Прохождение игры готика 4 секреты. Как я прошёл арканию (краткий обзор)

  • 16.01.2024

Прежде, чем прохождение Готика 4 Аркания приведет Вас к храму, Вам предстоит увлекательное и длинное путешествие. Сейчас Вам нужно найти Лестера, который оставил магический болотник в качестве подсказок. Поиск этого болотника не составит абсолютно никаких проблем, так как его местоположение отображено на карте - просто идите по дороге.

Вам стоит обратить внимание на две точки по пути: Артефакт Беллиара (точка 4.15) и забытую могилу, которая находится под камнем, на небольшом лугу (точка 1.18). След из болотника приведет Вас в пещере, которая кишмя кишит орками. Не стану врать, прохождение Готика 4 на этом этапе будет далеко не самым легким, так что придется использовать львиную долю Вашего игрового мастерства. Как Вы можете судить по карте, пещеру тяжело назвать маленькой. Впрочем, большая пещера означает большие возможности. Действительно, в недрах пещеры можно найти несколько ящиков с полезным содержимым. Во втором зале Вам представится возможность выбора: идти прямо (на север), либо направо (на северо-восток). Прямой путь - более короткий, длинный - более сложный, но он принесет Вам больше опыта и возможность получить Руну Неистовства. Какой бы путь Вы не выбрали, по ходу прохождения Готика 4 в этой пещере Вам придется драться с вождем Вар’Моком и его подручными. Бой будет очень жаркий. Покончив в вождем, продолжайте двигаться вперед, пока не доберетесь до красного алтаря Беллиара. Вот здесь Вас ждет очередная потасовка, но в этот раз с орчьими шаманами. Продолжив осмотр пещер и попутное уничтожение врагов, Вы, наконец, доберетесь до зала, в котором будет находиться прикованный к столбу Лестер, демонесса и парочка подручных орков. Принцип действия следующий: с дамой - поговорить, орков -убить, Лестера - освободить.

Теперь, когда Лестер на свободе, Вы узнаете, что Вы на правильном пути. На утесе, к востоку, находится старый монастырь, монахи которого наверняка знают, как попасть в храм. Чтобы добраться к храму, Вам нужно нажать на статую и выйти на дорогу, которая приведет Вас к монастырю.
НАГРАДА за квест: Человек со множеством друзей: Опыт (150+500+1150+500)

МОНАСТЫРЬ НА УТЕСЕ

Выбравшись наружу, поверните направо (запад) и откройте ворота, ведущие в Туушу. Так Вам будет легче попасть в Черноводье в случае необходимости. Рядом с воротами будет находиться сундук. Возле скалы, на противоположной стороне от выхода из пещеры, Вы сможете найти древнюю реликвию. Теперь можете отправляться к храму через каменный мост, что на востоке. Особых проблем Вам пока не стоит ждать. На карте будет отображена тропинка, виляющая зигзагом. Перед первым поворотом, на камнях сверху, можно найти артефакт Белиара. После чего Вам предстоит встреча с несколькими скелетами, и вот Вы уже внутри монастыря. На входе Вас встречает некто Рундал - только он может разрешить Вам проход к настоятелям монастыря, коим известно, как можно попасть в нужный Вам храм. Но вначале Вас ждет несколько испытаний.
НАГРАДА за квест "Монастырь на утесе": Опыт (1200)

ИСПЫТАНИЕ ИННОСА

Для того, чтобы попасть к настоятелям монастыря, нужно пройти два испытания - Инноса и Белиара. Человек с повязкой на глазу отказался проходить испытание Инноса, поэтому проснулись два каменных стража, который должны были воздать чужестранцу по заслугам. Неизвестно, что произошло, но одноглазого уже нет в монастыре, доступ к настоятелям пока закрыт, а парочка стражей бродит по площади. Вам необходимо угомонить их - в этом и заключается Ваше испытание. Поднявшись по дороге чуть выше, Вы без проблем найдете парочку големов. Как и во время всего прохождения Готика 4, существует несколько тактик сражения с чудовищами:

  • атаковать с дальней дистанции;
  • уничтожать одного из големов и не обращать внимания на второго и попивать зелья;
  • быстро атаковать и откатываться от атаки противника и т.д.

Если же будет совсем невмоготу, то пролистайте это прохождение Готика 4 чуть ниже, там Вы найдете заметки о местоположении секретной комнаты с невероятно полезным мечом. Когда големы будут повержены, отправляйтесь к Рундалу и предоставьте ему отчет.
НАГРАДА за квест "Испытание Инноса": Опыт (1200)

ИСПЫТАНИЕ БЕЛИАРА

Теперь, когда испытание Инноса выполнено, Рундал хочет, чтобы Вы принесли ему огненное сердце служителя. Но дальше - интереснее. Он хочет, чтобы Вы сказали ему истину, которую изрек первый просвещенный последователь Белиара. Блин, он что издевается, на то ведь последователь и был просветленный?! :) Впрочем, можете попробовать выбирать из предложенных в диалоге вариантов. Право, некоторые из них достаточно смешны. Жаль не хватает классической "Все мужики - козлы, а все бабы -..." :). Как быт там ни было, правильный вариант ответа можно выяснить, лишь хорошенько наваляв Рундалу. После этого, Вы также достигнете "просвещения" и сможете отправиться к настоятелям в святилище.
НАГРАДА за квест "Испытание Белиара": Опыт (600)

ДВЕ ПОЛУПРАВДЫ

В святилище Вас будут ждать два брата: Хендор и Галамод. Немного попудрив Вам мозги и замучив до полусмерти тупыми вопросам, они расскажут, что вход в храм находится в джунглях, что находятся за монастырем. Именно туда Вам и нужно держать путь.
НАГРАДА за квест "Две полуправды" (Опыт 600+600)

ШПИОН ХАГЕНА

Поскольку прохождение Готика 4 еще терпит, то было бы неплохо немного пройтись по монастырю в поисках секретов, артефактов и просто полезных вещей. А этого добра здесь предостаточно. Прежде всего, откройте сундуки, что находятся в святилище, в северной и восточной его части. Далее выходите на улицу и идите к юго-западной части монастыря, там, в коридоре над обрывом, находится множество сундуков. Теперь загляните в комнату (точка 1). Здесь, на северной стене комнаты, есть рычаг, который откроет проход в потайную часть комнаты.

В потайной комнате Вы сможете найти на стеллажах полезный рецепт и открыть сундук, в котором находится очень мощное оружие "Кровавый жнец", вся прелесть которого в том, что он возвращает Вам в виде здоровья 20% от нанесенного урона. Это оружие может прослужить Вам верой и правдой практически все оставшееся прохождение игры Готика 4. Но это далеко не самый интересный секрет.

Теперь Вам нужно вылезь на крышу того здания, в котором была секретная комната. По крыше двигайтесь к тому месту, через которое Вы входили в монастырь (на карте "кольцо" монастыря имеет разрыв). По крыше Вам необходимо перепрыгнуть на другую сторону. Оказавшись на противоположной стороне, идите прямо пока не спуститесь с крыши на потолок коридора. Здесь находится еще один тайный рычаг,

который открывает тайную комнату в том доме, на крышу которого Вы перепрыгивали. Можете пройтись по крыше коридора, пока не упретесь в еще один сундук. Также, было бы неплохо подобрать артефакт Беллиара, который находится на нижней крыше под крышей, на которую Вы перепрыгивали. Затем спускайтесь вниз и идите во вторую тайную комнату, в дом, на крышу которого Вы прыгали. При обыске Вы обнаружите статуэтку Инноса, рецепт и сундук, а также еще один тайный рычаг, ведущий в комнату с еще одним сундуком и рецептом. Теперь, когда артефакты собраны, а секреты раскрыты, можете отправляться дальше. Вам необходимо спуститься до развилки по той дороге, которой Вы поднимались к монастырю, туда, где Вы сражались со скелетами. Повернув направо, Вы вскоре доберетесь до Черных ущелий. Пройдя через дверь и спрыгнув с возвышения, Вы столкнетесь с Бартуром, который расскажет Вам о многочисленных опасностях, которые подстерегают Вас в Черных ущельях. По его словам, он потерял некий сверток, когда на него напали чудовища. И вот теперь хочет, чтобы Вы доставили его не ему самому, а некому Джабо, который живет в джунглях. Так начинается дополнительное задание "Семена для Джабо".

