Рецензия на Ashes of the Singularity. Ashes Of The Singularity - Экскурсия Ashes of the singularity стратегии

  • 08.05.2024

Разработчики игр сегодня нечасто выпускают большие DLC, исправляющие недостатки, на которые указывает сообщество игроков. Без патчей дело не обходится, но многие после релиза забывают даже о них. Компания Stardock не из таких - решить проблемы оригинальной Ashes of the Singularity она решила в дополнении Escalation.

Сразу стоит сказать, что Ashes of Singularity: Escalation - не продолжение оригинальной игры, а скорее работа над ошибками. Изучив критику первой части, Stardock спустя восемь месяцев выпустила игру с теми же базовыми механиками, сделав ее более разнообразной и тактически глубокой.

Ashes of Singularity - это RTS, вдохновленная легендарной . Огромные пространства, масштабные сражения, высокотехнологичные механизмы и экономическая система, упрощенная ради того, чтобы вы не отвлекались от перманентной мясорубки.

Если у вас уже есть оригинальная Ashes of Singularity, то ее можно улучшить до Escalation со значительной скидкой.

Игра в первую очередь делает акцент на сетевых баталиях, поэтому оригинал по большей части критиковали за посредственную одиночную кампанию, сделанную для галочки. В Escalation этот момент попытались исправить. Две игровые кампании рассказывают историю о противостоянии людей и группировки под названием Прион, в чем человечеству будет помогать удивительно добродушный искусственный интеллект. В целом, кампании с неба звезд не хватают, но и заскучать не дадут. Практически в каждой миссии будут уникальные задания вроде захвата ресурсов, которые будут разбавлять банальные цели в духе «уничтожь противника». В свое время такие шаблонные миссии скорее походили на стандартный скирмиш, нежели на полноценную одиночную кампанию.

Видеороликов в игре стало больше, а диалоги неплохо озвучены, хоть и не дают большого объема информации. В принципе, в такого рода стратегиях предыстория или подробный сценарий не столь важны. Это игра о битвах и только о них. И по этой части Escalation - одна из лучших в этом году.

Прямой конкурент Ashes of Singularity - новая , которая оперирует преимущественно теми же механиками и даже визуально похожа на проект Stardock. Но есть важное отличие - Homeworld делает ставку именно на сюжетную кампанию.

Главное преимущество Ashes of Singularity - масштабность. Если в оригинале карты уже были одними из самых больших за всю историю RTS, то в Escalation они выросли еще на четверть. Но дело даже не в размере поля боя, а в том, что практически на каждом его участке кипят поединки, участвовать в которых может до 16 человек одновременно. Почему за каждый уголок карты придется сражаться? Из-за системы провинций. Вся карта разделена на районы, которые можно захватывать, получая доступ к двум игровым ресурсам - металлу и радиоактивным элементам.

Кроме того, количество юнитов, участвующих даже в заурядных заварушках, может достигать сотен. По сравнению с оригиналом их разнообразие значительно выросло. В основном это произошло за счет появления авиации, но и среди наземных юнитов есть новички, а несколько старых дизайнов приобрели более футуристичный вид.

Впрочем, большинство изменений касаются баланса. Наконец-то в Аshes of Singularity оборонительные сооружения стали дееспособными. И если раньше безраздельно властвовал раш какими-нибудь фрегатами, то сейчас вам будет, чем их остановить. Турели получили возможность улучшения и стали мощнее. Зенитные пушки могут на корню пресечь довольно мощную авиационную атаку, которая в Escalation стала весьма популярной из-за появления бомбардировщиков. Правда, с общим балансом все еще есть проблемы. По большей части они связаны с тем, что одна часть вашей техники становится бесполезной из-за чрезмерного усиления другой.

В оригинальной Ashes of Singularity серьезной проблемой было слабые отличие между расами в игре. Увы, Escalation мало меняет положение дел.

Главная новинка, впрочем, больше касается планирования, чем сражений. Наконец-то в игру добавили вменяемый стратегический вид, как в новой Homeworld. Вы возноситесь на уровень орбитальной станции и управляете войсками, представленными в виде иконок на тактическом экране. К сожалению, в этом режиме сложно разобраться в ландшафте, поэтому приходится довольно часто опускаться до уровня обычных стычек.

