Ломка льда на домашней группе вопросы. Церковь «Высшее призвание» Утверждая Царство Божье и исцеляя сокрушенные сердца

  • 24.12.2019

Любой групповой психологический тренинг обречён завершиться полным провалом, если не уделить достаточного внимания налаживанию позитивного отношения друг к другу между участниками. Поэтому всякий хороший первый тренинг начинается со специальных упражнений, игр, цель которых немного развлечь группу, настроить её на добродушный лад и познакомиться.

На профессиональном сленге такие игры называются "ледоколами ", по понятным причинам - они позволяют расколоть и растопить холодный ледок дистанции, традиционно присутствующий между незнакомыми людьми. Конечно, ледоколы можно проводить и не только во время первого тренинга у новой группы, но их основное назначение это, прежде всего, знакомство. И вот варианты таких игр.

Снежный ком . Простое упражнение, которое заставляет сразу включить мозги и внимание. Эта игра, пожалуй, самая популярная и простая, её нельзя не упомянуть. Все становятся в круг, и куратор тоже. Куратор произносит своё имя. Затем, стоящий возле него (справа или слева, это не важно, но обычно по часовой стрелке), повторяет его имя, после чего называет своё собственная. Задача третьего вновь усложняется, ему нужно назвать имя куратора, первого участника, своё. Четвёртому - ещё сложнее, и так до конца круга. Это довольно просто, поэтому обычно для этой игры практикуются усложнения при помощи жестов и прилагательных.

Таким образом, первый круг включает в себя только повторение имён, второй требует от участников запомнить имя и "фирменный жест" (каждый выбирает себе, какой хочет), а третье требует также присоединения к имени прилагательного (Александр Лучезарный, Мария Луноликая и так далее), которым желательно быть смешными и их можно выбирать самим, а возможно их определяет куратор, если люди в группе всё ещё ведут себя скованно.

Орехи . Простое упражнение, цель которого настроить всех присутствующих на позитивный лад. Каждому участнику выдаётся обыкновенный с требованием как можно лучше запомнить его за одну минуту. Желательно также дать ему имя. Потом все орехи складываются в одну корзинку, перемешиваются, и нужно найти свой. Как только все справятся с этим, следует обсуждение, являющееся главной частью игры.

Во время обсуждения каждый должен объяснить , как именно он запомнил свой орех, по каким признакам нашёл его "в толпе". Естественный вывод из этого упражнения - все люди кажутся одинаковыми на первый взгляд, но приглядевшись, можно увидеть, что каждый из них уникален, интересен, достоин изучения. Это должно быть озвучено.

Агент-представитель . Группу делят на пары. Каждой паре даётся задание - составить друг другу рекламу. Быстро придумать качества и достоинства, которые затем нужно будет представить перед всей группой.
Пары выходят перед группой по очереди и сначала один рекламирует другого, потом наоборот.

Выставка шляпников . На улице шляпников выставка и две давно соперничающих гильдии (можно три, в зависимости от размера группы) решили устроить выставку, на которой будет продемонстрирована лучшая шляпа каждой команды умельцев.

Каждой "гильдии шляпников " выдаётся набор из цветной бумаги, клея, ватманастеплера, цветных скрепок, ножниц. И за десять минут они должны создать из всего этого , после чего каждая гильдия представляет свою шляпу. Один или несколько "зазывал" рассказывают о её достоинствах. Кто-то в это время позирует, с этой самой шляпой на голове.

Звезда . Существует множество способов создать силуэт или символ звезды при помощи группы людей и обычной верёвочки, но вряд ли об этом кто-то всерьёз задумывается. А ведь теперь самое время этим заняться, поскольку это следующее задание для групп. Две-три группы должны за 4-5 минут придумать, как сделать красивую и правдоподобную звезду из верёвочки. При этом, держать звезду должны все, не допускается неучастие одного из членов команды.


Деятельный политик . В этой игре все вдруг внезапно превращаются в деятельных политиков, прибывших на важную встречу. За три минуты нужно успеть пожать как можно больше рук, но при этом рукопожатие должно быть искренним, тёплым, нужно смотреть человеку в глаза и улыбаться, чтобы ему не показалось, что вы ведёте себя по отношению к нему пренебрежительно.

