Игра летела ворона по синему. Игры в которые мы играли

  • 09.10.2021

Выпал постоянный снег. А я так не люблю зиму и холод. Надо вспомнить о теплом и солнечном. О радости. О лете. Поэтому расскажу, как я пять лет работала вожатой в летнем лагере.

Черная стрелка обходит циферблат.

Лечь в пять утра, а встать в семь — обычное дело. Остальное время ты заплетаешь косички, вытираешь носы, поешь, орешь, играешь на гитаре, выслушиваешь чужие беды и радости, оказываешь первую помощь, шьешь костюм лешего, сатанеешь от недосыпа, рожаешь гениальные сценарии, вырезаешь из бумаги цветы, утешаешь и уговариваешь. Ты учишь стирать носки всех независимо от возраста, потому что младшие отряды суют их под подушку, а старшие — брызгают «Аксом» и ставят в угол. Ты учишься совмещать в едином лице педагога, психолога, режиссера и медсестру. Ты постоянно хочешь спать. Ты постоянно хочешь покоя. Ты хочешь банально посидеть десять минут в туалете с книжкой. Чтобы никто не ломился в дверь с дикими воплями: «Ленсанна-а-а, а Витя Михе ногой в ухо дал!..»

Ты живешь, как на необитаемом острове. Новости становятся неважны. Гораздо важнее, почему Костя не засыпает по ночам, почему Настю обижают девочки, почему наш отряд на прошлом конкурсе занял последнее место. И куда девается туалетная бумага? Неужели они ее едят?

Хаги-зумба-зумба-зумба, хаги-зумба-зумба-зумба-хей.

А это мой обычный отряд, познакомьтесь.

Антон перед каждой зарядкой прятался под кроватью. Маша не пряталась, но ходила на зарядку исключительно в туфлях. Катя влюбилась в молодого физрука и каждый день делилась со мной сердечными страданиями. Аля, Анна и Арина втроем сидели в туалете, потому что боялись призраков. Саша в столовой прятал хлеб с маслом по карманам. Витя боялся пауков. Миха боялся Вити. Чудо-девочка Вика ходила за мной хвостиком и помогала рисовать отрядный уголок. Мальчик по фамилии Запарнюк больше всех меня запарил. У Тани был энурез, и ее приходилось будить несколько раз каждую ночь. Сергей убегал с территории лагеря, а его старшая сестра тайком привозила ему сигареты. Демид и Елисей не хотели ничего, кроме компьютера, которого не было. Суровый Илья просил включать на дискотеках «Раммштайн», а в ответ на отказ рыдал. У Вероники были родители-алкоголики, которые никогда ее не навещали и сплавляли в лагерь на три смены подряд. Лиза издевалась над Вероникой, которая никогда не улыбалась, и наливала ей воду в кроссовки. Савелий пообещал посадить меня в тюрьму за то, что я заставляю его строиться. Яша не слушался абсолютно никого и материл меня. «О, у тебя есть дети? Сколько?», спрашивали меня, и я машинально отвечала: «Двадцать пять».

О кикилисбамба. О саласалимба. О, я бананы ем. О, апельсины ем.

Саша сообщает:
— Я так соскучилась по своим двум кошкам, собаке, хомячку, попугайчикам, компьютеру и велосипеду!
Потом, подумав:
— Ну... и по родителям тоже, немножко.

Родители смотрели на нас с недоверием. Они отдавали кровиночек в руки педагогических недоучек. Родители не слушали, что не нужно оставлять детям дорогие телефоны, и оставляли детям дорогие телефоны. Телефоны разбивались. Лились гектолитры слез.

Родители смотрели на нас с недоверием. Родители спрашивали, сколько раз в день будут кормить детей. Шесть раз. Детей кормили шесть раз. Дети ничего не ели. Женя ел только макароны. Лиза ела только сосиски и макароны. Красную рыбу, котлеты и яблоки оба аккуратно уносили в помойку. Нас учили: если ребенка не за что похвалить, скажите родителям, что он хорошо кушает. Родителям Жени и Лизы приходилось врать.

Родители смотрели на нас с недоверием. Родители не понимали, что в лагере питание диетическое, особо подобранное, и не нужно нарушать его, пусть дети хоть три недели поедят паровых котлет. В выходные мама Лизы привозила вагоны чипсов. Ведь ребенок голодал. Еще родители привозили пять килограммов печенья, чай в пакетиках, вареные пельмени и кастрюлю борща. Родители прятались в кустах и впихивали в детей сухарики и чипсы. Назавтра лазарет пополнялся животными больными.

Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак.

Я списала — букву в букву — то, что каждый отряд написал в «Круге самых заветных желаний»:
5 отр. Солнце, брата, руже, касметика, милеонером быть, к маме, денег.
4 отр. Кошку, деньги, собаку, деньги, приставку, деньги, морскую свинку.
3 отр. Дискотеку, деньги, в бассейн, любовь, карьера, домой, деньги, деньги, не болеть.
2 отр. Сноуборд, жить, деньги, скейт, 1 000 000 000, купаться, 1 млн.
1 отр. Электрогитару, деньги, тепло, погулять, сдохнуть, скейт, вечный кайф, Жану Фрыске, лавэ.

