Two worlds рецензия. Обзор игры Two Worlds (2007)

  • 24.04.2020

Студия Reality Pump — одна из полевок игровой индустрии. За что бы она ни взялась, на полки магазинов попадает серая, вторичная и безумно скучная игра. Когда ради Two Worlds поляки придушили в зародыше сиквел тоскливой RTS/RPG KnightShift , я решил, что они одумались и отныне радеют за качество. Зря.

Два мымра

Авторы мучались, пыхтели, а в итоге вышел жирный шаблон, рискующий уморить икотой «великую ролевую троицу» — Diablo 2 , Gothic 2 и Oblivion . Стандартнее, чем в Two Worlds , уже не будет. Леса, пустыни, ледники, орки, угрожающие королевству людей, зловещие культисты в непроницаемых балахонах и съехавшая с катушек фауна на каждом шагу… Добавьте большой игровой мир с «воскрешалками» и телепортерами через 50 метров, хмурого мужика с камерой на загривке и битвы, развивающие кликательный рефлекс. «Дежурное фэнтези» готово.

Изобразить приличную физиономию для главного героя — занятие посложнее. Провозившись несколько минут с ползунками в окне создания персонажа, вы поймете, что страшная уголовная рожа, слепленная художниками Reality Pump, — очень достойный портрет. Остальное — жуткий путеводитель по врожденным патологиям homo sapiens, от дистрофии до болезни Дауна .

Следующая остановка в комнате страха — пятиминутный вступительный ролик «на движке», первое и, увы, не последнее знакомство с сюжетом и диалогами. Топорный сценарий, изливающий тонны названий, фамилий и фактов вперемешку с репликами нашего туповатого протеже (внешность не врет: бедняга до всего доходит с второго-третьего раза), — ерунда. Переводчик захотел показать знание староанглийского и начинил тексты забытыми оборотами (aye, ye gods, forsooth, "tis), не заметив, что они сочетаются с современными словами, как соленые огурцы с молоком. Добивающий удар наносит озвучка — засыпающие у микрофона актеры заслужили бессрочный отпуск в Антарктиде.

Завязка незамысловата. Улучив момент, банда безликих злодеев похитила сестру наемника, зарабатывающего на спасении народа от нечисти (выпейте водички, пан Сапковский !). Посему Ведьм…, пардон, меркантильному мракоборцу придется выполнить приказ негодяев — найти пять частей фамильного артефакта, разбросанного, разумеется, по уголкам королевства. В сломанной безделушке заключено древнее зло, но отказаться от работы нельзя. И дело не только в том, что герой желает вызволить сестру; просто почти все беседы он ведет без помощи игрока. Две дурацкие концовки не утешают.

Over the top

Впрочем, до финала еще надо дойти. Пространство между прологом и эпилогом заполняет расправа над тысячами кабанов, бандитов, медведей, пауков-переростков, големов, орков и прочими обитателями Two Worlds . Те, кто предпочел карьеру воина, устанут уже через час — Reality Pump поскупилась на «комбо». Основной удар — выпад по нажатию левой кнопки мыши. Особые фокусы — пустить ногой пыль в лицо оппоненту, ткнуть факелом — так же никчемны в ближнем бою, как щит, имеющий привычку падать из рук.

Да и зачем портить нервы, глядя на дерганый «motion capture», когда сами дизайнеры дарят безотказный рецепт победы? Находим с десяток одинаковых клинков, сливаем их в инвентаре, получаем меч-кладенец. Затем выбираем какой-нибудь из пяти кристаллов, добавляющих волшебный урон (яд, огонь, лед, астрал, электричество), и «прокачиваем» могучее оружие до бесконечности. Благо, цветных камешков навалом, а коли не хватает — к вашим услугам походный алхимический котелок.

Сказанное верно и для луков, однако, прежде чем начать рвать всех на тряпки, будущим снайперам предстоит освоить запуск нескольких стрел сразу и свыкнуться с «пляшущим» прицелом. Колдунам и того проще. Пять школ магии, широкий набор карточек-спеллов со стандартными эффектами (пламенные шары, ручные скелеты и т. п.), чья сила возрастает в разы, если сложить их в стопки и прицепить к ним бустеры, повышающие уровень чар/монстра, продлевающие время действия или уменьшающие расход маны. У одного заклятия может быть лишь три типа усилителей, зато их число не ограничено.

Наконец, в рукаве всегда есть главный аргумент — обелиски, возвращающие к жизни без неудобств. Умер — восстановился — добил назойливое чудовище. Повторять до посинения.