После окончания времени каждый записывает на доске свой результат - столько-то рукопожатий. Затем всем раздаются листочки с ручкой и нужно проголосовать за того, чьи рукопожатия вам понравились больше всего. В конце объявляют двух победителей - самого "деятельного", пожавшего максимальное количество рук, и самого честного, победившего путём голосования. Пожимать руку одному и тому же человеку можно сколько угодно раз, но не подряд.

Мумия . В отсутствие смотрителей, мумии в гробнице играли в карты и травили анекдоты, но вот они слышат, как приближаются туристы, а они (мумии) не при параде! Быстро становясь спиной к спине, три пары участников начинают обматываться туалетной бумагой. По истечении трёх минут пришедшие "туристы" оценивают, какая пара мумий смогла замотаться лучше всех остальных.

Робот . Вы инженер научной лаборатории, и вам нужно довести неисправного робота до ремонтного отделения. Но он неисправен, и ничего не видит, а на его пути немало препятствий. Оперируя набором команд "шаг вперёд", "шаг назад", "два шага вперёд/назад", а также "повернуться налево/направо на N градусов" оператор должен провести участника с завязанными глазами через комнату. В качестве препятствий используются столы и стулья. Только смотрите, чтобы никто не упал в процессе, это не должны быть какие-нибудь тяжёлые и низкие угловатые предметы, о которые легко споткнуться.

Вот, собственно и всё. Вы также можете найти немало других игр-ледоколов, если пожелаете, или даже придумать своё собственное, авторское упражнение. Главное не забывайте окончание каждого упражнения отмечать аплодисментами.

Игры - ледоколы

Игры категории "Оправдание"
В какие-то моменты по ходу действия предлагаются случайные, неожиданные, и непредсказуемые вещи (фразы, предметы, движения, и т. д.). Импровизаторы должны придать им какой-то смысл. Задача в том, чтобы сделать эти вещи оправданными в сложившейся на данный момент ситуации.

Замри с касанием
Два игрока начинают сцену. В какой-то момент один из игроков вне сцены выкрикивает "Замри!". Игроки на сцене застывают. Тот, кто воскликнул "Замри!", выпрыгивает на сцену, касается одного из игроков, чтобы он сошел со сцены, принимает ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, и начинает новую сцену, основываясь на физических положениях игроков. Игроки оживают и застывают столько раз, сколько им нравится. Чтобы эта игра удалась, игроки должны быть как можно более выразительны в движениях. Это дает игрокам вне сцены больше возможностей для моментов "Замри!".

Вариант: Замри вслепую
Точно так же, как в "Замри с касанием", но игроки вне сцены стоят спиной к представлению, кто-то "снаружи" выкрикивает "Замри!", следующий человек в ряду выпрыгивает на сцену, и так далее, как описано выше.

Круг с продолжением
Сцена играется в центре круга. Игроки из круга по очереди касанием выводят из игры игроков в круге, сохраняя тех же действующих лиц и сюжет на протяжении всего действия.

Игры категории "Тарабарщина"
Игроки на сцене говорят тарабарщину. Во время сцен тарабарщины нельзя использовать никаких известных языков. Здесь главное, чтобы информация передавалась ФИЗИЧЕСКИ, а не словесно. Эти сцены играются не как шарады, а так, как будто игроки на сцене точно знают, что говорят другие игроки.

Тарабарский словарь
Игроки стоят в круге. Один из игроков поворачиваются к стоящему рядом человеку и говорит бессмысленное слово. Тот повторяет это слово и предлагает его определение на русском языке. Затем он, в свою очередь, поворачивается к стоящему рядом человеку и говорит бессмысленное слово, и так далее по кругу.

Тарабарские ассоциации
Игроки стоят в круге. Один из игроков "кидает" какое-то бессмысленное слово любому другому участнику круга, а тот в свою очередь по свободной ассоциации "кидает" новое слово еще какому-то человеку в круге. Эту разминку нужно разыгрывать в быстром темпе, и игроки должны не думать заранее, а просто свободно ассоциировать что-то с принятым словом.


Игры категории "Фокусировка"
Здесь развивается способность уделять внимание тому, что происходит на сцене. Основное внимание направлено на главное действие, кто бы его ни выполнял, сам игрок или кто-то другой. Очень важно развить эту способность, так как при четкой фокусировке сцены получаются более слаженными.

