Игры минутки в лагере. Детский загородный

  • 07.05.2020

Играми-минутками называют те игры, в которые можно играть без ограничения времени и остановить в любую минуту. Такие игры чаще всего используют для заполнения пауз. Вы можете использовать игры из разных разделов, например игра не внимание:

«Сантики – фантики – лимпопо».

Игроки стоят в кругу. Один- водящий - выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить: «Сантики- фантики- лимпопо». Водящий встает в центр круга и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинает новое движение, скажем, крутить пальцем у виска или притоптывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий находит лидера, то последний становится водящим, старый водящий встает в общий круг и игра начинается с начала.

«Телеграмма».

Игроки стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. Увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то.

Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.

«Привет, как дела…».

Перед тем как начать игру, объясните играющим, что им надо отвечать на заданный вопрос.

Ведущий спрашивает у играющих « Как дела?», игроки отвечают « Все о,кей!»

Ведущий «Давайте поиграем!»

Игроки «Давайте!»

Ведущий «Покажите мне слона.»

Игроки «Что ты сказала?»

Ведущий «Покажите мне слона.»

Игроки «Что ты сказала?»

Ведущий «А, повторяйте все за мной»

Ведущий показывает слона, все игроки повторяют, вместо слона вы можете показывать все что захотите.

«Нос – пол – потолок»

«Не собьюсь!»

«Арам – шим – шим»

«Гиппопотам»

Правила игр, в приложение №3.

Игры с залом.

«Гол – мимо».

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук. Одна называется «гол», другая – «мимо», когда руки скрещены – весь зал кричит – «шайба». Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко.

Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

«Регулировщик».

Среди играющих выбирается ведущий - "регулировщик". Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ею движения по часовой стрелке вниз. Три правила:

    рука вверх - поют песню громко;

    рука в горизонтальном положении - песня стихает;

    рука внизу - поют песню " про себя".

Затем "регулировщик" медленно поднимает руку и т.д. продолжается игра.

«Ежики».

«Приходили, приходили ежики, ежики, наковали, наковали ножницы, ножницы, бег на месте, бег на месте, зайчики, зайчики, ну-ка хором, ну-ка вместе (девочки кричат):"Девочки!", (мальчики):"Мальчики!".» (кто громче). Все слова сопровождаются определенными движениями.

«Макдоналдс»

«Красная шапочка»

«Апчхи»

«Оркестр Московского зоопарка»

«Театр»

«Веретена точены...»

«Ипподром»

«Чайничек с крышечкой»

«Рыбка»

При проведении любого мероприятия иногда может возникнуть заминка или вам просто понадобится провести игру со зрителями. Мы предлагаем вам самые популярные игры - минутки, которые разрядят любую ситуацию.

ИГРА "ЧЕБУРАШКА"

Зрительский зал делится на два сектора - левый и правый. Ведущий предлагает собрать Чебурашку. Как? Ведущий договаривается со зрителями - когда он поднимает правую руку, левая половина зала кричит: "ЧЕБУ". Когда поднимается левая рука, правая половина зала кричит: "РАШКА".

Пару раз прорепетируйте. И начинайте игру. Поднимаете правую руку - зал кричит "ЧЕБУ. Поднимаете левую руку - в ответ услышите "РАШКА". Вначале поднимайте руки по очереди, потом - вместе - крутитесь вокруг своей оси, поднимайте правую руку для левой стороны зала. Ваша цель - запутать зал, который, в свою очередь, не должен поддаваться на ваши провокации. Активное кричание обычно очень развлекает пассивных зрителей, и все остаются довольными. НАЗАД

ИГРА "ДОЖДИК"

Ведущий обращается к зрителям: "Представьте себе жаркий день, палящее солнце... Не правда ли, хочется дождика? Поверните руку ладошкой вверх, а теперь начинаем тихонько постукивать по ладошке указательным пальцем. Слышите, дождик начинается?" Потом стучим двумя пальцами, тремя и т.д. Создаваемый звук напоминает звук постепенно усиливающего дождя. И когда зал заканчивает итог радостным хлопаньем в ладоши, ведущий подводит итог: "Вот наш дождик и превратился в ливень!" НАЗАД

