Прохождение «Битва в Каэр Морхене. Прохождение «Битва в Каэр Морхене Каких героев можно отправить в каэр морхен

  • 11.04.2024

Итак, настало время перестать прятаться и дать воинству Эредина открытый бой. Но прежде нужно еще навестить друзей, пригласить их поохотиться на Дикую Охоту в лесах на севере Каэдвена и, конечно же, доставить в Каэр Морхен Цириллу. Когда доча рядом и на виду, у папки на душе по-любому спокойнее.

БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ: НИЛЬФГААРД

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Отправляемся в Вызиму к Эмгыру вар Эмрейсу с просьбой помочь в предстоящей битве с Дикой Охотой. Владыка Нильфгаарда примет Геральта в своем кабинете. К сожалению, ведьмак и император не договорятся, и на помощь нильфгаардских солдат защитникам Каэр Морхен рассчитывать не придется, увы. С завершением аудиенции завершится и квест.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ: ВЕЛЕН

Данный квест начнется автоматически после окончания основных квестов «Va Fail, Elaine» и «Уродец». Завершить его необходимо до того, как Геральт отправится на Остров Туманов , иначе он перейдет в категорию проваленных.

Для того чтобы выполнить это задание нам необходимо:

    1. пройти всю линейку квестов Кейры Мец в Велене и в конце задания «На благо науки» отправить ее в Каэр Морхен ;

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
    2. завершить линейку квестов Лето (только если в вашей игре он считается живым) и в конце задания «Призраки прошлого» отправить его в Каэр Морхен .

Если на момент активации квеста «Братья по оружию: Велен» первое (коли Лето в вашей игре изначально считается погибшим) или оба условия были соблюдены, квест сразу же перейдет в категорию выполненных.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ: НОВИГРАД

Данный квест начнется автоматически после окончания основных квестов «Va Fail, Elaine» и «Уродец». Завершить его необходимо до того, как Геральт отправится на Остров Туманов , иначе он перейдет в категорию проваленных.

4. Кого бы еще позвать на помощь? Ах да, Мышовура – друида, в прошлом воспитателя и наставника Цири. Ищите его возле Священного Дуба Гединейт :

    – у размалеванного краской менгира , если разговор состоится сразу после окончания побочного квеста «Коронация»;

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
    – в пещере под дубом в любое другое время.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Узнав о причине визита Геральта, старичок тут же засобирается в дорогу, а ведьмак получит 50 ед. опыта .

Как только вы выполните все квесты ан Крайтов и поговорите с Крахом, Керис, Хьялмаром и Мышовуром, квест завершится.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
ОСТРОВ ТУМАНОВ

Данный квест начнется автоматически после окончания основных квестов «Va Fail, Elaine» и «Уродец».

Внимание. Прежде чем отправляться на Остров Туманов, убедитесь, что вы завершили серию квестов «Братья по оружию» (см. выше), если, конечно, в ваши планы входило их выполнять. Кроме того, убедитесь, что вы выполнили линейки побочных квестов от Кейры Мец , Лето (коли в вашей игре он жив), Трисс Меригольд и Лютика , а также дополнительные задания «Возвращение в Кривоуховы топи », «Око за око », «Опасная игра », «Враг народа », «Смертельный заговор » и «Меч Беренгара ». В противном случае все они перейдут в категорию проваленных.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

1. (опционально, но весьма желательно) Коли ваш Геральт намеревался собрать союзников , способных помочь в сражении с Дикой Охотой, то сейчас самое время этим заняться. Завершите серию квестов «Братья по оружию» (см. выше), и данный этап текущего задания будет выполнен.

2. Отправляемся на Скеллиге (а лучше всего прямиком на Ундвик ), находим лодку и плывем к северной оконечности Ундвика , под скальный мост, соединяющий основной остров с небольшим островком, на котором высятся руины эльфской башни Tor Gvalch"ca . И пусть вас не смущает стелящийся по воде густой туман . Геральту именно туда.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

В какой-то момент игра предложит вам вручную сохраниться , попросит убедиться, что ваш герой достиг 22 уровня , и предупредит, что дальнейшее продвижение по сюжету может привести к провалу ряда квестов . Сохраняемся, соглашаемся и продолжаем путь. Запустится коротенький ролик – ведьмак выпустит из колбочки волшебного светлячка Аваллак"ха и последует за ним. Затем игра вернет нам управление героем. Наша задача – следовать за светлячком. Однако слишком уж торопиться смысла нет: если Геральт замешкается, магический проводник его подождет. И не вздумайте расслабляться – удовольствие от лодочной прогулки вдоль берегов острова могут испортить стаи сирен и эхидн 19 уровня.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
КАРТА ОСТРОВА ТУМАНОВ

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Внимание! Карта кликабельна

1. Пристань

3. Тело Ференса, бес

6. Туманники

3. Светлячок приведет Геральта сперва к пристани (1), а потом и к хижине (2).

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Как только Геральт подергает запертую дверь (клавиша/кнопка взаимодействия с предметами), запустится катсцена с диалогом. Внутри явно кто-то есть, но отпирать дверь эти кто-то не спешат. Они напуганы и никому не доверяют. Неважно, что именно скажет им Геральт, в конце концов запершиеся в хижине попросят его найти их товарищей , затерявшихся где-то на острове – Иво, Ференса и Гаспара.

    «Где мне найти Иво?» – этот кретин уперся искать пещеру на востоке. Там его и следует искать.
    «Как найти Гаспара?» – он решил не ждать спасения, сидя на попе ровно, взял фонарь и отправился на вершину горы высматривать корабли.
    «Где искать Ференса?» – он пошел к остову корабля к западу отсюда. Хотел его починить.

Поскольку иного выбора у Геральта все равно нет, он вынужден согласиться. Глядишь, когда он отыщет названных персон, к нему отнесутся с большим доверием и откроют-таки дверь.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2) 4. Отправляемся на поиски Ференса (3) в юго-западную часть острова. По пути туда остерегайтесь туманников и тангалоров (разновидность туманника) 19 уровня. Даже если Геральт будет очень торопиться найти вышеупомянутого господина, он все равно опоздает. Вместо живого краснолюда ведьмак обнаружит его труп и беса (22 уровень), добычей которого тот стал. Убейте рогатую тварь (если, конечно, вы не сделали этого раньше, до получения задания по поиску трех пропавших товарищей) и осмотрите тело, лежащее возле небольшой лужицы. Скверно, однако, что парень погиб.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

5. Ладно, с Ференсом вышел облом. Попробуем отыскать Иво (4). Для этого отправимся на север острова. В зависимости от того, какой дорогой вы туда пойдете, вы можете наткнуться на туманников и/или гарпий 19 уровня: первые патрулируют низинные тропинки на западе, вторые – горные тропы в центральной части острова. Иво, когда его найдет ведьмак, будет в несколько затруднительном положении, хотя и живым, что уже неплохо. Он обнаружится на вершине каменной арки, примыкающей к скальной стене, а у ее подножия обнаружатся две водницы (водные бабы) 20 уровня, с нетерпением ожидающие, когда же их вожделенный обед свалится им прямо в руки.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

После того как Геральт разберется с трупоедами, запустится коротенькая катсцена. Иво очень обрадуется своему спасителю, поторопится спуститься вниз, но в итоге сорвется и разобьется насмерть . Вот ведь незадача, пся крев!

