Волк среди нас персонажи. (Спойлеры!) Ваш выбор - почему вы так поступили? Взрослый нуарный детектив с жестокими сценами

  • 04.04.2020

Передвижение – WASD.

Подсветка активных точек – Т.

Выход в меню – Esc.

Взаимодействие с предметами – при наведении курсора на активную точку она подсвечивается. Вы увидите круг с возможными действиями (осмотреть, взять, открыть и т.п.). Если на активную точку можно применить предмет из инвентаря, он появится в круге среди возможных действий. Некоторые активные точки можно осматривать только в определённом порядке.

Взаимодействие с персонажами – от ваших ответов зависит дальнейший сюжет (вы можете играть за доброго или злого полицейского). Когда вы видите на экране таблицу с возможными ответами, нужно быстро сделать выбор, иначе таблица исчезнет. Время на выбор ответа отмечается красной чертой внизу экрана.

Иногда история разветвляется, и вы можете играть по любой сюжетной линии.

При знакомстве с новым персонажем его краткая биография заносится в Книгу Сказаний, которую можно прочитать из главного меню.

Инвентарь вызывается колёсиком мыши и практически не используется.

Диалоги нельзя ускорить, ролики нельзя пропустить.

Игра сохраняется в контрольных точках без вашего участия. При новом запуске вы продолжите играть с последней контрольной точки. Также можно пролистать сохранения полных эпизодов внутри глав и выбрать нужное (если необходимо переиграть эпизод для открытия бонуса).

Введение

В Нью-Йорке есть район под названием Фейблтаун, в котором живут сказочные существа (Сказания), по разным причинам изгнанные из сказок. Некоторые Сказания – вполне благополучные работающие граждане Нью-Йорка, которые могут себе позволить купить Чары и изменить внешность на человеческую. У бедняков такой возможности нет, поэтому они живут на Ферме или прячутся в Фейблтауне. Простаками Сказания называют обычных людей. За порядком в районе следит шериф по имени Бигби (Серый волк), за которого вы играете.

Глава 1. Вера

Бигби приезжает в Южный Бронкс, где живёт мистер Жабб. Наверху живёт Дровосек, который сильно шумит. После разговора с Жаббом идите наверх. Вы увидите на экране активные точки (можете подобрать спичечный коробок). Затем откройте дверь.

Предстоит драка с Дровосеком, который бьёт проститутку. Смотрите на буквы на экране и быстро нажимайте их на клавиатуре. Когда появится буква "Q", на неё нужно быстро нажимать до тех пор, пока не заполнится квадрат вокруг буквы (вы восстанавливаете здоровье). Когда вы видите на экране красный кружок, быстро передвигайте на него курсор и щёлкайте левой кнопкой мыши (вы наносите удар).

После того как отберёте топор у Дровосека, немного пообщайтесь с проституткой, а затем выкиньте Дровосека в окно.

Упав на машину Жабба, можете посочувствовать её владельцу. Дровосек стащит вас на мостовую, и драка продолжится. Жмите на "Q", но сейчас полностью квадрат заполнить не получится. Вас спасёт проститутка, которая воткнёт топор в голову Дровосека. Нейтрализовав врага, вы пообщаетесь с женщиной. Можете дать ей прикурить и дать денег, а также похвалить ленточку на её шее.

Шериф пойдёт к своему дому. Откройте ворота и нажмите на входную дверь. Из-за дерева выйдет Красавица, которая попросит ничего не говорить о ней Чудовищу. Можете согласиться ничего не рассказывать, можете отказаться.

В холле вы увидите спящего охранника. Пройдите направо к лифту и осмотрите почтовые ящики. Выяснится, что Бигби живёт в квартире 204. Можете заглянуть в почтовый ящик, но внутри ничего нет. Справа висит список жильцов; на полу валяется отклеившаяся бумажка с именем Бигби, можете приклеить её на место. Вызовите лифт. Появится Чудовище. Отвечайте в зависимости от того, что вы пообещали Красавице.

В квартире подойдите к столу и прочитайте досье на Синюю Бороду, затем идите направо. На диване вы увидите свинью. Это Колин, у которого нет денег на Чары. Разбудите его, можете дать сигарету и выпивку.

