, как LineAge 2, компания NCSoft подготовила совсем недавно ее мобильную версию, название которой – LineAge 2: Revolution . Благодаря этому долгожданному шагу разработчиков, популярная игра порадует теперь и владельцев мобильных устройств. Создание данного проекта было поручено компании Netmarble, которая является партнером NCSoft, к тому же этот разработчик в сфере мобильных игр имеет огромный опыт.

Если говорить о LineAge 2: Revolution, то ее можно назвать карманной MMORPG, при этом пользователь получает открытый мир. Геймплей в игре упрощен, однако после проведенного времени с ней не возникает чувства сильной урезанности. Графическая составляющая довольно приятная, построена она на движке Unreal Engine 2 . Присутствует клановая система, масштабный PVP и осады. Игрок выбирает между такими четырьмя расами, как Эльфы, Темные Эльфы, Люди и Гномы, в этом плане все, как в оригинале. Однако сюжет немного дополнен, за счет чего можно узнать о мире Аден чуть больше. В плане графического оформления игрушка великолепна. Имеющийся движок хорошо справляется со своей задачей. Красивое изображение и яркие визуальные эффекты дарят только позитивные эмоции, даже забываешь, что перед тобой всего лишь версия для смартфонов. Ограниченность здесь совсем не заметна. Многие боялись, что будет чувствоваться в игре коридорность, но такого эффекта не обнаружено. Локации распределили на точки переходов, ну и данжи отныне – это отдельные локации. Но это все сделано так мастерски, что совсем не портит общую картину. Сразу получаем порцию хорошо знакомых мобов, сооружений и оружия.


Хотя в целом LineAge 2: Revolution похожа на оригинальную версию, все же заметные отличия имеются . Фанатам обычной LineAge 2 стоит помнить об этом. Имеются изменения в количестве умений и в классах. К примеру, тех же активных умений насчитывается всего пять. А Гномы теперь наделены магическими возможностями. Передвигаются герои с помощью автобега либо наэкранного джойстика. От многих приемов увернуться теперь легче, поскольку они имеют свою зону действия. Геймплей слегка упростили, зато не так сложно играть на смартфоне. Есть достаточно развитый сюжет. С первых же минут окунаешься в атмосферу, предлагаемую LineAge 2: Revolution. Имеется русский язык , поэтому с пониманием происходящего на экране проблем возникнуть не должно. Выполняя задачи, игрок получает награды, что стимулирует продвигаться дальше. Основная цель – это постоянное усовершенствование героя путем прохождения разных испытаний, прокачки или нахождения доспехов, поможет в развитии и разблокировка клановых баффов. Например, вещи легендарного уровня заполучить можно посредством крафта и синтеза, неплохое обмундирование доступно и в бесплатных коробках, которые выдаются ежедневно.


В задачи игрока входят и постоянные сражения со схожими друг на друга мобами. К сожалению, на это уйдет очень много времени. Также нужно собирать специальные ингридиенты. Мобильная версия игры LineAge 2 может похвастаться захватами замков и торговлей, со временем может развиться и политика. Никого не оставит равнодушными масштабные битвы с другими игроками, причем можно объединятся с множеством игроков против общего врага, и все происходит в режиме реального времени. Многим понравится исследовать различные места в огромном виртуальном мире. Новая игра вобрала в себя в самое лучшее из жанра MMORPG, благодаря чему ее ждет огромный успех, тем более разработчики обещают ее постоянно совершенствовать.

Из найденных предметов вроде топлива, батарей, различной электроники и прочего мусора игрок может мастерить себе коктейли Молотова, метательные бомбы и даже электронные устройства для взлома вражеской техники. Нужно открыть электронный замок – просто швырните жучок в пульт управления и дверь немедленно откроется. Докучает самонаводящаяся турель? Используйте свои навыки взлома, и она на некоторое время станет вашим союзником, безжалостно расстреливая корейских солдат. Каждый полезный в бою предмет имеет несколько форм. К примеру, обычная бомбу можно будет не только швырнуть, но ещё и снабдить её датчиком движения, а после — замаскировать под старую детскую игрушку. Поставишь такую бомбу рядом с маршрутом патруля и дело в шляпе. Вон они, летят по воздуху куски чучхе. Можно эту же бомбу закрепить на радиоуправляемой машинке, затем подогнать её под вражеский броневик и там уже активировать заряд. Здесь всё зависит лишь от вашей фантазии.

