Обзор Sky Chasers. Увлекательная леталка

  • 06.04.2020

Есть такие программы, которые стали стандартом де-факто в определенной области, например MS Office, Adobe Photoshop, WinAMP, Total Commander. Однако для всех этих программ существуют альтернативы, которые в чем-то лучше, в чем-то хуже. Поговорим сегодня о файловом менеджере Sky Commander от NMZ Labs.

С первого взгляда Sky Commander мало отличается от того же Total Commander, но это только видимость.

Помимо стандартного набора (краткий и полный вид списка файлов) Sky Commander использует весь спектр вариантов отображения файлов, доступный в "Проводнике" Windows.

Sky Commander. Слева - вид "Значки"; справа - вид "Эскизы"

Согласитесь, такой подход обеспечивает большую наглядность представления информации, чем привычный набор способов отображения файлов. Хотя нельзя не заметить, что при наличии в папке множества графических файлов менеджер заметно притормаживает систему. Очень удобно реализовано выделение файлов. Вариантов множество: выделение по расширению, по имени, выделение одинаковых или различающихся файлов на панелях. Отдельно надо отметить выделение по группе - в этом режиме можно выбрать группу файлов по расширениям файлов, присутствующих в каталоге.

Набор инструментов в одноименном пункте меню файл-менеджера представлен двумя вариантами поиска файлов (поиск в каталогах и в архивах). В обоих вариантах возможен поиск по содержимому в кодировках Windows1251 и OEM. Следующий интересный инструмент - отображение файлов из всех подкаталогов без учета иерархии каталогов. В этом же меню находится легкое средство синхронизации каталогов в виде настройки отображения одинаковых или отличающихся файлов или каталогов. Далее: весьма быстрый подсчет размера каталогов на активной панели; создание списка выделенных файлов; мастер группового переименования, с помощью которого можно сменить расширение, добавить счетчик, изменить регистр букв в имени, добавить или заменить общую для всех файлов часть имени.

Наиболее интересны, на мой взгляд, последние два пункта меню. Это статистика каталога

В окне статистики отображается количество файлов разных типов с указанием количества файлов каждого типа, минимального, среднего и максимального размера файлов. Статистику можно сохранить в текстовый файл. И последний из инструментов - это мастер надежного удаления файлов с применением одного из пяти алгоритмов:

Естественно, помимо безопасного удаления файлов, в менеджере присутствует минимально необходимый набор функций для работы с файлами, дополненный такими средствами, как разбиение и объединение файлов, редактирование описания и атрибутов файлов.

Также в Sky Commander есть утилита для просмотра файлов многих типов, таких как графические файлы, веб-странички, архивы. Кстати, Sky Commander обладает неплохим менеджером архивов, который, кроме упаковки и распаковки файлов (в том числе и в пакетном режиме), обучен работе с комментариями, умеет тестировать и восстанавливать ZIP-архивы.

Утилита просмотра графических файлов позволяет поворачивать картинку, отражать ее по горизонтали или вертикали, устанавливать фон рабочего стола и имеет режим слайд-шоу.

Встроенный FTP-клиент функциональностью не блещет, но со своими прямыми обязанностями справляется вполне прилично. Дополнительным плюсом можно отметить поддержку подключения через прокси-сервер. Приятная мелочь - возможность сформировать список избранных каталогов для быстрого доступа из основного меню. Настройки программы не отличаются богатством выбора. Из интересных пунктов можно отметить цветовое выделение файлов различного типа и заполнение фона файловых панелей картинкой. Остальные настройки достаточно тривиальны и в особом разборе не нуждаются. Дополнительно в интерфейсе можно отметить удачно реализованный механизм всплывающих подсказок, в которых отображаются дополнительная информация о файле (теги MP3, статистика документов Word), миниатюра графического файла или же фрагмент содержимого текстового файла:

Также весьма необычно выглядят подсказки к кнопкам на панели инструментов:

Подсказки Sky Commander. Отображение "горячих" клавиш.

Подведем итоги. Файловый менеджер Sky Commander у NMZ Labs получился весьма неплохим. Ничего революционного он не принес, но право на существование, несомненно, имеет - это вполне самодостаточный и мощный инструмент для навигации по дискам и работе с файлами и архивами. Его вполне можно порекомендовать как новичкам, так и более продвинутым пользователям.

Перечислим основные достоинства и недостатки программы.

