Как излечиться от каменной подагры в скайриме. Скайрим каменная подагра

  • 13.02.2024

Обзор:

Данный мод улучшает геймплей и реалистичность игры тем,что добавляет в игру жизненные человеческие потребности. Теперь вам придётся время от времени пить, есть 2-3 раза в день, а также спать не менее 7 часов в сутки. В связи с этим появляется необходимость постоянно иметь в инвентаре запас пищи и напитков. Но не стоит забывать, что пища со временем портится. Потребляя сырое мясо и рыбу можно подхватить какое-нибудь заболевание. Воду можно добывать самостоятельно из различных водоёмов, а также запасать впрок, набирая в бурдюки.

Особенности:

Вы получаете небольшой положительный эффект при поддержании потребностей в хорошем состоянии. И получаете один из трёх видов штрафов, если игнорируете потребности. Но вы не умрёте от этого (если не включена опция «Смерть»). Также нет никаких штрафов от чрезмерного употребления еды, воды и сна.

Во время боя скорость роста потребностей будет увеличиваться (в первую очередь усталость).

Употребление алкоголя более 3-х раз в течении короткого времени приведёт Вас в нетрезвое состояние, которое будет влиять на Ваше состояние, вызовет визуальный эффект ухудшения зрения и может заставить Вас споткнуться. Употребление скумы, также ухудшит Ваши показатели и окажет влияние на зрение.

Все нетрансформирующие заболевания теперь будет вылечить гораздо труднее. Болезнь проходит в 4 этапа через случайные промежутки времени. Если Вы подвержены состоянию "усталость", то получаете дополнительный дебафф. Алтари больше не лечат. Вместо этого, вы должны заплатить священнику, использовать зелья излечения болезни, или съесть продукт имеющий в качестве одного из своих эффектов "излечение болезни". После излечения, заболевания не исчезают сразу, а регрессируют в течении некоторого времени. Первый этап болезни или "Лёгкая" имеет шанс на излечение без Вашего участия.

Для автоматического потребления продуктов и напитков можно назначить горячие клавиши. Можно настроить автоматическое потребление пищи даже без участия игрока, главное поддерживать инвентарь заполненный продуктами.

Насыщение происходит тем быстрее, чем тяжелее пища. Вода и алкоголь утоляют жажду. Водой можно запасаться с помощью бурдюков, которые можно изготовить на дубильном станке, приобрести у трактирщиков или торговцами галантереей, а также найдены на телах погибших НПС.

Бурдюки можно пополнить следующими способами:
- приобрести у трактирщиков, либо у путешественников имеющих бурдюки.
- пополнить запасы у ваших друзей (для которых вы, например, выполнили какие-либо квесты).
- с помощью любой открытой ёмкости (ведро, чайник) во время дождя.
- из бочек и бочонков с водой или с помощью любой бадьи из колодцев. Бочки и бадьи могут быть изготовлены в кузницах или приобретены у торговцев. Они никуда не исчезают, если их не демонтировать.
- получить воду из собранного снега, из водоёмов или из водопадов, используя горячую клавишу "Пить"/щелчок на пустом бурдюке.

Уведомления:

Виджет : Три иконки, которые отображают степень голода, жажды и усталости. Могут быть выбраны из двух разных стилей и могут быть размещены в любом месте на экране. Требуется SkyUI и SKSE.
Звук : Бурчание в животе, кашель и зевота будут звучать тем чаще, чем Вы более голодны, хотите пить или устали. Если вы слышите мужской голос вместо женского, просто сохранитесь и перезапустите Skyrim.
Текст : Сообщения будут появляться в верхнем левом углу экрана отображая текущее состояние. Вы не будете получать штрафы, пока Вы слегка голодны или устали.

Для настройки мода с помощью меню МСМ требуются установленные и Skyrim Script Extender (SKSE) .

В настройках мода находится справочная информация по всем предоставляемым возможностям.

P . S . При каждом новом запуске игры значения голода, жажды и усталости выбираются случайно, чтобы довить остроты ощущений при старте.


