Vikings wolves of midgard навыки. Обзор игры Vikings Wolves of Midgard

  • 25.10.2023

Жанр изометрических action-RPG необычайно популярен во все времена, благодаря хотя бы великой серии Diablo, которая более 20 лет назад заложила основы это направления в игровой индустрии и, стала культовой. На этот раз к нам на экраны мониторов попал очередной представитель данного жанр под названием Vikings Wolves of Midgard, поэтому время сделать его обзор, дабы убедится в его игропригодности (хорошо, что без Денуво).

Если только запустить игру и попытаться сразу найти какие-то кардинальные изменения и жгучую необходимость непременно пройти Vikings Wolves of Midgard, то можно так ничего особенного не найти, кроме достаточно сейчас популярного сеттинга викингов. Но, спешить не стоит, игра получилась достаточно добротной, давайте разбираться почему.

Сюжет и игровой мир

С самого начала нас забрасывают в гущу событий и, мы по уже знакомой схеме бегаем, уничтожаем всё, что нам враждебно, получаем опыт, а потом прокачиваем различные умения и соответственно покупаем улучшенную экипировку. В общем, вроде бы обычный Diablo-подобный представитель жанра «руби и передвигайся».

Но всё-таки выбранный сеттинг скандинавской мифологии сразу приятно заставляет погрузиться в игру и наблюдать за местными существами, хотя история особо не примечательна.

Тест Vikings - Wolves of Midgard запуск на супер слабом ПК (2 ядра, 2 ОЗУ, GeForce GT 630 1 Гб)

Есть достаточно немногословные диалоги, в которых главному герою поясняют, куда идти и, что делать. То есть некой глубины и необходимости обращать внимание на диалоги, особенно с течением времени, нет.

Ближе к концу игры диалоги и вовсе хочется пропускать и наконец, бежать на очередное задание. Кроме, правда тех, в которых присутствует необходимость выбора и, хотя и они фактически не влияют ни на что глобально. То есть в игре сюжет существует исключительно для галочки.(советуем посмотреть запуски игр на слабых ПК)

С одной стороны «боёвка» ни чем особенным не выделяется и, является просто хорошей и стандартной для жанра. Но, важной особенностью выживания и динамики игрока являются перекаты, не будь их в начале игры, и вовсе можно было бы заснуть и заскучать.

Происходит это потому, что урон и грозность игрока рассчитывается в основном из пассивных умений, которые набираются только со временем. Поэтому поначалу вам придётся стать мастером перекатов, чтобы попытаться выжить с постоянно рвущимися на вас великанами и другой нечистью. Но, уже к середине и концу игры вы при желании достаточно умело и в своё удовольствие будете крошить всё, что движется на расстоянии вытянутой руки с топором.

То есть ничего выдающегося особо в жанр игра не привнесла, но всё-таки для любителей в игре присутствует какая никакая тактика. Чтобы дойти до конца придётся рассчитывать свои силы и атаковать серьёзных врагов по мере накопления нужных навыков и, соответственно урона, ролевой экшн как-никак.

Благо в сложных ситуациях проворные геймеры могут с помощью перекатов неплохо уходить от атак врагов и заходить за спину понемногу, но верно уничтожая их. Плюс можно выбрать не динамичный способ прохождения за ловкого викинга, а примерить щит и тяжёлую секиру, что должно упростить прохождение, но и заметно снизит динамику, тут уже кому, что больше по нраву.

Выбирается класс персонажа и соответствующее ему вооружение в начале. Каждый из 5 богов покровителей соответствует своему типу оружия. К примеру, Один - посохи, Тор - двуручное оружие, Локи - парное и т.д. С получением уровня дам дают прокачать одну характеристику, а после зачисляют 2 единицы даров, которые можно потратить на прокачку умений.

Единственная преграда на пути прокачки только уровень, прокачиваемый с получаемым опытом. Прокачка достаточно обширна, у каждого навыка ещё есть и ещё 3 степени развития, для которых также нужны дары, но которые станут доступны ещё при улучшении алтаря в своей деревне. Что интересно присутствует также и постройка и улучшение зданий (упомянутый алтарь, кузница, рунная мастерская и т.д.), занятие это обязательное (настройка слабого ПК для игр).