Достоинства:

  • небольшой размер (дистрибутив - 1,7 Мб, установленный - 3 Мб);
  • полный спектр вариантов отображения списка файлов на панели;
  • поддержка закладок;
  • удобная и продвинутая работа с архивами;
  • наличие таких инструментов, как "Статистика папок" и "Надежное удаление файлов";
  • функциональная утилита просмотра графических файлов;
  • наличие функции работы с избранными каталогами;
  • возможность цветового выделения файлов разного типа;
  • удачная реализация всплывающих подсказок.

Недостатки:

  • сравнительно большой объем занимаемой памяти (около 40 Мб);
  • заметное и зачастую долгое зависание программы и общее торможение системы при считывании эскизов файлов;
  • отсутствие фоновых режимов копирования и переноса файлов;
  • местами непонятный перевод интерфейса;
  • малоинформативная справочная система, доступная к тому же только на английском языке.

Sky2Fly – бесплатная браузерная 3D MMORPG в сеттинге стимпанк от российской компании Aivik. Вам предстоит исследовать воздушные просторы на летающем корабле – мир состоит из больших растений, самых необычных монстров, множества изобретений и путешествий.

Мир игры поражен катаклизмами, поэтому человечеству пришлось переселиться на своеобразные летающие острова, которые появились из-за неизвестного газа – «летана». Геймплейно игра состоит из полного 3D прямо в вашем браузере, без необходимости скачивания дополнительных инструментов. Игроки участвуют в самых уникальных и динамичных PvP в воздухе – вы никогда еще прежде с таким не сталкивались. Вы встречаете множество разнообразных персонажей, смешанных в стиле научной фантастики, пиратских приключений, стимпанка и фэнтези сказок, которые дадут вам увлекательные задания для выполнения.

Развивать можно не только своего персонажа, прокачивая его уровень и умения, но также и собственный корабль – улучшите его с помощью самых инновационных деталей, а также наймите себе верных наемников в команду. Не обязательно путешествовать по этому удивительному миру одному – вы можете найти себе друзей и выполнять вместе с ними групповые задания, убивать сильных боссов. Не стоит забывать и о классических войнах между кланами и гильдиями – создайте свой клан или вступите в уже существующий, завоюйте господство над ресурсами, магазинами и многим другим!

Sky2Fly это уникальная браузерная MMORPG от российских разработчиков, которым удалось передать всю романтику неба и стимпанка – обязательно попробуйте поиграть в этот проект.

— не совсем игра. Это мечта десятилетнего мальчика, которого накачали «Космической одиссеей 2001 года» и «Молчаливым бегом», обложками научно-фантастических романов в мягком переплете и романтикой научпопа Карла Сагана. Потом мальчику дали команду, бюджет и право делать все, что захочется. Мечта ожила.

В No Man’s Sky правит наивность. Сколь бы напыщенной ни была маркетинговая кампания, у меня не возникает сомнений: когда Шон Мюррей, один из основателей Hello Games, говорил, что делает бесконечную вселенную, это не было рекламной уловкой, в его словах не было ни капли злого умысла. Только мечта. Большая, искренняя и, возможно, несбыточная.

В итоге все разбилось о злую реальность, где одной лишь красивой мечты никогда не бывает достаточно.

Игра как вселенная

В No Man’s Sky вы исследуете космос. Любуетесь звездами. Можете высадиться на любой планете и исходить ее вдоль и поперек. Потом — в очень отдаленной перспективе — вы доберетесь до центра вселенной. Или не доберетесь.

Погоня за масштабами здесь достигла апогея, что, скорее, хорошо. Восемнадцать квинтиллионов созданных алгоритмом планет здесь потому, что они нужны. Не для того, чтобы вы все их посетили, наоборот: чтобы вы поняли, что никогда не увидите всё, чтобы вы перестали пытаться угнаться за каждой отметкой на радаре. Здесь хочется гулять, хочется смотреть по сторонам и быть первооткрывателем. Просто ради самого процесса.

Генератор существ очень редко выдает кого-то симпатичного (кругом одни членозавры, семизадые обезьяны и кроненберги — разработчики сами напрашивались, когда давали игрокам право именовать животных), а типов планет и деталей, из которых складываются животные, растительность и корабли, тут ограниченное количество. Везде будет достаточно суши, чтобы посадить корабль (то есть никаких газовых гигантов и океанических планет), а рано или поздно вы подумаете, что вон тех крабов или парящих змеев уже где-то видели.

