Крафт вещей л2. Создание предметов

  • 31.03.2020

) - единственный класс в игре, способный создавать предметы экипировки рангов NG - R99. Другие классы владеют умением Создать Обычный Предмет и могут создавать только некоторые припасы и украшения. Кузнец (Мастер , Мастер Тира) могут создавать предметы как для себя, так и для других при помощи специального интерфейса - Мастерской.


Создание предметов Гномами

Создание предметов гномами имеет некоторые особенности.

  • Шанс создания предмета

Не все рецепты имеют 100% вероятность создания предмета. Для экипировки ранга B существуют рецепты со 100% вероятностью успеха и с 60% вероятностью успеха (70% для аксессуаров). Для экипировки ранга А и выше существуют только рецепты с 60% вероятностью успеха (70% для аксессуаров). Для изготовления предметов по рецептам с 60% вероятностью необходимо меньшее количество ресурсов, но всегда нужно быть готовым к неудачам.

  • Редкие предметы

Иногда во время изготовления предметов экипировки хаос окутывает предмет и наделяет его особыми свойствами. Создание редких предметов возможно только для экипировки ранга B и выше (изготовить редкий верх брони или цельную броню невозможно).

См. также: Редкие предметы
  • Благословенные предметы

При создании предметов R ранга и выше Мастером Тира есть небольшой шанс создать благие предметы, которые по характеристикам превосходят обычные.

При создании предметов есть небольшой шанс создать сразу два предмета из одного комплекта ресурсов.

См. также: Двойной крафт предметов в личной мастерской Мастера Тира
  • Создание предметов ранга R и выше

После Перерождения все Мастера Тира получают умение Создать Предмет 11 ур., Владение Ремеслом 1 ур. и возможность создавать предметы. Персонажи получают новые уровни умения автоматически при достижении определенного уровня:

Уровень умения Уровень персонажа
Создать Предмет - 11 ур.
Владение Ремеслом - 1 ур.
85 ур. (после Перерождения)
Создать Предмет - 12 ур.
Владение Ремеслом - 2 ур.
90 ур.
Создать Предмет - 13 ур.
Владение Ремеслом - 3 ур.
95 ур.
Создать Предмет - 14 ур.
Владение Ремеслом - 4 ур.
99 ур.


Создание предметов другими классами

Умение Создать Обычный Предмет не нужно изучать. Персонаж получает умение автоматически при получении соответствующего уровня. При помощи этого умения персонажи могут создавать различные эликсиры и зелья, краски для татуировок, украшения . Рецепты для обычного ремесла продаются в Обителях Кланов (для украшений), их можно получить при помощи рыбалки, можно приобрести у НПЦ. Ингредиенты для изготовления украшений в основном получают при помощи рыбалки .

Что нужно для создания предмета?

Каждое изготовление предмета требует определенного количества MP персонажа. В рецепте указано, сколько понадобится MP.

Личная мастерская

При наличии достаточно количества популярных рецептов персонажи могут открывать Личную мастерскую, оказывать другим персонажам услуги создания предметов за плату. От личных лавок личные мастерские отличаются оранжевой вывеской. В режиме личной мастерской MP за изготовление предметов расходуется так же, как и при создании предметов самим персонажем, также могут быть созданы редкие/благословенные предметы. Шанс получения двух предметов при создании их в личной мастерской Мастера Тира, если создающий не является Мастером Тира, отсутствует. Максимальное количество рецептов, которое можно выставить в Личной мастерской, - 20. Чтобы открыть личную мастерскую, воспользуйтесь окном действий, выберите - общая личная мастерская, - личная мастерская гнома, или командами /dwarvenmanufacture - для вызова Личной мастерской Гномов и /generalmanufacture - для вызова обычной Личной мастерской.

