Колин волк среди нас. Как в сказке: Fables, до и после The Wolf Among Us

  • 04.04.2020

Феноменальный успех The Walking Dead, кажется, вскружил Telltale голову; The Wolf Among Us легко описать словами «как TWD, только в сеттинге комиксов Fables». Разработчики, судя по всему, считают, что зарекомендовавшую схему можно повторять и в других мирах, с другими героями и другими историями, и в этом они, конечно же, заблуждаются.

​​

Герой The Wolf Among Us – Бигби Вульф, шериф находящегося где-то в захолустьях Нью-Йорка квартала Фэйблтаун, в котором сказочные персонажи пытаются жить нормальной человеческой жизнью. Как и в окружающем мире, в Фэйблтауне царит упадок, разочарованные в коррумпированной бюрократической машине люди подаются в преступность, и шерифу приходится несладко. Особенно учитывая, что благодаря его тяжелому нраву и мрачному прошлому (сколько злодеяний большой серый волк успел натворить в сказках!) оснований бояться и ненавидеть Бигби у тех, кого он по долгу службы должен оберегать, немало.

TWAU посвящена расследованию шокировавшей Фэйблтаун цепочки убийств, причем игроку в этом расследовании уготована роль пассивного наблюдателя: пока Волк не обследует все важные места и не исчерпает ветки диалога (которые практически всегда ведут к одному и тому же), повествование дальше не двинется. Основой игры, по сути, остается выстраивание взаимоотношений Бигби с обитателями Фэйблтауна путем выбора подходящего ответа или реакции, но они развиваются слишком уж слабо, вяло и выборочно. Сюжет The Walking Dead мог быть сколь угодно линейным, но он строился на достаточно длительном взаимодействии главного героя с несколькими персонажами, действительно готовыми припомнить причиненные им обиды. Бигби же в игре постоянно общается лишь с Белоснежкой, и лишь она одна регулярно реагирует на его поступки и отзывается о них. Большую часть прочих героев можно условно поделить на две категории: старые знакомые Волка вроде дровосека, спасшего Красную Шапочку, с которыми он сталкивался прежде не раз и явно не раз столкнется позднее, и персонажи, существующие строго в рамках рассказанной в The Wolf Among Us истории.


Многие игроки, включая нас, подумали, что под "Glass him" имеется ввиду "чокнуться стаканами". Нельзя так, Telltale!

The Wolf Among Us служит приквелом по отношению к комиксу, и это не только наложило на разработчиков некоторые ограничения, но и лишило игроков определенной интриги, которая могла бы поспособствовать большему эмоциональному вовлечению: даже не знакомый с оригиналом человек поймет, что погибнуть Бигби не суждено. Более того, эта предопределенность будущего героев сильно обесценивает выбор игрока: хоть это и не показывается в самой игре, один товарищ Волка вне зависимости от ваших решений отправится на Ферму, где найдет свою смерть в шестом выпуске комикса.

Из персонажей The Wolf Among Us лишь около половины было взято из Fables, и нужно отметить, что созданные Telltale герои не только органично вписываются в посвященный им рассказ, но и весьма обаятельны сами по себе. Разработчики решили не ограничиваться старым фольклором и литературными сказками и обратились к городским легендам. Так, в игре можно встретить Дьявола из Джерси и Кровавую Мэри.


Мэри чертовски хороша.

В отличие от Ли Эверетта, оказавшегося в экстремальной ситуации и слабо понимающего, что творится в охваченном безумием мире, Бигби предельно четко осознает, что он делает. Разниться может лишь ответ на вопрос, почему он так заинтересован в поимке убийцы: разумеется, его поиск относится к прямым обязанностям следователя, но The Wolf Among Us предполагает, что Бигби будет испытывать дополнительную мотивацию. Возможно, двигать детективом будет в первую очередь желание отомстить за девушку, с которой так жестоко обошлась жизнь, возможно, больше всего ему хочется, чтобы в Фэйблтауне наконец восторжествовала справедливость. В любом случае – ответ на этот вопрос (а противник Бигби не упустит возможности его задать) в лучшем случае добавит лишь незначительный штрих к вырисовывающемуся ближе к концу портрету Волка и никак не повлияет на течение рассказа. Конечно, эти слова применимы во многом и к The Walking Dead: в конце концов, на деле большая часть выборов в игре была фикцией. Но именно из-за того, какая роль отводится Ли и Бигби в повествовании, возникает ситуация, когда досадные, но терпимые в одном случае минусы оборачиваются существенным недостатком в другом.

Бигби – отнюдь не тот персонаж, на чье место легко себя ставить, и дело далеко не только в нечеловеческой природе героя и прочих персонажей: хотя все они практически бессмертны, это не мешает им быть недальновидными и инфантильными и испытывать самые обычные страх, печаль и признательность. Куда важнее тот факт, что Волк изначально предстает перед нами не только уже сложившейся личностью с уже имеющейся биографией (то же можно было сказать о Ли Эверетте), но эта биография, неподвластная игроку, делается его ответственностью. Устами жителей Фэйблтауна, раздраженных, разочарованных, The Wolf Among Us раз за разом дает понять, что одна из причин их бедствий – бездействие шерифа, равнодушное отношение к нуждам тех, кто надеялся когда-то на его помощь. И, хотя игра далеко не всегда вынуждает подбирать подходящую реплику в ответ на упреки, тема прошлых ошибок Бигби всплывает постоянно. Избавиться нее невозможно, и в итоге это может привести к неловкому положению, когда вжившийся в роль игрок вынужден не только оправдываться, но и едва ли менять уже наметившуюся линию поведения из-за невольно возникающего чувства вины. При этом, несмотря на то, что от решений, которые принимает Бигби, иногда зависят жизни (смерть одного незадачливого героя, например, можно предотвратить, если положиться на интуицию) , по-настоящему непростых дилемм за все пять эпизодов встречается крайне мало. Зато авторы The Wolf Among Us готовы поймать игрока, придерживающегося двойных стандартов: Бигби наделен полномочиями и вынужден постоянно балансировать между долгом и личными симпатиями и антипатиями, абстрагироваться от которых, учитывая специфику его работы и ее неблагодарность, совсем непросто.

С эстетической точки зрения The Wolf Among Us – эталонный детектив, в котором присутствуют все необходимые жанровые клише, но в строгой дозировке. Есть неспящий Нью-Йорк, мигающие уличные фонари, бар с завсегдатаями и ночной клуб с грустными танцовщицами, которыми заправляет развязный сутенер. Есть коррупция, видимая, но неодолимая. Есть груды бумаг, пачки выкуренных сигарет и сам следователь, не лишенный цинизма, уставший, с неизменной щетиной на лице.


