Тематическая неделя «Здравствуй, Дед Мороз!». Планирование од в старшей группе по фгос

  • 29.04.2024

Задачи: Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с

традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Итоговое мероприятие: «Мастерская Деда Мороза» - выставка игрушек – самоделок.

Организация развивающей среды: сюжетные картинки «Новогодние праздники»; атрибуты для сюжетных игр,

Игры: Д/и «Тик-так; «Что лишнее?»; «Кто больше» ;

С/р «Меня пригласили в гости»; « Игрушки у врача » ; «Новый год в лесу»; «Мы ждем гостей»

Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами:

Беседа с родителями по теме «Режим дня» ;

Папка-передвижка «Осторожно, простуда!»;

Экскурсия в городской Музейно-выставочный центр.

Понедельник 12.12

Вторник 13.12

Среда 14.12

Четверг 15.12

Пятница 16.12

Индивидуальная работа

Беседа «Что такое Новый Год».

Поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций.

(Артем, Влад Д. ,Лев, Алина М,).

Беседа «Как принято отмечать Новый год» - познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах . (Алена, Есения, Алина Ч.Миша)

Беседа «Урок вежливости в школе игрушек» -формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников (Саша,Влад У., Костя)

Беседа «Что нам дарит праздник?» -рассказать детям о профессии артиста

(Василиса, Роман, Влад У.)

Беседа «Какой подарок я жду на Новый год» - развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли.

(Вика, Марина,Влада)

КГН, НСО

Ухаживание за одеждой и обувью после прогулки.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

Д/и «Тик-так

Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Д/и«Что лишнее?». - развивать у детей логическое мышление, внимание; закреплять родовые понятия.

«Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

«Слова – Родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.)

«Четвертый лишний». -развивать внимание логическое мышление, умение систематизировать предметы на группы .

Сюжетно-ролевые игры

«Меня пригласили в гости» -закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять роли

« Игрушки у врача » -учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

«Семья»

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Новый год в лесу» -активизировать детское воображение, развивать их творческие способности

«Мы ждем гостей» -продолжить учить детей правилам этикета приема гостей.

Развитие речи

под ред. Н.В.Дуровой,

Занятие № 16 с.47

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ

слова, закреплять знание о гласных, твердых и мягких

согласных звуках Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Познавательное развитие

«Новогодний калейдоскоп стихотворений»

Комплексны е занятия под ред. Н.Е.Вераксы , С.179

Развивать воображение, эстетическое восприятие; развивать память; выразительно рассказывать небольшое стихотворение.

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Аппликация

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Т. С. Комарова, с. 61

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение, продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезывания и наклеивания, развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Л. С. Метлина,

Занятие № 18 с.106

Уточнить знание последовательности дней недели, упражнять

детей в ориентировке на плоскости листа, находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы, учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа,

запоминать, сколько и каких предметов и где надо положить, закрепить навыки счета в пределах 5.

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Рисование

«Здравствуй Дедушка Мороз»

Павлова О.В. стр.52

Развитие речи

Составление детьми рассказов

на тему «Дед Мороз едет на елку»

В.В. Гербова,с.94

Поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке,

руководствуясь планом, предложенным педагогом.

Познавательное развитие

«Новый год у ворот»

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы, с.173

Приобщение родителей к совместному творчеству с детьми, развития у дошкольников эстетического вкуса, фантазии. Продолжать знакомить с традицией наряжать на новый год ёлку, раскрыть секрет происхождения елочных украшений.

Рисование

«Здравствуй Дедушка Мороз»

Павлова О.В.,стр.52

Совершенствовать умение изображать человека; учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками; развивать воображение.

Исследовательская деятельность

Подвижные игры

«Два Мороза» - развивать двигательную активность, учить бегать не натыкаясь друг на друга.

«Кружатся Снежинки» -учить двигаться плавно, развивать пластику

«Валенки» -учить детей быстро находить себе пару, бегать, не сталкиваясь друг с другом.

«Ловишки» - развивать у детей ловкость, сноровку, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

«Хитрые зайчата» -учить бегать в ограниченном пространстве в одну сторону не сталкиваясь друг с другом.

Труд

Подкормка птиц крупой и хлебными крошками.

«Уход за комнатные растения» -учить правильно ухаживать: рыхлить почву, поливать, поддерживать интерес к растениям.

«Мастерская Деда Мороза» -изготовление снежинок. Предложить детям изготовить снежинки и украсить ими группу.