СЕМЕНА ДЛЯ ДЖАБО

Чтобы упростить себе прохождение Готика 4 на этом участке можете воспользоваться картой. Вашими противниками на данной локации будут огненные ящеры, скелеты и каменные големы. На первой же развилке (одна ветка - тупиковая) сможете найти забытую могилу . Пройдя до следующего расширения, исследуйте левую часть стены в поисках еще одной древней реликвии. Наконец, Вы дойдете до развилки (точка 1). Обе дороги ведут в нужном Вам направлении, но противники и добыча на них будет разной. Но ведь никто не мешает Вам пройти обоими путями. Если пойдете налево, то на следующей развилке, повернув налево, сможете взять сумку с семенами для выполнения дополнительного квеста "Семена для джабо" (точка 2) также у обсидианового полководца Каана Вы сможете взять широкий топор, который может пригодиться для некоторых рецептов оружия из свитков. Но имейте в виду: схватка с Кааном и его преспешниками может стать очень тяжелым испытанием, поэтому рекомендую сохраниться перед боем. После того, как разберетесь с Кааном, можете продолжать прохождение Готика 4 и идти дальше на север. Хотелось бы обратить Ваше внимание на одну занятную пещерку (входы обозначены точками 3 и 4). Ее практически не видно на карте, но содержимое сундука внутри может Вас заметно порадовать. Продолжая продвижение на север, Вы доберетесь до начала Джунглей. Там же найдете указатель с надписью Сетарриф. Вы, конечно же, можете броситься вперед на сюжетное прохождение Готика 4, однако можете исследовать неисследованный ранее вариант пути - выбор за Вами. Впрочем, ничего особо интересного Вам там найти не удастся. Джунгли, однозначно, придутся по вкусу любителям артефактов. Рекомендую Вам внимательно осматривать правую стену, так как под ней Вы найдете 3 артефакта: - древнюю реликвию (точка 3.19) - статуэтку Инноса (точка 2.20) - артефакт Беллиара (точка 4.18) Только не думайте, что Вы попали на курорт: местная фауна будет активно Вам мешать собирать артефакты и наслаждаться природой. После того, как соберете артефакты, продолжайте движение на север. По дороге Вы можете столкнуться с неким Броном, который перепутает Вас с умершим другом. К сожалению, он первый нападет на Вас, не оставив себе шансов остаться в живых, жаль... Зато с его трупа можно будет взять весьма занятный амулет. В центре этого "луга" находится очередная забытая могила - точка 1.20. Судя по плотности могил на карте - здесь целое кладбище. Неподалеку находится еще одна точка (на северо-востоке) - точка 1.21. В ней, кроме привычного осколка руны, Вы найдете еще несколько ценностей. Наконец, Вы сможете добраться до Джабо (точка 1 на карте Джунглей). Скажем прямо: мужик немного не в себе. Получив свиток с семенами, он захочет расплатиться золотом, которое он съел! Я думаю, Вы понимаете, откуда будет выходить золото и сколько мозгов у Джабо?! К счастью, он найдет другую награду для Вас и даст дополнительное задание "Сторожевой пес". Рядом с Джабо находится забытая могила, которую не грех было бы и обыскать (точка 1.22).
НАГРАДА за квест "Семена для Джабо": Опыт (1200) + Рецепт приготовления рагу из мясного жука.

СТОРОЖЕВОЙ ПЕС

Джабо завел себе сторожевого пса для охраны угодий от животных. По его словам, ему удалось выманить пса из пещеры. Но псина оказалась далеко не ручной и теперь не подпускает к дому не только животных, но и своего хозяина. Джабо просит Вас проучить пса. Отправляйтесь на северо-запад к хижине Джабо (точка 3). Но что-то мне подсказывает, что у Джабо далеко не самый обычный пес. Так и есть: песик Джабо оказался огромным мракозверем, и у Вас нет другого выхода, кроме как сражаться с тварью. В силу высочайшего интеллекта у противника, лучше всего наносить серию ударов сбоку. Таким образом, тварь будет лишь отползать в бок. Когда бой будет окончен, займитесь осмотром хижины. Наибольшую ценность представляет статуэтка Инноса (точка 2.21), которая находится снаружи дома, у стены. Также рекомендую пройтись по огороду Джабо - здесь можно собрать весьма полезные растения. Теперь Вам нужно лишь отчитаться перед хозяином псины.
НАГРАДА за квест "Строжевой пес": Опыт (1200) + Алхимический рецепт крепкого зелья маны + Алхимический рецепт крепкого зелья лечения

Теперь, когда очередной выполненный квест в кармане, можно было бы вернуться к погоне за одноглазым. Ваша цель на данном этапе прохождения Готика 4 - отправиться в руины (точка 5). Они соединяют две части джунглей. Внутри Вас ждет прогулочка не для слабонервных: бродяжники, мракозвери и прочая местная фауна будут активно портить Вам жизнь.

В принципе, ничего особо интересного здесь найти не удастся, разве что Древний меч. Блуждать в пещере Вам не придется - здесь прохождение Готика 4 крайне линейно. Наконец Вы вновь окажетесь на свежем воздухе. Продолжайте путь прямо, уничтожая по дороге всю фауну, что станет у Вас на пути. Под правой стеной каньона (на востоке) Вы найдете еще один артефакт Беллиара . Спустившись вниз, Вы наткнетесь на мага Хатона и его преспешников, у которых есть задание для Вас (точка 5).

СМЕРТЬ В ВОДЕ

Хатон и его помощники - маги из Сетарифа. Проблема в том, что они не могут вернуться домой, поскольку из моря начали появляться ожившие трупы погибших враждебных солдат. Ваша основная задача - найти источник магии, которая призвала нежить. Чуть позже Вас попросят уничтожить всех этих солдат, поэтому при поисках источника магии рекомендую уничтожать всю нежить, что станет у Вас на пути или попросту попадется на глаза.

Спустившись вниз, на морское побережье, Вы на собственной шкуре прочувствуете, о чем говорил Хатон: из моря выйдет "делегация" мертвецов с ярым желанием убить Вас. Таким образом, лучше сохраниться перед боем и стараться уничтожить как можно больше врагов на расстоянии, так как Вы можете и не понять бой на короткой дистанции. Еще одна немаловажная особенность прохождения Аркания на этом этапе - не заходите глубоко в воду: заходить можете не больше 2-3 метров от берега. В противном случае Вы попросту погибните. И чхать хотели разработчики на ситуацию, когда в 15 метрах в воде стоит лучник, а Вы его хотите добить в ближнем бою: если зайдете слишком далеко - погибните. Впрочем, никто Вам не запрещает выманивать лучников на берег. Ваша основная цель для выполнения этого задания - добраться до корабля, вернее того, что от него осталось, в северной части пляжа (точка 6).

На корабле Вы найдете странного мага Варальда. Главный герой долго будет приходить к мысли, что этот самый маг и ответственен за тех мертвых, что восстали из воды.

Главное, что Вы получите от него зловещую статуэтку Белиара. Теперь можно было бы ринуться обратно, чтобы закончить это дополнительное задание прохождения Готика 4, но прежде я рекомендовал бы Вам сделать три вещи:
  • обыщите сундук, что находится посредине судна: в нем найдете много интересного;
  • подберите артефакт Белиара, что находится на досках, которые идут в воду (точка 4.20)
  • перепрыгните с борта на сушу, но не на берег, а на каменный уступ, что на севере: таким образом Вы попадете на недоступный луг (лучше сохраниться перед прыжком). Если не получится, то можно попробовать забраться по юго-западной части стены, что окружает этот луг. Вся примечательность луга в том, что посреди него находится забытая могила.
Теперь можете вернуться на корабль и продолжить прохождение Готика 4. Для этого необходимо вернуться к Хатону. Вы положите статуэтку на алтарь, а маги, под предводительством Хатона, ее быстро уничтожат. Теперь вновь поговорите с Хатоном, который попросит Вас уничтожить мертвецов на берегу: если Вы их уже уничтожили, то Хатон сразу же отдаст награду. Если еще нет, то придется возвращаться на берег и силой успокаивать неупокоенных.
НАГРАДА за квест "Смерть в воде": Опыт (600+900+600+1100)+Кольцо из драконьей кости.