Меня укусил гиппопотам. От страха я на дерево залез.

Пять лет я работала вожатой. И дети обожали «день наоборот». Вожатые были детьми, дети — взрослыми, мальчики могли ходить в юбках и краситься, девочки — таскать кепки и спортивные костюмы. Утром был ужин, вечером завтрак. Наверно, сейчас в стремлении оградить детей от гей-пропаганды день наоборот запрещен. Одна знакомая, которая ездила в прошлом году в лагерь, подтвердила: не было. «Предложила вожатым такую идею. Мне ответили, что в лагере цензура. Была в шоке, если честно».

Я червяк, червяк, червяк. Я ползу, ползу, ползу.

Полдник перед закрытием смены чуть не сорвался из-за солнечного затмения. Толпа детей, игнорируя наш зов, торчала перед корпусом, глядя на небо. «Елена Александровна, возьмите фантик, лучше видно, глаза не болят». Взяла. Пока смотрела, дети убежали на спортплощадку, повисели вниз головой на турнике и повалили футбольные ворота.

Яша не слушался абсолютно никого и материл меня. В родительский день приехал его отец. Поговорить не получилось. Не нашлась, что ответить на «Нучебля, мой хорошо себя вел? Да мне все равно, епта. Яков, возьми пакет, там чипсы».

У Тани был энурез, и ее приходилось будить несколько раз каждую ночь. Однажды мы забыли. Мы сидели ночью вожатской компанией после разноса на планерке, пили чай и пожирали арбуз. Арбуз включил в головах понятную логическую цепочку. Со скоростью света навестили Таню. Не успели. Ей повезло разве что с новыми соседками. В первой палате девочки травили «мерзкую зассыху». Мерзкая зассыха еще и заикалась. Ее бил отец.

В первом отряде трое парней и двадцать девочек. Трое — зато какие! Один играл на баяне, второй — на балалайке. Каждый вечер с четвертого этажа доносилась мелодия песни «Черный бумер» или похоронный марш на балалайке и баяне.

Ане 14 лет, и она не читала «Муху-Цокотуху», «Доктора Айболита», «Трех толстяков» и «Алису в стране чудес». Зато Аня знает, что такое IK-порт и Bluetooth. А я — нет.

Ленке 13 лет, она глядит на меня, улыбаясь, с фотографии. Костюмчик из пакетов из-под сока и фантиков. На плече пляшет тень от ветки. Сейчас ей 20, и я нашла ее в соцсети. На стене цитата из песни: «Суки, залечите мои раны своими сладкими губами», на аватарке — изгиб полуголого тела, зеркалка, губы уточкой.

Паше 12 лет, и он наотрез отказывается делать что угодно: петь, танцевать, играть зайца, кота, дерево, человека — все едино. «Что я буду как маленький?» И он не один. Мне было 20 лет, и я пела, танцевала, играла зайца, кота, дерево, человека — все едино. Еще два месяца, и я вернусь в реальный мир. Институт, работа, дом. Где я еще смогу это сделать? Что я буду как большая?

Летела ворона по синему небу.

А где же теплая солнечная радость? Где же лето?

Радость неуловима. Вот дети висят на тебе гроздьями, когда ты приезжаешь с выходного. Висят и в последний день, обещают писать, но ты знаешь — не напишут, и это нормально. Вот твой отряд занимает первое место, и тебя раздувает от гордости — мой! Молодцы!

А еще — тепло, тепло. Много солнца. Солнце прыгает на воде, под ногами мелькают мальки. Пахнет соснами, звонкими и сухими, красными, как морковка и кирпич. Снимок: хохот, щель между зубами, радость. Щелк: мы сидим на вечерней свечке и поем песенку, и два оглоеда, которые сегодня чуть не прибили друг друга подушками, притулились справа и слева, шмыгают носами и переглядываются — ну все, похоже, это мир. Щелк: костер, в небо вздымается, как лисий хвост, столб пепла, и летит прямо к звездам. Щелк: грибной танец, а впереди счастливый Пашка в костюме мухомора: Пашка болел, у него было расстройство координации движений, но ему дали главную роль в танце, и он сделал. Щелк: стрекозиные крылья, стрекот сверчков, горячее солнце над водой и медленные облака, оранжевые, словно марсианские пустоши.

Лето. Лагерь. Дети. Счастье.

На фото — одни из моих детей. 2008 год.

Игры-пятиминутки

ПРОВЕРКА ЛОВКОСТИ

Требуется стул и спичечный коробок. Играет любое количество человек. Поставьте коробок на ребро за правую заднюю ножку стула. Игрок должен взять коробок зубами, оставаясь на стуле. Если он упадет или заденет пол, он проиграл.