Unhorses

Если «зачистка» приелась, можно пробежать по городам и деревням, населенным клонированными мужиками (женщины — редчайшие существа в игре!), что суетятся, будто крысы на тонущем корабле, и набрать дюжину-другую квестов. Правда, задания редко отступают от формул «убей» и «возьми-принеси», отдаляя Two Worlds от более утонченных коллег.

О том же говорит и ролевая система, начисто лишенная «социальных» умений (навык карманника — единственное, что хоть как-то относится к общению с NPC). Четыре параметра — сила, воля, ловкость, живучесть — отвечают за, соответственно, урон в рукопашной, запас энергии, уклонение от атак и здоровье. Способности героя, куда свалено все: школы магии, активные и пассивные боевые приемы, алхимия, «глючащая» скрытность и плавание, от них не зависят — для «прокачки» нужны «skill points».

Самый невыгодный пункт для вложений — конная езда. Жеребцы из Oblivion , получившие немало оплеух от критиков, — гении на фоне родичей из Two Worlds . Оседлав скакуна, чувствуешь себя водителем многотонного грузовика. Подлая тварь медленно разгоняется, делает повороты с задержкой на 2-3 секунды, тормозит а-ля Вилли Койот из мультфильма и намертво прилипает к препятствиям. «Верный друг» обязательно споткнется о тощее бревно, застрянет при подъеме на, казалось бы, пологий холм или сольется в экстазе с деревом.

Словно издеваясь над игроками, разработчики всерьез предлагают им воевать, сидя верхом на лошади, и давить врагов копытами. Не в этой жизни. Бесполезен и навык «Unhorse strike», позволяющий сбрасывать всадников, — в «сингле» таких противников нет, в «мульти» же кавалеристы и без того быстро мрут. Хотите нормально рубить головы на скаку — установите Mount & Blade .

Лавка ночных кошмаров

Если вы польстились на неплохую по нынешним меркам картинку (за вычетом постных морд она и впрямь симпатична, особенно на скриншотах, скрывающих конвульсии листвы и ландшафта), «баги» и недоработки отравят сказочную романтику. Поляки не разменивались на мелкие пакости вроде вылетов в Windows — их «тараканы» жирнее.

Дохлый баланс из v1.0 кое-как откачали чередой увесистых патчей. Теперь, по крайней мере, нельзя изготовить топор, «съедающий» 132877378 единиц здоровья (гадам за глаза хватит и 5000). Зато до сих пор не введены сундуки для хранения вещей, не умещающихся в рюкзак. Животные и люди шагают сквозь стены и залезают в землю. Стража в городах продолжает мутузить грабителя и после уплаты положенного штрафа. Разбойники тупо застывают на месте, едва мы отбегаем от них на несколько метров. Движок «тормозит» при качестве графики, заметно худшем, чем у Oblivion , движения губ не совпадают с речью, а хваленую физику от AGEIA не видно в упор. Если, конечно, не считать за нее анимацию падения трупов из… один, два… ТРЕХ кадров.

Пустяки? Тогда ждите неприятных сюрпризов от мирных жителей. NPC-квестодатели охотно встревают в драки и гибнут, «заваливая» миссию, отнявшую у вас добрых полчаса. Травница, живущая посреди бамбуковой рощи, попросила истребить гигантских богомолов на полянке с ее цветами. Прикончив орду мутантов, я вернулся за наградой (которая, в свою очередь, понадобилась для другого персонажа), но не обнаружил даму у дома. Оказывается, она умчалась вглубь леса по неведомой нужде, «пообщалась» со стаей волков и отчалила к Будде. Loading…

Был эпизод покруче. Поиски кусков артефакта привели меня в деревню, где, как обещал неудачно спаренный с картой блокнот (аршинные буквы в узком столбце — большая ошибка!), могли бы подсказать дорогу. Я обежал всех важных селян, а когда раздел ключевых квестов не изменился, с горя согласился помочь воеводе убить Белую Голову — атамана крупного орочьего клана. Первая попытка выполнить задание провалилась: начальник охраны ввязался в потасовку с пятью голодными рапторами и испустил дух. Я загрузил старый «сейв», спас идиота, разыскал беглого орка и с ужасом понял, что «побочная» линия открывала путь к потерянному фрагменту. Этот случай не единичный, отсюда мораль: берегите клиентов!

Тем же, кто с CRPG на «ты», советую зажмуриться и пройти мимо. А то, не ровен час, испортите аппетит.

