Обзор игры Turok (2008). Обзор игры Turok Учитесь, как не надо

  • 12.12.2022

Статья + видео

В закладки

Аудио

Всем привет! В детстве я просто обожал динозавров. А кто нет? Я любил смотреть о них передачи, читать энциклопедии, в которых я просто пожирал глазами красочные иллюстрации гигантских «ящеров». Сколько восторга у меня вызывали фильмы Спилберга «Парк Юрского Периода». Словами просто не передать. Я даже мечтал тогда стать археологом, чтобы откапывать останки этих доисторических монстров (наивный…). Естественно, в те времена я с не меньшей жадностью и предвкушением «набрасывался» и на компьютерные игры, главной достопримечательностью которых были динозавры. Об одной из таких игр и пойдёт речь в этом посте.

Turok 2008 года является перезапуском серии игр, появившейся ещё в 1997 году. Тогда это был очень крутой 3D боевик, где мы играли за индейца, шинковали тираннозавров и бледнолицых гринго, собирали скальпы и ожерелья из зубов, и этак невзначай спасали вселенную. Последовавшие за первой частью ещё 4 игры в серии Turok были уже не столь удачны и после Turok: Evolution, вышедшей в 2002 году серия вообще загнулась. Но не будем о грустном…

Так вот ничего общего с той старой Turok новый не имеет. Сохранились лишь некоторые характерные черты: футуристический мир, главный герой – индеец, враги – динозавры (ну и иногда людишки) и, пожалуй, на этом всё. Конечно, сюжет старых игр был той ещё мешаниной, но всё же он БЫЛ. Turok же 2008 года имеет лишь какую-то невнятную слабую историю, которую не то что сюжетом, но и историей то не назовёшь, что для меня явилось одним из главных разочарований.

А вот и главный герой… Признаться, я бы и не подумал, что он индеец, если бы не прочитал описание игры. От коренных жителей Америки у него разве что только ирокез («и что за имя такое… Соуп… кхм, простите… ТУРОК!?»)

А дела обстояли следующим образом. ГГ, как я уже говорил – индеец, по имени Джозеф Турок. Причём не просто индеец, а член суперподразделения наёмных бойцов под названием «Волчья стая». Их главарь Роланд Кейн, как он сам говорил, подобрал героя на помойке, обогрел, отмыл, а заодно и обучил мастерски убивать людей. После этого Джей Ти стал участвовать в операциях «Волчьей стаи» пока однажды в ходе зачистки лагеря неприятеля случайно не подстрелил невинную девушку. С тех пор он возненавидел своего наставника и предал его.

Спустя какое-то время он присоединился к отряду «Виски», ребятам «по-честнее», которые ловят негодяев и устанавливают справедливость на просторах галактики. Но приняли его там очень холодно, а всё из-за ярлыка предателя. Текущим заданием «Виски» была как раз поимка мерзавца Кейна, который в данный момент находился на какой-то далёкой-далёкой планете и разрабатывал там биологическое оружие. Едва наш космолёт подлетел к орбите планеты, как система ПВО противника открыла по нему огонь. Естественно, против такого поворота событий у корабля никакой защиты не было, и он терпит крушение.

Начало выдалось ну слишком сумбурным. Едва успеваешь разобраться что к чему, как комфортабельный корабль наёмников сменяется покрытой джунглями планетой, кишащей динозаврами разных мастей (Обратите внимание на позу лежащего слева трупа...)

К счастью Джозефу повезло, как и некоторым другим членам «Виски», оставшимся в живых. Теперь им предстояло собраться вместе и покарать ублюдков за содеянное. В какой-то момент командир даже решает забить болт на Кейна, найти корабль и убраться с этой планеты подальше. Но в итоге всё всё равно сводится к противостоянию силам «Волчьей стаи». Кроме неё планета была также оккупирована и ещё одной организацией «Мендель Груман». Но я не сказал главного. Вся планета оказалась населена, мать их, динозаврами! И это станет для команды «Виски» главной проблемой…

Далее о сюжете говорить и нечего. Остатки «Виски» просто продвигались по джунглям, подземным пещерам и базе противника, уничтожая на своём пути толпы солдат, стаи динозавров от мала до велика, и конечно же один за другим геройски погибая. В конце концов герои добираются до сердца лаборатории Доктора Зло и устанавливают там заряды. Но тут откуда ни возьмись появляется главный злодей и обезвреживает последних 4 оставшихся в живых членов отряда, сокращая их количество уже до 3-х. Но не успели «волки» стянуть штаны с крепыша Слейда, как базу сотрясает взрыв. Всё начинает рушиться, и мы спасаемся бегством. Геройская троица достигает челнока, на котором было собираются лететь домой, но тут Турок решает остаться, чтобы разобраться с Кейном, что собственно и происходит. Не успеваем мы опомниться, как на нас нападет ещё и долбанный Ти-рекс! Запивая своё негодование и злобу от сложности схватки потом и слезами, мы таки находим способ успокоить бедную зверюшку, а после этого за нами возвращаются товарищи и мы улетаем в закат, вернее в звёзды…

