Секреты обливиона. The elder scrolls iv: oblivion: тайны имперской провинции - тактика игры и советы мастеров

  • 08.12.2023

1. Ввод персонажа в игру.

В самом начале игры у нас особого выбора-то и нет, разве что расу ГГ назначить, имя Ёпрст написать, да лицо построить поприличней. Или наоборот – пострашней. На любителя… Потом включается четко прописанный Беседкой анимированный сценарий, и нам остается только следовать в фарватере действий, стараясь не быть совсем уж никудышним игроком. Неудач на этом этапе быть не может. По сути, его главная задача – назначить нашему персонажу имя, расу, знак и класс (у меня это “Ёпрст” – “Норд” – “Воин” – “Воин”), объяснить основные принципы управления игрой, работы с меню, дневником, картой, компасом, оружием и снаряжением, как-то обуть, одеть и вооружить виртуального человека и выпустить его в большой игровой мир. На некоторые моменты, конечно, и здесь следует обращать внимание, но их не так много. Думаю, мне удалось большинство из таких моментов вспомнить в этом ролике, в который влезло все начало игры.

2. Первые шаги по Сиродиилу, торговля, приорат Вейнон.

После того, как Ёпрст оказывается в игровом мире, мы, помятуя о жестком сценарии, преследуем следующие задачи – приобрести навыки торговли, дабы заработать денежек и купить, наконец, лошадь (дабы “быть не хуже пацанов” и просто увеличить скорость передвижения Ёпрста по планете), переодеть его из ржавчины в хотя бы железные, но уже не ржавые доспехи, и начать прохождение квестовых линий по Гильдии Бойцов и Гильдии магов. И отдать Амулет Королей, кстати, который пока находится у нас. Неудобно как-то – человек перед смертью все-таки просил, надо уважить последнюю волю. Тем более, что отдать амулет и переодеться в нержавые доспехи мы сможем в одном и том же месте – у Джоффри в приорате Вейнон . Куда и направимся после выхода из канализации на свет Божий. Но не сразу. А после того, как немного повоюем, помародерствуем и поторгуем. А решив вопрос у Джоффри, “захватим” город Коррол (Chorrol), где вступим в гильдии Бойцов и Магов и немножко прибарахлимся, используя свое новое положение члена Гильдий. Не очень захватывающее, но необходимое для дальнейшего продвижения начало. См. видео о том, что следует сделать в городе Коррол (Chorrol) в первую очередь.

3. Между Корролом и Анвилом

Итак, в Корроле мы, собственно, игру и начали. Вступили в две Гильдии и получили первые обязанности по квестам этих Гильдий, а также немного улучшили свое материальное положение за счет общественного имущества. Теперь наша дорога лежит в Анвил (туда нас направили за заданием в Гильдии Бойцов, да и по моему скромному опыту Анвил – лучший выбор после Королла) – чудный приморский город, где нам предстоит выполнить не в пример больше квестов, как гильдейских, так и побочных, местных, и, наконец, начать серьезно расти. Физически, морально и материально.

И вот тут есть одно замечание – следуя в Анвил, следует перемещаться… в Скинград. Дело в том, что на начальном этапе игры одной из наших основных и самых серьезных задач будет усиленное наращивание навыков восстановления. Бить нас будут крепко, и лечиться надо качественно. И не только восстанавливать здоровье, но и сниженные врагами навыки (доступ к алтарям будет открыт не всегда), восстанавливать здоровье будущей лошади (а ее враги будут бить с особым удовольствием), партнеров, которые у нас появятся в самое ближайшее время… Короче – важнее прочных, уверенных навыков восстановления на первых этапах игры нет ничего. Восстановлению учат в Храмах, а Анвильский Храм для нас закрыт. Дело в том, что мы играем в так называемое “Золотое Издание” Обливиона от локализатора 1С. Это самое качественное русское издание Облы из всех, которое мне приходилось видеть – там уже предустановлены самые важные патчи от производителя, внесены необходимые поправки и, конечно, включены официальные квесты “Дрожащие Острова” и “Рыцари Девяти” (и еще масса мелких квестов и модов, о которых следует рассказывать отдельно). А проходить эти квесты следует после окончания всех первичных, изначальных заданий, включая и главный сценарий игры – битву с вторжением из Обливиона полчищ даэдра. Но “Рыцари Девяти” начинаются именно в Храме Дибеллы в Анвиле. Поскольку нам этот квест пока не нужен, мы к нему позже подойдем, то и Храм следует обходить стороной. Кроме того, по сценарию квеста на Храм совершено нападение, и он полюбому не работает.

А в Скинграде все работает, и там есть чудная служительница Мари Палиэль, которая как раз и учит начальным навыкам школы восстановления. Заодно мы сможем собрать и продать ненужное имущество местной Гильдии Бойцов, которая заданий не дает, а существует исключительно для того, чтобы нам было где спать и что продавать Познакомимся с неплохим и нежадным (не в пример Рашеде) торговцем Гандером, владельцем магазина “Коловианские торговцы”, пройдем квест “Паранойя” (в этом ролике я его убрал, дам отдельно, в подборке, посвященной местным городским квестам), поднять уровень в боях с криминалитетом в окрестностях Скинграда, и явиться в Анвил для продолжения игры уже окрепшим и немного возмужавшим бойцом аж Второго уровня! 🙂

В ролике, который размещен ниже, именно такая ситуация и показана — Ёпрст прибывает в Анвил бойцом «аж второго уровня», и за достаточно короткое время не только выполняет 7 (семь) квестов в этом городе (а это почти все анивильские квесты, на восьмой — «Особняк Бенируса», — просто не хватило денег. Все ушло на лошадь и учебу! 🙂) и повышает уровень до 4-го, но и приобретает лошадь и, уже как водитель гужевого транспортного средства, склоняет к сожительству приглашает к совместным странствиям гражданку Валерию Карессе — главного своего спутника. Потому что так уж повелось, что по-нормальному игра Обливион у Ёпрста начинается только тогда, когда в игре появляется Валерия. Вот как все это происходит вкратце, в ролике и показано. А более подробно я расскажу об этом в следующей главе.

Известные проблемы и их решение

Проблемы с установкой
Если вы несколько раз удаляли и переустанавливали Oblivion, некоторые системы могут выдать ошибку при очередной попытке удаления Oblivion. Чтобы исправить это, вставьте диск Oblivion и запустите программу setup.exe. Данное действие устранит ошибку, и вы сможете удалить и переустановить игру.

Сохраненные игры
Ваши сохраненные игры находятся в папке Мои документы\My Games\Oblivion (или \My Documents\My Games\Oblivion).

Перед установкой игры
Прежде чем устанавливать Oblivion, пожалуйста, убедитесь, что ваш компьютер удовлетворяет системным требованиям игры.

Мы также рекомендуем провести подготовительные действия, запустив проверку диска (ScanDisk) и дефрагментацию (Disk Defragmenter) до установки. Эти утилиты являются частью ОС Windows® , они могут найти и устранить проблемы с диском, ведущие к затруднениям с установкой и/или самим процессом игры.

Чтобы запустить эти программы и оптимизировать работу вашего жесткого диска:

  1. Откройте "Мой компьютер".
  2. Правой кнопкой мыши кликните по значку диска, на который вы планируете установить игру (обычно C:).
  3. Кликните на "Свойства"
  4. Выберите закладку "Сервис".
  5. Кликните "Выполнить проверку", чтобы запустить Scandisk.
  6. Когда Scandisk закончит работу, повторите шаги 1-3 и кликните на "Выполнить дефрагментацию", чтобы запустить Disk Defragmenter.

    Учтите, что дефрагментация может занять долгое время. Лучше запустить ее с вечера и оставить работать на ночь.

ATI Crossfire
Производительность игры на системах, использующих ATI Crossfire, будет снижена, пока ATI не выпустит обновленные драйвера, поддерживающие Oblivion.

Сообщения об ошибках при запуске Oblivion:

Проявляются как сообщения о не найденных dll, вроде "d3dx9_27.dll not found."

Для исправления ошибки откройте диск Oblivion DVD и найдите папку DXREDIST. Откройте ее и запустите DXSETUP.exe. Вы установите версию DirectX, нужную для работы Oblivion.

Невозможность создавать новые сохраненные игры
Если в процессе создания персонажа при вводе его имени была нажата кнопка Tab, может появится проблема при попытке игры записать сохранение в соответствующую папку. Она возникает из-за того, что имя персонажа включается в имя файла сохранения в Windows. Обычно это происходит при попытке переключиться на другую программу клавишами Alt-Tab при вводе имени. Если это произошло, то автосохранения и быстрые сохранения будут функционировать верно, а сохранения посредством меню работать не будут. Проблема может быть решена путем переименовании героя, такая возможность предоставится перед самым выходом из тюрьмы в конце процесса генерации персонажа.

