Зоологическое лото 4 7 лет новый вид. Зоологическое лото викторина в мире диких животных

  • 14.12.2020

Загадки о животных, увлекательное зоологическое лото о животном мире, для детей от 6 лет, 2006.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

I Вариант. Игрокам раздаются большие карты и предлагается определить экосистему {зону обитания), изображенную на них. Ребенок должен выбрать из предложенных названий нужные (подходящие к его картам). Например, это пустыня, а это степь и т.д. Затем ведущий берет поочередно маленькие карточки с обитателями Земли и читает краткие описания животных. Если же после прочитанного животное не отгадано, то ведущий показывает его изображение. Если игрок, у которого находится карта с зоной обитания этого животного, догадывается, о ком идет речь, то он забирает карточку себе и кладёт на большую карту в соответствующее место. Если животное отгадано только по описанию без картинки, то выдается призовой жетон. Такими жетонами можно закрывать пустующие места на картах. Выигрывает тот, кто первым заполнит свои карты с экосистемами.
II Вариант. Маленькие карточки с изображениями животных тасуют и раздают между игроками. Первый игрок выкладывает любую карточку, а следующий может положить рядом только похожую по какому-либо признаку карточку. Например: "тюлень" и "песец" - живут в тундре, "заяц" и "лиса" - лиса охотится на зайца, "павлин" и "ягнятник-бородач" - птицы, "белка" и "барсук" - начинаются на "б" и т.д. Следующий игрок продолжает логическую цепочку. Если нет варианта, то ход пропускается {или можно положить призовой жетон, заработанный в I варианте игры). Выигрывает тот, у кого раньше закончатся карточки.
III Вариант. Карточки перемешиваются и раздаются между игроками поровну. Сначала поочередно все выкладывают, например, птиц, затем млекопитающих, рептилий, насекомых. Игрок, у которого закончились карточки, выигрывает.

Полярная сова.
Белое оперение есть даже на пальцах лап, что-то вроде варежек. В отличие от своих южных сородичей, охотится в светлое время суток.

Белый медведь.
Самый известный полярный обитатель. Его густой белый мех и толстый слой подкожного жира хорошо сохраняют тепло.

Северный олень.
Единственное крупное травоядное в тундре. Одомашненный людьми, он служит не только транспортным средством, из его шкур делают одежду, а из рогов - лекарство.

Тюлень.
Толстый слой подкожного жира оберегает его от переохлаждения. У новорожденных бельков густой и теплый мех, незаметный на снегу.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Загадки о животных, увлекательное зоологическое лото о животном мире, для детей от 6 лет, 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Физиология сельскохозяйственных животных, Никитин Ю.И., 2006
  • ГДЗ по биологии, 7 класс, Пасечник В.В., 2006, к учебнику по биологии за 7 класс, Латюшин В.В., Шапкин В.А.
  • ЕГЭ 2020, 100 баллов, Биология, Самостоятельная подготовка, Каменский А.А., Соколова Н.А., Маклакова А.С., Сарычева Н.Ю., Богданов Н.А.

Игра в зоологическое лото не только помогает детям запомнить названия различных животных, но и обучает классифицировать. Ведь карты лото, как правило, собираются по какому-то принципу, в соответствии с определенной темой. В прошлый раз мы предложили классифицировать животных по принципу «домашние - дикие» (или «используемые в хозяйстве - дикие»), а также по принципу «взрослые животные - детеныши животных».
Детей пяти-шести лет можно знакомить с классификацией животных по месту обитания.

Играем с детьми в лото

Зоологическое лото для детей предшкольного возраста

Животные одной биоты

О дин из способов классификации - представить животных по группам, обитающим в одном месте.
Совсем не обязательно, да и не нужно сообщать детям термины «биоценоз», «биота», или природная зона. Эти абстракции дошкольнику мало что говорят и существенно не изменяют его понимание мира. С понятием «природная зона» он познакомится в третьем классе начальной школы. С понятиями «биоценоз» и «биота» - еще позже, в средней школе. Сейчас, до поступления в школу, ребенку важно усвоить: одни животные обитают в жарких странах, другие приспособились к жизни на Севере, третьи - в песчаной пустыне. Какие-то животные всю жизнь проводят в воде, какие-то - на суше, а некоторые живут то на суше, то в воде в разные периоды своей жизни. Поэтому животных можно группировать по месту обитания.