Но на практике параметров, коими оперирует генератор, достаточно, чтобы широкими мазками обрисовывать образ какого-то особенного места, подобного которому вы никогда не найдете. Почти на каждой планете отыщется хоть что-нибудь запоминающееся.

В космосе можно заняться пиратством — но не ожидайте, что вам это по-крупному аукнется.

No Man’s Sky — великолепная созерцательная игра. В ней бывают по-настоящему магические моменты: например, когда планеты в небе складываются особенно красивым образом или когда ты впервые видишь, как чей-то корабль садится за горизонтом, и думаешь — а живой это игрок или нет? Живым он может и не быть, а давнишние рассказы Мюррея о том, что здесь можно встретить другого игрока, могут оказаться выдумкой... но иллюзия уже сложилась. Правда это или нет — зачем нам знать?

За последнее стоит зацепиться. Вопреки научно-фантастической затравке, No Man’s Sky — игра-религия. В ней многое приходится принимать на веру. Она подбрасывает гипотезы, и их чисто физически трудно проверить. В конце концов, можно ли действительно добраться до центра вселенной? До центра галактики уже добрались, и увидели там... что-то. Стоит ли продолжать? На этот вопрос отвечают просто: а вдруг там действительно есть нечто большее?

За планетами приглядывают роботы-стражи. Почти как копы из GTA, они повышают уровень, если вы вмешиваетесь в природу планеты у них на виду. Но на самом деле мешают они не очень сильно.

Игра как игра

В те моменты, когда No Man’s Sky не будоражит воображение, она пытается изображать нормальную игру — вернее, напрочь обыденный симулятор выживания. У вас есть системы жизнеобеспечения, двигатели, пушки — много разных вещей, требующих подзарядки разными видами топлива. Топливо нужно добывать. Ресурсы на необходимые апгрейды — тоже. И погоня за всем этим однажды принимается топить в себе все доброе и вечное. Романтика сменяется злобным прагматизмом, выраженным в цифрах. Счетчики, ползунки, свободные ячейки, занятые ячейки. Деньги. Апгрейды. В фантазию начинает просачиваться реальная жизнь.

Все, что касается управления ресурсами и выживания, в No Man’s Sky будто бы целиком перенесли из игры про одинокого космонавта — вплоть до интерфейса. Но там крафт, оптимизация барахла в инвентаре и поддержание жизненных показателей в норме работали лучше, поскольку сама игра целиком к ним сводилась. Там разработчикам удалось сбалансировать все так, чтобы игровые системы сами выстраивали повествование, заставляли нервничать и лезть из шкуры вон ради выживания.

В No Man’s Sky все это только отвлекает. Да, поначалу дефицит ресурсов может создавать эмоционально сильные экстренные ситуации: у тебя заканчивается топливо в системе жизнеобеспечения, ты в панике ищешь, чем бы ее заправить и в последний момент находишь полное углерода дерево. Но стоит чуть освоиться, понять, что где лежит, и разгадать принципы построения местных миров, как добыча ресурсов для самообеспечения станет простой формальностью, которая скоро перерастет в нудную обязаловку.

Вы можете встретить таких красавцев, а можете не встретить. Удовольствие от игры заметно зависит от того, как повезет ли вам наткнуться на классную планету.

А во всем, что не касается чисел, космос No Man’s Sky — космос без проблем. Здесь не приходится учиться летать: чтобы куда-то прибыть, достаточно навестись на цель и зажать две кнопки. Редкие сражения на земле могут только мелко раздражать, перестрелки в космосе перестают трепать нервы, как только прикручиваешь к кораблю самонаводящийся лазер.

И, невзирая на свободу, космос в No Man’s Sky — это контролируемое пространство. Идти-то можно куда угодно, но рано или поздно вы все равно как бы случайно наткнетесь на квестовый бункер, какую-нибудь важную для истории аномалию или космических налетчиков. Я ни разу не ощутил, что нашел что-то, потому что специально искал, — чаще было так, что интересную вещь мне подсунули под нос, отметив ее иконкой. В итоге? Я не исследователь космоса, а посетитель парка развлечений.

Эти ребята (как и все остальные) не задают лишних вопросов типа «Зачем мы родились на свет?» и просто шагают по полям как балбесы.

