Игра чудо крестики воскобовича описание и схемы. Развивающие игры Воскобовича – обучение через сказку

  • 17.01.2024

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

История возникновения методики Воскобовича

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать , быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание .

Принципы методики Воскобовича

  • В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича - интересные сказки .

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры , буквы или формы . В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой . Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

  • Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой.

Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету , параллельно развивая логику , мышление , память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

  • Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала .

Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение , фантазию и творческий потенциал.

Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Специфика развивающих игр Воскобовича

  • Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше . Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.

  • Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.
  • Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками , в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики , но и учат малыша общению и взаимопониманию.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

  • развивают у ребенка воображение и логическое мышление
  • обучают чтению
  • формируют математические навыки
  • направленны на конструирование и моделирование
  • развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала

Игра-конструктор «Геоконт»

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности .

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей .

  • «Геоконт» вводит детей в мир геометрии
  • развивает мелкую моторику рук
  • помогает изучить цвета, величины и формы
  • ребенок учится моделировать , складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить
  • развивает психологические процессы малыша.

«Квадрат Воскобовича»

Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер » и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников , наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать , создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более .

Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:

  • абстрактное мышление
  • навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве
  • развивает креативный потенциал , усидчивость , память , внимание

Головоломка «Чудо-крестики »

«Чудо-крестики » являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей . Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны наотдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы , собрать различные образы фигур и предметов.

Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

«Чудо-крестики » помогают ребенку освоить:

  • цвета и формы ,
  • развивают умения сравнивать и анализировать
  • формируют понятия целое и части
  • учится использовать схемы для решения поставленных задач.

Кораблик «Плюх-Плюх »

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами , которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук , но и тактильные ощущения . На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя корабликом «Плюх-Плюх » ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх » является многофункциональной игрой, которая:

  • знакомит малыша с различными цветами
  • формирует математические навыки
  • прививает умения по сортировке предметов , учитывая их количество и цвет

«Математические корзинки»

Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики . Ребенок с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит счет , уяснит состав чисел , научится сравнивать цифры и выполнять математические действия.

Малыш в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши . При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук : разукрашивает, обводит и штрихует грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

«Складушки»

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов . Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками , который можно периодически прослушивать с малышом.

Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей:

  • улучшается память
  • развивается усидчивость и внимательность .

Игра-шнуровка «Ромашка»

Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их . Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2-3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.

Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей:

  • сообразительность
  • навыки чтения
  • обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

«Теремки Воскобовича»

«Теремки Воскобовича» признаны уникальной учебной моделью для подготовки ребенка к раннему чтению. Малыши в игровой форме учатся соединять буквы в слоги , а слоги преобразовывать в слова . Пособие включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков , на которых расположенные различные звуки. Каждый теремок оснащен окошком или аркой для гласных букв.

В мир гласных букв малыша приглашают веселые артисты, имена которых начинаются с гласных букв: Орлекин, Арлекин и т.д. Чтобы соединить буквы в слог, нужно вложить соответствующий сундучок в теремок и пропеть слог, который после этого образовался.

Также малыш знакомится со знаком ударения, мягким и твердым знаками. Далее ребенок учится составлять и читать первые слова.

К данному пособию прилагается детальная инструкция с подробным описанием игр, обучающих ребенка основам чтения .

«Теремки Воскобовича» обогащают словарный запас ребенка , развивают его психические процессы и творческие способности.

«Конструктор букв»

Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы.

Ребенок в ходе игры складывает графические образы различных букв , превращая их из одной в другую. Помогают ему в этом сказочные обитатели Фиолетового Леса, которые желают узнать о секрете фокусника Филимона Коттерфильда.

«Конструктор букв» помогает малышу:

  • понять взаимосвязь между звуком и буквой
  • формирует у него правильный графический образ буквы
  • развивает фантазию и мелкую моторику

«Читайка на шариках»

Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения . Это своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Если загибать уголки по белым линиям, то можно прочитать слова, состоящие из двух-трех букв - это желтые шарики. На красных шариках образуются слова из трех или четырех букв и т.д.