Благо оно незамысловатое и быстрое, нужно лишь добывать требуемые ресурсы во время выполнения миссий. Хотя данные постройки смогут давать возможность получать улучшенную экипировку, вроде брони и различных носимых аксессуаров, плюс наложить на них дополнительные эффекты. Достаточно глубокий крафт и последующая продажа или обмен всевозможных предметов это хорошо, но несколько огорчает, как это реализовано в интерфейсе.

То есть придётся заниматься утомительным прокликиванием на каждый предмет и ещё двойным соглашением с проводимой операцией, то есть крайне утомительно. Другой пример, постройка зданий. Вроде накопил нужных ресурсов, заходишь в меню постройки, тут начинаются мучения. Вместо того чтобы дать игрокам возможность ввести нужное количество ресурсов и распределить их в несколько кликов, так нужно чуть ли не по единично их перебирать, что крайне бесит. Помимо всего прочего можно упомянуть неоптимизированные погодные эффекты тормозящие и без того медленный игровой процесс, нудные мелкие загадки и т.д.

Что в итоге по данным "Викингам"?

О каких-то заметных выдающихся сторонах игры говорить не приходится, всё стандартно, поверхностно и отчасти уныло в плане сюжета. Но, данный жанр игр зачастую вытягивает из болота «проходняка» динамичный игровой процесс с вариантами прокачки, получая разной силы и умений бойцов, что в Vikings Wolves of Midgard вполне соответствует стандартам. Поэтому любителям скандинавских мифов существ игра может понравиться, а так обычный середнячок, не удилив внимание которому вы ничего особенного не потеряете.

Vikings - Wolves of Midgard Teaser Trailer

  • Мне понравилось
  • Мне непонравилось
  • 22 Апреля 2017
  • Alex сайт

Мне всегда искренне жаль игровые компании, которые выпускают свою ARPG. Ведь достаточно одного анонса, как все начинают сравнивать, ещё даже не выпущенную игру, с королём жанра — «Дьябло » (Diablo ).

«Уууу, очередной скучный дьяблоид » или «Опять казуальщина. Пародия на легенду, пфф » — к сожалению, это типичная реакция. Но несмотря на упрёки, некоторые игровые компании показали, что могут сделать интересный продукт. Например, Torchlight от Runic Games или Van Helsing от NeocoreGames. А получилось ли что-то интересное у ребят из Games Farm? Ну, как бы мне не было жалко, но интересной эту игру можно назвать с натяжкой, да и то, только если вы любите скандинавскую мифологию.

Начнём с сюжета и атмосферы. Вы — вождь клана. Вашу родную деревню пытались полностью уничтожить ужасные ледяные великаны, но вы смогли кое-как отбиться. После этого вы начинаете строить план мести монстрам, которые осмелились бросить вызов богам и ВАМ. Вот и весь сюжет, собственно.

Вскоре выясняется, что вызов богам бросили не только великаны, а вообще все. Поэтому нашей побочной целью становится спасение мира от Рагнарёка. Кстати, наш персонаж часто шутит на эту тему. Вообще, с юмором в игре все довольно неплохо, конечно, львиная доля шуток разыгрывается через нашего героя — стереотипного викинга, — но всё равно смешно. Атмосфера же здесь присутствует, но от постоянных клише и стереотипов, она кажется пародийной.

Но давайте признаем, нас не так сильно интересует сюжет. Нам нужны новые и интересные геймплейные решения. И в этом разработчики почти преуспели. Механика классов здесь необычна. Точнее, их нет. Наши способности и стиль боя зависит от экипированного оружия. Например, взяв посох, вы становитесь магов, а взяв лук, соответственно, лучником. Но комбинировать разные навыки не получится. Поэтому, по сути, мы имеем завуалированную скудную классовую систему, просто с возможностью переключения. К тому же классы явно неравноценны по силе. Маг — это ходячее противоречие. В основном его способности относятся к ближнему бою, но при этом любая броня даёт ему кучу штрафов. А геймплей за лучника, вообще — какие-то догонялки: пробежка выстрел, опять пробежка и выстрел. Геймплей же за другие «классы» достаточно приятный, он динамичный и насыщенный, благодаря перекатам и системе комбинации ударов.