Закончив это задание, возвращайтесь к исследованию джунглей. Прежде, чем отправляться ко входу в древний храм (точка 8), рекомендую посетить точку 7 - поселок изгнанных из Сетарифа. Там Вы сможете пополнить запасы, распродать добытое и найти несколько артефактов. Но туда нужно еще добраться. Отправившись в джунгли с пляжа, под правой стеной Вы сможете найти забытую могилу.

После чего можете заглянуть в гости к оркам - дезертирам (точка 10), в лагере которых сможете найти сундук с неплохим содержимым. Чуть дальше, практически над обрывом, есть еще один ОЧЕНЬ неплохой сундук.

Вскоре Вы доберетесь до деревушки. Здесь Вы можете найти некоего Тора, который обрисует сложившуюся в Сетарифе ситуацию, но ничего, кроме головной боли, это общение не принесет. Так что лучше сразу отправляйтесь искать телегу посреди деревни, в ней Вы найдете статуэтку Инноса.

В деревне Вы также сможете найти много сундуков. Если желаете получить в коллекцию еще одну древнюю реликвию, направляйтесь на северо-восток к сторожевой башне. Теперь пришло время вернуться в джунгли и прорываться к входу в монастырь. Именно прорываться, поскольку противников там будет много.

Прежде всего, Вам нужно знать, что вход в монастырь находится под охраной огромного тролля - возможно, самого живучего противника за всю игру. Поэтому разумнее было "вынести" всю нечисть вокруг, а потом браться за самого главного - тролля. Хорошо, что он будет гнаться за Вам до определенного момента, а потом будет возвращаться назад. Особое Ваше внимание хотелось бы обратить на небольшой лагерь орков на севере (точка 11), посреди лагеря находится сундук с ОЧЕНЬ мощным снаряжением, но, чтобы разобраться с орками, понадобится львиная доля Вашего игрового мастерства. Рядом будет находиться еще один сундук. Также, неподалеку Вы можете найти новую древнюю реликвию.

В принципе, Тролля можно и не убивать, но если желаете получить полноценное прохождение Готика 4, то Вам просто необходимо сразиться с этим противником. Итак, жизни у него хоть отбавляй, а сила удара - мама не горюй. Можно, конечно, драться на ближнем расстоянии, особенно с использованием оружия "Кровавый жнец", но самым разумным решением станет атака с дальнего расстояния. Выстрелили, тролль подошел, увидели, что тварь будет атаковать - откатились дальше. И так до победы. А она будет не скоро...

Когда тролль будет мертв, а его уши! будут почивать у Вас в рюкзаке, можете входить в храм. Здесь Вас уже ждут. Войдя в храм, Вы вскоре обнаружите Дантеро, который сообщит, что опустить мост, ведущий к храму, можно только объединив усилия.

Дантеро - подручный лорда Хагена, именно он был тем ненавистным одноглазым, о котором Вы слышали во время прохождения Готика 4. Есть две дороги, ведущие к двум рычагам, одновременное нажатие которых опускает мост. На одной дороге Вас будут ждать огненные ловушки, на другой - кислота. Выбор за Вами: либо квест "Тропа огня" либо "Тропа разложения", но нужно отметить, что обе тропы не очень сложные.
НАГРАДА за квест "Шпион Хагена": Опыт (500)

ТРОПА ОГНЯ

Если Вы решили выбрать огонь (схема огненной ловушки), то нужно знать, что достаточно пропустить снаряд и затем проходить мимо, и он Вас не заденет. Тоже касается и перекрестных линий. Затем нужно будет пропустить снаряд: сначала справа налево, а затем слева направо, и вуаля - ловушка пройдена. А далее вновь ничего сложного - просто продолжайте продвижение вперед и нажмите на рычаг, который опустит мост.
НАГРАДА за квест "Тропа огня": Опыт (1000)

ТРОПА РАЗЛОЖЕНИЯ

Тропа с кислотой придется по вкусу любителям прыжков, впрочем, если свалитесь вниз, то урон будет не такой уж и огромный. На первой колонне справа Вы сможете найти зелье лечения, которое поможет, если Вы все-таки упадете в кислоту. Но гораздо лучше использовать бинты, которые здесь, в отличие от боя с врагами, можно использовать в любой момент.
НАГРАДА за квест "Тропа разложения": Опыт (1000)

КРОВЬ НА ЗЕМЛЕ

Теперь, когда мост опущен, и дорога в храм открыта, то Вашему прохождению Готика 4 мешает лишь Дантеро, которого нужно убить. Но сначала нужно с ним поговорить, ведь у него есть небольшой сюрприз для Вас. Дантеро решил устроить Вам ловушку и для этого призвал трех каменных големов себе на помощь (помните свиток призыва?). К превеликому сожалению, со смертью Дантеро големы не погибнут. Да и Дантеро просто так умирать не собирается. Так что Вам придется повозиться. Как всегда можно использовать тактику - ударил и отступил, но обычное сражение в ближнем бою может окончиться поражением. И еще один немаловажный факт: по краям моста, что Вы опустили, находится кислота, и если Вы затеете драку на мосту, то легко можете свалиться вниз и тогда погибнете, но големы, судя по всему, упасть туда не могут.

Как вариант, можете отправиться в пещеру с кислотой и запрыгнуть на первую колонну и оттуда вести огонь по противникам, которые будут находиться за металлической решеткой. Какую бы тактику прохождения игры Готика 4 на этом участке Вы бы не избрали, я уверен, что у Вас рано или поздно получится справиться с противниками.

После того, как Дантеро и его големы будут убиты, можете приступать к осмотру их трупов. У Дантеро Вы найдете неплохое оружие "Танцующая сабля", а у големов - полезные ископаемые. Теперь можете вернуться к основной цели прохождения Готика 4 - поиску божественной наковальни. Но прежде загляните в северо-восточный угол зала, что за мостом. - сможете найти артефакт Белиара.
НАГРАДА за квест "Кровь на земле": Опыт (700+3*191+740+900+1100)

ЗАТЕРЯННЫЙ ХРАМ

В подземельях храма Вам предстоит столкнуться с новым типом противников - подгорным ползуном. Есть два основных вида этого существа - рабочий и воин. Как Вы понимаете, воин намного сильнее, но справиться даже с рабочим - работенка не из легких. В зале, где Вы впервые столкнетесь с этой тварью, можно найти и статуэтку Инноса,

которая будет находиться в северо-восточном углу зала. Согласно карты у Вас есть два возможных пути дальше (прямо и налево). Я рекомендую идти прямо (через комнату 1), так как выбрав такой путь Вы сможете найти сундук с двумя полезными рецептами: "Рецепт жареного мяса подгорного ползуна" и "Арбалет из подгорного ползуана". Арбалет обеспечит хороший урон на дальнем расстоянии, а мясо даст Вам возможность обходиться без аптечек. Продолжив путь прямо, Вы все равно выйдете на левую дорогу из зала. В следующей комнате стоит поискать артефакт Белиара, который будет находиться в северном углу. Дальнейшее прохождение Готика 4 будет крайне линейным, но обязательно загляните в комнату 2 (на карте будет отображена комната с тремя выходами: два на юг и один на север). Здесь Вы сможете найти 3 отличных сундука. И вновь махание мечом и убивание противников.Пока не доберетесь до развилки. Если пройти немного вправо, то можно найти забытую могилу. Можете продолжать исследование правого прохода, так как в левом проходе ничего интересного Вы бы не нашли. Зато правый проход приведет Вас к спуску вниз, в зале, куда Вы спуститесь, Вас будет ждать парочка рабочих и солдат - уж они сделают Ваше прохождение Готика 4 гораздо более интересным.

Покончив с ними, идите дальше, пока не наткнетесь на матку подгорных ползунов, которую тоже нужно убить. Еще немного пути в пещере, и Вас ждет развилка с двумя выходами. Вначале рекомендую исследовать правую часть, так как выйдя из пещеры, Вы сможете найти артефакт Белиара.