"Ты победил в драке. Хочешь добить лежачего?" – вот и весь сложный выбор.

При этом непосредственно детективная составляющая в игре выглядит едва ли не условностью: сбором улик Волк занимается лишь поначалу, да и то не слишком усердно, а опрос свидетелей сводится к перепалкам и даже стычкам. Абсурдность этого хорошо подчеркивает финал, в котором Волк прямо признает, что у него совершенно нет улик, на основании которых можно было бы прищучить злодея, и в итоге все сводится к словесной перепалке, в которой шериф пытается убедить горожан, что бюрократия лучше криминалитета. И чем чаще он отыгрывал роль плохого копа, тем хуже это у него будет получаться.

Впрочем, в итоге окажется, что и кульминация не имеет особого значения: закончится все одним и тем же образом, а эпилог вместо того, чтобы поставить в истории точку, под самый конец выкинет пренеприятнейший кульбит и оставит игрока с вопросительным знаком – дескать, гадай сам, как все на самом деле было. Да вот только с какой стороны ни подойди к этому финальному «плот-твисту», целостная история не сложится: то тут, то там всплывет противоречие. А для детективной истории противоречия особо губительны. О причинах подобного можно гадать долго, вспоминая, что второй эпизод пришлось ждать крайне долго и что показанные в анонсах эпизодов сцены в самых этих эпизодах не появлялись, но вне зависимости от того, действительно Telltale переписала весь сюжет после первого эпизода или нет, мы получили то, что получили. Другого «Волка», увы, нет.

Плюсы

  • Впечатляющий дизайн
  • Яркие персонажи
  • Интригующая история

Минусы

  • Детективной истории не хватает соответствующего геймплея
  • Много излишних боевых сцен
  • Очень спорная развязка

Вердикт

The Wolf Among Us – неплохое «кинцо»: стильное, интересное до самого финала, с хорошей актерской игрой – но от игры оно берет лишь самый мизер, самую базовую интерактивность, помогающую чуть больше втянуться в происходящее на экране, но и только. Telltale – или, во всяком случае, те ее сотрудники, которые не покинули студию после завершения работ над первым сезоном The Walking Dead – не поняла, в чем именно была сильная сторона истории Ли Эверетта, и просто скопировала полюбившуюся публике игровую механику в игру, где она была не так уж и уместна.

Давным-давно жили-были сказочные персонажи.
Жили они, понятное дело, в сказках. Но потом случился Исход,
и они были вынуждены покинуть роные края и переселиться в мир людей...
Многие из них живут в Нью-Йорке.



Только вот жизнь среди людей совсем не похожа на сказку. Это там было "жили долго и счастливо", а у нас время течет по-другому и не случается как по волшебству "счастливо". Для Сказок (Fable) осталось только "долго".
Белоснежка, Красавица и Чудовище, три поросенка и Грендель, Ганс и Синяя Борода... все они живут в Квартале Сказок в Нью-Йорке. Те из них, кто обладает внешностью людей или умеет в них перевоплощаться, ходят среди людей, не опасаясь что их раскроют. А вот другим приходится скрывать внешность за Чарами (Glamour), хотя те стоят дорого и не всем по карману. Управляет этим "городком в городе" мэр Икабод Крейн (Да, тот, из "Сонной лощины"). А за порядком следит шериф Бигби Вульф.
Который на самом деле - Большой Серый Волк.


Ну, или в европейском варианте - Большой Злой Волк. Да, тот самый, который Красную Шапочку съел. И поросят тоже он.



Имя его представляет игру слов: если по английски записать Большой Злой Волк как Big B. Wolf и получится "БигБи".
Шериф одинок, хотя давно и безответно влюблен в Белоснежку (та много лет как уже в разводе, в людском мире жизнь с Принцем Фердинандом не наладилась). Бигби много пьет и курит, и пытается дистанцироваться от кровавого прошлого. Хотя о его стараниях мало кому известно - репутация у него соответствующая и многие Сказки его боятся. А те кто не боится, по меньшей мере не доверяют.




Такой вот сказочно-мрачный нуар - Чудовище работает на нескольких работах, чтобы прокормить семью, ведь свои богатства он растерял после Исхода... А вот Синяя Борода их даже преумножил.
Бывший Поросенок (один из трех), а ныне вполне себе хряк Колин вообще живёт на Ферме - в месте, где обитают те из Сказок, кто не может носить Чары или не может себе их позволить купить. Периодически он сбегает к Бигби и жалуется ему на жизнь, обвиняя того во всех своих бедах. Домик то он, ББ, сдул тогда...
В течение долгого времени жизнь Фейблтауна (Квартала Сказок) была хоть и далека от безоблачного существования, но не омрачалась смертью... Сказку ведь невозможно убить.... Но, оказалось, что только "почти".




Происходит жестокое убийство Сказки и шериф начинает расследование. Которое, как и полагается в жанре нуар, будет запутанным, темным, раскроет немало тайн (как прошлого так и настоящего) и вскроет множество темных и потайных мест душ всех причастных... И изменит самого шерифа.



Если вы до сих пор не поняли, что речь идет не о сериале или фильме, значит, я своей цели добилась:) И это хорошо - потому что, хотя речь идет на самом деле о компьютерной игре, сравнение с сериалом вполне оправдано.
Это графическая приключенческая игра - и когда вы ее проходите, вы по сути являетесь участником сюжета наравне со зрителем. То есть будто вы смотрите анимационный сериал (игра даже состоит из "серий-глав", есть даже "в предыдущей серии", титры и "в следующей серии смотрите..,"), участвуя в диалогах и выборе главного героя.
Потому управление сводится буквально к трем кнопкам - можно чуть-чуть походить по комнатам во время расследования, побежать за подозреваемым, пригнуться по время драки (а жанр нео-нуара нам говорит о том, что драк у Бигби будет много:)) и посмотреть улики. И, конечно, вам придется выбирать ответы в диалогах, а от них в свою очередь, будет зависеть сюжет истории.

Что я могу сказать о самой истории? Для начала - то, что сюжет очень крут и держит в постоянном напряжении. С одной стороны, тут присутствуют все признаки жанра как сказки, так и нуара. Но они перемешаны весьма неожиданным способом и на протяжении каждой "серии" я, вжившись в сюжет, искренне восклицала "Ну ничего себе!", а в конце даже "Нет, нет, только не.....!". Вместе с тем очень приятно и забавно видеть кучу отсылок к классике и одновременно намеков и пасхалок, а также обыгрывания известных сказочных штампов. Ну и просто сам мир Сказок очень интересен и полон отсылок: Бигби курит сигареты Huff & Puff, а это слова Волка, когда тот дул на домики поросят:) Пиво, которые пьют в Квартале Сказок - "Золото Мидаса" :) И так далее...
Визуально это стилизовано под комикс (и не просто так, потому что вначале был именно комикс под названием Fables и я до него обязательно доберусь:))

Трейлер

Так что если вы являетесь поклонником жанра нео-нуар, вам нравятся сюжеты, когда сказочные персонажи живут втайне в нашем мире - или просто вы поклонник детективных игр - советую "Волка" всеми лапами!