ИГРА "ВОЛКИ-ВОЛКИ"

Тоже довольно забавная игра, если конечно у Вас, как у ведущего, хватит чувства юмора, чтобы ее весело провести. Предложите какой-либо группе зрителей проверить наличие

актерского таланта. Объясните, что актерам, прежде всего, необходимо умение владеть интонацией. Кроме того, очень часто актерам приходится произносить свои реплики из очень неудобного положения. Вот эти два критерия и будут определяющими в "тесте", по итогам которого Вы объявите свой вердикт.

Прежде всего, зрителям, как участникам одной группы, надо максимально сгруппироваться и присесть в углу зала (на сцене, между зрительскими рядами). Потом им надо выучить маленький диалог:

Ведущий: "Волки, волки!"

Группа: "Нет волков!"

Теперь Вы начинаете экзаменовать актеров, предлагая им произнести выученную фразу с той интонацией, которую Вы им задаете. Естественно, каждый раз Вы остаетесь недовольным тем, как актеры справляются с заданием. Помучайте их подольше, а когда Вы почувствуете удачный момент, произнесите фразу (пародируя последний ответ актеров): "Нет волков, но целый угол дураков!" Всем сразу станет ясно, что их разыграли. НАЗАД



ИГРА "ИЩЕМ КРЕСТИК"

Если Ваши зрители заволновались, а у Вас даже не оказалось под рукой никакого элементарного приза. Вы можете провести и ""безпризовую" лотерею. Объявите зрителям, что для них подготовлен сюрприз (несколько сюрпризов). А обладателем сюрприза станет тот, у кого под сиденьем мелом нарисован крестик (нолик, рожица, цветочек). Успех игры зависит целиком от Вас, насколько ажиотажно Вы сможете спровоцировать зрителей на поиск крестика, которого, конечно же, нет. И продумайте как после безуспешных поисков Вы объявите зрителям: "Извините, но, кажется, я все-таки забыла нарисовать крестик. В следующий раз такого не повторится!". Зрители должны оценить Ваш юмор в противном случае не удивляйтесь, если в Вашу сторону что-нибудь полетит (но таких случаев в нашей практике пока не было). НАЗАД

ИГРА – ПЕСНЯ

Для начала разделите зал на несколько частей. Предложите всем вместе вспомнить любую детскую песенку, например : "В лесу родилась елочка". Затем попробуйте устроить необычный хор. Одна часть чала у вас поет по-кошачьему, то есть промяукиваст песенку. Другие поют песню собачим лаем - на манер гав-гав. Третьи поют му-му, бе-бе, ква-ква, ку-ку и еще как-нибудь. Каждая группа поет вначале индивидуально, а в конце пусть споет общий хор. Поверьте, получиться очень весело! НАЗАД

ИГРА "РУКИ!"

Играющие встают в круг, ведущий в его центр. Ведущий резко выкидывает руку вперед, указывая на одного из участников со словом "Руки!". Тот, на кого показывают, должен встать по стойке «смирно», а его соседи справа и слева должны поднять левую и правую руку соответственно, образуя над стоящим крышу домика. Кто сбивается, выбывает из игры. НАЗАД

ИГРА "МИГАЛКИ"

На стулья по кругу садятся девушки, оставляя один стул свободным. За их спинами встают юноши. Водящий встает за спинкой свободного стула. Его задача - незаметно подмигнуть одной из девушек. Заметив подмигивание, девушка должна быстро пересесть на свободный стул. Юноша, стоявший за ее спиной должен ее удержать. Если девушка все же убежала, юноша, оставшийся за пустым стулом, становится водящим. НАЗАД

Игры-шутки - это непродолжительные по времени игры, назначение которых сплотить коллектив, вызвать положительные эмоции, дать заряд бодрости, сил. Многие игры-шутки проводятся только один раз в данном коллективе, так как концовка игры чаще всего неожиданная и веселая, поэтому, если ребята знают, что их ждет в финале, им будет неинтересно.