Все было бы прекрасно, если бы No Man’s Sky умела создавать истории из геймплейных ситуаций. Но это не и даже не . Здешние алгоритмы создают потрясающие красивые галактики с потрясающе красивыми планетами, где цветет потрясающе красивая (если не подходить слишком близко) природа, — но жизни во всем этом нет.

Корабли, как и почти всё в игре, создаются алгоритмом из множества модулей.

В No Man’s Sky, вопреки названию, полно народа. Ты не чувствуешь себя по настоящему потерянным, потому что почти везде тебя встречают разумные расы, стайки кораблей, роботов-стражей, космические станции и другие следы тех, кто пришел сюда раньше тебя. Тебя постоянно куда-то ведут. Постоянно что-то показывают.

Но вот ты заходишь на космическую станцию, а там одинокий инопланетянин стоит... И всё. Посадочный отсек постоянно принимает новые корабли, и с их пилотами даже можно поговорить — но только чтобы поторговать и поменяться кораблями. Планетарная фауна, какой бы дикой она ни казалась, либо кидается на вас, либо нарезает вокруг круги. Можете покормить динозаврика, и он нагадит ресурсами. Вот и вся эмерджентность.

Игра как аквариум

Из-за своих чисто «игровых» моментов No Man’s Sky напоминает старенький отечественный . Вы выполняете одну одинаковую миссию за другой, ходите по типовым коридорам планетарных станций и по пути думаете, что игра могла быть чем-то несоизмеримо большим. Только тут это огорчает еще сильнее. Даже после всех упреков в однообразии, после всех попыток рационализировать и объяснить происходящее в No Man’s Sky продолжаешь чувствовать что-то мистическое. Какую-то хорошо скрытую правду, до которой хочется докопаться.

Иногда ты видишь то, что еще не видел, — и такие открытия, пусть даже совсем небольшие, заставляют двигаться дальше.

Уверен, No Man’s Sky будут продолжать разгадывать — как разгадывали , к примеру. Только в этом случае между нами и ответом на вопрос «можно ли достичь центра вселенной?» лежат не поиски, а десятки часов рутинного труда. Грубо говоря, ответ узнает (или не узнает) тот, кто первым накопает достаточно топлива. Вот так примитивно. Возможно, где-то найдется то, над чем придется поломать голову. Но сколько времени пройдет до тех пор?

* * *

No Man’s Sky пытается изобразить из себя обычную, привычную и понятную всем игру про числа и прогрессию... при том, что ее лучшие моменты — те, когда ты, ничего не понимающий, завороженный, идешь к горизонту, чтобы узнать, что там. Вовсе не те, когда ты лихорадочно добываешь плутоний для заправки двигателя, потому что хочешь как можно скорее отсюда сбежать. Эти моменты, возможно, необходимы, чтобы подчеркивать все остальные. Но здесь они не подчеркивают, а перетягивают все внимание на себя.

С момента выхода на экраны «Безумного Макса» прошло более тридцати пяти лет. Позже этот культовый австралийский фильм стал катализатором для разработки десятков успешных игр. И едва ли не самой хитовой среди них стал . Со временем и у этой RPG, выполненной в постапокалиптическом сеттинге, появилась целая серия подражателей. Но создать многопользовательский шутер или «ролевуху», которая пришлась бы по вкусу всем поклонникам жанра, никому так толком и не удалось. Возможно, ситуацию сможет исправить малоизвестная студия Eforb?

Что собой представляет?

The Skies – это пока что практически никому неизвестная с видом от первого лица, события которой разворачиваются в типичном «пост-апокале». Итак, на дворе середина двадцать второго столетия. Наша планета превратилась в настоящую пустошь. Но не из-за ядерной войны или любых других катастроф, случившихся по вине людей, а из-за возросшей в начале двадцать первого века солнечной активности, приведшей к настоящему катаклизму.

Пережили сей апокалипсис только группы людей. А их потомкам приходится выживать на огромной территории. Выжженной и опустошенной. Сможет ли человеческий род продолжить свое существование в таких условиях?

Само собой, проект едва ли не сразу окрестили клоном Fallout и других подобных проектов. Но у него есть немало своих уникальных черт и особенностей. Хотя в целом вселенная, в которой пользователям и предстоит бороться за свое место под солнцем, очень схожа с миром « » и других постапокалиптичных вселенных.