6. Двое пропавших мертвы. Остается Гаспар . Поищем его на северо-западной оконечности острова. Дремлющий, но, хвала богам, живой краснолюд найдется на вершине маяка (5).

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Поговорите с Гаспаром, расспросите, кто он вообще такой, поинтересуйтесь, не встречал ли он на острове девушку с пепельными волосами и сообщите ему, что его разыскивают друзья (реплика: «Твои друзья велели мне найти тебя»). Последняя фраза квестовая. После нее задание обновится, и Гаспар последует за ведьмаком. Перед тем как покинуть маяк, он предупредит нашего героя, что страдает нарколепсией , а потому может неожиданно заснуть в любой момент и в любом месте.

Если у вас еще остались другие дела на острове, помимо доставки Гаспара к его приятелям, засевшим в домике (2): сбор лута, например, или поиски Иво и/или Ференса, то лучше не говорить краснолюду про разыскивающих его друзей, а завершить диалог, пообещав прийти за ним позже (реплика: «Мне надо осмотреть остров, но я вернусь за тобой»). В любой момент вы сможете вернуться к Гаспару и возобновить беседу.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2) 7. Выдвигаемся назад к хижине (2) в компании Гаспара. По дороге на вас нападут два туманника (6) 19 уровня. А еще Геральту придется пару раз будить прилегшего вздремнуть спутника.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Когда Геральт, отыскав Гаспара и выяснив судьбу двух других пропавших, приблизится к домику, запустится катсцена. Засевшие внутри признают голос своего товарища, отопрут дверь и извинятся перед ведьмаком за то, что прежде не доверяли ему. Вот только в отношении сероволосой девушки у них плохие новости. Она внутри, да, но она холодная и не дышит – умерла, похоже. Сообщив это, краснолюды оставят нашего героя, пообещав подождать его у лодки. Проводив их взглядом, ведьмак переступит порог хижины.

Цири он найдет лежащей на диванчике. Неспешно, будто во сне, подойдет, неспешно сядет на край, приподнимет бездыханную девушку и прижмет к себе. И вдруг произойдет чудо. Она очнется, откроет глаза и крепко-крепко обнимет своего названного отца.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Когда Дитя Предназначения окончательно придет в себя, наши герои смогут поговорить : про Аваллак"ха, Эредина, про приключения самой Цири. Практически в любой момент беседу можно прервать, выбрав вариант ответа, завершающий диалог. Наболтавшись вдоволь или же, наоборот, решив не терять времени даром, они покинут хижину, и тут же на них обрушатся две скверные новости. Во-первых, краснолюды, не дождавшись ведьмака, отплыли на его лодке, а во-вторых, к берегам острова пожаловал Эредин на своем Нагльфаре. Первоначальное намерение добраться до Каэр Морхен обычным способом провалилось с треском, и Цири придется в экстренном порядке телепортировать себя и Геральта в ведьмачью крепость. На этом текущий квест завершится, и автоматически начнется основной квест «Битва в Каэр Морхен».

Последствие. Краснолюдов с острова Туманов Геральт имеет шанс повстречать еще раз, если вам выпадет концовка «Цири-ведьмачка ». Найти их можно будет в окрестностях Белого сада. Они стали лагерем в лесочке между берегом реки и местом силы (см. карту под спойлером). Коли ведьмак защитит «старых знакомых» от преследующих их нильфгаардцев, а потом не побрезгует принять деньги, добытые не совсем честным путем, он получит 250 крон в качестве компенсации за украденную на острове Туманов лодку. Кроме того, краснолюды расскажут, что сменили род деятельности и стали «инвесторами»: стащили у нового властителя этих земель золотой кубок и продали его некоему торговцу по прозвищу господин Зеркальце. :)

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

1. Гаспар, точка активации дополнительной задачи «Погнаться за краснолюдом»

2. Лагерь краснолюдов

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
БИТВА В КАЭР МОРХЕН

Данный квест начнется автоматически после окончания основного квеста «Остров Туманов».

1. Первым, кого увидит Цири, выйдя из телепорта, будет дядюшка Весемир , затем появится Йеннифэр , а потом и Трисс . Когда с радостными обнимашками будет покончено, Весемир сообщит, что все, кого Геральт просил о помощи, прибыли, пригласит дорогих гостей пройти в замок и сам направится туда же, уводя с собой Цири.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
    ● Если Геральт выбрал Йеннифэр и ваша игра , то Трисс, оставшись в компании подруги и бывшего возлюбленного, предпочтет деликатно отойти в сторону, предложив влюбленным минутку побыть вдвоем. Воспользоваться ли подвернувшейся оказией (реплика: «Хорошо... Тогда минуту – и идем» ) или отказаться (реплика: «Нет, лучше сразу пойдем» ) – решайте сами, но коли Геральт прислушается к словам рыжеволосой магички, то получит от Йен небольшой знак внимания – поцелуй. Приятная минутка пролетит в мгновение ока. Вскоре Йен присоединится к ожидающей ее подруге, и они вместе поспешат в замок, обсуждая по пути специфику и особенности магии Дикой Охоты.
    ● Если Геральт предпочел Трисс и ваша игра пропатчена до версии 1.10 и выше , то Йеннифэр, оставшись в компании подруги и бывшего возлюбленного, предпочтет деликатно отойти в сторону, предложив влюбленным минутку побыть вдвоем. Вы вольны воспользоваться подвернувшимся моментом или предпочесть не терять времени, но коли Геральт прислушается к словам Йен, то получит от Трисс небольшой знак внимания. Приятная минутка пролетит в мгновение ока. Вскоре Трисс присоединится к ожидающей ее подруге, и они вместе поспешат в замок, обсуждая по пути специфику и особенности магии Дикой Охоты.
    ● Если ваша игра НЕ пропатчена до версии 1.10 , то вне зависимости от того, с кем из двух дам решил связал свою судьбу Геральт, после ухода Весемира и Цири одна из них сухо заметит, что стало холоднее, затем предложит пройти в замок и уже там все обсудить. Обе чародейки незамедлительно отправятся вглубь крепости, обсуждая по пути специфику и особенности магии Дикой Охоты.
    ● Если Геральт не смог определиться со своим романтическим интересом и умудрился пофлиртовать с обеими чародейками , то две дамы после ухода Весемира и Цири переглянутся, а потом довольно сухо предложат проследовать в замок, ибо нужно подготовиться к предстоящему сражению. По пути они обсудят специфику и особенности магии Дикой Охоты.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
    ● Если ранее ваш герой проигнорировал квесты Трисс в Новиграде («Вопрос жизни и смерти» и/или «Сейчас или никогда») или не проявил романтического интереса ни к одной из бывших полюбовниц , то появление в крепости рыжеволосой чародейки его удивит. Заметив это, Йен признается, что это она пригласила подругу. После этого обе дамы направятся в замок, обсуждая по пути специфику и особенности магии Дикой Охоты.