Д етям пяти-шести лет интересны самые разные животные - в том числе (или особенно) экзотические, обитающие в самых отдаленных краях, поражающие размерами, внешним видом, поведенческими особенностями. Недаром посещение зоопарка - одно из любимых детских развлечений. Эту детскую особенность можно учитывать при составлении лото - сделать много карт с изображением самых разных - знакомых и незнакомых - животных, выдерживая при этом условие: у животных на одной карте общее место обитания.
Сразу откажемся от строго научного подхода к словам «место обитания». Позволим себе некоторые погрешности и включим в «места обитания», к примеру, наряду с такими местами, как евразийская тундра или африканская пустыня, целый материк Австралию. В Австралии есть разные природные зоны. Но в данном случае для нас важнее, чтобы дети узнали необычных животных, характерных только для этой страны. Хотя страус эму водится в безлесных районах, а коала живет исключительно в эвкалиптовых лесах.
Не нужно знакомить детей с животными всех природных зон Южной Америки. Не нужно бояться, что у них не сложится представление о «системе» животного мира этого материка. Игра в лото - это всего лишь «заброс», «приманка»: смотри, как интересно!
Тем более что некоторые животные этого отдаленного материка уже известны ребенку. Без всякой научной системы о них поведал Р.Киплинг - в чудесной сказке «Откуда взялись броненосцы?». И детям наверняка известна песня на слова этого великого писателя, которую до сих пор зажигательно поет на своих концертах Сергей Никитин:

«Никогда вы не найдете в наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах».

А вот еще, классическое:

«Ежик вырос в десять раз -
Получился дикобраз!»

Стихотворение С.Маршака из его «Веселой азбуки» должно было бы привести биологов в ужас: ежи не имеют никакого отношения к дикобразам. Это животные, относящиеся к разным классам. Но дети тем не менее благодаря этому стишку знают слово «дикобраз». Почему бы не рассказать им, что дикобразы живут там же, где ягуары и муравьеды?
О бегемотиках и крокодильчиках малышам еще в двухлетнем возрасте сообщил Корней Иванович Чуковский. Правда, и он не угодил биологам и перемешал в своей сказке о докторе Айболите животных саванны и джунглей. Мы можем внести осторожные коррективы, правильно разместив животных на картах - хвостик к хвостику, ушко к ушку - в соответствии с их действительным местом обитания, но при этом опираясь на имеющийся у детей «литературный» опыт. Те животные, о которых они узнали из сказок, уже крепко засели в их памяти. А ведь там еще есть кенгуру («Рано-рано поутру прискакали кенгуру», и в виде Кенги и крошки Ру из сказки о Винни-Пухе), и тигры, и шакалы, и удавы, и буйволы, и пантеры, и слоны (опять-таки благодаря Киплингу). Иными словами: если мы достаточно много читаем детям, их мир - в названиях и образах - достаточно широк.

Н а этом мы и будем основываться, составляя карты для лото, - на интересных картинках, на любопытных названиях, способных вызвать у детей ассоциации. Разве не побуждают фантазировать такие названия животных: «водосвинка капибара», «сумчатый дьявол», «росомаха»? Эти слова сами по себе сказочны, музыкальны.
Можно даже перед игрой предложить ребенку: «Расскажи, каким тебе видится зверь с таким названием!»
Ведь для начала ребенку важно смотреть, воспринимать образ, картинку. Именно за этим он и просится в зоопарк. А об особенностях того или иного животного он может узнать чуть позже. Картинка, игра в лото - это всего лишь затравка, приманка: а ну-ка! Задай вопрос!
И если вопрос возник, самое время открывать энциклопедии, пускаться в интернет-путешествие, добывать научно-популярные фильмы о жизни животных. Можно сделать такие задания «домашними», рассчитанными на участие родителей, с последующими рассказами о том или ином животном.
Можно предлагать рисовать понравившихся животных.
Но это - в перспективе.

П ока же, на первых порах, от ребенка даже не требуется знать все названия животных. Их озвучивает взрослый, ведущий: «У кого носорог?», «У кого змея мамба?». Ребенку нужно сличать предъявленную карточку с рисунками на своей карте.
Но дети довольно быстро запоминают, как называется то или иное животное.
Когда ведущий почувствует, что дети освоили первый уровень игры в лото, можно усложнить условия игры.
Существует два варианта усложнения.

Первый вариант

Ведущий не показывает карточку, а просто спрашивает: «У кого песец?» Ребенок должен соотнести название с картинками на карте и ответить: «У меня!»

Второй вариант

Ведущий предъявляет карту и спрашивает: «У кого это животное?» Ребенок должен ответить: «У меня. Это слон».
Чтобы «нагрузить» игру дополнительным элементом обучения, можно спрашивать: «У кого эта птица?», «У кого этот зверь?», «У кого это насекомое (рептилия, змея)?»
Соответственно, через какое-то время можно просить ребенка уточнять «группу», к которой относится то или иное животное:
- У кого это животное?
- У меня. Это комар. Комар - насекомое.

