Поле чудес задания к теме кино. Игра «Поле чудес» для детей начальной школы

  • 12.03.2020

Сценарий внеклассного

мероприятия «Поле чудес»

Тема: История ПДД

Составила: Шкляева Клара Владимировна,

Старшая вожатая

Игра, 2011г.

Аннотация

Разработка представлена в виде игры «Поле чудес». Рассматриваются вопросы по истории ПДД. Может быть использована во внеурочных мероприятиях, на классных часах, уроках ОБЖ, занятиях кружка «ЮИД»

Актуальность работы.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Например, в форме игры. Игра – наиболее доступный для детей младшего школьного возраста вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.

Новизна работы.

Использование информационных - компьютерных технологий.

Цель игры: Привлечение внимания учащихся к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

1.Создать условия для интеллектуального, эмоционального самовыражения личности младшего школьника;

2.Выявить знания учащихся по Правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

3.Создать обстановку доброжелательности и интерес.

Механизм и продолжительность реализации.

Игра проходит по типу телевизионной игры «Поле чудес».

Игроки играют тройками. В каждом туре побеждает тот, кто правильно назовет слово. Слово можно назвать сразу или угадывать по буквам, за три последовательно угаданные буквы - 2 шкатулки: одна с призом, другая без. Неправильно названа буква – право игры переходит к следующему игроку. Если ребенок рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, он покидает игру. При выпадении ПРИЗА игрок имеет право продолжить игру или выбрать приз.

Ведущий игры нажимает на буквы, расположенные внизу слайда, они исчезают. Если ребенок правильно назвал букву, то откроется окошко в загаданном слове. В случае, если ребенок угадал все слово, ведущий нажимает на кнопку «все слово». Для перехода на следующий слайд нужно нажать на управляющую кнопку.

Каждое угаданное слово иллюстрируется и поясняется дополнительной информацией.

Мероприятие рассчитано на 40минут.

Ожидаемые результаты

Увеличение внимания учащихся к изучению правил дорожного движения.

Увеличение объема знаний по правилам дорожного движения.

Овладение умениями и навыками работы в коллективе.

Способы проверки:

Тестирование по ПДД, социометрический тест.

Перспективы дальнейшего развития.

Данную презентацию-игру можно использовать неоднократно. Она является «шаблоном». Изменив вопросы и настройки анимации можно использовать ее не только при изучении ПДД, но и по другим предметам.

Возможность распространения.

Легка в распространении, объем сценария с презентацией – игрой составляет

Сценарий игры «Поле чудес»

Тема: История ПДД.

Цель : Привлечение внимания учащихся к изучению правил дорожного движения.

Возраст детей : 9-10 лет.

Оборудование : барабан «Поле Чудес», 2 шкатулки, призы (закладки с ПДД, фликеры, настольная или компьютерная игра по ПДД)