В целом, вся Ashes of Singularity - это игра на подавление. Захватываешь провинции, получаешь преимущество, уничтожаешь противника. Довольно трудно выигрывать исключительно за счет тактического умения или эффективной экономической системы. Играет роль количество и стратегическое планирование. Ну и, конечно же, победителем станет тот, кто будет практичнее распоряжаться сверхюнитами - дредноутами. Изменить свое положение может даже проигрывающий игрок, вовремя выпустивший на поле боя этих титанов, которым, конечно же, все равно нужна поддержка. Баланс сторон в Escalation меняется очень динамично, и оставлять даже слабого противника без внимания не стоит.

Компания Stardock Entertainment анонсировала ещё одну стратегию. На сей раз это футуристическая RTS под названием Ashes of the Singularity, разработку которой ведёт студия Oxide Games.

Как говорится в анонсе, нас ждёт «игра беспрецедентного масштаба и детализации, где даже самый мелкий юнит обладает своей независимой системой вооружения, в которой каждый отдельный выстрел рассчитывается по всем правилам баллистики». И при такой детализации нам обещают тысячи одновременно сражающихся юнитов и огромный размах происходящего. Драться придётся на несколько фронтов, а локации будут масштабом с целые планеты. Техническое воплощение всех этих идей будет возможно благодаря движку собственной разработки под названием Nitrous Engine.

Если вы заинтересовались, скажем несколько слов и о сюжете. Действие развернётся в далёком будущем: человечество давно утратило материальную форму и превратилось в существа чистой энергии и сознания. Несмотря на такой огромный эволюционный скачок, людям (если их ещё можно так называть) предстоит воевать. Искусственный интеллект Haalee будет бороться с нами за доминирование во вселенной. «Помимо эпической сюжетной кампании, вас будет ждать динамичный мультиплеер», — добавляют авторы.

На данный момент в списке платформ значатся только ПК под управлением Windows, но в будущем авторы планируют перенести проект на Mac OS, SteamOS и Linux. Окончательные системные требования ещё не определены, как неизвестна и точная дата релиза.

Ashes of the Singularity - стратегия в реальном времени от разработчиков из Oxide Games. Справедливо будет сказать, что движок игры Nitrous и сама игра созданы с участием Stardock Entertainment, которые в свою очередь выпустили такие успешные проекты, как Galactic Civilizations и Sins of Solar Empire. Жанр стратегии угасает, все реже вы можем увидеть новую игру, вокруг которой много шума. Перед нами самая типичная стратегия за одним исключением, десятки юнитов сменились сотнями. Сеттинг далекого будущего и война за ресурсы.


Трейлер приуроченный к выходу игры

Давным-давно, в далекой-далекой галактике!

2178 год. Технический прогресс вышел из-под контроля человека. Необходимый для людей ресурс Туриниум можно получить переработкой других планет. Коалиция людей удаленно отправляет в бой роботов против других неорганических людей, которые подчинены ИИ The Substrate.

Короче люди отправляют роботов против роботов на войну за ресурс, который нужен и тем, и другим. Сюжета здесь нет.


Трейлер геймплея

Самая обыкновенная стратегия... Почти...

В начале игры у вас есть главное здание Нексус и несколько инженеров. Инженеры - ваши строители, оборудуйте месторождения ресурсов. Также они строят здания и ремонтируют юнитов.

Все ваши здания в игре соединены между собой желтой дорожкой. Захватывая новые регионы, вы создаете связь между ресурсами других регионов и своим Нексусом.
Экономика
Наверно, слишком громкое слово для местного взаимодействия с ресурсами. Каждое подконтрольное месторождение приносит ресурсы, чтобы увеличить прирост, необходимо их оборудовать. У вашего ресурса есть три показателя: его доход/расход, текущее наличие, вместимость. Когда вы строите здания или юнитов, появляются расходы. Старайтесь сохранить баланс между вместимостью и нулевым остатком, отстраивая здания и юнитов на пике продуктивности.

Ресурсов всего 4, первостепенных 2

  • Метал - первый простой ресурс, материал для постройки зданий и юнитов. Добывается в месторождениях.
  • Радиоактивы - второй простой ресурс, расходуется на топливо для усовершенствованных зданий и юнитов.
  • Туриниум - некоторые регионы могут содержать генераторы туриниума, может быть условием для победы.
  • Кванта - суперресурс используемый для совершенствования всех технологий. Также позволяет использовать глобальные способности Нексуса.
Сражения
Карта разбита на регионы, на которых расположены ресурсы и генераторы. Они будут защищены нейтральными войсками, после зачисток нейтралы со временем возвращаются, и вам необходимо защищать свою сеть ресурсов. Помимо нейтральных юнитов, у вас будет конкретный враг или сразу несколько. Разные постройки производят разных юнитов: летающие, наземные, разведчики и т.д. Летающие юниты будут оказывать разведку и прикрытие с неба. Наземные атаковать на ближних и дальних дистанциях. Другие осуществлять поддержку в бою. На планетах с низкой гравитацией возможна планировка боя в высоте. У каждого боевого юнита есть показатели дальности, скорости и урона.