Возьми и передай
Шаг 1: Игроки равномерно размещаются по игровому пространству. Один из игроков начинает двигаться по комнате, каким угодно образом. Затем он передает импульс другому игроку, который сразу же его принимает и начинает двигаться по комнате. Когда другой начинает двигаться, первый застывает. Помните о том, чтобы "передать" импульс.
Шаг 2: Точно так же, как и выше, но вдобавок импульс может быть "принят" любым, кто решает начать двигаться. Если другой игрок начинает двигаться, тот, кто двигался до этого, застывает. Если два игрока начинают двигаться одновременно, они должны отзеркаливать друг друга, или один из них должен передать импульс другому. Очень важно обращать внимание на окружающих людей и передавать импульс тем, кто оказался в неудобном положении.

Слон
Игроки стоят в круге, один человек в центре. Он начинает стремительно вращаться. Вращаясь, он быстро считает до десяти. Когда он доходит до десяти, то указывает на одного из участников круга. Указанный человек вытягивает перед своим лицом руку и махает им, как слоновьим хоботом. Люди с обоих сторон "ответственного за хобот" должны сделать уши слона. При этом человек слева касается своей головы левой рукой, а человек справа касается своей головы правой рукой. Да, это действительно выглядит очень глупо. Тем временем чувствующий головокружение человек в центре выкрикивает: "Биппити Биппити Боп". Слон должен быть образован до того, как человек в центре дойдет до "Боп". Если у слона нет хобота и ушей к тому времени, как говорится "Боп", то кто-то должен заменить человека в центре круга. Тот, кто отвечал за часть слона, не созданную до произнесения "Боп", должен перейти в центр. То есть если у слона есть хобот и правое ухо, но нет левого, то человек слева от хобота выходит в центр круга. Об этом принимает решение кто-то из круга. Можно делать более сложных и несимметричных животных. Можно считать про себя, образовывать кролика вместо слона.

Что ты делаешь?
Образуется круг, один из игроков начинает изображать пантомимой какое-то простое действие (например, прыгает со скакалкой). Когда это действие развернулось, один из игроков из круга выходит в центр и спрашивает: "Что ты делаешь?" Первый игрок говорит что-то ДРУГОЕ вместо прыганья со скакалкой (например: "Стригу газон"). Спросивший игрок начинает строить скворечник, и ждет, пока его не спросят, что он делает. Это продолжается до тех пор, пока все не пройдут через это упражнение. Здесь необходима хорошая скорость реакции, и способность дать ответ, как можно больше отличающийся от действия. Можно попросить игроков спрашивать "Что ты делаешь?" с разными акцентами и настроениями.

Игры категории "Синхронизация"
Здесь подчеркивается слаженность действий игроков и их восприимчивость друг к другу.

Ужасные гляделки
Все сидят или стоят в круге, опустив голову и закрыв глаза. На счет три все смотрят либо на того, кто сидит справа, либо на человека слева, либо прямо напротив. Если они встречаются глазами, оба вскрикивают и выходят из круга. Это повторяется до тех пор, пока все не выйдут из круга.

Инопланетяне, тигры и коровы
Игроки стоят в круге. Каждый может исполнять одну из трех ролей. Первая из них - инопланетянин. Инопланетянина можно показать, сделав антенны пальцами над головой, и наклонившись в круг со звуками "зип зип зип". Вторая роль - это тигр. Тигра можно показать, наклонившись в круг, обнажая свои ужасные клыки и рыча. Третья роль - корова. Вымя коровы можно показать, положив руку на живот и громко мыча. Кто-то в кругу быстро считает до трех. На счет три каждый вступает в одну из трех ролей - инопланетянина, тигра или коровы. Продолжайте цикл 1-2-3, пока все не окажутся одним и тем же существом.

Варианты
Можно использовать другие роли: камень, бумага, ножницы. Можно увеличить набор вариантов, например, корова, робот, холодильник, Мерседес. Можно использовать правила большинства. Например, если есть шесть тигров, четыре коровы и два инопланетянина, то два игрока, выбравших роль инопланетянина, выходят из круга.

Игры категории "Словесные"
Здесь подчеркиваются или ограничиваются разговорные способности и возможности игроков. Считайте это дополнительной трудностью в разыгрывании сюжета, а не заменой сюжета.