Следующее будет полезно, если процесс создания персонажа был завершен:

Имя игрока можно изменить с помощью консоли, нажав клавишу ` (тильда) и введя следующее: player.SetActorFullName "Player Name" (где Player Name = имя персонажа). Нажмите ВВОД (RETURN) и выйдите из окна консоли, вновь нажав тильду.

Также можно сохранять игры, используя консоль, а именно, нажав ` (тильду) и вводя следующее: save filename (где filename = выбранное вами имя файла сохранения). Нажмите ВВОД (RETURN) и выйдите из окна консоли, вновь нажав тильду.

Проблемы с вводом
Проблемы ввода с клавиатуры могут быть результатом наличия периферийных устройств управления. Правка Oblivion.ini может исправить проблему. Файл Oblivion.ini расположен в папке Мои документы\My Games\Oblivion. В разделе , измените настройку "bUse Joystick=1" на "bUse Joystick=0" или просто отключите периферию. Убедитесь, что сохранили изменения. Учтите, что изменения в файл Oblivion.ini не сохранятся, если во время их внесения игра была запущена.

Частые "вылеты" игры из-за старого системного файла
У некоторых пользователей игра может "вылетать" из-за старого системного файла. Они могут происходить из-за файла "mpeg2dmx.ax". Просто переименуйте его в "mpeg2dmx.ax.old", чтобы исправить проблему.

Частые "вылеты" игры при подключенном принтере HP
Программа, идущая в комплекте с принтером HP может вызывать "вылет" игры. До запуска Oblivion: Нажмите Ctr-Alt-Del, чтобы вызвать менеджер задач. Перейдите на вкладку "Процессы". Щелкните правой кнопкой мыши на всяком процессе, начинающемся буквами "HP" и выберите "Завершить". После этого можете запускать Oblivion. Замечание: компьютер придется перезагрузить, чтобы снова можно было пользоваться принтером.

Иконки "FF" в системном трее
Некоторые игроки сообщали, что во время или после игры в Oblivion в системном трее появлялись иконки "FF". Это иконки от установленного вами отдельного видео/аудио декодера, который называется "FFDShow." Эта программа обрабатывает звуковые файлы Oblivion, что, по сообщениям ряда пользователей, приводит к замедлению игры, и после нее могут оставаться иконки в трее. Уберите их, просто проведя над ними мышкой после окончания игры. Удаление FFDShow может это исправить, но это НЕ обязательное действие. Вы можете выполнить нижеследующие шаги, чтобы FFDShow не обрабатывала более звук для Oblivion.

Инструкции по отключению FFDShow для Oblivion без полного ее удаления:

  1. Кликните "Пуск".
  2. Кликните "Все программы" (или просто "Программы", в зависимости от схемы настройки Windows)
  3. Перейдите в папку ffdshow.
  4. Кликните "Audio decoder configuration."
  5. На левой панели кликните на "Info & debug." Это вторая строчка в списке.
  6. На правой панели, ближе к низу, найдите строчку с флажком "Don"t use ffdshow in:"
  7. Поставьте галочку и в поле для текста под ней (оно подсвечивается, когда вы отметите эту строчку), добавьте "oblivion.exe" (не вводите кавычки). Если в поле уже есть записи, введите после них точку с запятой (;), а затем oblivion.exe. НЕ используйте пробелы, т.к. ffdshow посчитает их частью имени файла. Верная запись выглядит, как "explorer.exe;oblivion.exe" (без кавычек).
  8. Наконец, кликните "Ok" и запускайте Oblivion.

Работа с геймпадом

Хотя PC-версия Oblivion лучше всего приспособлена для управления с помощью клавиатуры и мыши, у вас есть возможность играть, используя геймпады различных производителей. Из-за их различий, возможно, придется внести некоторые изменения в файл Oblivion.ini, расположенный в папке Мои документы\My Games\Oblivion. Ниже приведены настройки, которые можно изменить, чтобы заставить контроллер от Xbox 360, присоединенный к PC, лучше работать с Oblivion. Однако, нужно заметить, что, так как PC-версия игры оптимизирована для игры с помощью клавиатуры и мыши, игровой опыт будет НЕ тот же самый, как при использовании контроллера 360 для Xbox 360-версии игры. Эти настройки также можно применить и для других геймпадов, но приведенные значения придется еще раз изменить. Наконец, назначение кнопок нужно задать в самой игре в разделе "Настройки-Управление", вызываемом из главного меню, однако НЕ изменяйте настройки движения (Вперед, Назад, Влево, Вправо), так как это перепишет изменения, внесенные в файл Oblivion.ini.

Это значения Oblivion.ini по умолчанию:

iJoystickMoveFrontBack=2
iJoystickMoveLeftRight=1
fJoystickMoveFBMult=1.0000
fJoystickMoveLRMult=1.0000
iJoystickLookUpDown=6
iJoystickLookLeftRight=3
fJoystickLookUDMult=0.0020
fJoystickLookLRMult=0.0020

Измените их таким образом, чтобы улучшить функциональность геймпада 360, присоединенного к PC.
;X = 1, Y = 2, Z = 3, XRot = 4, YRot = 5, ZRot = 6
iJoystickMoveFrontBack=2
iJoystickMoveLeftRight=1
fJoystickMoveFBMult=2.0000
fJoystickMoveLRMult=2.0000
iJoystickLookUpDown=5
iJoystickLookLeftRight=4
fJoystickLookUDMult=0.7500
fJoystickLookLRMult=0.7500

Убедитесь, что сохранили изменения. Учтите, что изменения в файл Oblivion.ini не сохранятся, если во время их внесения игра была запущена.

Обновленное меню запуска (Oblivion Launcher)
Обновленное меню запуска теперь включает опции для изменения автоматически обнаруженных настроек "Качества Видео". Они включают "Очень низкое", "Низкое", "Среднее", "Высокое" и "Очень высокое". Если вы выберите значение "По умолчанию", то снова произойдет анализ вашей системы и вам предложат лучшие для нее настройки.

5. Изменения, вносимые патчем 1.2.0416

Исправление ошибок

Исправлена ошибка, вызванная "плохими" form ID.

Исправлена ситуация, когда игра пыталась использовать form ID, запрещенные или недоступные на данный момент.

Исправлена проблема, связанная с тем, что form ID не маркировались как свободные должным образом, что вызывало исчезновение предметов из игры.

5. Изменения, вносимые патчем 1.1 (PC и Xbox 360)

Прим. перев. Вниманию пользователей русской версии Oblivion от 1C, вышедшей в июне 2006 года.
Игра выпущена с учетом патча 1.1, поэтому сразу переходите к секции Изменения, вносимые патчем 1.2

Исправления в работе плагинов

Исправлена ошибка при сохранении игры в случае нахождения актера в новой внутренней ячейке, созданной в плагине, и загрузке сохраненной игры без подключения плагина.

Исправлен баг загрузки сохраненных игр с подключенным плагином, содержащим новые базовые объекты типа контейнеров, NPC и существ.

Исправлен баг с плагинами, модифицирующими скрипты pathpoints.

NPC-компаньоны больше не исчезают после fast travel во внешнюю ячейку, модифицированную плагином.

Новые скриптовые эффекты заклинаний в плагине выполняются теперь правильно.

6. Изменения, вносимые патчем 1.2

Новые особенности

10 новых достижений для Xbox 360, с учетом аддона Shivering Isles

Исправление ошибок

Улучшенный уровень детализации (LOD) для ландшафтов.

Оптимизация системы загрузки файлов.

Взятие предметов у мертвых существ более не является преступлением.

Исправлена ситуация с неверным сохранением состояния дверей (закрыто/открыто) .

NPC больше не "показываются" на экране, когда игрок выходит из меню состояния ожидания (Wait) по кнопке "Отмена" (Cancel).

Исправлена "утечка" памяти, связанная с многократным сидением на стуле.

Отражение окружения в окнах теперь выполняется корректно.

Исправлена ситуация, когда игрок продолжал находиться в состоянии "бой", в то время как противника давно уже не было поблизости.

Игрок больше не может пользоваться опцией быстрого перемещения (fast travel), если он парализован.

Исправлено "зацикливание" диалога в случае, когда игрок был арестован стражником, с которым у него "дружеские" отношения.

Исправлена ошибка системы преступлений/наказаний при карманной краже у стражника.

Призванные существа из уровневых списков теперь корректно "испаряются".

Исправлена ситуация, когда краденые предметы могли терять свой статус "украдено" в случае игрока-женщины.

Исправлен "вылет", который мог возникать при появлении NPC, имеющих стрелы.

Во время показа экрана загрузки больше не проигрываются некорректные звуки.

Нападение на принадлежащее вам существо более не вызывает сообщения о совершении преступления.