Какой бы ни выдалась встреча двух подруг-соперниц, сейчас уж точно не до любезностей и препирательств. Ведьмака и остальных ждут в замке. Перед скорой битвой надо многое обсудить. Однако пока чародейки шествуют по нижнему двору Каэр Морхен, с ними получится перекинуться еще парой фраз. Их реакция на слова Геральта будет зависеть от того, которую из двух дам он предпочел.

2. По дороге в замок у Геральта появится возможность поприветствовать друзей , прибывших в Каэр Морхен по его просьбе, если, конечно, ранее вы не пренебрегли серией квестов «Братья по оружию» (см. выше).

    2.1. Первыми, кого он повстречает, будут гости со Скеллиге – Хьялмар в компании Фолана и Виги (коли эти двое выжили во время охоты на Ледяного Великана – см. дополнительный квест «Владыка Ундвика »). Пройти молча мимо или переброситься с каждым из них парой слов – решайте сами.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
    2.2. У ворот на средний двор расположился Золтан Хивай , не только привезший с собой бочки с горючим , но и оборудовавший в крепости небольшую кузню . Если есть желание скрафтить у него броню не выше уровня ученика, а также отремонтировать, разобрать и т.п. какой-либо элемент экипировки, сделайте это непременно до того, как войдете в главный зал замка. В противном случае запустится катсцена с военным советом, и всем уже будет не до ремёсел.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
    2.5. На верхнем (главном) дворе, сразу же за воротами, расположились Вернон Роше и Бьянка , если Геральт их позвал. Там же он найдет и Лето , коли дополнительный квест «Призраки прошлого » завершился отправкой последнего в Каэр Морхен. В случае отсутствия Лето, разговор Белого Волка с Синими полосками будет носить исключительно дружеский характер. Если же темерцы увидят подле себя убийцу Фольтеста, их возмущению и матам не будет предела.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
    2.6. Цири ведьмак застанет на южной стене крепости, у гребня – ведьмачьего тренажера. При желании с ней можно поговорить, хотя это совершенно опционально.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
    2.7. Уже в самом замке, перед входом в главный зал Геральту повстречается Кейра Мец , если он сумел убедить ее приехать в Каэр Морхен в рамках дополнительного квеста «На благо науки ». У Кейры можно прикупить кое-какие алхимические ингредиенты, чертежи рун и глифов, а также собственно руны и глифы. Если планируете затариться у нее чем-то, сделайте это непременно до того, как войдете в главный зал. В противном случае запустится катсцена с военным советом , и всем уже будет не до торговли.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

3. Как только Геральт переступит порог главного зала замка, начнется катсцена с военным советом , на котором будут присутствовать все, кого смог и захотел позвать Геральт. После нескольких пафосных фраз обсуждение перейдет к более насущным вопросам. Каждый из участников предстоящей битвы получит свое особое задание.

    Йеннифэр создаст над крепостью магический купол , что заставит навигаторов Охоты открывать свои порталы в лесу, за пределами Каэр Морхен.
    Геральт и Ламберт , а также Лето (если он имеется в наличии) устроят вылазку в лес и попытаются перебить маленькие группки противника, выходящие из порталов. Кроме того, Ламберт изготовит запас двемеритовых бомб . А еще все участники вылазки получат от Йен по амулету невидимости .
    Трисс возьмет на себя большие отряды Дикой Охоты и закидает их фаерболами со стен крепости.
    Цири останется в замке, в относительной безопасности. Трисс пообещает ей амулет, использование которого вызывает падение огненного шара.
    Роше и Бьянка , коли они с вами, займутся устройством волчьих ям в лесу близ крепости.
    Золтан Хивай , если его пригласили, расставит по крепости бочки с горючей смесью , которую привез с собой.
    Мышовур , коль скоро он прибыл на бой с Охотой, пообещает открыть на территории крепости трещины в земле и выпустить наружу клубы горючего газа .

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

После того как каждый из присутствующих огласит свой фронт работ по подготовке к сражению и участию в нем, Весемир напомнит, что у ведьмаков есть мастерская и лаборатория , мощности которых тоже недурно было бы задействовать. Но есть одна проблема: дефицит времени и свободных рук не позволит использовать и ту, и другую по полной. Придется выбирать.

В лаборатории можно произвести либо запас эликсиров , либо ведьмачьи ловушки .

    Если Геральт предпочтет эликсиры, то перед началом битвы он получит Отличную Ласточку и Гром .
    Если наш ведьмак выберет ловушки , то на период битвы во всех дворах крепости появятся ведьмачьи аналоги противопехотных мин (выглядят как костры с тлеющими углями), наступив на которые, враги будут взрываться .

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2) Мастерская понадобится либо для заделки пролома в стене , оставшегося после нападения Саламандр (события игры Ведьмак), либо для расчистки арсенала , где хранятся вполне достойные клинки .
    Избавление от бреши – это минус две волны врагов на предпоследнем этапе битвы.
    Расчистка арсенала позволит Геральту получить серебряный меч Роза из Шаэрраведда , а его коллегам по ведьмачьей профессии – оружие, наносящее больше урона. Кроме того, мы снова получим доступ в покои Весемира и ту комнату, где наш герой проводил время с Йеннифэр в самом начале Пролога .

Размышления. Брешь или арсенал – опять же выбор за вами. Однако стоит иметь в виду, что Роза из Шаэрраведда заметно уступает по своим характеристикам улучшенным клинкам из ведьмачьих сетов, не говоря уже про отличные. А коли имеющийся у вас меч заведомо круче хранящегося в арсенале, то устранение пролома в стене оказывается вообще вне конкуренции.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Внимание! Необходимый уровень, урон и стоимость мечей могут отличаться от ваших.