Как использовать Личную Мастерскую

  1. Когда вы заходите в личную мастерскую, вы видите список доступных рецептов, у каждого из них указана вероятность успеха и стоимость создания предмета.
  2. Нажмите два раза на иконку нужного предмета, и откроется рецепт.
  3. Используя кнопку в правом верхнем углу, можно посмотреть состав рецепта в древовидном формате.
  4. Используйте кнопку "Создание", чтобы попытаться создать предмет и заплатить установленную цену.


С крафтом, в его ММО-понимании, я впервые встретился в Lineage 2. Ultima Online не в счет, потому как, несмотря на десятки сконструированных там табуреток, никому они не были нужны. Впрочем, я даже не пытался их кому-то предложить. Просто в тот момент я воспринимал игру, как альтернативу одиночной RPG и был замкнут сам на себя. А вот в Lineage 2 я уже сознательно пришел, как в ММО. Принципы крафта там я принял на веру, как неофит – надо, так надо. Гном, так гном. Спойл? Что?! Ладно. Не смогу крафтить, даже если гном? Ладно. Тогда спойлить будет жена, а я буду гномом-крафтером. В результате поначалу, стыдно признаться, наша команда состояла из трех, а потом и четырех гномов. Мысль была простая, как первый слиток железа – чем больше гномов, тем больше крафта. В общем, сейчас над этим можно только посмеяться, конечно. Но вот в личных сообщениях меня попросили рассказать все о крафте в Lineage 2 c нуля. Так что я с удовольствием это сделаю, в том числе и выставляя напоказ собственные ошибки.

Переоценить значимость крафта в Lineage 2 попросту невозможно. Причин здесь несколько. Во-первых, в игре почти нет квестов, вознаграждающих вас какой-то экипировкой. Те, что есть, подарят вам только начальные и весьма незначительные ее части. Во-вторых, в мобах вы не найдете достаточно золота, чтобы просто пойти и купить себе экипировку у крафтера. Зато среди добытых трофеев вам будут попадаться десятки предметов – от ресурсов и рецептов, до странных штуковин, которые сможет по достоинству оценить только разбирающийся в крафте человек. Конечно, вы можете отправиться на рыночную площадь и отдать все добытое мило улыбающимся гномкам, скупающим все любое. Но, боюсь, не осознавая ценность каждого отдельного кусочка или не имея в друзьях человека, который это сделает за вас, золотые по стоимости компоненты вы с легкостью отдадите по цене лома.

Но главное даже не в этих жестких социально-экономических законах Lineage 2. Не понимая, что досталось вам в качестве добычи, вы лишаете себя радости настоящего охотника. А ведь охота в Lineage 2 – это ваше основное занятие. По-моему, нет более жалкого зрелища, чем игрок в LA2, для которого моб представляет собой просто процент прибавления опыта. Кто-то может со мной не согласиться, но тогда почему я слышу это сакраментальное «как же надоело качаться!» из раза в раз?


В общем, если хотите моего совета, хоть немного крафтером должен быть каждый. Потому что сам процесс создания вещи в Lineage 2 длится всего секунду после того, как собраны все ресурсы и компоненты. А вот сбор этих ресурсов и компонентов, через целенаправленную охоту и активную торговлю, может длиться месяцы. То есть сборка вещи, которую осуществляет гном-крафтер - завершающий аккорд этого процесса, не более. И, к слову, этим человеком может оказаться как ваш знакомый, которому вы доверяете, так и крафтер на рыночной площади, который будет предлагать свои услуги за сравительно небольшое вознаграждение. Достаточно подойти к нему со всеми необходимыми материалами в инвентаре, при условии, что в его ремесленной книге есть нужный вам рецепт.

Если смотреть на упомянутую комическую команду из четырех гномов на заре нашего знакомства с Lineage 2, можно смело сказать, что прагматик, обратись мы к нему за советом, заставил бы как минимум трех из нас забыть о гномах. А четвертого обязал бы быть спойлером, добывающим ресурсы. То есть крафтеру в команде из четырех человек прагматик бы запретил быть в принципе. Именно для того, чтобы эта команда чаще занималась крафтом. Потому что эффективность вашей добычи зависит от того, как быстро вы убиваете мобов.

