Способ просчитать все ходы в игре сапер. Как выиграть в "Сапера": советы и рекомендации

  • 05.06.2020

Июль 28th, 2012 Наталья Зайцева

Стыдно, товарищи! Стыдно столько лет иметь компьютер и не уметь играть в сапера — игру всех времен и народов. Но! Если вы пришли по запросу «Как играть в сапера», или «Как научиться играть в сапера», ну или на крайняк «Как правильно играть в сапер», то вы еще не до конца потеряны для этой вселенной. =)

Я с удовольствием расскажу вам, как играть в сапера . Включите игру и давайте разбираться.

1. Нажимаете на любую ячейку (главное с первого раза не напороться на мину);

2. Если перед вами раскрылась только одна клеточка, то стоит нажать наугад еще одну, дабы облегчить себе разминирование.

Если перед вами открылась целая группа ячеек, то это хорошо — думаем над следующим шагом.

3. Цифра в клеточке показывает сколько мин находится в окружности именно этой ячейки. Окружность — это все примыкающие клетки к ячейке с цифрой, как на картинке. Рассмотрим для примера ячейку с цифрой 1. Это значит, что в окружности этой ячейки всего одна мина. Окружность обведена красным.

4. Теперь возьмем для примера закрытую ячейку, окруженную единицами. Так как вокруг находится всего одна нераскрытая ячейка, то в ней и есть мина. Нажимаем на эту закрытую ячейку правой кнопкой мыши, появляется красный флажок, обозначающий ячейку с миной.

6. Обратите внимание на ячейку с цифрой 2 . Одна из примыкающих мин уже обезврежена, но в окружности еще две нераскрытые ячейки и всего одна мина.

Если правой клавишей мыши нажать 2 раза — на ячейке появится знак вопроса, его ставят на ячейки в которых не уверены в данный момент. Снимается этот знак еще одним нажатием правой клавиши мыши по ячейке. Этот знак используется в таких ситуациях, как наша, например, когда точно не известно, в какой именно из двух ячеек лежит мина.

7. Значит нужно начинать разминирование с другой стороны. Например, с самого правого флажка. Так как вокруг него только единицы, это значит, что единственная мина в окружности уже разминирована, а значит, закрытая ячейка под флажком пуста. Нажимая ее и обозначая флажками очевидные мины, получаем следующую картинку.

8. Вот так, логически рассуждая, мы можем разминировать все поле.

Сапер - это игра головоломка, где игроку нужно разминировать минное поле, помечая флажками ячейки, на которых могут быть мины, для их обнаружения на соседних пустых клетках есть подсказки в виде чисел.

Многие не знаю как играть в Сапера, они нажимают на ячейки наугад, а им открываются какие-то числа, что они значат и для чего они нужны, мало кто с них догадывается. Прочитав до конца эту небольшую пошаговую инструкцию как играть в сапера, ты поймешь как нужно правильно играть в Сапера и возможно ты полюбишь эту игру.

Правила игры в Сапера

Как запустить игру
Во всех ОС Windows игра Сапер уже установлена, она является стандартной. Для того чтобы зайти в игру, нажмите на Пуск — Все программы — Игры — Сапер.

Настройки Сапера

Открыв сапера, нажмите F5 или зайдите через меню в «Параметры» игры, там увидите 3 сложности:

  • Новичок — небольшое поле 9х9 клеток с 10 минами. В углах нет мин.
  • Любитель — среднее поле 16х16 клеток с 40 минами.
  • Профессионал — большое минное поле 16х30 ячеек и 99 минами.
  • Особый — можно настроить размер игрового поля и количество на нем мин.

Если ты играешь в не стандартного сапера что стоит в Windows’е, а в мобильную версию или какую-то другую тогда найди в главном меню «настройки» там тоже возможно есть выбор сложности игры.

Открываем первые ячейки

Игра начнется когда ты откроешь первую ячейку. Многие питаются вначале открыть сразу несколько клеток, клацая случайно по минному полю. Если открылось несколько ячеек, тогда уже можно оценить ситуацию.

Что значат числа в Сапере

Числа в Сапере - это наши подсказки, они нам говорят сколько и где расположено мин. Например, ячейка с число 1 говорит нам что вокруг нее, вверху, внизу, слева, справа и по диагонали, находится только 1 мина. Ячейка с числом 2 говорит нам что вокруг нее две мины, число 3 означает что вокруг клетки 3 мины и так далее.