Враги разнообразны и места их обитания тоже, с локациями в игре полный порядок. От северных лесов до жерла вулкана. При этом локация здесь это не только графическое решение, разные среды этих локаций влияют на персонажа. Вплоть до того, что ваш герой может погибнуть. Поэтому необходимо следить за специальной шкалой и порой предпринимать меры. Для ролевой игры такое действительно в новинку. Но кроме как роль арены, локации не выполняют больше никакой функции. Изучать на них нечего.

Также тут присутствуют хардкорные битвы с боссами. В конце каждой локации будет уникальный босс. Порой битвы с ними затягиваются на часы. Всю геймплейную начинку же портит мода на крафт и создание своего поселения. Если в других играх крафт легонько навязывается, то здесь это необходимость, чтобы развивать своего персонажа и не страдать на битвах с боссами. И ладно, если бы это было интересно обставлено, но делать все это до жути скучно. Чаще всего нужно выполнять однообразные испытания (убей несколько таких врагов, а теперь других) и так называемые набеги — сдерживание огромных волн врагов на уже зачищенных локациях.

В итоге, к сожалению, мы все-таки получили очередной дьяблоид , который пытается выехать на необычном для жанра сеттинге и пробует новые механики, правда реализовывает их довольно скучно и просто. Поиграть стоит только любителям сеттинга, да и то не совсем ярым фанатам, так как они могут противиться легкому духу пародийности.

В продаже с 25 марта 2017 года

Казалось бы, сделать викинга героем action/RPG – беспроигрышный вариант. Скандинавская мифология предоставит кучу разнокалиберных врагов, от скальных троллей до ледяных гигантов, заснеженные берега фьордов послужат красивым фоном для яростного «рубилова»… В есть и толпы относительно аутентичной нечисти, и кровавые брызги на снегу, однако весь этот привлекательный антураж пропадает втуне. Слишком уж много странных ляпов насажала в своей повести о бесшабашном вожде клана Ульфунг.

Рагнарек – долой!

Ему (или ей) предстоит верховодить в непростые времена. Недавно нападение гоблинов-томте во главе с великанами чуть не сровняло с землей родную деревню, соседние кланы в край обнаглели, могучие йотуны того и гляди спровоцируют конец света, да еще из-за моря понаехали какие-то воинственные чужеземцы в латах. Жуть! Но местных викингов, само собой, такой ерундой не напугать. И готовое решение проблем у них всегда под рукой – поубивать всех, и дело с концом.

Правда, столь масштабную задачу почему-то целиком возлагает на плечи лидера, а остальные члены Ульфунга предпочитают охранять деревню и возводить в ней всякие постройки, пока вождь машет топором, проходя череду линейных уровней. Серьезного управления поселением, как в какой-нибудь , нет – мы просто постепенно улучшаем кузницу, лавку рунного мастера и тому подобное с помощью ресурсов, собранных во время миссий, чтобы получить более качественное снаряжение. Не менее важен алтарь для принесения жертв богам: персонаж наращивает свою мощь, выливая туда собранную кровь недругов, а при улучшении жертвенника растет максимальный ранг всех наших умений.

Ролевая система, соответственно, тоже имеет отношение к религии. Классы как таковые отсутствуют, а каждая ветка навыков соединена с определенным божеством… и заодно с определенным оружием, как в . Тор покровительствует исключительно любителям двуручных махин, Один – бойцам с посохом, Тюр – «танкам» со щитами, Скади – лучникам, Локи – ловкачам, держащим по мечу или топору в обеих руках. При этом весь набор талантов, в том числе и пассивных, зависит от того, что у вас в руках. Переключитесь с меча на посох – прощайтесь и со «скиллами», и с прибавкой к броне. Несмотря на приделанные к экипировке навыки, по-настоящему связанных с ней приемов мало: да, поклоняющийся Тюру условный «паладин» умеет толкать противников щитом, но большую часть времени поджигает и морозит их не хуже посвятившего себя Одину «мага».

В результате смешанные профессии в духе не имеют никакого смысла, хоть и предлагает пару ячеек под колюще-режущие «игрушки». Да и баланс сложности на них не особенно рассчитан – распыляя опыт на двух богов сразу, вы надолго лишите себя самых ценных способностей, а взамен «двурушничество» почти ничего не дает. В той же порой стоило выхватить «запаску», подстраиваясь под ситуацию на поле боя, но тут такого нет – любой из боевых стилей самодостаточен, и развивать в ущерб ему второй совершенно незачем.