Специально для leonuri - вот тебе, как любительнице "Гримма" я очень советую:) Я знаю, что ты не игрок, но для этой игры сделай исключение:) Там кнопочки тыкать-то почти не надо:) В крайнем случае - посади сына:))))) Он пусть тыкает, а ты на экране смотри стильный остросюжетный сказочный детектив:)

Игра в steam есть на английском, но вот тут можно скачать русификацию . Ну и сами-знаете-где наверняка есть уже с русификацией.

Независимые разработчики и издатели в одном лице Telltale Games , на счёту которой уже числится порядка 25-ти игр, отличаются одной характерной особенностью. Все игры студии в основном выходят эпизодично, объединяясь в тематические сезоны, точь-в-точь как в мире современных сериалов. В обойме компании, к тому же, игровые адаптации к популярным фильмам, телевизионным шоу и комиксам. Настоящую любовь и преданность фанатов Telltale Games заслужила после выхода эталонного первого сезона «The Walking Dead » («Ходячие мертвецы ). С тех пор, игры компании получили огромный кредит доверия поклонников, а новый проект – «», мгновенно приковал внимание общественности. И как показал релиз, – определённо не зря.

http://youtu.be/azdK8yDC1lA

  • Название
  • Разработчик : Telltale Games
  • Жанр : Приключения, Графический роман
  • Год : 2014
  • Metacritic : 77 из 100

«Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актёры» ©У.Шекспир

» – это интерактивный графический роман, основанный на вселенной комиксов Fables за авторством Билла Уиллингема . Здесь, персонажи сказок, мифов и легенд вынуждены покупать Чары, чтобы скрывать свой настоящий облик от жителей Нью-Йорка , где они поселились. Жизнь отнюдь е из лёгких, а денег на Чары хватает далеко не у всех. В мире «» Большой Серый Волк , хорошо известный по сказке «Красная шапочка », а по совместительству – главный герой игры, работает шерифом на страже порядка, и пытается искупить свои былые прегрешения. Белоснежка является заместителем местного управленца, Красавица и Чудовища разбираются в отношениях, на фоне ухудшившегося финансового состояния, а Русалка и ряд других героинь сказок и вовсе вынуждены заниматься проституцией, чтобы хоть как-то свести концы с концами.

И всё это выполнено в превосходном нуарном стиле. Нуар здесь не такой, как в недавнем фильме « », но вполне может с ним посоперничать. Феерия ярких красок играет на завышенном контрасте, все эти фиолетовые тени, оранжевый свет и угольная темнота создают неповторимый облик для игры.

«Faith»

Первый эпизод, сразу после атмосферного ролика-заставки, бросает игрока в самую гущу событий. Бигби – тот самый серый волк, приезжает по вызову мистера Жаба жалующегося на шум и беспорядки у соседей. Прибыв на место, он сталкивается с Дровосеком и девушкой по имени Вера. Бигби ввязывается в возникший конфликт, что ведёт за собой весьма жестокую драку с эффектным выпадением из окна. Девушка благодарит за спасение, но не проходит и дня, как главный герой обнаруживает оторванную голову девушки на пороге своего дома.

Он это запомнит

Telltale Games с первых минут эпизода радуют поклонников своего творчества фирменным стилем, вариативностью принятия решений, интригующим сюжетом и интересным экшеном, основанным на quick time events. По большому счёту, со времён тех же «Ходячих мертвецов » механика не перетерпела никаких заметных изменений. Мы по-прежнему исследуем локации, участвуем в катсценах, где нужно вовремя нажимать кнопки на контроллере, чтобы уклоняться от ударов или перепрыгивать препятствия, ведём занимательные диалоги с многочисленными персонажами, где от выбора реплик будет зависеть дальнейшее отношение их к главному герою. И вот тут начинают закрадываться сомнения, а так ли сильно принятые нами решения, повлияют на дальнейшее развитие событий? Складывается стойкое впечатление, что от того, будем ли мы всем грубить, применять силу и вести себя как аморальная личность, или бросим все силы на помощь и решение проблем других персонажей, в финале не изменится ни чего, а все решения повлияют лишь на отношение тех самых персонажей к Бигби . Но, каким-то образом, разработчикам в который раз удаётся заставить игрока проникнуться чувствами к персонажам и довольно сильно вживаться в роль главного героя, пытаясь, вместе с Бигби , доказать окружающим, что он не такой плохой, как все привыкли считать.

«Smoke and Mirrors»

И если с отношениями между персонажами у создателей игры всё получилось, то тяжёлый моральный выбор, который несколько раз за игру предстаёт перед главным героем, получился не таким уж и тяжёлым. Если в первом сезоне «The Walking Dead », игрок отчаянно пытался выбрать меньшее из двух зол за неумолимо истекающее время, после чего панически боялся того, не окажется ли сделанный выбор неверным. Но и верного выбора не было как такового.

Здесь же нет тех эмоций. Игроку по большому счёту всё равно, куда отправится главный герой в первую очередь. Подозрение, что сделанный выбор в итоге ни на что толком не повлияет, усиливается всё больше, по мере прохождения игры.

«A Crooked Mile»

Как видно, механика не изменилась, но её составляющие выполнены на несколько ином уровне, который начинает восприниматься несколько иначе. И если драматичных моментов и ситуаций, где игрока разрывают противоречивые чувства и муки выбора, в игре стало не столько меньше, сколько уменьшился накал самих страстей, то вот решение урезать исследовательский элемент, придётся по душе многим. Теперь не нужно, как это было в «Sam & Max » колесить взад и вперёд в поисках предмета, который был случайно пропущен, и без которого сюжет двигаться дальше не желает. Исследования в «» сводятся, в основном, к расследованиям на месте происшествий и/или преступлений, с построением логических выводов и моделированием событий. И выполнено это на порядок лучше, чем в « », где расследования были поставлены во главе всего геймплея.