Слово за слово
Игроки стоят в круге. Они начинают рассказывать историю, каждый из них говорит по одному слову по кругу.

Вариант: Сюжетный баскетбол
Точно так же, но игрок "кидает" слово любому другому игроку.

Раз, два, три, четыре, пять
Игроки рассказывают историю по кругу, на первом проходе каждому игроку разрешается одно слово. На второй раз разрешается два слова, потом три, и так далее до пяти. Потом проходят круги обратно от пяти до одного слов. Когда последний круг доходит до конца, история должна закончиться. Получается структура 1-2-3-4-5-4-3-2-1-конец.

Свободные ассоциации
Игроки стоят в круге. Один из игроков "кидает" какое-то слово любому другому участнику круга, а тот в свою очередь по свободной ассоциации "кидает" новое слово еще какому-то человеку в круге. Эту разминку нужно разыгрывать в быстром темпе, и игроки должны не думать заранее, а просто свободно ассоциировать что-то с принятым словом.

Вариант: Расстрел
Здесь все ассоциации высказывает один игрок. Шесть человек выстраиваются в ряд и "выстреливают" заготовленные слова игроку, который сразу же отвечает свободными ассоциациями.


Вариант: Тарабарские ассоциации
Как в "Свободных ассоциациях", но слова могут быть и бессмысленными. Это не позволяет игрокам слишком много думать.

Разминки категории "Физические"
Здесь используется или ограничивается какой-то телесный или физический аспект сцены.

Смертоносные руки самураев
Внешняя сторона ваших рук, от локтя до ребра ладони, - это отравленный меч, который можно использовать для нападения и защиты. Игроки стоят в круге, и медленно двигают свои руки вверх и вниз. Когда устанавливается одинаковый темп, дается команда "НАЧАЛИ!". Игроки нападают друг на друга, стараясь поразить другого своим отравленным мечом. Единственной защитой служит собственный меч. Если человека поражают в любое место, кроме внешней стороны руки ниже локтя, этот человек, плавно двигаясь, умирает. Умирающий самурай может продолжать убивать, пока не коснется ягодицами пола. Суть игры в том, чтобы осознавать свое тело и управлять им. Обращайте внимание на то, чтобы ваше тело двигалось в одном и том же темпе. Здесь нужно переводить одной действие в другое, двигаясь не просто замедленно, а плавно. Ели вы замахиваетесь и не попадаете, продолжайте дальше свое движение руки, даже если это означает, что вас убьют. Когда вы овладеете этим, попробуйте играть в командах по два человека, помня о том, чтобы не убить по ошибке вашего партнера. Можно разделиться на две группы и провести небольшую феодальную войну. Эта разминка обычно заканчивается кучей трупов на полу.

Дом с привидениями
Нужно как минимум по одному человеку у каждой стены, все остальные бродят по центру комнаты. Люди у стен - это наблюдатели. В идеале должно быть больше четырех наблюдателей. Помните, что безопасность - прежде всего. Людей, которые беспорядочно двигаются по центру комнаты, просят закрыть глаза и выставить руки в стороны. Они продолжают медленно двигаться, наталкиваясь друг на друга с закрытыми глазами, а наблюдатели для безопасности перенаправляют их от стен в центр комнаты. Все это продолжается до тех пор, пока блуждающая группа не сможет делать это тихо. Затем один из игроков с закрытыми глазами выбирается на роль вампира. Этот вампир вслепую бродит по комнате. Когда вампир встречается с другим игроком, о хватает его за запястье. Игрокам говорят, что если их схватят за запястье, они должны вскрикнуть, открыть глаза и перейти к наблюдателям. Это продолжается до тех пор, пока в центре не остается ни одного игрока.

Варианты
При приближении вампира наблюдатели могут издавать страшные звуки. Без вампира - некоторые группы настолько напряжены, что им достаточно закрыть глаза, чтобы развить доверие, не говоря уже о прикосновениях других людей. Исцеление - игроки, к которым прикоснулся вампир, сами становятся вампирами. Если два вампира прикасаются друг к другу, они исцеляются и перестают быть вампирами.

Игры категории "Музыкальные"
Здесь важную роль играет музыка, которая может очень по-разному влиять на ход представления.