Исправлена ситуация с неверной загрузкой уровня детализации при входе/выходе из глобальных областей (worldspaces).

Исправлена ошибка, позволявшая игроку добиваться бесконечного увеличения количества камней душ при выбрасывании и поднятии групп камней.

Исправлен "вылет" при вызове существа и немедленном выходе игрока из ячейки.

Исправлен "вылет" при краже предмета, выходе и немедленном возвращении во внутреннюю ячейку.

Исправлена ситуация с неверным проигрыванием второстепенной (idle) анимации NPC.

Исправлен случайный возникавший "вылет" в случае, когда существо теряет из вида игрока.

Исправлен случайный возникавший "вылет", связанный с неверной загрузкой NPC, участвующих в сражении.

Исправления квестов

В квесте "Зажечь драконий огонь" ("Light the Dragonfires") исправлено появление неверной журнальной записи в случае, если игрок закрыл врата Обливиона.

В квесте "Исцеление вампира" ("Vampire Cure"/"Till Death do They Part") исправлена ситуация с некорректной передачей Мелисандой игроку зелья излечения от вампиризма.

Но тебя, кровожадную гадину,
Я сейчас изрублю, как говядину.
Корней Чуковский, «Крокодил»

Я знаю, кто ты - ты вампир.
Ты проклинаешь свет.
И ты творишь кровавый пир
Десятки, сотни лет.
Красив, как самый тайный сон,
Прекрасный, словно бог.
Наносишь людям ты урон.
Ты мстишь, и мстя твоя страшна,
И мсти страшнее нет.
Вредный книжник, «Вампир»

- Хочу ли я стать вампиром? - размышлял бледнолицый редгард, прибираясь в своем доме в Бруме. Чемпион Киродиила, победитель Мехруна Дагона и обладатель множества титулов второй день подряд раскладывал на полках награды повелителей даэдр, сортировал драгоценности и расставлял книги. На второй полке сплошь дешевая беллетристика: «Ужас замка Ксир», «Запертая комната», «Кровь бессмертных» - тема ночных тварей неизменно популярна.

Много раз в своих странствиях по Киродиилу я встречался с вампирами, - рассуждал герой. - Многих отправил в землю мой острый клинок. Почему люди считают, что кровосос сильнее обычного человека или эльфа?

И снова в доме тишина - лишь потрескивает огонь в камине. Редгард сел за стол, опрокинув батарею бутылочек киродиильского бренди, и задумался...


Даже если брать нормальных, цивилизованных зубастиков, - сказал он сам себе. - Я знал некоторых мирных вампиров, почитал их за мертвецов порядочных, водил с ними дружбу - но согласился бы прежде умереть, нежели самому войти в их число. И я прекрасно помню, как в прошлой жизни меня отдубасил кулаками Кай Косадес, когда я пришел на явку с клыками. Снова стать сильным, быстрым, но всеми гонимым и презираемым? Нет уж, дудки. Впрочем... Есть у меня знакомый вампир, который живет почти легально, держит слуг и лошадей. Может, и не так страшен загробный мир? Может, даже в гробу можно хорошо устроиться с деньгами и связями?

Со стола полетела на пол посуда. Зашелестела карта Киродиила.

По-моему, в последний раз я видел кровососов - здесь. Форт Кармала. Значит, нам сюда дорога.

Тайна заброшенного замка

Перед каменной дверью лежал мертвый искатель приключений, пронзенный тремя стрелами. Редгард пошевелил труп ногой, пощупал пульс, вздохнул и решил, что уж ему-то повезет больше. Герой подошел к двери, примерился и с разбега...

Дверь распахнулась от пинка, взметнулась вековая пыль гробниц. От грохота подпрыгнули все обитатели заброшенного замка. Старый вампир-колдун настороженно смотрел, как в пыли один за другим появляются следы и приближаются к нему. Цепочка следов остановилась у ног старика. Вампир съежился и приготовился к худшему.

Эффектным движением редгард скинул хамелеонную кирасу. «Ну давай, бей меня, противный!» - подумал он. «Еще одному в вампиры захотелось», - подумал старик, обреченно призвал даэдрическую броню и начал дубасить незваного гостя мечом. Из-за угла показались заспанные и недовольные лица других носферату.

«Удар, удар, еще удар, еще удар, и вот», - мысленно считал редгард, прикрывшись щитом. - «Вампир с мечом в даэдрике проводит апперкот. Вот слышу голос за углом, еще один пришел. Вот, кажется, я заболел - и мне нехорошо».

Всем спасибо и до свидания! - Гость накинул зачарованную кирасу и пропал на глазах у изумленной толпы нежити. Хлопнула дверь.


На чужой кровоток не разевай роток

Давайте вспомним, что у нас было с вампирами в предыдущих играх серии The Elder Scrolls. Ведь не вчера же в Тамриэле появились наши кровососущие ночные друзья. Заодно, бросив ретроспективный взгляд, мы увидим, как разработчики меняли отношение к игровым носферату.

Впервые вампиры появились в Daggerfall . Возможность заразиться вампиризмом стала одним из множества игровых нововведений, наряду с ликантропией (оборотни вернулись в серию только в дополнении Bloodmoon ). Бой с вампиром отнюдь не гарантировал заражения - можно было истребить десяток ночных тварей, подхватывая от них лишь обычные болезни... смертельные. Иногда игрок, чертыхаясь, вынужден был стоять под градом ударов вампира долгие часы, запивая горе зельями восстановления и лечения обычных, не благородных хворей. Но рано или поздно герою везло.

Заразившись порфирией, персонаж начинал видеть кошмары (как видите, эта традиция соблюдается разработчиками и поныне). Если сон о плачущей кровавыми слезами девушке беспокоил игрока, он мог без проблем вылечить болезнь в латентной стадии. Если же игрок выбирал для персонажа длинные клыки, то примерно трое суток герой мог свободно гулять, а потом... умирал. В прямом смысле слова. Уснувший герой обнаруживал себя в склепе, неподалеку от города, где его настигла смерть. По причине безвременной кончины персонаж вылетал из всех гильдий и организаций, а во время двухнедельного отсутствия легко мог провалить важный квест. Зато новоявленный вампир мог похвастаться +20 ко всем характеристикам, плюсами к умениям, новыми заклинаниями: «успокоить», «очаровать» и «левитация» (да, когда-то мы умели летать!). Вдобавок, в зависимости от того, в какой из девяти кланов вампиров попал герой, он получал дополнительные заклинания. Со временем на клан можно было даже поработать, через посредника в таверне.

Вампиризм накладывал свои обязанности - если игрок не хотел потерять способности, он вынужден был нападать на невинных прохожих и убивать их - это засчитывалось за питье крови. Само собой, путешествовать и гулять по улицам герой мог только ночью. Правда, солнечных ожогов можно было избежать с помощью мощной магии или подарка лорда-даэдры. В храмы и прочие места поклонения дорога герою была заказана, и вдобавок на него начинали периодически нападать охотники-«баффи».

Лечиться от вампиризма было не в пример сложнее. Предложение от тех же охотников выполнить «лечебный» квест на убийство вампира-«предка» персонаж получал лишь раз в год!


В Morrowind разработчики сильно упростили систему вампиризма и одновременно очень усложнили жизнь персонажам-вампирам. Заразиться стало намного проще, умирать для достижения эффекта уже не обязательно - достаточно проспать семьдесят два часа. Положительные эффекты от превращения в нежить не так заметны - сила, воля и скорость увеличиваются 20 единиц, растет акробатика, атлетика, скрытность и рукопашный бой. Впору спросить разработчиков: «Вы имели в виду вампиров или монахов?»

Число кланов сократилось до трех, а кровопийство (теперь не обязательное) было реализовано в форме высасывающего здоровье заклинания. Солнечные ожоги вампир из Ввандерфелла мог компенсировать чарами на постоянное лечение, но его, увы, ждала другая неприятность: тотальная нелюбовь ! Попросту говоря, с героем не хотели торговать, ему не хотели давать квесты, и даже прежние близкие друзья при попытке заговорить с ними нападали.

Получается, что если в Daggerfall игрок мог спокойно играть вампиром, то в Morrowind вампиризм превращался в тяжелый, опасный и ничем не вознаграждаемый труд. И важен был еще один момент - стать вампиром после завершения главного квеста в Morrowind было невозможно, потому что переболев корпрусом, герой получал полный иммунитет к гемофилии венценосных.


А что происходит в TES IV: Oblivion? Кланов вампиров в Киродииле нет вообще, вампирских квестов нет - и это плохо. Но теперь превратившийся в нежить герой уже не вызывает яркого неприятия имперского сообщества, может натурально пить кровь и самостоятельно регулировать свою «кровожадность». У игроков появилась возможность отыгрывать роль ночного кровопийцы - и это очень хорошо.