Пролог

Вы обнаруживаете себя на троне в теле короля Робара III. Вам предстоит преодолеть небольшое подземелье, заполненное неупокоенными мертвяками. Используйте меч по назначению, а после подземелья знакомьтесь с главным героем четвертой части. К слову, прохождение четвертой «Готики» займет у вас от силы двадцать часов – надолго выпадать из реальности не придется.

Фешир

После Фешира

Стюарк

Войдите через главные ворота и топайте к большой башне, которую сторожит Горн. Он скажет, что ваш друг Диего сейчас находится в тюрьме – его обвиняют в убийстве помощника барона. Спуститесь в тюрьму и поговорите с охранником, который устроит вам встречу с Диего. Диего расскажет, что единственный способ оправдать его – найти человека по имени Мермунд, того самого помощника барона, который куда-то запропастился. Сначала поговорите с Винстаном, который бродит по западной части города. Он поведает вам, что действует заодно с повстанцами, которые спрятали помощника барона в одной из пещер за замком. Чтобы узнать местоположение лагеря, побейте Винстана и, выяснив координаты, идите в катакомбы, которые находятся на северо-востоке территории баронства. Повстанцы будут ждать вас около фермы Огтара, где находится вход в их пещеру. Побейте их, а в самих катакомбах приготовьтесь к ожесточенному сопротивлению. Пройдя мимо заставленного койками зала, вы наткнетесь на местного пыточных дел мастера, которого нужно повалить на пол. После того как вы с ним расправитесь, освободите Мермунда. Тот сразу расскажет вам о потерянных секретных документах, за исчезновение которых барон из него сделает то, что хотели сделать повстанцы. Найти бумаги несложно – идите к пещере, что рядом с фермой. Заберите у предводителя повстанцев документы, после чего отнесите их в замок к барону Ренвику. Он выдаст вам пропуск в Долину крови и один из трех доспехов на выбор. Топайте к воротам в долину. Покажите стражникам предписание, после чего можете спокойно пройти через ворота.

Долина крови

Туушу

На входе в поселение вас встретит комендант Леборас. Он хочет понять, так ли вы полезны, как вас описывали, и что вы можете сделать для его городка. Чтобы доказать свою преданность, придется разгромить несколько гнезд жабоящеров, расплодившихся на болотах южнее от города. Разобравшись с кладками яиц и самими ящерами, возвращайтесь обратно и поговорите с комендантом. Леборас сочтет вас человеком полезным и разрешит пребывать в городе. Теперь можно пообщаться с местными жителями – в первую очередь с колдуньей Геланой. Ее можно найти внутри древа, поднявшись по небольшим подъемам. Разговаривать с Мердарионом, местным магистром магии, она вам не позволит, но пошлет к магу Вултусу, дабы вы прекратили его чрезвычайно громкие эксперименты. Спускайтесь в туннель к корням дерева и пообщайтесь с магом-пиротехником. Тот, кроме обещания больше ничего не взрывать, полушепотом порекомендует вам не иметь дел с Геланой – мол, ни к какому магистру она вас не поведет. Мы рассмотрим именно версию Вултуса. Для начала маг-раздолбай попросит вас найти его соломенную шляпу, которую он потерял в руинах к юго-западу от города. Вход в них виден издалека – толпу монстров и факелы вы не пропустите. Внутри руин вас ждут орки и прочие мерзкие твари, которых следует перебить. Заберите шляпу и отнесите ее магу. Обрадованный чародей попросит вас изменить погоду, чтобы высушить свою лабораторию. Для этого вам придется отыскать в руинах к югу от города старинную статую. Смело бегите в подземелье, в одном из залов которого найдете запечатанную дверь. Ключ от нее находится в сундуке в комнате с двумя каменными големами. Отоприте дверь, заберите кусок статуи и идите обратно к постаменту. Поговорите с Зирой, а затем с оружием в руках отстаивайте свои права на включение солнечной погоды. После этого сообщите о своей просьбе статуе, и та все сделает. Поговорите с Вултусом, затем с Геланой и, получив специальную печать, поднимайтесь вверх по лестнице. Найдите в библиотеке Кламуса – он пропустит вас к Мердариону. От него вы узнаете, что нужного вам мага зовут Икариус. Узнать, где он обитает, можно у Кламуса, который выдаст вам ключ от жилища Икариуса. Оно расположено на небольшой площадке между библиотекой и святилищем. В доме вы наткнетесь на труп. Вам надо срочно отыскать напарника мага по имени Лестер. Ищите его болотную хижину. Правда, в ней вы встретитесь не с Лестером, а с его дружком Мильтеном. Как оказалось, Лестера похитили, и вам с Мильтеном придется его отыскать. Идите к очередной пещере, которая находится на берегу моря. Внутри нее вы и освободите плененного мага, попутно надавав тумаков оркам и их приспешникам. Лестер расскажет вам, что статуя в этом помещении откроет дорогу дальше. После ее активации пройдитесь по длинному мосту и поднимитесь к входу в монастырь.

Дорога к древнему храму

От монаха Рундора вы узнаете, что получить аудиенцию у отцов монастыря – дело непростое. Вам нужно пройти два испытания. Первое – одолеть двух големов, которые, как неприкаянные, бродят по двору монастыря. Побив их, возвращайтесь к Рундору и пригрозите ему тяжелыми травмами. После этого он допустит вас к совету монастыря, который находится в самом крупном строении. Вам расскажут, что нужный храм находится далеко на севере от монастыря. Чтобы добраться до него, придется пройти через джунгли. Что ж, двигайте по дороге на север. Сначала вы минуете черное ущелье, а затем вам предстоит длинный переход через джунгли к руинам, рядом с которыми стоит безумец. Спускайтесь в подземелья под развалинами, чтобы выйти к каменному перевалу по другую сторону пещер. Прокладывайте через перевал путь к храму.

Вскоре вы выйдете к морскому побережью. Идите по пляжу, попутно отбивая атаки морских воинов. Миновав побережье, вы встретите человека по имени Тор, который поведает вам, что по округе бродит опасный тролль. Учтите, что пока тролль жив, ворота нужного замка закрыты наглухо, даже не думайте пробовать их открыть. Вместо этого идите вдоль скал на юго-запад. Там и встретите зеленокожего. После расправы над троллем сразу бегите к пещере, у которой заметите шпиона. Договоритесь с ним, а затем выберите туннель. В огненном (который выбрали мы) вам придется уворачиваться от огненных шаров. Активировав рубильник, бегите назад и сразитесь с бывшим союзником. Ситуация осложняется тем, что шпион призвал себе на помощь големов. Если сумеете быстро разобраться с вероломным шпионом, к храму можно будет просто добежать – големы вас не догонят. Теперь к храму придется идти через подземелье, населенное всякими тварями. После того как убьете матку местных червяков-переростков, топайте на свежий воздух. Пройдитесь по тропе. Вы увидите пещеру с големами, внутри которой вас ждет коридор с огненными шарами и толпой действующих как будто заодно врагов. Не бойтесь заходить в ответвления. В одном из них находится сундук с ключом от двери в конце коридора. За дверью вы обнаружите себя рядом с ледяным куполом в центре храма и близко познакомитесь с ан’баэлями – крылатыми демонообразными существами. Одолев их, запрыгивайте на уступ зала и выходите через решетку. Заберите священный молот и выходите из пещеры. Спуститесь вниз по ущелью с заснеженных гор. Вас ждет очередная, правда абсолютно пустая, пещера. Выбежав из подземелья, двигайтесь в сторону Торниары.