Конечно, крафтеры обладают довольно интересным умением вызова механического голема, как небольшого, для охотничьих нужд, так и осадного. Об осадном мы сейчас не будем рассуждать, так как это уже совсем другой масштаб деятельности, а вот обычный механический голем в условиях Lineage 2: Classic выглядит довольно привлекательной штукой из-за того, что потребляет только ингредиент из NPC-магазина, и только в момент вызова. Хоть весь день бегайте с ним, больше он у вас не попросит. А вот урона будет наносить больше, чем вы сами. Только постарайтесь сделать так, чтобы его не убили. Потому как раньше, чем через час после предыдущего призыва, вам его не видать.


Понятно, что сам факт обладания персонажем, который может сделать тот самый завершающий аккорд, греет чувство собственника и стремление к независимости. Чувства – вообще важная часть любого путешествия по ММО. И, несмотря на то, что над нашей командой из четырех гномов я здесь откровенно посмеиваюсь, это не отменяет того восторга, который мы получали от атмосферы гномского клана. Но я же пытаюсь делиться рациональной частью своих наблюдений, поэтому вот вам последний рациональный довод обладания гномом-крафтером – возможность создавать для своей команды заряды души и духа, существенно усиливающие урон от оружия и заклинаний. Говорят, что в классической версии Lineage 2 сырье для этих зарядов в таком дефиците, что его цена делает невыгодным их использование за пределами совсем уж экстремальных ситуаций. Небольшой спрос на них, по той же причине, заставляет гномов продавать эти заряды по цене, близкой к себестоимости. Но все это текущее состояние экономики. Кто знает, как будет потом? Поэтому такую возможность я бы не игнорировал, если вы собираетесь в игру надолго.

Если суммировать философскую часть моего текста, то я рекомендую намного больше ориентироваться на собственный настрой, чем на выбираемого персонажа. Быть ремесленником в душе, неважно, какой класс на стартовом экране вы выберите.


А теперь перейдем к практической части вопрос-ответ.

В: Крафтом могут заниматься только дварфы или все, но у дварфов бонус на получение материалов?

О: Собрать вещь на основе рецепта могут только гномы-крафтеры. Это отдельный класс, доступный только расе гномов. Бонус (огромный) на получение дополнительных материалов, помимо стандартных трофеев, есть у второго гномского класса – спойлер. Планировать крафт, выбирать цели для охоты, скупать необходимые компоненты, может любой персонаж.

В: Какие ограничения в бою накладываются на крафтера?

О: В целом - меньше боевых умений, меньше разнообразия. Как было описано выше, наличие механического голема, особенно в условиях небольших затрат на его вызов и отсутствие затрат на поддержание его жизни в Lineage 2: Classic, делает крафтера более интересным классом в плане нанесения урона. К тому же у него есть определенные преимущества в PvP – голем представляет собой дополнительную цель, а умение «Оглушение» позволяет применять контроль – важнейший элемент любого PvP.

В этом смысле именно спойлер больше всех урезан по боевым возможностям из-за того, что он способен доставать из мобов дополнительные материалы, включая крайне редкие компоненты. Впрочем, и тут особая ситуация, связанная с резким дефицитом зарядов духа, позволяет гномам заиграть в новом свете из-за доступной специализации на алебардах, помимо возможности оглушать противника дробящим оружием. У алебард есть одна особенность – они бьют не по одной цели, а по всем, доступным в определенной зоне поражения алебардой. Это, как вы понимаете, позволяет, использовав всего один цикл заряда духа, нанести существенно больший урон по нескольким противникам.


В: Как происходит создание вещей (нужны-ли станки, кузня, что-то еще)?