Помечаем мины

Когда обнаружили мину, помете ее флажком, для этого нужно нажать ПКМ (правую кнопку мыши) на ячейку где предположительно может быть мина. Когда мы определили расположение мин, нажимаем на те ячейке где их не должно быть.

Открываем все ячейки

Смотрите на все открывшиеся нам числа и определяем, где могут располагаться мины. Если двойка значит вокруг две мины, тройка значит три мины и так далее, пока не пометим все мины и не откроем все свободные клетки.

  • Начинайте играть с самого легкого уровня «Новичок», на этой сложности по углам нету мин.
  • Будьте внимательны! Один неверный клик и ты проиграли.

Логическая игра «Сапер» отлично подходит для развития умственного мышления. Фанаты этой игры между собой соревнуются, разминируя минное поле на время.

Если тебе что-то непонятно или возникли вопросы по игре, напиши в комментарии. А те кто разобрался с правилами игры «Сапер» пишите свои рекорды 🙂

«Сапер» является одной из старейших стандартных игр, имеющихся в операционной системе Windows. Однако далеко не все пользователи знают правила этой игры: вместо логического мышления они кликают по всем ячейкам подряд, что неизменно ведет к проигрышу.

Инструкция

  • Запустите игру «Сапер». Для этого выберите «Пуск» –> «Все программы» –> «Игры» –> «Сапер». В верхнем окошке игры в левой части отображается количество бомб, которые необходимо открыть, в правой части – таймер. Для начала игры кликните мышкой по одной из клеток игрового поля. Если в клетке, на которую вы нажали, появилась всего одна цифра, кликните наугад по другой ячейке. В итоге у вас должна открыться целая группа клеток. Теперь нажимать наугад не нужно – руководствуйтесь правилами.
  • Цифры в клеточке показывают количество мин, которые расположены вокруг в радиусе одной клетки. Исходя из этой информации, необходимо искать установленные мины. Например, если в клетке значится цифра 1, это значит, что в ячейках вокруг нее находится одна мина. Если в открытой клетке находится цифра 2, это значит, что в радиусе вокруг нее расположено две мины. Сопоставляя информацию, полученную из нескольких клеток, попытайтесь обнаружить, в какой неоткрытой клеточке находится мина. Обнаружив ее, кликните по ней правой кнопкой мыши, чтобы установить специальный флажок.
  • Обнаружив рядом с клеткой мину и сопоставляя информацию, полученную из соседних ячеек, вы сможете понять, в какой неоткрытой клеточке мин точно нет. Нажмите на эту клетку. В ней вновь окажется цифра, либо откроется сразу целая группа клеток.
  • Обнаруживать следующие мины необходимо таким образом. Например, вы уже отыскали две мины, и они находятся в радиусе клетки с цифрой два. В таком случае получается, что больше мин рядом с этой клеткой нет. Поэтому смело кликайте по ячейкам в радиусе цифры 2. Действуя подобным образом, вы сможете найти все спрятанные мины.
  • После того как вы отыщите все расположенные в игровом поле мины, на смайлике, находящимся между счетчиком мин и таймером, появятся очки. Это будет означать, что игра пройдена. Вы можете начать новую игру на том же уровне сложности или выбрать другой. Это уровня сложности будет зависеть размер игрового поля.
  • Игра-головоломка Cапёр, несмотря на свою кажущуюся простоту, стала очень популярной у пользователей ОС Windows. Она способствует развитию логического мышления, улучшает память, усиливает внимание. По своей структуре она напоминает японские головоломки судоку. Смысл игры заключается в разминировании минного поля. При допущении единственной ошибки, вы проигрываете игру.

    Знатоки и любители этой игры соревнуются между собой, кто разминирует все поле экспертного уровня за более короткий промежуток времени. В 2016 году в Японии был установлен новый мировой рекорд игры в сапер. За 12 часов было разминировано поле с 777 бомбами.

    Начало игры

    Открытие игры. Для открытия программы необходимо воспроизвести следующий набор команд:

    Пуск – Все программы- игры – сапер.

