Подвижная игра караси и щука. Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста

  • 12.12.2019

На противоположных сторонах площадки отмечают место норы, где от щуки прячутся караси. Щука живет в камышах.

Перед началом игры все караси собираются в одной норе. По сигналу они выплывают из укрытия и стараются перебраться на противоположную сторону реки. Щука выходит на охоту. Пойманные караси из игры не, выходят, они берут друг друга за руки и встают на середину игровой площадки, образуют сеть. Оставшиеся караси, переплывая с одной стороны площадки на другую, проходят через сеть. Пойманных становится все больше, сеть - все длиннее. Тогда из сети делают корзинку, играющие встают в круг. Участники игры при перебежке обязательно забегают в корзину. Игра заканчивается, когда щука переловит всех карасей.

Правило

Щука не должна заплывать в сеть и в корзину за карасями.

Указания к проведению

Чем больше играющих, тем интереснее проходит игра. Норы для карасей можно выделить простой чертой, но лучше натянуть шнур, под который караси подплывают. Места, где прячется щука (их может быть 3-4), нужно сделать по краям площадки.

Осаленные игроки могут сделать сеть, когда их не менее 3-4. Если щука в начале игры осалила, например, только одного игрока, то он стоит в стороне и ждет, когда их будет больше. Игроков, изображающих сеть, можно поставить в два ряда.

По материалам сборника Марии Литвиновой "Русские народные подвижные игры"

Подвижная игра «Карусели»

Цель: совершенствовать навыки лёгкого бега, умения ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, координацию движений.

Описание игры:

Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы кото­рого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут.

Во время бега воспитатель приговаривает: «побежали, побежали». После того как дети пробегут два раза по кругу воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачивают­ся кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз- два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять свои места на карусели, т.е. становятся в круг, берут шнур. Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: совершенствовать навыки лёгкого бега, упражнять детей в приседании, построении в круг и ходьбе по кругу; развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Правила игры:

1) Опустить сцепленные руки можно только по слову «хлоп»

2) После того как мышеловка захлопнулась, нельзя «мышам» подлезать под руки стоящих по кругу или разрывать руки.

Описание игры:

Играющие дети делятся на две неравные группы. Меньшая образует Круг - «мышеловку». Остальные изображают «мышей». Они находятся вне круга. Играющие изображающие мышеловку, берутся за руки и на­чинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех зараз!

По окончании стихотворении дети останавливаются и поднимают сцеп­ленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и вы­бегают из нее. По слову воспитателя «хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются роля­ми и игра возобновляется. Повторять игру можно 3-5 раз

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: совершенствовать бег, умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, координацию движений.

Описание игры: Один ребенок выбирается «щукой». Остальные играющие делятся на две группки: одна из них - «камешки» - образует круг, другая - «караси», они плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя «Щука!» щука быстро вбегают в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камеш­ки. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3-4раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.


Затейники

Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносит:

Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте

Дружно, вместе

Сделаем... вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движе-ние, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза. Указания. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных.

Подвижные игры

Зверолов

Дети идут по кругу, зверолов идет противоходом в другую сторону.

В лесу, в лесочке Средь зеленых дубочков, Звери гуляли, Опасности не знали, Ой! Зверолов идет! Он в неволю нас возьмет Звери убегайте !

Дети разбегаются в разные стороны. Зверолов догоняет. Примечание: 5 стр. - полуприсед, на каждое слово хлопок по коленям. 6 стр. - три хлопка в ладоши на каждое слово.

    

Подвижные игры

Золотые ворота

В игре участвуют 10-20 человек. Выбирают двух игроков, те отходят в сторону и договариваются, кто из них будет солнцем, а кто луной. Затем они становится лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные дети берутся за руки и вереницей идут через ворота. При этом они говорят (или поют):

Золотые ворота Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!

Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: луны или солнца. Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу луны или солнца. Когда все игроки распределены, то устраивается перетягивание каната между двумя группами. При этом используется канат, веревка, палка или дети берут друг друга за пояс.

Подвижные игры Караси и щука

Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов, образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие - караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя "щука" щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. При повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображающие карасей и камешки, меняются ролями.