Условия победы
Как и во всех стратегиях уничтожить всех противников или контролировать нужное количество Туриниума. Если вы накопите достаточно ресурсов, у вас будет возможность построить одно из глобальных оружий.
  • Вызов инженера. В начале игры инженеров могут создавать только в Нексусе. С расширением территорий вы будете все дальше удаляться от Нексуса. Так вот, вы можете потратить ресурс Кванту на вызов инженеров туда, куда вам будет угодно.
  • Игроки могут построить здание, которые может телепортировать юнитов в назначенное место тратя ресурс Кванта. Это может позволить вам напасть на врага с фланга.
  • Орбитальный удар - здесь все понятно, тратит Кванту.
  • Орбитальный щит.

Не совсем "звёздные" войны...

На первый взгляд, трудно поверить, что это игра 2016-го года. Космическая стратегия имеет неуклюжий внешний вид и кривое управление. Вы помните как выглядит шестилетний Starcraft II, в котором все графические элементы синергируют и создают единую картину? А какое управление у стратегии Blizzard? Здесь все наоборот.

Внешний вид
Самый мыльный ландшафт за последнее время, который я только видел. А по мыльному ландшафту катаются пластмассовые аляпистые космические аппараты и стреляют всеми цветами радуги. Это не связано с настройками графики и выбранной местностью. Неужели трудно подружить разработчиков с цветовой гаммой и создать не фантазию подростка, а насыщенную яркую картинку? Хороших примеров среди космических игр много: серия Mass Effect, Dead Space, опять же Starcraft. В Ashes of the Singularity каждый объект выглядит как инородное тело, хочется их больше разрушить, нежели развивать.

Звук и музыка сделаны на уровне, но ждать чего-то особенного не стоит.

Управление
Не нахожу подходящих слов. Каждый приказ отдается с задержкой, при чем вы не подумайте, это происходит при хорошей частоте кадров. Модели взаимодействия с игровым миром и игроком(коллижн-модели) не совпадают с текстурными моделями. Вы можете кликать по постройке, а она не будет выделяться. Каждое действие вызывает мучение, может быть, с привычкой это пройдет.


Камеру можно отдалить и понаблюдать за процессом

Все перечисленное поправимо. Но разве не проще сделать сразу хорошо, чем потом исправлять? Судя по всему, разработчики не ищут легких путей.

Мета-юниты

Все одинаковые юниты объединяются в группы, каждый ведет себя как остальные. Интерфейс игры позволяет легко собирать подобные группы, выбрав одного, у вас будет выделяться вся боевая группа. Боевые юниты не толпятся, а очень умно распределяются на линии фронта, как пролитая на пол вода. Инженеры при постройке ведут себя так же.


Все в "деле"

"В реальном мире летящий бомбардировщик индивидуален, у него есть оружие, радар, боеголовки. Но у нас в игре вы можете добавить свой бомбардировщик в мета-группу. И все юниты будут вести себя отталкиваясь от ресурсов целой мета-группы."

Разработчики хотят сказать, что вместо контроля юнитом, у вас есть контроль "стаи", и игра сама знает как этой "стае" себя вести. Вы можете сфокусироваться на глобальной войне, у вас нет необходимости управлять каждой "кучкой" по 5 единиц как в других RTS.

По словам разработчиков, движок Nitrous способен симулировать сражения с участием до десяти тысяч индивидуальных юнитов. Звучит здорово, но я тестировал сотню юнитов на GTX 970+Corei5 4570, и игра не дает нужной производительности на максимальных настройках качества, что уж там нужно для их тысяч?

Заключение

Кроме как любителям стратегий, Ashes of the Singularity кому-то посоветовать непросто. Игре можно простить ее графическую запущенность, учитывая то, что сделан упор на прорисовку большего количества боевых единиц. Да, это можно рассматривать как интересною особенность, если вам хлеба в рот не клади, дай в стратегии поиграть. Также интересна механика продвижения и захвата территории. "Стратеги" уже сами все решили, а остальным при цене игры в 699 рублей советую пройти мимо.