Попытки разработчиков идти в «пафос» выглядели смехотворно… Однако всё-таки в игре встречались действительно, если не впечатляющие, то как минимум красивые сцены

Сюжет в Turok был, мягко говоря, просто никакущий. Мотивы персонажей не ясны, никакой драмы, конфликтов, перипетий и крутых поворотов, даже финальную схватку кульминацией не назвать. И это не говоря о море вопросов, которые могли возникнуть в ходе игры: кто собственно были эти ребята из «Виски»? На кого они работали? Что там вообще с человечеством? Как были связаны «Волчья стая» и «Мендель Груман»?

Главное, чем Turok привлекал к себе внимание - это конечно же динозавры, вернее их отстрел. Эти чудовища были представлены самыми разными вариациями: мелкие приставучие засранцы, ящеры покрупнее, также имеющие свои подвиды, здоровенные ублюдки и наконец вершина эволюции – T-Rex, выступающий в игре в роли одного из боссов. Встречались в игре и травоядные, вполне себе мирные динозавры, что кстати, является деталью весьма приятной. Кроме непосредственно ящероподобных созданий, есть в Turok’е также и гигантские скорпионы, а под конец появляются и жирные кислотные клопы. Огорчило меня то, что кроме этих жуков не было ни одного другого живого воздушного противника, несмотря на то, что в самом начале герой видел ту же стаю птеродактилей.

Сражаться с динозаврами было и интересно, и увлекательно, очень динамично местами потно, но каждая схватка воспринималась с неизменным азартом. Интеллектом все эти кровожадные твари не особо блистали, но компенсировали это огромной скоростью и больно кусачими зубищами. Столкновения с несколькими монстрами, когда на вас одновременно нападали хотя бы 3 ящера, уже превращались в настоящее испытание. Зато вот стычки с человекообразными солдатами из «Мендель Груман», которым отведена не малая часть игры, уже никаких приятных эмоций не вызывали. Они были просто скучными, и всякий раз, когда Турок сталкивался с солдатами, хотелось, чтобы эти эпизоды скорее закончились, чтобы нас вернули в джунгли и дали отстрелять ещё пару-тройку десятков ящеров.

Турок, отряд «Виски» или «Мендель Груман» с «Волчьей стаей»… для ящера всё одно -аппетитное мясо

Турок был снаряжён 4-мя видами оружия. Так как герой индеец, ему полагался мощный лук, здоровенный тесак и ещё две пушки на выбор, которые можно было менять по ходу игры. Арсенал был довольно разнообразный и к тому же можно было взять в руки два оружия одновременно, скажем, два пистолета, автомат и дробовик или автомат и мини-гранатомёт. Задумка очень интересная, но не сказать, что нужная. Поиграешься вначале, почувствуешь себя Максом Пейном и забудешь. Просто самое эффективное оружие занимает обе руки, а уж после него первоначальный автомат со странным названием «Барсук» кажется детской игрушкой.

Многие уровни приходилось преодолевать в компании наших братьев по оружию из отряда «Виски». Ну… это те ещё ребята. Для меня большим удивлением было то, что они довольно часто убивали противников, я таки прям изумился. Но при этом их тактические способности весь мой восторг напрочь сметали. Они тупо пёрли толпой за игроком, а о таких вещах как обойти или прикрыть с фланга или тыла они, судя по всему, никогда не слышали. Была от них конечно и польза: они служили отличными мишенями, особенно это было полезно при схватках с динозаврами.

Воистину удивительно, что соратники главного героя не только попадают в противника, но и частенько убивают врагов (нонсенс!)

Всю эту монотонную стрельбу на протяжении всей игры разбавляли QTE: например, когда на нас набрасывался динозавр, нам предлагали быстро клацать по мыши или по клавишам движения, чтобы отбиться от внезапного покушения на нежную шейку Джозефа. Или когда мы вручную открывали механические двери. Некоторые уровни можно было пройти по-тихому, используя лишь нож и лук, но и тут были проблемы. Едва вас засечёт один противник, даже если через секунду вы успокоите его стрелой, о вашем местонахождении становится известно всем остальным. Ну, тут просто требуется максимум терпения и аккуратности. А вот вторая проблема куда ощутимее. Если вы проходите уровень с ребятами из «Виски», только вы сразите стрелой одного супостата, как ваши «друганы» тут же вскидывают пушки и начинают стрельбу.