Ведущий: Здравствуйте! Я Приветствую всех на игре «Поле Чудес». Правила игры всем известны, но я все же напомню вкратце: В каждом туре побеждает тот, кто правильно назовет слово. Слово можно назвать сразу или угадывать по буквам, за три последовательно угаданные буквы - 2 шкатулки: одна с призом, другая без. Неправильно называете букву – право игры переходит к следующему игроку. Если вы рискнете назвать слово, но ошибетесь хоть в одной букве, покидаете игру. Обратите внимание на секторы: + право открыть любую букву, Б банкрот, все ваши очки сгорают, О переход хода, П приз, если берете приз, то покидаете игру. В финале победитель получает большой приз. За подсказки и прочие нарушения правил – удаление из зала. Тема нашей игры «История ПДД»
Первый тур. Я приглашаю первую тройку игроков. Представьтесь. Первое задание. Самыми древними считаются указательные знаки, которые помогали путешественникам ориентироваться на местности. Их история начинается с появления письменности и продолжается до наших дней. А в ХII веке в рукописях упоминается деревянная табличка, которую устанавливали вдоль дорог. С помощью угля на них изображали некий рисунок. Этот знак обозначал угрозу жизни. Вопрос : Что изображено на деревянной табличке? Ответ : Череп. Позднее сказочники взяли этот знак за основу в повествованиях о морских чудищах и кровожадных пиратах и разбойников. На самом же деле это было предупреждение горных обрывов или болот!
Второй тур. Я приглашаю вторую тройку игроков. Представьтесь. В 18 веке в одной из европейских стран для того чтобы конные экипажи не наезжали на пешеходов стали строить тротуары.
Вопрос: В какой стране появились первые тротуары? Ответ: Франция. В Париже на самых больших улицах стали отделять узкие полоски земли и мостить их более мелким булыжником. Были они обязательно немного выше мостовой, чтобы экипажи не заезжали на них. (Вручение подарков всем игрокам – закладки для книг.)
Третий тур. Приглашаем третью тройку игроков. Представьтесь. Второе задание. Первый светофор был установлен 10 декабря1868 года. Его изобретатель - Дж. П. Найт - был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° - движение с осторожностью. Вопрос : В каком городе был установлен первый светофор? Ответ: Лондон. Возле здания Британского парламента. (Вручение подарков всем игрокам – закладки для книг.)

Игра с победителями туров.

Я приглашаю к барабану победителей туров.

Третье задание.

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме. По указу одного древнеримского государственного и политического деятеля, полководца и писателя в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение.

Вопрос : Кто впервые попытался упорядочить городское движение?

Ответ: Цезарь (Гай Юлий.)

С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин(носилки, кресла или кузов, (обычно) на двух жердях). Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу - они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

(Вручение подарков всем игрокам – фликеры.)

Суперигра

Вопрос : Самый первый вид транспорта?

Ответ : Лошадь.

Первым видом дорожного транспорта были лошади и волы, несущие товары по грязным дорожкам, часто совпадавшим с тропами зверей. По мере развития коммерции, пути стали выравнивать и расширять, чтобы они соответствовали возросшей деятельности людей.

Поздравляем победителя нашей игры.

(Вручение большого приза – настольной или компьютерной игры по ПДД.)

Вот и закончилась наша игра. Я желаю всем успехов в жизни.

    Список использованных источников.

    В.И.Ковалько Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2004.

Сценарий игры «Поле Чудес» для школы, лагеря или детского досугового центра.

Для игры «Поле чудес» потребуется барабан. Он может быть и маленьким, если в студии есть видеокамера, наведенная на него, и экран. Это поможет демонстрировать движение барабана и выпадающие очки. Также потребуются буквы для слов, а дл них, в свою очередь, крепление. Буквы поверх должны закрывать перекрытия как в передаче. Барабан должен быть поделен на 40 секторов. Очков может быть от 5 до 250. Барабан должен вращаться достаточно долго. За это время ведущий должен успеть пообщаться с участниками.

Также на секторах должно быть несколько вариантов «Приз», а также «Шкатулки». Буквы на креплении должны открывать помощники ведущего. Их может быть от 2 до 5. Это могут быть участники разного пола. Чтобы они правильно открывали буквы, у них должны быть подсказки, которые им выдают за кулисами. Игра состоит из трех туров, финала и суперфинала. Всего 5 частей. На игру потребуется 1 главный приз, а также 9 утешительных призов. Утешительные призы выдаются всем. Еще потребуется 1 суперприз.

Еще должно быть около 5 заготовок для сектора «Приз». В этом случае участник покидает поле чудес, если он выбирает приз, а не дальнейшую игру.

Участников для викторины лучше подобрать заранее. Но если контингент достаточно сообразительный, то можно провести игру со зрительным залом, чтобы подобрать 9 участников. Они будут участвовать по трое в трех первых турах.

В финальной игре участвуют победители из трех предыдущих туров. В суперигре участвует победитель финала. Согласно сценарию, победитель может отказаться участвовать в суперигре.