Также «Читайка на шариках» позволяет составлять из полученных слов совершенно новые слова. Таким образом, можно составить около 130 новых слов.

Игровое пособие:

  • прививает интерес к чтению
  • расширяет словарный запас
  • учит конструированию
  • помогает выучить звуки и буквы

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Если вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.

  • В ходе игры необходимо развивать речь ребенка , так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет , чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.

Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте небольшие перерывы, выполняйте с детьми разминку.

  • Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут , потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите .

Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры. Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой.

Плюсы и минусы методики Воскобовича

Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича. Малыши , с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию . Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали , имели навыки чтения , умели различать геометрические фигуры и цвета . Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти , мышления , внимания .

Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что авторские игры невозможно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители только в специализированных магазинах.

Методика Воскобовича видео

Возможно, вы уже опробовали со своим ребенком игры Воскобовича. Делитесь своими впечатлениями и комментариями.

Представление мастер-класса

Форма проведения: мастер-класс

Аудитория: воспитатели дошкольных образовательных учреждений Георгиевского района.

Количество участников : до 8 человек.

Цель: Способствовать расширению у педагогов района теоретических и практических знаний по развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста посредством использования развивающей игры «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича.

Задачи:

Способствовать расширению знаний педагогов о развивающей игре «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича, направленной на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;

Предоставить педагогам практическую возможность поиграть в развивающую игру «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича, направленную на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;

Приобретение педагогами способности использовать развивающую игру «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича, направленную на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;

Установление обратной связи и раппорта посредством взаимодействия педагогов, детей и родителей в своих ДОУ в процессе использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

Ожидаемые результаты:

У педагогов района сформированы представления об особенностях использования развивающих игр В.В. Воскобовича, направленных на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;

С педагогами установлена обратная связь и раппорт посредством взаимодействия на мастер-классе по использованию развивающей игры «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича.

Предварительная работа.

Подбор пособий, игр, методической литературы по теме;

Оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для педагогов.

Информационно-техническое обеспечение:

Раздаточный материал для педагогов: двухсторонние карточки разной степени сложности: Читайка 1; Читайка 2; Читайка3; Читайка 4.

Материалы и оборудование:

Развивающая игра «Читайка на шариках» В. В. Воскобовича, направленные на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;

Логика проведения:

1.Приветсвие педагогов.

2.Дискуссия с педагогами.

Сегодня, я хочу рассказать Вам о развивающей игре «Читайка на шариках» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Дошкольники с развитой речью интеллектуальными способностями и задатками к решению логических задач более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Эта игра:

1. Яркая, красочная, качественная, состоит из двух пособий «Читайка на шариках» №1 и «Читайка на шариках» №2.

2. С одной и той же игрой могут заниматься дети младшего и старшего дошкольного возраста. Игра начинается с простых действий, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.

3. Игра всесторонне развивает детей.

«Читайки на шариках» представляют собой 4 игровых поля (136 х 136 мм, сделанные из плотной лощёной бумаги с цветной печатью). Карточки двухсторонние, на них Вы найдёте разноцветные шары с буквами или слогами. Уголки на карточках загибаются по белым линиям, образуя новые слова. На каждой Читайке есть по 8 областей чтения с каждой стороны – это восемь и более шариков в центре вокруг «Учёного попугая» на Читайке 1 или «Учёного кота» на Читайке 2.

Игра В.В. Воскобовича «Читайка на шариках» развивает:

  1. Интеллект: внимание, память, мышление, речь, цветовое восприятие.
  2. Тренирует мелкую моторику кисти руки.
  3. Способствует расширению активного словаря детей названиями предметов и объектов ближайшего окружения.
  4. Понимание терминов «слог», «звук», представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими, состоять из одного или нескольких слогов.
  5. Освоение умения составлять новые слова из двух – трёхслоговых слов. Из полученных слов составлять простые и сложноподчинненые предложения, будут способствовать лучшей учебе детей в школе.

Для проведения мастер – класса я приглашаю 8 педагогов.