C разработкой Two Worlds 2 связана интересная история. Сразу после выхода первой части разработчики начали делать аддон под названием The Temptation. Спустя некоторое время RealityPump Studios объявили, что игра получилась слишком амбициозной и переросла в полноценное продолжение. На всех выставках игра действительно казалась огромной и проработанной ролевой игрой. Разработчики обещали нам несчётное множество нелинейных квестов, корректную физику поведения предметов вокруг игрока, огромный мир, площадью в 60 кв. км (правда как выяснилось, только 40% из них оказалось сушей), несколько концовок, были даже намеки на акробатику а-ля Assassin’s Creed. К сожалению, некоторые обещания так и остались обещаниями, но в целом RealityPump Studios выполнили все задачи, которые они поставили перед собой.

Начинается игра побегом главного героя из темницы (привет Oblivion!). Благодаря оркам (которые вдруг решили помочь нам) мы выбираемся на свободу. Уже здесь игра показывает свои главные достоинства и недостатки. Если говорить о плохой стороне игры, то, даже судя по первому ролику, заметно, что анимация и модели персонажей выполнены на уровне игры примерно пятилетней давности. Мимика как таковая практически отсутствует, а диалоги между персонажами похожи на кукольный театр. Если говорить о геймплее, то и тут не все вышло гладко – в процессе обучения игра знакомит нас с управлением, и вот тут становиться заметно, что его разработчики затачивали под консоли. Приготовьтесь к тому, что на одну кнопку здесь может быть навешано (в зависимости от ситуации) до трех действий. Не слишком удобно. Зато на геймпаде игрок начинает чувствовать себя как дома. Так что если вы еще не приобрели это чудо цивилизации (оптимальный вариант использовать джойстик от Xbox), то сейчас самое время. Но даже подключив геймпад к компьютеру, вы все равно будете раздражены некоторыми моментами до конца игры. Например, взаимодействие с предметами или живыми существами может довести вас до нервного тика: прежде чем сесть на лошадь, главный герой может полчаса прыгать возле неё (ведь за клавишу взаимодействия отвечает еще и действие прыжок), но ни в коем случае не сядет в седло.

По части ролевой системы разработчики решили не открывать Америку, а взяли и почти полностью скопировали ее из лучших игр в своем жанре. В прокачке своего персонажа вас никто и никакими рамками не ограничивает: хотите стать боевым магом, который на расстоянии будет швыряться файерболлами, а в ближнем бою будет встречать врагов огромной секирой? Пожалуйста! Или может быть, вы любите действовать бесшумно и убивать врагов со спины? И это возможно. Никто не будет вас заставлять прокачивать навыки одного класса (хотя на момент выхода игры лучником играть заметно тяжелее), что, конечно же, радует. Но если вы вдруг ошиблись, навыки можно сбросить за определенную плату (причем довольно таки большую).

Кстати о деньгах. В Two Worlds 2 игроку предоставляется масса возможностей подзаработать и потратить наличные. Игры в кубики (случайные броски и своеобразный покер), охота на животных (вот тут лучники и будут чувствовать себя как дома) и последующее изготовление из добытых трофеев зелий. Воинам можно порекомендовать истребление врагов и последующее изъятие оружия у трупов (которое естественно затем можно продать), а ворам подзаработать кражей товаров у торговцев.

Раздобыв начальный капитал и закупившись экипировкой, можно отправляться в путешествие. Основная компания игры занимает порядка 12 часов. Прибавьте к этому дополнительные квесты (которые мало того, что нелинейные, так еще и по продолжительности могут дать фору некоторым основным), и у вас получится результат около 18 часов. Кроме квестов, разработчики придумали массу развлечений. Тут, например, присутствуют гильдии (всего три + две неофициальных), живая природа и фауна (уникальная для каждого острова), с возможностью, как уже говорилось выше, охоты на зверей, скачки на лошадях и даже про аналог Guitar Hero (с флейтой и скрипкой в главной роли!) не забыли.

Боевая система больше напоминает Gothic 3, то есть никаких тактик, а закликивание врага до его смерти. Но это происходит только тогда, когда вы сражаетесь с врагом один на один. Если вас окружает несколько врагов, то тут уже придется выворачиваться и применять все ваши боевые навыки. С магической системой все намного интереснее. Существует пять школ: магия воды, земли, огня, воздуха и некромантия. В каждой школе существуют карты, которые можно смешивать с картами действия (призыв, защита, урон, заряд, чары и т. п). Учитывая, что у каждой школы имеется как минимум по три карты, можете себе представить, сколько комбинаций можно сделать. Приведем наглядный пример: если «смешать» карту некромантии с картой призыва, то на выходе у вас получится заклинание «Призыв скелета». Никто не ограничивает вас в выборе: игра наоборот, поощряет эксперименты.