Совместимость:

  • Модификация не изменяет оригинальные игровые ресурсы за исключением нескольких локаций с водоёмами. Этот мод должен быть совместим почти со всем, без необходимости исправлений.
  • При одновременном использовании мода Perkus Maximus и дополнении Опасные болезни» перейдите по пути Skyrim\Data\SkyProcPatchers\T3nd0_PatchusMaximus\Files\blocklist.txt и добавьте в список "iNeed - Dangerous Diseases.esp"
  • При использовании мода "iHUD" и включённом параметре "Link ALL SkyUI Widgets" (Связать со всеми виджетами), отображение иконок можно будет переключать той же горячей клавишей, которой включается отображение компаса. Если хотите, чтобы иконки отображались постоянно, то отключите указанный выше параметр в настройках iHUD..
  • Поддерживаемые дополнения и модификации: Dawnguard, Hearthfire, Dragonborn, Wyrmstooth, Falskaar, Cooking Expanded, Hunterborn, Babettes Feast (patched versions), Improved Fish, Herbal Tea, Be a Milk Drinker, Drinking Fountains of Skyrim, Realistic Wildlife Loot and Recipes, skyBirds, Phitts Alchemy and Food Overhaul, Nernies City and Village Expansion, Expanded Towns and Cities, Harvest Overhaul, More plants and recipes, Osare Foods, 527 Food, A Real Explorer"s Guide to Skyrim, Ambrosia from Valhalla, Bon Appetit, Drinks for the Thirsty, Highland Milk Farm, Real Wildlife - Skyrim, Skyrim Immersive Creatures, Farm Animals, Gromits Cooking Recipes, Zinni"s Food Overhaul, Special Flora of Tamriel, Nordic Cooking, Coffee and Water, DovahCook, Yet Another Recipe Mod
  • Cooking Ingredients и Requiem не требуют дополнительных плагинов.

Требования:

Обязательно: Skyrim 1.9.29.0.8+
Опционально: 3.0+
Требуется для работы виджетов, а также для настройки мода с помощью MCМ.
Опционально: SKSE 1.6.5+
SKSE нужен только для виджетов, модификации и конфигурации продуктов через SkyUI"s MCM. Для сбора воды из озёр, рек и прудов необходима версия 1.7.2+.
Опционально: iNeed - Опасные болезни
Вводит новую, более сложную систему болезней. Присутствует в главном архиве.
Опционально : 1.40+
На холоде пища медленнее портится и вы можете приобрести воду у путешественников.