Бигби уснёт в кресле. Внезапно в дверь постучат. Открыв дверь, познакомьтесь с Белоснежкой. Она поведёт вас во двор. На ступеньках лежит куртка охранника, поднимите её – вы обнаружите голову проститутки. Осмотрите голову и достаньте изо рта ленточку с перстнем. Затем можете поискать улики. Идите направо и осмотрите кровавый след на тропинке, подберите обрывок джинсовой ткани около мусорного бака. Осмотрите кровь на воротах в соседний двор. Поговорите с Белоснежкой, которая решит продолжить расследование в Управлении делами.

Когда вы пойдёте по коридору к кабинету заместителя мэра Крейна, выберите любой ответ для задиристого посетителя с бельмом на глазу, которому надоело стоять в очереди. В кабинете выберите, будете или нет заступаться за Белоснежку, которую распекает начальник. Назовите подозреваемого в убийстве проститутки. Затем заместитель мэра уйдёт. Поговорите с Белоснежкой о бутылке вина, которую она купила для Крейна. С бутылкой в лапе появится летающая обезьяна-библиотекарь по имени Бафкин. Белоснежка попросит Бафкина найти книги по истории, а вы пока можете пообщаться с волшебным Зеркалом. Попросите его показать Бафкина, который опять пьёт.

Библиотекарь принесёт книги. Идите к столу, где разложены книги, и начните рассматривать большую книгу с картинками. Вы увидите знакомых персонажей, но главное – осмотрите символ на одежде короля, рядом с которым стоит девушка в ослиной шкуре. Затем загляните в другую книгу, где указаны различные символы. Переверните страницу и укажите на точно такой символ, как на кольце проститутки и на одежде короля. Бафкин прочитает сказку об ослиной шкуре. Так вы выясните, что проститутка – это дочь короля по имени Вера, и она была замужем за принцем Лоуренсом. Бигби решит известить принца о происшедшем. Вернитесь к Зеркалу и попросите показать Лоуренса. Вы увидите чьи-то ноги, кровь и кинжал.

Белоснежка знает, где живёт Лоуренс. Когда шериф пойдёт к двери, раздастся телефонный звонок. Это Жабб, у которого наверху опять погром. Здесь сюжет разветвляется. Выберите, куда вы пойдёте в первую очередь.

    Если вы выберете сначала посетить принца Лоуренса, постучите в дверь, затем идите направо и загляните в окно. Залезьте внутрь. Можете осмотреть пулевое отверстие в стене, кровь на полу, портреты, кинжал, платяной шкаф (Вера забрала все вещи). Труп Лоуренса можно не осматривать. Затем опустите складную кровать и прочитайте записку Лоуренса. Белоснежка наклонится к трупу, который внезапно оживёт. Расспросите его, можете сообщить о смерти Веры. Внезапно в дверь постучат. Бигби и Белоснежка спрячутся в шкафу. Если вы не осматривали Лоуренса и его раны, он подберёт с пола пистолет и засунет под мышку.

    Появится толстяк в шляпе и начнёт обыскивать комнату. Нажмите на него. Начнётся погоня. Быстро жмите на кнопки, которые появляются на экране. Когда вы подниметесь по лестнице, и перед вами окажутся две одинаковые двери, выберите левую дверь (где болтается цифра). Продолжайте преследование. Бигби догонит толстяка и начнёт допрашивать. Внезапно сзади появится брат-близнец толстяка и нокаутирует шерифа.

    Появится Белоснежка и предложит съездить к Жаббу.

    Постучите в квартиру и будьте вежливы. Белоснежка пойдёт в комнату маленького Жабба, а вы должны настоять на осмотре квартиры.

    Осмотрите сломанную дверь и разбитую лампу. Спуститесь в комнату и осмотрите пыльный след на столе. Уличите Жабба во лжи, сказав, что здесь стояла лампа. Осмотрите кочергу в крови и кровь на плакате на стене. Уличите Жабба во лжи, который сначала рассказывал, что порезал ногу, а потом сказал, что порезал руку. Пройдите к окну, откройте его и осмотрите следы. Скажите, что Жаббу не понадобились бы ключи, так как дверь и так сломана. Жабб настойчиво начнёт выгонять вас. Примите наступательную позицию и скажите, что не верите ему. Появится Белоснежка и заявит, что у Жабба течёт кровь из головы. Наконец, Жабб расскажет правду: здесь был один из близнецов и что-то искал. Затем он расскажет о накидке Веры и отдаст её. На накидку прикреплено письмо Веры. Решите, читать его или нет. В итоге, Жабб посоветует искать Дровосека в баре "Цокот копыт".