Стоит упомянуть и графику, которая действительно удалась. Если с персонажами все удалось, мягко говоря, не очень, то с пейзажами все ровно наоборот. Заглядевшись на все эти деревья и травку (заслуга движка GRACE, который, кстати говоря, был разработан с нуля), можно вполне умереть от вражеского топора прямо посреди поля.

Игровой мир игры достаточно большой и исследовать на своих двоих его было бы просто глупо. Кроме собственно своих ног в качестве транспорта можно использовать лошадей, лодки и телепорт. Но когда автор этих строк проскакал на лошади всего сто метров, желание продолжить езду таинственным образом пропало. Представьте: чтобы ехать на лошади с одинаковой скоростью, вам необходимо постоянно следить за шкалой и периодически нажимать правую кнопку мыши. После этого задаешься вопросом, слышали ли поляки об игре Mount & Blade, где управление четырехногим другом доставляет одно удовольствие. Ну а надобность лодки сразу же пропадает, когда вы откроете карту: для перемещений между островами есть удобная система телепортации, и лишь на нескольких небольших островах ее нет, чтобы добраться до них вам потребуется купить судно, и, мучаясь с идиотской системой управления ветром обнаружить, что ничего интересного там собственно и нет. Зато другие острова авторы делали со старанием, но и тут правда не обошлось без копипаста: если первый остров со столицей Хатмандор уникален, то последующие были придуманы явно не головами самих RealityPump Studios. Остров с главным городом Новый Ашос, например, напоминает каждую вторую корейскую MMORPG (Perfect World например), а центр третьего острова прямо таки копирует с его болотами и славянской мифологией.

Но несмотря на недостатки (немногочисленные кстати) Two Worlds 2 справляется с главной задачей: заставить игрока окунуться с головой в этот мир и удерживать нас до конца игры. Сюжет хоть и неоригинален (аналогичную историю можно подсмотреть в любой фентези вселенной), но выполнен на высоком уровне: прописанные персонажи (к сожалению, это относится только к NPC побочных квестов) и все атрибуты дорогостоящего сценария(намек на романтику, легкий юмор, предательство) у игры на месте, а ролевая система достаточно глубока и потребует от вас огромного количества времени, чтобы изучить все навыки. Кстати, если не успеете прокачать персонажа до конца игр — не беда, по окончании основной линии заданий вам представится возможность пройти незавершенные дополнительные задания и наверстать упущенное, а возможности сетевой игры с немалыми режимами, продлят удовольствие от одиночной компании.

Перевод. Локализация от 1С вышла на редкость ужасной (впрочем, редкость ли?) — голоса подобраны плохо, да и актеры не отличаются умелой игрой. Однако плохая локализация отличных зарубежных RPG для нас становится традицией: сперва был Dragon Age от Snowball, теперь вот Two Worlds 2. Оценка перевода — 3.0

  • Геймплей — 9.0
  • Графика — 8.5
  • Звук и музыка — 7.5
  • Сюжет — 7.5
  • Управление с клавиатуры — 7.5, с геймпада — 9.0
  • Оптимизация — 9.0
  • Оценка — 8.5

Мы тут с парнишей поспорили, он минусонул, я плюсанул!

ОН
- центральный (самый большой) остров - недоступен.
Я
- центральный остров это "Топь" он самый большой из всех и открывается он только с 4 главы, туда попадаешь через портал! Он большой с виду но довольный маленький внутри, огорожено скалами. (наверное так сделана чтобы потом его расширить добавление DLC а оно будет)

ОН
- события разворачиваться слишком быстро. главы 3 и 4 пролетают за час-другой... а для битвы с главным босом экипировка вообще не важна. так что поглядеть на своего персонажа в крутых доспехах вам не удастся.
Я
- Для того чтобы главы пролетели так быстро ка ты говоришь нада накопить хотя бы ур 30, а это довольно долго. Я уже скоро 2 недели как играю еще токо 34 ур

ОН
- усталость расходуется только при беге. Сколько не махай 30-килограммовой булавой, не устаешь. непонятно зачем нужны там таланты
Я
- Да усталость токо при беге, а таланты нужно для того чтобы меньше уставать, все таки территории не маленькие, бегать приходится. А вот лошадь для галочки потому что она пропадает при телепортации, а телепортироваться приходится постоянно!