«А у нас порядок». -воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Навести порядок в кормушках для птиц и насыпать нового корма -побуждать детей заботиться о птицах, быть добрыми.

Чтение

ХЛ

С.Маршака «Двенадцать месяцев»

К.Д. Ушинский «Четыре желания».

Н.Некрасов «Снежок»

«Снежная королева». Андерсен Ганс Христиан.

В.Даль «Старик-годовик».

Методическая литература:

  1. Д. Н. Колдина Лепка «В детском саду»
  2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа
  3. О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
  4. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
  5. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
  6. под ред. О. С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду» 2001 год.
  7. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
  8. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
  9. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
  10. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
  11. Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
  12. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  13. Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
  14. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
  15. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
  16. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, 2016 год

Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

День недели

Прогулка

понедельник

Утренняя гимнастика

Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Трудовые поручения:

Сервировка стола;

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.

Цель: воспитывать трудолюбие..

Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года».

Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение

ИЗО студия

По плану специалиста.

Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Утята».

Цель: Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

«Собачка и воробьи».

Цели: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Игры на площадке по желанию детей.

Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Игры в уголке театра (по выбору детей).

Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

«Подбери слово». Цель: Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу (Соня П. и Лиза)

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке дет­ского сада, находить предмет по описанию.

Рома Г. и Максим.

(Андрей и Лев)

Тема: «Мастерская Деда Мороза» итоговое мероприятие: новогодний утренник.

Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели

Прогулка

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимние месяцы».

Цель: Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.

Речевое развитие: В.Бианки сказка: «Синичкин календарь Декабрь».

Наблюдение за березой и рябиной. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).

Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».

Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение (Максим и Илюша)

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Макар

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели

Прогулка

Утренняя гимнастика

Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

Беседа: «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки».

Цель: Создавать радостное настроение.

Речевое развитие: З.Александрова «Елка».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Музыкальное занятие

«Новогодний утренник»

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить определять наличие и направление ветра.

«Попади комом снега в цель».

Цель: Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

трудовая деятельность: Приведение в порядок участка.

Цель: Приучать к аккуратности.

Подвижные игры: «Ворона - воробей».

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Лохматый пес».

Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Тема: « Санкт – Петербург – новогодний город»

Цель: Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов.

Настольно-печатные игры.

Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

(Максим и Соня).

Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья).

«Скажи наоборот».

Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов.

Вика и Софья.

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема: «Мастерская Деда мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели

Прогулка

Утренняя гимнастика

Тема: «как звери к зиме готовятся»

Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки

Цель: развивать познавательный интерес детей

ИЗО студия

По плану специалиста.

Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов;

развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Рисование. «Наша нарядная ёлочка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т.С. Комарова

Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах »

Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Миша и Макар.

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Люда и Саша.

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний праздник

Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели

Прогулка

Утренняя гимнастика

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

(Л.А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75).

Трудовые поручения:

Дежурство в уголке природы.

Беседы:

Цель: развивать связную речь детей, любознательность.

Игра «Дед Мороз пропал»

Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Наблюдение «зимний закат»

Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.

«Движение снежинок и ветер»

Цель: развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей организовывать игру самостоятельно»

Спортивная игра хоккей с мячом.

Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру.

Игра-путешествие «В гости к Зиме».

Цель: уметь представлять разные признаки,

явления зимы и изображать их.

Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом»

Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления.

Упражнение «Соберем бусы на елку Деда Мороза»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. (Лиза и Максим).

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений

Алиса и Рома П.

Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

(Люда и Лев).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Новогодний утренник.

Цель:

День недели

утро

НОД

Прогулка

Вечер

понедельник

26.12

Утренняя гимнастика

Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Трудовые поручения:

Сервировка стола;

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.

Цель: воспитывать трудолюбие..

Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года».

Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение

ИЗО студия

По плану специалиста.

Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Утята».

Цель: Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

«Собачка и воробьи».

Цели: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Игры на площадке по желанию детей.

Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Игры в уголке театра (по выбору детей).

Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд.

работа

«Подбери слово». Цель: Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу (Соня П. и Лиза)

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Рома Г. и Максим.

(Андрей и Лев)

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема: «Мастерская Деда Мороза» итоговое мероприятие: новогодний утренник.

Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели

утро

Прогулка

Вечер

Вторник

27.12

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимние месяцы».

Цель: Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.

Речевое развитие: В.Бианки сказка: «Синичкин календарь Декабрь».