И вот кроме этой стрельбы и qte не было вообще ничего. Так как здоровье регенерировалось автоматически, собирать нужно было только патроны к оружию, а в остальном: никаких аптечек, никаких улучшений или хотя бы коллекционных вещиц.

Обычно в такие игры добавляют захватывающие бои с боссами, но в Turok они только разочаровывали. Битва с главным злодеем так и вовсе представляла сплошной квик-тайм эвент, хотя и, признаться, красивый. Лишь один босс, в пещерах под землёй где-то во второй половине игры, заставлял немного попотеть и получить какое-то удовольствие, когда мы его наконец отправляли на корм рыбам.

С этой тварью было жарко… за всю игру… лишь с ней одной...

Графика в игре была на тот момент не самой плохой, хотя для Unreal Engine 3 это был результат средненький. Хотя периодически в игре и встречались такие пейзажи, от которых было не оторвать глаз, но что касается деталей – тут выделились только восхитительная водичка, струящаяся по камням в паре мест за всю игру, и устрашающий облик динозавров. Если бы игру делали с уклоном в хоррор, получился бы знатный ужастик, я серьёзно. А ещё порадовало обилие анимаций: то как солдаты выдёргивают из брони стрелы или предсмертная агония монстров… да чего только стоят судороги поверженных солдат! (смотрите видео)

Главная проблема Turok"а 2008 года даже не в отсутствии сюжета, а в общем исполнении. Игре жутко не хватало плавности, немного лоска, да просто ещё немного времени и бюджета, чтобы довести всё до ума и исправить все ошибки и недоработки. Во время игры меня не покидало ощущение будто это всё тот же угловатый экшн, какие делали в конце 90-х годов, только облачённый в современную картинку. Эта «угловатость» особенно ощущалась в джунглях, когда, упёршись в скалу или вовсе в какой-нибудь железобетонный кустик, порой я не мог двигаться вдоль. Делал шаг-другой и упирался в невидимую стену. Местами действие было слишком сумбурным; моменты, которые должны были быть эпичными, получались кривыми; добавьте сюда ещё мешок багов и поймёте, что погубило Turok 2008-го.

Появление «близнецов» было не разовым явлением. Сражались эти клоны, кстати, не хуже оригинала

В игре работала система сохранений по контрольным точкам, но также можно было пользоваться и quick-save. Вот только, когда после быстрого сохранения, я осуществлял быструю загрузку, у меня непременно что-то шло не так: исчезали союзники, исчезали враги, а местами наоборот они возникали просто из ниоткуда. Были баги и не связанные с загрузкой. Один раз вообще непонятно по какой причине у Слейда появился клон, который ни в чём не отставал от своего оригинала, просто брат близнец!

Сложилась и ещё одна странная ситуация. Сюжет в игре был просто отвратительный, но вот персонажи… я не скажу, что они прямо раскрывались как личности, но порой заставляли меня улыбнуться. Локализация у Turok очень хороша, персонажи, получились не тупыми брутальными дубинами, а очень живыми и забавными. Но и тут без недостатков не обошлось: иногда герои дважды повторяли одни и те же фразы, а в катсценах в глаза бросалось то, что речь не соответствовала движениям ртов, ну или наоборот…

«Блинчиков охота до судорог! Всю дорогу снились...». Только сейчас, делая скриншоты для этой статьи, я начал замечать очень странные вещи: сначала тот труп вначале, теперь этот жуткий мексикос на заднем плане...

Turok игра не плохая, мне она даже понравилась. Но понравилось - это понятие растяжимое. Да, я получил от неё толику удовольствия и приятно провёл за ней пару вечеров. Но к сожалению, я вынужден признаться: Turok – была игрой на один раз и строго на любителя. А если сейчас и переигрывать, то только лишь ради ностальгии, как это сделал я. Если вы игру пропустили в 2008, то нет особого резона сейчас к ней возвращаться. Как и тогда она к ознакомлению совсем необязательна.

«Турок» — очередной шутер о невзгодах и тяготах судьбы жёстких мордоворотов. Создаётся чувство, что движок UT3 в силу собственной амбиций и дороговизны просто не способен обрабатывать и отображать изящных джентльменов и тощих доходяг — смотрите сами: Unreal Tournament 3, Gears of War, Blacksite. Неизменно в центре внимания громадный главный герой, которого от выстрела дробью в упор кроме того насморк не пробьёт – и Джозеф Турок не исключение. Вместе с отрядом бывалых десантников его отправляют в погоню за неким злостным нарушителем самообладания по фамилии Кейн – дескать, Турок уже с ним знаком, кроме того соратниками некогда были, а потому и знает лучше вторых, как его выследить и поймать без утрат.

