Мозгобойня для детей вопросы. База вопросов викторины

  • 04.07.2020

База вопросов для викторины - крупнейшая коллекция игровых заданий интеллектуальных игр, которые собираются из разных источников. В том числе таких известных игр, как игра "Кто хочет стать миллионером", "О счастливчик", "Брейнринг", игра "Такси" ТНТ, "Своя игра", "Слабое звено", "Эрудит", Тест-игра, а так же база вопросов "Что? где? когда?"

База вопросов постоянно пополняется и на данный момент содержит более 900 тысяч вопросов (уникальных). Игроки могут добавлять задания в базу вопросов самостоятельно, а так же распределять их по тематикам.

Вопросы бывают очень простыми, а бывают и очень сложными, поэтому играть в викторину "Виквиз" могут как дети и школьники, так и взрослые. Сложные задания обычно приносят больше игровых очков.

Каждый раз Вы получаете разнообразные подсказки. Они обычно бывают в виде анаграмм и открытых букв (как в "Поле Чудес").

Разновидности

В базе вопросов онлайн викторины Вы найдете множество разновидностей вопросов на любой вкус, от загадок, тестов, до словес и хроно - вопросов. Все вопросы могут иметь разные подходы к отгадыванию и некоторые нюансы приема ответов ведущим.

Категории и виды

Мы разделяем базу вопросов для викторины "Виквиз" по категориям вопросов, видам, сложности и рейтингу пользователей. Это позволяет в дальнейшем определять предпочтения игроков, их область знаний и заслуженно начислять баллы.

Скачать

Мы предлагаем желающим частично скачать базы вопросов для викторины с ответами. Чаще всего это необходимо тем, кто хочет проводить свои викторины.

Каждый желающий может добавить свои задания в нашу базу вопросов для викторины. Авторство вопросов сохраняется, и по запросу авторов могут быть исключены из базы. Добавленные вопросы проходят постмодерацию и могут быть немного перефразированы, не теряя смысловую нагрузку. Как добавлять вопросы для викторины в базу вопросов, Вы можете прочесть в разделах *ссылка*. Все, кто добавлял задания в базу вопросов и работал с ней, будут размещены на доске почета.

Играть

Вы можете попробовать дать ответы на вопросы базы викторины без регистрации чтобы наглядно понять как она работает.

Интеллектуально-развлекательные шоу, проводимые в форме викторины в кафе или баре, а посему именуемые паб-квизы, впервые появились в Великобритании несколько десятилетий назад и со временем обрели огромную популярность по всему миру. До Могилева такой вид отдыха добрался 15 марта 2015 года, когда была организована первая игра под брендом «МозгоБойня». Тогда в игре приняла участие 21 команда с общим количеством около 130 человек. Сейчас в нее играет около 40 команд и более 200 игроков. Чтобы более подробно познакомить наших читателей с данной игрой - мы проникли на «МозгоБойню» и разузнали все её секреты.

С чего начать и как зарегистрировать команду для участия в игре

Прежде всего, следует собрать разведданные, посетив группу «МозгоБойня в Могилеве ». В ней не только можно посмотреть какую-то общую информацию, правила и фотографии с прошлых игр, но и узнать, когда и в какое время будет следующая игра. Обычно новые игры анонсируются за несколько дней до регистрации, а сама регистрация объявляется за пару дней до игры.

В назначенный день, как правило, ровно в полдень появляется пост от организаторов, который возвещает о старте регистрации.

Первые минуты напоминают настоящие ковбойские дуэли. Самые быстрые, ловкие, а главное – ответственные представители команд оставляют заявки на участие в игре. Так в течение нескольких минут на стене уже появляется основная часть команд, остальные подтягиваются чуть позже. По логике вещей такая оперативность оправдана, ведь количество мест в ресторане ограничено, но неужели, действительно, можно пролететь с игрой, если не успеешь зарегистрироваться раньше остальных? Этот вопрос наш специальный агент Джеймс Мозгобонд задал организатору игры в Могилеве – Алексею Трунову . Добытые сведения гласили:

Да, конечно. Если количество команд по регистрации превышает количество столов в заведении, то команды, которые были последними попадают в резерв. Хотя обычно стараемся разместить всех желающих.

Поэтому время регистрации лучше не пропускать. В заявке на участие следует указать название команды и количество игроков.

Что же касается названий команд, то становится понятно куда ушел весь могилевский креатив.

Впрочем, понять логику названий некоторых команд можно из опроса, который недавно проводился в группе игры. Практически все истории оригинальны, а некоторые пропитаны духом мистических совпадений.

Придумав название команды и зарегистрировав её для участия, остается дождаться самой игры.

Что наша жизнь? Игра!