«In Sheep’s Clothing»

Взяв бодрый старт в первом эпизоде, «» сдувается, и во всех остальных выпусках, показывает себя довольно вяло. В основном мы разговариваем с разными персонажами в разных локациях, а спустя 2 часа обнаруживаем очередной внезапный поворот событий, смотрим «в следующей серии»… Вплоть до финального эпизода, Telltale Games словно раскачиваются, чтобы ошеломить игрока в финале. И, по сути, так оно и есть. Финальный эпизод, мало того что может похвастаться обилием экшена и насыщенности событиями, так выплёскивает наружу все, принятые ранее, решения игрока. И если они, не сказать чтобы кардинально влияют на развитие дальнейших событий, но хорошо заставляют понервничать и вспомнить, а порой и пожалеть о том или ином поступке. Чего только стоит финальный суд! В общем, опасения, которые возникают в процессе 2-4 эпизодов, развеиваются если и не полностью, то в значительной своей доле.

«Cry Wolf»

А вот финал вызывает противоречивые чувства. С одной стороны он резко переворачивает восприятие игрока. По закону жанра все оказывается далеко не тем, чем кажется. Но получается так, что весь первый сезон, – это отнюдь не самобытный завершённый проект, а лишь грандиозная завязка для продолжения, которому теперь однозначно быть! Telltale Games ещё есть чем нас удивить, а хватки своей компания не утратила.

Итоги:

Вид и дизайн: 10
Сюжет: 9
Стабильность: 9
Качество графики: 6
Звук и музыка: 8
Реиграбельность: 9
Геймплей: 7

Плюсы:
Визуальный стиль и нуар
Вариативность и закрученный сюжет
Улучшенная исследовательская составляющая

Минусы:
Нет былого драматизма и накала эмоций
В техническом плане игра устарела
Это лишь большая завязка для будущего сезона

Деконструкция сказочных образов — одно из излюбленных занятий современных творцов. То Терри Гиллиам обратит свой безумный взор на личности самих братьев Гримм, то боссы Disney вдруг решат выставить злую колдунью из «Спящей красавицы » трагической героиней. Персонажи классического сказочного пантеона были героями и комедий («Шрек »), и боевиков («Охотники на ведьм »), и ужастиков («Белоснежка: страшная сказка »), и «сумеречных» мелодрам («Красная Шапочка »). И, конечно, десятков, если не сотен, порнофильмов.

Однако мало слепить из Красной Шапочки сексапильную охотницу на оборотней, а к косе Рапунцель привязать булаву, чтобы сделать их интересными половозрелой аудитории. На эти дешевые приемчики и студия Asylum способна. Превратить архетипы в живых людей , на судьбу которых было бы не наплевать, - куда более сложная задача. Сценарист Билл Уиллингем , ранее помогавший Нилу Гейману в работе над эпохальным The Sandman , и Марк Букингем , рисовавший , справились с ней, быть может, лучше, чем кто-либо до них. Итак, знакомьтесь - Fables .

Волк волку рознь. В The Wolf Among Us Бигби демонстрировал лишь часть своей истинной мощи.

Жили-были

Сказочный мир разрушен и порабощен. Власть во всех королевствах захватил таинственный Враг . Популярные персонажи сказок, или, как они себя называют, сказания , пережили бойню и бежали в наш скучный, лишенный волшебства мир. Главное здесь - вера: благодаря тому, что многие простые люди еще помнят о них, сказания продолжают жить. Обосновались они на земле, ставшей прибежищем для многих изгоев и искателей лучшей доли, - в Америке.

Нью-Йорк наших дней. Для простаков район Фэйблтаун ничем не примечателен. За тем, чтобы это положение дел не менялось, тщательно следят сказания, населяющие квартал. Самые обеспеченные из них, внешне ничем не отличающиеся от обычных людей, живут в роскошном многоквартирном доме; сказания классом пониже снимают небольшие квартирки и комнатушки. Те же, кому денег на зелья, поддерживающие человеческий облик, не хватает, в принудительном порядке отправляются на особый загородный участок, Ферму , где сосуществуют с ограми, драконами и прочей нелицеприятной нелюдью.

Наравне с героями братьев Гримм в событиях комикса участвуют персонажи самых разных произведений. Например, монстр Франкенштейна.

Читатели, игравшие хотя бы в один эпизод сериала от Telltale, с раскладом прекрасно знакомы, благо это достаточно точный приквел к комиксу. Однако акценты в игре расставлены совершенно по-другому. Разработчики преподнесли историю Фэйблтауна и его обитателей как типичный нуарный детектив с погонями, драками, мертвыми проститутками и мстящим за них антигероем, но все же это существенное упрощение.

Fables - это прежде всего социальная драма. Иногда просто драма. А иногда и комедия. Временами триллер, часто детектив, а однажды - боевое фэнтези. Этот комикс не желает укладываться в прокрустово ложе конкретного жанра, как не укладывается в него и наша повседневная жизнь.

Сказка - ложь...

Главного героя в Fables , в отличие от The Wolf Among Us , нет. Да, шерифу Бигби отведено немало страниц, но авторы запросто могут в любой момент вывести его из истории и не упоминать, к примеру, номеров десять. Да и Белоснежка не всегда в центре событий. Почти каждому появившемуся в комиксе сказанию предоставляется шанс раскрыться перед читателем.

Но начнем все же с Бигби Вулфа. Да, это тот самый Серый Волк, что растерзал бабушку Красной Шапочки, разрушил домики поросят и совершил много других дел, о которых детям предпочитают не рассказывать на ночь. Теперь же, пытаясь искупить ошибки молодости, он исполняет обязанности шерифа Фэйблтауна. Внешностью и манерой поведения Бигби напоминает Логана из «Людей Икс », хитростью - Джона Константина. Как и лондонский колдун, шериф умеет найти человека с нужными ему способностями и задействовать его в своих многоходовых планах. У него даже есть небольшая агентурная сеть, в которую входят Золушка, оказавшаяся превосходной шпионкой, и Маугли - как и Бигби, обладающий волчьим чутьем.

Бигби - отличный детектив. Вместо того чтобы застыть в ужасе, он подмечает, что крови на месте преступления слишком много и разбрызгана она очень аккуратно. Подозрительно, не находите?

В The Wolf Among Us отношения Волка и Белоснежки походили скорее на взаимную подростковую симпатию, хотя в комиксах они были гораздо глубже. Будучи наполовину зверем, наполовину силой природы (отец Бигби - сам Северный Ветер), он влюбляется на сверхбиологическом, первобытном, уровне, влюбляется всем своим естеством. И Белоснежку он любит с тех самых пор, как впервые увидел ее и почувствовал ее запах. При этом Бигби прекрасно понимает, что их шансы на счастливое совместное будущее ничтожно малы, а потому ни на что не претендует.

Как сказал французский поэт XVII века Пьер Корнель: «Одна лишь красота нас покоряет силой. Мы, смерти не страшась, боимся гнева милой».