Торниара и финал игры

Идите на зарево, исходящее от высокой городской башни, что виднеется на севере у морского побережья. Добравшись до крепости, вы повстречаетесь с Горном, который порекомендует вам переговорить с Диего насчет прохода в замок. Сам Диего находится где-то в порту. Дорогу туда вам сможет подсказать Нингал. Вы встретите его около перехода в трущобы, на рынке. Он попросит вас открыть проход, закрытый магической печатью. Чтобы это сделать, нужно найти особые магические свитки, которые лежат на трупах помощников Нингала. Спускайтесь по лестнице в трущобы и отыщите в двух тупиках этого грязного квартала искомые тела. Подберите с них свитки и примените на обелиске, что торчит тут же, неподалеку. Барьер снимается. Сходите и доложите об этом магу, который выдаст вам ключик от ворот на рыночной площади, что ведут в портовый район. Поговорив с Диего, вы узнаете, что теперь вам нужно добраться до его поместья. Там вы поймете, как проникнуть в замок. В поместье найдите и поговорите с Даранисом, который предлагает использовать для проникновения телепортационный круг во дворе. Вам нужно принести магу руну повиновения, которую должен был доставить его голем. Выходите на улицу и бегите на север, в квартал чиновников. Взбесившегося голема придется уничтожить. Заберите руну с его останков и отнесите ее Даранису. После этого можно будет перенестись прямиком в цитадель к Робару III. Встретив в крепости Зиру, поговорите с ней, чтобы узнать, что лорд Хаген отправился штурмовать крепость мятежника по имени Друрханг и – какая жалость – до сих пор не вернулся. Выходите из замка и отправляйтесь на восток. Дойдите до Колизея и найдите вход в тюрьму. Освободив там пленника, возьмите из сундука браслет, который вы подарили Айви. Как выяснится, именно Друрханг виновен в уничтожении вашей родной деревни. После вызволения Мальдуна вы попадете в темницу под Колизеем, где вас ждут Диего и Хаген. Они были отравлены, чтобы Друрхангу было проще победить на арене. Выходите на арену и готовьтесь к жаркому голливудскому экшену. Вам предстоит сразиться с Друрхангом и его пятнадцатью офицерами. После победы с вами вдруг заговорит призрак Ксардаса. Он поведает, что с помощью древней реликвии из не менее древнего склепа можно вновь сделать Робара III вменяемым. Склеп находится к западу от арены. Но сначала вас ждет ставший уже традиционным коридор с огненными шарами, а в конце рычаг, который откроет путь непосредственно в гробницу, где опять… летают огненные шары. Заберите из центрального гроба реликвию и тащите ее к Робару. На вас взвалят задание по уничтожению членов культа Белиара, оккупировавших Храм Инноса. Телепортируйтесь в поместье Диего, оттуда спуститесь в канализацию. Бегите вперед, пока не достигните барьера, который откроют другие маги. В храме находятся шестнадцать культистов (причем шестеро из них – в центральном зале). После расправы над ними внешние барьеры падут, и ваши товарищи смогут войти внутрь храма. Они помогут вам снять барьер, который мешает забрать амулет. Придется уничтожить пятерых демонов класса ан’баэль, которые слоняются по городу. Месторасположение тварей следующее: в порту, в городских трущобах, в храмовом квартале и в богатом районе города. Разобравшись с проблемой, заберите и отнесите магам сердца демонов, после чего заберите амулет и поговорите с вновь появившимся призраком Ксардаса. Он поведает, что для амулета нужна соответствующая ему по силе оправа. Он ее уже нашел и теперь зовет вас к себе в башню. Идите на север от Храма, пройдите через кладбище. В конце встретитесь с Горном. Спуститесь вместе с ним в подземелье у самого подножья маяка. Около входа вас будут ждать демоны – разберитесь с ними. После этого поднимитесь на вершину маяка и отправляйтесь к Ксардасу посредством портала. После общения с Ксардасом советуем вам основательно помародерствовать в его башне. Затем спускайтесь в очередное, на этот раз очень-очень длинное подземелье с толпами врагов. Выходите на свет и тащитесь к знакомому монастырю, подвергая геноциду все, что проявляет по отношению к вам агрессию. Перед входом в монастырь вас будет ждать один из трех могущественных демонов Ксеши. Валить его надо быстро и решительно, пока он не завалил вас. Во дворе будет еще пара тварей – убейте их, а затем поговорите с настоятелем монастыря. После разговора полезайте на стену, где был один из демонов, и прыгайте в пролом. Миновав коротенький туннель, вы встретитесь с последним боссом игры. Бой с Ксешой – то еще удовольствие. Когда она спланирует на пол зала, бейте ее в ближнем бою. Когда улетит за магический барьер, как можно быстрее линяйте из-под линии огня файерболов, а заодно крошите в салат все призываемое ею во время тайм-аутов. Ведя бой таким образом, вы легко победите демона и будете вознаграждены финальным роликом.

Перед прочтением этого прохождения необходимо учитывать, что в нем не описаны многочисленные побочные квесты игры, не являющиеся обязательными для сюжетного прохождения истории.

Пролог

Очнувшись на троне в бредовом состоянии, вам, от лица короля Робара III нужно преодолеть небольшое подземелье. Немного погодя придется столкнуться с некоторым сопротивлением со стороны местной нежити. Однако общение с ними при помощи своего меча никаких сложностей вызвать не должно, поэтому сразу после этой короткой вступительной части вы познакомитесь с главным героем игры и приступите к ее непосредственному прохождению.

Фешир

Для начала, идите до деревни и повидайтесь там с отцом Айви, сидящим в центре поселка. Громар скажет вам, что для благословения брака с Айви герою придется выполнить три испытания. Сначала необходимо отыскать в пещерах, что находятся через мост к северу от деревни, старинный кинжал и принести его Громару. На мосту вы встретитесь с фермером Кнутом, предложившим вам избавить его поля от нашествия кротокрысов. Можете согласиться, тогда Кнут даст герою свою дубину. С ее помощью вам будет проще выполнить не только это побочное задание, но и разделаться с противниками внутри пещеры, вход в которую находится сразу за полем. Раздобыв в подземелье искомый кинжал, не забудьте перед уходом обыскать сундук и возвращайтесь с трофеем к Громару. От него получаем второй наказ – прогнать контрабандиста, что обосновался у горного озера. Забираем у старика ключ и идем через ворота к озеру. Там встречаем своего знакомого Диего, предложившего вам некоторое подобие тренировочного боя. Проиграв вам, он согласиться отдать свой старый мачете в качестве доказательства вашей победы, но только после того, как вы разделаетесь с парой гоблинов, что капаются возле его лодки на пляже. Спускайтесь к воде и хорошенько отдубасьте противников. Принеся мачете Громару, вы получите от него третье поручение – притащить ему три пары оленьих рогов. При входе в оленью чащу, вы снова встретите Айви и она сообщит, что вы сможете взять лук в охотничьей башни, что сразу за воротами. Быстренько подстреливаем из него оленей и забираем их рога. С этим богатством идем к ее отцу и получаем от него последний наказ – сделать обручальный браслет для вашей невесты. Для этого поговорите с Хальвеном, что стоит на выходе из хижины. Он скажет, что с радостью сделает для вас браслет, если вы раздобудете янтарь. Эта субстанция имеется у здешнего орка Орука. Орук же попросит вас ему услужить в обмен на камни – принести синие поганки из пещеры, что в оленей чаще. Находим там пять грибов, и получаем взамен янтарь. Отнесите его Хальвену и презентуйте готовый браслет Айви.

Прощай, Фешир!

Стюарк

Войдя через главные ворота замка, поднимайтесь вверх по лестницам, пока не дойдете до главной башни, которую сторожит Горн. Он скажет вам, что Диего сейчас находится в тюрьме по обвинению в убийстве помощника барона. Спустившись вниз ко входу в казематы и поговорив там с охранником, вы встретитесь с арестованным Диего. От него вы узнаете, что единственный способ оправдать его перед бароном – это найти пропавшего помощника Мермунда. Для начала необходимо поговорить со стражником Винстаном, ошивающимся на западной окраине города. В разговоре с этим субъектом выясниться, что он действует заодно с мятежниками, спрятавшими Мермунда в одной из пещер за пределами замка. Для простоты решения вопроса бьем ему морду и узнаем месторасположения лагеря повстанцев. Выходите из замка и отыщите вход в катакомбы, находящийся на севере-востоке баронства. Пройдя мимо фермы Огтара, вы дойдете до входа в пещеру, где вас уже будут поджидать негостеприимные повстанцы. Приготовьтесь махать оружием довольно активно, так как по ходу продвижения в катакомбах противники будут постоянно вас атаковать. Миновав помещение с рядом коек, вы откроете решетчатую дверь и столкнетесь с достаточно серьезным противником в лице главного дознавателя этого милого учреждения. Старайтесь не попадаться под его булаву и тогда вы справитесь с ним без проблем. Забрав трофеи и отперев запертую камеру, вы выпустите Мермунда. Освобожденный пленник поведает вам об утерянных секретных документах, которые очень ценны для барона. Отыскав их, вы без проблем завоюете его расположение и получите пропуск в долину Крови. Для этого вам нужно вернуться к ферме Огтара и отыскать там пещеру неподалеку. Внутри нее вы кроме других бунтовщиков найдете и их предводителя, у которого и находятся эти самые документы. Осталось отнести их в замок барону Ренвику и получить от него разрешение для дальнейшего путешествия. Кстати, кроме этой бумаги вы сможете выбрать себе доспехи по вкусу из трех представленных моделей. В новом облачении покидайте пределы замка и идите на восток баронства, пока не дойдете до ворот, охраняемых стражником, которому следует показать полученное разрешение.