Песенный круг
Игроки образуют круг. Каждый по очереди вносит в круг какой-то музыкальный звук. После того, как все вступили в игру, игроки перекликиваются друг с другом своими звуками, создавая небольшие "джазовые импровизации". По условленному сигналу все снова образуют первоначальный круг. Затем игроки по очереди замолкают, начиная с того человека, который издал первый звук.

Слова песни
Игроки в круге поют по очереди по одному слову. Важно, чтобы выработался определенный ритм. Попробуйте найти хороший припев, чтобы выстроить песню.


Памятный стих : «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь» (Деян.9:36).

Ломка льда : Каким образом можно узнать характер человека по тому, как он живет?
Вступление : Христианство – это не просто следование ряду правил и доктрин, это наш образ или стиль жизни. Размышляя над этим уроком, мы рассмотрим, как это утверждение может практически работать в нашей жизни.

Воскресенье.
Ломка льда : Приведите примеры безмолвных проповедей.
К безмолвным проповедям можно отнести веру, действующую любовью, т. к. она звучит громче любых слов и непроизвольно оказывает влияние на окружающих людей.
Что в Библии подразумевается под словом «любовь»?
- прощать друг друга (Еф. 4:32);
- быть добрыми и снисходительными друг к другу (Еф. 4:32; Еф. 4:2);
- утешать и сочувствовать друг другу (1 Фес. 4:18; 1 Петр. 3:8);
- не осуждать друг друга (Иак. 5:16; Мф. 7:1-2);
- побеждать зло добром и не мстить за себя (Рим. 12:21; Рим. 12:19);
- всегда радоваться и за все благодарить (1 Фес. 5:16,18);
- думать о себе скромно и считать других выше себя (Рим. 12:3) и т. д.
Какой результат такой безмолвной проповеди? Иоан. 13:35.
1) Мы будем учениками Господа. (Вы - Мои ученики)
2) Окружающие узнают в нас последователей Иисуса. (По тому узнают все...)
3) Единство в церкви. (Будете иметь любовь между собою).

Понедельник.
Ломка льда : Сочувствие и жалость – это одно и то же? Почему?
Каким образом Иисус Христос проявлял сочувствие к окружающим Его людям? Матф.9:35.
Почему Христос проявлял сострадание к ближним? Матф.9:36.
Почему Иисус, видя толпы народа, сказал: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою?
«Если мы будем смиренны перед Богом, добры и учтивы, нежны и сострадательны, сотни людей, а не один, обратятся в веру» (Свидетельства, т. 9, с. 189).

Вторник.
Ломка льда : Объясните выражение «войти в положение» кого-либо?
Каким образом ап. Павел входил в положение «чуждых закона»? 1Кор. 9:20-22.
Какая цель была у ап. Павла, когда он «для всех сделался всем»?
Мы часто пытаемся дать людям то, что, по нашему мнению, им нужно. Но сначала мы должны определить, что они считают для себя необходимым. Войти в положение означает поставить себя на место других людей, попытаться понять жизнь со всеми ее сложностями и проблемами с их точки зрения, понять их радости и печали. Другими словами, встретить их там, где они находятся.

Четверг.
Ломка льда : Зачем в жизни нужны друзья?
Что необходимо делать для сохранения дружбы?
Как Христос относился к дружбе?
Почему в Иоан. 17:11-19 Христос так молился за своих друзей?
«Феноменальный рост Церкви в начале ее существования объясняется как раз тем, что люди знали, как использовать этот дар. Они приглашали соседей и друзей разделить с ними скромную трапезу. А новые друзья, в свою очередь, приглашали их к себе. «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42), (Как свидетельствовать о Христе, с. 27).

Заключение .
«Эгоистичные интересы людей, так часто делающих все «для себя и для своей семьи», вызывают неудовольствие Божье. Тот, кто замыкается в самом себе, кто не расположен принимать гостей, лишается многих благословений» (СЦ, т.6, с.344).
Молитесь о том, чтобы Бог даровал Вам любовь ко всем людям.
Будьте внимательны к каждому человеку, приходящему в Вашу церковь.
Каждую субботу приветствуйте, вступайте в контакт и общайтесь с теми в Вашей общине, кто не особенно близок к Вам, расширяйте свой круг друзей и знакомых.
Молитесь с людьми, утверждайте их в истине и желании следовать за Христом. Служите им теми возможностями, которыми благословил Вас Бог.