ОН
- убрав оружие герой начинает регенерацию, а противники - нет.
Я
- насчёт регенерации я промолчу, ни столь важно

ОН
- экипировка не ломается. (кроме взлома сундуков)
Я
- экипировка??!! в принципе небольшой минус!

ОН
- замок любого уровня можно поломать оружием или просто пнув сапогом. навык открытия - безполезен.
Я
- А вот у меня не получалось так сломать замок пнув! Прокачал навык взлома прибавилось время и проценты вероятности автовзлома! Так что навык нужен! Это под середину игры взламываешь замки как бывалый вор, а сначала даже можно и не успеть.

ОН
- ИИ туп до безобразия, боссов и крутых монстров можно кулаками запинать. они все бьют комбами, и вставляя удар между их замахами - можно обломать им любую серию.
Я
- насчет врагов, например ты фиг убьешь врага у который невосприимчив к режащему и так же врага который невоспримчив в дробящему оружию, приходится меня оружие. А если такого того или иного нет??!

ОН
- магических противников в игре нет (кроме парочки смешных шаманов)
Я
- магических противников да маловата, а оно тебе нада? Там и так бестиария хватает!

ОН
- лучников в игре нет (кроме парочки на старте)
Я
- Лучников да могли бы и побольше сделать

ОН
- первые 7 уровней пройти кем либо кроме лучника - практически невозможно. смело вкладывайте в меткость, но таланты собирайте. как только найдете университет магии - перебьетесь как захотите за 500 золотых.
Я
- С этим согласен

ОН
- купить материал для улучшения оружия или доспехов - невозможно. его можно получить только разобрав добытые оружие или доспехи, а поскольку монстры не возрождаються - перековать все свое оружие или доспехи не получится. даже если никогда никому ничего не продавать, а только разбирать и складывать - мне не хватило материалов не перековку орочьей тяжелой брони.
Я
- В принципе согласен, но онигда материалы даются за задания, а так я находил броню одно лучше другой и каждую по немножку обгрейдил по мере возможностей!

ОН
- нет смысла искать уникальное оружие, можно взять любую палку, перековать ее - и быть в шоколаде.
Я
- поначалу да но потом все равно придется менять!

ОН
- плащи для воинов продаются только тогда, когда недоступна броня, на которую их можно повесить. как только вы получаете первую из трех классов тяжелой брони (кольчужную) - такие плащи пропадают.
Я
- а че становится с твоими плащами ты их продаешь или разбираешь!!?? У меня вот щас есть плащ, как появится броня прицеплю!

ОН
- плащей для лучников вообще не нашел.
Я
- Одним навыком лука врятли придется постоянно пользоваться, когда враги близко или когда узкие корридору там идут в хд тапоры да мечи! Намек на Робин Гуда в игре нет))

ОН
- лучшее оружие воина - древковое режущее, это алебарда и пика. они позволяют контролировать толпу врагов удерживая их на расстоянии, бьют с обоих концов по очереди, а спецприемы наносят просто чудовищный урон всем сразу. непонятно, зачем остальное оружие вообще надо.
Я
- Этот пункт я пропущу, двигаюсь с одноручным он быстрее бьет, пробовал двуручкой не понравилось, медленное - это приравнивается к быстрому хоть и меньшему урону от одноручного!

ОН
- элементального урона в игре нет, а яд снимается противоядием. оба таланта - бесполезны.
Я
- С этим согласен, я даже яд не лечил, просто зелье пил и все!

ОН
- скравить 10 флаконов слабительного не удалось. только по одному за раз.. а если у вас 5 ингридиентов для сложнейшего зелья раскиданы по всему рюкзаку - чтож, вам не повезло.
Я
- Травничество не прокачивал, намастырил из всего что есть зелья жизни с этим и бегал!

ОН
- таланты на создание предметов сами по себе бесполезны - для нет ниодного рецепта. можно лишь перековать какую-то вещь на дополнительный уровень.
Я
- На дополнительный уровень + ячейка для кристала, чем выше прокачка тем больше урона можно сделать и больше слотов для кристаллов.

ОН
- камней в игре очень мало, талант на работу с ними почти не востребован.
Я
- Талант для кристаллов позволяет перековывать сами кристалы на более высокий уровень. У меня кристалов полный рюкзак, так что не знаю, не знаю!