Белоснежка в комиксах - куда более сложная личность, чем комсомолка-активистка из сериала Telltale, внезапно превратившаяся в финале в бюрократическую стерву. По факту весь Фэйблтаун только на ней и держится. Король Коул, добродушный усатый толстячок, занимающий должность мэра, в своем офисе почти не появляется, а выслушав жалобы жителей, может лишь сочувственно покачать головой.

Вся бумажная рутина, все значимые решения, все судьбы лежат на плечах молодой и вечно красивой девушки, которая не может позволить себе быть добренькой и сочувствующей. Механизм должен работать, а ее задача - смазывать гайки, хоть по том, хоть слезами, хоть кровью. А у нее, между прочим, за спиной страшная история с мачехой-маньячкой и гномами, о которой она предпочитает не вспоминать, неудачный брак (Принц оказался тем еще кобелем) и неконтролируемая младшая сестра Роза, отношения с которой осложняются тем, что именно она легла под бывшего супруга Белоснежки.

Белоснежка - хороший человек, но как чиновник она непреклонна.

По доброй традиции издательства Vertigo, у каждого героя комикса уйма проблем как сверхъестественного, так и бытового характера. Брак Красавицы и Чудовища трещит по швам из-за постоянных долгов, Пиноккио никогда не переспит с женщиной, потому как дура-фея превратила его в мальчика, но забыла про физическое взросление, а Джек, некогда заполучивший волшебные бобы, бесплодно надеется снова поймать удачу за хвост и ввязывается во все новые финансовые авантюры.

Злодеев как таковых в Fables нет. Вместо них - герои со своими убеждениями и интересами. Властолюбивый садист Синяя Борода регулярно делает щедрые пожертвования в казну Фэйблтауна, обеспечивая работу системы. За это он вполне обоснованно требует с особым вниманием относиться к своим просьбам и не задавать лишних вопросов. Прекрасный Принц - манипулятор и альфонс, но он всего лишь использует дарованные ему природой красоту и обаяние. Что в этом плохого? Даже ужасный Враг оказывается человеком, ведомым благими (в целом) намерениями.

Внешне Враг напоминает типичного фэнтезийного злодея вроде Саурона. Но первое впечатление, как водится, обманчиво.

...да в ней намек

Несмотря на общий посыл в стиле «Жили они долго и счастливо» - отговорка для малышей », Fables остается, пожалуй, самым жизнеутверждающим комиксом Vertigo. В нем нет ни гнетущего мрака и острой сатиры, как в Hellblazer , ни обилия философии и сюрреализма, как в The Sandman , ни экстремального богохульства, как в Preacher . В Фэйблтауне обитают довольно приятные личности, умеющие находить общий язык. Например, когда в район вторглась беспощадная армия деревянных солдат, посланная Врагом из Родных Земель, все сказания вместе ринулись на защиту своего второго дома, забыв про былые обиды, и не задумываясь жертвовали собой, прикрывая друг другу спину.

Да и распри между героями не обязательно заканчиваются кровопролитием. Роза Красная, например, нашла в себе силы пойти на примирение со старшей сестрой Белоснежкой и обрела на Ферме, куда была сослана за проблемы с законом, новый дом и друзей.

Обложками Fables занимался Джеймс Джин - один из талантливейших иллюстраторов в индустрии.

Однако темы в комиксе поднимаются отнюдь не сказочные. Лейтмотив его, конечно, - социальное неравенство, которое особенно ярко проявляется в этом мире. От твоего благосостояния напрямую зависит, выглядишь ли ты как человек или, к примеру, как синекожий гоблин. На той же Ферме, где собрались все сказания, которым нельзя появляться на людях, общее недовольство достигло такого уровня, что грянула самая настоящая революция, с установлением нового правительства, лозунгами и множеством жертв. Едва совладавшему с ситуацией руководству Фэйблтауна пришлось пойти на крайние меры и казнить лидеров восстания, чтобы пресечь подобное в будущем.

Однажды Джек все-таки разбогател, Ирония в том, что в нашей реальности последний фильм про Джека с треском провалился.

Как сказал сценарист Билл Уиллингем, политика так или иначе пронизывает все сферы нашей жизни, так что и комиксы она не может обойти стороной. Со временем в Fables все сильнее проявляются взгляды и убеждения самого автора. Неравнодушие Уиллингема к ситуации на Востоке и его произраильская позиция стали очевидны после появления в сюжете героев «Тысячи и одной ночи ». Синдбад, визирь, джинн и прочие персонажи изображены скорее как карикатурные арабы, живущие по архаичным законам и не согласные с тем, что какие-то варвары пытаются заставить их отказаться от рабов и распустить гарем, чем как живые герои. Впрочем, откровенных издевательств уровня Гарта Энниса (см. серию комиксов Preacher Fables все же старается избегать.

Знакомые мотивы

Концепция «герои мифов и легенд в большом городе» не так уж оригинальна и шла в ход в различных произведениях уже не раз. Однако именно сказочных персонажей в наш мир закидывало не часто.

Сериал «Десятое королевство» (1999)

Возможно, главный вдохновитель Fables . Здесь тоже все сказки живут в едином мире, можно свободно перемещаться между волшебным миром и современным Нью-Йорком, а Серый Волк разгуливает в обличье небритого красавца-мужчины и к тому же влюблен хоть и не в саму Белоснежку, но в ее дочь. Прекрасный семейный мини-сериал, ничуть не устаревший, несмотря на солидный возраст.

Сериал «Однажды в сказке» (2011)

Сказочные герои бежали из разрушенного катастрофой мира в наш и основали поселение в современной Америке. Некоторые детали сюжета сильно напоминают то, что мы видели в Fables . Здесь даже есть Серый Волк на посту шерифа. Его, кстати, играет тогда еще не запятнавший свою репутацию «Пятьюдесятью оттенками серого » Джейми Дорнан. А каналом ABC, транслирующим сериал, владеет The Walt Disney Company, поэтому здесь на правах героинь могут запросто фигурировать, например, Мулан или Эльза из «Холодного сердца ».

Фильм «Реальная сказка» (2011)

Возможно, Сергей Безруков и режиссер Андрей Мармонтов и не слышали про какой-то там американский комикс, ни разу не издававшийся в России, однако их совместный проект «Реальная сказка » во многом напоминает вольное переложение Fables на русский лад. Все тот же сказочный апокалипсис, точно так же герои мигрируют в нашу реальность и пытаются в ней обустроиться. Василиса Премудрая работает учительницей в школе, Иван-дурак служит в ВДВ, а три богатыря охраняют олигарха Кощея, а по вечерам выпускают пар на арене боев без правил. Однако «Реальная сказка » - это не драма и не сатира, а очень неплохой детский фильм, совершенно незаслуженно проигнорированный зрителями и в пух и прах разнесенный критиками.