Подвижные игры Конь-огонь

Играющие стоят по кругу, один в центре (ведущий) с флажком. Дети в кругу прыгают подскоками по кругу со словами: "У меня есть конь, этот конь-огонь!" Ведущий выполняет подскоки на месте. На слова: "Но-но-но-но, но-но-но-но!" Останавливаются на месте, делают движение согнутой ногой - конь бьет копытом. Ведущий делает тоже. "Я скачу на нём, на коне своём. Дети движутся по кругу, бегом лошадки", ведущий противоходом в другую сторону. На слова: Но-но-но-но, но-но-но-но! - внешний круг остается, выполняет движение согнутой ногой. Ведущий продолжает движение. С окончанием слов он останавливается и протягивает флажок между двумя играющими. Один играющий бежит в правую сторону, другой в левую, стараясь быстрее добежать и взять флажок. Тот кому удалось - водящий.

Цели и задачи игры:

    Повышение общего уровня развития физических качеств;

    Расширение круга двигательных навыков и умений;

    Более углубленное освоение и совершенствование разучиваемых упражнений;

    Усиление избирательного воздействия на развитие специальных качеств и навыков, необходимых в том или ином виде спорта;

    Морально – волевая подготовка.

Эта игра развивает скоростные качества, также – это состязание в уме, хладнокровии, ловкости и осторожности. Ведь её участнику в игровом эпизоде приходится выбирать и совершенствовать из множества возможных операций – одну, как обмануть «щуку», чтобы убежать от неё. Перед игрой ставлю задачу для «карася» - если видишь, что тебя сейчас поймает «щука», нужно приблизиться к ней и выполнить обманное движение, показать например, что ты побежишь вправо, а сам бежишь влево. Для «щук» ставлю другую задачу – передвигаться приставными шагами вправо или влево, а потом догонять.

Название игры (можно сказать, с какой целью она проводится);

    Роли играющих и расположение их на площадке;

    Ход игры;

    Цель игры (определение победителя, которые в следующей игре будут «щуками»;

    Правила игры.

Игра «Караси и щуки» – это состязание в уме, хладнокровии, ловкости и осторожности, одно из ценных способов развития положительных черт характера. В любом из вариантов этой игры очень велика роль правил. Их непременное выполнение способствует воспитанию честности и справедливости, сознательной дисциплины.

Ход игры

Подготовка . На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".

Содержание игры . По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.

Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".

Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".

Правила игры : 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука".

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

п одвижная игра «Караси и щуки» Создали воспитатели высшей категории Авсеевич И.М. Азизова С.А. МАДОУ ЦРР-д/с №9 «Улыбка» г. Светлый

Задачи: Учить доброжелательно распределять роли, выполнять правила игры. Воспитывать честность, выдер-жку, требовательность к себе. Развивать двигательную актив- ность, быстроту, ловкость, выносливость.

Атрибуты игры Нагрудные карточки «караси» по количеству игроков Нагрудный знак «щука» Свисток Канат

Правила игры На одной стороне площадки находятся «караси», на сере-дине «щука». По сигналу свистка «караси» перебегают на другую сторону, щука ловит.

Схема игры

Правила игры Пойманные 4 «карася» берутся за руки, встав поперек поля, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает «карасей».

Схема игры

Правила игры Когда пойманных «карасей» будет 8 они образуют корзины-круги, через которые должны пробегать «караси». Щука стоит за корзиной и ловит «карасей».

Схема игры

Правила игры Когда пойманных «карасей» будет больше чем непойманных, то играющих образуют верши-коридор из пойманных «карасей», через который пробегают непойман-ные «караси». Щука находится у выхода из верши и ловит «карасей». Победителем становится тот кого не поймала « щука» , ему поручают роль новой «щуки».

Схема игры

Правила игры Правила игры обязывают всех карасей при перебежке пройти сеть, корзину, верши. Игроки образующие корзину могут поймать «щуку», закинув сплетенные руки за спину «щуки», загнав её в корзину или захлопнуть верши. Тогда все «караси» отпускаются, выбирают новую «щуку».

Конец игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встреча Емели и щуки"

Куверкин Артём 5 лет,выполнил работу акварельными красками,по мотиву сказки "По щучьему веленью"...

Презентация "Подвижные игры игры на внимание и раслабление"

Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют особой подготовки организма ребенка для их проведения....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, познавательному и речевому развитию игрового типа тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе

Конспектинтегрированного занятия по физической культуре, познавательномуи речевому развитиюигрового типатема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...