В перерывах выступают танцевальный состав, вокальный коллектив и вокальное соло. Паузы устраиваются между тремя первыми турами.

Ведущий начинает мероприятие с приветствия.

Вопросы для того, чтобы определить участников:

1. Как называется прибор, который передает изображение, а также звук беспроводными способами? Ответ: телевизор.

2. Как называется бобовое со створчатым укрытием для плодов, у которого бывают разноцветные урожаи? Ответ: фасоль.

3. Какому виду личинок нужно для питания несвежее мясо? Ответ: опарыш.

4. У какого животного с длинной шерстью маленький хвостик и закрученные рога? Ответ: овца.

5. Запасной вопрос для спорных случаев: Где находились мифические висячие сады Семирамиды? Ответ: Вавилон.

Когда участники будут выбраны, ведущий должен познакомиться с ними, узнать основные сведения – класс или место работы и др.

Вопрос первого тура: В какой стране впервые была использована единица измерения метр? Ответ: Франция.

Ведущий дает уточняющую информацию, что это был не метр в настоящем виде, но тогда этот термин активно применяли. В современных единицах это очень мизерная часть метра. Настоящие единицы измерения во Франции это лье и миля.

Вопрос второго тура: Какой итальянский композитор написал знаменитую оперу «Бал-маскарад»? (при задавании вопроса нужно дать кусочек из самой оперы, который является наиболее популярным. Ответ: Джузеппе Верди.

Вопрос третьего тура: Возле границ этого государства оказались крестоносцы, когда захватили Иерусалим. В этой стране находится одно из чудес света. Ответ: Египет.

Нужно уточнить, сказав, что собственно речь о городе Каире.

Вопрос финала: Как называет себя человек, который утверждает, что не верит в бога? Ответ: атеист.

Вопрос суперигры: как теперь называется искусство и мастерство, прародителем которого было станочное плетение? Ответ: ткачество.

Запасной вопрос: как называются собранные вместе географические карты? Ответ: атлас.

По завершении суперигры ведущий прощается и желает всем успеха.

КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Интеллектуальная игра

«Поле чудес»

«Там на неведомых дорожках»

(по литературным сказкам)

для учащихся 5-6 классов

Мероприятие проведено 16.04.2015 г. в рамках

Недели русского языка и литературного чтения

Цель : Активизировать знания учащихся содержания литературных сказок, прочитанных на уроках чтения и самостоятельно.

Задачи :

Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы (умение размышлять), способствовать повышению уровня знаний и эрудиции учащихся в области литературы;

Развивать умение концентрироваться, отвечать чётко и обдуманно;

Создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

Прививать любовь и интерес к книге, чтению.

Оборудование : карточки со словами (буквы закрыты) либо буквы-слова,

музыкальное сопровождение, иллюстрации для оформления,

номерки для участников.

Правила игры : - игроки в тройки выбираются по ходу игры: кто быстрее отгадает загадку, тот выходит к «барабану»;

Слова отгадываются по буквам (или целиком), в случае ошибки в букве ход переходит к следующему игроку, если же неправильно называется слово – игрок выбывает из игры без права повторного участия;

В каждом туре выбирается победитель, который играет в финальном туре;

Если детей мало – возможно повторное участие ребёнка в следующем отборочном туре.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий : Жизнь каждого человека начинается с детства. А в детстве происходит первое знакомство с книгой. И книги эти – сказки: народные, литературные. Знаете ли вы, ребята, чем отличаются сказки народные и сказки литературные? (ответы детей )

У литературных сказок, в отличие от народных, есть автор. А каких писателей-сказочников знаете вы? (называют )

Среди наших известных российских (русских) поэтов и писателей сказки для детей писали: А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Сергей Тимофеевич Аксаков, Юрий Олеша, С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, Павел Петрович Бажов. И это далеко не весь список. Из зарубежных авторов наиболее любимы у нас Братья Гримм, Ш. Перро, Г.Х. Андерсен. Уверена, вы все читали сказки этих писателей и отгадаете все мои задания.