Версия 1.602

  • Отключено сообщение об использовании напитков вблизи истоников воды.
Версия 1.601
  • Бонусы и штрафы этого мода теперь временно отключаются во время драки.
  • Незначительное исправление, предотвращающее спам "нет золота" во время покупки еды компаньонами.
Версия 1.60
  • Новый вид бурдюков: высокополигональные модели и текстуры высокого сделанные volvaga0 специально для iNeed .
  • Видимые бурдюки: Бурдюки будут отображаться на персонажах при условии, что они имеют бурдюк в своем инвентаре и слот 49 не занят.
  • Опасные болезни: Зелье исцеления болезней заменено на различные микстуры для каждого заболевания. Отыскать нужное зелье становится сложной задачей. Жрецы теперь представляют большую ценность, так как способны излечивать все болезни в одном месте. Зелья для лечения болезней из дополнения Dragonborn могут быть найдены только на Солстхейме. Для совместимости мода Perkus Maximus с дополнением «Опасные болезни» его достаточно просто добавить в blocklist.txt.
  • Горячая клавиша «Сесть»: Нажмите клавишу, чтобы присесть в любом месте. Удерживайте клавишу, чтобы заставить присесть компаньонов. Нажмите «Прыжок», чтобы выйти из этой анимации.
  • Нахождение в этой позиции в течении 2-ух часов снизит Вашу усталость. Однако, как и прогулка в повозке, это не столь эффективно как сон.
  • Потребности компаньонов теперь разделены на два варианта: Обычное потребление: Компаньоны будут фактически потреблять продукты и получать соответствующие эффекты (например регенерация здоровья). Будут проигрываться звуковые эффекты еды и питья. Симуляция: Вместо фактического потребления, продукты будут просто удаляться из инвентаря компаньонов. Компаньоны не получают эффектов от еды, звуковые эффекты не проигрываются.
  • Способ питания вампиров делятся на три варианта: Смертный: Обычные продукты питания и кровь снижают голод и жажду. Сон и кровь снижают усталость. Смешанный: Жажда и голод не оказывают влияния. Усталость медленно накапливается. Сон и кровь снижают усталость. Чистый: Только кровь снижает голод, жажду и усталость. Компаньоны-вампиры будут потреблять только обычные продукты питания, если выбран пункт "Смертный".
  • Бочонки с водой: Могут быть изготовлены или приобретены. Функционируют как и бочки с водой, но меньших размеров.
  • Алкогольное обезвоживание: Употребление алкоголя временно снижает жажду, но затем заставляет её расти быстрее, в течении ближайших двух часов. Отключено по умолчанию.
  • Платный урожай: Функция может переключаться через диалог с фермером. Если Вы решите иметь право собственности на часть урожая, разместите рядом с фермой бочку с водой. Урожай будет помечен как Ваш.
  • Горячая клавиша питания: При удержании будет переключаться приоритет употребляемой пищи (С более свежей на менее свежую и обратно).
  • Горячая клавиша питья: Нажмите эту клавишу, чтобы автоматически попить из Вашего инвентаря. Удерживайте эту клавишу, чтобы наполнить бурдюк из водоёма или водопада. Если нет ёмкостей для заполнения, Вы будете пить из водоёма. Удержание этой клавиши возле небольших сугробов, позволит Вам собрать "Снег".
  • Горячая клавиша проверки потребностей: Удержание клавиши покажет состояние инвентаря в виде текста.
  • Супы выведены в собственную категорию и обеспечивают лёгкое утоление жажды.
  • Бочки, бочонки и бадьи теперь можно дополнительно перемещать для более точного расположения, с помощью меню после установки.
  • Покупка еды компаньонами теперь включает наполнение бурдюков.
  • Алкогольное опьянение теперь добавляет спотыкание.
  • Добавлены дополнительные варианты настройки порчи продуктов.
  • Эффекты лечения болезней из других модов теперь затрагивают и болезни из iNeed.
  • Пустые бурдюки теперь правильно отображаются, если EFF установлен.
  • Исправлены некоторые проблемы с оборотнями и сырой пищей.
Версия 1.51
  • Опция «Без урожая» заменена на «Платный урожай». Теперь овощи (капуста, лук-порей, картофель, тыква, пшеница, пепельный батат) и подвешенное мясо (фазан, кролик, лосось, хоркер) нельзя свободно собрать. Вместо этого вам предлагается два варианта: 1. «Украсть» - предмет в инвентаре будет помечен как украденный. 2. «Купить» - будет потрачено золото. Возможность купить продукты будет только с 8 утра до 8 вечера.
  • Проверка инвентаря компаньонов с помощью горячей клавиши теперь более точная.
  • Уровень голода и жажды не увеличивается у вампиров при включённой опции «Потребности в бою»
  • Оборотни и вампиры теперь не могут заразиться Желудочной Гнилью. Желудочная Гниль больше не удаляет другие заболевания.
  • Реорганизация меню выбора при активации вёдер, бочек и т.д.
Версия 1.50
  • Добавлена возможность самостоятельно определять свойства пищи и напитков путём их употребления (при наличии у них ключевого слова VendorItemFood).
  • Добавлена функция «Удаление Пищи» которая динамично удаляет из мира Скайрима часть продуктов. Теперь в менее состоятельных населённых пунктах станет труднее найти себе пропитание. Отключаемые элементы выбираются случайным образом при каждой новой игре. Эта функция заменяет большую часть функционала модификации ‘You Hunger’, но её можно дополнительно использовать для ещё большего уменьшения продуктов в игровом мире.
  • Добавлена опция для отключения сбора овощей (картофель, лук-порей, капуста, пепельный батат)
  • Добавлена ​​возможность отключить сбор мясных тушек (лосось, кролики, фазаны, хоркеры).
  • Питание с компаньонами: добавлена ​​опция фактического потребления продуктов питания, при совместной еде в дополнение к автоматическому принятию пищи / напитков, когда им требуется.
  • Увеличение потребностей во время боя: уменьшил уровень по умолчанию. Теперь вы сами можете регулировать скорость, с которой это происходит.
  • Проверка статуса по горячей клавише: в виде строки выводится ваш статус и состояние инвентаря вашего спутника.
  • Настраиваемые текстовые уведомления.
  • Превращение в оборотня теперь отключает функцию "Вредная сырая пища" .
  • Изменение веса пищи с помощью функции "Увеличение массы еды".
  • Исправлены некоторые ошибки.

Пора, наконец, поговорить, и о плохом, а именно о болезнях, которых в Скайриме ровно семь разновидностей. Некоторые болезни разносятся через расставленные в подземельях ловушки, но большую часть всех болезней вы заработаете от различных животных. Все они отрицательным образом воздействуют на самочувствие вашего персонажа, уменьшая его атрибуты или навыки. Спасение от болезней следует искать у алтарей, которые имеются почти в каждом поселении, или у местных алхимиков, торгующих зельями излечения болезней. В отличие от Oblivion , в Skyrim , дабы жизнь не казалась слаще, не предусмотрено специального заклинания, излечивающего недуги. Одной из наиболее проблемных зараз является так называемый Сангвинаре Вампирис , подробнее о котором вы можете почитать в нашего Путеводителя.