* * *

История сказаний подходит к концу. В первом квартале этого года выйдет юбилейный, сто пятидесятый, выпуск Fables , который станет последним. В отличие от все того же многострадального Константина, Бигби и его товарищам не придется перерождаться в нынешней основной вселенной DC «The New 52 » и якшаться с Лигой Справедливости, что в общем-то замечательно. Fables - вещь в себе, умная и взрослая сказка. За тринадцать лет, прошедших после выпуска первого номера, ее герои вынесли многое и заслужили свой хэппи-энд. Хотя бы в этот раз.

Версия 1.0 Жанр Графическая приключенческая игра Возрастной
рейтинг ACB : MA15+ - Mature 15+
ESRB : M - Mature
PEGI : 16
Создатели Руководитель Nick Herman, Dennis Lenart Продюсер Dan Connor, Kevin Brunner, Brett Tosti Геймдизайнер Ryan Kaufman Сценарист Pierre Shorette Программист Keenan Patterson Художник Vahram Antonian, Kim Lyons, Jason Findley, D.Reed Monroe Композитор Jared Emerson-Johnson Технические данные Платформы Microsoft Windows , Xbox 360 , OS X , PlayStation 3 , iOS , PlayStation Vita , PlayStation 4 , Xbox One , Android Игровой движок Telltale Tool Режим игры Однопользовательская игра Язык интерфейса Носитель Цифровая дистрибуция Системные
требования Управление Геймпад , клавиатура и мышь Официальный сайт

Игровой процесс

The Wolf Among Us представляет собой приключенческую игру с «point-and-click » интерфейсом, где игроку предоставляется возможность исследования окружающей среды и взаимодействия с персонажами от лица главного протагониста игры - Бигби Волка (Big Bad Wolf * ). Как и предыдущей игре студии («The Walking Dead ») игрок может выбирать дальнейшее развитие сюжета с помощью многовариативных диалогов с другими персонажами, а также непосредственно действиями во время игры, которые повлияют не только на события текущей игры, но и скажутся на развитии следующих эпизодов. К примеру, выбор подозреваемого или дальнейшего направления расследования. Как и в The Walking Dead важные решения игрока регистрируются, а на их основе составляется статистика выбора всех игроков, показываемая в конце каждого эпизода.

Эпизод 1. Faith («Вера»)

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings (PS3) 87.00%
(PC) 86.14%
(X360) 80.96%
Metacritic (PS3) 85/100
(PC) 85/100
(X360) 82/100
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 8/10
GameSpot 8/10
IGN 9/10
Joystiq
OXM 8/10
PC Gamer (US) 90/100
Polygon 8/10
VideoGamer 8/10
Русскоязычные издания
Издание Оценка
Игромания 9,0/10 (сайт)
8,5/10 (журнал)

Действие первого эпизода - «Вера» - начинается с разговора антропоморфной лягушки Жаба (Mr. Toad ) и шерифа Бигби Волка , в ходе которого мы выясняем, что из комнаты Дровосека доносится странный громкий шум. Поднявшийся на второй этаж в комнату Дровосека, Бигби вмешивается с ним в драку, когда узнаёт, что он угрожал и бил незнакомую женщину, а вскоре оба падают из окна (Бигби случайно падает на машину Жаба). После этого, Дровосек пытается задушить шерифа, но в самый последний момент незнакомка спасает Бигби, вонзив в голову Дровосека его же топор. В ходе прощальной беседы, Бигби благодарит её за помощь, а женщина говорит ему - «Ты не такой страшный, как все говорят» - и уходит.

Вернувшись домой, Бигби узнаёт, что с Фермы - места, где живут Сказания, которые не могут себе позволить деньги на Чары - в очередной раз сбежал Колин, один из Трёх поросят . После разговора с ним, Бигби ложится спать, но позже он слышит стук в дверь. На пороге своей квартиры, шериф видит Белоснежку , которая просит его спуститься вместе с ней к входу в «Роскошные апартаменты Вудлендс». Там, под курткой охранника, Бигби находит отрубленную голову незнакомки и понимает, что кто-то намеренно оставил её на пороге, а Снежка отправляется к заместителю мэра Икабоду Крейну, чтобы рассказать ему о произошедшем.

Крейн приказывает Бигби и Снежке найти виновного, пока весь Фейблтаун - место, где живут Сказания, пользующиеся Чарами - не узнал об убийце. После этого, в книге, Бигби и Снежка находят информацию об убитой женщине (которую зовут Верой) и о её муже - принце Лоуренсе, а вскоре звонит Жаб, сообщающий что кто-то проник и рыскает в комнате Дровосека. Перед игроком встаёт первый «трудный» выбор - отправиться к Жабу или к принцу Лоуренсу, который в последствии повлияет на сюжет эпизода.

В конце концов выясняется, что у Дровосека побывал Тру-ля-ля, один из двух близнецов-убийц. Жаб (в первой версии событий) рассказывает Бигби и Снежке о том, что Тру что-то искал в квартире Дровосека, но не нашёл, а также негодяй предупредил Жаба, что если он кому-нибудь расскажет об инциденте, близнецы вернутся и убьют его сына - Ти-Джея. В тот момент, когда Бигби и Снежка приезжают к принцу Лоуренсу, где они находят прячущегося в шкафу Тру (во второй версии событий, Бигби и Снежка приезжают к принцу раньше Тру-ля-ля и сами прячутся от него в шкафу до определённого момента), который сбегает с места происшествия, но шерифу удаётся догнать его. После короткого разговора, к Бигби тихо подкрадывается Тра-ля-ля и ударяет по голове, лишая сознания.

Вскоре, Снежка приводит Бигби в чувства и говорит, что после того, как Близнецы избили его, они сбежали. Заказав такси , шериф прощается со Снежкой, а сам отправляется в бар «Цокот копыт», где встречает Дровосека. Бигби предъявляет ему обвинение в убийстве Веры, но Дровосек возражает, сообщая, что он невиновен. Затем, некий Грен нападает на Бигби, чтобы защитить Дровосека, но шериф, разозлившись, и утратив частично эффект Чар, побеждает Грена.

В этот момент, в бар приходит Тру, и у Дровосека появляется шанс скрыться. Перед игроком встаёт новый «трудный» выбор - схватить Тру-ля-ля или Дровосека. После этого, шокированный Бигби обнаруживает полицейских, которые нашли у порога в «Роскошные апартаменты Вудлендс» новую голову, на этот раз - Снежки.