В МАГАЗИНЕ ЗА УГЛОМ

Игроки сидят в кругу, лидер начинает игру, называя 2 вещи (одну носят выше талии, другую ниже талии), которые он хочет купить в магазине за углом, Игроки по очереди говорят, что они хотят купить. Их выбор будет правильным, если эти вещи надеты на их соседях - то, что носится выше талии - на соседе справа, то что носится ниже талии - на соседе слева. Сколько времени пройдет, пока игроки научатся делать правильный выбор?

ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ

Игроки находят удобное место и прижимают руки к бокам, большими пальцами цепляясь за пояс, петельку ремня, пояс юбки или брюк. Потом они в течении 1 минуты стараются развести руки в стороны, напрягая мышцы (но не отрывая при этом свои пояса). Через минуту они быстро отпускают свой пояс и полностью расслабляются. Руки должны подняться вверх сами, будто по волшебству!

ЗАГАДОЧНЫЕ ЧИСЛА

Требуется несколько небольших палочек. Лидер выстраивает из пало¬чек загадочную и непонятную фигуру и говорит, что какое-то древнее племя так писало цифру 4. Потом он строит другую фигуру - это цифра 5 или какая-то другая. Игрокам предлагают “написать” цифры от 1 до 10, а лидер говорит, правильно или нет они это делают. Секрет не в том, как уложены палочки, а в том, сколькими пальцами игрок касается земли, когда называет число. Как быстро игроки разгадают секрет?

ГАЗЕТНЫЕ ЛЕНТЫ

Требуется газета (по листу на игрока). Каждому дается газет¬ный лист. Задача -разорвать ее так, чтобы получилась длинная лен¬та. Засеките время - у кого будет самая длинная лента (целая) за, допустим, 4 минуты.

ПЕРЕПУТАННЫЕ ГАЗЕТЫ

Требуется несколько газет. Игроки садятся в 2 линии лицом друг к другу, как в железнодорожном вагоне. В это время лидер раздает каждому по газете, перепутав и переложив в них листы. По сигналу, игроки стараются собрать листы в нужном порядке. Побеждает первый (можно соревноваться за второе и третье места).

ЗВЕЗДА И ГАЗЕТА

Требуется газета. Каждому игроку дается газета, из которой надо за 3 минуты сделать пятиконечную звезду, отрывая лишнюю бумагу. У кого получится самая ровная и большая звезда?

МИСТЕР ИКС

Игроки садятся в круг, а один выходит из комнаты. Оставшиеся игроки договариваются, что Мистер Икс - это тот человек, который сидит слева от каждого. Возвращается первый игрок и пытается узнать, кто же этот Мистер Икс. Он-то думает, что это какой-то один человек. Чтобы найти Мистера Икса, первый игрок задает вопросы, остальные отвечают “да” или “нет”. Эта игра очень веселая, но одноразовая.

ПОДНИМИ КРУЖКУ

Требуется пластиковая кружка, которая ставится у ног игрока. Игрок должен поднять ее зубами, при этом он стоит на земле только одной ногой и не касается земли руками. Кто сможет проделать такой трюк?

Лидер поворачивается к игроку и говорит: “Пип”. Игрок должен ответить: “Поп”. Если лидер говорит: “Поп”, игрок отвечает: “Пип”. Постепенно реплики и ответы становятся все труднее, например: “Пип-пип-пип, поп-пип-поп”, на что надо ответить: “Поп-поп- поп, пип-поп-пип”. Легче отвечать, если лидер говорит слова в каком-то ритме.

КАМЕНЬ, БУМАГА, НОЖНИЦЫ

Игроки делятся на пары, держат одну руку за спиной, вслух считают до трех, и при счете “3” выбрасывают руку вперед. Этой рукой они изображают один из трех предметов: бумага - плоская ладонь, ножницы- два пальца, камень - кулак. Ножницы сильнее бумаги (они ее режут), бумага сильнее камня (она его накрывает), камень сильнее ножниц (они о камень тупятся) Можно устроить соревнование, кто выиграет больше” раундов” из десяти.

БРОСЬ УЛЫБКУ

Игроки сидят в кругу. Лидер начинает игру - улыбается, потом прикрыва¬ет рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Лидер “бросает” улыбку” другому игроку, который “ловит” ее рука¬ми, “наносит” ее на лицо, потом “стирает” и “бросает” другому. Тот кто засме¬ется или улыбнется не в свою очередь теряет “жизнь”.

Лидер просто-напросто просит всех присутствующих повторять за ним и хлопать в ладоши, когда хлопает он. Лидер поднимает руки над головой и хлопает в ладоши, иногда он просто делает вид, что хлопает или резко останавливается. Как много игроков попадет на эту уловку? Эта игра помогает расшевелить и увлечь присутству¬ющих на костре, песенном вечере и т.д.