Не следует забывать и о прочих полезных элементах экипировки. В магазинах вы сможете приобрести прочные наколенники, увеличивающие скорость вашего передвижения ползком. Легкие ботинки уменьшат звук шагов, чтобы можно было подкрадываться к корейцам со спины без страха быть замеченным. Сумка для трофеев сэкономит вам время, автоматически собирая патроны и деньги с тел убиваемых солдат КНА. Более вместительный рюкзак позволит носить с собой больше взрывчатки, зажигательных смесей и прочих полезных предметов. Подсумок сократит время, расходуемое на процесс перезарядки, а камуфлированная одежда позволит эффективно слиться с ландшафтом. Что уж тут говорить про бронежилет? Это вообще предмет первой необходимости в вашем случае.

У главного героя есть свой смартфон, благодаря которому он может читать текстовые сообщения от боевых товарищей, ориентироваться по карте, сверяться с текущими заданиями, а также делать фотографии в случае, когда это необходимо. По всему городу разбросаны многочисленные сайд-квесты. К примеру, вам необходимо будет устраивать мелкие диверсии, перекусывая кусачками провода питания, ведущие к вражеским агитационным громкоговорителям, или же спасать гражданских от произвола корейских солдат, которые могут застрелить прохожего просто за то, что тот не так на них посмотрел. Вы должны будете отыскивать расставленные по всему городу рации и настраивать их на волну войск сопротивления, чтобы прохожие могли слышать революционные лозунги, настраивающие их на правильный лад. Таким образом, повстанцы постепенно захватывают умы и сердца угнетённых жителей города, после чего те восстают против захватчиков и присоединяются к партизанскому движению. Однако не всё здесь так радужно, так как спустя несколько часов игры вы поймёте, что задания по сути своей довольно однообразны и быстро наскучивают.

Вся территория, доступная игроку, разделена на зоны трёх цветов. Зелёная зона – это район, где в достатке и комфорте живут привилегированные персоны, смирившиеся с тем фактом, что их захватила Северная Корея. Солдаты КНА здесь чувствуют себя весьма уютно, а гражданские, при виде бойца сопротивления, запросто могут доложить на него куда следует. Жёлтая зона – некое подобие гетто, где обитают все остальные люди. Такие районы постоянно патрулируются корейцами и дронами, каждое здание увешано камерами наблюдения, а воды и электричества местному населению катастрофически не хватает. Красная же зона – это разбомбленная часть города, в которой обитает большая часть бойцов сопротивления. Здесь постоянно идут перестрелки, слышны взрывы, а на каждом шагу расставлены блокпосты КНА.

Здесь следует отметить, что разработчики позаимствовали систему «стелс-экшена» у знаменитой серии Metal Gear Solid. Когда игрока замечает корейский патруль, он может либо вступить с ними в бессмысленный бой (на смену убитым солдатам будут бесконечно прибывать новые) либо попытаться скрыться от преследования и спрятаться в каком-нибудь мусорном контейнере или незанятом биотуалете. Нужно переждать некоторое время, пока тревога не уляжется, а затем осторожно продолжить свой путь к намеченной цели. Перемещаться по карте города можно пешком либо на мотоцикле. Также вы можете воспользоваться «быстрым перемещением» от одного штаба сопротивления к другому, просто выбрав его на карте. В игре предусмотрена смена времени суток. Под покровом ночи перемещаться по городу следует крайне осторожно, так как солдаты КНА особенно бдительны в это время и стреляют в любого подозрительного человека без суда и следствия.

Мультиплеер в игре не подразумевает наличия соревновательных режимов. Вместо этого игроку предлагают принять участие в кооперативном выполнении различных миссий вместе с тремя друзьями или случайными напарниками из Сети. С сюжетной кампанией этот режим пересекается лишь косвенно, при этом вы сможете создать для себя уникального бойца сопротивления, настроить его класс, умения и перки, а также обвешать необходимым оружием и дополнительными аксессуарами. Звёзд с неба многопользовательский режим не хватает, но несколько вечеров за ним провести всё-таки можно. Не скрою, что местами мультиплеер даже мне, далёкому от онлайновых развлечений, показался весьма интересным. Но вряд ли он захватит кого-то надолго, как это делают другие популярные сетевые шутеры. Ведь современным геймерам хочется соревноваться с другими игроками. В кооперативном же режиме цели несколько другие.

Немного отойдём от игрового процесса и поговорим о разработке Homefront: The Revolution. Игра эта буквально прошла через огонь, воду и медные трубы, прежде чем попасть на прилавки магазинов. Изначально её разрабатывали в стенах британской студии Crytek UK под крылом издательства THQ. В 2012 году, спустя примерно год после начала разработки, THQ объявило о своём банкротстве. Работа над игрой была приостановлена на целый год, пока в 2013-м права на серию Homefront не выкупила компания Crytek. Но игру словно преследовало некое проклятие. Сразу после приобретения у Crytek возникли финансовые сложности, вследствие чего права на Homefront: The Revolution были перепроданы издательству Deep Silver. Студия Crytek UK была расформирована. Бывшие её сотрудники основали Dumbuster Studios и, наконец, смогли продолжить работу над своей многострадальной игрой. На этом злоключения проекта не прекратились. К 2015 году разработчики поняли, что их игра слишком сырая, чтобы выпускать её в продажу, поэтому было решено перенести дату релиза на год вперёд. И вот, наконец, мы с вами можем увидеть, над чем же британские разработчики трудились на протяжении пяти весьма непростых лет.

