Кто лучше хил в вов. Кто из Хилов WoW Самый Живучий? Внимание к задачам

  • 14.06.2020

Шаман обладает тремя разнообразными спеками, выбор которых зависит от того, кем в итоге хочет стать игрок: специализация совершенствование соответствует ДПС классу ближнего боя, ветка стихии – ДПС классу дальнего боя, а исцеление пригодится для будущего хилера, который сможет создавать специальные зоны, заживляющие раны союзников.

Быстрая прокачка энха

Прокачать шамана ветки совершенствования (Энха ) не сложно, главное знать, куда можно идти, а куда – не следует. Основу нашего арсенала будут составлять одноручное оружие и мгновенные заклинания. Раньше шаманы до 40-го уровня вели конкуренцию с рогами, друидами и хантерами на получение кожаной брони. Теперь вам придется соперничать лишь с охотниками, которым тоже нужна кольчуга. Для эффективной прокачки шамана вам необходимо соблюдать два основных правила экипировки: первое – ловкость наиболее приоритетная характеристика при выборе одежды, она намного важнее рейтинга скорости или критов; второе – используйте медленное вооружение в обеих руках (скорость должна быть равной 2,6, можно и меньше).

К сожалению, действительно полезных подземелий для Энхов низких уровней не очень много. В Пещерах стенаний можно получить неплохой набор в виде Объятия гадюки и Жалящей гадюки . Ульдаман и Лабиринты Иглошкурых содержат в себе мобов, с которых дропается неплохая экипировка с ловкостью.

Быстрая прокачка элема

Элемами называют шаманов, прокачивающих спек Стихии . Приоритетной характеристикой для них является интеллект. Дух, рейтинг скорости и криты играют гораздо меньшую роль, а потому персонажи-элемы тратят намного больше времени на поиск нужной одежды, чем другие классы.

Полезный советы для элемов - старайтесь держать мобов как можно дальше от себя. В этом вам помогут Тотем хватки земли и Символ освобожденной молнии .

Быстрая прокачка рестора

Спек исцеления самая сложная для прокачки шамана. Ваше путешествие по уровням будет происходить поэтапно. Первым делом нужно добраться до 10-го уровня, где вы сможете наконец-то выбрать ветку исцеления . После вы получите несколько полезных заклинаний вроде Быстрины и Чистоты . Приоритетными характеристиками для ресторов являются: интеллект и дух. Первая увеличивает количество доступной маны, а вторая повышает ее регенерацию.

Особенности шаманов

В бою шаманы могут использовать силы стихий не только с помощью тотемов. В жаркой битве властитель природных сил может использовать невероятные магические заклинания, испепеляя врагов обжигающей лавой и ослепляя яркими молниями. Помимо уничтожения противников, стихии способны оказывать неоценимую поддержку союзникам и останавливать неприятелей, что делает шаманов довольно востребованным классом в любой команде.

Благодаря своим универсальным способностям, прокачать персонажа вов данного класса не составляет особого труда. В сражениях и рейдах он способен выполнять различные задачи в пати. Из шаманов могут получиться превосходные целители или ДД, наносящие урон как с ближней, так и с дальней дистанции. Но в любом случае, чтобы успешно играть за класс шаманов, игрок должен внимательно подходить к каждому сражению, оценивая слабые и сильные стороны соперника.

Для активации своих заклинаний, духовные наставники используют показатель маны. В качестве материалов для брони им доступны ткань, кожа, кольчуга и щиты, а при выборе оружия – одноручные и двуручные топоры, палицы, кистевое оружие, кинжалы и посохи. В бою опытный шаман может умело выставлять особые тотемы, поддерживая и исцеляя союзников или уничтожая и обессиливая врагов. Все таланты шаманов делятся на три основные специализации – стихии, совершенствование и исцеление. Развитие определенной ветки помогает герою улучшать эффект целительных заклинаний, увеличивать силу атакующих способностей или совершенствовать магию стихий. Важно с умом отнестись к выбору того или иного таланта, так как это позволит вам правильно прокачать шамана в Пандарии и вырастить из персонажа могущественного воина или целителя.