Долина Крови

Миновав ущелье и лесную тропу, вы повстречаетесь в усадьбе с кастеляном Гилтором в надежде выведать от него информацию об архивах замка Сильверлейк. Он согласиться вам помочь только после того, как вы вернете одного из его людей – знаменосца Дорана. Выходите из усадьбы и идите в северном направлении, где по полю брани расхаживает искомый субъект. Узнав от него, что он потерял знамя лорда Гаваана, пообещайте помочь бедолаге и отправляйтесь в гоблинские пещеры на востоке от поля боя. Поднявшись по лесной гряде и столкнувшись там с небольшим отрядом гоблинов, вы дойдете до нужной пещеры. Отыщите внутри них знамя Гаваана и отнесите его Дорану. Теперь возвращайтесь на юг через усадьбу, пока не дойдете до замка. Поднявшись на его второй этаж, вы отыщите в зале у камина кастеляна Гилтора. Он скажет вам, что доступ к архивам может дать только лорд Гаваан, которого пленили орки во время боя. Естественно, вам необходимо вернуть почетного пленника. Для этого выходите из замка и идите вперед вдоль озера Сильверлейк. Вскоре вы наткнетесь на мост с охранниками, пропустившими вас дальше, как только вы скажите пароль. Кстати, дальше на берегу озера вы увидите некоторое подобие невысокой обсерватории, чьи окрестности кишат орками. Советую вам истребить их прямо сейчас, а только после этого подойти ко входу в пещеру неподалеку и поговорить с орком Огбошом, стерегущем ворота в лагерь. Пропустит он вас после того, как вы принесете ему пойло под названием скахань. Этот термоядерный напиток можно раздобыть у шамана Мелога, что обитает в лесной хижине на юге отсюда. Пройдя по дороге через реку, вы попадете в лес, где вскоре и натолкнетесь на жилище шамана, в котором его хозяин музицирует на барабанах. В обмен на скахань он попросит от вас найти для него сына предыдущего вождя племени по имени Иррай. Для этого идите по тропинке от дома Мелага на запад и вскоре вы наткнетесь на сидящего у обочины Иррайя. Он поведает, что орк Шалог отобрал у него именной амулет, а без него он всего лишь тело без души. Идите на юг леса, где вы упретесь в каменный завал, преграждающий дорогу вперед. Двигаясь вдоль этого завала, вы найдете Шалога и он после краткого курса мордобития расскажет вам, что спрятал амулет Иррая в пещере. Вход в нее находится на востоке леса и чтобы добраться до него вам вновь нужно будет пройти вдоль каменной гряды. В ней вы обнаружите сундук с амулетом Иррая, который сможете отнести его хозяину в хижину к шаману. От него мы узнаем, что победить действующего вождя орков Эрхага сейчас никто не силах. Но если вы наденете амулет Иррая на себя, то сможете самостоятельно бросить ему вызов, а заодно и освободить лорда Гаваана. Получите от Мелога злополучную скахань, а от Иррая его амулет возвращайтесь ко входу в лагерь и отдайте пойло Огбошу. Он пропустит вас внутрь, где вам придется сразиться в некоем подобии тронного зала с Эрхагом и парой его телохранителей. Освобожденный Гаваан попросит вас разделаться с приспешниками Эрхага и освободить людей Гаваана, которых орки заставляют работать на лесопилке. Разобраться с приспешниками Эрхага вы, возможно, уже успели, когда порубили всех орков рядом с обсерваторией на берегу озера. Найти пленников можно, поднявшись по тропинке на восток, которая находится на обратной дороге к замку, если идти от лагеря орков. Выполнив все поручения, пообщайтесь с прохаживающимся по тропинке вдоль озера лордом Гавааном и доложитесь о своих успехах. Осталось только вернуться в замок и изучить его архивы (они в подвале южного крыла замка). Получив древнюю карту, поднимитесь наверх и еще раз поговорите с лордом Гавааном. От него вы узнаете, что до вас старинным храмом интересовались еще два мага, найти которых можно в Туушу. Еще он даст вам свиток заклинания, разрушающие каменный завал на дороге, преграждающий вам путь вперед. Идите к этому завалу (неподалеку от того места, где встретили орка Шалога) и применяйте заклинание. В качестве побочного эффекта от его действия вам придется столкнуться с каменным големом, созданием неповоротливым, но достаточно устойчивым к вашим атакам. Совладав с ним, идите по дороге вперед, пока не доберетесь до лесного поселения, построенным вокруг священного дерева Туушу.

Игра: Платформа: PC, PS3, X360 Жанр: rpg Дата выхода: 19 октября 2010 г. В Рф: 12 октября 2010 г. Разработчик: Spellbound Entertainment Издатель: JoWooD Entertainment Издатель в Рф: Акелла Локализатор: Акелла / Выслеживать Перед чтением этого прохождения нужно учесть, что в нем не описаны бессчетные побочные квесты игры, не являющиеся неотклонимыми для сюжетного прохождения истории.

Пролог

Очнувшись на троне в бредовом состоянии, вам, от лица короля Робара III необходимо преодолеть маленькое подземелье. Малость погодя придется столкнуться с неким сопротивлением со стороны местной нежити. Но общение с ними с помощью собственного клинка никаких сложностей вызвать не должно, потому сходу после этой недлинной вступительной части вы познакомитесь с основным героем игры и приступите к ее конкретному прохождению.

Фешир

Для начала, идите до деревни и повидайтесь там с папой Айви, сидячим в центре поселка. Громар произнесет вам, что для благословения брака с Айви герою придется выполнить три тесты. Поначалу нужно найти в пещерах, что находятся через мост к северу от деревни, древний кинжал и принести его Громару. На мосту вы встретитесь с фермером Кнутом, предложившим вам освободить его поля от нашествия кротокрысов. Сможете согласиться, тогда Кнут даст герою свою дубину. С ее помощью вам будет проще выполнить не только лишь это побочное задание, да и управиться с противниками снутри пещеры, вход в которую находится сходу за полем. Раздобыв в подземелье разыскиваемый кинжал, не забудьте перед уходом обыскать сундук и возвращайтесь с трофеем к Громару. От него получаем 2-ой наказ – изгнать контрабандиста, что основался у горного озера. Забираем у старика ключ и идем через ворота к озеру. Там встречаем собственного знакомого Диего, предложившего вам некое подобие тренировочного боя. Проиграв вам, он согласиться дать собственный старенькый мачете в качестве подтверждения вашей победы, но только после того, как вы разделаетесь с парой гоблинов, что капаются около его лодки на пляже. Спускайтесь к воде и хорошо отдубасьте врагов. Принеся мачете Громару, вы получите от него третье поручение – притащить ему три пары оленьих рогов. При входе в оленью чащу, вы опять встретите Айви и она скажет, что вы можете взять лук в охотничьей башни, что сходу за воротами. Быстренько подстреливаем из него оленей и забираем их рога. С этим богатством идем к ее папе и получаем от него последний наказ – сделать обручальный браслет для вашей жены. Для этого побеседуйте с Хальвеном, что стоит на выходе из хижины. Он произнесет, что с радостью сделает вам браслет, если вы раздобудете янтарь. Эта субстанция имеется у местного орка Орука. Орук же попросит вас ему услужить в обмен на камешки – принести голубые поганки из пещеры, что в оленей почаще. Находим там 5 грибов, и получаем взамен янтарь. Отнесите его Хальвену и презентуйте готовый браслет Айви.