Признаюсь честно, игру я ждал с большим нетерпением. Всё дело в том, что в локализацию этого шутера от первого лица для российских игроков. Вместе с другими переводчиками издательства «Бука» в свободное от своей основной работы время я кропотливо переводил фразы ключевых персонажей и NPC, стараясь предельно аккуратно адаптировать их под особенности русского языка, при этом не растеряв изначального смысла и эмоциональной окраски. Работа была поистине колоссальная. Для сравнения: в четвёртом эпизоде «Звёздных войн» текст диалогов насчитывает около 49 000 символов. В игре Homefront: The Revolution объём текста составляет более 1 800 000 символов. Теперь вы можете представить, сколько сил необходимо затратить, чтобы мы могли играть в новинки игровой индустрии на своём родном языке. Кстати, я был немало удивлён, что в финальной версии перевода появились настоящие русские маты. Когда я работал над переводом, мне чётко дали понять: материться не будем. А в финальной игре буквально с первых кадров партизаны, не стесняясь в выражениях, посылают корейцев в известном направлении, что немало меня позабавило. Просто волшебное ощущение, когда ты слышишь, что один из главных героев говорит словами, которые ты когда-то написал для него. Это был очень интересный и незабываемый опыт для меня, о котором я ни в коем случае не жалею.

Печально это признавать, но многочисленные трудности с разработкой не пошли игре на пользу. Буквально всё в ней в той или иной мере ощущается незаконченным и сырым. Несмотря на использование продвинутого движка CryEngine, графику в игре язык не поворачивается назвать впечатляющей. Нет, здесь определённо есть, на что полюбоваться, но куда чаще встречаются моменты, о которых хочется как можно быстрее забыть. Тщательно прорисованы в игре лишь ключевые персонажи, а вот прохожие на улицах выглядят, как страшненькие Буратины с кривой анимацией. Когда главный герой открывает двери, его рука проваливается в текстуры, а когда он слезает с крыши здания по лестнице, голова его на секунду оказывается по ту сторону стены. Но клиппинг – не самая страшная проблема Homefront: The Revolution.

Виртуальные объекты прогружаются кусками, а иногда и вовсе не прогружаются. Вы можете наткнуться на на огонь, висящий в воздухе, так как бочка с мусором просто не загрузилась в память консоли (мне досталась копия игры для Xbox One), или же на лицо человека без тела. Игра страдает от жутких «фризов» по 2-3 секунды в моменты записи, причём, эти подвисания случаются так часто и в таких неподходящих ситуациях, что вскоре начинают откровенно бесить. Частота кадров не дотягивает даже до 30 fps и страдает от серьёзных проседаний, а разрешение на Xbox One зафиксировано на отметке в 900р, что также не делает чести разработчикам. Постоянно дёргающиеся текстуры, неприятные артефакты картинки, многочисленные баги и недоработки – всё это напрочь разрушает атмосферу игры и портит вам настроение.

Плюсы:

  • Не самая плохая попытка пустить ход истории в альтернативное русло.
  • Открытый мир, в котором при желании можно себя неплохо развлечь.
  • Любопытная система модульной модификации оружия и крафтинга.
  • Интересный кооперативный мультиплеер на четверых игроков.

Минусы:

  • От обилия багов и недоработок становится по-настоящему не по себе.
  • Весьма посредственная графика, которую не спасает даже CryEngine.
  • В игре хорошо прорисованы и анимированы лишь ключевые персонажи.
  • Сайдквесты в игре невероятно однообразны и утомительны.
  • В моменты автоматического сохранения прогресса игра просто замирает.
  • Частота кадров страдает от ужасных проседаний.

В том, что Homefront: The Revolution получилась очень сырой игрой, виноваты не столько разработчики, сколько непростая судьба проекта и крайне неудачное стечение обстоятельств. Великолепная идея с Северной Кореей, захватившей США, буквально тонет в океане графических багов, беспричинных тормозов и низкой частоты кадров. Играть в «это» сегодня можно лишь скрипя зубами и тихо матерясь. Тем не менее, игру можно очень осторожно посоветовать любителям песочниц и преданным фанатам самого первого Homefront. С тяжёлым сердцем я ставлю игре 5 баллов из 10 и очень надеюсь, что в ближайшее время разработчики реабилитируются в моих глазах, выпустив патч, исправляющий большую часть технических недоработок.