О: Приспособления не нужны. Вы можете создать предмет в любой точке мира. Суеверные гномы, когда дело доходит до создания B-grade экипировки на основе рецепта с шансом на успех 60%, предпочитают это делать в храмах у алтаря после проникновенной молитвы и кружки эля (одно другому не противоречит), но только Эйнхасад знает, помогает ли такой ритуал. Также для создания подавляющего большинства экипировки нужны расходные материалы из NPC-магазина. В этот момент вы, возможно, оцените политическую систему Lineage 2, которая позволяет владельцам замков облагать собственным налогом торговые сделки на подконтрольной территории. Эти налоговые ставки распространяются в том числе и на товары, необходимые вам при создании экипировки.

В: Что такое усиление вещей (грейд)?

О: Грейд – это не усиление вещей, это категория экипировки. Каждая категория соответствует своему диапазону уровней персонажа. Если персонаж ниже этого диапазона, он получает существенные штрафы, одев броню или взяв меч той категории, до которой не дорос. Разумеется, если уровень соответствует грейду или превышает его, никаких штрафов нет. Вот раскладка по уровням:
0-19 уровень: no-grade
20-39 уровень: D-grade
40-51 уровень: C-grade
52-60 уровень: B-grade


В: Что происходит при неудачах при создании (может ли вообще не создаться вещь) и грейде вещи?

О: В вопросе смешаны две механики: создание вещи по рецепту, не гарантирующему 100% шансов на успех, и усиление экипировки свитками.

Свитки может применять любой класс. Занятие это сугубо личное, связанное с персональным везением и ритуалами вокруг этого. Безопасное усиление распространяется на три первых свитка (исключение: цельная броня или двуручное оружие), после чего с каждым разом повышается вероятность того, что вещь рассыпется на кристаллы. И хотя кристаллы тоже крайне ценный ресурс, необходимый в крафте, обратно из них вещь не собрать. То есть событие это глубоко печальное. Вокруг процесса усиления экипировки (в народе: «заточка») разгорается масса драм. Это предмет гордости (свечение экипировки) и повод сказать, что «наши люди в булочную на такси не ездят». Тема эта обширная, так что я зацепил ее только слегка.

С B-grade экипировки (для первого этапа Lineage 2: Classic – это наивысшая категория) начинают встречаться рецепты, шанс успеха у которых равен 60%. Они легче добываются, требуют меньше ресурсов, но, очевидно, несут в себе существенный риск потратить все это впустую. Вот тут да – результатом неудачи будет абсолютное «ничто». Нужно заметить, что для B-grade экипировки существуют стопроцентные аналоги тех же рецептов. Добыть некоторые из них крайне тяжело. К тому же с B-grade используется более сложная механика создания вещей, когда помимо ресурсов в качестве расходного материала используется второй рецепт. А достать два стопроцентных рецепта – это уже большое везение.

Впрочем, если механику крафта не изменят, я рекомендую привыкать к шестидесятипроцентным рецептам, так как с A-grade экипировки только они и будут.


К слову, вот эти шестидесятипроцентные рецепты для меня – то, что я меньше всего понимаю. Ну, не получается у меня представить, какие чувства хотели вызвать разработчики, понимая, что человек будет собирать месяц ресурсы, а потом с высокой вероятностью они вылетят в трубу. «Losing is fun»? Ну, да ладно.

Это единственное темное пятно в светлом празднике линеечного крафта. Я попытался донести как основную философию ремесла в Lineage 2, так и ответить на конкретные вопросы. Хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что крафтером в душе может быть любой из вас, и вы сможете делать 99% работы, не будучи обладателем крафтерского класса. Но и гномом-крафтером быть крайне увлекательно. Я вот, судя по всему, снова им буду.

Готов дополнять текст вашими вопросами и своими ответами на них.

Одной из главных экономических составляющих игры является крафт, причём профессию крафтера, как и оверлорда, сабом взять нельзя, так что у нас сохраняется какой-то налёт исключительности. Крафтить мы будем всё, начиная с , некоторые позиции и в нём востребованны. И да, никакого опыта за крафт нам не дают, хотя некоторые постоянно об этом спрашивают.