Но скоро узнается, что Кейн и его шайка – мельчайшая из неприятностей, кроме того, в каком-то смысле, малый, в то время, когда около снуют своры рапторов, а больших размеров тираннозавр, не обращая внимания на плотные очереди большого калибра в его адрес, с наслаждением пожирает всё живое в пределах досягаемости.

Запрещено промолчать: новый Turok ни за что не ремейк в меру популярного шутера середины девяностых. Вернее заявить, что проект Propaganda Games и Aspyr Studios (последние занимались портированием на ПК) создан по мотивам того самого «Турока», что носился в диком прикиде по лабиринтам и джунглям и валил динозавров пачками в отчаянных попытках спасти собственную жизнь. Новый же персонаж, хоть и лук при нём, и ирокез на голове, в полной мере себе юноша продвинутый, современный, да и по большому счету какой-то излишне хладнокровный. Тяжело себе представить, что должно случиться с его втором либо соратником, дабы на глуповатом лице выразилось хоть что-то, отдалённо напоминающее грусть либо сожаление. К слову, это далеко не претензия к технологической составляющей: с анимацией и мимикой, наоборот, всё в полном порядке. «Да ты легко машина для убийства», — пренебрежительно бросает один из соратников Туроку, в то время, когда тот с ножа подрезает уже пятидесятого раптора.

И это ещё что – так как тут хватает не только хищных ящеров, но и тяжеловооружённых соперников. В то время, когда на следующем этапе прохождения главгерой и Ко. выползают из зарослей и оказываются подле какой-нибудь базы, открыто дикий шутер мигом преобразовывается в экшен самый передовой, навороченный. Этакий «Crysis против здравого смысла» — новый мелкий поджанр, в то время, когда в бронированные суперкостюмы наряжены соперники, лучшее оружие, снова же, у них, а главный герой с луком и ножом, подобно Сталлоне в роли Рэмбо, чуть не без рубахи кидается в бой и – будьте уверены – погибнет с двух-трёх правильных попаданий.

Внимательный игрок достаточно не так долго осталось ждать увидит, что Turok – не совсем привычный шутер, потому что тут огнестрельное оружие далеко не всегда на высоте. Нас приучили обращаться к колюще-режущему лишь тогда, в то время, когда нет выбора, в этот самый момент эта тактика не работает категорически – иногда видятся места, где не окажет помощь ни замечательная спайперская винтовка, ни ручной пулемёт, но, вооружившись терпением и острейшим лезвием, этап удастся пройти достаточно скоро и негромко. Иначе, возможно и продумывать любой ход, существенно удлиняя прохождение, но приобретая массу наслаждения.

Разработчики не поскупились на разновидности пушек и разные вариации их применения. Из любого оружия разрешено вести как прицельный, так и вольный пламя, и поменять режим стрельбы либо вид снаряда. Так из лука возможно зарядить во вражину как простой стрелой, так и разрывной, к автомату несложно прикутить глушитель, а ручной пулемёт не запрещаеться не только таскать с собой, но и установить в нужной точке, по окончании чего он сам будет методично отстреливать соперников.

В качестве приятного бонуса: возможность забрать лёгкое оружие в руки – к примеру, местный дробовичок (сообщить «шотган» язык не поворачивается – до для того чтобы звания нужно ещё дорасти) и автомат замечательно смотрятся и трудятся совместно.

Сражения, как таковые, удались, с одной стороны, на славу – зрелищно, динамично, время от времени масштабно. Другое дело ИИ, что то впечатляет, то разочаровывает. Соперники временами путаются и используют тактики, пригодные только для открытых пространств, в маленьких помещениях и, напротив, почему кое-какие моменты удаётся пройти совсем уж не напрягаясь. Не смотря на то, что, кроме того в этом имеется собственный плюс – расслабившись по окончании лёгкой победы, обычно оказываешься пойманным неожиданно сворой каких-нибудь тварей, каковые, в отличие от людей, сражаются яростно, удары наносят мгновенно, не щадят никого.

Кстати, кое-какие представители животного мира «Турока» реагируют на звук – своевременно увидев это, возможно существенно уменьшить себе жизнь. Вынудите соперника стрелять, не издав звука лично, дабы голодные рапторы ринулись в бой – неприятель отечественного неприятеля возможно отечественным втором, о чём неизменно полезно отыскать в памяти.

Визуально Turok выглядит хоть и хорошо, но тускло. Джунгли дикой планеты прохладно-серые, неяркие, неприветливые. Отличная анимация, хорошие симпатичные спецэффекты и модели персонажей в мрачновато-скудных антуражах – до Crysis, само собой разумеется, на большом растоянии.

Однако, экшен-составляющая несомненно удалась, оказалось основное – разнообразить игровой процесс и не разрешить потребителю заскучать.