    Если вы выбрали Жабба, то, подойдя к его дому, вы увидите наверху толстяка в шляпе. Бигби поднимется в квартиру Дровосека, но ничего не обнаружит. Спуститесь и постучите в квартиру Жабба.

    Осмотрите сломанную дверь и разбитую лампу. Спуститесь в комнату и осмотрите пыльный след на столе. Уличите Жабба во лжи, сказав, что здесь стояла лампа. Осмотрите кочергу в крови и кровь на плакате на стене. Уличите Жабба во лжи, который сначала рассказывал, что порезал ногу, а потом сказал, что порезал руку. Пройдите к окну, откройте его и осмотрите следы. Скажите, что Жаббу не понадобились бы ключи, так как дверь и так сломана. Жабб настойчиво начнёт выгонять вас, примите наступательную позицию и скажите, что не верите ему. Появится Белоснежка и заявит, что у Жабба течёт кровь из головы. Наконец, Жабб расскажет правду: здесь был один из близнецов и что-то искал. Затем он расскажет о накидке Веры и отдаст её. На накидку прикреплено письмо Веры. Решите, читать его или нет.

    Когда вы приедете к дому Лоуренса, загляните в окно или в дверь. Вы увидите валяющийся на полу труп. Переверните его: принц Лоуренс ещё не умер и просит воды. Сходите на кухню, налейте воды и дайте принцу. Тот скажет: "Вера" и умрёт. Можете осмотреть активные предметы (см. выше), затем откройте шкаф. В нём сидит толстяк в шляпе.

    Начнётся погоня. Быстро жмите на кнопки, которые появляются на экране. Когда вы подниметесь по лестнице, и перед вами окажутся две одинаковые двери, выберите левую дверь (где болтается цифра). Продолжайте преследование. Бигби догонит толстяка и начнёт допрашивать. Тот скажет, что сообщил Лоуренсу о смерти Веры, и тот застрелился. Затем он посоветует искать Дровосека в баре "Цокот копыт". Внезапно сзади появится брат-близнец толстяка и нокаутирует шерифа.

В такси, в котором шериф и Белоснежка едут к бару, можете назвать подозреваемого и поговорить на любые темы. В баре поговорите с Холли, которая будет отрицать, что видела Дровосека. Здесь же сидит ещё один персонаж, которого вы раньше видели. Это Грен, который начнёт поддакивать Холли. Можете поискать следы присутствия Дровосека. Посмотрите на фотографию Дровосека на стене за Холли и спросите о нём. Осмотрите спички на столе (вы их видели в квартире Дровосека), полупустой стакан, затем пройдите налево и посмотрите на результат игры в дартс.

Затем нажмите на стул рядом с Греном и начните его допрос. Из туалета выйдет Дровосек. Вежливо ведите разговор, чтобы Бигби подсел к Дровосеку. Дровосек начнёт рассказывать об ограблении Красной Шапочки. Когда вы обвините его в убийстве Веры, Грен начнёт защищать друга и оскорблять Белоснежку. У вас нет другого выбора, кроме как драться.

После удара в челюсть Грен сбросит человеческое обличье, а затем также поступит и Холли. Деритесь до тех пор, пока и Бигби не станет волком. Когда у вас появится выбор, отрывать руку Грену или нет, не отрывайте (тем самым, вы откроете в Книге Сказаний иконку "Милость Бигби"). В бар войдёт один из близнецов. Вам нужно выбрать, кого ловить. Лучше поймать близнеца и дать уйти Дровосеку. Затем Бигби пойдёт к своему дому и обнаружит на ступеньках голову Белоснежки.

После того как будут подведены итоги главы, найдите сохранение в "Цокоте копыт" и переиграйте эпизод. Теперь нужно оторвать руку Грену (вы получите иконку "Месть Бигби"). Тем самым, вы откроете все достижения и иконки в Книге Сказаний по этой главе.