Стать в TES IV: Oblivion вампиром очень просто, если вы не лесной эльф и не аргонианин (у них есть врожденная сопротивляемость болезням). Надо всего лишь найти вампира, пнуть его и терпеливо сносить побои несколько секунд. Вампиры часто обитают в заброшенных крепостях, редко - в шахтах и пещерах, и почти никогда - в руинах айлейдов.

Вам нужно заразиться от вампира «гемофилией венценосных» - это и есть вампиризм в латентной стадии. Он не проявляется никак, кроме небольшого, почти незаметного упадка сил. В это время заболевание можно вылечить банальным эликсиром лечения обычных болезней или посещением храма и алтаря. Как говорится, «достаточно одной таблэтки».

«На что жалуетесь?» - «На гемофилию венценосных». Если бы в Киродииле был хоть один врач, он бы оценил юмор такой жалобы - ведь болезнь никак не беспокоит носителя. Если не знать об истинной опасности этой невинной болезни, можно легко пропустить опасный момент. Проявляется болезнь через семьдесят два часа. После сна или дремотного ожидания герой проснется от кошмара. Отныне он вампир. На этой стадии болезнь практически неизлечима.

Есть и другой способ заразиться - получить укус по дружбе. Но воспользоваться им можно только в середине прохождения линейки квестов Темного Братства.

Смерть ему к лицу

Редгард стоял на пригорке у опушки нибенейских лесов и провожал закатное солнце, роняя скупую слезу. На исходе был третий отпущенный ему день. Превращение в чудовище он готовился встретить в номере скинградской таверны.

Скинград. Вечер. Таверна.

Ну что же... ты сам этого хотел, - сказал себе герой и лег в постель, заведя будильник на утро.


Ночь, на постели беспокойно ворочается спящий человек. Внезапно в комнату проникает пугающая тень, кто-то изможденный и худой подкрадывается к постели, наклоняется над спящим и вонзает в него клыки. Через несколько секунд жуткий гость выпрямляется, кровь капает с его подбородка. Он оборачивается, и его бесцветное лицо медленно наливается краской - черты лица проясняются... «Да это же я!»

Редгард долго не решался открыть глаза. Он понимал, что означают такого рода сны: «Я боюсь, что я проснусь, а вампир останется», - подумал он с мрачной иронией и осторожно ощупал лицо. Кожа была словно пергамент.

Да, теперь спаситель Киродиила - самый обычный вампир, дитя ночи, пиявка Молаг Бала, сын Ноктюрнал, кровосос, - мрачно проговорил герой. - Цвет кожи изменился. За ночь я словно несколько раз побывал в солярии. Не сказать, что этот оттенок плохо смотрится, - редгарду от природы положено быть темным. Зато лицо стянуто древней кожей вампира. Черты заострились. Зрачки, разумеется, красные. Прикус стал неправильным. Впрочем, нечего зеркало пинать, коли рожи не видать.

Осторожно, шаг за шагом, герой выполз на завтрак, к постояльцам. Странное дело - ни один гражданин не дрожал, не визжал. Публике словно было все равно, что в одной гостинице с ними поселился такой замечательный сосед. Удивленный редгард растолкал спящую хозяйку гостиницы.

Привет! Ты знал Мартина. Везет тебе! - ответила она, не моргнув глазом, а потом осовело забралась назад, в теплую постель.

Мой первый укус. Жертва рассеянно чешется во сне.

Не понимая, радоваться ему или оскорбляться, редгард стоял над спящей эльфийкой. Внезапно в нем проснулось новое, доселе неизвестное желание. Жажда... Он тихо оглянулся, наклонился над хозяйкой и сделал с ней свои вампирские дела. Фаст-фуд - это про вампиров. За три-четыре секунды герой утолил жажду крови... на время.

К сведению: укусить можно только спящего NPC. Вреда укус не нанесет никакого, но если донор во время трапезы проснется (а он может это сделать), то объясняться придется со стражниками.


Да, похоже, в Киродииле отношение к вампирам более терпимое, чем в Морровинде. Сытый вампир не вызывает неприятия практически ни у кого. Отношение окружающих, конечно, падает, ибо скрыть внешность невозможно. Но если герой известен в этом мире, если у него подвешен язык, есть под рукой заклинание очарования, красивая одежда, то он не теряет почти ничего.

Приобретает он поначалу тоже немного...

Голодной куме

Где они, прежние плюшки вампира? Нынче новообращенный получает лишь +5 к силе, воле и скорости. Вдобавок - традиционные +5 к акробатике, атлетике, разрушению, скрытности, рукопашному бою, иллюзии и мистицизму. Сопротивление парализации и обычным болезням - полное (отлично!), сопротивление обычному, не серебряному и не зачарованному оружию - 5% (это очень мало). Единственное заклинание, которое вампир получает на заре своей карьеры, - «взгляд охотника». Это полуминутное ночное зрение, совмещенное с обнаружением живых существ. Очень дешевое - требует всего пять единиц магии. При этом герой получает и традиционный штраф, 20% уязвимость к огню.

В целом, негусто. Но не забывайте, что вампир свободно общается с окружающими и совсем не боится солнца!


Проверяя свои новые способности, редгард прыгал по полям и лесам шустрым зайчиком, и вечер застал его уже у стен Анвила. Герой еще раз проверил свои навыки общения на моряках, снующих по причалу, а когда на небо выкатили луны, забрался в таверну.

Этой ночью ему приснился второй кошмар. Проснулся редгард перед самым рассветом, не выспавшийся и совершенно разбитый. От недосыпа у него даже прикус изменился. Герой спустился в общий зал и присел на стул.

Что-то вид у тебя нездоровый, уж не заболел ли? - участливо спросил его бармен, протирая стаканы.

«Может, на свежем воздухе полегчает», - подумал герой и вышел на причал. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелел запад. Все стало видно, хоть и смутно, вокруг - силуэт маяка, стены города позади. Бледное небо светлело, холодело, синело - звезды то мигали слабым светом, то исчезали. Патрулирующий набережную стражник пристально посмотрел на раннего прохожего.

Поеживаясь от холода, редгард прогуливался по причалу. За горами вспыхнул рассвет. Вампир невольно вскрикнул и схватился за лицо - кожа его горела, темнея. От нее поднимался белый дымок, а здоровье медленно, но неуклонно падало.

Тебе, похоже, надо к врачу! - кричали вслед герою утренние прохожие, пока он бежал к таверне. - Ты белый и совсем горячий!

Это интересно: превращение в вампира и переход болезни в следующую стадию можно замедлить или ускорить по желанию. Если вы будете много и часто отдыхать или спать, болезнь будет прогрессировать быстрее. Если не спать и не отдыхать вообще , то следующая стадия так и не наступит. Особенно актуально Атронахам по гороскопу - они спать не приучены в принципе.


Новый, переработанный разработчиками вампиризм может прогрессировать. Если игрок сутки не пьет кровь, то болезнь переходит во вторую стадию, обозначая событие кошмаром. Все вампирские прибавки к умениям и атрибутам растут еще на пять единиц. Растет сопротивление обычному оружию и уязвимость к огню. Окружающие начинают замечать странности во внешнем виде героя, но предполагают, что он чем-то болен. Отношение их к персонажу падает.

Но самое неприятное состоит в том, что солнце начинает, как и положено, жечь вампира огнем. Если персонаж статен и силен, умеет лечиться, то он еще может путешествовать днем. Но здоровье у него будет уже не то - чтобы не погибнуть, ему придется пользоваться заклинаниями лечения, свитками и эликсирами.

Компенсацией за пережитые неприятности должно послужить второе заклинание - «вампирское обольщение». На двадцать секунд кровосос может очаровать любого NPC, чтобы беспрепятственно поторговать с ним или взять квест. Но увы - пользоваться такой возможностью вампир может только один раз в сутки.

Как вы уже догадываетесь, у вампиризма есть и третья, и четвертая стадии - их отделяют от второй и друг от друга те же сутки. На третьей стадии прибавки к характеристикам и сопротивляемости доходят до +15, на четвертой - до классических +20. Растет уязвимость к огню, а солнце начинает палить вампира так, что может убить его за несколько секунд. Даются новые заклинания-силы. На третьей стадии это «власть ужаса», распугивающая всех вокруг, - от страха окружающие на некоторое время немеют и не могут читать заклинания. На четвертой - «объятия тьмы», полная невидимость (плюс ночное зрение) на полторы минуты. Обе силы можно использовать лишь раз в сутки - они полезны, когда герой попадает в опасную переделку.