При этом о различных путях роста в пределах одного «класса» лучше не мечтать. Ветки недалеки от линейности, активных способностей в каждой – всего пять штук, и доступ к ним открывают строго в порядке очередности. Приблизительно к 30 уровню вы полностью «прокачаете» вообще все в выбранном направлении, словно в каком-нибудь слэшере. Другие черты из чистопородных экшенов: счетчик «комбо», влияющий на количество опыта (здравствуй, Batman !) и шкала «ярости», накапливающаяся в процессе шинкования. Разозлившись до предела, можно ненадолго впасть в берсеркерский раж с собственными бонусами для любого стиля: скажем, викингам с двуручными мечами неистовство прибавляет урон, а фанатам посохов – сокращает перезарядку «абилок».

Впрочем, экшеновые примочки все равно не делают сражения интересными. Оглядываясь, видимо, на ту же , разработчики позволили перекатами уходить от ударов и даже привязали подвижность к весу снаряжения, как в Dark Souls , однако нормально реализовать всю эту красоту у них не получилось. Убежденным адептам клавиатуры с мышкой устроила преждевременный Рагнарек: классическая «дьяблоидная» схема с уворотами, закрепленными на WASD, – испытание не для слабонервных, поэтому без геймпада тут ловить нечего.

Паршиво сделана и охота за ценным «лутом». Барахло здесь напрочь лишено интересных свойств, а из расставленных по картам сундуков стабильно выпадает унылейший мусор. Вещи «легендарного» качества практически всегда уступают поделкам из деревенской кузницы, если не забывать спонсировать ремесленников. Какой уж там азарт… Наконец, встречаются сборные артефакты типа Мьольнира, но ради них необходимо часами «гриндить» врагов в уже пройденных локациях. Случайную генерацию сюда засунуть не догадались, да и с ней перспектива казалась бы, мягко говоря, сомнительной.

* * *

Еще в есть подсмотренные в дурацкие испытания вроде «убей столько-то enemy_name». И идиотская сюжетная линия, пересыпанная тупыми шутками – невероятно убогая даже по скромным меркам жанра. И «кооперативный» мультиплеер без единой живой души. Тяжкий груз утопленника.

Тема викингов в последнее время стала набирать популярность в игровой индустрии. Брутальные мужчины в рогатых шлемах уже успели засветиться в хитовой For Honor , но этого грозным нордам, видимо, показалось мало. Иначе чем еще можно объяснить появление Vikings – нового перспективного дьяблоида про воинов севера и скандинавскую мифологию?

Действительно, всем, кто познакомился с жанром недавно, идея перенести скандинавский сеттинг на стандартную механику Action/RPG может показаться как минимум необычной. Но это уже не первый такой эксперимент: когда-то о чем-то подобном грезили и разработчики из Cyanide Studio со своей , которая сегодня, увы, практически всеми забыта.

Ну а в этом обзоре мы выясним, выдержат ли суровое испытание временем «Викинги», созданные Games Farm.

Мидгард для викингов!

Сюжет в дьяблоидах никогда не играл особой роли. Тем не менее, его наличие является важным атрибутом любой Action и, уж тем более, RPG игры. В «Волках Мидгарда» нам придется взять на себя роль ярла клана Ульфунг по кличке «Волк», который мстит ледяным великанам (и не только) за вероломное нападение на деревню, а потом так и вовсе оказывается великим избранным, которому под силу остановить ужасающий Рагнарёк.

Между миссиями сюжет подается в виде таких вот вставок.

Впрочем, внутриигровые диалоги тоже присутствуют, и в некоторых из них сценаристы даже предоставляют на выбор несколько вариантов ответа, но вся эта мишура сделана скорее для отвода глаз и ни на что толком не влияет.

Сами понимаете, в данном случае не стоит ждать откровений. Никаких ошеломляющих поворотов, да и сам главный герой ведет себя не совсем подобающе: постоянно шутит, причем отпускает колкости в довольно современном стиле. Не то чтобы юмор был чем-то плохим, но эти шутки только мешают воспринимать «Волков Мидгарда» как цельную картину.

Скорее тут уместно сравнение с карточным домиком, который вот-вот рассыплется после очередной не совсем уместной шутки главного героя.

Несомненный плюс – главный герой не молчаливый болванчик, он то и дело отпускает комментарии по поводу сложившейся ситуации, хоть и не всегда к месту.