Telltale продолжает шагать победной поступью, радуя всех фанатов качественных квестов и просто необычных игр. Год назад вся игровая общественность была в восторге от интерактивного комикса с элементами квеста по мотивам . Разработчики в свою очередь оценили масштаб собственного успеха и решили представить игру, которая отличается от ходячих мертвецов лишь рассказываемой историей. Так получилась The Wolf Among Us – очень атмосферный детектив с персонажами детских сказок в главных ролях.

Но герои сказок совсем не означают, что игра стала детской или несерьезной. Напротив, перед нами жестокий нуар-детектив с угрюмым главным героем. Его кстати зовут Бигби Вульф и он шериф. Шериф, который призван поддерживать закон и порядок среди сказочных существ, проживающих в современном мегаполисе. Следить, чтобы частичка сказочного мира так и осталась скрыта от глаз обычных людей. Ведь на самом деле милые, добрые и храбрые герои сплошь психопаты и аморальные личности, но это уже детали, которые приятнее раскрыть самому, окунувшись в круговорот событий The Wolf Among Us.

На самом деле Бигби Вульф не только шериф, он еще и тот самый большой и страшный серый волк из сказок. Однако в своей альтернативной жизни он суровый поборник закона. За него нам и предстоит играть. Если вы хотя бы часик-другой уделили прошлогодней The Walking Dead, то фактически уже знакомы с игровым процессом, о котором дальше пойдет речь. Игра построена по принципу интерактивного комикса. Герои общаются между собой, а нам время от времени необходимо выбирать одну из фраз для поддержания разговора.

За этой не особо важной репликой могут скрываться серьезные последствия. Персонажи в The Wolf Among Us запоминают ваши слова и поступки, что впоследствии влечет за собой ответную реакций. Это совсем не обязательно случится в следующей же сцене, нет. Просто нелинейный сюжет игры после вашей фразы пойдет совершенно по иному пути и назад уже ничего не вернешь.

В свободное от болтовни время игра подарит нам немного классического квеста. Блуждание по локации, сбор и использование предметов. По сравнению с The Walking Dead, интерфейс немного подтянулся, стал понятнее и логичнее. Квестовая составляющая при этом все равно отодвинута даже не на второй, а на третий план. Игра строится вокруг сюжета, в котором игрок больше все-таки наблюдатель, чем участник.

Изредка разнообразят игровой процесс экшен-сцены. Такая будет уже в самом начале игры, словно раскрывая все возможности The Wolf Among Us. Суть этих сцен в быстром и своевременном касании определенных точек на экране, или выполнении свайпов. Все остальное Бигби Вульф сделает сам.

Картинка сделала заметный шаг вперед по сравнению с предыдущей игрой от Telltale, но по-прежнему стилизована под комиксы. Разумеется, учитывая такой перекос игры в сторону интерактивных сцен с участием игрока, нельзя не отметить, насколько качественно и скрупулезно проработаны образы персонажей. Заодно появляется возможность сравнить классических персонажей сказок с их вариантами из игры. Звук тоже на уровне, диалоги озвучены на английском, а вот русских субтитров нет, поэтому знание английского не только приветствуется, но и является необходимостью.

Вывод довольно прост. Если вы фанат квестов или просто необычных игр, то очередную игру от Telltale пропускать нельзя. The Wolf Among Us – это увлекательный и чертовски атмосферный проект, навеянный серией комиксов, в основу которых легли известные всем и каждому герои сказок. При этом игра является полноценным детективом, в меру жестокими и мрачным. Пока доступен лишь первый эпизод, оглядываясь на The Walking Dead, можно не сомневаться, что новые не заставят себя долго ждать.