Плюсы: эффектные перестрелки; злые динозавры; движок UT3; харизматичный главный герой.
Минусы: отсутствие должного качества саундтрека; сохранения по чекпойнтам; достаточно несложный дизайн уровней.

Обзор игры Turok (2008)

Продолжение легендарной серии Турок мы ждали очень давно, и представить себе не могли, что анонсированный в 2007 году проект под консоли следующего поколения появится в руках pc-геймеров уже весной 2008 года. После первых увиденных роликов с геймплейной частью нам очень понравилось смотреть на бои с динозаврами, но мы ужасно огорчились невнятными перестрелками с людьми. Нам очень хотелось, что бы разработчики убрали вообще каких-либо представителей разумной фауны, и оставили нас наедине с теми самыми динозаврами. Тем самым, изобразив своеобразную переделку Парка Юрского Периода с экранов телевизоров на мониторы. Критика была весьма уместна, девелоперы взялись за головы и постарались, как можно сильнее сделать свой проект к выходу на прилавки. Немного истории, последние части были выпущены на таких приставках, как Xbox, Playstation 2 и Gamecube. На персональных компьютерах немного ранее вышли три части: Turok 2: Seeds Of Evil, Turok: Dinosaur Hunter и Turok: Evolution. Все они были аркадными и интересными из-за быстрого геймплея. В последнее время с динозаврами мы видели Кинг-Конг Питера Джексона и все. Мы ждали действительно увлекательной, пугающей и завораживающей игры о противоборстве человека и давно вымерших динозаврах. Сейчас, мы вам поведаем о том, что же было хорошо и плохо в Turok образца 2008 года, который до самого релиза оставался «темной лошадкой», скрывая не только свои недостатки, но и достоинства.

История, которую предложили нам сценаристы игры, очень проста и банальна. Вас зовут Джозеф Турок – герой, который всем своим видом показывает, что лучше него нет никого вообще. Вам дают задание, отправиться на неизвестную и загадочную планету и отыскать там лидера террористической группы по имени Роланд Кейн (фамилия уже приелась, так как звучит едва ли не в каждом втором фильме или игре). Кейн когда-то давно работал на правительство Земли, готовил самых сильных и мощных солдат во вселенной. Понятное дело, что Турок обучался у своего нового врага, но тот стал нехорошим, и вам предстоит взять его живым или мертвым. Так вот, наш корабль «неожиданно» ломается, и мы терпим крушение. Все это вызывает смех, как какой-нибудь второсортный фильм 90-х про катастрофу, ну да ладно продолжим повествование. Джозеф оказывается наедине с огромным миром, в котором что-то есть странное и таинственное. Но очень быстро мы понимаем, что все зло нам могут принести динозавры и люди Кейна, которые не прочь повоевать с первыми. Задумка сделать мир уникальным и единственным не получилась, Turok явно не увлечет вас своей вселенной, как какой-нибудь Half-Life или Mass Effect, а жаль.

Джозеф Турок всеми своими действиями напоминает нам Рембо, который оказался в будущем, и даже немного помолодел. Самая главная задача для него – это кого-нибудь подстрелить, ранить, зарезать, избить, взорвать и много чего еще в этом роде. У нас, конечно же, темное, даже очень темное прошлое. Из-за него все напарники кричат на нас и ругаются что есть силы, подозревая, что Турок может сделать что-то не в их интересах. Нам предлагают опять надоедливые флешбеки, если кто еще не знает, это воспоминания героя, в которых мы принимаем непосредственное участие. В общем, сюжет на этом заканчивается, и слава богу, так как еще несколько минут подобной ахинеи могут свести даже опытного игрока с ума. Но все мы знаем, что экшен славиться не сюжетом и историей, а именно экшеном. И Propaganda Games справилась с этим заданием если не на отлично, то на хорошо уж точно.

Описание всего оружие, представленного в игре займет не так уж и много времени. Нам дадут пистолеты, плазмоганы, шотганы, шестистволки с дробовиками и еще немного более интересных представителей. Мы почувствуем, что каждое оружие уникально и ведет себя правильно. Добавлена возможность стрелять сразу с двух рук. Далее еще лучше. Нам дают почувствовать себя Робином Гудом и пострелять метко из лука, что выполнено разработчиками на все 5 балов. Но и это не все, ножик – здесь не самое слабое и бесполезное средство, а незаменимое ни чем оружие. Ладно бы можно было только резать и колоть противников, но даже выполнять своеобразные Fatality. Выглядит невероятно красиво и кинематографично. Можно несколько миссий пройти, используя всего лишь один нож. Дробовик тоже не подкачал, и мочить им динозавриков просто райское наслаждение. Представьте сцену: Вы бежите в темную пещеру, у вас в руках автомат и дробовик, на вас несутся толпы рапторов, по которым вы палите, что есть силы. Патроны на исходе, но вы их не жалеете. А когда вдруг их вообще не остается, опять берете нож и за старое. Даешь народу зрелищ!!!