Варианты игр.

Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста

«Времена года»

Цель: закреплять элементарные знания детей о характерных признаках сезонов года.

Материал: большой круг с вращающейся стрелкой, разделенный на четыре сектора (каждый сектор имеет свой цвет, имитирующий определенный сезон календарного года - белый (зима), зеленый (весна), красный (лето) и желтый (осень)), картинки с изображением сезонных изменений в неживой природе.

Игровая задача: после произвольной остановки стрелки подобрать картинки, соответствующие указанному стрелкой времени года.

«Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, травянистые и комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: карточки с изображением деревьев (береза, ель), травянистых растений (астра, бархатцы), комнатных растений (фикус, бальзамин, бегония).

Игровая задача: назвать растения, изображенные на карточках.

«Одуванчик»

Цель: закреплять у детей элементарные знания о строении растений.

Материал: разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок).

Игровая задача: сложить из карточек одуванчики назвать его части.

«Узнай и назови»

Цель: научить детей узнавать и называть животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: карточки с изображением различных животных: собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Игровая задача: назвать животных, изображенных на карточках.

«Что есть у животных?»

Цель: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.

Материал: карточки с изображением различных животных - собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Игровая задача : показать и назвать части тела животного, изображенного на карточке.

Экологические игры для детей среднего дошкольного возраста

«Живое - неживое»

Цель: формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое», закреплять знания о признаках живых организмов.

Материал: картинки с изображением объектов живой (растения и животные) и неживой природы.

Игровая задача: отобрать те карточки, на которых изображены живые объекты, и объяснить свой выбор.

«Зоологическое лото»

Цель: закреплять и совершенствовать умение детей узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением представителей основных классов животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных животных.

"Кораблик"

Всем участникам выдаются бумажные кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике ("Мой кораблик зовут "Ксюша", он любит читать книги о путешествиях…")

"Звёздный дождь"

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

"Летающие имена"

Все участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и бросить мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

2 вариант этой игры (на запоминание имен)

Ведущий называет свое имя и затем называет имя другого человека и бросает этому человеку мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя, имя другого игрока и бросить мяч тому человеку, чье имя он назвал. И так далее, пока мяч не побывает у каждого игрока. Условие остается прежним - игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

"Восточный базар"

Каждому участнику выдается по 4 (если детей много, можно сделать меньше) небольших листочка. На всех четырех листочках дети пишут свое имя (если имена повторяются, то можно что-нибудь добавить, фамилию). После этого все листочки складываются во что-то (в кепку, в коробку) и перемешиваются. Затем каждый участник снова получает по 4 листочка, с именами других детей. Цель - найти все свои листочки. То, как ребята будут "добывать" свои листочки, они выбирают сами. Это может быть обмен, подарок и т.д.

"Поменяйтесь местами"

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

Игры на командообразование/сплочение

"Ритмика"

Группа стоит в кругу. Ведущий задает движение (шаг вправо–шаг влево) и определенный темп. Участники по одному и по очереди должны встроиться в темп и повторять движение ведущего так, чтобы не произошло сбоя. Как только команда сбивается, все начинается сначала. Варианты усложнения:1. Делать в полной тишине; 2. Добавить еще одно движение.

"Минное поле (БИП)"

На земле расчерчено поле из 20 – 30 клеток, в каких-то из них "мины". Где есть "мины", знает только ведущий. Задача: перебраться всей командой через это "минное поле". На этом поле есть единственный правильный путь. Двигаться по полю можно только по одной клетке, вправо, влево, вперед, по диагонали вправо, по диагонали влево. Если шаг сделан неверно, звучит команда "Бип". В этом случае участник должен вернуться и встать в конец очереди. И теперь следующий участник пытается выполнить задание.

Упражнение выполняется в тишине (не разговаривая), и всем участникам, кроме стоящего на поле, нельзя пересекать линию старта.

"Коллективный счет"

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, и, естественно, не глядя друг на друга. Ведущий называет число. Задача группы - называть по порядку числа до необходимого числа. При этом должны выполняться три условия:

Во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);

Во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

В-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

"Льдина"

Для игры нужен коврик или плед, или газетный лист - смотря какого размера отряд. Все игроки должны поместиться на "льдине", чтоб никто не наступал мимо. После того как все успешно уместились, льдина уменьшается на четверть. Главная задача -- снова всем поместиться и никого не "уронить".