Если, уже приняв решение, вы вдруг резко передумаете, то у вас будет возможность его поменять до окончания совета. Просто уведомите собравшихся, что хотите кое-что изменить. Если же вас все устраивает, то заканчивайте разговоры разговаривать и велите всем приниматься за работу. Весемир на правах старшего резюмирует все ранее сказанное, на том совет и завершится, но катсцена с диалогом продолжится.

4. Спустя несколько часов Ламберт найдет Геральта в главном зале замка. Завяжется короткий разговор (выбирайте любой понравившийся вам вариант ответа), по окончании которого наш герой получит клинок из арсенала , если, конечно, он предпочел разбирать его, а не чинить стены, и/или Отличную Ласточку , три обычных Грома и малый рунный камень Перун , если прежде он выбрал эликсиры, а не ловушки.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2) Итак, у вас есть последняя возможность, последний спокойный момент перед началом сражения, чтобы совершить кое-какие приготовления. Сундук-тайник , находящийся в главном зале замка, в вашем полном распоряжении. Там же, в зале, имеются верстак и точильный камень для временного улучшения мечей и брони – настоятельно рекомендую ими воспользоваться. Помедитируйте , чтобы восполнить запас зелий и бомб. При желании можете обменяться парой фраз с Цири – она стоит у входа в зал. Квестового значения этот разговор не имеет, но толику дополнительного драматизма ситуации он, несомненно, придаст. Из двух предложенных игрой реплик выбирайте любую понравившуюся вам – это ни на что не влияет. Когда будете готовы, ступайте к выходу из замка .
КАРТА КАЭР МОРХЕН – БИТВА

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Внимание! Карта кликабельна

7. Портал в лесу

8. Портал в лесу

9. Портал в лесу

10. Трисс Меригольд

11. Золтан

12. Нижний двор

13. Рычаг, опускающий крепостную решетку

14. Ворота на средний двор

15. Ворота на верхний (главный) двор

16. Северная часть среднего двора, Трисс Меригольд

17. Механизм, открывающий ворота на верхний (главный) двор

18. Северная часть верхнего (главного) двора

19. Южная часть верхнего (главного) двора

20. Пролом в стене

21. Погребальный костер

22. Йеннифэр, Трисс, Цири и Аваллак"х

5. Самостоятельно пройти по двору крепости к воротам игра вам не позволит. Отъезд мобильной группы в составе Геральта, Ламберта (и Лето) в лес будет обставлен как катсцена. Управление героем нам вернут, когда Йен установит магический купол над Каэр Морхен, а ведьмаки достигнут берега Гвинлеха. Ребятки уже получили и активировали свои амулеты невидимости, а потому предстанут перед нами в виде полупрозрачных голубоватых силуэтов. Таковыми они будут оставаться, пока не ввяжутся в бой.На данный момент ваша основная задача закрыть три портала (7, 8, 9) на другом берегу реки. Порядок ликвидации порталов значения не имеет. Сделать это можно либо с безопасного расстояния посредством двемеритовых бомб , либо знаком Ирден , рискуя при этом себя обнаружить. Какой вариант предпочесть – решайте сами, но учтите, помимо основной задачи, есть еще и три дополнительные: убить всех воинов и их гончих возле каждого из закрываемых порталов (мобы 22-24 уровня). Если вы пригласили Роше, то около порталов будут вырыты волчьи ямы (не бойтесь туда провалиться – этого не произойдет, даже если очень стараться). Профит от них заключается в снижении количества врагов , охраняющих порталы, до пары гончих и воинов Охоты. Еще два-три воина могут появиться из портала, если не поторопиться его закрыть.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Невидимые ведьмаки, волчьи ямы Роше на переднем плане и портал Дикой Охоты – на заднем.

    Если же вы не уверены в своих силах, то положитесь на бомбы и позвольте себе крохотулечку стелса. Для продвижения по сюжету достаточно просто закрыть все три портала. Выносить топчущихся вокруг них противников необязательно.
    Коли вы перфекционист или просто знаете, что справитесь, тогда действуйте знаками . Бомбы вам еще пригодятся позже. Для увеличения урона нанесите на серебряный меч масло против магических тварей . И после выпиливания каждой очередной группки противников не пренебрегайте лутосбором – с воинов Охоты дропаются малые руны и глифы , а также Зелье из Тир на Лиа , способствующее регенерации подорванного в неравном бою здоровья. Подобранное, оно попадает в продуктовый отдел Рюкзака . Там его и ищите.
6. Итак, после закрытия третьего портала появится внушительная группа воинов Охоты во главе с Имлерихом. Геральт даст сигнал Трисс, но фаербола на макушки приближающихся агрессоров не последует. Да еще и амулет невидимости как назло перестанет действовать. Придется двоим (или троим) ведьмакам принимать бой со значительно превосходящими их силами противника.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2) 7. Играем за Цири. На время битвы в Каэр Морхен девушка получила две новые способности: амулет , призывающий огненный шар, и рывок . Первый активируется нажатием той же кнопки, что и бомбы/арбалет при игре за Геральта. Главное, после его активации быстренько отойти в сторону, иначе шар накроет и Цириллу тоже. Рывок – разновидность мощной атаки для Цири. Вызывается теми же кнопками, что и мощная атака для Геральта. Чем дольше зажаты кнопки, тем больше радиус действия атаки.

Пока ведьмаки будут пытаться выжить в лесу, Цири решит проверить, почему Трисс не отреагировала на сигнал. С мечом в руках и вопреки запретам Весемира она отправится на стены выручать чародейку, атакованную Дикой Охотой (враги 22-24 уровня). Если Геральт пригласил в крепость Золтана , то одного из врагов, направляющихся к препирающейся с Весемиром девушке, он устранит ударом в спину. После небольшой катсцены с диалогом (выбирайте любую приглянувшуюся вам реплику – от нее ничего не зависит) игра передаст вам управление героиней. Ваша основная задача: добежать по стене до Трисс (10) и выпилить окруживших ее противников – где-то с пяток воинов и около шести гончих Охоты.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Однако, если Золтан был приглашен и тоже участвует в битве, можете, хотя и не обязаны, сперва помочь ему одолеть врагов во дворе у стены (11), чтобы потом он помог вам защитить Трисс.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

В конце миссии по защите Трисс запустится катсцена. Магичка разберется с последним из появившихся подле нее противников, закроет вражеский портал и приступит к выполнению своих прямых обязанностей – артподдержке ушедших в лес ведьмаков.