И так, составляем карты для игры. Если мы хотим создать действительно интересное, «работающее» лото, нам понадобятся изображения многих животных. Здесь нам помогут Интернет и родители.
В Интернете можно найти фотографию любого интересующего вас зверя, любой птицы, рыбы или насекомого. А среди родителей обязательно найдутся желающие создать карту по той или иной теме с использованием домашней техники.

Наборы карт

Лото может состоять из 5–10 больших карт и соответствующих наборов маленьких карточек.

Карта «В Арктике»

В центре карты - арктический пейзаж. На маленьких карточках изображены: белый медведь, песец, морж, тюлень, кайра, гагара, рыба сайка, рачки.

Карта «В Антарктиде»

В центре карты - антарктический пейзаж. На маленьких карточках изображены: императорский пингвин, морской леопард, морской слон, буревестник, поморник, синий кит, кашалот, альбатрос.

Карта «В африканской пустыне»

В центре карты нарисована африканская пустыня. На маленьких карточках изображены: тушканчик, геккон, песчаный удавчик, суслик, антилопа, степная черепаха, серый варан, пустынный заяц.

Карта «В тундре»

В центре карты нарисована тундра. На маленьких карточках изображены: северный олень, полярная сова, лемминг, белая куропатка, полярный волк, песец, горностай, белый гусь.

Карта «В саванне»

В центре карты нарисована африканская саванна. На маленьких карточках изображены: африканский страус, гиппопотам (бегемот), зебра, лев, жираф, гепард, африканский слон, носорог.

Карта «В Австралии»

В центре карты изображен австралийский пейзаж (может быть, коала на эвкалипте). На маленьких карточках изображены: страус эму, кенгуру, утконос, ехидна, коала, попугай какаду, райская птица, сумчатый дьявол.

Другие карты смотрите в следующем номере.

Хитрый вопрос

Положите рядом карты с изображением африканской пустыни, арктического и антарктического пейзажей. Задайте детям вопрос: что общего между этими картинками? Можно ли назвать эти картинки одним словом?
Возможные ответы - «пейзаж», «картина природы», «красивые природные виды» - принимаются. Но это не все. Оказывается, все это - пустыни.
Со словом «пустыня» мы обычно связываем раскаленные солнцем бескрайние пески. Но пустыня бывает и другой - снежной. Области, расположенные близко к полюсам Земли, ученые называют арктической и антарктической пустынями. В этих пустынях очень холодно и круглый год лежит снег. Добывать пропитание очень трудно. Однако и в пустынях живут животные. Правда, животные холодных пустынь селятся по берегам океана. Они, как правило, добывают себе пищу водной охотой, и жизнь их проходит и на суше, и в воде.

Словарик для педагога

Природные зоны - крупные подразделения географической (ландшафтной) оболочки Земли, закономерно и в определенном порядке сменяющие друг друга в зависимости от климатических условий.

Карты природных зон - мелкомасштабные карты, показывающие распределение природных зон по площади земного шара, материка или крупного государства.

Экосистема (от греч. óikos - жилище, местопребывание и «система»), природный комплекс (биокосная система), образованный живыми организмами (биоценоз) и средой их обитания.

Био"та (от греч. biote - жизнь) - исторически сложившаяся совокупность растений и животных, объединенных общей областью распространения. В отличие от биоценоза виды, входящие в состав биоты, могут и не иметь экологических связей. Например, кенгуру и двоякодышащая рыба цератодус, входящие в состав австралийской фауны, не обязаны друг другу своим выживанием.

Биоценоз (от «био» и греч. koinós - общий) - совокупность растений, животных, микроорганизмов, населяющих участок суши или водоема и характеризующихся определенными отношениями между собой, зависящих друг от друга.

Ареал - область распространения данного вида организмов.

Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Животные».


Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал : Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.



Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).


Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал : Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.




Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.


Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал : Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры : Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Е.В. МОЖЧИЛЬ,
учитель биологии, гимназия № 82, г. Уфа

Зоологическое лото

Эту игру я провожу в четвертой четверти в 7-м классе после изучения курса биологии «Животные». От каждого класса приглашаются по 2 команды (итого 6 команд).

На доске вывешено шесть табличек со словом Ж И В О Т Н Ы Е. Каждое слово должно быть определенного цвета: красного, оранжевого, коричневого, зеленого, синего, фиолетового; оно должно состоять из отдельных букв, чтобы их можно было снимать. На обратной стороне каждой таблички с буквой записан вопрос.