У ЛУНЫ КРУГЛОЕ ЛИЦО

Требуется палка. Лидер берет палку и рисует на земле вообра¬жаемое лицо, говоря в это время: “У луны круглое лицо, 2 глаза, нос и рот. А теперь твоя очередь рисовать”, И лидер передает палку следующему игроку, который старается сделать то же самое. Когда он передает палку следующему игроку, лидер говорит, правильно или нет он все нарисовал. Секрет не в том, как рисовать и что говорить, а в том как передать палку. Если игрок рисовал правой рукой, передать он должен левой. Постепенно игроки догадывают¬ся, в чем дело. Если минут пять, или больше, они не могут догадать¬ся - не морочьте им голову и расскажите секрет!

ЭТО - КАСТРЮЛЯ

Требуется кастрюля или другой подходящий предмет. Лидер держит кастрюлю и говорит: “Это - шляпа”, изображая, что надевает ее на голову, и т.д. Второй игрок берет ее и говорит: “Это теннисная ракетка”, изображая игру в теннис. Игра продолжается, пока не иссякнут все идеи использования кастрюли. Это хорошее упражнение для тренировки воображения.

Это хорошая игра, когда группа сидит в автобусе, стоит на остановке, ждет поезда или трамвая или пока кто-нибудь отопрет клуб, где проходят занятия. Игроки просто-напросто отгадывают по очереди, какого цвета будет следующая проезжающая мимо машина или автобус. За правильный ответ - очко,

СВЕТКА-КОНФЕТКА

Требуется блюдце и несколько конфет (или еще что-нибудь вкуснень¬кое). Играют 4 и больше человек. Все сидят вокруг блюдца, на котором ле¬жат конфеты (около 10). Один игрок выходит или отворачивается. В это вре¬мя остальные выбирают одну конфету и как-нибудь ее называют - Светка-конфетка, Лариска-ириска и т.д. Игрок возвращается, садится на ко¬лени и начинает медленно, по одной есть сладости. Когда он прикоснется к выбранной, игроки кричат: “Это Светка-конфетка” и 1 игрок перестает есть. Потом добавляют конфет на блюдце и кто-то другой выходят из комнаты.

Статья Обсуждение Просмотр История

Представиться системе

Навигация

Заглавная страница

Лагерь от А до Я

Взаимодейстиве в отряде

Неразобранные статьи

Планерочка

Текущие события

Свежие правки

Случайная статья

Связанные правки

Загрузить файл

Спецстраницы

Телеграмма (письмо)

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Один из них говорит: "Я передаю телеграмму Вите (называет имя того, кому передает)". Телеграмма передается незаметным пожатием руки соседа, который в свою очередь передает ее следующему таким же образом и так далее, пока не дойдет до получателя. Получатель должен сообщить о получении телеграммы. Цель ведущего - заметить процесс передачи. Игрок, на котором замечен процесс передачи, - становиться ведущим. Право пересылки телеграммы пререходит к бывшему ведущему.

Летел лебедь

Правила, я думаю напоминать не стоит, прведем только разные варианты считалочек:

Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером …

Летела корова промолвила слово, какое слово сказала корова?

Летели дракончики, лопали пончики, сколько пончиков съели дракончики?

ИГРЫ СКАУТОВ

ИГРЫ-ПЯТИМИНУТКИ

Эти игры помогут Вам заполнить небольшие паузы между занятиями, на автобусной остановке или после обеда... Некоторые игры требуют подготовки, но не большей, чем найти ножницы, мяч или газету.

1. ПРОВЕРКА ЛОВКОСТИ Требуется стул и спичечный коробок. Играет любое количество человек. Поставьте коробок на ребро за правую заднюю ножку стула. Игрок должен взять коробок зубами, оставаясь на стуле. Если он упадет или заденет пол, он проиграл.

2. ПОДАРИТЕ МНЕ НА РОЖДЕСТВО... Играет любое количество человек. Лидер начинает игру: “Подарите мне на Рождество... “ (называет 2 вещи). Игроки по очереди просят подарить им что-нибудь на Рождество. Лидер говорит сбудется их желание или нет. Секрет в том, что каждый может получить те подарки, названия которых совпадают с инициативами игрока, например: Сережа Васильев может попросить собаку и велосипед и т.д. Сколько времени потребуется игрокам, чтобы разгадать секрет?

3. В МАГАЗИНЕ ЗА УГЛОМ Игроки сидят в кругу, лидер начинает игру, называя 2 вещи (одну носят выше талии, другую ниже талии), которые он хочет купить в магазине за углом, Игроки по очереди говорят, что они хотят купить. Их выбор будет правильным, если эти вещи надеты на их соседях - то, что носится выше талии - на соседе справа, то что носится ниже талии - на соседе слева. Сколько времени пройдет, пока игроки научатся делать правильный выбор?

4. ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ Игроки находят удобное место и прижимают руки к бокам, большими пальцами цепляясь за пояс, петельку ремня, пояс юбки или брюк. Потом они в течении 1 минуты стараются развести руки в стороны, напрягая мышцы (но не отрывая при этом свои пояса). Через минуту они быстро отпускают свой пояс и полностью расслабляются. Руки должны подняться вверх сами, будто по волшебству!