ОН
- в игре всего пару монстров, которых ударное оружие берет посильнее режущего.
Я
- Хоть может и мало но они заствляют попотеть если нет подходящего оружия!

ОН
- вещей и брони маловато - все выглядят одинаково.
Я
- вещей довольно много если смотреть с объективной стороны, если конечно ты не убиваешь постоянно одинаковых монстров это все таки не вов!

Two Worlds ждали особенно – многие, конечно, слышали о том, что сотрудники Reality Pump готовят мощную эпическую RPG, но мы, наученные горьким опытом, на всякий случай готовились к худшему. Броская, даже попсовая внешность игры сразу бьет в глаза и лишь усиливает

Отправить

Two Worlds ждали особенно – многие, конечно, слышали о том, что сотрудники Reality Pump готовят мощную эпическую RPG, но мы, наученные горьким опытом, на всякий случай готовились к худшему. Броская, даже попсовая внешность игры сразу бьет в глаза и лишь усиливает недоверие: частенько яркая наружность призвана скрывать внутреннюю убогость. Но вскоре скепсис сдается под напором эмоций и инстинктов: игра очень похожа на любимые всеми Oblivion и Gothic 3 не только внешне (с определенными оговорками, конечно), но и по содержанию – а посему пиявкой впивается в вас и не отпускает до самых титров.

Красиво, но не безупречно
Схожесть Two Worlds с вышеназванными играми поразительная, местами даже подозрительно точная – картинка вызывает тот же детский восторг и эстетическое наслаждение. Нормальное желание человека, впервые запустившего эту игру, – восхищенно глазеть по сторонам, широко открыв рот и снимая скриншоты местных красот, словно японский турист – Кремль. Изображение очень живописное и сочное: звучит, конечно, банально, но в эту траву и в эти цветы действительно хочется упасть, чтобы подолгу смотреть в столь же манящую синь неба. Броня и оружие шикарно отображаются на персонажах, все объекты отбрасывают честные тени, вода блестит на солнце и в очередной раз доказывает, что не «Акеллой » единой живы любители водных процедур. Модели, конечно, не так хороши и опрятны, как в шедевре от Bethesda , но довольно приятно прорисованы. Масштабность, эпичность архитектуры, подробнейшая детализация внутри помещений, шикарные погодные эффекты (синий туман здесь действительно похож на обман – зрения в первую очередь) – все это, кажется, прямиком пришло сюда из Oblivion или Gothic 3 . Как и в этих играх, камера здесь легко переходит с вида от 3-го лица на вид «из глаз», при этом качество картинки практически не меняется.
Конечно, если отбросить первое, во многом эмоциональное впечатление и присмотреться к графике внимательней, не все окажется столь радужным. Есть проблемы с анимацией – в частности при прыжках и при переходе из одного движения в другое. Есть страшноватые, плоские и не совсем естественные лица многих персонажей. Им не хватает реалистичной объемности, зато проблем с пропорциями хоть отбавляй. Самый главный минус движка – отсутствие физики. При ударах мечом по любой поверхности – ни следов, ни звуков, никаких признаков взаимодействия. Частенько встречаются размытые текстуры – быть может, именно поэтому игра не тормозит даже не на самых топовых конфигурациях? С другой стороны, кривые прыжки были и в TES 4 , и во всех «Готиках» – тут Reality Pump не открыли Америки. Впрочем, текстуры в большинстве своем достаточно четкие, у персонажей есть лицевая анимация, а различные спецэффекты – магический ореол у оружия, заклинания, пламя – смотрятся просто шикарно. Ну а правдивая физика, если честно, далеко не самая важная часть в эпической ролевой игре.

В итоге, если отбросить профессиональную дотошность, попытавшись просто расслабиться и получить удовольствие – от графики у вас останутся положительные впечатления, как от путешествия в мир ярких цветов, сочных красок… и удивительно приятного женского голоса: следуя заветам старших товарищей, авторы Two Worlds уделили особое внимание музыкальному фону. Как результат – мы получили одну из самых запоминающихся заглавных композиций в истории игровой индустрии. Во всяком случае, эта песня, чем-то напоминающая произведения Nightwish , составляет здоровую конкуренцию лучшим творениям Джереми Соула .