Проведя в таверне три дня без крови, редгард отощал, кожа постарела еще больше, изменилась форма черепа - челюсти стали выдаваться вперед. Теперь он был похож на классического подземного вампира, которыми кишат темные углы Киродиила. Спустившись из номера вниз, он попробовал заговорить с барменом, но жесткий ответ последовал незамедлительно:

Ты не отведаешь моей крови, монстр! Изыди, чудовище!

Купить яблоки не удалось. Все присутствующие отказывались говорить с редгардом. Хорошо, что никто не нападал на него. Да, наш герой стал сильным, ловким - но очень уж страшным.

«В таком состоянии хорошо очищать подземелья от разбойников или даэдр. Я силен и ловок, хитер и дьявольски умен. Меня нельзя парализовать и очень трудно убить обычным оружием. Невидимость и страх теперь мои спасители. Я пройду по подземелью вихрем, лишь бы не огнем не попалило... Но как же хочется крови!»

Запершись в номере, редгард дождался ночи. Когда таверна затихла, он на цыпочках вышел в коридор, подошел к соседней двери. Звякнули отмычки. В эту ночь кто-то из постояльцев не досчитался полстакана крови.

Совет: если нужно быстро перекусить, а залезать в дома лень, можно воспользоваться бомжами - по ночам они спят на улице. Пусть хоть какую-то пользу приносят. Надо только убедиться, что никто не смотрит.


Неудовлетворенного желудочно вампира в последней стадии болезни уже нельзя не распознать с первого взгляда. Почти все NPC сразу же откажутся разговаривать с вами, торговать, давать и принимать квесты. Как ни странно, самыми стойкими окажутся... стражники. Лишь у них еще будут силы приветствовать носферату и вести с ним дружеский диалог. Способ вернуть расположение жителей Киродиила есть, и он очень прост - надо попить крови. При этом болезнь снова возвращается в первую стадию - по пять единиц прибавок и никакого вреда от солнца. Вампирские заклинания исчезают все, кроме базового «зрения охотника». Но через сутки вампиризм снова начнет прогрессировать.

Получается, что, садясь на диету или подкрадываясь к спящим горожанам, игрок может регулировать свою страхолюдность и силу. Чем сильнее вампир, тем большее отвращение он вызывает. Чем симпатичнее герой окружающим, тем меньше положительные и отрицательные эффекты от болезни.

«За пять тысяч ее берутся пристрелить»

Если в игре есть вампиризм, то должен быть и способ вновь вернуться в человеческое обличье. В Daggerfall для возвращения в мир живых нужно было поработать на охотников за нежитью и убить древнего вампира, который был для персонажа «крестным отцом». В Morrowind помочь персонажу мог «танцующий» Молаг Бал, повелитель даэдр. Он возвращал героя к жизни за небольшую услугу.

Здесь дорогу к жизни покажут священники городских храмов.


Лечение от вампиризма? Это легко! - сказал священник.

Правда? - обрадовался редгард.

Конечно! Вот вампир, а вот стена. Главное - хорошенько разогнаться. - Служитель богов улыбнулся. - Другого способа нет, ткани слишком сильно поражены и изменены. Впрочем, не буду лишать тебя надежды. Сходи в магический университет, может, тебе Раминус Полус подскажет что-нибудь. Он, говорят, долго и безуспешно занимался этой проблемой.

Прибежав в столичный университет, редгард долго ждал Раминуса Полуса в приемной. Наконец тот появился.

Да, я когда-то изучал эту проблему. Пришел к тем же выводам - вылечить вампиризм невозможно. Но я бы тебе посоветовал испросить аудиенции у Януса Гассилдора, графа Скинградского. Он тоже исследует вопрос со всех сторон. У него есть на это причины... личные.

Знаю, знаю... - кивнул редгард. - Я сам помогал ему ликвидировать заезжих охотников на вампиров, не привлекая внимания.

Нет, не только эти причины.


Уже к вечеру герой был у Скинграда. Поднявшись на крутой холм и перейдя большой мост между двух рядов вечно горящих факелов, он оказался в замке графа.

Мне бы хозяина! - робко начал герой.

Приема не будет до послезавтрашней недели, - сурово ответила ящерка Хал-Лурц, личный секретарь графа. - Граф никого не принимает, если встреча не назначена заранее.

Я насчет лечения от вампиризма...

Вижу, вижу, - ящер нахмурилась. - Жди здесь. Я передам ему.

Вскоре из личных покоев к герою спустился сам граф Янус Гассилдор.

Ну, как это тебя угораздило? - сочувственно сказал он. - Ищешь лекарство? Я тоже его ищу. Не для себя, конечно, - меня мое положение вполне устраивает. Дело в моей жене Роне - мы заразились вместе пятьдесят лет назад, но она не смогла принять вампирский образ жизни, отказалась пить кровь и впала в кому. Ей ничто не помогает. А я, сам понимаешь, не могу просто так взять и начать активно заниматься вопросом лечения вампиризма. И так по городу ходят слухи. Я помогу тебе, если ты поможешь мне!

Когда я тебе не помогал, граф?

Слушай меня внимательно. Есть информация, что вылечить вампиризм когда-то могли гленморильские ведьмы. Сейчас в Киродииле их не осталось, но говорят, что к югу от Чейдинала на берегу реки Корболо, на холме Дрейклоу, живет одинокая старуха, по описанию очень похожая на одну из них. Действуй-злодействуй!

Два зелья жизни

- Вылечить тебя от вампиризма? - захохотала седая Мелисанда. - А кто тебе сказал, что я этим занимаюсь?

Люди, тетя, люди.

Хм... Тебе правильно сказали, милок. Только записывать тебя на прием я не собираюсь без пяти больших пустых камней душ. Вон дверь, и без камней не возвращайся. Зато с камнями - возвращайся.

Это важно: обратите внимание на то, что входя в дом колдуньи Мелисанды, вы нарушаете границы частного владения. Делайте все дела быстро и ретируйтесь, или ведьма очень расстроится.


Где добыть большие камни душ? В Гильдии магов Коррола можно украсть два камня из выставочного стенда, еще пару камней можно найти в университете магов, если хорошо пошарить. Один камень лежит на столе в подвале у Мелисанды (тайная дверь - под очагом). Еще один - на вершине холма, буквально над домом ведьмы, в шахте Расточительной (осторожно, в ней очень много опасных растяжек). Можно отправиться от дома ведьмы в айлейдское подземелье Норнал и подобрать там еще один камень на нижнем этаже.

На высоких уровнях большие камни свободно продаются практически во всех отделениях Гильдии магов.


Принес? Теперь слушай внимательно. Для того чтобы сварить зелье лечения, мне нужно... - Ведьма призадумалась. - Шесть головок чеснока. Два пучка кровавой травы Обливиона. Пять листьев паслена. Кроме этого - кровь аргонианина (не спрашивай, почему) и пепел могущественного вампира. Сцедить кровь тебе поможет вот этот кинжал, зачарованный на взятие анализа. Убивать ящера не обязательно - один удар, и проба крови взята. А пепел... не от каждого вампира он сгодится. Тебе нужно убить древнего Хиндарила, запертого в пещере под названием «Болото красной воды».

  • Чеснок добыть легко. Его много в Скинграде - он висит в домах в виде связок. Чеснок в обилии лежит в Вейнонском монастыре, что к югу от Коррола. Несколько головок можно найти в Страже границы, приграничной деревне хаджитов (рядом с Краем Воды, к северу от Лейавиина), в доме М’Дирра.
  • Кровавую траву можно добыть в Обливионе, на остатках врат и в алхимических магазинах (например, в «Главном ингредиенте», в торговом квартале столицы).
  • Паслен (nightshade) лучше искать в лесу между Скинградом и Бравилом. Само собой, есть смысл наведаться в «Главный ингредиент».
  • Чтобы взять кровь аргонианина, надо ткнуть зачарованным кинжалом любого ящера в игре.
  • Вампир живет к пещере к югу от дома ведьмы и к югу от маленького озерца Канулус, на берегу одного из притоков реки Пантеры. Секрет победы над Хиндарилом - быстрая атака и натиск. Важно не дать ему добежать до гроба и схватить оружие.

Вот тебе все ингредиенты, ведунья. - Редгард протянул ей кровь, пепел, листья, чеснок и кровавую траву.

Так, пепел есть, чеснок есть, кровь аргонианина, листья паслена... Как только остальное принесешь, так сразу и приступим к зельеварению, - улыбнулась Мелисанда.

Вот тебе трава, бери. Настоящая, кровавая, ядреная. Я ее лично собирал на остатках ворот в Обливион.

Ты что, Баба Яга, белены объелась? Я тебе все принес!

Как только остальное принесешь...