8. Играем за Геральта. Катсцена продолжается. Ведьмаки яростно отбиваются от солдат Имлериха. В какой-то момент Ламберт, заметив летящий к ним фаербол, укроет себя и Геральта Квеном. Если Лето тоже участвует в вылазке, то он вполне успешно позаботится о себе сам. Огненный шар расшвыряет окруживших наших героев воинов Охоты, и у них появится возможность отступить в крепость. Вскочив на коней, они галопом помчатся в Каэр Морхен. В этот момент игра передаст нам управление Геральтом, и мой вам совет: не стойте столбом – шевелите копытами , что есть мочи. В движении падающих с неба фаерболов опасаться не стоит. Просто скачите по тропинке, не обращая на них внимания.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2) 9. Как только Геральт достигнет нижнего двора крепости (12), стартует очередная катсценка, в ходе которой Весемир даст новое задание: закрыть ворота в крепость . Наша задача: добежать до рычага (13), опускающего замковую решетку. Во дворе и на стенах уже хозяйничают воины и гончие Охоты, но устраивать им полную зачистку нет нужды. Радиус агрессии у них небольшой, и долго преследовать пробежавшего мимо ведьмака они не будут.

Если хотите минимизировать столкновения с врагами , то до рычага сподручнее добежать , по пути уворачиваясь от противников перекатами, – траектория движения отмечена на карте и на скриншоте ниже красной линией. Проблему могут создать только пара гончих и воин, топчущиеся на крыше башни в нескольких шагах от рычага, но если с вами Мышовур , он их задержит. А если вы поможете друиду их выпилить, то пока вы будете дергать за рычаг, он поможет Весемиру держать оборону на стенах.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Если вы готовы сражаться , то прежде, чем лезть на стены, придется, скорее всего, разобраться с врагами внизу. После устранения они уже не смогут помешать вашему герою воспользоваться лестницей или деревянными лесами в непосредственной близости от рычага.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

За активацией рычага снова последует ролик. Решетка опустится прямо перед носом рвущегося в крепость Имлериха, что немало его разозлит. А тем временем проникшие на нижний двор воины Охоты окружат Ламберта .

    Если Кейра Мец с вами, она мощным заклинанием разметает врагов по двору и тем самым спасет Ламберту жизнь.
    Если Кейры с вами нет, то о попавшем в беду товарище придется позаботиться Геральту . Вернитесь на нижний двор и перебейте там всех – около десятка врагов 22-24 уровня. При этом не забывайте следить за запасом здоровья Ламберта. Если ваш герой не поможет ему, он умрет.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

10. Удалось ли спасти Ламберта, или он погиб, в любом случае нужно срочно покидать нижний двор. Силы Йен слабеют, и радиус защитного купола уменьшается, а за его пределами, если помните, царит гибельная стужа. Поэтому, не теряя времени, бегите к воротам на средний двор (14). Как только Геральт пересечет линию ворот, Весемир активирует баллисту и заблокирует проход. Затем последует новая команда: отходить к воротам на верхний (главный) двор (15).

Врагов на среднем дворе много, но их количество конечно. Сколько-то противников еще добавится через открытые порталы, но безостановочного респавна не будет. В зачищенные области они не вернутся. Ваша задача: закрыть порталы (желательно) и перебить всех противников самоуничтожаются двемеритовыми бомбами и/или Ирденом . Против воинов и гончих Охоты используйте не только меч и знаки, но и...

    бочки с горючей смесью , если Золтан тоже участвует в битве;
    горючий газ , если Мышовур с вами:
    ведьмачьи ловушки , если в ходе военного совета вы выбрали их, а не эликсиры. Коли оппоненты не захотят наступать на ловушки, толкните их Аардом – вдруг как они потеряют равновесие и сделают неверный шаг в нужном для вас направлении.

Если вы позвали Роше и Бьянку , то сейчас они помогут вам, стреляя по врагам со стен горящими стрелами. Если вы также пригласили и Золтана , то Синие полоски будут стараться попасть в бочки с его махакамской смесью . Внизу спину Геральту прикроют Весемир , Ламберт , если он остался жив, и Мышовур , коли он с вами.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Когда Геральт пробьется к воротам на верхний (главный) двор (15), запустится коротенький ролик. Ворота, которые должен был открыть Эскель, по-прежнему закрыты. В этой ситуации Весемир примет решение дать ему еще время, а самим пока помочь Трисс , держащей оборону в северной части среднего двора (16). Поспешим туда. Наша задача, в принципе, остается прежней: успеть закрыть телепорт (желательно) и перебить всех врагов (обязательно). Весемир , а также Ламберт и Мышовур , коли они в деле, последуют за Геральтом. Ближе к точке назначения к ним присоединится Роше . Огнем со стен их поддержат Кейра и Бьянка , если, конечно, они участвуют в битве. Ну, и сама Трисс, ясен пень, в стороне не останется.

11. Как только с врагами, окружившими Меригольд, будет покончено, запустится довольно-таки длинный ролик. На стене, над так и открывшимися воротами появится Цири и сообщит, что Эскель попал в беду , и она идет его выручать. Тут же станет понятно, и какая такая беда с ним приключилась. На верхнем дворе открылся портал, и из него появился Карантир , главный навигатор Дикой Охоты, в окружении своих подручных. Эскель вынужден был дать ему бой, от того и вышла заминка с воротами. Карантир почти одолел ведьмака, но завершить начатое ему помешала Цири. Неизвестно, чем бы закончилась схватка Дитя Старшей Крови и мага Дикой Охоты, но прозвучавший вдали боевой рог заставил последнего отступить. Сопровождавшие его воины остались на верхнем дворе, преградив нашим героям путь к воротам.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Играем за Цири. Основная задача на данный момент: пробиться к механизму, открывающему ворота (17) на верхний (главный) двор, и впустить друзей. Механизм находится справа от ворот. Но кроме механизма есть еще Эскель, которому нужна помощь, поэтому первым делом займемся окружившими его врагами в количестве 4 морд (18) и, лишь покончив с ними, выдвинемся к воротам. По пути нам попадется пара-тройка гончих. При приближении к воротам возле них откроется портал, и из него выйдут в общей сложности около трех-пяти воинов и гончих. Убиваем их, и больше никто не помешает вам воспользоваться механизмом (17) и открыть ворота.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

12. И вот ворота открыты. Бой продолжается на верхнем (главном) дворе крепости. Это последний рубеж обороны. Дальше отступать некуда. Справа и слева от замка открылись порталы. Враги прибывают. Весемир велит Геральту закрыть порталы, вручает ему две обычные двемеритовые бомбы и напоминает, что в ящиках у стен есть еще бомбы.