Тотемы шаманов

Выбор шамана

По всем своим характеристикам и возможностям шаманы очень похожи на класс паладинов. Их сходство состоит в том, что оба данных класса персонажей могут выполнять в команде много различных задач, демонстрируя свою крайнюю универсальность. Как и паладины, шаманы превосходно справляются как с ролью целителей, так и с ролью ДД в группе. Только в отличие от паладинов, шаманам не доступна латная броня из прочных материалов, поэтому их преимущества складываются из наличия сильных стихийных заклятий.

Заказать прокачку шамана

Решив играть за данный класс, вы можете обратиться за помощью к нашим профессионалам, которые благодаря своему опыту способны быстро прокачать шамана вместо вас.


Хорошими хиллерами не рождаются, а становятся! То, как вы начнете свой скользкий путь, может отразиться и на вашем будущем в игре. Все зависит от начала, ведь начальный опыт и впечатление очень сильно повлияет на вашу игру в дальнейшем. То, как вы начнете играть за лекаря, отобразится на вас самих. Чтобы досконально изучить свой класс, нужно начать играть с нуля, чтобы изучить работу всех заклинаний, разложить их по полочкам и понять готовы ли вы быть хилом или нет.
Если это будет возможно, то посещайте больше легких подземелий на 5 игроков с согильдийцами или друзьями, чтобы использовать их как подопытных вашего хила. Старайтесь искать побольше людей вашего класса и типа, чтобы набираться у них как можно больше опыта, а так же получить как можно больше дельных советов, как же вам лучше поступить в определенных ситуациях.

Не нужно запоминать последовательность нажатия кнопок.

Запомните, что ротации действий здесь нет. Если ранее вы любили играть за дамагера, то должны знать примерно после какой магии нужно бафать следующую и так далее. Играя за хила у вас не будет никакой ротации действий, потому что здесь вы свободны и пускаете свою фантазию в полет, но не увлекайтесь сильно. Для получения максимальной выгоды от своего класса нужно досконально изучить все спелы, которые можно использовать всегда. Конечно некоторые элементы не предсказуемы, но вы должны знать полный список своих AOE заклинаний лечения (массовые и дорогостоящие спелы), к примеру.
Очевидная вещь, но она будет различаться между разными классами хилов. Будут времена, когда необходимо использовать только целенаправленный хил, а в другое время вам помогут только AOE хилы. Лучше всего ситуации описаны в конкретных гайдах для каждого класса хила. В отличие от дамагера и танка, лекарь не имеет определенных последовательностей спелов, поэтому оценивайте ситуацию трезво и решайте что и как лучше использовать. Помните только, что вы невероятно сильный тип класса для данжей и не забывайте о ротации, ведь вы же не паладин с его мего-тактикой на каждый класс:

Статистика — не главное.

Многие думают, что если быстро занять хорошую планку по показателям хила, то они считаются лучшими. На самом же деле все не так. Никогда не смотрите на показатели Recount или подобному ему аддону, потому что вы должны работать в первую очередь на команду, а не на цифры. Видел я парочку таких хилов, которые в начале боя прожигали всю ману и сразу же светили в общий чат показания аддона. Это полнейшая глупость. Лучше лечить потихоньку, но для выгоды рейда или группы. Если хилов несколько, то старайтесь работать сообща, а не хилить «я успел первее его отхилить». Распределите роль каждому и тогда вам все по плечу!
Стоит помнить и про ману, которую нужно беречь. Если у вашей цели осталось менее 50% жизней, то используйте более сильные исцеления, а если 70%, то спокойно лечите его флеш-хилами. Никогда не хильте больше нужного, потому что это не принесет ничего, кроме как простая потеря маны. Данные оверхилинга будут всегда доступны в любом хорошем аддоне и вас сразу вычислят.

Следите за своей группой.

Если в вашей группе больше нет хилов, то в первую очередь будут списывать смерть коллег на вас, а не на хилов рейда. Старайтесь подхиливать группу хотя бы понемногу. Конечно не возможно хилить игроков, которые находятся вне зоны действия ваших заклинаний. Конечно же это элементарно, а все-таки игроки очень часто об этом забывают а после удивляются: «Хил! Куда ты смотришь? Почему не хилил?». Еще одна мешающая вещь — двери и преграды. Может быть и такое, что танк поторопился и сагрил босса, а вы остались за дверью, которая сразу же закрылась. Что делать в таком случае? Можно просто стоять и ждать конца боя, но если вы основной хил, то попросите всех подойти максимально близко к двери. У некоторых хилов есть такие способности, которые применяются на всех окружающих, к примеру: лечащие тотемы у шамана, кольцо света у пристов и прочее. Я, конечно, не уверен что все так прекрасно выйдет, но попробовать в такой ситуации стоит.
Старайтесь использовать максимальную выгоду от рейда! Не стесняйтесь попросить мага сделать вам воды или дать пару бутылок на интеллект или мп. Не забывайте и про свои способности на респ маны, но старайтесь их использовать во время боя, а не на простой рес маны перед босом. Предупреждайте группу, если вы сели пить ману, потому что есть люди, которые совсем не смотрят на других и могут спокойно начать бить боса, когда у вас мана висит на 2%.