Эффекты, которые оказывают на героя болезни, имеют неприятную особенность складываться вместе. К счастью для вас, большая часть персонажей в игре может заметить, что вы приболели, и сказать вам об этом. Впрочем, Аркадия из Вайтрана будет твердить, что вы больны, даже если это совсем не так.

Атаксия


Карманное воровство и взлом замков на 25% сложнее.

злокрысы , рыбы-убийцы и морозные пауки .

Костоломная лихорадка


Запас сил уменьшен на 25
.
Разносчиками болезни являются медведи .

Заумь

Запас магии уменьшен на 25 .
Разносчиками болезни являются ворожеи .

Хрипунец


Выносливость восстанавливается на 50% медленнее.

Разносчиками болезни являются корусы .

Каменная подагра


Эффективность оружия ближнего боя снижена на 25%.

Разносчиками болезни являются волки и хоркеры .

#1 helgisbox

После очередного игрового дня прохождения обнаружил, что вся картинка все время замылена. Сделал пару картинок. Эффект как бы двоения. Вначале подумал что, что-то не так с настройками графики, enb или модами. В самой игре старые сейвы загружается и все отображается нормально. Переставил с нуля чистый скайрим - на этом же сейве снова проявляется эффект. По статистике видно, что подхватил какую-то болезнь.

1. Является ли эффект следствием внешнего проявления «болезни» персонажа?

2. Каким образом можно узнать что за болячка у персонажа и как ее лечить?!

3. С чем еще может быть связан такой эффект «двоения» картинки (enb, все дополнения удалены)?!

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 ferretcha

Попробуйте начать НОВУЮ игру без модов - может дело не в игре вовсе, а в вашей графической карте

#3 Sam Bjørn

Каким боком тут видюха-то?

В самой игре старые сейвы загружаются и все отображается нормально .

#4 gkalian

Для начала не помешал бы список модов, который у вас установлен. А что касается сохранения, то его можно попробовать почистить, только копию сделайте.

#5 helgisbox

SaveTool-рм все почистил, игра переустановлена в стандартный вариант без ENB и т. д.

В списке эффектов обнаружил заболевание «каменная подагра» с источником «смертельная каменная подагра». Зельями пробовал устранить - не устраняется из списка эффектов. Попробовал в храме кинарет полечиться у местного монаха. Тоже ничего не дало.

Кстати, в не зависимости от установки игры, пробовал проспать трое суток после после появление этого заболевания - везде появляется такой эффект размытия. Очевидно бонус пак от «каменной подагры» на третьи сутки. Если загрузиться с предыдущего варианта, где болезни нет, то можно хоть 10 суток прождать и эффекта нет.

Как от нее избавиться от этой «каменной подагры»?

Skyrim:Болезни

Подхватывание болезни ослабляет некоторые навыки или атрибуты персонажа игрока. Болезни бывают простыми и особыми.

Как узнать о болезни

  • О болезни вашего персонажа можно заметить по его движению во время бега или любого другого перемещения. Проверить наличие болезни можно посмотреть в действующие эффекты в меню магии (active effects) и если вы увидете там некий отрицательный эффект подсвеченный красным, значит вы больны.
  • О болезни персонажа также могут сигнализировать и окружающие вас NPC (стражники, торговцы и др.), которые будут говорить фразы:

-. Не обижайся, но выглядишь ты паршиво. Не болеешь?
-. Ты как, в порядке? По виду как будто не очень.
-. Прескверно выглядишь. Гляди только меня не зарази.
-. Ты выглядишь хуже, чем я себя чувствую.
-. Что-то ты скверно выглядишь. Ты в порядке?
-. Тебе бы лучше прилечь. Вид у тебя нездоровый.

  • О болезни можно посмотреть в вашем журнале в разделе «Активные эффекты».