Эпизод 2. Smoke and Mirrors («Дым и зеркала»)

Рецензии
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 8/10
Game Informer 7,5/10
IGN 8,5/10
Joystiq
Polygon 8,5/10
VideoGamer 7/10

Бигби находится в «Вестсайдском полицейском участке» на допросе у женщины-детектива Бранниган по поводу найденной у «Роскошных апартаментов Вудлендс» отрубленной головы Снежки. Внезапно, детектив и весь персонал полиции падает в обморок, а в кабинет входит Икабод Крейн, объясняющий, что всё произошло из-за применённого им заклинания по стиранию памяти.

После этого, они возвращаются в офис Вудлендса, чтобы расспросить Дровосека или Тру-ля-ля (в зависимости от выбора игрока) о двух убийствах. Шоком для всех становится то, когда в кабинет допроса заходит Снежка, которую все считали погибшей. Она рассказывает шерифу о том, что после их прощания у бара «Цокот копыт», ей вновь позвонил мистер Жаб, сообщающий, что его сын Ти-Джей нашёл труп поддельной Снежки и теперь плачет. После разговора с мальчиком-жабой, Бигби и Снежка отправляются к Ведьмину Колодцу, где после проверки трупа, тело неожиданно перевоплощается в тролля, которой оказывается Лили - сестра Холли, барменши и владельца бара, пропавшая без вести несколько недель назад.

Они отправляются к Холли, чтобы рассказать ей правду о сестре, а та говорит им, что последний раз видела её в настоящей «свалке» - клубе «Сладкий десерт». Бигби едет туда и встречает хозяина бара Джорджи Порджи и одну из его стриптизёрш - бывшую русалочку Нериссу, после чего игроку даётся новый «трудный» выбор - разгромить клуб или просто попросить хозяина отдать шерифу книгу, в которой записаны все стриптизёрши клуба. Нерисса уходит в комнату для девушек и Бигби идёт за ней, чтобы узнать о Лили, а она рассказывает о том, что в последний раз видела Лили с некто по прозвищу «Мистер Смит», который арендовал комнату «207» в отеле «Объятия».

Герой отправляется в отель, где узнаёт, что там на ресепшене работает Красавица , чтобы платить за квартиру. Шериф просит у неё открыть комнату, но внезапно в отель приходит Чудовище , с которым у Бигби завязывается непродолжительная схватка и они ломают дверь в комнату. Там Бигби, Красавица и Чудовище видят ужасную картину: кровать с цветами и в крови . Проверяя комнату, они находят фотографию, на которой изображён Икабод Крейн, занимающийся любовью с Лили в обличье Снежки. За всем этим наблюдает сам Крейн через Волшебное зеркало , которое разбивает Волшебной лампой .

Эпизод 3. A Crooked Mile («Скрюченная тропа»)

Рецензии
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 7,5/10
Eurogamer 7/10
GameSpot 8/10
IGN 9,2/10
PC Gamer (US) 8,8/10
Machinima 7/10
Escapist

Эпизод начинается с того, что Бигби держит фотографию, где изображен Крейн и зачарованная под Белоснежку Лили. Бигби отправляется на похороны Лили, чтобы предупредить Белоснежку насчёт Крейна. После их разговора на них нападает Тру и Тра. В результате чего Бигби, Грен и Холли получают ранения. После того, как Бигби перевязали, они узнают что Крейн должен встретиться с ведьмой, которая поставляла ему Чары. В этот момент входит Синяя Борода с требованием обыска квартиры Крейна, и перед игроком встает выбор: пойти осмотреть квартиру Икабода Крейна, офис Тру и Тра или пойти в бар «Цокот Копыт» и осмотреть вещи Лили, от выбора игрока может зависеть дальнейший сюжет игры. В любом случае игрок узнаёт, где живёт эта ведьма. Однако когда вы приходите к ней в квартиру, вы не находите никого, кроме маленькой девочки, дочки ведьмы. Но оказывается, это и есть ведьма. От неё мы узнаем, что Крейн взял у неё кольцо «Рассеивание», с помощью которого он хочет снять заклятие молчания с девушек из стрип-клуба «Сладкий десерт». Когда Бигби с Белоснежкой приходят в клуб, они обнаруживают Крейна, который допрашивает одну из стриптизёрш. Как оказывается, Крейн безумно влюблён в Белоснежку, и он действительно давал Чары проституткам, чтобы они выглядели как Белоснежка, но он уверяет, что он их не убивал. Белоснежка верит ему, но его всё равно арестовывают за кражу денег из казны Фейблтауна. Они выходят из клуба, и тут их окружают машины, а из них выходят Тру и Тра и Кровавая Мэри. Они хотят, чтобы они отдали Крейна. Но Бигби отказывается. Близнецы расстреливают Бигби из дробовиков, и Бигби падает, но спустя миг встаёт и идёт к близнецам, попутно превращаясь в Волка. У близнецов кончаются патроны. Бигби кидает Тру в Кровавую Мэри или в вывеску. Затем он прижимает Тра к стенке, и тут у игрока встаёт выбор: пощадить или убить Тра. В случае с убийством Бигби вырвет ему кадык. Но когда Бигби отвлекается на реакцию Белоснежки, в него стреляет Кровавая Мэри серебряной пулей. Бигби падает, Кровавая Мэри берёт топор Дровосека и собирается отрубить Бигби голову. Белоснежка, чтобы спасти Бигби, отдает ей Крейна. Перед уходом Кровавая Мэри ломает руку Бигби и уезжает вместе с Крейном. На этом заканчивается третий эпизод.

Эпизод 4. In Sheep’s Clothing («В овечьей шкуре»)

Рецензии
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 7,5/10
GameSpot 7/10
IGN 6/10
Joystiq
PC Gamer (US) 80/100