Орки против людей: часть вторая
Уровень свободы и масштабы мира Two Worlds – еще одно счастливое дежавю. Вся вышеописанная красота доступна сразу и на огромной площади: игрок может свободно путешествовать в любых направлениях, истоптав при желании и достаточном количестве времени все 32 квадратных километра живописной территории. Периодически, кончено, происходит подгрузка вселенной: экран на долю секунды становится темным, но это – единственная и совсем небольшая цена, которую приходится платить за раздолье. Сюжет не стоит над игроком, словно вредная учительница над «любимым» Сидоровым в день выпускного сочинения. Хотите списывать и глазеть по сторонам? Пожалуйста, делайте, что душе угодно. Сценаристы дают нам общую вводную и отпускают на все четыре, нет – на все пять сторон. Бороздить местность, кстати, можно не только на своих двоих, но и верхом – снова передаем привет Bethesda. Аналогия, конечно, неполная: в Two Worlds , например, лошади не продаются и не имеют прописанных на бумаге характеристик. Зато здесь, в отличие от Oblivion , можно драться не слезая с коня. А вот управление похожее и, к сожалению, столь же небезупречное. Впрочем, к нему достаточно быстро привыкаешь.

Синопсис так живо напоминает о Gothic , что порой становится неловко. Судите сами: города людей, населяющих мир Two Worlds , осаждают орки и гоблины, в это время группа таинственных незнакомцев собирается провести малоприятный ритуал, а нашему герою предстоит стоптать все пятки в поисках различных элементов очередного могущественного артефакта. Здесь есть свой Ксардас – некий Гандохарс, который вызывается помогать и наставлять героя, но явно ведет свою темную игру. Есть свой аналог Спящего – бог орков Азираал, силу и власть которого и призван воскресить ритуал. Скучно? Ни в коем случае: схема, несмотря на всю свою потертость, работает отлично. Получив полную свободу, игрок какое-то время просто живет и путешествует в этом мире, выполняет задания, открывает для себя новые территории и города. Но разбросанные по всей карте сюжетные маячки рано или поздно начинают магнитом тянуть к себе закованного в сталь героя.

Наполнение мира выполнено в лучших традициях именитых предков: вдоль дорог стоят мертвые и прочая нечисть, неподалеку тусуются бандиты, гоблины и орки, предпочитающие разбивать походные лагеря практически на обочине. Если отойти от дороги, можно встретить стаю волков или кабанов, побегать от медведей, а если повезет – то и найти пещеру, заброшенные руины, неприметное поселение, а то и целое убежище опальных магов. Скучать в любом случае не приходится: здесь множество крупных городов, поселков, древних храмов и крепостей, в которых обитают сотни NPC, готовых выдать нашему герою какое-нибудь поручение. Спектр заданий завис где-то посередине между двумя не раз упоминавшимися конкурентами: многие, хоть и не все, квесты отошли от «готического» стандарта – «собери 10 шкур, 15 трав, убей разбойника, найди пропавший амулет», – но так и не дошли до уровня шикарно прописанных, многоэтапных квестов из TES 4: Oblivion . Но и этот компромисс остается недостижимой планкой качества для многих других ролевых проектов, поэтому здесь Two Worlds вызывает уважение: радует и разнообразие миссий, и их количество, и тот факт, что многие из них требуют от героя сложного выбора – как морального, так и «шкурного».
Связано это еще и с тем, что в игре действуют несколько фракций и группировок, интересы которых частенько пересекаются. За власть борются два враждующих клана, которые по аналогии с тем же «готическим» сериалом можно назвать наемниками и мятежниками. Кроме того, присутствуют гильдии бойцов и торговцев, а также два враждующих магических сообщества. В каждой из фракций у героя есть репутация, повышение которой открывает доступ к более важным заданиям и, наконец, к главарям той или иной группировки. Как видим, тут прямая аналогия с системой репутации из Gothic 3 . Хорошо это или плохо – вопрос скорее риторический. Эта система не идеальна в деталях, но в целом работает хорошо: она позволяет убедительно отыгрывать роль, принимать решения и лавировать между различными интересами.
Порадовала и симуляция окружающего мира. Жители городов не стоят на одном месте: воины могут тренироваться, патрулировать местность, а потом жарить мясо у костров и сидеть в трактире. Крестьяне рубят лес, машут киркой, молятся, занимаются собирательством, а под конец дня ложатся спать.