"КВН"

Ведущий говорит: "Вы - команда КВН. Ваша задача - представиться зрителям, затратив как можно меньше времени. При этом каждый из вас должен подбросить мяч - назвать свое имя - поймать мяч. Время будет общим для всей команды".

Группа пытается выполнить задание, ведущий засекает время, сообщает результат, предлагает провести еще один раунд, дает достаточно времени на обсуждение методики. Если группа долго не приходит к решению, ведущий дает еще одну вводную:

"Я видел, как одна команда справилась с этой задачей за одну секунду".

Группа должна прийти к следующему решению: все встают тесно в круг, соединяют ладони вместе, подбрасывают мяч, одновременно называют свои имена, ловят мяч.

Игры на выявление лидера

"Фигуры"

Участники встают в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить: квадрат, равносторонний треугольник, звезду. Использовать разрешается только устные разговоры.

"Семейная фотография"

Ведущий предлагает участникам представить, что все они - большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю "семью" для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка"; он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Более никаких установок для участников не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трех. На счет "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

"Карабас"

Участники игры сидят в кругу (можно на стульях, можно на корточках) и внимательно следят за движением руки ведущего. Ведущий говорит слово "КАРАБАС" и одновременно показывает любое количество пальцев. Сколько пальцев показал, столько должно подняться с места участников.

"Ехали цыгане"

Ведущий предлагает участникам построить "цыганскую повозку", состоящую из "телеги", "тройки лошадей", "стен телеги", "крыши", "колес", "извозчика", "пассажиров", "жеребенка на привязи". Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

"Делай раз!"

Ведущий просит участников стать за свои стулья и дает команду:
"На команду "Делай раз!" вы должны поднять свои стулья на высоту один метр от пола. Внимание, ваша задача - опустить стулья одновременно". Как правило, первый из участников, скомандовавший: "Делай два" ("три-четыре" или "опустили"), является лидером-организатором. Если стулья опускаются хаотично и неорганизованно, без команды, ведущий должен снова скомандовать: "Делай раз!"

Игры с залом

Подвижные игры/Игры на свежем воздухе

Игры-минутки

"Есть Контакт"

Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 5 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

"Себе – соседу"

Участники встают в игру. Один водит, находится в кругу. Участники круга левую руку держат ладонью вверх, правую – соединяя все пальцы, как бы для того, чтобы посолить, держат концами пальцев вниз, как раз здесь находится монетка. Монетка передается по кругу правой рукой одного участника в левую руку другого участника, который стоит справа от первого. Все участники круга повторяют движение передачи монетки вне зависимости есть она у них или нет. Каждый участник правой рукой сначала дотрагивается до своей левой со словом "себе", а потом до левой руки соседа имитируя передачу монеты со словом "соседу". Все хором произносят слова: "себе – соседу" и одновременно повторяют движения, имитирующие передачу монеты. Участник в кругу закрывает глаза и поворачивается вокруг своей оси, чтобы не видеть, где находится монетка, а когда она уже передается по кругу, ему нужно "поймать" монетку и тот, у кого окажется она, встает в круг на место водящего.

"Шла собака"

Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход - хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие: "Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту"-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Тот человек, кому выпало назвать "ноту", называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого "выпадает" выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.

"Пиф-паф"

Все игроки встают в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-Паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-Паф" скажет, например, "Птыж" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он выбывает, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Проигравший выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге.

"Муха и бобер"

Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит игрокам, что в комнате летает муха. Чтобы ей помочь пролететь, нужно хлопать руками по очереди. Кто хлопнет позже или раньше, тот сделает ей больно и она не сможет летать. Ведущий показывает в какую сторону она полетела, ребята должны очень быстро хлопать руками. После этого он говорит, что в комнате еще находится и бобер, которому очень нужно пробежать по кругу. И чтобы ему помочь, нужно очень высоко подпрыгивать. Ведущий показывает, куда пообжал бобер, и ребята начинают по очереди подпрыгивать. После этого ведущий говорит, что муха и бобер решили пробежать одновременно и запускает их в разные стороны, ребята должны не запутаться.