Приведем несколько игр, которые можно использовать вожатому при работе с детьми.

Ответьте на вопросы у стены

Дети становятся лицом к стене, кладут руки на стену.

Ведущий . Я буду задавать вопросы, а если вы отвечаете «да», то делаете небольшой «шажок» рукой вверх, «нет» - вниз. Руки нужно чередовать: на первый вопрос - использовать правую руку, на второй - левую, на третий - правую и так далее.

Ведущий. Вы разумные люди?

Дети . Да.

Ведущий. Так что же вы лезете на стену?

Взрыв смеха обеспечен.

Пароход

Дети стоят в кругу.

Ведущий. Из Китая приехал пароход и привез с собой пилу.

Показывает движение, дети повторяют слова и движения.

Ведущий (не переставая показывать пилу). Из Китая приехал пароход и привез с собой пилу, швейную машинку.

Одновременно ведущий выполняет 2 движения. Затем добавляет следующие предметы: веер, китайский болванчик, обезьянка.

Бразильская бабушка

Правила аналогичны игре «Пароход».

Ведущий. У меня в Бразилии живет бабушка, у которой вот такая голова... вот такая спина... вот такие руки... вот такие уши... вот такие ноги... которая вот так говорит: «Какая я красивая, но никто меня не любит!»

Дети повторяют все движения.

Ведущий . Какова бабушка, таковы и внуки!

Вам привет от дяди Васи

3-5 человек встают в линию. Ведущий встает первым.

Ведущий . Вам привет от дяди Васи.

1-й ребенок. От какого дяди Васи?

Ведущий . Который делает вот так. (Кладет правую руку на плечо 1-го участника.)

Затем первый участник «передает» все движения второму и так далее по цепочке. Последний «передает» ведущему. Далее игра повторяется: ведущий кладет левую руку на плечо игрока, затем показывает различные движения по своему усмотрению. Когда все участники присядут, ведущий продолжает.

Ведущий . Вам привет от дяди Васи. Ребенок. От какого дяди Васи?

Ведущий . Который делает вот так... (Толкает участников, они падают.)

МПС

Ведущий задает детям вопрос «Что такое МПС?» Дети пытаются отгадать, задавая ведущему вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет». Ведущий по возможности отвечает на них. (Ответ: МПС - мой правый сосед.)

Отгадай сказку

Задача водящего - задавая вопросы, отгадать задуманную сказку. Водящий выходит из комнаты, для того чтобы дать возможность загадать сказку. На самом деле сказка не загадывается.

Ведущий объясняет условия игры участникам: «Мы будем отвечать «да», если вопрос водящего будет заканчиваться на гласную букву, «нет» - на согласную, «может быть» - если вопрос заканчивается на «ь». Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не сдастся.

Веселуха

Дети стоят по кругу. Водящий становится в круг, поворачивается то к одному игроку, то к другому. Тот, на кого смотрит водящий, кланяется и говорит: «Здравствуйте, господин король». Участникам нельзя улыбаться и смеяться.

Луноходы

Дети стоят по кругу. Водящий входит внутрь круга, становится на четвереньки и говорит: «Биб-биб, я луноход -1». Задача играющих: смотреть и не улыбаться. Тот, кто улыбнулся, становится луноходом-2 и т. д., до тех пор, пока все не станут луноходами.

Младший возраст:

Название игры: «Я знаю пять имен девочек»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

По земле чеканят мячом (ладонью), при каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю 5 имен девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности): Маша - раз, Таня - два, Катя - три, „Соня - четыре, Ира - пять“, „Я знаю 5 ...“ Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку, когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался (как это делается в „классиках“), при этом заранее лучше договориться в каком порядке будут называться предметы.

Название игры: «Темп»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Участники встают в свободном порядке. По команде ведущего им нужно в течение 1 минуты коснуться 4-х деревьев (углов комнаты, предметов желтого цвета, деревянных предметов и т.д.) и 6-ти пар колен и 5-ти локтей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев. Эта игра быстро мобилизует энергию участников.