У Вас на столе игра Вячеслава Воскобовича «Читайки на шариках». На читайках №1 изображён «Учённый попугай», а на читайках №2 «Учённый кот».Читайки состоят из четырёх карточек

1 – ая читайка с желтыми шариками

2 – ая читайка с красными шариками

3 – я читайка с зелёными шариками

4 – я читайка с голубыми шариками

Давайте познакомимся с нашими читайками, что можно о них сказать, как бы Вы их описали.

Мы начнем работать с читайки -1 она с жёлтыми шариками, она самая простая, но читая её мы закрепляем части тела (бок, нос, ус), что может быть острым (рог, меч, нож, пик), незначимое слово (бол). На читайке жёлтыми шариками под попугаем найдите слово «уж» - это область чтения. Область чтения - это цветные квадраты, в которых можно прочитать слова. Давайте повернём читайку по часовой стрелки и прочтём слова в области чтения (мяч), (сон), (вор).

Отложите читайку -1 с лева от себя на угол стола.

Возьмите читайку -2 с красными шариками и найдите на ней слово (Бук) под учённым попугаем загните левый угол и прочтите слово (бок), загните правый угол и прочтите имя мальчика (Боря) Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и загните следующий уголок прочтите имя (Лёша). Давайте перевернём нашу читайку где область чтения жёлтая, а под «Учённым попугаем слово (липа) загнём правый уголок прочтём имя девочки (Лиза). Таким образом мы сможем почесть съедобное (чай, еда, соль, сало, сок). Одинаковые слова (сад).

Отложите читайку -2 с лева от себя на угол стола.

Возьмите читайку с зелёными бусинами и найдёте на ней название животных, птиц (коза, барс, ворон)

Явления природы (гроза, гром, буря) .

Возьмите читайку с голубыми шариками, поверните так чтобы перед вами под попугаем в области чтения жёлтого цвета было слово (лён). Загните левый уголок, прочтите слово (клён). Загните правый уголок прочтите слово (клад). Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и прочтите слово (крой). Загните правый уголок прочтите слово (крот). Не разгибая правого уголка поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (радуга). Загните правый уголок прочтите слово (радар). Не разгибая уголков поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (плов).

Давайте составим предложение пользуясь читайкой с голубыми шариками, но область чтения синего цвета, слово под попугаем (утро). Загните левый уголок, прочтите слово (метро). Загните правый уголок прочтите слово (метка). Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и прочтите слово (восемь). Загните правый уголок прочтите слово (восток). Не разгибая правого уголка поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (кулак). Загните правый уголок прочтите слово (кулик). Не разгибая уголков поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (спешка).

Работа с «Читайкой на шариках» №2проводится аналогичным образом. Я предлагаю Вам составить предложение пользуясь читайкой с красными шариками, область чтения зелёного цвета, слово под учёным котом (привет). Загните левый уголок, прочтите слово (совет). Загните правый уголок прочтите слово (собор). Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и прочтите слово (муза). Загните правый уголок прочтите слово (мука). Не разгибая правого уголка поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (волчок). Загните правый уголок прочтите слово (волна). Не разгибая уголков поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (обман).

Существует множество игр с этой развивающей игрой «Читайка на шариках»

Варианты игры:

  1. Счёт и цвета.

Посчитайте, сколько областей чтения на одной стороне читайки. (4)

Переверните читайку на другую сторону, посчитайте, сколько здесь областей чтения. (4)

Сколько всего на одной читайке областей чтения? (8)

– Какие цвета в области чтения, какого цвета шарики у читайки с которой вы работаете.

  1. «Слоговое чтение»

На каждой «Читайке» восемь областей чтения: четыре с одной стороны и четыре с другой. На читайке -1 с желтыми шариками (слова из дву, трёх букв) четыре с одной стороны и четыре с другой. В этих областях находятся слова УЖ, МЯЧ, СОН, ВОР и ЧАС, БАК, МАЙ, ТИР.

3. «Поиск группы слов по обобщающему слову».

На читайке – 2 с красными шариками (слова из трёх, четырёх букв)

Имена: Боря, Саша, Лёша, Липа, Лиза, Лев.

Съедобное: чай, еда, соль, сало, сок.