Простые болезни

Лечение простых болезней

В Скайриме есть несколько способов лечения болезней:

Особые болезни

Вампиризм - болезнь, напоминающая ту, что была в последних трех частях TES, однако с другим названием «вируса». Принцип такой же как и раньше. Заражение может пройзойти при попадании под действие вампирского заклинания Life Drain (шанс 10 %) Вампиром можно стать через 72 игровых часов после заражения.
Ликантропия - болезнь, пришедшая из Daggerfall, позволяет заболевшему (превращенному), становиться Вервольфом один раз в сутки. Режим Вервольфа длится немногим более игрового часа (изначально - 2 минуты, каждый съеденный труп продлевает режим зверя на 30 секунд).
Каннибализм - не совсем болезнь, а скорее способность, после убийства жертвы можно её съесть, тем самым восcтанавливать свое здоровье, а так же повышать его максимальное значение.

Как узнать о болезни

  • При заболевании у персонажа открываются новые опции жизнедеятельности.
  • Если ваш персонаж заболел, окружающие будут говорить фразы, относящиеся к болезни - например:

если вы вампир, могут сказать: «У тебя кожа белая как снег, ты что, солнца боишься?» или «Какие-то странные у тебя глаза, какой-то в них голод» .
если каннибал - «Что ты ел? У тебя изо рта воняет как из помойки» .
если оборотень - стражники могут сказать: «От тебя воняет как от мокрой псины и мне не нравится твоя звериная ухмылка» или «Мы слышали вой вервольфа и у тебя торчит мех из ушей» .

Лечение особых болезней

О лечении этих болезней можно узнать на отдельных страницах, этой болезни.

Каменная подагра (Skyrim)

Каменная подагра
ID: 000B8782 | 0010B24F

Описание Править

Каменная подагра - обычное заболевание, негативно влияющее на суставы больного, что приводит к потере ловкости. Симптомы включают болезненный отёк и неподвижность всех суставов. Как итог: в значительной мере затрудняется использование оружия ближнего боя.

Эффект Править

Описание гласит: «Вы на 25 % менее эффективно обращаетесь с холодным оружием ». Это означает, что больной значительно менее эффективно может использовать в бою, как одноручное, так и двуручное оружие.

Источники Править

Переносчиками этого заболевания являются волки (в том числе снежные) и лисицы (в том числе снежные). Кроме того, есть шанс подцепить это заболевание даже от призрачных животных, например, от питомца или волчьих духов, с которыми предстоит сразиться тому, кто хочет избавиться от ликантропии сам или помочь исцелиться другу.

Помимо животных источником распространения заболевания могут быть практически все виды ловушек.

Исцеление Править

Подобно остальным обычным заболеваниям, каменную подагру достаточно просто исцелить, выпив зелье исцеления болезней или съев ингредиент, в котором этот эффект будет на первом месте. Также можно просто помолиться у алтарей одного из Девяти Божеств или попросить об исцелении встречных Дозорных Стендарра.

каменная подагра skyrim. как вылечить?

1 способ. Сходить в любой храм и помолиться богу.

Пояснения по способу № 2.
Ингредиенты с параметром «Исцеление болезней»:
* Жареная злокрысья кожа
* Клешня грязевого краба
* Перья ястреба
* Прах вампира

Данная болезнь как каменная подагра, и многие другие ранее не встречавшиеся в ванильном скайриме, не вылечить данными способами
«1 способ. Сходить в любой храм и помолиться богу.
2 способ. Если не слишком долго вы её болеете, то зелье излечения болезни. Можно купить, можно сварить, нет никакой разницы.
3 способ, радикальный. Стать оборотнем по квестам Соратников. Абсолютный способ лечения всех болезней, в том числе, вампиризма.

Пояснения по способу № 2.
Ингредиенты с параметром «Исцеление болезней»: «

Для исцеления данных болезней необходимо зайти в любую лавку зелий и купить зелья типа «Зелья исцеления от каменной подагры» или «Зелья исцеления от Сангвик Вампирис» после того как вы его выпьете в течении нескольких игровых часов вы полностью исцелитесь. Не одного другого действенного способа я не нашел. Зелье имеет цену в районе 245 золотых, без каких либо бонусов на торговлю. Сразу сделаю акцент, не всегда у торговцев в инвентаре попадаются данные зелья. Перематываем время вперед и ждем когда выпадет наше зелье.

Простые болезни

Симптомы болезни проявляются до момента её излечения зельями или благословениями. В отличие от Oblivion, в Skyrim не предусмотрено специального заклинания, излечивающего заболевания. Все обычные болезни можно вылечить в храмах или у статуй, получив благословение того или иного божества, либо с помощью лечебного снадобья.
Болезни присутствующие в игре и эффекты, вызываемые ими у персонажа, указаны в таблице.

Примечание: Сопротивление болезням работает только от переносчиков, от ловушек не помогает. Примечание: Лесные эльфы и аргониане имеют по умолчанию 50 % сопротивление болезням.