Ж И В О Т Н Ы Е – красные буквы
Ж И В О Т Н Ы Е – оранжевые буквы
Ж И В О Т Н Ы Е – коричневые буквы
Ж И В О Т Н Ы Е – зеленые буквы
Ж И В О Т Н Ы Е – синие буквы
Ж И В О Т Н Ы Е – фиолетовые буквы

Команда выбирает любую букву любого цвета. Ведущий зачитывает вопрос. Если команда отвечает на вопрос правильно, она забирает букву, но если ответ был неверный, буква остается на доске. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберет слово Ж И В О Т Н Ы Е (можно, чтобы буквы были разных цветов). Команды отвечают по-очереди, и какая-то другая команда, зная правильный ответ на уже заданный вопрос, может снова выбрать ту же букву, что и предыдущая команда (если им эта буква нужна).

Количество строк со словом Ж И В О Т Н Ы Е может быть на одну больше, чем команд.

После того как одна из команд победила, игра не заканчивается. Ребята продолжают бороться за 2-е и 3-е места.

На один и тот же вопрос может прозвучать несколько ответов. У нас получалось так, что ребята слыша, что ответы товарищей неверны, находили в конце концов правильный ответ и были этому очень рады.

КРАСНЫЕ БУКВЫ

Многие столетия люди верили, что крик этой домашней птицы может разогнать любую нечисть. Назовите ее.

(Петух. )

Древние египтяне обожествляли этого жука, катающего шары из навоза, считали его символом солнца. Его изображение можно было увидеть на амулетах и украшениях. Как он называется?

(Скарабей. )

На Востоке этот зверек является символом богатства и процветания. Если верить древней легенде, этот зверек первым откликнулся на призыв Будды посетить его и выразить ему уважение в первый день нового года. Назовите его.

(Крыса. )

Арабы считали этих животных проклятыми Аллахом, а индусы строили в их честь храмы. Кто это?

(Обезьяны. )

Описывая храм, посвященный этому священному животному, один из путешественников древности отмечал: «Пищи у этих животных всегда в изобилии, ее приносят верующие в таком количестве, что жрицы храма имеют возможность жить не хуже самих богов». Каких животных так почитали?

(Змей. )

В этом отряде птиц можно встретить одновременно и императора, и короля.

(Отряд пингвинов. )

В древности считалось, что эти животные обладают магической силой. Чего только с ними ни делали, чтобы приготовить различные снадобья, – жгли, толкли, сушили, варили с разными травами. А в наше время это животное стало названием и символов крупнейшей западноевропейской обувной компании. Кто это?

(Саламандра. )

Именно эта птица стала символом добра и счастья. Кто это?

(Аист. )

ОРАНЖЕВЫЕ БУКВЫ

Оливы, ципреи, насса – всех этих брюхоногих моллюсков объединяло в истории человечества одно очень важное качество. Они служили... Чем?

(Деньгами. )

За рубежом в ресторане вам подадут обычную скумбрию, но в меню назовут ее по-другому. Как?

(Макрель. )

Ловом именно этой рыбы с успехом занимался Костя-моряк из знаменитой песни.

(Кефаль. )

Именно ими писал стихи Пушкин, музыку – Моцарт и Бетховен, философские трактаты Декарт. Чем же?

(Гусиными перьями. )

Греческие триеры, венецианские галеры, плотины Голландии – все разрушалось миллиардными полчищами этого моллюска. Как он называется?

(Корабельный червь, или шашень. )

Для средневековых рыцарей эта птица отряда куриных стала символом верности, для китайских живописцев – пожеланием удачной карьеры.

(Фазан. )

По французскому поверью, они очищают воздух и воду от ядовитых веществ, их боятся крысы, и потому моряки берут их на корабль. Кто они?

(Жабы. )

Первым русским человеком, познакомившимся с простейшими, вероятно, был царь Петр I. Во времена своей поездки по Голландии, находясь в городе Делфте, он пригласил первооткрывателя простейших на свой корабль, и тот продемонстрировал царю микроскоп и увиденных с его помощью простейших, чем привел Петра в неописуемый восторг. С кем встречался Петр I?

(А.Левенгук. )

КОРИЧНЕВЫЕ БУКВЫ

Так называется одна из разновидностей крокодилов и река в Австралии. Как именно?

(Аллигатор. )

Венесуэла, Канада, Нигерия, Уругвай – все эти государства объединяет то, что на гербах их стран изображена... Кто?

(Лошадь. )

Выдающийся австрийский биолог, лауреат Нобелевской премии, один из основателей этологии – науки о поведении животных. Его книги «Кольцо царя Соломона», «Человек находит друга» ты, наверное, читал. Кто он?