Прощай, Фешир!

Стюарк

Войдя через главные ворота замка, поднимайтесь ввысь по лестницам, пока не дойдете до главной башни, которую сторожит Горн. Он произнесет вам, что Диего на данный момент находится в кутузке по обвинению в убийстве ассистента барона. Спустившись вниз ко входу в казематы и поговорив там с сторожем, вы встретитесь с арестованным Диего. От него вы узнаете, что единственный метод оправдать его перед бароном – это отыскать пропавшего ассистента Мермунда. Для начала нужно побеседовать со стражником Винстаном, ошивающимся на западной окраине городка. В общении с этим субъектом выясниться, что он действует заодно с мятежниками, спрятавшими Мермунда в одной из пещер за пределами замка. Для простоты решения вопроса бьем ему рожу и узнаем месторасположения лагеря повстанцев. Выходите из замка и найдете вход в катакомбы, находящийся на севере-востоке баронства. Пройдя мимо фермы Огтара, вы дойдете до входа в пещеру, где вас уже будут поджидать негостеприимные повстанцы. Приготовьтесь махать орудием достаточно интенсивно, потому что по ходу продвижения в катакомбах противники будут повсевременно вас штурмовать. Миновав помещение с рядом коек, вы откроете решетчатую дверь и столкнетесь с довольно суровым противником в лице головного дознавателя этого милого учреждения. Пытайтесь не попадаться под его булаву тогда и вы справитесь с ним без заморочек. Забрав трофеи и отперев запертую камеру, вы выпустите Мермунда. Освобожденный пленный поведает вам об утерянных скрытых документах, которые очень ценны для барона. Отыскав их, вы без заморочек завоюете его размещение и получите пропуск в равнину Крови. Для этого вам необходимо возвратиться к ферме Огтара и найти там пещеру недалеко. В ней вы не считая других бунтовщиков отыщите и их предводителя, у которого и находятся эти самые документы. Осталось отнести их в замок барону Ренвику и получить от него разрешение для предстоящего путешествия. Кстати, не считая этой бумаги вы можете избрать для себя доспехи по вкусу из 3-х представленных моделей. В новеньком облачении покидайте пределы замка и идите на восток баронства, пока не дойдете до ворот, охраняемых стражником, которому следует показать приобретенное разрешение.

Равнина Крови

Миновав ущелье и лесную тропу, вы повстречаетесь в усадьбе с кастеляном Гилтором в надежде выведать от него информацию об архивах замка Сильверлейк. Он согласиться вам посодействовать только после того, как вы вернете 1-го из его людей – знаменоносца Дорана. Выходите из усадьбы и идите в северном направлении, где по полю брани расхаживает разыскиваемый субъект. Узнав от него, что он растерял знамя лорда Гаваана, пообещайте посодействовать бедняге и отчаливайте в гоблинские пещеры на востоке от поля боя. Поднявшись по лесной гряде и столкнувшись там с маленьким отрядом гоблинов, вы дойдете до подходящей пещеры. Найдете снутри их знамя Гаваана и отнесите его Дорану. Сейчас возвращайтесь на юг через усадьбу, пока не дойдете до замка. Поднявшись на его 2-ой этаж, вы найдете в зале у камина кастеляна Гилтора. Он произнесет вам, что доступ к архивам может дать только лорд Гаваан, которого пленили орки во время боя. Естественно, вам нужно возвратить знатного пленного. Для этого выходите из замка и идите вперед повдоль озера Сильверлейк. Скоро вы наткнетесь на мост с сторожами, пропустившими вас далее, как вы скажите пароль. Кстати, далее на берегу озера вы увидите некое подобие низкой обсерватории, чьи округи кишат орками. Советую вам истребить их прямо на данный момент, а только после чего подойти ко входу в пещеру недалеко и побеседовать с орком Огбошом, стерегущем ворота в лагерь. Пропустит он вас после того, как вы принесете ему пойло под заглавием скахань. Этот ядерный напиток можно раздобыть у шамана Мелога, что обитает в лесной хижине на юге отсюда. Пройдя по дороге через реку, вы попадете в лес, где скоро и натолкнетесь на жилье шамана, в каком его владелец музицирует на барабанах. В обмен на скахань он попросит от вас отыскать для него отпрыска предшествующего вождя племени по имени Иррай. Для этого идите по тропинке от дома Мелага на запад и скоро вы наткнетесь на сидячего у обочины Иррайя. Он поведает, что орк Шалог отобрал у него именной амулет, а без него он всего только тело без души. Идите на юг леса, где вы упретесь в каменный завал, преграждающий дорогу вперед. Двигаясь повдоль этого завала, вы отыщите Шалога и он после лаконичного курса мордобития скажет вам, что упрятал амулет Иррая в пещере. Вход в нее находится на востоке леса и чтоб добраться до него вам вновь необходимо будет пройти повдоль каменной гряды. В ней вы обнаружите сундук с амулетом Иррая, который можете отнести его владельцу в хижину к шаману. От него мы узнаем, что одолеть действующего вождя орков Эрхага на данный момент никто не силах. Но если вы наденете амулет Иррая на себя, то можете без помощи других кинуть ему вызов, а заодно и высвободить лорда Гаваана. Получите от Мелога злосчастную скахань, а от Иррая его амулет возвращайтесь ко входу в лагерь и дайте пойло Огбошу. Он пропустит вас вовнутрь, где вам придется сразиться в некоем подобии тронного зала с Эрхагом и парой его телохранителей. Освобожденный Гаваан попросит вас управиться с приспешниками Эрхага и высвободить людей Гаваана, которых орки принуждают работать на лесопилке. Разобраться с приспешниками Эрхага вы, может быть, уже успели, когда нарубили всех орков рядом с обсерваторией на берегу озера. Отыскать пленников можно, поднявшись по тропинке на восток, которая находится на оборотной дороге к замку, если идти от лагеря орков. Выполнив все поручения, пообщайтесь с прохаживающимся по тропинке повдоль озера лордом Гавааном и доложитесь о собственных успехах. Осталось только возвратиться в замок и изучить его архивы (они в подвале южного крыла замка). Получив древнейшую карту, подымитесь наверх и снова побеседуйте с лордом Гавааном. От него вы узнаете, что до вас древним храмом интересовались еще два колдуна, отыскать которых можно в Туушу. Еще он даст вам свиток заклинания, разрушающие каменный завал на дороге, преграждающий вам путь вперед. Идите к этому завалу (недалеко от того места, где повстречали орка Шалога) и применяйте заклинание. В качестве побочного эффекта от его деяния вам придется столкнуться с каменным големом, созданием неуклюжим, но довольно устойчивым к вашим атакам. Справившись с ним, идите по дороге вперед, пока не доберетесь до лесного поселения, построенным вокруг священного дерева Туушу.12

Перед прочтением этого прохождения необходимо учитывать, что в нем не описаны многочисленные побочные квесты игры, не являющиеся обязательными для сюжетного прохождения истории.

Очнувшись на троне в бредовом состоянии, вам, от лица короля Робара III нужно преодолеть небольшое подземелье. Немного погодя придется столкнуться с некоторым сопротивлением со стороны местной нежити. Однако общение с ними при помощи своего меча никаких сложностей вызвать не должно, поэтому сразу после этой короткой вступительной части вы познакомитесь с главным героем игры и приступите к ее непосредственному прохождению.