Это баг: если вы стали вампиром уже после завершения Обливионского кризиса, то у вас проблема. Нет, вовсе не с кровавой травой - она растет на остатках врат, ею торгуют алхимики. Проблема с ведьмой - она не захочет принять у вас траву «местного» происхождения. Пытаться говорить с выжившей из ума старухой бесполезно. Заставить игру поверить, что ваша трава - настоящая, поможет консоль (~) и команда set MS40.bloodgrassvar to 1 (переводится буквально как «трава - годная»).

Ну вот, теперь все в порядке, милок, трава что надо. Я принимаюсь за работу. Погуляй на улице сутки и возвращайся за зельем.

Это баг: если же дурная ведьма не захочет потом подниматься из подвала с вашим зельем, то попробуйте выманить ее фразой set MS40.cureready to 3 .

Прошли часы...

Все готово, родной! - Ведьма встретила редгарда радостно. - Выход продукта оказался больше, чем я думала, - получилось целых две порции. Одну ты можешь уже сейчас, э-э, употребить. А вторую... кажется, ты ее кому-то обещал? Беги, беги в Скинград и не останавливайся.

Редгард поклонился старушке, взял два драгоценных зелья и выскочил на улицу. Дверь за ним захлопнулась. Герой ринулся в ночь, выкрикивая на весь ночной лес:

О боже, я опаздываю, опаздываю! Графиня будет недовольна!

Сердце вряд ли обрадует

- Ты пришел, - констатировала ящерка-секретарь, обнаружив редгарда, барабанящего в двери личных покоев графа. - Не ломись в эту дверь. Это ни к чему. Во-первых, я с той же стороны двери, что и ты. А во-вторых, графа там все равно нет. Пошли со мной.

Хал-Лурц вышла на улицу и подвела героя к глухой стене. «Еще одна с этими глупыми шуточками», - подумал редгард.

Но фальшивая стена внезапно уехала под землю, открывая ряд ступенек. Тоннель заканчивался старой деревянной дверью.

Иди, - молвила ящерица. - Там, внизу, тебя ждут друзья.

«Что-то мне подсказывает, что за дверью либо кукольный театр, либо склеп», - думал редгард, спускаясь по ступенькам в могильную сырость пещеры. - «И точно - склеп».

В дальнем конце темного и мрачного зала виднелись три силуэта. На стуле сутулился граф. Рядом кто-то лежал на постели, сложив руки на груди, - похоже, это и есть графиня Рона Гассилдор. Но что за женщина стоит рядом с ними?

Мелисанда?!!

Я, милок, - кивнула колдунья. - Только без обмороков, пожалуйста. Граф ждет тебя. Отдай ему зелье и постой в сторонке... Янус, я смогу привести ее в чувство лишь на несколько секунд.


Граф Скинграда Янус Гассилдор -самый необычный градоначальник Киродиила. Он никогда не показывается на людях и посетителей принимает крайне неохотно. Самые разные слухи ходят про него в городе, и почти половина из них - правдивы. Да, граф - вампир, мертвый и довольный этим. Он состоит в очень сложных и непонятных отношениях с Гильдией магов. Он очень не любит «диких» вампиров, и еще больше - охотников на них. Но лично заниматься ликвидацией неугодных граф не может, чтобы не раскрыть свою тайну. Именно поэтому помощь залетного героя Янусу Гассилдору будет очень кстати - и не единожды.

Если граф внешне почти нормальный человек, то Винсент Валтиери , один из иерархов Темного Братства, судя по виду, постоянно находится в последней стадии истощения. Но он держится молодцом и очень хорошо относится к коллегам по работе, которые вместе с ним живут в тайном Убежище Братства, в Чейдинале. Поначалу его внешность и привычка спать в каменной гробнице отпугивает новообращенных братьев, но добрые речи и хорошие советы быстро меняют отношение к самому человечному мертвецу Киродиила. Новички борются за честь быть укушенными Винсентом Валтиери.

Жаль, что добряк Винсент не пережил последний кризис Братства. Мир его праху.


Печальный граф кивнул. Мелисанда взмахнула руками, и белое сияние окутало лежащую графиню. Она мгновенно вскочила на ноги:

Меня - будить?!

Выпей яду, Рона. - Граф протянул жене зелье. - И ты обретешь желанный покой.

Погодите, это что, не лекарство?.. - начал было редгард, но ведьма прикрикнула на него: «Цыц! Тут серьезные вещи происходят!»

Покой... Да, я хочу отдохнуть, - мечтательно проговорила графиня, взяла фиал и осушила его. Пару секунд она стояла, улыбаясь, а потом рухнула на землю.

Все было кончено.

Мне надо побыть одному, - тихо сказал граф. - Попрошу редгардов очистить помещение.

«И почему нельзя было воспользоваться старым добрым осиновым колом?» - думал герой, выходя из склепа на свежий воздух. - «Интересно, на меня это зелье так же подействует или нет? Как говорят, у нас, вампиров, обжегшись на воде - не дуют на крест».

На следующий день герой вернулся в замок за обещанным вознаграждением.

Это баг: в награду за упокоение жены граф выдаст вам значительную сумму денег. А что, если попробовать попросить у него награду снова? И снова? В заплатанной версии игры этот «багобанкомат» уже прикрыли.


Зелье, единственное во всем Киродииле, стоит на полке и греет душу. Да, через месяц, воспользовавшись им и вылечившись, наш редгард еще много раз встретит ночных тварей в пещерах и крепостях. Много раз он подхватит гемофилию венценосных, но ни разу она не перейдет в активную стадию. Иммунитет!

Но все это будет потом. Пока наш герой - вампир. Он сделал выбор в пользу гемоглобиновой диеты, ночных визитов в города и безвредных солнечных ванн. Правильное питание, немного скрытности - и никто не заподозрит подмены.

«Если всеми ты любим, быть неплохо неживым!»

Во-первых, добро пожаловать в Oblivion! Эта страница предназначена для людей, которые только начали играть и особенно для тех, кто не играл ни в одну из предыдущих игр Elder Scrolls. На этом веб-сайте есть много советов о том, как играть в игру, которая может быть подавляющей вначале. На этой странице будет предоставлена ​​только основная информация, которая поможет вам начать. Когда вы начинаете, не беспокойтесь о том что можете сделать ошибки и играть эффективно.

Некоторые игроки также советуют найти настройку сложности игры в меню «Параметры» и устанавить ее на самое легкое значение, потому что они считают, что для игроков в первый раз даже стандартная «средняя» настройка сложности может быть огромной. Это не считается обманом, и игра не отслеживает на каких уровнях сложности вы играли. В любой момент игры вы можете вернуться и перенастроить трудность (даже в середине боя, если хотите). В конце концов, если вы начнете ощущать, что игра больше не трудна, тогда вы вероятно захотите немного увеличить сложность. Однако рекомендуется подождать до тех пор, пока не начнете свой первый бой (с опасным противником, поскольку грязевой краб не является хорошим образцом вражеской мощи) за пределами канализации, и вы узнаете нужно ли для вас увеличение сложности или нет.

Гайд для новичков

Игра начинается с учебника, в котором представлены большинство ключевых концепций игры. На этой странице вы найдете пошаговый гайд для новичков.

Вас попросят сделать несколько вариантов, чтобы настроить своего персонажа, когда вы проходите учебник. Не беспокойтесь слишком много об этих вариантах: ни один из них не является окончательным. Даже решения, которые вы принимали сначала о расе и классе вашего персонажа, еще не установлены окончательно. В самом конце учебника (как раз перед тем, как вы покинете систему канализации), вам будет предоставлена ​​возможность вернуться к вашему выбору и изменить его. Тем не менее, это хорошая идея попробовать все формы боя, прежде чем уйти (магия, мечи, лук), чтобы вы знали на чём сосредоточиться позже.

Настоятельно рекомендуется, чтобы до окончания учебника (т. е. прямо перед выходом из канализационной системы) вы сохранили игру и не удаляли эту сохраненную игру. Если вы позже решите, что хотите вернуться и поиграть в игру по-другому (то есть создать нового персонажа), вы можете начать с этой сохраненной игры, не переделывая его.

Создание персонажа

Чтобы полностью настроить своего персонажа, вам нужно будет выбрать:

  • Созвездие
  • Класс

(Вы также можете выбрать множество опций о внешности вашего персонажа, но это не влияет на геймплей).

Существует страница, содержащая детали создания персонажа. В частности, вы найдете много дискуссий о создании пользовательских классов, чтобы преодолеть проблему прокачки. Пока просто проигнорируйте это. Чтобы начать игру как можно быстрее, просто используйте классы игры по умолчанию и выберите тот, который звучит как тип персонажа, который вы хотите воспроизвести, или используйте класс который предлагает Баурус (Охранник). Аналогичным образом, выберите любой пол, расу и созвездие, не беспокоясь о долгосрочных последствиях.

