Интерактивная игра по пдд для учащихся начальной школы. Интерактивная игра «Маршрут безопасности» (подготовительная к школе группа) Станции или этапы

  • 07.03.2024

Цели и задачи.

1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

5. Пропаганда ПДД.

Оборудование.

1. Макет светофора

2. Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения

3. Жетоны-сигналы

4. Набор дорожных знаков

5. Маршрутные листы

7. Плакаты - дорожные знаки, лозунги

8. Вопросы для викторины

9. Карандаши, фломастеры, линейки

10. шары трёх цветов (18 шт.)

11. Карточки со словами

12. Таблички с этапами игры

13. Плакаты с названиями станций

14. Эмблемы трех цветов

15. дипломы участников

16. мячи большие для эстафеты

18. скотч (3 шт)

19.реквизит для переодевания (пилотка, галстук, жезл, винтовка-муляж)

План мероприятия:

I. Введение

1. обращение к участникам и гостям

2. Цель игры

I. Основная часть

1. эстафета

2. игра-путешествие по станциям

3. игра со зрителями

II. Заключительная часть

1. Подведение итогов

2. Награждение участников.

Ход игры

1. Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Нам путь открыт! Зелёный свет!
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!

2. Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-путешествие "Безопасный маршрут". Цель сегодняшней игры - проверить, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения, дорожные знаки и умеют применять знания на практике. Для начала игры нам необходимо выбрать игроков: проведем небольшую викторину. За правильные ответы участники получают жетоны трех цветов.

Викторина "На дороге"

1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

3. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

5. Дом для автомобиля. (Гараж)

6. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

7. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

8. Изгиб дороги. (Поворот)

9. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

10. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

11. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

12. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

13. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

14. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

15. Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

16. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

17. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

18. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

19. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

20. Безбилетный пассажир. (Заяц)

21. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)

22. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир).

23. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

24. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

25. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

26. Водитель велосипеда. (Велосипедист)

27. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

28. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

29. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

30. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

31. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)

32. "Ноги" автомобиля. (Колёса)

33. "Глаза" автомобиля. (Фары)

34. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

35. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

36. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)

37. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

38. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)

39. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

40. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки. Сейчас я предложу им первое их задание - собрать из предложенных слов девиз команды и придумать название за 1 минуту.

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход! (переход )

Светить всегда, светить везде,
Светить на радость людям! (светофор )

Знаки разные важны,
Знаки всякие нужны! (дорожные знаки )

После представления команды получают нагрудные знаки трёх цветов.

Послушайте правила игры. Первым испытанием будет эстафета, в которой будут соревноваться сразу три команды. Потом будут испытания на отдельных станциях, где каждая команда будет зарабатывать жетоны. За победу в каждом конкурсе команда получает жетоны цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры.

А теперь пора начинать соревнования.

III. Основная часть.

Эстафета. А помогут её провести мне учителя физкультуры:

  • "Светофор" с шарами (первый бежит, надувает шар, второй помогает завязать, третий бежит со вторым шаром, четвертый- с третьим, пятый- со скотчем, собирают три шара вместе в светофор, стягивают скотчем)
  • "Водители" проскакать на мяче и обратно
  • "Маршрутное такси" первый бежит в обруче, возвращается, берёт в обруч второго, возвращается берут третьего, и т.д.

Победитель получает 3 жетона, за второе место 2 жетона, за 3 место -1 жетон.

А теперь я предоставлю слово инспектору ГИБДД _______ для приветствия и вручения маршрутных листов. (вручение маршрутных листов)

Игра-эстафета

Для проведения игры необходимы независимые судьи - я приглашаю на каждый этап кого-либо из гостей.

Станции или этапы:

1. пункт первой медицинской помощи (предлагаются ситуации - нужно ответить как поступить: ушиб головы, кровотечение из носа, кровотечение капиллярное). За правильный ответ- 1 жетон

2. дорожка велосипедная (проехать по прямой, "ворота", "доска", по кругу, вернуться обратно). Каждый член команды за правильное выполнение получает 2 жетона. Максимум- 10 жетонов.

3. ловкий пешеход (с отметки нужно попасть в светофор мячом: красный- выбыл, желтый- есть вторая попытка, зелёный- 1 жетон) максимум- 5 жетонов.

4. найди дорогу (на стенде- план местности- нашего поселка- нужно найти дорогу от школы к товарищам). За правильный ответ- 1 жетон.

5. собери знак (из предложенных разобранных знаков надо собрать 4 знака-движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено, пешеходный переход, автобусная остановка). За правильный ответ- 1 жетон. За свой придуманный знак- 1 жетон. Максимум - 5 жетонов.

6. дорожная безопасность (собрать пазлы - рассмотреть картинки и найти правильные (3) и неправильные поступки(9), рассказать какие знаки что означают ()). За правильные ответы- максимум жетонов.

А теперь по маршрутам!