Наблюдение за березой и рябиной. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).

Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».

Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Инд.

работа

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение (Максим и Илюша)

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Макар

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели

утро

НОД

Прогулка

Вечер

Среда

28.12

Утренняя гимнастика

Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

Беседа: «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки».

Цель: Создавать радостное настроение.

Речевое развитие: З.Александрова «Елка».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Музыкальное занятие

«Новогодний утренник»

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить определять наличие и направление ветра.

«Попади комом снега в цель».

Цель: Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

трудовая деятельность: Приведение в порядок участка.

Цель: Приучать к аккуратности.

Подвижные игры: «Ворона - воробей».

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Лохматый пес».

Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Тема: « Санкт – Петербург – новогодний город»

Цель: Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов.

Настольно-печатные игры.

Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего

Инд.

работа

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

(Максим и Соня) .

Ходьба на лыжах.

Цели : упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья).

«Скажи наоборот».

Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов.

Вика и Софья.

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема: «Мастерская Деда мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Четверг

29.12

Утренняя гимнастика

Тема: «как звери к зиме готовятся»

Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки

Цель: развивать познавательный интерес детей

ИЗО студия

По плану специалиста.

Наблюдение за ветром

Цели : расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов;

развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Рисование. «Наша нарядная ёлочка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т.С. Комарова

Инд.

работа

Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах »

Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Миша и Макар .

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Прогулка

Вечер

Пятница

30.12

Утренняя гимнастика

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

(Л.А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75).

Трудовые поручения:

Дежурство в уголке природы.

Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой»

Цель: развивать связную речь детей, любознательность.

Игра «Дед Мороз пропал»

Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Наблюдение «зимний закат»

Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.

«Движение снежинок и ветер»

Цель: развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей организовывать игру самостоятельно»

Спортивная игра хоккей с мячом.

Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру.

Игра-путешествие «В гости к Зиме».

Цель: уметь представлять разные признаки,

явления зимы и изображать их.

Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом»

Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления.

Понедельник 14.12.2015г. Тема недели: «Мастерская Деда Мороза».

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа : «Как наш город готовится к встрече Нового года». Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. Речевое развитие: И. Токмакова «Живи, елочка!».

Заучивание Цель: . (Рома, Даша М.).

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Наглядная информация для родителей: Давайте почитаем сказка «Как Сорока Клеста судила»; «Давайте поиграем»; «Учимся наблюдать за изменениями в природе»; «Группы закаливания»; «Причины неэффективности закаливающих воздействий».

9.00 -09.20

9.30-9.50

11.50-12.10

Познавательное развитие (ФЭМП). «Прямоугольник» (закрепление). Цель: Продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник , находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы, повторить временные представления: вчера, сегодня, завтра. (В.Н. Новикова №13 стр.39)

Игры с психологом

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10 – 12.15

Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность.

«Развитие движений».

Цели: Закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. (Митя, Костя).

Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Подготовка к обеду, обед.

Учить .

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Речевое развитие: С.Маршак «Зима».

(для детского сада 4-5 лет)

«Подбери слово». Цель: Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу. ( Матвей Ч., Даша М.).

Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Прогулка

16.30 – 18.45

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Утята». Цель: Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». «Собачка и воробьи». Цели: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 15.12.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние месяцы». Цель: Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам. Речевое развитие: В.Бианки сказка: «Синичкин календарь Декабрь».

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию . (Глеб, Наташа).

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

11.50-12.10

Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. (В.В. Гербова Занятие 3 стр. 45)

Физическая культура (улица)

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за березой и рябиной. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

«Развитие движений».

Цель: Тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

(Амелия, Тася).

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 – 16. 30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: Н.Некрасов «Снежок».

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Из каких фигур состоит предмет?».

Цель: Учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. (Даша В., Митя, Матвей Г.).

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

16. 30 – 1 8 .4 5

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: Учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое». Цель: Закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 16.12.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа: «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки». Цель: Создавать радостное настроение. Речевое развитие : З.Александрова «Елка».

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию . (Рома, Амелия).

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Родительское собрание (групповое и общее).

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.20

9.30-9.50

Физическая культура по плану специалиста

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Москва новогодняя». Цель: Рассказ-беседа о наступающим празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов . ( Н.С. Голицына Перспективное планирование Средняя группа стр. 15)

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить определять наличие и направление ветра.

«Попади комом снега в цель».

Цель: Развивать глазомер и силу броска. (Ульяна, Матвей Г.).

Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: С.Есенин «Поет зима – аукает…». Цель: Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Скажи наоборот». Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов. (Даша М., Ксюша).

Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Ворона - воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 17.12.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: « Птицы». Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, учить узнавать и называть их. Речевое развитие: Р.Кудашева «Зима».

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию . (Рома, Даша В.).

Рисование в ИЗО уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.20

9.30-9.50

Рисование. «Наша нарядная ёлочка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов , аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа № 39 стр. 50)

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10-11.45

Наблюдение за вороной.

Цели: Продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

«Развитие движений».

Цель: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. (Ульна, Тася).

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Речевое развитие:

Чтение по выбору детей.

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

Что игрушка рассказывает о себе?». Цель: Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. (Даша М., Костя).

Инсценировка сказки «Заячья избушка».

Цель: Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: Вороны». Цель: Учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели: Учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 18.12.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика.

«Составление описательного рассказа по картинке и предложенному плану». Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке и предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Скоро новый год». Речевое развитие:

Р.Н.С. «Снегурочка».

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию . (Амелия, Костя, Ксюша).

Игры в игровой зоне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

11.50-12.10

Аппликация. «Бусы на ёлку». Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разно формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа №38 стр. 49)

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за ветром.

Цель: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

«Развитие движений».

Цель: Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. (Тася, Матвей Г., Рома).

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: Русская народная сказка «Морозко».

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Один - много».

Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. (Ульяна, Матвей Г.).

Пальчиковые игры.

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: Учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: «Два мороза». Цель: Прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. «У оленя дом большой». Цель: Закреплять умение соотносить движение с текстом.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

План работы "Каникулы с Дедом Морозом"

1 день 09.01.2017. День снежинок

Центр игротека :

Подвижная игра с прыжками «Поймай снежинку»

Игра со словами и движениями «Снежная баба»

Центр науки :

Отпечатывание снежинок на снегу с помощью трафаретов – в разную погоду

Опыты со снегом «Тает - не тает»

Рассматривание снежинок через лупу

Центр книги :

Чтение стихов о снежинках, о снегопаде

Центр конструирования :

Выкладывание снежинок из палочек

Центр математики :

Упражнение «Сосчитай снежинки»

Сегодня у нас будет «День снежинки», а значит, мы лепим, рисуем, поем песни о снежинке, учим стихи, гуляем и ловим снежинки в ладошки.

Любопытные факты о снежинках :

Оказывается, снежинки обязательно имеют шесть лучей, нет пятиугольных или семиугольных снежинок.

Когда идет снег дышится легко, это связно с тем, что снежинки очищают воздух от пыли и гари.

Снежинки абсолютно прозрачны, мы их воспринимает белого цвета из-за из-за преломления света на краях кристаллов.

Снежинки образуются из водяного пара, а не воды!Если снежинка растаяла, то восстановить ее форму невозможно!

Беседа: «Откуда берутся снежинки? Их принес Дед Мороз?».

Чтение книги «Знакомство с природой России» Н.А. Гурьевой, рассказ «Снег».

«В снегопад, при тихой безветреной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия: звезда, пластинка, столбик, игла, ёж.

Наблюдение за снежинками : Форма снежинок зависит от погоды.

Трудовая деятельность : Уборка снега на участке.

Цели :собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры: «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложне­ние - включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?».Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Консультация для родителей : «Состав детской аптечки» Познакомить родителей с необходимым составом детской аптечки.

2 день 10.01.2017. - В лесу родилась елочка

Центр сюжетно-ролевой игры :

Разыгрывание ситуации : новый год для игрушек

Центр науки :

Опыты с водой :

«Цветная вода»

«Ледяные игрушки для елки на улице»

Центр книги :

Выставка книг о елочке

Концерт для кукол : чтение стихов о елке

Центр искусства :

Рисование ватными палочками «Украсим елочку шарами»

Лепка "Новогодние шары"

Центр математики :

Упражнение «Дружная семейка» - выкладывание елочек по высоте

Наблюдение: Рассматривание окон д\с, украшенных к новому году, елочек.

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Двигательная : П\и.: «Ёлочка»,», п\и «Я мороза не боюсь…», п\и "Воздушный шар".