1 эпизод
1) Денег дал, потому что не хотел, чтобы ей досталось от сутенёра. Да и понравилась она мне очень сразу. Прям любовь с первого взгляда:D
2) Соврал Чудовищу, т.к. пообещал Красавице ничего не говорить ему про неё. А обещания нужно свои держать. Мужик сказал- мужик сделал))
3) Пошёл сначала к Лоуренсу, успел его спасти от самоубийства, чему был впоследствии крайне рад. О выборе своём ни разу не пожалел. А когда в конце эпизода узнал, что его я бы мог и не спасти, обрадовался, что не попёрся сначала к Жаббу, такое облегчение прям (просто руки чесались сначала пойти к нему, но потом что-то меня остановило)
4) Руку Глену не оторвал, хотя хотелось на тот момент очень сильно это сделать, но сдержался
5) Схватил Дровосека (сам не знаю толком почему, пожалел о выборе)
2 эпизод
1) Был груб с Крейном (жалкий типчик, бесил с самого начала)
2) С Дровосеком разговаривал и бил пару-тройку раз кулаками
3) Снежку взял с собой, ибо не фиг слушаться Крейна:D Люблю идти против него
4) Сломал Джорджи что-то одно в клубе, пару-тройку раз прописал
5) Не знаю про какие деньги вы тут все пишите, но у меня реально такого выбора не было. Я все время отвечал нет, не хочу я с тобой встретиться и она тупо сама пошла к Джорджи.
6) Чудовище не бил, т.к. дама попросила опять же:D Да и жаль его стало
3 эпизод
1) Не прерывал речь Снежки т.к. в этом не было необходимости, да и плюс это похороны всё-таки
2) Пошёл сначала в бар, затем в офис братьев, на квартиру Крейну не ходил
3) Предложил работу Мухолову, безобидный парнишка, стало жаль. Да и плюс Крейн падла его уволил
4) Сжёг дерево:(Пожалел о своём выборе, жаль стало ведьму. Не хотел просто, чтобы она продолжала свою деятельность с чарами нелегальными.
5) Грохнул одного из братьев, психанул. Второй выбор подряд жалел.
4 эпизод
1) Оставил Колина дома, он хороший хоть и болтун изрядный, но мне он понравился. Да и дружба всё-таки важнее правил.
2) Ленту снять даже и не пытался, разошлись мирно, пообещал Нериссе никому не рассказывать о нашем разговоре.
3) Сначала пошёл в ломбард и зря кстати, е в первом эпизоде я с выбором не прогадал, то тут облажался по полной. Эх, надо было идти сначала к мяснику... Ну, ладно, что сделано, то сделано:) Мясника шугал, в самом начале ударил, затем прижал с к двери. Под конец извинился и пообещал защиту.
4) Заплатил Жабу, лишь бы отстал. Получается не отправил на ферму.
5) Под конец закурил сигарету, по-моему это был самый лучший выбор:)
5 эпизод
1) Огрызался, пнул стол и наехал на Скрюченного мужика
2) Решил арестовать дядю, тот скрылся в портале со своей Кровавой Мэри, так же драпанули после драки и Джорджи со своей блондинкой.
3) Чисто случайно прыгнул на машину Джорджи (было дико обидно, т.к. охотился я за дядей), но переигрывать не стал, не люблю я это.
4) Оказался с ними двумя в клубе. Девка покончила с собой, сняв ленту. Джорджи я не оставил страдать, добил.
5) Скрюченного убил бы сто процентов, если бы сдуру не пообещал Снежке вернуть его живым. Из-за того, что обещание нужно держать, я его скрипя зубами, но выполнил. Долго думал и на последних секундах всё-таки выбрал: пошли со мной, пистолет отобрал и врезал ему.
6) Скрюченного на радость передали мне. Не раздумывая бросил его в ведьмин колодец, чему был дико рад! Аж захлопал в ладоши от радости и носился по всей квартире: типа ДАААА, ПОЛУЧИ, *******, ЗАРАЗА! Хорошо, что дома никого не было) А то это был капец.
7) Пошёл за Нериссой. Во время разговора хотел взять её за руку, но она не дала её мне:(Прям пичалька

Давным-давно жили-были сказочные персонажи.
Жили они, понятное дело, в сказках. Но потом случился Исход,
и они были вынуждены покинуть роные края и переселиться в мир людей...
Многие из них живут в Нью-Йорке.



Только вот жизнь среди людей совсем не похожа на сказку. Это там было "жили долго и счастливо", а у нас время течет по-другому и не случается как по волшебству "счастливо". Для Сказок (Fable) осталось только "долго".
Белоснежка, Красавица и Чудовище, три поросенка и Грендель, Ганс и Синяя Борода... все они живут в Квартале Сказок в Нью-Йорке. Те из них, кто обладает внешностью людей или умеет в них перевоплощаться, ходят среди людей, не опасаясь что их раскроют. А вот другим приходится скрывать внешность за Чарами (Glamour), хотя те стоят дорого и не всем по карману. Управляет этим "городком в городе" мэр Икабод Крейн (Да, тот, из "Сонной лощины"). А за порядком следит шериф Бигби Вульф.
Который на самом деле - Большой Серый Волк.