Акцентируем свое внимание на сказке, которую так тщательно придумывали дизайнеры. Хотя слово тщательно здесь неуместно. Вроде бы все хорошо, но какой-то изюминки нет. В некоторых местах слишком банально и однообразно. Уровни похожи на коридоры с редко проскакивающими развилками. Все это оформлено миллионами лиан и высокой травой. Правда ту же самую траву можно спутать с динозаврам и поведение ее в плане физики выглядит некрасиво. Зато небосклон выполнен просто невероятно красиво: все переливается и буквально излучает добрые эмоции. Прямо хочется, что бы и в нашей жизни было такое разнообразие над головой. Бывает, даже смотришь завораживающе на происходящее рядом, но это очень и очень редко. Подводя итоги, скажем, что мир удался, но каких-то интересных особенностей не ждите, а так хотелось Спилбергского размаха.

А вот что действительно не сбалансировано, так это сложность игры Turok. Сначала все очень трудно и даже для некоторых непроходимо без читов. Вы устаете от постоянных смертей: то от очередного раптора, то от тех странных солдат Кейна. Но чем дальше вы проходите и совершенствуете свои характеристики, тем проще становиться играть. Все приходит к тому, что вас просто невозможно убить, почти невозможно. Интересная особенность стравливания солдат-противников и динозавров-противников сделана на средненьком уровне, так как этого очень мало и частенько выглядит не естественно. AI противников или идеальное, или идиотское. На вас несется динозавр, сбивает вас с ног и должен по законам жанра съесть вас, вместо этого он или просто стоит на месте, или врезаются в стену. У динозавров, кстати, только одна цель найти себе пищу, то есть человека. Других целей нет, так что бойтесь быть съеденным. Но если судить в целом, то в этом нет ничего плохого. Ребята из Propaganda Games подчеркивают аркадность и простоту. Между экшеном проскакивают загрузки со словами, типа: "мочи всех кто ест мясо, потому что ты тоже мясо". Ну разве не прелесь?!

Внешняя оболочка не подкачала и частенько может дать фору самым сильным экшенам, но порт с консоли был сделан недостаточно хорошо. Иногда умудряется тормозить на самых топовых компьютерах, что непозволительно для уже немного устаревшего Unreal Engine 3.0. Все эффекты присутствуют, но явно недотягивают до таких игр, как Unreal Tournament и Gears of War, хотя движок, напомним вам, тот же. Тени, сглаживания и так далее сделаны не идеально, но опять-таки хорошо, как и вся игра в целом. А вот что немного выделяется, так это музыка, исполненная симфоническим оркестром. А еще профессиональные актеры, которые очень живо и весело озвучили главных персонажей. Также интересно звучат выстрелы, шорохи и всякие взрывы. Вообще звук явно находиться на более высоком уровне, чем проект в целом. Уже это вызывает уважение и желание посмотреть на игру.

Если все вместе сложить, то мы видим качественный экшен, аркадный во всех проявлениях, что нам нравиться, но зачем к адреналиновой битве с динозаврами прикручивать невнятные перестрелки с человекоподобными нам осталось так и не понятно. Турок – это игра на несколько вечеров, не больше. Если вы устали от всех этих правильных физических взаимодействий и от влияния физиологии человека на геймплей, а также вам хочется замочить с прыжка невероятным ударом ножа раптора, то смело идите в магазин и покупайте Turok. Игра затягивает и даже увлекает, но души в ней и атмосферы практически нет. Продажи получились весьма хорошими, поэтому можем ждать продолжения, где наверно наконец-то уберут надоедливых всем людей. Итог: типичный «серяднячок – проходнячок» с славным прошлым, который забудется всеми в течение полугода, но если вам скучно и вы устали наслаждаться великолепной погодой за окном, то смело погружайтесь в мир будущего, где правят динозавры.

Ребята из Propaganda Games попытались создать ураганную игру, взяв за основу относительно раскрученный бренд. Что у них получилось в итоге, вы узнаете из этого обзора.

Отправить

Суровость во всем и как можно больше! Суровая палитра, суровые квадратные подбородки суровых мужчин, суровые диалоги и, что самое главное, маэстро суровости - бывший наемник, ныне спецназовец, Турок. Жестокий салат приготовили на кухне Propaganda Games, по-видимому, надеясь вдохнуть немножечко жизни в известную, но слегка подзабытую за давностью лет серию. Вновь динозавры, вновь враги и снова он - мистер Турок, индеец с брутальным ирокезом и навыками стрельбы из спортивного лука.

