Игра перелет птиц правила. Проведение подвижной игры «Перелёт птиц», направленной на формирование целенаправленности детей подготовительной группы

  • 27.03.2020

Здравствуйте, дорогие родители! На связи Евгения Климкович. Сегодня пришла мысль продолжить разбор полётов на тему . Лето пролетит быстро, и нам снова придётся вместе с детьми искать чудеса в решете, складывать на наш взгляд не подлежащее сложению, находить на страницах интернета объяснение необъяснимому. Именно такое двоякое ощущение возникает у меня сегодня от содержимого различных опусов авторов , по которым учителям приходится работать.

В поле моего зрения для расклада на детали попала программа обучения Школа России. Действительно ли она сохранила в себе присущую советским временам классику обучения или всё-таки претерпела изменения? Если вы с ней уже знакомы, то приобщайтесь к обсуждению и вставляйте свои «пять копеек», а если нет – получайте информацию, может она будет для вас полезной.

План урока:

Сделано в России и для России

«В России и для России» — именно так звучит основная миссия создания учебного комплекта для школьников 1-4 классов под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова. Как считает автор, «Школа России» может и должна стать опорой духовно-нравственного развития детей, делая образовательные учреждения достойными для российского государства. По-моему, звучит неплохо. Как вам?

Это известный проект отечественного обучения в начальной школе издательства «Просвещение», в разработке которого приняли участие учёные В.Горецкий, Л.Климанова, А.Плешаков, М.Моро, В.Канакина и другие. Один из самых востребованных сегодня, он стартовал в 2001 году и уже наработал свои положительные результаты. Программа включает в себя весь набор по предметам для изучения в начальной школе:

  • «Русская азбука» и «Русский язык»;
  • «Математика»;
  • «Литературное чтение»;
  • «Окружающий мир»;
  • «Информатика» для 3 и 4 классов;
  • «Музыка»;
  • «Технология»;
  • «Физкультура»;
  • «Изобразительное искусство»;
  • «Основы религиозных культур и светской этики», которые включают в себя изучение православной, исламской, иудейской, буддийской культур по отдельности, мировых религий в целом и основ светской этики.

Нравится мне в этой программе, что изучение иностранных языков происходит по нескольким направлениям:

  • Spotlight — «английский в фокусе» для 1-4 классов;
  • Starlight – «звёздный английский» для 1-4 классов;
  • углублённый английский во 2-4 классах;
  • стандартный английский во 2-4 классах;
  • немецкий для 2-4 классов;
  • углублённый «французский в перспективе» для 2-4 классов;
  • стандартный «твой друг французский» для 2-4 классов;
  • испанский язык.

Таким образом, родителям и их маленьким школьникам предоставлена хорошая возможность получить разностороннее образование.

Особенности обучения в «Школе России»

Преследуя основную цель создания рабочей образовательной программы – воспитание личности российского гражданина, авторы уделили внимание основным аспектам:

  1. Максимальное участие детей в образовательном процессе, чтобы они научились учиться, а не просто присутствовать на занятиях.
  2. Духовное и нравственное развитие, которого сегодня очень не хватает.
  3. Привитие человеческих ценностей и уважения традиций, чему в последнее время уделяется маловато внимания.
  4. Нацеленность работы на результат, а не труд исключительно ради хорошей отметки и одобрения родителей.
  5. Доступность и понятность учебных материалов не только педагогам, а и родителям тоже, чтобы они могли помогать своим детям в освоении дисциплин.

В результате дети должны стать ответственнее, самостоятельнее, терпимее и добрее.

Везде есть плюсы и минусы

В целом «Школа России» напоминает мне образовательный процесс из нашего детства, адаптированный к современным требованиям. Рассчитана она на детей, которые до школы не умели читать-считать, а таких идёт в первый класс достаточно много. Азбука в начальной школе стартует с нуля, а математика посвящается счету без логических умозаключений. Традиционность учебной программы включает:

  • объяснение на уроке нового материала преподавателем, закрепление на уроке;
  • домашнее заучивание;
  • индивидуальную проверку подготовки к уроку по изучаемой теме у доски, доработку изучаемой темы;
  • проведение самостоятельных и контрольных работ для оценки понимания темы в разрезе всего класса.

Не знаю, как вам, но для себя традиционность в обучении не считаю отрицательным моментом. По крайней мере, всегда есть возможность помочь своему ребёнку в том, что он недопонимает и не усвоил с урока, в отличие от других школьных методик, где разобраться с нелёгкой подачей материала способен зачастую исключительно педагог.

Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке.

Неплохо отзываются о программе и сами учителя, не готовые постоянно экспериментировать, склоняясь к проверенным временем и жизненным опытом классическим методикам.

Конечно, многие родители при обучении по «Школе России» обеспокоены тем, что программа не даёт высокого развития и предназначена для среднего уровня. Скажем так: не для вундеркиндов, как, например, система или . На такие критические отзывы мне всегда хочется ответить, что лучше иметь базовый, но крепкий уровень, который при желании всегда можно повысить дополнительным обучением, чем поверхностные знания с усиленной загрузкой детского мозга зачастую ненужным материалом. В общем, склоняюсь я к «синице в руке», но это чисто субъективно.