Ну, или в европейском варианте - Большой Злой Волк. Да, тот самый, который Красную Шапочку съел. И поросят тоже он.



Имя его представляет игру слов: если по английски записать Большой Злой Волк как Big B. Wolf и получится "БигБи".
Шериф одинок, хотя давно и безответно влюблен в Белоснежку (та много лет как уже в разводе, в людском мире жизнь с Принцем Фердинандом не наладилась). Бигби много пьет и курит, и пытается дистанцироваться от кровавого прошлого. Хотя о его стараниях мало кому известно - репутация у него соответствующая и многие Сказки его боятся. А те кто не боится, по меньшей мере не доверяют.




Такой вот сказочно-мрачный нуар - Чудовище работает на нескольких работах, чтобы прокормить семью, ведь свои богатства он растерял после Исхода... А вот Синяя Борода их даже преумножил.
Бывший Поросенок (один из трех), а ныне вполне себе хряк Колин вообще живёт на Ферме - в месте, где обитают те из Сказок, кто не может носить Чары или не может себе их позволить купить. Периодически он сбегает к Бигби и жалуется ему на жизнь, обвиняя того во всех своих бедах. Домик то он, ББ, сдул тогда...
В течение долгого времени жизнь Фейблтауна (Квартала Сказок) была хоть и далека от безоблачного существования, но не омрачалась смертью... Сказку ведь невозможно убить.... Но, оказалось, что только "почти".




Происходит жестокое убийство Сказки и шериф начинает расследование. Которое, как и полагается в жанре нуар, будет запутанным, темным, раскроет немало тайн (как прошлого так и настоящего) и вскроет множество темных и потайных мест душ всех причастных... И изменит самого шерифа.



Если вы до сих пор не поняли, что речь идет не о сериале или фильме, значит, я своей цели добилась:) И это хорошо - потому что, хотя речь идет на самом деле о компьютерной игре, сравнение с сериалом вполне оправдано.
Это графическая приключенческая игра - и когда вы ее проходите, вы по сути являетесь участником сюжета наравне со зрителем. То есть будто вы смотрите анимационный сериал (игра даже состоит из "серий-глав", есть даже "в предыдущей серии", титры и "в следующей серии смотрите..,"), участвуя в диалогах и выборе главного героя.
Потому управление сводится буквально к трем кнопкам - можно чуть-чуть походить по комнатам во время расследования, побежать за подозреваемым, пригнуться по время драки (а жанр нео-нуара нам говорит о том, что драк у Бигби будет много:)) и посмотреть улики. И, конечно, вам придется выбирать ответы в диалогах, а от них в свою очередь, будет зависеть сюжет истории.

Что я могу сказать о самой истории? Для начала - то, что сюжет очень крут и держит в постоянном напряжении. С одной стороны, тут присутствуют все признаки жанра как сказки, так и нуара. Но они перемешаны весьма неожиданным способом и на протяжении каждой "серии" я, вжившись в сюжет, искренне восклицала "Ну ничего себе!", а в конце даже "Нет, нет, только не.....!". Вместе с тем очень приятно и забавно видеть кучу отсылок к классике и одновременно намеков и пасхалок, а также обыгрывания известных сказочных штампов. Ну и просто сам мир Сказок очень интересен и полон отсылок: Бигби курит сигареты Huff & Puff, а это слова Волка, когда тот дул на домики поросят:) Пиво, которые пьют в Квартале Сказок - "Золото Мидаса" :) И так далее...
Визуально это стилизовано под комикс (и не просто так, потому что вначале был именно комикс под названием Fables и я до него обязательно доберусь:))

Трейлер

Так что если вы являетесь поклонником жанра нео-нуар, вам нравятся сюжеты, когда сказочные персонажи живут втайне в нашем мире - или просто вы поклонник детективных игр - советую "Волка" всеми лапами!

Специально для leonuri - вот тебе, как любительнице "Гримма" я очень советую:) Я знаю, что ты не игрок, но для этой игры сделай исключение:) Там кнопочки тыкать-то почти не надо:) В крайнем случае - посади сына:))))) Он пусть тыкает, а ты на экране смотри стильный остросюжетный сказочный детектив:)

Игра в steam есть на английском, но вот тут можно скачать русификацию . Ну и сами-знаете-где наверняка есть уже с русификацией.