И повлиять на эту ситуацию никак нельзя. Пусть игра с ходу предлагает нам самим создать главного героя, но образ его уже заранее прописан разработчиками, поэтому с веселым нравом нашего викинга придется смириться. Но давайте рассмотрим ролевую систему, пусть она и не блещет оригинальностью.

Классов в игре как таковых нет, ваш стиль прохождения определяют боги – пятеро асов: Тор (бог грома), Тюр (бог войны), Один (праотец всех остальных богов), Скади (богиня охоты) и Локи (бог-хитрец). Ваш выбор определит, каким оружием вы будете пользоваться: если выбрали Тора – однозначно, молоты. А если, к примеру, Одина, то воевать придется с посохом в руках. Ветки даров (что-то типа талантов из World of Warcraft) различаются и прокачиваются для каждого божества отдельно.

Однако это не означает, что при выборе бога грома вы не сможете пользоваться посохами. Конечно, экипировать своего персонажа можно любым оружием (если оно подходит ему по уровню), но тогда вы не сможете использовать специальные умения, которые серьезно помогают в бою. Как ни странно, но выход есть – можно изучать дары любого бога, несмотря на то, кому именно вы присягнули на верность в начале приключения.

Если в свое время вы «рубились» в другие Action/RPG, то в интерфейсе Vikings точно не запутаетесь – он стандартен для игр подобного жанра, поэтому ориентироваться в здешних меню геймер со стажем может даже с закрытыми глазами.

И приключения довольно линейного. Никакого открытого мира в «Викингах» нет – есть отдельные большие локации, на которых нужно выполнить определенное задание. Обычно оно звучит так: «дойди от точки A в точку B, перебей всех, а потом разберись с боссом».

Конечно, иногда встречаются небольшие отклонения от этого сценария – то дверь заклинит и нужно будет найти механизмы, то необходимо сжечь целый флот Империи. Впрочем, такие яркие моменты можно пересчитать по пальцам одной руки, в остальное время придется заниматься утомительной рутиной с парой нюансов.

Разница между боссами поразительная. Некоторые очень сильны, в то время как других можно прихлопнуть без особых усилий. И ладно бы, если сложность битвы возрастала постепенно, но это совсем не так. Епископ Моря, встречающийся где-то в середине игры, слабее самого первого босса, с которым геймеру придется сразиться в начале прохождения.

Не обойдется и без головоломок, которыми разработчики разбавили монотонное рубилово. Встречаются загадки редко, но решить их не составит никакого труда. Обычно все сводится к примитивному «посмотри, какие знаки нарисованы над закрытой дверью и выставь их в том же порядке на каменных шестернях неподалеку».

Нюанс первый: среда на многих локациях враждебна, и речь тут идет не об агрессивной фауне. К примеру, на снежных участках местности главный герой, несмотря на всю свою суровость, начинает мерзнуть. Если вовремя не найти укрытие, то персонаж будет со скоростью света терять здоровье и, в конце концов, погибнет. Впрочем, ничего страшного в этом нет, он просто возродится на ближайшей контрольной точке. Нельзя сказать, что это положительно отражается на игровом процессе, чаще всего влияние среды просто раздражает. Ведь из-за нее невозможно полноценно сосредоточиться на битве и постоянно приходится поглядывать, как сильно замерз, перегрелся или отравился (нужное подчеркнуть) главный герой.

Нюанс второй: словно в каком-нибудь , Волк умеет ловко перекатываться. Это очень помогает в битвах с боссами (или если вы хотите быстро «проскакать» локацию), но постоянно долбить по правой кнопке мыши (или «пробелу»), следить за ситуацией на поле боя и не забывать активировать в нужную секунду умения сложно. Сами перекаты смотрятся в общей картине игры лишними, и выкинь разработчик эти трюки из финальной версии Vikings, в ней мало бы что изменилось. Зато управлять героем стало бы легче.

Окружение в новинке интерактивно, причем ломать, к примеру, деревья можно не только ради веселья. Ресурсы, добытые на поле боя, можно потратить на улучшение построек в родной деревне ярла, в которую он возвращается после каждого успешно завершенного задания.