Помните о своих способностях.

Не стоит забывать и о ваших особых способностях. Если вы PvP хиллер, то это намного серьезнее, чем ПвЕ. Здесь вам нужно приносить команде намного больше пользы, чем просто исцеление союзников. Вам нужно будет замедлять, станить, сбивать, диспелить и много-много прочего, что так сильно поможет вашей команде побеждать в бою. Это же может касаться и ПвЕ хилов. В некоторых ситуациях вы должны будете фирать и станить мобов, если их будут большие кучки, но это будет реже, чем в PvP. И все же вы должны максимально помогать своим оставаться в живых.

Изучите аддоны для хиллов.

Возможно вы видели, что пишут про аддоны. Некоторые считают это полным бредом, а другие без них просто жить не могут. На самом же деле аддоны — очень полезная вещь, особенно для рейд хиллера. В особенности можно использовать макросы, которые заменяют аддоны, но это для более опытных игроков. Аддоны будут еще и мешать в ситуациях, которые требуют быстрых действий.

Впервые сделаю содержание чтобы проще было читать =)
1) Как будем качаться
2) Чем лечим, общие моменты
3) Кого лечим
4) Сложные ситуации
5) Вещи
6) Профессии
7) Достоинства
8) Недостатки
9) Дополнительно

1 Как будем качаться.
Просто - ходим в подземелья с помощью ЛФГ по кулдауну =) Ставим себя хилом и вперед. Если есть лишняя тысчонка и нервы - берем двойную специализацию и либо помогаем качу квестами, либо танчим ЛФГ мишкой. Лично я решил, что хилер - это хилер, а не три-в-одном. Сейчас кошка мне нужна для взятия некоторых, особенно приглянувшихся мне квестовых цепочек, завершающихся в инстах.
В то время, когда мы не качаемся в подземельях, мы стоим в тавернах или городах, дабы копился двойной опыт.
При выработке полного отвращения к "подземелингу" я шел собирать травку =)

2 Чем лечим.
Пункт первый - мы отказываемся от хилтача. Никаких символов и талантов в хилтаче быть не должно. Мы делаем не паладина-флешкоспама, а дерево. Ради интереса, конечно, можно попробовать впихнуть глиф и 5 талантов и помиотреть что получится, но потом респекаемся в нормальный билд и продолжаем его развивать.

Сила друида до 60 уровня заключается в омоложении. Это overpower лечилка, которой нам, в среднем, на 80% хватит для отхила группы. Второе место по применению у меня занимает восстановление. Третье,когда появится, быстрое восстановление. Все остальные спеллы используются когда либо все очень очень плохо, либо мы решили невовремя послакать.

В зависимости от одежды нам будет либо очень легко (действительно, хоть чай пей, или лечи ударами лица об клавиатуру), либо довольно непросто. Тут есть несколько закономерностей:
Чем лучше танк - тем меньше % восстановления от общего хила
Чем топористее группа - тем больше % восстановления от общего хила
Чем лучше одежда - тем меньше % восстановления от общего хила
Ну, и главная закономерность:
Чем больше % восстановления - тем сильнее ваши затраты на ману.

Когда у вас появляются новые спеллы и вы попадаете в хорошую группу - не поленитесь поэкспериментировать чтобы, по крайней мере, знать как они работают.

3 Кого лечим
Лечим мы танка. Даже если танк хорош и принимает мало урона, одежда позволяет кидать реджувы хоть на мобов, а мобы кажутся простыми, все равно - лечим только танка. По крайней мере, в начале прохождения каждого инста.
В дополнение можно лечить реджувой после боя локов - они часто пользуют лайфтап - меньше будете сидеть и ждать пока лок напьется. Ну, это, конечно, если вы сами не сливаетесь по мане.