Прожженный сыщик Бигби Вулф наконец докурил последнюю сигарету и поставил в уголовном деле неуверенную точку (точка эта больше смахивает на многоточие, но давайте сначала о хорошем). Следует признать, что первая попытка Telltale создать интерактивную новеллу «по мотивам» завершилась куда удачнее. The Wolf Among Us гораздо более неровная, местами — дырявая, а финал лишь частично соответствует обещанной вариативности сюжета.

И все же никакие изъяны не могут затмить волшебного обаяния сериала.

Кошмар на улице сказок

Telltale довольно точно следуют заветам жанра нуар, но при этом они приспособили его под свои нужды и под первоисточник. The Wolf Among Us — это предыстория к сюжету комиксов Fables, а потому рассказчики связаны по рукам и ногам: того не убить, этого не покалечить.

НА ЗАМЕТКУ: Fables — мрачная эпопея о героях фольклора (авторского тоже), бежавших из родных миров. Теперь их пристанище — Фэйблтаун, небольшой район Нью-Йорка, где принцессы идут на панель, а звери спиваются. Социально-психологическая драма в картинках и притом высшего сорта.

Припоминаете начало? Вот проститутка Фэйт, которой грозит расправа от рук ошалевшего Лесоруба — злейшего врага Волка. Девочка, разумеется, фактурная и с характером, хотя и пряталась в своем сказочном прошлом под ослиной шкурой. Жить ей, впрочем, недолго. Убийство Фэйт становится отправной точкой в долгой погоне за истиной.

На Бигби спустят самых опасных псов, но это хищник высшей категории — почти буквально.

Первые три серии в основном освещают детективные будни шерифа Бигби. Его извилистый путь изобилует ложными подозреваемыми (тоже изрядные мерзавцы, но не те, что нам нужны), озарениями, ошибками, конфликтами, неожиданными погонями и прочими радостями сыщика. Telltale постарались изобразить это криминальное великолепие как можно ярче, хотя и стереотипно. Допрос? Так давайте мордовать задержанного и отбирать у него деньги! Подозреваемый сопротивляется? Почему бы не обломать ему рога и не выколоть нахальные зенки?

Здесь и поднимается тема, нетипичная и для нуара, и для, в меньшей степени, детектива. Бигби Вулф — чудовище по умолчанию, которое многим видится таким же опасным, как и представители пугающего преступного мира Фэйблтауна. Герои детективов редко бывают однозначными, но Бигби от кровавого монстра отделяет лишь его собственная новая мораль. А от романтической линии остался еле заметный пунктир, по которому строго стучит каблучками Белоснежка, заместитель мэра Фэйблтауна. Но первоисточник прежде всего, поэтому Бигби лишь сверкает несчастными глазами. Рано заводить романы.

Многие сказочные беглецы привыкли жить на широкую ногу и в нашем мире обречены на кредитную кабалу.

Во второй половине сезона конфликт традиционно поднимается на несколько уровней выше: за убийством стоит некто очень высокопоставленный, авторитетный и почти неуязвимый для закона. Теперь охота идет на Бигби, а поле для проявлений звериной натуры еще больше, но разгуляться не дадут. Лишь дважды у нас будет выбор — сохранить жизнь или убить, и в первый раз это ну никак не отразится на истории.

Печально, что этот внутренний конфликт не стал внешним. Да, если вы отыгрываете роль «плохого копа», то окружающие не так уж и встревожатся, но «плохой коп» — это не хищное чудовище, каковым был когда-то Большой и Страшный Серый Волк. В один далеко не прекрасный момент блюститель порядка все-таки озвереет и полностью потеряет человеческий облик. Ненадолго — пока не разберется с одной назойливой бандиткой на службе у антагониста. А потом оторвет ему, антагонисту, голову на глазах у жителей Фэйблтауна — с вашей подачи, разумеется. Но ни при каком раскладе из Бигби не выйдет враг народа — возможно, этот финт Telltale приберегли для следующего сезона.



Вулф портит чужое имущество с грацией Стивена Сигала. Да и лицо у него порой такое же непроницаемое. Детектив соревнуется с Клементиной в самолечении, но в его исполнении это выглядит не так… болезненно. Он привык к боевым ранам.