В обзоре The Skies следует упомянуть, что на данный момент игра находится в раннем доступе Steam и все еще продолжает «допиливаться», так что особо придираться к ее недочетам не стоит. Хотя, справедливости ради следует отметить, что ею уже заинтересовалось немалое количество пользователей. А в целом ждем официального релиза, который должен состояться в конце 2016 года. Тогда уже можно будет составить объективное мнение о том, насколько успешным будет данный проект в будущем. Хотя и сейчас, в раннем доступе, разработчики едва ли не ежедневно стремятся улучшить свое детище, о чем свидетельствуют постоянные доработки и патчи.

Ключевые особенности

Что касается тех вещей, ради которых стоит играть в The Skies, то их не так уж и мало. К примеру, это:

  1. Огромный проработанный мир, который создатели планируют расширить до нескольких сотен километров.
  2. Интересный сюжет и большим количеством квестов и заданий.
  3. Живущие по своим законам поселения и города, на дальнейшее существование которых сможет повлиять каждый пользователь.
  4. Оригинальная система кастомизации и прокачки персонажей.
  5. Большой выбор оружия и амуниции.
  6. Необычная система боя.
  7. Прокачиваемые средства передвижения (от живых существ, вроде крупного кабана, до автомобилей и мотоциклов), без которых путешествие по пустоши может превратиться в настоящую муку.

Вердикт

По атмосфере и геймплею, несмотря на вид от первого лица, многие пользователи могут сравнить The Skiesс рядом других проектов. Тем же Fallout. И да. Между ними найдется немало общего. Но разработчикам из Eforb удалось наделить жизнь в пустоши своими уникальными особенностями и фишками. Так что в какой-то мере данный проект может стать поистине инновационным. Осталось только дождаться финального релиза, чтобы в этом убедиться.

Умение удивлять - вот за что мы любим игры широко известной категории «инди». - представьте себе, именно такая аркада. Уникальная идея здесь держит весь геймплей - от начала и до конца.

Ежик совсем не в тумане, но с шарфиком

Можем сейчас поспорить, что если вы проигнорируете здешний «туториал», то к ответу на элементарный, казалось бы, вопрос «как тут играть?» придете не сразу. Именно этим , конечно, и цепляет. Милый ежик, который красуется на всех постерах к игре на правах единственного и неповторимого героя, вооружен одной лишь веревкой с импровизированной липучкой на конце. Малыш очень хочет научиться летать, и у него это отчасти получается. Не без нашей помощи, разумеется.

Раскачаться - и лететь. Минималистично и просто. На первый взгляд.

Управление в первые несколько минут покажется непонятным, еще через минуту - вызывающим недоумение, а спустя полчаса - изящным и новаторским. Ежика сначала нужно запустить в небо, секундой позже - помочь зацепиться за облачко. Полмгновения спустя мы уже максимально быстро раскручиваем колючего братца на веревочке и, пока тот совсем не упал, с прицельной точностью подбрасываем его к следующему облаку.

На самом деле, ничего сложного тут нет. Пройдет немного времени после первого запуска, и вы будете с невероятной увлеченностью выводить круги на экране. Механика проста до гениальности - какое счастье, что некоторые разработчики еще не боятся экспериментов. Интересно, что за создание всего-всего (кроме музыки) в ответственен один человек - Маркус Эккерт (Marcus Eckert). Крайне положительный пример для многих чересчур амбициозных команд «мобильных» девелоперов.

Милое существо, перемотанное хипстерским шарфиком, парит в воздухе, разбивает своими колючками огромные сферы, чтобы собрать потом все их мелкие кусочки. Со временем веревочка и способности ежика поддаются «прокачке», поэтому будьте настойчивы и кропотливы при сборе очков.

Музыка под стать всему этому празднику безупречного стиля - легкая, воздушная, ласкающая слух. Еще одной приятной неожиданностью станет тот факт, что все композиции для написал наш соотечественник Василий Филатов .

Выше облаков будут только звезды. Кто сказал, что ежи не летают?

Эта игра - сплошной позитив и релаксация. Минималистичный стиль, приятные цвета, успокаивающая музыка. Хотите - пальчиком выписывайте круги на экране, а хотите - ворочайте своим устройством, пытаясь совладать с акселерометром. Суть от этого меняется слабо, ведь мы имеем дело с превосходной игрой из категории «совсем не жалко заплатить». Всем адептам инди на заметку.

Плюсы: стиль; музыка; геймплей.
Минусы: вызывает привыкание; чересчур расслабляет на лекциях и в метро - рискуете пропустить звонок/свою остановку.