Опыт игры показывает, что человек быстро привыкает к хорошему и в 80% случаев через 5 минут после начала танчат мобов уже кастеры, а танк - совершенно ненужный столовый прибор на этом празднике жизни. Всюду летят АОЕ, у группы общий ХП ниже 50%, а за вами носится перенятый у подохшего мага по аггронаследству песикот и мешает вам поглощать иннервейт и склянки с синей жидкостью. Друид быстро может восстановить 2 человек при наличии у него быстрого восстановления и стремительности с хилтачем. Остальные будут вынуждены переживать бой на восстановлених. В целом это все - быстрый слив маны. А при быстром зерге подземелья (именно он инициируется в 80% случаев) группой, содержащей идиотов, маны у вас будет мало. Кстати, вы узнаете, что мана у вас не должна сливаться даже если вы минуту по полной вливали здоровье в группу, так-то!

Естественно, если ситуация случайная и сложная - лечим всех, тем более, что мы, в принципе, можем. но разгуляться не даем. В конце концов, за редким исключением, всегда бьют только танка. Он для того и нужен - чтобы не тряпки по голове получали, а танк.

Кстати, самая опасная фишка такого лечения в том, что народ к хорошему быстро привыкает. Довелось мне попасть подряд в два инста с одним варом. Весь первый поход я усердно вливал в танка и этого вара, потому что он был крайне замечательно одет на урон (рвал аггро), но крайне убого на защиту (в него дамага раза в 4 больше, чем в танка входило). Следующий поход с этим же варом через пять минут должен был закончиться, ибо танк сказал что с этим дегенератом он никуда не пойдет дальше. В танки (их сложнее чем хилов найти) встал мишкой я, хилер паладин нашелся, пошли проходить мару. Через еще пять минут начался новый приступ бешенства, уже у хилера - вытянуть вара было очень сложно и приходилось вливать все не в меня а в него. После того, как вар упал развязалась перепалка, где я был назван имбохилом, а паладин нубасом.

Это все к тому, что вы-то полечите инст, только после вас еще человек 10 (причем, хороших на самом деле) получат в лоб за то, что они группу не держат.

4 Сложные ситуации
Внимательно следите за тем, как танк набирает аггро. Предпулловый Реджув+восстановление могут сагрить моба на вас.
Если группа начинает резко просаживаться - можно применить спокойствие. Если резко падает танк - используйте абилки БВ и стремительность + хилтач. Всегда держите на танке реджув чтобы был шанс мгновенно восстановить ему здоровье.
Если просаживается кто-то один из группы - оцените ситуацию. Нельзя допускать, чтобы моб с атакуемого перескочил на вас. Используйте абилки на группе только в исключительных случаях. Как правило, подохший ДД на 99% сам виноват в своей смерти. Особенно, если она была быстрой.
Яды могут привести к большой заднице, так что их тоже лучше снимать, как и проклятия.
Если вы не боитесь просесть - используйте комбо восстановление+омоложение. за 20 секунд вы сможете поднять всю группу, да, к тому же, обхотать ее по уши.
Если моб очень крепко зацепился за ДД и вряд ли кто поможет ему умереть - дайте умереть ДД, позвав танка чтобы он перехватил моба.
Запомните - мертвый ДД - это гораздо меньшый шанс вайпа, чем мертвый танк, за редким исключением.

5 Вещи
Вещи, в основном, берутся из подземелий. Изредка закупаетесь на аукционе и получаете ошметки с квестов. Так как в подземельях вы будете находиться часто, вещи появляться будут довольно быстро. Всегда просите расшарить квесты в начале подземелья.

Всеми правдами и неправдами набирайте дух и силу заклинаний. Попалась ткань с СПД - нидить. Маги и локи обойдутся, право слово. Если ролл неудачен - не отчаиваться и ждать следующего похода. Ценность СПД, все таки, выше, чем духа, так как ваша задача держать танка и по мане литься вы сильно не должны.

Заходите на аукцион за свитками зачарований и зельями. Часто попадаются дешевые зачарования и средней стоимости эликсиры. Они помогут вам в подземельях.