Ведь сегодня мы будем вспоминать любимые сказки, освежим в памяти некоторые, может быть, забытые детали, а, кто-то, наверняка, узнает что-то новое для себя. Но самое важное, чего бы мне хотелось, чтобы в ходе игры у вас появилось желание читать и перечитывать сказки. Ведь «сказка – ложь, а в ней намёк – добрым молодцам урок»!

Все ответы в сказках – ты их знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказки заново прочтёшь!

Ученик 1 : Сказки, сказки, ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

Отборочный тур 1 . В первую тройку игроков войдут те, кто быстрее всех отгадает загадки:

    В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха» К.Чуковский).

    Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г.-Х.Андерсена)

    Скок–поскок, скок–поскок –

Через море и лесок!

По пути нашёл Жар–птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

(Так Иванушке помог

Умный маленький конёк,

Всем известный… (Горбунок) П.Ершов)

Ведущий : У нас определились игроки первой тройки. Сегодняшняя игра посвящена сказкам писателей-юбиляров 2015 года.

В марте этого года отмечалось 200 лет со дня рождения поэта Петра Павловича Ершова, автора любимой многими сказки «Конёк-Горбунок». В апреле - 210 лет со дня рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена, который написал «Дюймовочку» и другие замечательные сказки. В августе исполнится 105 лет со дня рождения английского детского писателя Дональда Биссета, чьи сказки мы с вами читали на уроках.

Итак, внимание! Задание для первой тройки.

1-й тур. Задание :

То, чем расплатилась женщина в сказке «Дюймовочка» с колдуньей.

( ГРОШИ )

Отборочный тур 2 .

    Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

(«Золушка» Ш.Перро)

    Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

(«Снежна королева» Г.-Х.Андерсен)

    Жил да был один купец,

Уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат,

Но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока,

Если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи

Ради трёх красавиц дочек.

Старшие хотя бойчее,

младшая купцу милее.

(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)

2-й тур. Задание :

Вспомните, как выглядел Конек – Горбунок.

(Это конек ростом три вершка (вершок равен 4 см) с длинными ушами, на спине с двумя горбами)

Загаданное слово означает старинную меру длины, равную 71 см. Именно такой длины были уши Конька в сказке.

( аршин )

Отборочный тур 3 .

    На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал … (Кай «Снежная Королева» Г.-Х.Андерсена )

    Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло из сказки А.Толстого «Буратино»)

    В сказке той чудес полно,

Но страшнее всех одно –

Всех в дворце сразивший мор.

Стал недвижим царский двор.

Тёмный лес встал как забор,

Закрывая вглубь обзор.

И проходу в чаще нет

Ко дворцу уж триста лет.

(«Спящая царевна» В.Жуковский)

3-й тур. Задание :

А теперь вновь вопрос по сказке Андерсена «Снежная королева».

Это то, что помогло Герде растопить замороженное сердце Кая.

( слёзы )

Финальный тур. Задание :

Широкая одежда без пояса, которую носил Иван из сказки «Конёк-Горбунок».

( малахай )

Ведущий: Вот и выяснился самый большой знаток сказок. Поздравляем победителя! А игра подошла к концу, но пусть ваше желание узнавать новое. Читать сказки и верить в чудеса никогда не заканчиваются!

Ученик 1: В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

    Загадки о сказочных героях // http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/05/04/zagadki-o-skazochnykh-geroyak

    Загадки о сказочных героях // http://liceybiblio.amoti.ru/ zagadki_pro_geroev_skazok