Название игры: «Слова »

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Средний возраст:

Название игры: «Используй предмет »

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Вожатый выбирает предмет и показывает его всем участникам. Задача участников по очереди придумывать способы применения этого предмета (желательно необычных способов). Например, воздушный шарик: можно использовать как емкость для воды, как напальчник или как мячик.

Название игры: «Японский театр »

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Игра основана на известной игре Камень-Ножницы-Бумага. Игроки делятся на две команды, и каждая команда выбирает одного из трех персонажей: Дракона, Принцессу или Самурая. Потом на счет три обе команды должны синхронно продемонстрировать движения, выбранного им героя. Принцесса должна сделать реверанс, Дракон зарычать, а самурай достать свой меч из ножен. Причем Дракон выигрывает у принцессы, т.к. похищает ее, принцесса выигрывает у самурая, т.к. охмуряет его, самурай убивает дракона и тем самым выигрывает у него.

Название игры: «Я никогда не…»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.



Старший возраст:

Название игры: «Кенгуру»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Выбирается доброволец и уводится подальше от всех участников. Ведущий объясняет ему, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п. (но при этом ни произнося ни одного звука), так что бы все угадали кого он изображает. В это же время, помощник ведущего рассказывает всем остальным участникам, что сейчас игрок будет показывать кенгуру, но все должны притворятся, что они не понимают, что за животное он пытается изобразить. Надо называть любых других животных, но только не кенгуру.

Название игры: «Зоопарк»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Эта игра - розыгрыш, но никто из игроков не должен знать, что его разыгрывают. Для игры необходимо не менее 12 человек. Все становятся в круг. В центре круга - ведущий. Все игроки держат друг друга под локти. Ведущий начинает игру следующими словами. "Сейчас мы будем играть в игру, которая называется "Зоопарк". Каждому из вас я сейчас на ухо шепну название какого-либо животного, которое вы не должны никому говорить. Затем, когда все получат название животных, я буду называть их в своем рассказе. Если вдруг выпадет название животного, которое кто-то получил, то этот игрок должен немедленно присесть и утянуть за собой двух соседних игроков, которых он держит сейчас под локти Задача же этих соседних игроков вовремя удержать его. Понятно?" Затем ведущий подходит к каждому и шепчет ему на ухо одно и то же, например, "гиппопотам".

Название игры: «Кресты-Паралели»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно передать по очереди любому из играющих какой-то предмет и сказать одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Разгадка: крест обозначает скрещение ноги, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест и передаю предмет.

Наталья Царева
Из опыта работы «Использование в работе с дошкольниками игр-шуток, игр-минуток»

В своей практике я часто использую различные игры-шутки, игры-минутки, которые помогают привлечь внимание детей, организовать их, обогащают их воображение.

Игры-минутки целесообразно проводить на веранде, площадке, в групповой комнате, в общем в каждом свободном уголке помещения детского сада.

Игры для детей младшего дошкольного возраста

1,- «Где мои дети? - спрашивает воспитатель. - Нет, это не дети, это цветочки (грибочки, кустики, ягодки) растут. (Дети приседают на корточки.) Какие они красивые, как" быстро растут. (Дети приподнимаются, вытягивают руки вверх.) Вот они выросли высокими, ветерок их качает. (Дети покачивают руками.) Теперь сильный ветер налетел, но скоро все успокоилось. (Дети опускают руки.) ».

Если игра проводится в старших группах, то у детей можно спросить : «Какой ты цветок (грибок, ягодка?»

2. Воспитатель закрывает глаза и говорит :

«Почему так тихо стало? Где же мои дети? Они,

наверное, ушли или спрятались?»

Затем открывает глаза и продолжает : «Не мышки ли это ко

мне прибежали и так тихо себя ведут? А теперь,

мышки, тихо-тихо пойдем мыть лапки и будем

обедать».

3. Игры с пальцами.

а) Воспитатель просит детей показать пальцы на одной руке и говорит о том, что один палец (указательный) умеет звонить. Педагог показывает свой указательный палец, произносит слова, а дети повторяют :

Динь, динь, динь, все мы как один, Все ребята тут,

Все (обеда, прогулки, игры) ждут.