6 Профессии
Самый идеал для вас - снятие шкур и зачарование. В подземельях есть "кожаные" мобы и падает неплохое количество зеленых вещей - профессии не будут расти медленнее вас. Остальные профессии придется прокачивать либо за голд, либо вне подземелий.

С другой стороны, эти профессии мало чего дадут вам на 80-ом уровне. Точнее, зачарование-то даст хотя бы кольца, а вот 5% крита от снятия шкур для друида можно заменить чем-нибудь более полезным. Но тут выбора особого нет.

7 Достоинства
Ваш прогресс будет очень высоким, умение хилить группу вы отточите до совершенства и к героикам ВотЛК подойдете со знанием дела. Кач завершится быстрее, чем при квестинге.

8 Недостатки
А куда без них... Во-первых, с квестами у вас все будет крайне омерзительно. Во-вторых, вы не научитесь быть ни танком, ни ДД. В-третьих, ваша репутация будет расти достаточно фигово. В-четвертых, с ачивами придется подождать до 80 уровня или даблспека. И еще вы пропустите огромную часть того что предлагает вам игра в мире. Ну и, возможно, вас будет тянуть поорать на сантехнику от "этих инстов", "этого ЛФГ" и "этих ПУГов" =)


Актуально для: Burning Crusade , The Wrath of the Lich King , Cataclysm

«Делу время - потехе час»

П ока ДД весело наносят свой урон, Хилер находится в состоянии стресса. Постоянного. Если хилер не находится в таком состоянии, это плохой хилер, и рейд быстро упадет. Приготовьтесь потеть, ругаться матом (чаще всего на себя, но все зависит от степени самокритичности), пить (пиво/валерьянку) до и после рейда. Удовлетворение наступает только после рейда (сражения на Арене), но не во время. Во всяком случае, долгое время будет происходить именно так. Конечно есть счастливые исключения, но для этого нужно обладать особым складом ума и железными нервами. Либо достаточно несерьезно относиться к своей функции, в таком случае вас быстро попросят сменить роль/ рейд /сервер/игру.

Х илеры всегда используют ману и у них никогда не бывает постоянных питомцев. Жрец - хилер может использовать питомца для восполнения маны в течение нескольких минут, но не более. Наличие маны определяет главную головную боль - ее постоянную нехватку. Если мана заканчивается у ДД, он просто выходит из боя, если мана заканчивается у хилера, выходит из боя весь рейд .

С ерьезно повышаются требования к железу компьютера. Если у вас плохое Интернет-соединение или недостаточно много оперативной памяти, избавьте себя от страданий заранее. Можно встать на роль страхующего хилера, и если вас такая роль устраивает, это вариант. Если же вы хотите лечить главного танка, меняйте провайдера или делайте апг рейд . Какими бы золотыми ни были ваши руки, одна задержка соединения может перечеркнуть все достижения.

Е сли для ДД достаточно следить за своей собственной ротацией и местом своего персонажа в игре, хилеру придется делать не только это. В игре есть функция обзора рейда: откройте список рейда и перетащите мышкой все колонки со списками групп куда-нибудь в середину экрана. Добавьте сюда Omen, HealBot, аддон для упрощения ротации заклинаний с учетом проков талантов или предметов, затем расставьте все необходимые макросы, предметы… и посмотрите, сколько места у вас осталось для обзора того, что происходит на поле боя. Это место вы будете использовать, чтобы визуально мониторить происходящее, не более. Наслаждаться видом начиная с сегодняшнего дня и до… долго, очень долго, вы не будете.

В зависимости от требований рейда, вам придется следить за 5-10 людьми, у каждого из которых есть сто одна причина, по которой они не будут выбегать из под обваливающихся стен, от агрессивно настроенных противников и так далее. Вытаскивать их придется вам.

Н е подумайте, что это каторга. Если бы это было так, хилеров не существовало бы в природе. У хила есть и положительная сторона. Она заключается в том, что вы помогаете другим. Для тех, кто любит это делать, хил настоящая отдушина. Пока другие заняты процессом «нагибания», вы тихонько спасаете им жизни. Каждую секунду. Вот так просто, и в то же время очень и очень сложно.

Система лечения

Это руководство по хилу мэйн-танков с использованием ротации для рейда MLC. Читать обязательно всем друидам, пристам, палам и рейд-лидерам.

Для чего нужна эта система?