А как вы на это смотрите?

А теперь предлагаю заглянуть на открытый урок по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России».

На этом я с вами ненадолго прощаюсь в ожидании комментариев. Давайте делиться советами, они кому-то могут быть полезны.

Всего вам доброго!

Детишкам большой привет передавайте!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Одной из основных отличительных особенностей современной российской системы образование от советской является большое разнообразие программ обучения начальной школы. Если в советских школах все дети учились по одним учебникам (соответственно и по одной программе), то сегодня учителя и родители могут сами выбирать, каким именно образом школьник будет получать необходимые знания.

Одной из основных отличительных особенностей современной российской системы образование от советской является большое разнообразие программ обучения начальной школы . Если в советских школах все дети учились по одним учебникам (соответственно и по одной программе), то сегодня учителя и родители могут сами выбирать, каким именно образом школьник будет получать необходимые знания. Поэтому родителям будущих первоклассников предстоит нелегкий выбор не только наиболее подходящей школы для своего ребенка, но и самой лучшей, на их взгляд, образовательной программы.

А выбор будет действительно нелегким, поскольку сегодня разные учебно-методические комплексы (УМК) используются даже в рамках одного учебного заведения. Другими словами, все начальные классы в одной и той же школе могут работать по совершенно разным программам обучения. Чтобы хотя бы немного облегчить Вам выбор, мы предлагаем Вам ознакомиться с обзором основных образовательных программ начальной школы , существующих на сегодняшний день.

Традиционные и развивающие программы начальных классов


Все современные программы начальных классов можно условно разделить на традиционные и развивающие. Обратите внимание, мы не случайно употребили слово "условно". Несмотря на то, что каждая из программ имеет свои особенности, все они основаны на развивающе-деятельном подходе к обучению ребенка, и традиционная программа точно также занимается развитием личности ребенка, как и развивающая. Естественно, у Вас может возникнуть резонный вопрос: "Зачем же тогда нужно классифицировать обучающие программы, если все они решают одну и ту же задачу?"

Дело в том, что понятие "развивающая программа обучения" появилось в те времена, когда во всех школах образование получали по одной программе. По мнению некоторых специалистов, эта программа не в полной мере соответствовала возрастным и психологическим особенностям детей. Поэтому они разработали собственные системы обучения, призванные не только давать базовые знания, но и развивать у школьников воображение, мышление и память. В результате, все альтернативные классической программе системы обучения получили общее название "развивающие".

Одновременно с этим другие специалисты направили свои усилия на обновление традиционной программы в соответствии с современными требованиями и тенденциями. Таким образом, ныне представленные в российских школах традиционные программы практически ничем не отличаются от развивающих, а в некоторых случаях даже превосходят их. Необходимо отметить, что и традиционные и развивающие программы начальной школы полностью отвечают требованиям ФГОС.

Итак, какие же основные УМК сегодня представлены в российских начальных школах?

Программа "Школа России"

Национальная программа образования, является той самой программой, по которой учились все школьники времен СССР, правда с небольшими изменениями. Основная идея программы заключается в создании школы духовно-нравственного развития. В основе этого УМК лежит проблемно-поисковый и личностно-ориентированный подходы, а модуль программы предполагает, прежде всего, воспитание граждан. Программа направлена на развитие интереса к истории своей страны и ее значимости в мировых масштабах. Важнейшим составляющим данной программы обучения является развитие у ребенка природосберегающего "чувства дома", а также экологическая этика, направленная на нравственное и духовное саморазвитие ученика. Рассчитана на средний уровень, поэтому ее может осилить практически каждый ребенок.

Программа "Начальная школа 21 века"


Одна из наиболее популярных образовательных программ, которая используется в большинстве субъектов России. Популярность программы Начальная школа 21 века по большей части объясняется тем, что авторской коллектив ее разработчиков был удостоен премии Президента РФ. Главной отличительной особенностью данной УМК стало построение системы целенаправленной педагогической диагностики учеников начальных классов, что позволяет не только определять готовность ребенка к школе, но и отмечать прочность усвоения полученных знаний. Принцип обучения этой программы построен в соответствии с потребностями детей, а также с учетом их индивидуальных особенностей и уровня социализации. Рассчитана на средний уровень, поэтому ее может осилить практически каждый ребенок.

Программа "Гармония"

Обучающая программа, в которой авторы соединили основные традиционные и развивающие методы обучения. Основной целью данной УМК является всестороннее развитие школьника и его подготовка к дальнейшему обучению. Программа направлена на выработку навыков анализа, сравнения, классификации и обобщения полученных знаний, поэтому на занятиях дается большое количество проблемных развивающих заданий, которые формируют способность ученика к мышлению и умению делать самостоятельные выводы. Рассчитана на уровень выше среднего, поэтому ее может осилить большинство детей.