Для начала, идите до деревни и повидайтесь там с отцом Айви, сидящим в центре поселка. Громар скажет вам, что для благословения брака с Айви герою придется выполнить три испытания. Сначала необходимо отыскать в пещерах, что находятся через мост к северу от деревни, старинный кинжал и принести его Громару. На мосту вы встретитесь с фермером Кнутом, предложившим вам избавить его поля от нашествия кротокрысов. Можете согласиться, тогда Кнут даст герою свою дубину. С ее помощью вам будет проще выполнить не только это побочное задание, но и разделаться с противниками внутри пещеры, вход в которую находится сразу за полем. Раздобыв в подземелье искомый кинжал, не забудьте перед уходом обыскать сундук и возвращайтесь с трофеем к Громару. От него получаем второй наказ – прогнать контрабандиста, что обосновался у горного озера. Забираем у старика ключ и идем через ворота к озеру. Там встречаем своего знакомого Диего, предложившего вам некоторое подобие тренировочного боя. Проиграв вам, он согласиться отдать свой старый мачете в качестве доказательства вашей победы, но только после того, как вы разделаетесь с парой гоблинов, что капаются возле его лодки на пляже. Спускайтесь к воде и хорошенько отдубасьте противников. Принеся мачете Громару, вы получите от него третье поручение – притащить ему три пары оленьих рогов. При входе в оленью чащу, вы снова встретите Айви и она сообщит, что вы сможете взять лук в охотничьей башни, что сразу за воротами. Быстренько подстреливаем из него оленей и забираем их рога. С этим богатством идем к ее отцу и получаем от него последний наказ – сделать обручальный браслет для вашей невесты. Для этого поговорите с Хальвеном, что стоит на выходе из хижины. Он скажет, что с радостью сделает для вас браслет, если вы раздобудете янтарь. Эта субстанция имеется у здешнего орка Орука. Орук же попросит вас ему услужить в обмен на камни – принести синие поганки из пещеры, что в оленей чаще. Находим там пять грибов, и получаем взамен янтарь. Отнесите его Хальвену и презентуйте готовый браслет Айви.

Прощай, Фешир!

Войдя через главные ворота замка, поднимайтесь вверх по лестницам, пока не дойдете до главной башни, которую сторожит Горн. Он скажет вам, что Диего сейчас находится в тюрьме по обвинению в убийстве помощника барона. Спустившись вниз ко входу в казематы и поговорив там с охранником, вы встретитесь с арестованным Диего. От него вы узнаете, что единственный способ оправдать его перед бароном – это найти пропавшего помощника Мермунда. Для начала необходимо поговорить со стражником Винстаном, ошивающимся на западной окраине города. В разговоре с этим субъектом выясниться, что он действует заодно с мятежниками, спрятавшими Мермунда в одной из пещер за пределами замка. Для простоты решения вопроса бьем ему морду и узнаем месторасположения лагеря повстанцев. Выходите из замка и отыщите вход в катакомбы, находящийся на севере-востоке баронства. Пройдя мимо фермы Огтара, вы дойдете до входа в пещеру, где вас уже будут поджидать негостеприимные повстанцы. Приготовьтесь махать оружием довольно активно, так как по ходу продвижения в катакомбах противники будут постоянно вас атаковать. Миновав помещение с рядом коек, вы откроете решетчатую дверь и столкнетесь с достаточно серьезным противником в лице главного дознавателя этого милого учреждения. Старайтесь не попадаться под его булаву и тогда вы справитесь с ним без проблем. Забрав трофеи и отперев запертую камеру, вы выпустите Мермунда. Освобожденный пленник поведает вам об утерянных секретных документах, которые очень ценны для барона. Отыскав их, вы без проблем завоюете его расположение и получите пропуск в долину Крови. Для этого вам нужно вернуться к ферме Огтара и отыскать там пещеру неподалеку. Внутри нее вы кроме других бунтовщиков найдете и их предводителя, у которого и находятся эти самые документы. Осталось отнести их в замок барону Ренвику и получить от него разрешение для дальнейшего путешествия. Кстати, кроме этой бумаги вы сможете выбрать себе доспехи по вкусу из трех представленных моделей. В новом облачении покидайте пределы замка и идите на восток баронства, пока не дойдете до ворот, охраняемых стражником, которому следует показать полученное разрешение.

Долина Крови

Миновав ущелье и лесную тропу, вы повстречаетесь в усадьбе с кастеляном Гилтором в надежде выведать от него информацию об архивах замка Сильверлейк. Он согласиться вам помочь только после того, как вы вернете одного из его людей – знаменосца Дорана. Выходите из усадьбы и идите в северном направлении, где по полю брани расхаживает искомый субъект. Узнав от него, что он потерял знамя лорда Гаваана, пообещайте помочь бедолаге и отправляйтесь в гоблинские пещеры на востоке от поля боя. Поднявшись по лесной гряде и столкнувшись там с небольшим отрядом гоблинов, вы дойдете до нужной пещеры. Отыщите внутри них знамя Гаваана и отнесите его Дорану. Теперь возвращайтесь на юг через усадьбу, пока не дойдете до замка. Поднявшись на его второй этаж, вы отыщите в зале у камина кастеляна Гилтора. Он скажет вам, что доступ к архивам может дать только лорд Гаваан, которого пленили орки во время боя. Естественно, вам необходимо вернуть почетного пленника. Для этого выходите из замка и идите вперед вдоль озера Сильверлейк. Вскоре вы наткнетесь на мост с охранниками, пропустившими вас дальше, как только вы скажите пароль. Кстати, дальше на берегу озера вы увидите некоторое подобие невысокой обсерватории, чьи окрестности кишат орками. Советую вам истребить их прямо сейчас, а только после этого подойти ко входу в пещеру неподалеку и поговорить с орком Огбошом, стерегущем ворота в лагерь. Пропустит он вас после того, как вы принесете ему пойло под названием скахань. Этот термоядерный напиток можно раздобыть у шамана Мелога, что обитает в лесной хижине на юге отсюда. Пройдя по дороге через реку, вы попадете в лес, где вскоре и натолкнетесь на жилище шамана, в котором его хозяин музицирует на барабанах. В обмен на скахань он попросит от вас найти для него сына предыдущего вождя племени по имени Иррай. Для этого идите по тропинке от дома Мелага на запад и вскоре вы наткнетесь на сидящего у обочины Иррайя. Он поведает, что орк Шалог отобрал у него именной амулет, а без него он всего лишь тело без души. Идите на юг леса, где вы упретесь в каменный завал, преграждающий дорогу вперед. Двигаясь вдоль этого завала, вы найдете Шалога и он после краткого курса мордобития расскажет вам, что спрятал амулет Иррая в пещере. Вход в нее находится на востоке леса и чтобы добраться до него вам вновь нужно будет пройти вдоль каменной гряды. В ней вы обнаружите сундук с амулетом Иррая, который сможете отнести его хозяину в хижину к шаману. От него мы узнаем, что победить действующего вождя орков Эрхага сейчас никто не силах. Но если вы наденете амулет Иррая на себя, то сможете самостоятельно бросить ему вызов, а заодно и освободить лорда Гаваана. Получите от Мелога злополучную скахань, а от Иррая его амулет возвращайтесь ко входу в лагерь и отдайте пойло Огбошу. Он пропустит вас внутрь, где вам придется сразиться в некоем подобии тронного зала с Эрхагом и парой его телохранителей. Освобожденный Гаваан попросит вас разделаться с приспешниками Эрхага и освободить людей Гаваана, которых орки заставляют работать на лесопилке. Разобраться с приспешниками Эрхага вы, возможно, уже успели, когда порубили всех орков рядом с обсерваторией на берегу озера. Найти пленников можно, поднявшись по тропинке на восток, которая находится на обратной дороге к замку, если идти от лагеря орков. Выполнив все поручения, пообщайтесь с прохаживающимся по тропинке вдоль озера лордом Гавааном и доложитесь о своих успехах. Осталось только вернуться в замок и изучить его архивы (они в подвале южного крыла замка). Получив древнюю карту, поднимитесь наверх и еще раз поговорите с лордом Гавааном. От него вы узнаете, что до вас старинным храмом интересовались еще два мага, найти которых можно в Туушу. Еще он даст вам свиток заклинания, разрушающие каменный завал на дороге, преграждающий вам путь вперед. Идите к этому завалу (неподалеку от того места, где встретили орка Шалога) и применяйте заклинание. В качестве побочного эффекта от его действия вам придется столкнуться с каменным големом, созданием неповоротливым, но достаточно устойчивым к вашим атакам. Совладав с ним, идите по дороге вперед, пока не доберетесь до лесного поселения, построенным вокруг священного дерева Туушу.