Интересно то, что многие вообще не знают, как крафтить в Лайнэдж. Восполним этот позорный пробел. Итак, гномы крафтеры могут добавлять рецепты в свою книгу крафта, делается это двойным кликом на рецепте. Если уровень рецепта меньше или равен уровню скила крафта, рецепт добавится в книгу, если больше, то в систем чате так и напишут, а вам придётся немного подкачаться. Для изучения всех нужных рецептов потребуется девятый уровень крафта, апается он у крафтеров на 70-м левеле. Книгу рецептов можно вызвать в любое время, нажав на иконку соответствующего скила. Максимально гномья книжка рецептов может содержать 98 ячеек, на каких-то серверах вам сразу дадут все ячейки, на каких-то надо расширять книгу с помощью , так называемых рыбных билетов, которые добываются рыбалкой. Если не хочется заморачиваться с рыбалкой, и рейты сервера позволяют, заводим сразу трёх крафтерш (желательно на разных аккаунтах, чтобы можно было их грузить одновременно).

Полезно будет также изучить все , то есть не изучить их в игре все подряд, а прочитать статью о всех этих скиллах, а потом уже сделать выводы, какие из скиллов вам потребуются, а какие нет.

Первой крафтерше учим нужные рецепты Д и (достаточно прокачать её до 49 левела - на нём получаем скилл крафта 6 уровень, но лучше до 52-го, чтобы могла ломать Б шмот на кристаллы):

Второй крафтерше учим все 100% рецепты Б грейда и несколько востребованных 60% типа , и т.д., каждый решит сам, что ему нужно (эту крафтершу качаем до 55 левела - 7 левел крафта, если хотите, чтобы она могла ломать на кристаллы, то до 60 левела):

Третья - основная крафтерша будет крафтить , востребованный шмот А грейда и весь Ы грейд. Возможно, что ей придётся расширить слоты в книге крафта (для крафта А грейда достаточно 62 левела крафтерши - это 8 левел крафта).

Сама книга выглядит вот так:

Для того, чтобы скрафтить какую-то вещь, кликаем по ней в книге, откроется окно крафта этой вещи, пока у нас в инвентаре ничего нет на него, все слоты неактивны:

Начинаем собирать себе в инвентарь ресурсы на крафт, и рецепт, кейматы:

Когда всё соберём, и все ячейки будут активны, можно нажать на кнопку крафт, если крафт был 100%, все ресурсы, нужные для него, удаляются с чара, а вы получаете скрафченную вешь. Если рецепт 60 или 70%, то тут как повезёт, компоненты удалятся в любом случае, если крафт удачный, получаете вещь, если сфейлился, ничего не получите.

Для того чтобы много крафтить в ЛА2 надо иметь устойчивую психику и стальные нервы, когда вы окунаетесь в мир 60% крафта, и тут уж нервишки могут не выдержать, думаю не я одна слышала в Гиране дикие крики в шаут и матюки от расстроенных граждан, сфейливших что-то в крафте.

Теперь разберёмся с тем, где какие ресурсы добываются (крафт, дроп, ):

Пока мы бегаем по рецептам на крафт ресурсов, можно ещё заняться

Крафтим Таллум хэви сет

Крафтим все Маджестик сеты

По ходу дела вам придётся крафтить огромное количество сосок, и будет полезно знать, с какого именно уровня их можно крафтить. Все Д соски можно крафтить, начиная с 20-го уровня (второй уровень крафта), все Ц соски, начиная с 36-го уровня (четвёртый уровень крафта), все Б соски, начиная с 49-го уровня (шестой уровень крафта), все А соски, начиная с 55-го уровня (седьмой уровень крафта), все Ы соски, начиная с 62-го уровня (восьмой уровень крафта).

Для любознательных гномов, которые не останавливаются на банальном крафте:

Гномки крафтерши за работой (точнее "языком зацепились"):





Молодая воспитательница привела группу на экскурсию в Эрмитаж!
"Тёть, а тёть, может ну нафик эти картины? по мороженке и на "хоббита" пойдём в кино, а?"