По сути, к простому «закликиванию» благодаря перекатам добавляется еще одна, лишняя клавиша мыши, что не идет на пользу игре. Но что касается рубки голов нечисти – несмотря на классическую для жанра боевую систему (кликаешь по врагам до тех пор, пока не посинеет и не отвалится указательный палец), изничтожать орды врагов весело. Летят головы, главный герой отпускает едкие комментарии, а враги под его могучими ударами рядами валятся на землю.

«Режим ярости» (активируется нажатием клавиши «R») позволяет быстро и эффектно расправиться с толпой противников.

Но некоторые противники просто так под ваш клинок не подставятся, и к отдельным нужно искать особенный подход. Возьмем паладинов: они очень живучи, эффективно отражают атаки щитом и иногда посылают разрушительные заклинания в вашу сторону. Примерно то же самое касается гигантских крабов, только с одним отличием – животные колдовать не умеют.

Жрецы – очень опасные враги, и с ними нужно быть максимально осторожным. Дело в том, что эти бойцы поддержки могут накладывать на себя щит неуязвимости, лечить себя и союзников, поэтому убивать их следует в первую очередь.

В плане графики в игре все стандартно – картинка не вызывает ни положительных, ни негативных эмоций, она просто максимально стандартная. Поэтому вы вряд ли будете подолгу задерживаться на локациях (хотя они, надо отдать должное дизайнерам, неплохо проработаны) с зажатой клавишей Print Screen.

С технической же точки зрения все почти что хорошо. Почти. А если не считать пары-тройки багов с зависанием персонажа в воздухе, то все отлично. На «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i7, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 970) новинка 99% игрового времени выдает честные 60 FPS, изредка подлагивая на особо «мясных» моментах.

Во время бага с «зависанием» персонажа не остается ничего иного, как смиренно подставиться под удары врагов и ждать, пока они не убьют героя. Ведь что-то другое предпринять в этом случае невозможно – в такие моменты скандинавский воин становится безвольным истуканом, который не может абсолютно ничего.

Заключение

Главная проблема «Волков Мидгарда» заключается в том, что все в новинке слишком обычное. Сами сражения вышли неплохими, а сеттинг может показаться оригинальным неискушенным игрокам (хотя по атмосфере проект Games Farm уступает тому же ), но если хочется чего-то большего, чем бесконечные закликивания толп врагов, то Vikings вряд ли вас увлечет. С другой стороны, если в детстве вы мечтали стать не космонавтом или ковбоем, а викингом – добро пожаловать.;

  • Дебютный трейлер Vikings: Wolves of Midgard указывает на схожесть проекта с Diablo 3 .
  • Grim Dawn:
    рецензия


    В свое время Titan Quest, разработанный Iron Lore Entertainment, приглянулся многим не только благодаря продуманной и интересной механике, но и оригинальному мифологическому сеттингу. Спустя почти десять лет роль его негласного преемника в жанре Action/RPG достается недавно вышедшей игре Grim Dawn – дебютному проекту студии Crate Entertainment.
    The Incredible Adventures of Van Helsing
    (I-III): рецензия


    Жил-был охотник на чудовищ, не совсем обычный, и была у него спутница - к сарказму привыкшая... С опозданием в два года мы добрались до обзора истории Ван Хельсинга и его невероятных приключений. Повод есть, вышла последняя игра серии, но удалось ли авторам поставить в ней эффектную точку?
    Diablo III Reaper of Souls:
    рецензия


    Пещеры и подземелья, наполненные созданиями преисподней. Отважные герои, сражающие целые полчища ради славы и сокровищ. Сейчас такие лозунги приписывают каждой игре с мистическим уклоном, но раньше в них безошибочно узнавалась старая добрая Diablo, где миллионы людей часами с упоением рубили нечисть ради нового легендарного меча и пары хороших сапог.

    Пока все ждут новых анонсов от Blizzard , неизвестная студия Games Farm сделала свою изометрическую Hack and Slash RPG , основанную на скандинавской мифологии.

    Перед началом сюжетной кампании вы выбираете пол, прическу и другие косметические опции для вашего персонажа. В игре отсутствует понятие класса - вместо этого вам необходимо определиться с покровителем из широкого спектра скандинавского пантеона. Каждый бог отвечает за определенное вооружение и связанные с ним навыки. Например, набор от Локи предполагает ношение двух мечей и топоров одновременно. При этом вы можете свободно распределять очки умений между разными ветками навыков и подстраивать персонажа под свой стиль игры. Первоначальный выбор покровителя влияет исключительно на стартовую экипировку героя.