Играем за Геральта. Итак, наша тактическая задача не изменилась: закрыть порталы (желательно) и перебить всех противников (обязательно). Если вы не поторопитесь закрыть порталы, то число недругов, которых вам предстоит уничтожить, увеличится. Впрочем, впустив небольшую порцию врагов, телепорты Охоты самоуничтожаются и более не появляются. Открытые порталы ликвидируйте двемеритовыми бомбами или Ирденом .

Один (если во время военного совета (см. п. 3) вы приняли решение заделать дыру в стене) или три (если дыра осталась ) портала откроются в северной части двора (18). Во втором случае об этом вас известит крик Эскеля , сообщающего, что враги проникают через пролом, оставшийся от Саволлы (20).

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Еще три портала , один за другим, откроются в южной части двора (19), возле гребня. На этом участке Геральта поддержат Кейра и Хьялмар с товарищами, если они участвуют в битве. Хьялмар даже самолично уничтожит один из порталов. Врагов поблизости будет много, около десятка или даже больше, но они не бесконечны.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2) Не успеет Геральт разобраться с телепортами Охоты, как раздастся истошный вопль Трисс , пытающейся сдержать натиск врага у ворот на верхний (главный) двор (45). Поспешим ей на помощь. Впрочем, можем и не спешить, а не торопясь облутить все нашинкованные нами и нашими друзьями трупы и тушки. Пока Геральт не приблизится к воротам, ничего не произойдет, не считая пронзительных криков Меригольд. Но если он приблизится, запустится длиннющая катсцена, и нам покажут финальный и самый трагичный этап битвы . Откладываем геймпады/мышки в сторону и наслаждаемся кином.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2) 13. Битва выиграна, Дикая Охота отступила. Но можно ли считать достигнутое победой, если Весемир (а возможно, и Ламберт) заплатил(и) за это жизнью? Во всем произошедшем Цири винит себя. Геральт, как может, старается ее утешить. Неважно, что он ей скажет. Главное, что он и Йен сейчас рядом с ней. А потом Геральт напомнит о необходимости проводить в последний путь Весемира (и Ламберта). Игра перенесет нас на скалистый обрыв к югу от крепости. Все, кто сражался за Каэр Морхен и Цири, соберутся у погребального костра (21). Именно в тот момент девушка решит, что больше не станет прятаться и убегать от Эредина и Дикой Охоты. Затем она выхватит из огня еще не успевший расплавиться волчий медальон Весемира и убежит прочь. На этом текущий квест завершится и начнется основной квест «Пейзаж после битвы».

1. Погребальный костер (21) продолжает гореть. Друзья и братья по оружию не торопятся расходиться. С каждым из них можно при желании перекинуться парой фраз, поблагодарить за помощь, поинтересоваться планами на будущее. Можно также подойти к пылающему помосту и сказать последние слова ушедшему наставнику. Впрочем, все эти разговоры сугубо опциональны. В любой момент Геральт волен покинуть скорбную церемонию и отправиться в замок. При приближении к стенам крепости (22) наш герой станет свидетелем спора между Йен и Аваллак"хом в присутствии Трисс и Цири. Если же наш герой подойдет еще ближе, запустится катсцена с диалогом.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Йеннифэр поделится своей идеей подписать на борьбу с Дикой Охотой Ложу Чародеек , вернее тех немногих ее членов, кто еще остался в живых. Трисс ее полностью поддерживает. Как бы Геральт ни отреагировал на эту затею, Цири все равно будет в бешенстве, что взрослые опять все решили, не спросив ее. Нагрубив всем, она снова убежит прочь. Аваллак"х станет настаивать на необходимости учить девушку контролировать дарованную ей Старшей Кровью силу, и Йен с ним согласится. Затем она удалится в компании Трисс, условившись с Геральтом встретиться позднее в Новиграде. Пока ведьмак и его подопечная будут приходить в себя после битвы, чародейки планируют заняться поиском подруг по Ложе. На этом диалог завершится, но катсцена продолжится.

2. Прошло несколько дней после похорон. Утро. Геральт на верхнем дворе чистит оружие. Неожиданно появляется Цири в компании Аваллак"ха. Занятия с эльфским знающим даются ей с трудом. У нее ничего не получается, девушка в отчаянии . Не зная, как успокоиться и взять себя в руки, Цири просит совета у Геральта.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
    «Расслабься. Не обязательно быть лучшей во всем» – источник расслабления Геральт найдет в знаменитом самогоне Ламберта. Остаток дня Цири и ведьмак проведут, надираясь спиртным в главном зале крепости. Счастья это им не прибавит, но хоть душевную боль притупит.
    «Я знаю, что поднимет тебе настроение» – конечно же, игра в снежки . +1 балл в пользу концовок «Цири-ведьмачка» и «Цири-императрица» .

Игра в снежки. Если хотите выиграть в этой шуточной битве, вы должны восемь раз попасть в Цири снежком (используйте их так же, как и бомбы) и при этом не дать девушке попасть в вас. Уворачивайтесь, прячьтесь за деревьями и углами замка и не ждите, что Цири будет стоять столбом. Она тоже будет отбегать, уворачиваться, телепортироваться. Пополнить запас снежных снарядов можно у любой кучки снега на крыльце замка.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Впрочем, непременно выигрывать совершенно не обязательно. Главное – это хорошее настроение, а оно не заставит себя ждать при любом раскладе. Получив заряд бодрости, девушка вернется к Аваллак"ху и продолжит занятия.

Если во время игры в снежки Геральт отдалится от крыльца замка, например, попробует выйти за территорию крепости через пролом Саволлы (коли его не стали заделывать перед битвой), то шуточное сражение моментально завершится, и ведьмаку засчитают проигрыш.