Чтобы избежать необходимости случайного кросс-хила всех игроков в рейде, и не тратить на него лишнюю ману.
Чтобы хилер каждой группы напрямую отвечал за жизнь группы / МТ.В то же время, успешное лечение группы / МТ принесёт хилеру большее удовлетворение.
Чтобы у МТ всегда были хилеры с маной, как бы долго ни длился бой.

Как это работает?

Для начала мы определяем хилинг-команды, состоящие обычно из трёх хилеров: друида и двух пристов. Можно изменить состав, добавив паладина/друида или убрав одного приста (по необходимости).

Команда может состоять и из двух-четырех хилеров в ротации (ротация -- лечение по очереди, если кто еще не в курсе. - S.), а на МТ хил-команд может быть 2, 3 или даже 4. Желательно во всех рейдах ставить одних и тех же людей в одну хилинг-команду.

Давайте представим, что на МТ две команды МТХ (МТ-Хилеров) в ротации.

Назначьте спикера

В команде должен быть человек, ею рулящий. Желательно в тимспике, чтобы сократить спам в /mcrhealer (аналог нашего /SoSHealer) и /raid.

Используйте ХоТы

На МТ все время должен быть полный набор ХоТов: regrowth, rejuvenation и renew. Это создаёт буфер. В нашем примере (2 приста, друид) присты должны договориться, кто держит на МТ ренью. Через какое-то время поддержание ХоТ станет привычкой (для меня стало).

Сохраняйте ману

Естественно, в бою на МТ надо спамить лечение, но оверхила себе позволять нельзя -- мана-консерв 4tw. Метод мана-консерва можете выбирать сами, рекомендуется встроенный в CTRA (по крайней мере, пристам). Друиды часто пользуются более низкими уровнями healing touch, для этого мана-консерв CTRA не очень хорошо подходит. Подпрыгнуть или нажать ESC, само собой, поимеет тот же эффект -- отмена спелла и продолжение мана-регена (который бы остановился на 5 секунд в случае каста). Поэтому позволить скастоваться оверхилящему спеллу -- двойная потеря, маны и её регенерации.

Хил-команде не нужно быть в одной группе.

Необязательно всех хилеров команды ставить в одну группу, хотя это облегчает им коммуникацию. Разбирайтесь сами внутри команды, как вы будете координироваться, здесь даются только общие положения.

Конкретные задачи хил-команд

Не в каждом бою командам придется иметь всего одну цель. Задачей может быть лечение двух или трех танков, всех ДПС-групп целиком, или того похлеще. Получив задание, команда должна в темпе разобраться с приоритетами для каждого своего хилера и сообщить РЛ, что они готовы.

Некоторые советы по координации мульти-таргетного лечения.

Разбейте цели лечения. (Например, если группа лечит двух танков, каждый прист берет одного, друид вешает реджув и регроу на обоих, а паладин служит буффером на случай, если одного приста постанят или еще как-нибудь вырубят).
Скоординируйте ХоТы, они часто могут спасти в бою, особенно в случае станов и курсов. Иногда достаточно трех хотов, пристовских+друидских, чтобы танк выжил.
Когда лечите целые группы, назначьте на каждую отдельного хилера, и определите, где больше и где меньше нужны друидские ХоТы. Избегайте двойного навешивания ХоТов
На всякий случай используйте мана-консерв

Когда наступает OOM

Используйте свою ману одновременно.

Мана всех хилеров одной группы МТХ должна уходить с равной скоростью, т.е. нельзя допускать того, что у одного хилера все спеллы проходят, а у двух других отменяются мана-консервом. Чтобы предотвратить это, нужна хорошая коммуникация между хилерами (одна из причин, почему нужна координация МТХ).

Попадайте "в струю"

Если заметили, что у вас уже 50% маны, а у других по 80%, убедитесь, что они в курсе. Обычно чтобы это исправить, достаточно хилеру с наименьшей маной на 2 секунды перестать лечить. После этого ритм срабатывания кастов должен сбалансироваться (хилер, у которого меньше маны, будет чаще получать отмену каста мана-консервом, но у танка с хитами все в порядке -- потому что срабатывает консерв)

Говорите друг с другом

В первых боях в МС, когда начали пользоваться этой системой, в МТХ1 были Anikki, Hexia(Gudmundur) и я (Basherjoe), и честно говорили друг другу "Башер, притормози" и все такое.
Это означало, что я спешил с хилами и тратил больше маны, чем остальные. Это не должно вызывать напряжения в хил-группе, мы должны оставаться открытыми для советов и указания на ошибки (иногда даже упреков, если надо)