Как много «лута» на земле…
В итоге игра не скатывается в пучину бесконечного рубилова: драться здесь нужно много, но это далеко не единственное занятие. Да и сами бои трудно назвать однообразными: в ролевую систему помимо стандартных дьяблоподобных параметров авторы ввели множество военных навыков и приемов, которые можно с переменным успехом использовать в сражении. Оглушить противника, выбить щит из его рук, сломать меч, бросить в глаза горсть земли, чтобы враг потерял ориентацию – выбор широкий. Свои приемы есть и у лучников, и у тех, кто предпочитает подкрадываться сзади, чтобы одним движением перерезать горло. Нашлось место даже для любителей ставить капканы и прочие ловушки. Магия вполне стандартна: она разделена на пять классических школ, в которых можно разучить до боли знакомые заклинания.

Обилие квестов и бегающей потенциальной «экспы» делает раскачку героя быстрой и безболезненной. Но это не значит, что в Two Worlds плохо с балансом боевой и ролевой системы. Даже в середине игры прокачанный по самое не могу «танк» будет испытывать проблемы с лучниками и особенно крупными врагами. Такими, как ледяные големы, огры, демоны-архилорды и прочие. Поэтому придется либо учить магию, либо осваивать стрелковое ремесло, либо развивать и использовать те боевые приемы, которые, как вам казалось совсем недавно, вовсе не нужны. Чтобы сбалансировать игру, авторы решили не давать игроку доступ сразу ко всем навыкам, магическим и боевым техникам: как и в Gothic 3 , нужно искать соответствующих учителей. Только в самом конце – в ходе несколько скомканного финала – вы ощутите некоторое разочарование: финальные боссы могут показаться слишком уж слабыми.
Деньги заполняют наши карманы с пугающей скоростью и вскоре пропадает всякий смысл собирать золотишко с трупов поверженных супостатов. Казалось бы, в тартарары летит вся система торговли и сбора «лута», которого здесь просто огромные залежи? Но и тут у Two Worlds нашлись свои аргументы. В игре можно и нужно добывать броню и оружие, идентичные тем, что входят в вашу экипировку уже сейчас. Сложив эти предметы вместе, вы увеличиваете характеристики вещей – таким образом, снаряжение можно постоянно «апгрейдить». По схожему принципу усиливается и действие различных магических спеллов. Это, конечно, не совсем реалистичная, но довольно интересная фича. Ну и не стоит забывать о возможности наделять оружие магическими эффектами с помощью различных драгоценных камней.

Игра без патча – не игра?
Вместе с положительными чертами Two Worlds переняла у лучших ролевых проектов прошлого года и плохие: эта игра забагована не меньше, а то и больше, чем пресловутая Gothic 3 . Некорректно работают некоторые навыки, персонаж и его четвероногий спутник частенько застревают в текстурах, в определенных местах игра стабильно вылетает, есть и проблемы со звуком. К числу багов относятся ошибки в симуляции поведения NPC: можно убить лидера той или иной фракции на глазах у ее сторонников – без всякой реакции с их стороны. При этом прилюдное убийство шефа не снимает очки вашей репутации для этой группы, и даже будучи обезглавленной, она будет считать героя важным членом, которому можно доверить какое-нибудь ключевое поручение. «Порадовала» и такая своеобразная логика: некоторые виды брони дают бонус к навыку плавания, но проблема в том, что собственно плавать в этих нарядах нельзя.
Не всегда адекватно ведут себя враги: они могут активно применять различные боевые приемы, блокировать атаки или вовремя уклоняться от ударов. А могут не заметить бревна в глазу – того, как мы убиваем их коллег буквально в паре метров. Наконец, есть проблемы с интерфейсом: с одной стороны, навигация по карте очень удобна, с другой – авторы явно перемудрили с панелью горячих клавиш и их переназначением. Недоумение вызывает и необходимость поштучно продавать какие-то алхимические ингредиенты. Конечно, многие недочеты и ошибки были исправлены: ведь игра уже достигла версии 1.3. Но сама необходимость выкачивать пухлые заплатки и начинать историю заново вызывает справедливый вопрос – доколе? Ведь некоторые из вышеописанных проблем – в частности с интерфейсом – ставят под угрозу очевидный мультиплеерный потенциал Two Worlds .

Две игры в одной
И, тем не менее, Two Worlds , безусловно, будет претендовать на звание лучшей RPG этого года. Игра, не стесняясь, выставляет себя напоказ: «Да, я – клон, но клон очень симпатичный, старательный, разнообразный и интересный». Планку, конечно, авторы выдержали не во всем, да и багов хватает. Но главное из того, что есть у игры – увлекательность высшей, по меркам жанра, пробы. А техническое совершенство, в конце концов, – дело наживное.