Игра со зрителями - выбираем трех участников - на спину скотчем чтобы не видно было другим участникам прикрепляем дорожные знаки. Ставим в круг- их задача узнать какой знак у его товарища. Побеждает тот, кто останется последним.

IV. Заключительная часть.

1. Выводы.

Понравилась ли игра? Какие мы можем сделать из нашего праздника выводы? - Отвечают игроки.

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора дает прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Наш инспектор готов подвести итоги:

Команды строятся и получают дипломы и сладкие призы.

Самоанализ мероприятия:

1. Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах с 5 по 8.

2. Тема, выбранная для мероприятия, считаю, актуальна, т.к. соответствует воспитательным задачам по профилактике и предотвращению ДТП. Тема и сама игра соответствуют возрастным особенностям и интересам учащихся 5-6 классов, может так же проводиться и в 7-8 классах.

3. Для игры был выбран спортивный зал. Для оформления использовались плакаты, рисунки, наборы дорожных знаков, которые были нарисованы учащимися, мной, карточки, таблички с этапами игры, жетоны - сигналы.

4. Время для игры использовалось рационально и эффективно.

5. Учащиеся приняли активное участие в мероприятии, сами готовили для себя опознавательные знаки, проявили интерес во время подготовки к мероприятию и в самом мероприятии. Проявили так же инициативность, самостоятельность и дисциплинированность.

6. Мероприятие содержит научный материал, доступно, целесообразно, имеет индивидуальную и педагогическую направленность.

7. Во время проведения мероприятия мной были проявлены организаторские умения, доброжелательный тон, чёткость, находчивость, компетентность, достаточный уровень эрудиции, демократичность, хороший внешний вид, культура речи.

8. Мероприятие имеет социальную и педагогическую значимость, реальность и достижимость, высокую степень эмоционального и воспитательного воздействия, а также обучающее и развивающее значение.

  • пункт первой медицинской помощи (предлагаются ситуации - нужно ответить как поступить: ушиб головы, кровотечение из носа, кровотечение капиллярное). За правильный ответ- 1 жетон
  • дорожка велосипедная (проехать по прямой, "ворота", "доска", по кругу, вернуться обратно). Каждый член команды за правильное выполнение получает 2 жетона. Максимум- 10 жетонов.
  • ловкий пешеход (с отметки нужно попасть в светофор мячом: красный - выбыл, желтый - есть вторая попытка, зелёный- 1 жетон) максимум - 5 жетонов.
  • найди дорогу (на стенде- план местности - нашего поселка - нужно найти дорогу от школы к товарищам). За правильный ответ- 1 жетон.

5. собери знак (из предложенных разобранных знаков надо собрать 4 знака - движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено, пешеходный переход, автобусная остановка). За правильный ответ - 1 жетон. За свой придуманный знак - 1 жетон. Максимум - 5 жетонов.

6. дорожная безопасность (собрать пазлы -, рассмотреть картинки и найти правильные (3) и неправильные поступки(9), рассказать какие знаки что означают ()). За правильные ответы - максимум жетонов.

Интерактивная игра по ПДД "С детства знать положено правила дорожные" для обучающихся начальных классов

Игнатьева Юлия Ювиналиевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №30» г.Чебоксары.
Описание: интерактивная игра, разработанная на основе презентации Microsoft Power Point. Игра может быть использована в работе с детьми разного возраста учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических учебных заведений, родителями.
Тема: Интерактивная игра по ПДД «С детства знать положено правила дорожные»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- повторить и закрепить правила дорожного движения;
- прививать навыки безопасного поведения на улице;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Microsoft Power Point.

Участникам игры предлагается табло с четырьмя темами: «Кроссворд», «Дорожные знаки», «Ребусы», «Викторина».


Кроссворд по ПДД
Задание: разгадать кроссворд об основных понятиях по ПДД. Чтобы вышел правильный ответ, необходимо нажать на красную стрелку. Чтобы перейти к следующему вопросу, надо нажать на синюю стрелку.


1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль)

2. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.(Остановка)

3. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар)

4. Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофор)

5. Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз - есть, кабины - нет.
Мчит меня… (Велосипед)

6. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (Шоссе)

7. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (Переход)

8. Вот он по дороге едет
и глядит на светофор.
Вы подскажете мне, дети,
как зовут его? (Шофер)

9. Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен. (Автобус)

Ребусы по ПДД «Виды транспорта»
Задание: разгадать ребусы по ПДД о транспорте.


1. Метро
2. Поезд
3. Автомобиль
4. Автобус
5. Трамвай
6. троллейбус

Тест по ПДД «Дорожные знаки»
Задание: выбрать из предложенных вариантов правильный дорожный знак.


1. Какой знак на дороге сообщает водителю, что рядом школа, или детский сад, а значит, следует снизить скорость движения?
2. Какой знак на дороге сообщает пешеходу, что дальнейшее движение запрещено?
3. Какой знак сообщает, что нельзя кататься на велосипеде?
4. Какой знак сообщает, что рядом находится подземный пешеходный переход?
5. Выбери знак «Пешеходная дорожка»

Викторина «ПДД в сказках и мультфильмах»
Задание: дать правильный ответ.