На каждое слово указательный палец сгибается - звонит. Игра проводится два-три

б) Воспитатель поднимает руку с раскрытыми. пальцами и, поочередно загибая их, начиная с большого, говорит :

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - бух в кровать, Этот пальчик уж уснул,

Этот - рядом прикорнул, Этот пальчик спит давно.

В результате рука сжата в кулак : «Все пальцы спят» .

Через 5-6 секунд раскрывая кулак, воспитатель говорит : «Пальчики проснулись» .

Дети вначале слушают и наблюдают, потом играют вместе с педагогом. В заключение все кружатся как бы в танце : поднимают обе руки вверх, сгибая и разгибая пальцы, вращают кистями рук, разводят руки в стороны и т. п.

в) Воспитатель берет рукой большой палец другой руки и приговаривает : «Пальчик-мальчик, где ты был?» Затем берет указательный - «С этим братцем в лес ходил» ; средний - «С этим братцем щи варил» ; безымянный - «С этим братцем кашу ел» ; мизинец - «С этим братцем песни пел» .

После этого педагог играет с пальцами одного ребенка, другого. В дальнейшем дети играют самостоятельно.

4. «Ладушки - ладошки » .

Воспитатель играет, произнося слова и действуя. Дети повторяют движение, не зная слов, а затем запоминают и слова.

Ладушки - ладошки .

Звонкие хлопошки.

Где вы бывали, Много ли работали ?

(Хлопают в ладоши.)

(Опускают руки.)

Кубики сложили. (Имитируют действия.)

Домик смастерили. (Поднимают руки все

выше и выше.)

Тук-тук, тук-тук,

Тук, тук, тук. (2 раза.) "

(Стучат кулачком по кулачку.)

Вот какой дом построили. (Поднимают

руки вверх.)

Рылись мы в песочке,

Клали пирожки. (Имитируют действия.)

Ля, ля, ля, ля,

Ля, ля, ля. (2 раза.)

Вот какой! (Раскрывают ладошки .) Давайте съедим пирожок!

Ам и съели!

Если игра проводится в старшей группе, детей можно спросить : «А с чем у тебя пирожок?» (С вареньем, мясом, капустой и т. д.)

5. «Зайка» . Сложить и завязать у носового платка два соседних уголка в узелок - это головка, концы уголков - ушки, остальная часть- туловище.

Воспитатель обыгрывает получившегося зайку : «Смотрите, к нам прискакал зайка. Он танцует, поет песенку. Но, кажется, он устал, пора ему спать ложиться». Педагог кладет зайку на ладонь и незаметно Для детей подталкивает

его - он взлетает вверх, вызывая смех и радость.

В этой игре очень важен тон воспитателя, которым он обыгрывает «рождение» и действия зайки.

Игры для детей старшего дошкольного возраста

1.«Узнай, кого загадали» . Воспитатель подзывает к себе одного ребенка, а остальные поворачиваются к нему спиной. Вызванный ребенок описывает внешний вид кого-нибудь из детей. Затем все молча рассматривают друг дру-га и угадывают, про кого здесь было сказано. Тот, кто догадался, подымает руку и вслух говорит отгадку. Чтобы было интересней, отгадку можно сказать воспитателю на ухо.

2. Дети очень любят все загадочное. Достаточно таинственным голосом сказать : «А у меня есть что-то интересное» , - как все сразу замирают и ждут чего-то необыкновенного. Воспитатель осторожно вынимает из кармана неболь-шую игрушку, шарик, платочек, ленточку и т. д. и обыгрывает этот предмет : из ленточки можно сделать бантик на голове у мальчика, что вызовет веселье; платочек, если его завязать узелками, может превратиться в смешного человечка и т. д.

3. В подготовительной группе большой интерес вызывают словесные игры, например придумать прилагательные к различным словам (существительные подбирает воспитатель) : .