Но, не считая вялого развития душевного конфликта да парочки натянутых сцен, детектив из The Wolf Among Us получился образцовый. И закрыли сезон красиво, без убийц-садовников. Уже в третьей серии стало очевидно, кто стоит за двумя кровавыми эпизодами увлекательного уголовного дела, и последующие события последовательно распутывают клубок темных дел зловещего нанимателя. Конечно, попутно мы найдем и исполнителя, который оказался лишь безвольным орудием… или нет? Капелька недосказанности лишь украшает раскрытую интригу.

Детектив печального образа

Вселенная Fables сама по себе богата яркими героям (хотя чаще — антигероями), но игровая версия расширяет список — чтобы не так сильно зависеть от источника.

Отдельной награды заслуживает, конечно же, местный профессор Мориарти, Кривой человек, герой одноименного английского народного стишка . В The Wolf Among Us от первоисточника осталось одно название да перекошенное левое веко героя. Из безобидного фольклорного чудака получился гений преступного мира, большой стратегический ум безо всяких моральных устоев. И нет, это не картонный злыдень, это очень скользкий тип с хорошо подвешенным языком. Он грамотно пользуется пороками сказочных мигрантов, бросая их в долговую яму, патронирует бордель с непреложным правилом полной анонимности и из-под полы торгует оборотным зельем.

Аристократическая утонченность в лице Кривого человека соседствует со взглядом беглого каторжника.

Но когда Кривого человека прижимают к стенке, он апеллирует к совести — зелье, мол, идет по доступной цене, а не втридорога, проститутки сами выбрали свою работу, к роскошной жизни в долг он тоже никого не принуждал. Кривой человек ловко переворачивает понятия и сохраняет убедительное спокойствие, когда его обвинители нервничают и теряют самообладание. Только будучи загнан в угол он снимает со своей жестокости оковы учтивости и нападает на Бигби. И кто же из них чудовище?

К слову, о главном герое. Если в начале сезона Telltale с радостью делали акцент на одиночестве Вулфа, на его отверженной фигуре, то ближе к финалу их интерес распыляется на всех прочих. В кульминационной сцене судебного процесса наконец аукнутся все принятые Вулфом решения — но, надо сказать, очень вяло. Например, ведьма Онти Гринлиф, чье волшебное дерево мы спалили в интересах правосудия, вовсе не будет желать Бигби мучительной смерти, а даже встанет на его сторону, если выбирать верные реплики. Это еще раз подтверждает фиктивность нелинейности игры, что, однако, не делает рассказанную историю хуже. А вот достаточно слабое раскрытие Бигби как персонажа — делает.

Не все участники действа родом из сказок. Джерсийский Дьявол — это североамериканский вариант чупакабры: неуловимый и жуткий.

Не все герои нового сериала удались такими же выразительными. Белоснежка — достаточно обыкновенная «женщина-доклад», деловая, но с изюминкой. Труляля и Траляля — просто язвительные бандиты. Хуже всего с Кровавой Мэри — один сплошной стереотип, циничная пацанка, уважающая пафосные позы. В своем истинном обличье (окровавленная мертвая девушка, утыканная осколками зеркал) она выглядит куда уместнее. У прочих же актеров не очень много экранного времени, хотя среди них есть потенциальные «звезды» — например, мистер Жаб или летучая мартышка Баффкин.

Сюжетные линии многих героев грубо оборваны финалом сезона. Очевидно, их судьбы мы узнаем в следующем сезоне. Но в сумме актерский состав создал убедительный срез общества Фэйблтауна, что, пожалуй, даже важнее глубины каждого отдельно взятого героя.

* * *

Но единственное, что по-прежнему настораживает, — выбор жанра. Да, мы называем The Wolf Among Us графической новеллой, подчеркивая главенствующую роль сюжета и атмосферы. Но участие игрока в разговорах сведено к минимуму, выбор реплик и модели поведения никак не отражается на игровых ситуациях. Вот вам пять развилок на каждый эпизод — наслаждайтесь. Но каждый раз после вашего выбора ткань реальности, чуть поколебавшись, принимает прежнюю форму — в интересах повествования.

Талантам из Telltale, равно как их последователям, следует готовиться к переменам в сознании игроков — рано или поздно к сериалам будут предъявлять киношные требования, а не игровые. Вот тогда, когда подобные произведения перестанут быть в новинку, со сценария будет куда больший спрос.