Один без маны = все без маны

Что если один хилер останется без маны раньше, чем остальные? должен ли он прекратить лечить до момента, когда остальные тоже останутся без маны? НЕТ. Это важный момент в хилинг-ротации:

Если один хилер ООМ (или умер) в вашей группе, вся группа должна смениться в ротации

Ротация

Шаги:
Когда группа МТХ остается почти без маны (это около 30%, или больше, зависит от многих вещей: бой, эквип, таланты), это объявляется в ТС или /raid (/rs), желательно иметь макрос.
Группа МТХ2 должна дать знать группе МТХ1, что перехватывает лечение. Так же -- TS, /raid, /rs.

Альтернатива: назначить одного человека, объявляющего ротацию для всех команды. Какой канал использовать для координации, скажет рейд-лидер. Пользоваться им должны все команды.

Очень важно, чтобы у группы 2 была полная мана в момент, когда они сменят группу 1. Это значит, что во время регенерации они не должны заниматься никаким кросс-хилом. Прист может помахать вандом на босса / моба, на котором висит JoW. В любом случае, важно чтобы вы не использовали ману во время, когда ваша команда "отдыхает", от этого зависит система.

Когда первая группа отрегенирировала полную ману, они должны сразу заменить вторую (объявив об этом), чтобы не терять впустую времени регенерации.

Подстраховка и восстановление

Коммуникация

Все члены команды должны открыто говорить о проблемах и помогать друг другу избегать ошибок. АФК тоже обговаривается внутри команды, и при необходимости сообщается РЛ (типа, "команда 1 работает на 70% из-за одного АФК").

Вспомогательное лечение

Когда хилеру нечего делать (его таргету не нужен хил), он ченнелит длинные тормозные хилы на самый критичный таргет в рейде (обычно это мэйн танки), для дополнительной страховки в случае отказа команды МТХ (этим НЕ занимаются хилеры на регенерации). Эти хилы должны отменяться всегда, кроме критичных случаев (танк ниже 50% жизни).

Хилеры ДПС

Все остальные хилеры (кроме МТХ) для простоты будут называться ДПС-хилерами.

Разбейте таргеты и назначьте ответственность

Каждая дпс-группа должна иметь одного хилера, полностью посвященного ей. Этот хилер не должен никого кросс-хилить, хотя, конечно, если вы видите в соседней группе рога с -4000 жизни, то ясно, что его хилер не отлечит это одним кастом, и нужно кинуть кросс-хил. Но старайтесь избегать таких ситуаций. Мы не хотим, чтобы хилеры ленились и рассчитывали на кросс-хил от других, чтобы не дать умереть своей группе.

Если кросс-хилите, то группы МТХ

Единственный "законный" кросс-хил -- это варлоки в группах рейда 1 и 2 в тяжелых боях, у МТХ не будет времени лечить этих несчастных. Но эта проблема скорей всего решается назначением одного хилера, который всегда будет следить за этими локами (или кем-то еще).

Паладины

Скажите группе, когда перевешиваете блессы

Все мы знаем, как надоело паладинам ребаффать каждые 5 или 15 минут. Когда паладин перевешивает блессы на трэш-мобах, это не должно вызывать проблем, хилеры должны справляться с рейдом.

Надо сообщить об этом в хилеркий канал, и всегда должен иметься хилер, который присмотрит за группой паладина на это время. Паладин также должен сообщить, когда снова готов лечить. (Может быть, когда эта система заработает, паладину будет достаточно /w назначенному хилеру, чтобы сократить спам)

Позаботься о себе сам

Будут некоторые изменения в том, чего мы, ДПС-хилеры, хотим от ДПСников: чтобы лучше заботились о себе (не ленились пользоваться бадажами, пузырями, vanish, ice block и т.д.), также чтобы сократить нужду в кросс-хиле.

Для рейд-лидеров и стратегов

Не мучайтесь с микро-менеджментом

Эта система дает рейд-лидеру/стратегу команды для выполнения задач, этим командам можно давать задания, не вдаваясь в мелкие детали. Команды можно назначать на лечение любого количества целей или временно складывать вместе на длинный бой или фазу боя.