1. На каком транспортном средстве передвигался почтальон Печкин?
2. На чём ехали зайчики в произведении К.Чуковского «Тараканище»?
3. Какое прозвище получил регулировщик дядя Степа – милиционер?
4. На чём ездил Емеля из сказки «По щучьему веленью»?
5. На чём Золушка отправилась на бал?
6. Какое транспортное средство прибывало из Ромашкино?

Презентация на тему: Интерактивная игра по ПДД "С детства знать положено правила дорожные"

Квест- игра для младших школьников с привлечением родителей
«Безопасный путь!»
Авторы: Петухова Татьяна Павловна,
Коновалова Людмила Юозасовна,
учителя начальных классов,
МАОУ "СОШ № 21"
Название мероприятия "Безопасный путь"
Цель Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи Развиваем умение решать проектные задачи
Развиваем



Проверяем знания правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах через игру.
Проверяем знания дорожных знаков.
Формы, методы и приемы Формы: квест-игра.
Методы и приемы: беседа, разгадывание загадок, мини-викторина; элементы театрализации; моделирование, наблюдение; столкновения взглядов и позиций; проектная и поисковая деятельность.
Материал и оборудование Маршрутные листы, специальный наглядный и дидактический материал, мультимедиа, компьютерная презентация, ноутбуки, фотоаппарат, плакаты, лего-конструктор, дорожные знаки,
Оформление Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия
Ход мероприятия
Организационный момент
Организованное построение команд.
Игра начинается с вопроса: «Что такое квест?»
Квест (приключенческая игра) - компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач;
- задание в ролевых играх, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. После выполнения персонажи получают опыт, деньги, репутацию, вещи, одежду, оружие и т. д. Чаще всего квесты представляют собой задание пойти куда-то в определённое место (не всегда указанное) и убить определенное количество монстров.
-интеллектуальная игра, в которой игроков запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время, ища предметы и решая головоломки.
Квест (городское ориентирование) - интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами.
Участниками игры ставится цель мероприятия и задачи, определяются умения необходимые для прохождения квеста.
На каждом этапе участники получают следующее задание и элемент конечного продукта (дорожный знак «Дети», изготовленный из светоотражающих элементов)
-2413002603501950720267335

4298952444751999615342900

Капитанам команд предлагаются маршрутные листы.
Основная часть
Квест «Безопасный путь»
Дорожные «ловушки» 17 каб.

Развиваем умение на основе услышанной и увиденной информации сделать правильный выбор.
Каждый участник команды занимает место за индивидуальным компьютером. Для выполнения задания участникам предлагается просмотреть видеоролик.
Выбери и отметь, что является дорожными «ловушками» на основе просмотренного видеоролика:
Открытая местность
Закрытый обзор
Отвлеченное внимание
Движущийся транспорт
Кажущаяся безопасность

В заключении каждый участник проверяет свою работу, сравнивая с эталоном.

Квест «Безопасный путь»
Безопасный город 19 каб.

Проводится интерактивная « Своя игра»

Квест «Безопасный путь»
Лего-город Рекреация возле 19каб.

Развиваем умение решать проектные задачи.
Команде предлагается на игровом поле построить город из лего-конструктора по алгоритму и в соответствие с правилами дорожного движения.

План построения города:
1.Выберите нужные элементы для построения города нашей местности.
2.Определите и расположите жилую и промышленную (предприятия) зоны.
3.Расположите транспорт, жителей города, дорожные знаки в соответствии с правилами дорожного движения и безопасным поведением на дороге.

Квест «Безопасный путь»
Мини-улица Рекреация возле 11 каб.

Развиваем
- умение самостоятельно решать практические задачи по правилам дорожного движения;
-умение определять социальную роль.
Мини -улица
Знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», «Дети», «Проезд на велосипеде запрещен»
Роли: пешеход, водитель, велосипедист, рабочий.

В соответствии с правилами дорожного движения участникам команды предложено определить места дорожных знаков на мини-улице. Каждый участник выбирает для себя социальную роль и находит свое место на определенном участке дороги.

Квест «Безопасный путь»
Весёлые правила 18 каб.

Проверяем знания правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
Проводится игра с хоровым ответом.

Что было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Квест «Безопасный путь»
Дорожный знак 16 каб.

Проверяем знание дорожных знаков.
-Дорожная азбука не так уж проста! Дорожные знаки повторите пока!
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из школы мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике - два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете -
Это просто рядом... («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп - машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки...
Только здесь не тротуар -
Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Заключительная часть
Ну, вот уже конец пути, давайте вспомним правила дорожного движения, которые сегодня использовались в квесте. Назовите умения, которые помогли вам безопасно пройти квест. Сложите полученные элементы и предположите, что это может быть.
Знак «Дети» из светоотражающих элементов. Для чего он нужен? Для безопасного пути.
Вручение командам сертификатов на изготовление светоотражающего знака «Дети».