Помимо исключительно вредящих заболеваний в Skyrim существуют две особые болезни хотя и несколько вредящих, но приносящих персонажу некоторую пользу.

Особые болезни

Каннибализм - не совсем болезнь, а скорее способность. После убийства жертвы можно её съесть, тем самым восстанавливая своё здоровье, а также повышая его максимальное значение.
Вампиризм - болезнь, существующая на протяжении трёх последних частей TES, принцип которой остался прежним. Заражение происходит при битве с вампиром или в результате какого-либо задания. Вампиром можно стать через 72 игровых часа после заражения. Чем меньше вампир пьёт кровь (у спящих людей), тем сильнее проявляется его вампиризм. В течение тех же 72 часов после заражения, возможно излечение обычным методом, однако после того, как персонаж превращается в вампира, статуи и снадобья уже не помогут. Излечиться возможно, следуя инструкциям Фалиона в Морфале или превратившись в оборотня.
Ликантропия - болезнь, пришедшая из Daggerfall, позволяет заболевшему (превращённому) становиться вервольфом раз в сутки. Оборотень очень силён, развивает огромную скорость, использует рёв, отпугивающий врагов, раскидывает врагов в стороны и пожирает трупы для восстановления здоровья. По-другому здоровье не восстанавливает. Побегать в шкуре оборотня удаётся немногим более игрового часа, однако каждый съеденный труп продлевает режим на 30 секунд.

Важно: Можно быть либо оборотнем, либо вампиром. Одновременно - никак. Так что если хотите «сменить» свою особую болезнь, сначала пройдите процедуру лечения от текущей.

Примечание: Вампиризм и ликантропия дают 100 % сопротивление всем болезням.

Окружение

Если ваш персонаж заболел, окружающие будут говорить фразы, относящиеся к болезни. Например, если вы вампир, окружающие будут намекать на белый тон кожи, если каннибал - на вонь изо рта, а если оборотень - стражники могут сказать, что от игрока воняет как от мокрой псины, что им не нравится звериная ухмылка или что они слышали вой вервольфа, а также то, что у игрока торчит мех из ушей.
При более «безобидных» болезнях жители говорят персонажу следующие фразы:

Не обижайся, но выглядишь ты паршиво. Не болеешь?
- Ты как, в порядке? По виду как будто не очень.
- Прескверно выглядишь. Гляди только меня не зарази.
- Ты выглядишь хуже, чем я себя чувствую.
- Что-то ты скверно выглядишь. Ты в порядке?
- Тебе бы лучше прилечь. Вид у тебя нездоровый.
- По-моему это атаксия. У меня как раз есть от неё средство.
Аркадия из Вайтрана говорит такие фразы, даже если главный герой здоров.

Свитки Занатара / Исследования

~ Болезни Вварденфелла ~

За долгие годы службы в форте Пелагиад, мною было проведено исследование большей части заболеваний, которые имеют распространение в Вварденфелле. Прежде, чем рассмотреть их подробно, остановлюсь немного условиях, в которых происходит распространение заболеваний.

Климатические условия

Климат Вварденфелла нельзя назвать благоприятным для человека или мера. Западная часть острова покрыта болотами с их ядовитыми испарениями и повышенной влажностью. Северная часть, называемая побережьем Шигорада представляет собой выжженное плато, лишенное растительности, с царящими здесь резкими пронизывающими ветрами. Центральная часть (район Красной Горы, Молаг Амур) представляет собой нагромождение горных отрогов, фойяд и лавовых озер. Относительно благоприятными можно назвать только западную (побережье Азуры и южную часть острова), однако даже сюда иногда доходят моровые бури, бушующие в центральной и северной частях острова. Недавно, моровая буря обрушилась на столицу Морровинда Мурнхолд, вызвав панику среди населения южной части провинции. Из этого можно сделать вывод, что климат острова прямо и косвенно влияет на количество заболеваний, создавая благоприятные условия для развития болезней и, одновременно с этим, истощая организм, делая его более уязвимым.

Социальное устройство темных эльфов

Одним из факторов, влияющим на повышенное число заболеваний, является культ поклонения предкам. Гробницы и семейные склепы в изобилии встречаются по всему острову, служа приманкой для авантюристов всех мастей, жаждущих разграбить их, в поисках ценных артефактов. Спускаясь в глубины подземелий они вступают в схватки с различными формами нежити, что нередко приводит к заражению разнообразными формами болезней, которые переносят неупокоенные тела.