5. ЗАГАДОЧНЫЕ ЧИСЛА Требуется несколько небольших палочек. Лидер выстраивает из пало¬чек загадочную и непонятную фигуру и говорит, что какое-то древнее племя так писало цифру 4. Потом он строит другую фигуру - это цифра 5 или какая-то другая. Игрокам предлагают “написать” цифры от 1 до 10, а лидер говорит, правильно или нет они это делают. Секрет не в том, как уложены палочки, а в том, сколькими пальцами игрок касается земли, когда называет число. Как быстро игроки разгадают секрет?

6. ГАЗЕТНЫЕ ЛЕНТЫ Требуется газета (по листу на игрока). Каждому дается газетный лист. Задача - разорвать ее так, чтобы получилась длинная лента. Засеките время - у кого будет самая длинная лента (целая) за, допустим, 4 минуты.

7. ПЕРЕПУТАННЫЕ ГАЗЕТЫ Требуется несколько газет. Игроки садятся в 2 линии лицом друг к другу, как в железнодорожном вагоне. В это время лидер раздает каждому по газете, перепутав и переложив в них листы. По сигналу, игроки стараются собрать листы в нужном порядке. Побеждает первый (можно соревноваться за второе и третье места).

8. ЗВЕЗДА И ГАЗЕТА Требуется газета. Каждому игроку дается газета, из которой надо за 3 минуты сделать пятиконечную звезду, отрывая лишнюю бумагу. У кого получится самая ровная и большая звезда?

9. МИСТЕР ИКС Игроки садятся в круг, а один выходит из комнаты. Оставшиеся игроки договариваются, что Мистер Икс - это тот человек, который сидит слева от каждого. Возвращается первый игрок и пытается узнать, кто же этот Мистер Икс. Он-то думает, что это какой-то один человек. Чтобы найти Мистера Икса, первый игрок задает вопросы, остальные отвечают “да” или “нет”. Эта игра очень веселая, но од¬норазовая.

10. ПОДНИМИ КРУЖКУ Требуется пластиковая кружка, которая ставится у ног игрока. Игрок должен поднять ее зубами, при этом он стоит на земле только одной ногой и не касается земли руками. Кто сможет проделать такой трюк?

11. ПИП-ПОП Лидер поворачивается к игроку и говорит: “Пип”. Игрок должен ответить: “Поп”. Если лидер говорит: “Поп”, игрок отвечает: “Пип”. Постепенно реплики и ответы становятся все труднее, например: “Пип-пип-пип, поп-пип-поп”, на что надо ответить: “Поп-поп- поп, пип-поп-пип”. Легче отвечать, если лидер говорит слова в каком-то ритме.

12. КАМЕНЬ, БУМАГА, НОЖНИЦЫ Игроки делятся на пары, держат одну руку за спиной, вслух считают до трех, и при счете “3” выбрасывают руку вперед. Этой рукой они изображают один из трех предметов: бумага - плоская ладонь, ножницы - два пальца, камень - кулак. Ножницы сильнее бумаги (они ее режут), бумага сильнее камня (она его накрывает), камень сильнее ножниц (они о камень тупятся) Можно устроить соревнование, кто выиграет больше” раундов” из десяти.

13. БРОСЬ УЛЫБКУ Игроки сидят в кругу. Лидер начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Лидер “бросает” улыбку” другому игроку, который “ловит” ее руками, “наносит” ее на лицо, потом “стирает” и “бросает” другому. Тот кто засмеется или улыбнется не в свою очередь теряет “жизнь”.

14. ХЛОПКИ Лидер просто-напросто просит всех присутствующих повторять за ним и хлопать в ладоши, когда хлопает он. Лидер поднимает руки над головой и хлопает в ладоши, иногда он просто делает вид, что хлопает или резко останавливается. Как много игроков попадет на эту уловку? Эта игра помогает расшевелить и увлечь присутствующих на костре, песенном вечере и т.д.

15. У ЛУНЫ КРУГЛОЕ ЛИЦО Требуется палка. Лидер берет палку и рисует на земле вообра¬жаемое лицо, говоря в это время: “У луны круглое лицо, 2 глаза, нос и рот. А теперь твоя очередь рисовать”, И лидер передает палку следующему игроку, который старается сделать то же самое. Когда он передает палку следующему игроку, лидер говорит, правильно или нет он все нарисовал. Секрет не в том, как рисовать и что говорить, а в том как передать палку. Если игрок рисовал правой рукой, передать он должен левой. Постепенно игроки догадываются, в чем дело. Если минут пять, или больше, они не могут догадаться - не морочьте им голову и расскажите секрет! 16. ЭТО - КАСТРЮЛЯ Требуется кастрюля или другой подходящий предмет. Лидер держит кастрюлю и говорит: “Это - шляпа”, изображая, что надевает ее на голову, и т.д. Второй игрок берет ее и говорит: “Это теннисная ракетка”, изображая игру в теннис. Игра продолжается, пока не иссякнут все идеи использования кастрюли. Это хорошее упражнение для тренировки воображения.