В одной далекой, далекой галактике...

В то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, группа наемников с красивым, но банальным именем «Волчья стая» мирно обитает на одной из многочисленных планет. Все бы ничего, но наемники, как известно, люди нехорошие, а в чем-то даже вредные, отчего становится понятной необходимость покончить с ними раз и навсегда путем уничтожения их лидера. На это благородное задание снаряжается грозный отряд специального назначения, в чьи задачи, собственно говоря и входит похищение этого самого предводителя. Аккуратная высадка, быстрое незаметное проникновение и выполнение миссии, эвакуация - идеальный на первый взгляд план. Но план, как известно, с делом расходится, ведь обстоятельства - штука коварная и непредсказуемая.

Досадно, но так получилось и на этот раз. Меткая ракета сбивает десантный корабль на орбите, повредив его до такой степени, что тот, аккуратно развалившись на две половинки, совершает отнюдь не мягкую посадку в джунглях. Планета эта, кто бы мог подумать - кишмя кишит первобытными рептилиями, в простонародье динозаврами, охочими до свежего мяса. Из одной такой половинки на поиски другой и выбирается наш герой.

Сын Камня. 10 лет спустя.

Из схваток с представителями местной фауны и состоит, вероятно, лучшая часть игры. Кровь льется рекой, щедро покрывая тела убиенных ящеров и окропляя землю. Истреблять динозавров при помощи огнестрельного оружия неинтересно - скрытый живодер внутри каждого из нас так и просит достать заветное лезвие, не затупляющееся даже после сотни вскрытых черепушек. В такие моменты игра действительно приносит какую-то постыдную радость и восхищение. Ящеры анимированы очень хорошо: медленно падают на землю и реалистично двигаются. Некоторые из них даже взаимодействую с окружением, будь то скалы, по которым можно скакать, либо деревья, на кои можно забраться в надежде уйти от буянящего на земле главгероя.

Жаль, но только битвы с динозаврами смотрятся в игре эффектно. Многие схватки с людьми унылы до зубной боли. Истреблять мельтешащие между пеньками и камушками фигурки, пытающиеся добраться до бравого спецназовца и его друзей, надоедает уже через полтора часа. Точки восстановления тут и там - противники берут не умением, а числом, вынуждая игрока возвращаться к месту последнего чекпоинта. К несчастью привычного всем «быстрого сохранения» здесь нет и в помине.

Возможно, плачевное положение мог бы спасти новомодный движок Unreal Engine 3 , не окажись он у разработчиков из Propaganda Games . образца 2008 года - яркий пример того, во что могут превратиться современные технологии в кривых руках. Занимая аж 16 гигабайт свободного места на винчестере, он нередко умудряется выдавать картинку, которая не многим лучше оной из игр пятилетней давности. Припадочная спрайтовая растительность, абсолютно не интерактивные, «восковые» джунгли и примитивнейшие погодные эффекты ждут вас. Обидно, но разработчики, используя шустрые моторчики, все чаще создают не обещанные next-gen проекты, а всего лишь второсортные поделки и ярым примером тому служат: и .

Все это уже было

История о группе спецназа, потерянной в джунглях, где обитает разномастное зверье, не нова. Да и весь вторичен до почек, печени и других органов. Нет свежих идей, но есть куча штампов, как в скучном сюжете, так и в однообразном геймплее. Реплики и поступки персонажей, имена которых вы, ручаемся, не запомните даже на время прохождения игры, так же ожидаемы и предсказуемы, как и внезапно появляющиеся в перерывах между резней рептилий, десантные вертолеты, везущие наемников на верную смерть.

Приближаясь к концу игры, начинаешь жалеть, что Турок не сгинул где-нибудь под кустом в самом начале вместе со всей остальной спецназовской братией. Возрождение известной серии спустя немало лет - задача, к выполнению которой нельзя подходить необдуманно. К несчастью, желание сыграть на относительной известности брэнда у Propaganda Games превзошло желание создавать качественную игру.

» - очередной шутер о тяготах и невзгодах жизни суровых мордоворотов. Создаётся впечатление, что движок UT3 в силу собственной дороговизны и амбиций просто не способен обрабатывать и отображать тощих доходяг и изящных джентльменов - смотрите сами: , . Всегда в центре внимания здоровенный главный герой, которого от выстрела дробью в упор даже насморк не пробьёт – и Джозеф Турок не исключение. Вместе с отрядом бывалых десантников его отправляют в погоню за неким злостным нарушителем спокойствия по фамилии Кейн – мол, Турок уже с ним знаком, даже соратниками некогда были, а потому и знает лучше других, как его выследить и поймать без потерь. Однако вскоре выясняется, что Кейн и его шайка – наименьшая из проблем, даже, в каком-то смысле, незначительная, когда вокруг снуют стаи рапторов, а колоссальных размеров тираннозавр, не обращая внимания на плотные очереди крупного калибра в его адрес, с удовольствием пожирает всё живое в пределах досягаемости.