зима - холодная, снежная, морозная;

день - пасмурный, солнечный, ветреный, холодный, теплый, дождливый;

солдат - смелый, храбрый, отважный, меткий, сильный;

мальчик - честный, вежливый, умный, добрый, злой, неряшливый, аккуратный.

4. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово; ребенок бросает мяч воспитателю и

называет слово, противоположное по значению,

например : темный - светлый, добрый - злой;

умный - глупый; смелый - трусливый; мягкий- жесткий; белый - черный; узкий - широкий; длинный - короткий и т. д.

Вариант игры : воспитатель бросает мяч и называет профессию, а ребенок должен бросить мяч и ответить, что делает человек этой профессии; например : доктор - лечит, повар - готовит еду, шофер - водит машину, портниха - шьет, капитан;- водит корабли, дворник - убирает улицу, машинист - водит поезд, учитель - учит и т. д.

«Угадай, кто я» . Первый должен узнать товарища по голосу.

К концу года, когда дети уже хорошо знают голоса друг друга, можно ради шутки просто подражать голосам животных, птиц : ку-ка-ре-ку, мяу-мяу, ав-ав и т. д.

6. «Летает - не летает» . Воспитатель называет слова, обозначающие предмет, животное, насекомое, птицу, и каждый раз поднимает вверх

руки, а дети поднимают руки только в том случае, если названный объект летает.

Интересно называть рифмующиеся слова, в связи с этим часто возникают комические ситуации, например «бабочка» - дети поднимают руки, «бабушка» - дети по инерции тоже поднимают руки; птичка - лисичка, самолет - кот, орел - козел и т. д.

7. Воспитатель закрывает глаза и предлагает кому-либо из детей подойти поближе, в шутливой форме приговаривая : «Сейчас я узнаю, кто ко мне подошел, не ошибусь, точно назову» . Ощупывает ребенка и умышленно называет другого, можно вместо девочки мальчика. Все время идет шутливый, ласковый разговор : «Вот воротничок, бантик - это Олечка» , а это, оказывается, Ниночка и т. д.

8. «Веселый счет» (для детей подготовительной к школе группы) . Вначале воспитатель договаривается с детьми, как они будут считать : 1) на один больше от любого числа; 2) на один меньше от любого числа; 3) от любого числа до 10; 4) от любого числа до одного и т, д.

В играх-минутках при выборе ребенка можно использовать «волшебную стрелочку» . Дети сидят или стоят перед воспитателем, а он поднимает вперед вытянутую руку (стрелочку) и закрывает глаза. На счет «один, два, три» двигает рукой вправо и влево. На счет «три» останавливает руку на ребенке, которого хочет выбрать, открывает глаза и говорит; «Стрелочка выбрала Лену (Сашу) ».

Этот организационный момент дает возможность педагогу вовлечь в игру застенчивых, малоактивных детей, а при некоторых обстоятельствах, наоборот, активных, смелых, которые покажут пример другим.

9. «Береги руки» . Дети стоят или сидят, руки вытягивают вперед. После слов, которые произносят все вместе : «Ты смотри, не давай - руки быстро убирай» , педагог старается дотронуться до рук, а дети прячут их, если воспитатель находится рядом, и вытягивают опять, если он отошел.

10. «Построй лесенку» . Выбранный. ребенок строит лесенку, т. е. подбирает по росту пять-

шесть детей - от низкого к высокому или наоборот.

Детей подготовительной к школе группы можно спросить : «Саша который по счету? - Пятый. - А Лена? - Четвертая» и т. д.

11. «Сделай, как было» . Вызвать четыре-пять детей, поставить их в шеренгу и предложить запомнить, кто с кем стоит рядом. Затем все ребята закрывают глаза, а воспитатель двоих меняет местами и спрашивает : «Так было?. Если нет, кто может исправить?» Вызывает кого-либо из детей.

Все игры-шутки, игры-минутки только тогда будут интересны и полезны, если воспитатель проводит их живо, эмоционально. Здесь очень важна соответствующая интонация, мимика, жесты.

Эти игры помогают не только организовать коллектив, но и установить с детьми более тесные контакты.