Программа "Школа 2100"

Программа начальных классов Школа 2100 - это личностно-ориентированная система, направленная на всестороннее раскрытие личностных качеств ребенка. УМК построен таким образом, чтобы дети имели возможность усваивать материал разного уровня сложности. Учебные материалы программы содержат большое количество дополнительной информации, которую ребенок может изучать по собственному желанию. Основное преимущество "Школы 2100" - преемственность и непрерывность образования. Другими словами, программа охватывает все уровни школьного образования, от начальных классов до окончания школы. Рассчитана на высокий уровень, поэтому ее могут освоить не все дети.

При выборе места обучения для дошкольника родителям нужно учесть множество различных факторов: удаленность учебного заведения от дома, квалификация учителей, условия обучения. Теперь этот список пополнится еще одним пунктом – школьная программа, по которой обучают детей в начальных классах в 2019-2020 году.

Какой тип программы выбрать

Программ обучения младших школьников разработано много. Помимо известных, таких как «Школа России», «Перспектива», «Гармония», есть авторские, экспериментальные, внутришкольные. Официально к развивающим системам относятся только два комплекса: Л.В. Занкова и Эльконина Д.Б – Давыдова В.В. Все остальные программы обучения в начальной школе 2019-2020 года – традиционные.

Учителя начальных классов могут самостоятельно выбрать не только способ обучения, но и книги из . Весь комплект УМК, подобранный для учеников начальной школы 2019-2020 годов должен быть в рамках одной образовательной системы. Смешивать различные комплексы не рекомендуется. В традиционной системе материал излагается так, что школьник сначала осваивает простые вещи, а затем более сложные. Полученные знания усваиваются путем решения однотипных задач. Ученики просто запоминают механизм решения и дальше уверенно его применяют.

В последнее время такой подход часто критикуют. За пределами учебного заведения дети не могут воспользоваться полученной информацией, а попадая в нестандартную ситуацию, теряются. Однако у этой методики образования наработан многолетний опыт, а ее эффективность доказана временем. По такой системе учились практически все нынешние взрослые люди.

Развивающие программы начальной школы 2019-2020 годов предполагают абсолютно другую структуру обучения. В учебниках нет четкого деления на темы, правил, однотипных заданий. Подразумевается, что школьники будут достаточно эрудированы и любознательны, чтобы добывать необходимые знания из других источников. Учитель не просто рассказывает о предмете, но и направляет ход мыслей ребенка. Такие подход к обучению призван развить у детей возможность решать нестандартные задачи.

Недостаток развивающих школьных программ начальной школы 2019-2020 в том, после выпуска из 4 класса, ребенку придется переходить к традиционному обучению. Хорошо проработанных УМК по этой системе в старших классах нет.

«Школа России» — это традиционная подача материала, используемая на протяжении последних десятилетий. Именно так учились еще в Советском Союзе. Со временем в эту программу вносились небольшие изменения, но принцип остался тем же.

«Школа России ориентирована на:

  • развитие человека как личности;
  • осознание общечеловеческих ценностей;
  • формирование глобального образа мыслей;
  • обеспечение качественного разностороннего образования.

При поступлении в 1 класс ребенок может не уметь читать и писать. Никакой дополнительной подготовки для дошкольников не требуется.

Учебно-методический комплекс этой программы – результат многолетнего опыта сотрудников Центра начальной школы и Российской академии образования. Основная цель – научить школьника учиться. УМК рассчитан на эрудированных детей. Школьники должны уметь самостоятельно добывать материал и применять его на практике. Начальная школа 21 века содержит игровые методики и наглядные материалы. В УМК входят такие книги, как «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир».

С 2015 года – одна из самых популярных программ. Основные преимущества – преемственность и непрерывное образование. Учебники разработаны не только для начальных классов, но и для следующих ступеней образования. Дети могут обучаться по этой системе с 3 лет и до поступления в высшее учебное заведение. Весь комплекс разработан с учетом специфики возраста обучающегося. Характерная особенность программы в том, что ребенку дается максимум материала, а освоить он должен хотя бы минимум. Таким образом, каждый школьник может обучиться настолько, насколько позволяют его способности.

Планета знаний – это инноваций подход к учебным программам начальной школы 2019-2020 года. Все учебники взаимосвязаны между собой. У них единые цели, задачи и подход к процессу обучения. Помимо печатных изданий разработаны электронные приложения. Во время обучения дети занимаются проектной деятельностью. Это стимулирует учащихся к глубокому познанию предлагаемого материала.

Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Данная методика направлена на развитие логических способностей. Неподготовленные малыши с этой программой не справятся. Подразумевается, что дети, поступающие в первый класс, могут уже самостоятельно читать и считать до 10. Во время обучения школьники учатся самостоятельно анализировать материал, проверять собственные догадки, взаимодействовать с коллективом. В этой системе не используются оценки. Вместо дневника у детей формируется портфолио с творческими работами. Об успехах ребенка учитель информирует родителей и дает рекомендации по дальнейшему развитию.

Какую бы программу родители ни выбрали для начальной школы в 2020 году, следует помнить, что многое зависит не только от учебного заведения и учителя, но и от помощи взрослых дома.