17. ЧТО ДАЛЬШЕ Это хорошая игра, когда группа сидит в автобусе, стоит на остановке, ждет поезда или трамвая или пока кто-нибудь отопрет клуб, где проходят занятия. Игроки просто-напросто отгадывают по очереди, какого цвета будет следующая проезжающая мимо машина или автобус. За правильный ответ - очко,

18. СВЕТКА-КОНФЕТКА Требуется блюдце и несколько конфет (или еще что-нибудь вкусненькое). Играют 4 и больше человек. Все сидят вокруг блюдца, на котором лежат конфеты (около 10). Один игрок выходит или отворачивается. В это время остальные выбирают одну конфету и как-нибудь ее называют - Светка-конфетка, Лариска-ириска и т.д. Игрок возвращается, садится на колени и начинает медленно, по одной есть сладости. Когда он прикоснется к выбранной, игроки кричат: “Это Светка-конфетка” и 1 игрок перестает есть. Потом добавляют конфет на блюдце и кто-то другой выходят из комнаты.

Салки с резинкой

Играющие образуют круг, держа внутри него резинку. Водящий стоит в середине и пытается кого-нибудь осалить. Осалить он может только по руке, держащей резинку, которую можно отпускать - чтобы тебя не осалили, но не всем сразу.

" Сантики - Фантики - Лимпомпо "

Играющие становятся в круг. Ведущий отходит и отворачивается. В это время остальные договариваются, кто будет главным. После этого ведущий встает в середину круга, а остальные, - прыгая и приговаривая "Сантики - Фантики - Лимпомпо" повторяют движения "главного". Цель ведущего - угадать "главного" (можно давать несколько попыток).

1. Сантики – фантики – лимпомпо.

Ребята становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них будет по условиям игры показывать различные смешные движения, которые все должны синхронно повторять, постоянно меняя движения. Задача второго – угадать кто это. Если угадает, то первый становится угадывающим, а ребята незаметно выбирают нового водящего. Процесс угадывания происходит под слова, повторяемые дружно всеми ребятами:”Сантики – фантики - лимпомпо”.

2. Летел лебедь.

Ребята становятся в круг, положив свою правую руку на левую соседа. Под каждое слово считалки поочередно делается ход – хлопок по левой руке соседа слева. Летел – лебедь –по –синему – небу – загадал –число - ….Тот человек, на кого выпало слово “число”, называет вслух любое двухзначное число и делает хлопок. Хлопки вслух считаются. Задача человека, на кого выпадает это число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел – выбывает. Таким образом выясняется самый ловкий в отряде

3. У тети Моти.

Ребята становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова и движения.

У тети Моти четыре сына

Четыре сына у тети Моти

Они не ели, они не пили,

А повторяли так…

(Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Пример – правая рука –движение, левая рука – движение…Все движения не прекращаются и таким образом через несколько туров играющие становятся похожи на ”пьяных таракашек”, что вызывает у ребят прилив положительных эмоций.)

4. Себе – соседу (аналог – письмо).

Ребята становятся в круг. Левая ладошка складывается чашечкой вверх. Одновременно повторяя слова: «Себе – соседу», перекладывают все играющие из своей ладони в ладонь соседу справа небольшой предмет. Задача водящего – угадать у кого он в ладони.

5. Месим, месим тесто.

Ребята становятся вкруг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова: «Месим, месим тeсто. Месим, месим тесто.»,сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!”, расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в круг, и их уже “месят”. Находящиеся в кругу имеют право помогать разрывать своими спинами «пузырь». Побеждают самые сильные и ловкие.

Игры в автобусе

У вожатых иногда возникает вопрос: «Когда всё-таки начинать формировать коллектив?». Коллектив начинает формироваться с первого момента возникновения взаимодействия между детьми. Если это первое взаимодействие пройдёт на высоком эмоциональном уровне, у вас будут предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива. Одним из средств поднятия и поддержания на высоком эмоциональном уровне общения детей является игра. Самым первым местом, где ребята начинают общаться друг с другом, является автобус, на котором они едут вместе в лагерь. Давайте попробуем начать с игр в автобусе!

ИГРЫ В АВТОБУСЕ

«Морячок»

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораб-лях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по оче-реди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

«Что стоишь, качаясь?..»

«…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

«Эстафеты»

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам пере-давать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и ка-ждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет стати-стические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

«Что я видел»

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суж-дений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

(С.Я. Маршак)

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге,

На дубовой лошади,

Подпоясан он дубиной,

Приопёршись на кушак,

Сапоги на растормашку,

На босу ногу пиджак.

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

Хлещет мужика,

Чёрная корова

Ведёт девку за рога.

(К.С. Станиславский)

Одними из самых занимательных форм игр для детей являются кричалки. Их можно использовать не только в автобусе, но и в походе, в коллективном творческом деле отряда, да и просто, когда выпала свободная минута. Дети очень любят покричать и, особенно, если их об этом просят.

«Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом.

А на крылечке домика

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

Я пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую ко-манду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

«Загранички»

Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они аб-солютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.

«Рисосики»

Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:

Калабамба ла-о!

Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!

О, я бананы ем!

«Балами»

После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».

Бала-бала-ми - хей!

Чика-чика-чи - хей!

Чик-чирик-чик - хей!

Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.

Давайте познакомимся!

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними.

Одной из наиболее простых игр на знакомство является игра

«Назовись»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне ре-ально запомнить до 20 имён.

«Снежный ком»

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тес-ном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

«Математика»

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».

Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

Возник разговор про игры с хлопками - то есть ладушки для детей постарше.
Если посмотреть - это прекрасные игры с самых разных сторон:
- тут и координация движений
- тут и синхронизация работы полушарий головного мозга
- и проработка ритма речи
- и просто память
- и артикуляция
- и развитие произвольности
- и внимание тренируется
да и просто это весело и забавно
А главное, для этой игры НИЧЕГО не нужно с собой иметь. То есть можно играть практически везде!

В этих играх важны не только движения, но и тексты, которые мы произносим. Можно приспособить любые считалочки или детские стихи. Но в моем детстве это были совершенно особенные тексты.
И вот я решила собрать, во что играем мы, во что еще можно играть

Играть можно вдвоем, тут возможны разные движения
-две ладони вместе
- ладонями попадаем в раскрытые ладони партнера
- удары ладонями наискосок
- один ставит руки ладонями вверх, второй хлопает сверху по ним
- одна рука повернута ладонью, вторая наоборот - накрывает ладонь партнера

Играть можно по кругу : правая ладонь поверх левой ладони соседа
Каждое слово - хлопок своей рукой поверх ладони соседа слева. Ну и на последнее слово руку надо было убрать, а предпоследний, соответственно, должен был прихлопнуть.

Но самое интересное - это те тексты, которые нужно было произносить:)

Начну с воспоминаний моего детства. Этой приговорке меня научила бабушка, а она ее знала с детства (если учесть, что в детстве бабушка жила в Китае - родители служили на КВЖД - то интересно, откуда все-таки корни)
***
Жили-были три японца
Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони
Жили-были три японки
Ципи, Ципи-Дрипи, Ципи-Дрипи-Тримпомпони
Женился Як на Ципи,
Як-Цидрак на Ципи-Дрипи
Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони на Ципи-Дрипи-Тримпомпони
Родились у Яка с Ципи - Шах
Як-Цидрака с Ципи-Дрипи - Шах -Шадрах
У Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони с Ципи-Дрипи-Тримпомпони -
Шах-Шадрах-Шадрах-Шетрони

я знаю несколько вариаций на эту тему. Например
жили были три японца:
Як, Як-Драк, Як-Драк-Дрони,
Вот они переженились:
Як на Цыпе, Як-Дран на Цыпе-Дрыпе, Як-Драк-Дрони на Цыпе-Дрыпе-Лимпомпони
Вот у них родились дети:
Шах, Шах-Шарах, Шах-Шарах-Шарони
Сидели на балконе, чай пили ложки били по японски говорили:
Чаби, Чаряби, Чаряби-Чаби-Чаби

есть вариант имен, и уже это не японцы а китайцы
Чан, Чан-чупан, Чан-чупан-чупони.

Ну, и конечно
***
Зуба-зуба-зуба-за (знаю вариант Дзюба)
Дони шведы, дони а
А чарли буба раз-два-три
А чарли буба,раз-два-три
Ка-ми, раз-два-три
Замри! Раз-два-три.

***
Эни-бени-рики-таки
буль-буль-буль каляки шмяки
дэус-дэус краснодэус
Бац!

***
Кони-кони-кони-кони,
Мы сидели на балконе,
Чай пили, блюдца били,
По турецки говорили,
Чабе-чалябе,
Чалябе-чаб-чабе.

***
Если ты получишь 5 -
мы пойдем с тобой гулять,
Если ты получишь тройку -
мы пойдем с тобой на стройку,
Если ты получишь 2 -
не пойдешь ты никуда,
Если ты получишь кол -
я впилю тебе укол.

А вот эти тексты только для игры по кругу
Летел лебедь
По синему небу,
Сломал крыло,
Сказал число.

есть вариация

Летела ворона
в голубых панталонах
Читала газету
Под номером...

Еще одна
Шла собака по роялю
И сказала цифру...

Слава поделился такой версией
Летели дракончики
Кушали пончики
Сколько пончиков
Съели дракончики?

А интернет подсказал мне версию вот такую
Улица Пушкина,
Дом Колотушкина,
Квартира номер...

И с буквами, а не с числами
Летела корова
Сказала слово
Какое слово
Сказала Корова?
(дальше говорится слово и его надо по буквам хлопать)
аналогично и крокодил

Шел крокодил
Трубку курил.
Трубка упала
И написала:...