Если вы только начинаете с Oblivion, вам нужно много узнать о том, как играть в игру в том числе, действительно ли вам нравится игра. Чтобы по-настоящему воспользоваться пользовательскими классами, вам нужно понять многие концепции игры. Классы по умолчанию в игре призваны хорошо использоваться, когда вы начинаете играть, не требуя от вас много времени изучать навыки и атрибуты. Умения которые вам нравятся будут быстро улучшаться, и вы получите возможность испытать некоторые из более мощных функций, которые будут доступны когда вы улучшите свои навыки и атрибуты.

Начало игры

После того, как вы покинете канализацию Имперской тюрьмы вы можете делать все что захотите.

Прежде чем что-либо сделать для совершенно новых игроков, вы можете быть в курсе настроек сложности в меню «Параметры» и подумать о сокращении до примерно трети длины слайдера сложности. Это делается для того, чтобы начинающему игроку было комфортно играть.

Если вы узнаете о тяжелом положении Императора Уриэля Септима, то сможете продолжить выполнение Главного квеста. В этом случае вы захотите доставить Амулет в Приорат Вайнона. На вашем компасе есть стрелка, которая показывает вам куда идти, чтобы выполнить этот квест.

Вы также можете решить, что у вас нет интереса к императору, и отправится следовать своему курсу. Если вы передумаете, вы можете снова выбрать квест; пока что ничего не изменится.

В качестве альтернативы, зайдите в Имперский город и поговорите с горожанами. Проплывите через озеро перед вами и посмотрите на сверкающие белые руины (Vilverin) там, где вы можете найти полезную броню и другую добычу в своих залах. Или как только вы покинете канализацию, если вы направитесь направо найдите и войдите в пещеру, там есть хорошие шансы найти один или два волшебных предмета даже на уровне 1, а также немного добычи. Полезные предметы можно найти бесплатно в залах гильдии, присоединившись к гильдии Бойцов или Магам.

Пройдите к некоторым символам, которые появляются на вашем компасе, и посмотрите, что там можно найти. В любом направлении, которое вы идете, вы обязательно найдете что-нибудь.

Читая это руководство важно знать, что многие аспекты игры выбираются случайным образом. Таким образом, прохождение квеста и описания мест не могут точно сказать, с чем вы столкнетесь. Один персонаж может найти четырех бесов, а другой персонаж может найти двух других врагов в том же самом месте. Вы можете открыть сундук и найти большой кусок заколдованной брони; другие персонажи могут найти только 5 золотых.

Заработок золота

Чтобы начать зарабатывать деньги, пройдите несколько подземелий и продайте добычу. Это также помогает в прокачке, как описано ниже. Легкий способ заработать деньги – это Алхимия. Если вы пошли по стопам гильдии, к которым вы присоединились и собираете еду, вы можете превратить её в средство для восстановления усталости. Оно продаётся в среднем около 6-12 золотых за каждый бутыль. Просто сделайте 100 штук, и вы сделали хорошее золото. Пища снова появляется в залах гильдии через несколько дней, поэтому у вас есть практически безграничный запас денег. Это также имеет преимущество при быстрой прокачки вашего навыка алхимии, и вы будете делать более продвинутые зелья в мгновение ока.

Еще один маршрут для Алхимии – начать изучение карты мира и собрать все растения и грибы, которые вы видите. Это имеет дополнительное преимущество для разблокировки местоположений карт, которые облегчат передвижение позже.

Вы также можете присоединиться к Гильдии бойцов и Гильдии Магов и продать предметы, найденные в залах гильдии, или заработать деньги сражаясь на Арене. Выполнение Арены – один из лучших способов получить деньги в начале игры, потому что в отличие от большинства квестов, вознаграждения не меняются по мере увеличения уровня вашего персонажа. Как только вы окажетесь на самом высоком ранге – Гранд Чемпион – вы выиграете 2 900 золота.

Другим хорошим источником денег является квест «Паранойя» в Скинграде. Этот квест предлагает большое количество золота, считая золото которое можно найти в доме Глартира.

Исследование

Мир Забвения – это абсолютно массовое место наполненное подземельями, лагерями, руинами как людей, так и эльфов и многих других достопримечательностей. Это хорошая идея, чтобы раскрыть некоторые карты и найти по крайней мере несколько мест вдоль основных маршрутов, так что вы можете быстро поехать к ним позже и сэкономить время. Один из способов сделать это – выйти из ворот города в пустыню, направляясь к любым значкам на вашем компасе, которые вы видите.

Изучение карты также является чем-то, что может показаться вам приятным. Мир настолько массивный и наполнен множеством интересных мест – с прилагаемыми к ним квестами и без них, что вы можете исследовать их десятки часов игрового процесса. Кроме того собирая все растения и грибы, которые вы увидите вы сможете подготовиться к своим первым шагам изучения Алхимии, чтобы заработать себе деньги и иметь широкий спектр потенциальных зелий и ядов, чтобы дополнить свои боевые способности.

Прокачка

Как только вы достаточно увеличите основные навыки своего класса, на экране появится сообщение в котором говорится, что вы «отдыхаете и размышляете над тем, что вы узнали». Значок также появится в нижней части экрана. Это означает, что вы готовы повышать уровень; все что вам нужно сделать это найти кровать и поспать. (Не нужно спать, как только прокачка доступна. Вы можете подождать столько, сколько захотите.)

Когда вы проснетесь, вам будет представлен список Атрибутов и вы можете увеличить три из восьми значений. Для некоторых значений вы увидите рядом с ними «+2» или «+3» (до максимума «+5», когда вам повезет); для остальных вы получите только +1.

Вероятно, вы захотите выбрать атрибуты с большим увеличением рядом с ними; единственным исключением является Личность которая редко помогает вам (если вы не умираете, чтобы получить эту дополнительную монету или две при торговле предметами) и ее следует избегать, даже если у вас есть +5 рядом с ней. Если вы сомневаетесь, Выносливость всегда является надежным выбором. Если вы боретесь лицом к лицу в ближнем бою выберите Силу; если вы в основном используете заклинания вам поможет Интеллект, так и Сила воли; разбойники вероятно захотят выбрать Ловкость. Скорость – хороший выбор для новых игроков, потому что большинство персонажей будут вялыми в начале, и сделать себя быстрее может сделать изучение более приятным. Пока вы должны избегать Удачи, так как вы никогда не увидите +2 или +3 рядом с ней, и ее преимущества могут быть переданы как незначительные, так как вы приближаетесь к более поздним уровням.

Для всех игроков:

Найдите приличное снаряжение для своих первых походов в подземелья. Зайдите в Арену, даже если вы не сражаетесь она дает доступ к набору доспехов и стеллажей оружия, которые вы можете взять.
Получите немного стартовых денег для использования предметов первой необходимости (с помощью любого из описанных выше способов).
Получите базовое оборудование алхимии (Гильдии Магов имеет его): а именно ступка, стол и т.д.

Для персонажей класса разбойник:

Присоединитесь к гильдии воров, чтобы получить доступ к ограде (для продажи украденных товаров) и легкий доступ к взлому дешевых замков.

Для персонажей класса Маг:

Присоединитесь к Гильдии Магов, чтобы получить доступ к продавцам заклинаний и всему оборудованию, которое они имеют.
Начните прокладывать себе путь к доступу к Arcane University и оборудованию для создания заклинаний.
Купите заклинания, чтобы дать себе ряд вариантов нанесения урона. Вы не хотите стоять на месте, если ваш противник обладает иммунитетом.

Для персонажей ближнего боя:

Найдите оружие, которое может повредить магические существа (серебро, зачарованное или Даэдрическое).
Что дальше?
После того, как вы играете довольно долгое время, вы обнаружите, что вам нелегко оставаться в живых. Это тот момент, когда проблема прокачки догнала вас.

Поздравляем, вы уже дочитали гайд для новичков! Настало время начать, и реализовать всё что вы узнали о игре. Одна из замечательных вещей в Oblivion – это если вы начинаете с нового персонажа, вам не нужно повторять все, что вы делали раньше. Вы можете пойти в совершенно другом направлении. Или если вам нравятся некоторые из квестов, вы можете их переделать и вероятно обнаружите, что квесты выглядят немного по-другому во второй раз.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 23 человек(а).