Кроме того, большая часть населения острова проживает в бедности, не имея возможности купить зелье или заклинание для излечения болезни. Особенно сильно от этого страдают племена эшлендеров, проживающих в районе побережья Шигорада. Население городов, принадлежащих великому дому Редоран подвержено частым моровым поветриям, вследствие своей близости к Красной Горе. Также, на распространение мора оказывают влияние постоянные паломничества в область ограниченную Призрачным Пределом и походы отдельных рыцарей с целью сразиться с созданиями корпруса.

Рабство, искорененное по всему Тамриэлю, но оставшееся в неприкосновении в Морровинде, также вносит свою лепту. Рабы живут впроголодь, в необустроенных хижинах, лишенные возможности получить помощь целителя. Их истощенный организм становится легкой добычей для различных заболеваний.

Таким образом совокупность неблагоприятных климатических и социальных факторов служит причиной большого числа разнообразных заболеваний распространенных на территории Вварденфелла. Заболевания переносятся различными видами животных или нежити.

Болезни

Теперь перейдем непосредственно к заболеваниям, которые угрожают путнику на просторах Вварденфелла. Их можно разделить на две группы – обычные и моровые.

Обычные болезни
В Вварденфелле существует шестнадцать видов обычных болезней: каменная подагра, адская подагра, разжижение мозга, лихорадка, змеевитое слабоумие, зеленая спора, мокрый червь, язва мозга, изнеможение, атаксия, иссушение, болотная лихорадка, расстройство желудка, бурая гниль, желтый клещ и хрипунец. Целители разделяют их на три класса: легкие, серьезные и острые. Серьезные и острые самые опасные, но не смертельные. И все же вы должны их лечить, иначе сильно ослабляют организм.

Адская подагра - обычный недуг, влияющий на двигательные суставы больного. Симптомы включают постоянное раздражение и воспаление суставов. Носителем болезни является скальный наездник.Атаксия - не вызывающий осложнений обычный недуг, влияющий на силу и ловкость больного. Симптомы: общая боль и мышечное напряжение. Заразиться можно от рыб-убийц.

Бурая гниль - обычный недуг, действующий на силу и поведение больного. Симптомы включают некроз и сонливость. Носителями являются ходячие трупы, скелеты, крупные ходячие трупы или костяные лорды.

Разжижение мозга - это обычный недуг, который влияет на память и мыслительные процессы жертвы. Симптомы заболевания включают потерю памяти и дезориентацию. Болезнью можно заразиться от крысы.

Болотная лихорадка - широко распространенное заболевание средней тяжести, влияющее на силу и поведение жертвы. Симптомы - высокая температура тела и бред. Иногда переносчиками заболевания бывают грязекрабы.

Язва мозга - это широко распространенное заболевание, влияющее на ловкость и поведение жертвы. В его симптомы входит головокружение, а также сильные спазмы мышц. Переносчиками заболевания иногда являются помойные крысы.

Расстройство желудка - это серьезное заболевание, влияющее на силу, выносливость и ловкость жертвы. К его симптомам относится неконтролируемая дрожь и хроническая усталость. Заразиться можно от взбесившегося шалка.

Каменная подагра - обычный недуг, влияющий на двигательные суставы больного. Симптомы включают болезненную опухоль и онемение всех суставов. Болезнь можно подхватить от прирученного гуара или алита.

Изнеможение - серьезный обычный недуг, влияющий на силу больного. Симптомы: слабость и дряблость мышечных тканей. Заразиться можно от квамы во всех формах и стадиях.

Лихорадка - невероятно опасное заболевание, которое влияет на разум жертвы и на ее координацию. Симптомы включают в себя неуклюжесть и душевные расстройства. Это заболевание переносится ходячими трупами, скелетами, крупными ходячими трупами или костяными лордами.

Иссушение - не вызывающий осложнений обычный недуг, влияющий на силу и выносливость больного. Симптомы: упадок сил и одышка. Заразиться можно от дреугов.

Мокрый червь - обычный недуг, действующая на подвижность больного. Симптомы включают неконтролируемые спазмы мышц. Носителем болезни является никс-гончая.

Хрипунец - это легкий недуг, который влияет на силу воли и сноровку жертвы. Симптомы заболевания включают в себя спазмы мышц и апатию. Этим недугом можно заразиться от никс-гончей.

Желтый клещ - заболевание средней тяжести, влияющее на силу и ловкость жертвы. В симптомы входят темные, похожие на синяки опухоли, чувствительные на ощупь. Переносчиками заболевания могут быть мелкие кагути.