    Стихи // hhttp://kidportal.ru/prazdniki/pole-chudes.html

Сценарий игры «Поле чудес» для младших школьников

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный материал для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Жители подводного царства". Игру можно провести на уроке окружающего мира, а также во внеклассной работе по предмету.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о жителях водоемов.
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Оборудование:
Барабан Поле чудес, две шкатулки, черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер, мультимедийный проектор, презентация с игрой и картинками жителей водоемов.
Пояснительная записка к работе с презентацией
В начале каждого тура игры, финала и суперигры, когда ведущий читает задание, перед игроками открывается слайд презентации с табло, которое состоит из прямоугольников. Игрок называет букву алфавита, и, если такая буква есть в слове, ведущий или его помощник нажимает на тот прямоугольник, где она расположена (или прямоугольники, если таких букв в слове несколько). После того, как отгадано слово и на табло открыты все буквы, по щелчку мыши в любом месте презентации открывается картинка с изображением представителя подводного мира. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Жители подводного царства». (На экран проецируется слайд с названием игры).

Правила игры всем вам знакомы.
Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Перед каждым туром проходит отборочный тур, по результатам которого мы выясним, кто же окажется в тройке игроков.
У каждого игрока будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все названные буквы, чтобы не повторяться.
Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
За три последовательно угаданные буквы две шкатулки - одна с призом, другая пустая.

Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала получает главный приз. Он может принять участие в суперигре.
Все слова - ответы в каждом туре игры должны называть один предмет.
И еще одно правило - зрители не должны подсказывать.
Первый отборочный тур.
1. Назовите ядовитое морское животное с длинными щупальцами. (медуза)
2. Крупный морской рак. (омар)
3. Самая крупная пресноводная рыба, обитающая в реках и озерах. (сом)
Задание первой тройке игроков.
Этих животных ученые называют амфибиями, потому что данные животные могут жить на суше и в воде. Они любят спокойные заводи, озера и пруды – тихие места с непроточной пресной водой. Некоторые из них неплохо чувствуют себя и в соленой воде. (лягушка)


Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (раки)
2. Водяные мастера,
Строят дом без топора. (бобры)
3. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука)
Задание второй тройке игроков.
Эти животные очень любят жить в воде. Однако рождаются они на суше. Для выведения своего потомства летом они откладывают яйца в вырытых ямках на берегу водоема. Питаются животные мелкой рыбой, головастиками, прудовиками. (черепаха)


Третий отборочный тур.
1. Так называют предмет для шитья и рыбу, которая имеет удлиненное тело. (рыба - игла)
2. Морские животные, по своей форме напоминают деревья или кустарники. (кораллы)
3. Их вы сможете увидеть ночью на небе, а также в море. (звезды)
Задание третьей тройке игроков.
Данное животное можно встретить там, где сыро. У него мягкое нежное тельце. Животное может присасываться к камню так, что не оторвешь и ножом. Оно любит путешествовать за чужой счет: прицепившись к днищу корабля, преспокойно переезжает за тысячи километров от места рождения. (улитка)


Игра со зрителями.
Эти грозные, зубастые животные относятся к числу древних обитателей на планете Земля. Очень похожи на крокодилов, но отличаются своим размером. Они гораздо меньше крокодилов. Также отличие их в том, что у крокодила все зубы прекрасно видны, если его пасть закрыта, а у этого хищника все зубы видны только тогда, когда пасть у него открыта. Да и жить, в отличие от крокодилов, могут они только в пресной воде. (аллигатор)


Финал.
Этот паук, единственный из всех пауков, живущий в воде, очень красивый. Его брюшко покрыто волосками, которые смазаны жирным веществом. Между этими волосками находится воздух, которым паук дышит. А еще этот паук приносит воздух в свое гнездо. Чем больше воздуха будет в его гнезде, тем реже он появляется на поверхности воды. Свое жилье паук плетет из паутины и прикрепляет его к растениям, камням, которые находятся в воде. (серебрянка)


Суперигра.
Этих животных зовут санитарами моря. Они очищают моря от мертвых животных. Некоторые виды этих животных живут в пресной воде. Они хорошо плавают, многие быстро и ловко ползают боком. (краб)


По окончании игры проходит награждение победителя.

Презентация Игра «Поле чудес» для учащихся начальных классов на тему «Жители подводного царства»