Если вы играете в “The Elder Scrolls IV: Oblivion”, рано или поздно вы станете вампиром, и, откровенно говоря, иногда это приносит большую головную боль. Есть определенные преимущества, такие как увеличение навыков (скилов), и заклинания вроде Зрения Охотника, но через некоторое время вам придется избегать солнечного света и кусать людей в шею, рискуя получить штраф! Застряли с выбором лучшего способа стать вампиром? Тогда читайте…

Шаги

    Станьте вампиром! У вас не может быть проблем с вампиризмом, если вы не являетесь вампиром. Вы можете стать вампиром, заразившись болезнью порфириновая гемофилия , которую можно получить во время боя с вампиром или другой нежитью. В квесте “Храм Азуры” (второй уровень) вы можете выполнить ее задание и войти в пещеру; так как все присутствующие там – вампиры, позвольте им атаковать вас до тех пор, пока вы не заразитесь порфириновой гемофилией , а затем либо завершите квест ради специальной награды, либо просто покиньте пещеру. Другой способ получить вампиризм – продвинуться довольно далеко в квестах "Темного Братства", до тех пор, пока вы не перестанете получать квесты от Винсента. Спросите у него о вампиризме, и обязательно скажите, что хотите стать вампиром. Он укусит вас во время следующей ночевки в убежище. Это самый безопасный и надежный способ стать вампиром. Если вы не хотите убивать кого то, что бы вступить в Темное Братство, тогда хорошим способом получить вампиризм будет прохождение квеста Серого Принца на Арене. Там найдутся вампиры, но если они вас не заразят – не переживайте. Закончите квест, и Серый Принц впадет в уныние. Когда придет время сражаться с ним на арене, он не будет сопротивляться. Это будет считаться убийством и позволит вам вступить в Темное Братство, но ваши действия не будут противозаконными. После заражения вампиризмом вам необходимо будет знать, как с ним справляться.

    • Хорошими для поиска вампиров будут следующие локации: Пустая Пещера, Пещера Кровавая Корка, Приют Ворона, Мемориальная Пещера, некоторые локации Подземелья Имперского Города, другие подходящие для обитания вампиров форты и пещеры, и любые места, где могут повстречаться зомби, поскольку они тоже являются разносчиками "порфириновой гемофилии".
  1. Купите дом. Вам будет проще управляться с вампиризмом, если вы можете вернуться в собственный дом вместо того, чтобы искать случайное место, для того что бы скоротать время до заката. У вампиризма есть четыре стадии; первая дает вам несколько возможностей, но вы не получаете никаких значимых недостатков, кроме повышенной восприимчивости к огню. Однако если вы в течение 24 часов не выпьете кровь, ваш вампиризм перейдет во вторую стадию, на которой вы начинаете получать повреждения от солнечных лучей. Этот урон будет возрастать соответственно каждому дню, когда вы не пьете кровь, поэтому, найдя собственный угол, вы значительно облегчите себе жизнь. Лучший дом для покупки будет еще и самым дешевым; за 2000 золотых вы можете купить лачугу в Порту Имперского Города, которая находится рядом с бездомными, которые понадобятся вам позже. Вы можете купить этот дом у Венисеи Мелиссеи в палате Имперской торговли, что в Торговом Районе Имперского Города. Кроме того, в некоторых дополнениях, вроде "Мрачное Логово", вы найдете локации, которые могут заменить вам дом, хотя за определенные улучшения вам придется платить (читайте далее, чтобы получить больше информации по использованию дополнительного контента, который вы можете загрузить, и который поможет вам справляться с вампиризмом).

    Пейте кровь. Как и всем вампирам, вам необходимо пить кровь, чтобы оставаться в тонусе. Нет разницы, на какой стадии вампиризма вы находитесь, всякий раз, когда вы кусаете кого-то, стадия вашего вампиризма понижается до первой, при которой вы не получаете урона от солнечного света. Вы можете укусить кого-либо в шею, подойдя к спящему персонажу и нажав кнопку действие/активация. Выберите "питаться", чтобы укусить кого-то в шею, и через несколько секунд вы утолите жажду крови. Самая доступная жертва – бедняки; они спят под открытым небом, легкодоступны, встречаются в большинстве городов, зачастую они отдыхают вдали от остальных людей, и поэтому ваш укус останется незамеченным, вам не придется платить штраф. Из вашего дома в Порту Имперского Города, самый подходящий для укуса бедняк – Анкус Ничтожный, который находится прямо за домом Метредель (прямо по дороге от вашего дома), и рядом с садом, где Арманд Кристоф встречает новых членов Гильдии Воров (за заброшенной лачугой рядом с домом Метредель). Анкус ложиться спать в 22.00 (как и все бедняки), и вы получаете около двух часов до того как Арманд Кристоф появиться в этой зоне. Подкрадитесь к Анкусу (будьте аккуратны и не попадитесь; если глаз становиться ярче, значит кто то может вас увидеть) и укусите его. Это можно сделать с кем угодно, но в данной локации этот способ проще всего..

    Пользуйтесь своими способностями. Не следует думать что вампиризм – однозначно плохая вещь. Вы получаете отличные способности и умения, и если вы сможете грамотно распоряжаться новыми возможностями, вампиризм может сделать вас более могущественным, чем вы думали. Это может быть особенно полезным, если вы не прочь путешествовать ночью и спать днем, а исследовать подземелья и пещеры можно так же днем. Участие в ночных боях на Арене в качестве вампира может дать необходимые вам боевые преимущества, хотя вы можете принять участие только в одном бою на Арене за вечер, перед тем, как она закроется, разве что вы закончили линию квестов Арены, и в этом случае вы можете сражаться с монстрами в любое время дня, один раз в неделю.

    Планируйте свои действия и передвижения. Вам необходимо соблюдать бдительность, будучи вампиром – избегая солнечного света и подозрительных людей, вам необходимо быть уверенными, что вы доберетесь до пункта назначения до восхода солнца, или выпить крови, до того как вы начнете получать повреждения от солнечного света на второй стадии вампиризма. Большие неудобства приносит необходимость пить кровь посреди путешествия, но будьте терпеливыми и постарайтесь закончить квест “Лекарство от вампиризма”, если болезнь приносит вам много хлопот, или найдите иной способ решить проблему, как, например, дополнение "Мрачное Логово". Заход солнца наступает в 20.00, так что постарайтесь не терять время и сразу начать путешествие или выполнение квестов.

    Загрузите дополнения, "Мрачное Логово" например, которое позволяет вампирам и злым персонажам питаться и жить под землей со всеми удобствами. В частности "Мрачное Логово" создано специально для вампиров – оно включает возможность покупки невольников, чьей кровью вы можете питаться, и Купель Обновления, которая поможет излечиться от вампиризма. Это наиболее удобный вариант, так как вам не нужно покупать ее для использования. Вы можете загрузить "Мрачное Логово" в магазине игр Xbox Live за 150 Microsoft Points, если вы играете на Xbox 360 или на других сайтах, если играете на ПК. Имейте ввиду, дополнение может быть платным.

  2. Ищите лекарство, если хотите избавиться от вампиризма. Квест “Лекарство от вампиризма” можно начать с разговора с Раминусом Полусом в Университете Таинств, к югу от Имперского Города. Квест длинный и очень тяжелый, но, в конце концов, вы исцелитесь от вампиризма. Помимо этого способа исцеления вы можете добраться до Купели Очищения в дополнении "Мрачное Логово", которая избавит вас от вампиризма, и этот способ намного проще. После исцеления вы уже не сможете стать вампиром снова, разве что вы играете на ПК и используете моды.

    • Прогрессирование вампиризма происходит только в моменты отдыха или сна – если вы не делаете не одного не другого, то есть возможность, будучи вампиром, ни кого не кусать. Однако это значительно затрудняет повышение уровня и восстановление здоровья во время отдыха или ожидания, так же как и прохождение определенных квестов, в которых необходимо ждать определенных событий или персонажей.
    • Гильдия Магов – подходящая альтернатива беднякам. Если вы являетесь членом гильдии, просто войдите в одну из комнат стажеров, и, пока они спят, укусите их, но помните, что если вас поймают, то вы будете отчислены из гильдии (если вы ее член).
    • Если вы купили дом в Скинграде или любой другой самый дорогой дом, то в этом случае вы cможете пить кровь своих слуг – просто подождите, пока они уснут, и укусите их, – вас наверняка не заметят. Это самый простой способ понизить уровень вампиризма, без поиска бедняков или проникновения в чужие дома.
    • Хозяева домов – добыча потяжелее. Вам необходимо взламывать их замки и следить за их расписанием сна, – они могут поймать вас, если вы вторгнетесь слишком рано.

    Предупреждения

    • Помните о том, что урон от огня возрастает, так же вы получаете повреждения от солнца. Люди не захотят общаться с вами, если вы больны вампиризмом – это может стать основной проблемой.
    • Будьте внимательны при быстром перемещении (или вообще избегайте его). Чем больше времени оно занимает, тем больше вероятность попасть под солнце.
    • Здесь описан только один вариант того, как справляться с вампиризмом; существуют и другие локации, подходящие для питания и жизни. Ищите то, что подходит вам; существуют удобные локации для жизни в Сиродииле, которые могут подойти вашим предпочтениям. Где бы вы ни решили жить – исцелить или принять его – вампиризм может настигнуть вас где угодно, так что будьте осторожны.