3. Пройдет еще несколько дней. Однажды Цири разбудит Геральта еще затемно и предложит ехать в Велен . Она узнала, что близится ведьминский шабаш на Лысой Горе, и Имлерих , скорее всего, пожалует на него в качестве почетного гостя Хозяек Леса. Геральт вовсе непрочь отомстить за Весемира. Однако не лучше ли по дороге в Ничейные Земли заехать в Вызиму и представить девушку ее родному отцу? Как поступить – решать вам.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
    «Поедем сразу в Велен» +1 балл в пользу концовки «Цири-ведьмачка». Возможность получить концовку «Цири-императрица» пропадет. На этом текущий квест завершится, и начнется основной квест «Лысая Гора ».
    «Нужно заехать к императору» – как знать, может, это будет последний для девушки шанс повидаться с родителем. Вот только самой ей мысль о визите к Эмгыру не нравится. Неужели она действительно должна к нему ехать?
      «Думаю, да» – Геральт с Цири отправятся в Вызиму. Это одно из двух обязательных условий получения концовки «Цири-императрица». При этом шанс получить концовку «Цири-ведьмачка» остается.
      «На твоем месте, я бы не ездил» – Геральт с Цири отправятся прямиком к Лысой Горе. +1 балл в пользу концовки «Цири-ведьмачка». Возможность получить концовку «Цири-императрица» пропадет. На этом текущий квест завершится, и начнется основной квест «Лысая Гора ».
      «Тебе решать» – решать самостоятельно девушка откажется наотрез, и нам все равно придется выбирать один из двух вышеприведенных вариантов.

4. Свою дочь и наследницу Эмгыр вар Эмрейс примет во внутреннем дворике Королевского замка в Вызиме. Перед лицом собравшихся подле него придворных он огласит все принадлежащие Цири по праву рождения титулы и звания, однако девушке эти показные почести придутся не по душе. Затем император обратится к ведьмаку. Неважно, как Геральт ему ответит, Эмгыр все равно сдержит данное ранее слово и велит принести сундучок со второй половиной обещанного нашему герою гонорара . Взять деньги или отказаться – решайте сами.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)
    «Спасибо. Деньги пригодятся» – процедура передачи денег окажется для Геральта крайне унизительной. Вынесший сундучок казначей по монетке отсчитает сто золотых в протянутые ладошки ведьмака, а на оставшуюся сумму выдаст ему императорский вексель. С каким же отвращением Цири будет взирать на все происходящее! +1 балл в пользу концовки «Цири мертва?» и 2 000 крон в кошель вашего героя.
    «Я сделал это не ради денег» – Цири будет искренне рада услышать такой ответ. +1 балл в пользу концовок «Цири-императрица» или «Цири-ведьмачка». Эмгыр, как ни странно, тоже отнесется к отказу с пониманием и вместо отвергнутого золота дарует нашему герою чистокровного нильфгаардского жеребца . Правда, полюбоваться на него мы сможем только по прибытии в Велен.

«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)


«Ведьмак 3». Прохождение. Акт II: Великая битва (часть 2)

Черный (жеребец же!) Плотва?! Вот это, я понимаю, политкорректность...

Решив вопрос с причитавшимся ведьмаку вознаграждением, император потребует оставить его с Цири наедине. Дожидаться окончания их приватного разговора Геральт будет в тронном зале замка в компании генерала Морврана Воорхиса . Не то чтобы Белый Волк был рад встрече, просто деваться от назойливого придворного ему было некуда. Вот и пришлось выслушивать его, иногда вставляя фразу-другую в ответ, неважно какую (вы вольны выбирать любые предложенные игрой варианты реплик – они ни на что не влияют). Внезапное появление Цириллы прервет словесный понос генерала. Девушка, взбешенная попыткой отца купить ее, захочет немедленно покинуть и замок, и Вызиму.

Если ранее ведьмак принял от императора вознаграждение золотом , Цири поинтересуется, что за «спектакль» ей давеча довелось наблюдать? Неужели Геральт защищал ее и заботился о ней только ради денег? А если нет, тогда зачем вообще было их брать? Жалкие попытки нашего героя оправдаться не особо убедят разочаровавшуюся в нем девушку.

Геральт и Цири были вынуждены перенестись с Острова Туманов, чтобы избежать встречи с Дикой Охотой. Поскольку Король Дикой Охоты всегда знал, куда телепортировалась Цири, наши герои бежали от погони лишь затем, чтобы выиграть драгоценное время. Цири перенесла Геральта домой, в Каэр Морхен, где их уже ждали друзья, готовые защищать девушку до последней капли крови. После короткой, но теплой встречи все воинство начало готовиться к нападению Охоты.

В крепости беглецов тепло встретят друзья. После приветствия Весемир велит всем собраться на совет в главном зале ведьмачьей твердыни. План сражения прост: Йеннифэр устанавливает защитный купол, Трисс атакует на расстоянии врагов огненными шарами, Геральт и Ламберт выезжают на поле боя и закрывают порталы, все остальные сражаются в крепости и защищают Цири. В конце останется определиться, на что потратить оставшиеся ресурсы.

  • В лаборатории Весемир может изготовить улучшенные лечебные зелья и эликсиры, а Эскель собрать огненные ведьмачьи ловушки-мины и установить их на всех уровнях двора крепости. В первом случае отличная ласточка, гром и малый рунный камень Перун помогут дольше сдерживать натиск воинов Дикой Охоты, во втором – упростить сражения, если заманивать врагов в ловушки.
  • Весемир может использовать инструменты из мастерской для заделывания проломов в стенах крепости или для расчистки завалов в арсенале, где хранится много оружия. В первом случае врагам будет сложнее проникать внутрь крепости, во втором – у Геральта появится .

Если для битвы с Дикой Охотой собраны все союзники, то при распределении ресурсов руководствуемся личной выгодой – выбираем эликсиры и расчищаем арсенал, если союзников мало, то укрепляем оборону – заделываем дыры в стенах и расставляем мины. Даже если не собрать всех союзников, битва с Дикой Охотой будет выиграна. Победа достанется такой же ценой, как и в случае со всеми союзниками. Весемир при любом раскладе сил погибает при штурме крепости от рук Имлериха, спасти его нельзя. А вот Ламберта можно спасти самому, если вовремя расправиться с воинами Дикой Охоты, или с помощью Кейры Мец.

Все союзники для битвы с Дикой Охотой в Каэр Морхене

  1. Йеннифэр , Весемир , Эскель , Ламберт — приходят на помощь без всяких просьб и уговоров.
  2. Кейра Мец – откликаемся на просьбу в задании « » после совместного похода в эльфские руины и возвращения . Выполняем и посещаем Коломницы. Во дворе Коломниц и об экспериментах над людьми, а оставляем ей и просим приехать в Каэр Морхен.
  3. Вернон Роше , Бьянка – выполняем личное задание разведчика « » после недалеко от Оксенфурта.
  4. Золтан Хивай – выполняем личное задание « » после .
  5. Лето – выполняем задание «Падение дома Реардон» с доски объявлений в Залипье, затем личное задание. В конце предлагаем убийце королей укрыться в Каэр Морхене.
  6. Дийкстра – , возвращаем украденную воровскую казну. Перед битвой просим о помощи и получаем деньги, но бывший шпион все равно не захочет ехать за тридевять земель и рисковать своей шкурой.
  7. Трисс – выполняем личное задание по спасению магов в Новиграде «Вопрос жизни и смерти». Даже если не выполнить задание, она приедет в Каэр Морхен по просьбе Йеннифэр.
  8. Мышовур – после просим о помощи. Друид согласиться приехать ради Цири.
  9. Крах ан Крайт – после возвращения Хьялмара и Керис подарит реликтовый серебряный меч «Клинок Зимы», а сам останется на Скеллиге ждать появления нильфгаардского флота.
  10. Хьялмар , Фолан , Виги Помешанный – по просьбе Краха ан Крайта и спасаем всех горе-вояк от циклопа и троллей на Ундвике. Если во время была выбрана Керис, то сначала обращаемся к ней, а потом возвращаемся к Хьялмару.
  11. Эмгыр вар Эмрейс – откажется помогать. Императору не понравится то, что сражением будет командовать не генерал нильфгаардской армии.