    Интерфейс игры. При нажатии на значок игры, открывается игровое окно. Оно состоит из строки меню, строки состояния и самого игрового поля.

    Пункты игрового меню:

    — справка.

    В меню игра можно выбрать уровень сложности, звук, цвет игрового поля. Также здесь ведется статистика побед игрока с сохраненными временными рекордами. Первым пунктом меню есть начало новой игры. Так же для этого можно воспользоваться клавишей F2.

    Сапер имеет различные уровни сложности (для их выбора нажмите F5 или выберете нужный уровень в меню программы):

    — простой – размер матрицы 9*9 клеток, спрятано 10 мин, наиболее подходит для первого обучения игре;

    — средний — размер матрицы 16*16 клеток, спрятано 40 мин, подходит для новичков, которые поняли принцип игры;

    — эксперт — размер матрицы 30*16 клеток, спрятано 99 мин, подходит для профессионалов игры в сапер, требует углубленных расчетов, проведения качественного анализа;

    — особый – пользователь сам устанавливает параметры игры.

    Меню справка дает возможность получить справочные данные относительно игры та общие сведения о программе.

    Строка состояния имеет три составляющих:

    — датчик количества мин;

    — смайлик (нажатие мышкой на него запускает новую игру);

    — секундомер, измеряющий время игры.

    Существуют разные вариации игры сапер (с трехуровневыми ячейками, игры позволяющие играть одновременно нескольким пользователям).

    Как научится играть в Сапёра

    Игра сапер представляет собой матрицу закрытых клеток (минное поле). Играют при помощи мыши. Левая и правая клавиши выполняют разные действия.

    При нажатии левой клавиши мыши на любую из клеток минного поля происходит одно из двух действий:

    — открываются выбранная (возможно и ряд соседних клеток), они могут быть как пустыми, так и с написанной цифрой;

    — вы подрываетесь на мине.

    Правой клавишей мыши вы также можете совершить одно из двух действий:

    — пометить флажком место предполагаемой мины (одно нажатие правой клавиши мыши).

    — пометить знаком вопроса клетку, в содержании которой вы не уверенны (два нажатия клавиши мыши). В игре есть возможность отключить эту функцию. Для этого в меню Игра деактивируете галочка возле пункта Метки.

    Знатоки советуют открывать первую ячейку в одном из четырех углов игрового поля.

    Если вы открыли клетку с цифрой, например 2, это означает, что в соседних клеточках (имеющей общие с открытой клеткой границы) точно есть 2 мины.

    Игра всегда начинается с нажатия левой клавиши мыши. К сожалению, вы можете сразу же подорваться на мине. Если этого не произошло, то открывается одна или несколько клеток матрицы.

    При открытии сразу нескольких клеток, можно произвести анализ текущей ситуации:

    — если клетка пустая (не содержит цифр) то в соседних клеточках (имеющих общие с ней границы) нет мин;

    — если в клетке открылось число, то оно указывает на количество мин в соседних клетках.

    Если вы высчитали, в какой клетке прячется мина, ее надо пометить флажком. Как говорилось ранее, для этого надо нажать по клетке правой клавишей мыши.

    Пометив предполагаемые мины, открываем безопасные ячейки.

    Если ваши расчеты оказались правильными, то вам откроются следующие массивы клеток (пустые и с цифрами).

    Если в открытом вами массиве не осталось изначально верных ходов, то переходите на другую часть игрового поля. Там вероятность подорваться на мине значительно ниже. И вы откроете для себя новый массив для расчетов.

    Самый простой расчет пустых клеток можно произвести возле ячейки с цифрой 1.

    Победой в игре считается правильное открытие всех клеток, которые не содержат мины.

    Хитрости игры в сапер

    Как практически во всех играх, так и в сапере есть свои хитрости. Чтобы безопасно проверить содержимое ячеек, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Закройте все остальные программы на рабочем столе.
    2. Установите на рабочий стол обои темного цвета.
    3. Запустите сапер.
    4. Нажмите комбинацию клавиш xyzzy.
    5. Одновременно нажмите левый Shift.
    6. Проведите мышкой по полю. Левый пиксель экрана будет соответственно приобретать темный или светлый цвет. Он указывает на наличие или отсутствие мины в ячейке.

    Видео