Работа с родителями:Папка передвижка «Зима и зимние приметы» Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима»

3 день 11.01.2017.- Наш друг Дед Мороз

Центр искусства :

Аппликация «Варежка для Деда Мороза»

Центр игры :

Игра с бегом «Заморожу»

Игры с пазлами «Собери картинку – увидишь Деда Мороза»

Центр науки :

Опыты с бумагой «Покажем Деду Морозу волшебные комочки» - скатывание комочков из разных видов бумаги

Центр книги :

Развлечение : «Дед Мороз загадывает загадки»

Цели и задачи:

Цель:- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.

Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков.

Развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Вызывать интерес к окружающему миру.

Разширять знания о празднике день рождения Деда Мороза.

Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях месяцев; повышение речевой активности детей.

Развивать творческое мышление, общую, мелкую, артикуляционную моторику, направленную воздушную струю; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представлений детей об образах Деда Мороза

Активизировать внимание, память детей.

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, к изменениям в природе, происходящим зимой.

Работа с детьми:

Наблюдение за изменениями в природе.

Чтение художественной литературы о зиме, дед морозах, Использование художественного слова (заучивание стихов четко проговаривать слова, отгадывание загадок).

Рисование портретов дед морозов, конструирование резиденции Деда Мороза в Устюге.

Работа с родителями (изготовление поздравительных открыток для Деда Мороза)

Чтение с детьми сказок.

Беседа о временах года. День рождение дед Мороза.

Презентация День рождение российского Дед Мороза (слайды)

Занятие по развитию связной речи (Составление рассказа по картине)

Дать детям возможность почувствовать себя хранителями национальной культуры, традиций России

Трудовая деятельность : Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра : «Собачка и воробьи». Цели:

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.

4 день 12.01.2017.- В гости к зайчику

Центр игры :

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Центр искусства : Раскраска «Зайчик»

Лепка «Угостим зайчика морковкой»

Центр науки :

Опыты с водой «Прокатим зайку на лодочке» - испытание разных материалов

Центр книги :

Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

Центр конструирования :

Построим зайке домик (дорожку, заборчик) – обыгрывание постройки

Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата»

П\и. "Зайчик без домика"

П\и «Зайки» (действие по подражанию). Цель: развитие двигательных навыков.

Беседа "Дикие животные"

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на­личия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:

учить выполнять задание хорошо;

воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Беседа с родителями на тему «Снежные постройки» Приобщить родителей к сооружению снежных построек на участке для игр детей воспитатели

5 день 13.01.2017 - Матрешкины посиделки

Центр книги :

Знакомство с матрешкой через загадывание загадок о ней

Центр сюжетно-ролевой игры :

Ситуация «Напоим матрешку чаем»

Центр искусства : Аппликация: «Веселая матрешка»

Рисование пальчиками «Украсим цветами сарафан для матрешки»

Центр науки :

Опыты с деревянными игрушками по выявлению их свойств

Центр математики :

Упражнение : «Подбери платочки такого цвета, какого сарафан у матрешки»

Сюж. рол. игры : «Семья», «В гости к Мане и Ване», по сказкам «Репка». «Теремок»

Игровые ситуации : «Мы потешки распеваем и немного поиграем», «День рождения»(рус. Нар. Традиция-«Каравай»)

«Баю – баюшки, баю, баю Машеньку мою» (пение колыбельных)

Дид. Игры:

«Узнай по описанию»

«Оденем куклу Дуняшу» (русский национальный костюм);

«Оденем куклу Дуняшу на прогулку» (тулуп, шаль, рукавички, валенки)

«Чудесный сундучок»

«Обед для матрешки»

«Узнай по вкусу», «Детеныши и взрослые животные», «Кто как кричит»

Игра – посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Игра – развлечение «Кот Васька», «Мы по комнате гуляли»

Игра - хоровод : «Мы- матрешки»

Игра – ситуация : «Музыкальная шкатулка»

Формирование позитивного отношения к истории и культуре русского народа

Наблюдение за погодой Цели:

Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

Формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность : Постройка снежной горки.

Цель : учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра : «Собачка и воробьи». Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Работа с родителями : Консультация: «Растим помощника» Дать рекомендации родителям с какого возраста лучше всего начинать приучать к труду воспитатели


Игры. Гонки. Драки. Стимуляторы. Стратегии. Логические. 3D

© Copyright 2024,
mixcoin.ru -Игры. Гонки. Драки. Стимуляторы. Стратегии. Логические. 3D

  • Рубрики
  • Спортивные
  • Гонки
  • Аркады
  • Симуляторы
  • Спортивные
  • Гонки
  • Аркады
  • Симуляторы