На читайке – 3 с зелёными шариками (слова из трёх- шести букв)

Названия птиц: ворон, утка, кулик.

Названия цифр: семь, восемь.

  1. «Составление предложения»

Давайте составим предложение пользуясь читайкой с голубыми шариками, область чтения возьмём синего цвета, можно подставить вспомогательные слова, слово под попугаем (утро). Загните левый уголок, прочтите слово (метро). Загните правый уголок прочтите слово (метка). Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и прочтите слово (восемь). Загните правый уголок прочтите слово (восток). Не разгибая правого уголка поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (кулак). Загните правый уголок прочтите слово (кулик). Не разгибая уголков поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (спешка).

Вот, что у нас получилось: Утро м в метро я увидел метку на ней была нарисована цифра восемь она указывала на восток там были нарисованы кулак и кулик я в спешке пошёл к ним.

Спасибо за внимание!


Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Сделать своими руками при помощи дощечки...

Большинство современных игрушек являются одноразовыми и бесполезными, они быстро надоедают ребёнку и оказываются пустой тратой денег. То ли дело игры Воскобовича! Созданные любящим отцом для собственных детей, они многофункциональны, интересны ребятам практически всех возрастов, позволяют творить и фантазировать. Методика Воскобовича пользуется огромной популярностью как среди педагогов детских развивающих учреждений, так и среди обычных родителей, которым небезразлично развитие детей.

Конечно, это не значит, что можно просто купить игры и ждать, когда малыш начнёт развиваться на глазах. Чтобы они «заработали» нужно знать их особенности и следовать рекомендациям автора.

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

Три «кита» игровой технологии

Сегодня методика Воскобовича включает в себя около 50 игр. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым. Это достигается благодаря сказочной направленности всех игр, в которых главные герои помогают детям запомнить цифры, фигуры и буквы.

Кроме этого, игры достаточно многофункциональны, нацелены на всестороннее развитие личности. Они позволяют сделать лёгким обучение чтению и счету, способствуя в то же время развитию логики, мышления, памяти, тренируют мелкую моторику.

Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.

Таким образом, все игры разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество.

В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

Ознакомиться:

Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.

Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.

Конструктивные элементы

Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

Образность и универсальность

Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

О самых известных

Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

  • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
  • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

«Геоконт»

Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

«Ромашка»

Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

«Конструктор букв»

Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

«Теремки»

Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

Развивающая игра «Читайка на шариках 2» - пособие с уникальной методикой для тренировки навыков чтения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данная книга-раскладушка состоит из четырёх карточек. Разрежьте их и сложите по пунктирным линиям. Ребёнок сгибает один уголок с буквами и составляет слово, затем другой, и получается уже новое слово. Таким образом с помощью данного материала можно образовать и прочитать 130 разных слов.

«Читайка» содержит квадраты с разноцветными шарами. В карточках с жёлтыми шариками собраны слова с чередованием звонких и глухих согласных. Игры с розовыми кружками помогут изучить слоговое чтение и выделение слогов в слове. На зелёных шариках можно наглядно показать, что количество слогов в слове зависит от количества гласных. А с помощью голубых кругов малыш освоит конструирование слов. Оберните карты в плёнку, чтобы они служили вам долгое время.

Для кого?

Для детей от 3 до 8 лет.

Чем полезна?

  • Формирует интерес к чтению.
  • Расширяет словарный запас.
  • Развивает логическое, творческое мышление и речь.
  • Тренирует внимание и память.

В комплект входит:

  • 4 игровых поля с буквенными блоками;
  • инструкция-описание.

Размеры каждого игрового поля: 13,6 × 13,6 см.

Методика «Сказочные лабиринты игры»

Технология обучения Вячеслава Воскобовича основана на проведении занятий в виде увлекательной истории с различными персонажами. Особенность методики заключается в активации через игровой процесс трёх основных чувств ребёнка: зрения, слуха и осязания. Во время таких упражнений у малыша появляется интерес к получению знаний, а информацию он усваивает быстрее, чем при простом запоминании материала. Каждое пособие универсально - вы можете придумать собственные сюжеты сказок и использовать игры многократно.