Эпизод начинается с того, как доктор Свиное сердце достаёт осколки серебряной пули из тела Бигби в его же квартире, последний сам себе вправляет сломанную руку. Вместе с ними находятся Белоснежка и Колин. Доктор предостерегает, что следующая серебряная пуля для Бигби может оказаться фатальной, и уходит. Далее Белоснежка заявляет, что, так как она теперь является заместителем мэра Фейблтауна вместо похищенного Крейна, то хочет, чтобы все Сказания, которые не используют Чары, вернулись на Ферму. Это вызывает недовольство Колина. Покидая квартиру Бигби, Белоснежка говорит ему, что его в офисе ждет Нерисса. Из последующего разговора между Бигби и Нериссой становится ясно, что Нерисса не может говорить всю правду из-за зачарованной розовой ленточки у неё на шее (такая, кстати, была у Лили и Веры). Если вы попытаетесь её снять, то перепугаете Нериссу. У порога в кабинет появляется Белоснежка и сообщает, что звонили Красавица и Чудовище, которые желают поговорить. При выходе из офиса Нерисса даёт намек Бигби и Белоснежке, что они мыслят в правильном направлении. Бигби заходит в роскошную квартиру Чудовища и Красавицы, из-за чего у него возникают подозрения о том, где они раздобыли для этого деньги. Раздаётся телефонный звонок - анонимный представитель Скрюченного Дядечки с угрозой напоминает им о их долгах. Красавица признаётся, что занимала деньги в заведении «Удачный залог», которое принадлежит Дядечке, там же она видела топор Дровосека, а Чудовище же признается, что, работая в лавке у мясника Йоганна, виделся с Кровавой Мэри. Перед игроком встает выбор: пойти сначала в «Удачный залог» или мясную лавку. Если пойти в «Удачный залог», то подрабатывающий там Джек признается, что Мэри заходила сюда, также Бигби видит пустую витрину с табличкой «Топор Дровосека». Потом зайдут двое - Дьявол из Джерси, управляющий этим магазином, и сам Дровосек, который окажется в бешенстве от того, что топор пропал. Затеивается драка, во время которой Дьявол показывает свой настоящий сказочный уродливый вид. В запертом шкафчике оказывается топор Дровосека, которым и усмиряют Дьявола. Он говорит, что Скрюченного Дядечку невозможно найти, он все время «в тени», даже Крейн пытался сделать это с помощью с Волшебного зеркала, а Мэри принесла осколок от зеркала в мясную лавку. В мясной лавке Бигби встречает напуганного продавца Иоганна, который включает кнопку тревоги под прилавком и удаляется в холодильную камеру. Там разговор продолжается и выясняется, что бизнес Иоганна перебрали к рукам Дядечка и Мэри. Бигби открывает дверь в камере, за ней подпольная химическая лаборатория, а те, кто там работал, успели сбежать из-за сигнала тревоги, что включил Иоганн. Бигби находит окровавленную куртку Крейна, а в ней осколок от зеркала. Бигби возвращается в Администрацию Фейблтауна, с помощью последнего осколка Бафкин чинит зеркало. Сначала оно показывает Крейна, которому Мэри приказывает улететь в Париж и не высовываться, но она чувствует, что за ней следит зеркало, и устраняет магическую слежку. Позже зеркало показывает месторасположение Дядечки, герои понимают, что его дверь постоянно перемещается (символ Дядячки появляется на разных дверях Фейблтауна и со временем исчезчает) и в данный момент портал находится в парке. Бигби отправляется туда и прыгает в портал. Он оказывается в здании церкви, где его встречает крошка Тим, который проводит Бигби в кабинет Дядечки. Там находятся сам Скрюченный Дядечка, Дьявол из Джерси, Джорджи, Вивиан, Тру и Тра (в случае, если Бигби пощадил его в третьем эпизоде). Дядечка предлагает Бигби поговорить.

Эпизод 5. Cry Wolf («Плачь, волк»)

Рецензии
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 9/10
GamesRadar 9/10
IGN 9,3/10
Joystiq
GamesBeat 9,5/10
GamingAge "A"
CheatCC 4,8/5
Nerdist 4/5
Machinima 9/10

В начале финального эпизода показывают флешбек основных событий прошлых эпизодов, после чего показывают кабинет Скрюченного Дядечки где находятся Дядечка, Джорджи, Вивиан, Тру и Тра (в случае, если Бигби пощадил его в третьем эпизоде). Дядечка признаётся, что Джорджи убил Веру и Лили. После их беседы появляется Кровавая Мэри. Начинается драка. Бигби вонзает нож в Тру и Джорджи. Тру и Тра (в зависимости от выбора) остаются в кабинете, а все остальные сбегают через портал, включая Бигби. Раненый Джорджи и Вивиан садятся в маленькую машину, а Дядечка и Мэри - в лимузин. Начинается погоня, в ходе которой игроку предоставляется выбор: догнать Джорджи или Дядечку. В любом случае выясняется, что сам Дядечка приказал Джорджи убить Веру и Лили. А ленточки на шеи девушек сделала Вивиан. Эти ленточки привязывают головы девушек к их телам и если их снять голова отрывается от тела. Это и есть причина, по которой разрез у Веры и Лили был именно на шее. Вивиан не выдерживает и снимает свою ленточку. Затем перед игроком стоит выбор: убить Джорджи самому или оставить его умирать. В любом случае, после этого Бигби оставляет их в «Сладком десерте». Когда Бигби приезжает на Металлургию Шеппарда, начинается жестокая драка между Бигби и Кровавой Мэри. В ходе драки, Мэри обретает своё истинное лицо, а Бигби превращается в огромного волка, размером с двухместный гараж. В конце концов, Бигби убивает Кровавую Мэри и находит Дядечку. Здесь игроку предстоит сделать выбор: привести Дядечку к Белоснежке живым или мёртвым. У Ведьминого колодца Бигби поджидают Белоснежка и другие горожане. Если игрок оставит Дядечку живым, ему предстоит сделать ещё один выбор: бросить Дядечку в колодец, оторвать ему голову или посадить за решетку. Если же игрок убьёт Дядечку, то Бигби бросит его в колодец, а горожане его поймут. На следующий день Бигби встречает Мухолова, который вот-вот уедет на ферму с Жаббом, его сыном и (зависит от выбора) Колином. Бигби сначала хочет поговорить с Белоснежкой, но у неё появляются неотложные дела, поэтому Бигби сразу выходит на улицу. Он провожает Жабба (и Колина). ТиДжей просит Бигби отдать Белоснежке ольхового скрытнохоботника. Игрок может согласиться или нет. Когда они уезжают, Бигби видит Нериссу на тротуаре. Он подходит к ней, чтобы попрощаться. Она признаётся в том, что она и другие девушки хотели сбежать из «Сладкого десерта». Они придумывали план побега и у Веры был компромат на людей Дядечки. Однако, Нерисса рассказала обо всём Джорджи. Джорджи, поняв что его предали, убил Веру. И Нерисса оставила голову Веры на пороге Бигби. Она хотела, чтобы он разобрался во всём. Ей казалось, что Бигби сможет исправить положение. Напоследок, Нерисса говорит Бигби знакомую фразу: «Ты не такой страшный, как все говорят». Тогда Бигби начинает вспоминать диалог с Верой. Вера так же, как и Нерисса говорила такие фразы: «Ты не такой страшный, как все говорят», «Тебе нравится моя ленточка?». Бигби понимает, что Нерисса вовсе не та, за кого себя выдаёт. Игроку предстоит сделать выбор: последовать за Нериссой либо позволить ей уйти.