(Конрад Лоренц. )

Эти птицы изображены на гербе Новой Зеландии, они охраняются государством, а фруктами с таким же названием мы охотно лакомимся.

(Киви. )

Название этих островов с испанского переводится как «черепаха». Именно их в 1835 г., совершая кругосветное плавание на корабле «Бингль», посетил молодой Ч.Дарвин. Что это за острова?

(Галапагосские острова .)

Эта морская хищница украшает герб Соломоновых островов.

(Акула. )

Вряд ли кто-нибудь из вас знает язык коренных жителей Австралии. Да и австралийский абориген, услышав наш язык, тоже, наверное, сказал бы: «Я вас не понимаю». А кстати, как это звучит на его языке?

(«Кенгу-ру» – «Я вас не понимаю». )

Мехом какого зверька оторочена шапка Мономаха – один из символов самодержавия в России?

(Мехом соболя. )

ЗЕЛЕНЫЕ БУКВЫ

До нашего времени дошел известный испанский народный танец, названный в честь паука. Как называются танец и паук?

(Тарантелла – тарантул. )

Лягушка, превосходно чувствующая себя в воде, положила начало стилю плавания, который в спортивном мире известен как...

(Брасс. )

Мы восхищаемся бальным танцем, обязанным своим названием лисе. Что это за танец и причем здесь лиса?

(Фокстрот – «лисий шаг». )

Майки футболистов какой страны украшает петушок?

(Франции. )

В Африке есть ядовитая черная змея. Свое название она получила от известного африканского танца потому, что движения человека, удирающего от этой змеи по джунглям, напоминают движения этого танца. Как назвали змею и как называется танец?

(Черная мамба – мамба. )

(Скрябин. )

На латинском языке название этого животного звучит как «вакка» (от него произошло и слово «Вакцина»). Однако мы его называем по-другому. Как?

(Корова. )

Изображение этого симпатичного и очень редкого зверя стало эмблемой Всемирного фонда охраны животных.

(Большая панда. )

СИНИЕ БУКВЫ

В Нью-йоркском зоопарке у клетки из толстых металлических прутьев висит табличка: «Самый опасный хищник на земле». Заглянув в клетку, можно увидеть... Кого?

(Зеркало, а в нем себя. )

Именно это животное было любимым и у пророка Магомета, и у кардинала Ришелье. Кто оно?

(Кошка. )

С помощью яда именно этой змеи свела свои счеты с жизнью царица Клеопатра. Как эта змея называется?

(Египетская кобра – гайя. )

В древнегреческой мифологии говорится, что Геракл уничтожил лернейскую гидру. А кого убил Персей?

(Медузу Гаргону. )

По свидетельству Горация, древние римляне были большими любителями мяса именно этой рыбы. Разводили этих чудовищ в особых бассейнах, бросая им на съедение строптивых рабов. Что это за рыбы?

(Мурены. )

Рассказы об этих паукообразных можно найти в мифах Древней Греции и Египта. В рукописях алхимиков это животное упоминается как магический атрибут превращения свинца в золото. А у христиан оно является типичным представителем «фауны» преисподней. Кто это?

(Скорпион. )

В древнегреческой мифологии Зевс, чтобы приблизится к доверчивой Леде, выбрал образ этой птицы, являющейся символом благородства, чистоты и верности.

(Лебедя. )

Какой английский мореплаватель и путешественник в 70-е годы XVIII в. первый из европейцев написал о существовании гаттерии?

(Дж.Кук. )

ФИОЛЕТОВЫЕ БУКВЫ

Считается, что, когда погибнет последний из этих «служащих» Тауэра, погибнет и Англия.

(Ворон. )

В Европе это насекомое называют солнечным теленком. А как зовем его мы?

(Божья коровка. )

С какой целью знатные дамы Европы в XVI в. носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных?

(На этих шкурках должны были собираться блохи, которых было много в складках пышных платьев. )

На денежных купюрах какой европейской страны имеется водяной знак с изображением пчелы?

(Голландия. )

Это насекомое знали еще до нашей эры в Древней Греции и Риме. В другие страны Европы оно попало лишь в X в. и сразу получило название «ночной кошмар». Кто же это?

(Клоп постельный. )

По мере возрастания мощности немецкие танки во время Второй мировой войны именовались «пантерой», «тигром», «королевским тигром». А самый мощный назывался... Как?

(«Мышь». )

Кисточки именно из меха этого хищника предпочитают художники-акварилисты.

(Колонок. )

Именно они сопровождали армию Ганнибала в походе на Рим.

(Слоны. )