Нельзя промолчать: новый ни в коем случае не ремейк в меру популярного шутера середины девяностых. Правильнее сказать, что проект Propaganda Games и Aspyr Studios (последние занимались портированием на ПК) создан по мотивам того самого «Турока », что носился в диком прикиде по джунглям и лабиринтам и валил динозавров пачками в отчаянных попытках спасти свою жизнь. Новый же персонаж, хоть и лук при нём, и ирокез на голове, вполне себе парень продвинутый, современный, да и вообще какой-то излишне хладнокровный. Трудно себе представить, что должно произойти с его другом или соратником, чтобы на глуповатом лице выразилось хоть что-то, отдалённо напоминающее грусть или сожаление. К слову, это далеко не претензия к технологической составляющей: с мимикой и анимацией, напротив, всё в полном порядке. «Да ты просто машина для убийства», - пренебрежительно бросает один из соратников Туроку, когда тот с ножа подрезает уже пятидесятого раптора. И это ещё что – ведь здесь хватает не только хищных ящеров, но и тяжеловооружённых противников. Когда на очередном этапе прохождения главгерой и Ко. выползают из зарослей и оказываются подле какой-нибудь базы, откровенно дикий шутер мигом превращается в экшен самый передовой, навороченный. Этакий «Crysis против здравого смысла» - новый маленький поджанр, когда в бронированные суперкостюмы наряжены соперники, лучшее оружие, опять же, у них, а главный герой с ножом и луком, подобно Сталлоне в роли Рэмбо, чуть не без рубашки бросается в бой и – будьте уверены – погибнет с двух-трёх точных попаданий.

Внимательный игрок довольно скоро заметит, что – не совсем привычный шутер, ибо здесь огнестрельное оружие далеко не всегда на высоте. Нас приучили обращаться к колюще-режущему только тогда, когда нет выбора, и тут данная тактика не работает категорически – порой встречаются места, где не поможет ни мощная спайперская винтовка, ни ручной пулемёт, однако, вооружившись острейшим лезвием и терпением, этап удастся пройти довольно быстро и тихо. С другой стороны, можно и продумывать каждый шаг, значительно удлиняя прохождение, но получая массу удовольствия.

Разработчики не поскупились на разновидности пушек и различные вариации их использования. Из любого оружия дозволено вести как прицельный, так и свободный огонь, а также менять режим стрельбы или вид боеприпаса. Так из лука можно зарядить во вражину как обычной стрелой, так и разрывной, к автомату несложно прикутить глушитель, а ручной пулемёт разрешено не только таскать с собой, но и установить в нужной точке, после чего он сам будет методично отстреливать соперников. В качестве приятного бонуса: возможность взять лёгкое оружие в обе руки – например, местный дробовичок (сказать «шотган» язык не поворачивается – до такого звания надо ещё дорасти) и автомат прекрасно смотрятся и работают вместе.

Сражения, как таковые, удались, с одной стороны, на славу – зрелищно, динамично, иногда масштабно. Другое дело ИИ, который то впечатляет, то разочаровывает. Соперники временами путаются и применяют тактики, пригодные лишь для открытых пространств, в небольших помещениях и, наоборот, из-за чего некоторые моменты удаётся пройти совсем уж не напрягаясь. Хотя, даже в этом есть свой плюс – расслабившись после лёгкой победы, зачастую оказываешься пойманным врасплох стаей каких-нибудь тварей, которые, в отличие от людей, сражаются яростно, удары наносят молниеносно, не щадят никого. Кстати, некоторые представители животного мира «Турока» реагируют на звук – вовремя заметив это, можно значительно облегчить себе жизнь. Заставьте противника стрелять, не издав звука лично, чтобы голодные рапторы ринулись в бой – враг нашего врага может быть нашим другом, о чём всегда полезно вспомнить.

Визуально выглядит хоть и неплохо, но тускло. Джунгли дикой планеты прохладно-серые, неяркие, неприветливые. Превосходная анимация, отличные модели персонажей и симпатичные спецэффекты в мрачновато-скудных антуражах – до , конечно, далеко. Тем не менее, экшен-составляющая бесспорно удалась, получилось главное – разнообразить игровой процесс и не дать потребителю заскучать.

Плюсы: эффектные перестрелки; злые динозавры; движок UT3; харизматичный главный герой.
Минусы: отсутствие должного качества саундтрека; сохранения по чекпойнтам; довольно простой дизайн уровней.