Змеевитое слабоумие - это серьезная обычная болезнь, которая влияет на разум и поведение жертвы. Симптомы включают в себя галлюцинации и состояние, когда больному кажется, что он покрыт невидимой зудящей чешуей, напоминающей змеиную. Заразиться этой болезнью можно от самца нетча и самки нетча.

Зеленые споры - серьезная, но обычная болезнь, влияющая на поведение жертвы. Симптомы включают раздражительность и взрывы ярости, а также слабоумие. Носителями болезни являются рыбы-убийцы.

Моровые болезни
Моровые болезни относятся к числу самых опасных заболеваний. Неизвестные за пределами Морровинда, эти болезни вызываются моровыми бурями, рождающимися в районе Красной Горы. Четыре моровых поветрия, которые мне встретились в Вварденфелле - это пепельная язва, чьязва, черное сердце, пепельная скорбь. Всех их распространяют моровые создания или пепельные бури. Но вам незачем беспокоиться о Моровых болезнях, пока вы не окажетесь в районе Красной Горы. Вот там вам понадобится защита от моровых поветрий.

Пепельная язва - острое заболевание, влияющее на поведение жертвы. Ее могут переносить корпрусные твари и другие моровые монстры.

Пепельная скорбь - это моровая болезнь, которая влияет на волю и мыслительные процессы жертвы. Болезнью можно заразиться от животных, болеющих корпрусом, и других пораженных существ, больных мором.

Черное сердце - острое заболевание из разряда Мора, влияющее на силу и выносливость жертвы. Ее могут переносить корпрусные твари и другие моровые монстры.

Чьязва - это острая Моровая болезнь, действующее на ловкость и подвижность больного. Носителями являются существа корпруса и другие моровые монстры.

Корпрус - редкая форма морового поветрия. Иногда рыцари заражаются ею, сражаясь с монстрами корпруса внутри Призрачного Предела. Симптомы болезни включают в себя слабоумие, неистовое поведение, а также деформированные уродливые опухоли на коже. Мы не можем ее лечить. Жертвы отсылаются в Корпрусариум под Тель Фир, башней волшебника-Телванни Дивайта Фира. Жертвы сходят с ума, Ты сойдешь с ума, а тело станет жирным и обезображенным неестественными наростами. Это всегда смертельно. Иногда это развивается медленно, иногда это дело дней.

Способы лечения

Одним из лучших способов лечения доступным каждому являются целительные зелья. Целительные зелья устраняют недуги и различные неблагоприятные состояния. Целительные зелья включают в себя: зелье исцеления яда, зелье от обычных недугов, зелье исцеления паралича и зелье для исцеления мора.

Алхимики, аптекари и целители так же, как и обычные торговцы, продают так называемые коммерческие зелья. Подобные зелья простые и надежные, однако, довольно дорогие. Если ты обучен навыками алхимии или же занимаешься ей, то, имея необходимый аппарат и ингредиенты, ты можешь изготавливать самодельные зелья на месте. Существует одиннадцать видов зелий: снадобья восстановления, снадобья сопротивления, ядовитые снадобья, зелья изменения, целительные зелья снадобья усиления, водяные снадобья, снадобья иллюзий, зелья мистицизма, снадобья поиска, снадобья защиты.

Коммерческие зелья стопроцентно действенны. Большинство из них делятся на пять категорий - дешевые, уцененные, стандартные, качественные и эксклюзивные - эффективность и продолжительность растет прямо пропорционально качеству и цене. Некоторые зелья идут только в одной категории, они производят только одно какое-то действие и гарантированно действуют. Искатели приключений, которым не хватает магических навыков, могут рассчитывать на зелья или свитки, если им понадобятся магические эффекты.

Вы можете помолиться у исцеляющих алтарей Имперского Культа и получить благословение, исцеляющее обычные недуги и мор, снимающее действие ядов и восстанавливающее телесные качества. Не-члены платят 25 дрейков. Новички платят 10 дрейков, а высшие чины получают благословения даром. Исцеляющие алтари находятся: в Квартале Чужеземцев в Вивеке; в Волверин Холле в Садрит Море; в Форте Пестрой Бабочки; в Форте Лунной Бабочки; в Форте Пелагиад; в Форте Дариус; в Гильдии Магов Альд"руна; и в Имперской Часовне в Эбенгарде.

Игфа, целительница форта Пелагиад адепт Имперского Культа