    История следует лекалам жанра и повествует о войне между скандинавским пантеоном и мифическими чудовищами в преддверии Рагнарека . Главному герою - молодому ярлу - предстоит отомстить напавшим на поселение врагам, а впоследствии – защитить мир от неминуемой гибели.

    Простой сюжет служит формальным объяснением путешествию главного героя по опасным местам и уничтожению всевозможной нечисти, вроде гоблинов, троллей и других неприятелей. Сказочные монстры - это не единственные враги в игре. Аватар не раз заглянет в соседние деревни к викингам из других кланов, а также будет досаждать заморским рыцарям.

    После каждого задания персонаж возвращается в родную деревню, где можно выбрать следующую миссию, пройти испытание и разжиться новым инвентарем. Изначально поселение находится в полуразрушенном состоянии и нам нужно добывать ресурсы для того, чтобы заново построить кузницу и прочие полезные сооружения. Необходимые материалы герой собирает на заданиях, а также получает за выполнение различных второстепенных квестов.

    Торговые лавки можно прокачивать, получая доступ к новому ассортименту и качеству товаров. Развивая те или иные сооружения, мы видим как деревня восстанавливается и преображается. Например, изначально кузнец сидит у небольшой палатки, а после первой прокачки уже стоит около деревянного дома.

    Картинка производит приятное впечатление во многом благодаря камере, которая демонстрирует события издалека, скрывая все шероховатости. Художники Games Farm выбирают реалистичный стиль, что выгодно отличает игру от большинства аналогичных проектов.

    При этом в Vikings – Wolves of Midgard нет случайно созданных локаций. Герой пройдет по самым разным местам и климатическим зонам, но качество дизайна окружения не равномерно. В некоторых областях попадаются очень живописные места, но чаще всего пейзаж остается довольно однотипным. Недостаток разнообразия особенно остро ощущаются во время выполнения второстепенных заданий на все тех же локациях, что и основные миссии.

    Чаще всего уровни построены в виде лабиринтов, в которых вам постоянно приходится искать ключи и обходные маршруты. В какой-то момент однообразные тропы начинают утомлять.

    В конце каждого задания нас ждет схватка с боссом. Огромные противники всегда имеют грозный вид и мощные атаки, которые легко обходятся, если находиться на определенном расстоянии. В результате подобные поединки не отличаются разнообразием и интересной механикой. Вы просто расстреливаете медлительного супостата дальнобойным оружием вдали от любой опасности.

    Выбрав в начале игры один из трех вариантов сложности, дальше его никак не поменять. “Средняя сложность” оказалась достаточно простой. Прокачав несколько уровней и разобравшись с боевой системой, игра практически перестает бросать вызов. В очередной раз пробегая по лабиринтам в поисках ключа или решая небольшую головоломку, геймплей превращается в рутину.

    К слову о загадках. В некоторых миссиях встречаются запертые двери, над которыми начертаны светящиеся руны. Чтобы открыть проход, нужно найти четыре специальных механизма и выставить на них символы в том же порядке, как над дверью. Пазлы достаточно примитивны и не вносят в игровой процесс разнообразия, а лишь затягивают нудное изучение однотипных локаций.

    Совместное прохождение всегда помогает скрасить даже самые скучные квесты. В Vikings - Wolves of Midgard кооператив ограничивается лишь онлайном - игра на одной консоли, в отличие от Diablo III , не предусмотрена.

    Если игрок начал одиночную кампанию, а потом захотел поиграть с товарищем, то ему нужно выйти в главное меню и загрузить тот же сейв, но в режиме “мультиплеер”. Только в этом случае можно приглашать друзей или ожидать присоединения случайных игроков.

    Странным выглядит и решение авторов завязать одну из сюжетных миссий на ресурсах, которые вы тратите на прокачку деревни. Увлекшись модернизацией базы главного героя, в один момент я потратил практически все материалы и золото. Ничего не подозревая, я отправился на очередную миссию, где мне заявили, что надо построить новый более мощный корабль. Попасть на следующее сюжетное задание можно только на нем. Для нового судна требовалось много золота и древесины, а у меня этого добра уже не было. Чтобы накопить необходимые материалы, мне пришлось перепроходить одни и те же второстепенные задания и доступные испытания много раз подряд...