у нас Корова и Крокодил не пользовалась в детстве популярностью, потому что в процессе начинались споры, как писать то или иное слово:)

Из детства еще было такое

***
Черти в озере купались,
Черти попами толкались,
Черт чертенка толканул,
И чертенок утонул
Мама плачет, папа плачет,
А чертенок в речке скачет

а вот эту нам рассказала бабушка из Москвы:)
***
Жили-были дед да баба
Ели кашу с молоком
Рассердился дед на бабу
Трах по пузу кулаком!
Баба тоже не стерпела -
Кочергой его огрела.
Дед подумал, что пожар -
Съел штаны и убежал.

Вот эту приговорку я выучила не так давно, услышала ее в детском саду Славы (да, всего-то 7 лет прошло)
Овечка и речка
Протекала речка.
Через речку мостик.
На мосту овечка.
У овечки хвостик.

Это можно приговаривать не после каждого 4-стишия

Пересохла речка.
Поломался мостик
У бедной овечки
Оторвался хвостик.

А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Мы наполним речку,
Мы починим мостик.
И бедной овечке
Присобачим хвостик.

А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

И наконец, этот текст я принесла из походов, когда детей водила на заре туманной юности. Там было что-то еще, но я не помню. Славе и Алисе очень нравится:
Мама сшила мне штаны
Из березовой коры,
Чтобы попа не потела,
Не кусали комары.

А вы играете с подрощенными детьми в ладушки? А что при этом говорите? А дети сами играют?

Сегодня в автобусе девочки играли в игру. Доче она очень понравилась, а я вспомнила что когда то тоже играла в эту игру.

ЛЕТЕЛА
Количество участников – не менее двух. Участники встают в круг, каждый кладет левую ладонь на правую ладонь соседа. По цепочке каждый участник говорит по слову из считалки, хлопая при этом левой рукой по правой ладони соседа. Считалка: Летела ворона в голубых панталонах читала газету под номером… Участник, до которого дошла очередь, произвольно определяет число, и отсчет идет дальше по цепочке: Раз – два – три… Когда отсчет доходит до указанного числа, участник, которому выпала очередь назвать это число, должен успеть хлопнуть по ладони соседа. Если он успел, то сосед выбывает. Если соседу удалось отдернуть руку, то выбывает этот участник. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один выигравший участник.

А еще я вспомнила что играла в игру колечко:


Колечко-колечко. Старинная детская народная игра. Все сидят в один ряд. Ведущий держит между ладонями маленький предмет, он показывает его остальным игрокам и начинает проходить всех игроков подряд, проводя своими сомкнутыми ладонями с «колечком» между сдвинутыми ладонями каждого человека. Кому-то он роняет колечко в его ладони, стараясь сделать это незаметным движением, и продолжает проходить всех до конца. Потом отходит назад и громко говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Обладатель колечка должен выскочить вперед, а остальные его – удержать. Если удается удержать, ведущий остается прежним и повторяет все с начала. Если игрок с колечком вырывается вперед, он становится ведущим.

Еще помню очень мне нравились игры: Море волнуется...; Вышибалы; Казаки-разбойники;
игра десятки была моей любимой игрой с мячом
В игре «Десятки», или «Десяты», необходима ровная площадка и стена. Каждый игрок должен выполнить десять упражнений:
- Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.
- Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяя по нему ладонями снизу.
- Бросить мяч восемь раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, а от стены поймать мяч руками.
- Теперь семь раз, но под левую ногу.
- Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мяч сзади между ногами об землю так, что бы он отскочил к стене и затем поймать его в руки.
- Теперь то же самое, но пять раз и стоя спиной к стене.
- Четыре раза бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать.
- Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.
- Два раза ударить мяч об стену сложенными вместе кулаками.
- Ударить мяч об стену прямым пальцем один раз.
После этого предстоит «экзамен»: каждое упражнение проделывается по одному разу, при этом нельзя смеяться и разговаривать.

А какие игры у вас в детстве были любимыми?
Играть могут от трех человек до бесконечности.

Все становятся в круг, и соединяют руки: ладонь правой руки каждого игрока должна быть "поверх" ладони игрока справа. На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь соседа слева.

Летел ллебдь по синему небу

Далее игроки по очереди хлопают по рукам соседа (правой рукой по ладони соседа слева) и произносят считалку (каждое слово следующий игрок):
Летел лебедь
По синему небу
Читал газету
Под номером...

Тот игрок, на котором считалка заканчивалась, называет любое число. Дальше "хлопанье" продолжается, но называются цифры - Раз-Два-Три-Четыре-Пять и так далее, до нужного "ключевого". Игрок, называющий "ключевое" число, при хлопанье должен ударить по ладони соседа. Задача соседа - отдернуть руку ДО того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится число.

Кстати, как оказалось, игра может быть неплохим подспорьем в вопросе обучения ребенка порядку счета ("Все играют - и мне хочется. Вот сейчас быстро все цифры запомню и со мной тоже будут играть").