И привезя Цири с , вы начнете прохождение Битва в Каэр Морхене в Ведьмак 3 . Квест начинается с совета, на котором распределяются роли в битве. Обозначится несколько зон для обороны:

  • лес перед крепостью;
  • внешний двор;
  • внутренний двор.
На совете также необходимо определить, что важно сделать:
  • запастись эликсирами (малоэффективно);
  • установить ловушки (от них есть определенная польза);
  • заделать стену (блокируете лишний вход для врага);
  • расчистить арсенал (бессмысленно).
Выбираете ловушки и заделку стены.

Сражение в Каэр Морхен

Далее битва за Каэр Морхен будет проходить в несколько этапов, каждый из которых нужно пройти как можно быстрее. После небольших сцен у ведьмака автоматически будет восстанавливаться запас здоровья. Авторская статья сайта сайт

Лес перед крепостью

Здесь понадобятся двимеритовые бомбы. В лесу начнут открываться порталы – бросайте в них бомбы, чтобы снова закрыть. Если закончатся запасы – непосредственно на порталах применяйте Ирден. Трисс обеспечивает поддержку огнем. Однако на чародейку нападут. Игра переключит вас на Цири. На крепостных стенах истребляете всех попавшихся под руку врагов. Когда Меригольд будет в безопасности, она возобновит огненный дождь.

Внешний двор

Снова играете за Геральта. После атаки Трисс вы садитесь на лошадь и несетесь во весь опор к крепости. Задача во внешнем дворе - закрыть ворота. Справа на стене есть рычаг. По пути к нему закрываете порталы бомбами и рубите врагов. В определенный момент Ламберту понадобится быстрая помощь. Прыгайте со стены, если не хотите потерять союзника. При прыжке получите урон.

Внутренний двор

Вскоре битва за Каэр Морхен переместится еще ближе к крепости. Когда Весемир обрушит проход, бегите во внутренний двор, закрывая порталы и расправляясь с лезущими оттуда врагами. Не старайтесь завалить всех до одного – идите к цели. Если Мышовур втягивает газ – поджигайте его Игни. Добравшись до входа, обнаружите, что он закрыт. Эскель, который должен был подготовить ворота, занят битвой с Карантиром. На помощь ему придет Цири. Маг скроется, а вам останется разобраться с рыцарями Дикой Охоты. Затем откройте ворота, нажав рычаг справа. Теперь защитники могут проникнуть во внутренний двор крепости. Снова управляете Геральтом. Задача – закрывать бомбами новые порталы. Однако Дикой Охоте удается прорвать оборону. Последует эпизод с замораживанием защитников, Цириллой и Весемиром.

В итоге Цири изгонит врагов и квест завершится. Запустится сюжетный квест Пейзаж после битвы . Видео прохождение Битва в Каэр Морхене в Ведьмак 3:

Следующий кто сможет оказать нам помощь, это друид Мышовур. Его мы найдём в друидском лагере, где мы уже бывали. Мышовур не станет нам напоминать о проделках Йеннифер, ведь он тоже связан с Цири давними обязательствами. Обязательствами которые как и Крах Ан Крайт они принимали ещё перед бабушкой Цири, Королевы Цинтры, Львицы Калантэ. Поэтому он без лишних разговоров согласится. Соберёт разных травок и отправится в Каэр Морхен . Ну и конечно же дети Краха Ан Крайта, Керис и Хьялмар. Во первых чтобы получить их поддержку, мы в самом начале, должны будем согласиться помочь, Краху Ан Крайту с его детьми. Мы должны будем включится в гонку за трон Скеллиге. Во первых решить кого из детей посадить на трон. Подсказка: в случае если на трон Ан Крайты вообще не попадут - Скеллиге ожидает гражданская война, междоусобицы и другие прелести безвластия. Если на трон сядет Хьялмар Ан Крайт - Скеллиге будет по прежнему воевать со всеми с кем возможно, а на долго ли их хватит?

Для того, чтобы заработать трофей «В полном составе» в «Ведьмаке 3 » нужно собрать отряд союзников и привести его в Каэр Морхен. Вот видеоролик, на котором подсказано, каких союзников нужно разыскать:

Ролик на английском, но ничего сложного в показанных в нем действиях нет. Всего нужно собрать семерых союзников:

Если вы хотите выполнить достижение «В полном составе», то вам потребуется попросить о помощи 7 союзников (2 из которых очень легко пропустить).

1) Кейра Метц - находим ее в Велене и выполняем ее квест. В конце квеста просим отправиться в Каэр Морхен (также будут варианты убить ее или отправить к Радовиду).

2) Трисс Меригольд - находим в Новиград и завершаем её второстепенный квест «Сейчас или Никогда». В конце квеста признаемся Трисс в любви и просим остаться - девушка сразу же отправится в Каэр Морхен.

3 и 4) Роше и Бьянка - находятся в Новиграде. Надо завершить второстепенный квест Роше «Око за око», а затем поговорить с ним во время квеста «Братья по оружию: Новиград». Роше отправится в Каэр Морхен, а Бьянка последует за ним.

5) Золтан Хивай - находится в Новиграде, с ним достаточно поговорить во время квеста «Братья по оружию: Новиград».

6) Мышовур - находится в Скеллиге. Просто говорим с ним во время квеста «Братья по оружию: Скеллиге».

7) Хьялмар - находится в Скеллиге. Выполняем все квесты, которые связаны с правителем Скеллиге. В конце нужно будет сделать выбор, кто станет правителем Скеллиге, поддержав Хьяльмара или Кериса. В квесте есть третий вариант - не поддерживать никого. Вот его и выбираем - Хьялмар после этого присоединится к нам в Каэр Морхене.