    С учетом того, что дополнительные миссии - это те же самые основные квесты, только без босса, где вам необходимо убивать определенных мобов в заданном количестве, получение ресурсов для постройки нового корабля становится невероятно скучным и очень долгим занятием.

    Лут, безусловно, является важным элементом подобных игр, который может стать самоцелью и мотивировать к новым свершениям на десятки и даже сотни часов. Редкие вещи должны радовать игрока не только своим внешним видом, но и вкусными параметрами, которые должны быть аккуратно вшиты в игровой баланс. К сожалению, даже здесь создатели Vikings - Wolves of Midgard не дотянули. Эффективность легендарной экипировки не сильно превышает менее редкие аналоги. Учитывая, что на среднем уровне сложности игрок легко может обходиться обычным оружием, смысла выискивать особую амуницию нет. Как и радости от ее получения.

    Главный герой способен носить сразу два комплекта вооружений. Таким образом врага можно сначала расстрелять из лука, а когда он подойдет поближе - добить большим двуручным топором. Разработчики предусмотрели такие комбинации, поэтому на активной панеле навыков появляются только те умения, которые подходят под текущее оружие. После переключения навыки сменяются в соответствии с оружием. Это очень удобно и позволяет сохранять динамику поединков.

    Однако само по себе управление на консолях реализовано не самым удобным образом. Возможности переназначить кнопки попросту нет. Основная атака на DualShock 4 назначена на Х , поэтому нажимать в этот момент соседние кнопки, отвечающие за разные умения, не удобно.

    Еще один неудобный момент встречается с левыми шифтами. На L2 всегда назначается самое первое и часто используемое активное умение с быстрым откатом, а на L1 - лечение. Иногда можно случайно использовать эликсир вместо нужной атаки. С учетом того, что самих целебных зелий в запасе бывает немного, такие случайности начинают напрягать.

    Авторы копируют систему лечения у Dark Souls , поэтому изначально персонаж располагает небольшим количествов лечебных эликсиров, которые восполняются только у специального алтаря. Количество пузырьков в инвентаре можно увеличить при помощи особенного амулета. В отличие от Diablo , где можно накопить большое количество “лечилок”, здесь для успешной игры необходимо рассчитывать целебные зелья таким образом, чтобы их хватило до следующего алтаря.

    Дополнительно вы можете пополнить запасы здоровья на поле боя - из поверженных врагов выпадают “кровавые сферы”, которые восстанавливают немного жизненной силы.

    Количество пролитой вражеской крови является своеобразной валютой для прокачки героя у специального алтаря. Однако, в отличие от игр From Software , после гибели персонаж не теряет заработанную кровь, но при этом весь несохраненный прогресс в миссии обнуляется, враги воскресают, а игрок начинает у ближайшего алтаря.

    В русской версии Vikings - Wolves of Midgard есть досадный глюк. Когда всплывает окно с прокачкой параметров, в нем полностью отсутствует текст. Если переключить язык на английский, то вы снова видите все необходимые надписи.

    Йотуны, демоны, гремлины и вражеские викинги - не единственная проблема главного героя. Суровое окружение способно причинить вред здоровью персонажа, который может замерзнуть от холода, отравиться вредными испарениями или банально перегреться. Для контроля этих параметров есть специальная шкала. Она показывает уровень воздействия окружающей среды на игрока. Если линейка заполнится, то персонаж будет терять здоровье. Избавиться от негативного статуса можно в специальных местах. Например, в холодных локациях костер поможет согреться, а в ядовитых местах нужно искать пещеры, в которых сквозняк разгоняет отравленный воздух.

    К сожалению данная система не получает должного развития. Было бы логично, если в холодных краях спасла теплая одежда, а в жарких - наоборот. Однако разработчики обошлись универсальным параметром “сопротивление воздействию”, то есть один и тот же доспех одинаково защищает как от холода, так и от жары, и даже от ядовитых испарений на болотах.

    Vikings – Wolves of Midgard использует наработки популярных игр, где развитие деревни, влияние окружающей среды на героя и свободная прокачка выглядят довольно интересно. К сожалению, игре ощутимо не хватает разнообразия и интересных заданий, а некоторые решения разработчиков попросту разочаровывают. С другой стороны, поклонникам Diablo , возможно, все же стоит попробовать.