Фраза из арии Германа оперы «Пиковая дама» у многих из нас ассоциируется с интеллектуальной телеигрой «Что? Где? Когда?» Для МозгоБойни же скорее бы подошла не менее известная крылатая фраза: «Хлеба и зрелищ!» Причем в зрелищах можно активно поучаствовать самим, а хлеб и прочие закуски с напитками можно заказать на месте проведения игры - в ресторане Габрово. Несмотря на большое количество участников (около 200 человек) наши заказы были обработаны довольно оперативно или нам просто повезло. Однако очевидно, что люди приходят на МозгоБойню не столько покушать, сколько поиграть - поэтому рассмотрим саму игру. Прежде всего, приведем правила игры, которые представлены организаторами в группе с некоторыми нашими комментариями.

В игре семь туров по семь вопросов. Вопросы 1-6 туров демонстрируются на экране примерно минуту, зачитываются ведущим. Затем быстро читаются еще раз все вопросы подряд. Запускается обратный отсчет 100 секунд, по истечении которых листочек с ответами сдается.

Туры 1, 2, 4 и 6 - текстовые (угадать терм ин, событие, явление, процесс, перевести нечто с других языков, продолжить цитату, дополнить факт, догадаться, о чем речь по нескольким фактам и т.п.).

Здесь следует добавить, что первый тур – это разминка из довольно простых вопросов, хотя встречаются и такие, над которыми нужно хорошенько поломать голову.

Второй тур – новостной. В нем представлены вопросы, касающиеся недавних интересных событий, открытий, нелепостей.

Четвертый и шестой туры содержат вопросы из различных областей. Часть из них можно отгадать за счет эрудиции, если какие-то факты уже знакомы, другую взять за счет логики, оставшиеся можно попытаться просто угадать.

Тур 3 - музыкальный (по звучащему фрагменту нужно угадать исполнителя, композитора, а иногда и автора слов или событие, которому была посвящена композиция).

Весьма сложный тур, поскольку композиции представлены самых разных жанров и эпох. Поп и рок хиты 90-х и современности, ретро композиции середины XX века, классические произведения, песни из кинофильмов и многое другое. Часто встречаются белорусские рок и фолк исполнители.

Тур 5 - картинки (нужно догадаться, что или кто изображен, откуда кадр, что рекламируется и т.п.).

Здесь нам в основном пригодится эрудиция и наблюдательность. Например, требуется угадать фильм по представленному кадру, название и автора по фрагменту картины, наименование бренда из рекламы и так далее. Однако в некоторых вопросах логика в этом туре также может помочь.

Попробуйте отгадать, кто изображен на данной фотографии? (1 минута)

Характерная родинка на щеке помогает определить, что это никто иной, как Роберт Де Ниро.

Тур 7 - блиц. 7 простых и коротких вопросов различных видов и жанров появляются на экране всего на 15 секунд и зачитываются. Вопросы не остаются на экране и не повторяются. На обдумывание и запись на листочек дается еще 50 секунд. Команда сама решает, какой стоимости будет каждый ответ тура: отметка напротив ответа означает его оценивание по системе +2/-2 (правильный/неправильный), а отсутствие оной означает традиционное оценивание (1/0). Таким образом, максимум в Блице +14 очков, минимум -14.

Коварнейший из всех туров. Даже если Вы на протяжении всей игры уверенно лидировали с хорошим отрывом – седьмой тур может всё кардинальным образом изменить. Но его коварство проявляется не только в этом. Вопросы данного тура, как правило, на эрудицию, но весьма каверзные и имеют множество подвохов. Заметить эти подвохи после двухчасового мозгового штурма, да еще и за 15 секунд порой бывает очень сложно. С другой стороны именно это и вносит в игру некоторый элемент интриги.

Пример вопроса 7 тура: флаг какой страны представлен ниже? (15 секунд)

Вот и мы думали, что Ирландии. И даже галочку поставили. Но никакая это не Ирландия, а самый настоящий Кот-д’Ивуар! Но если отгадали – молодцы!

Если же говорить об общем качестве вопросов – то на наш субъективный взгляд подобному формату игр они вполне соответствуют. Бывают слишком легкие вопросы, и забыв о том, что «всё и наша жизнь в простом» - начинаешь искать какие-то более изощренные, оригинальные, но в корне не верные ответы. Есть и весьма сложные, которые нужно просто знать, но в основном на игре представлены вопросы, которые можно додумать логически. Однако встречаются и настоящие шедевры, красоту которых оцениваешь, даже если дал неверный ответ.

Определение мест

В зале места для команд определяют организаторы исходя из количества участников в той или иной команде, чтобы всем было комфортно играть. На входе в зал Вас обязательно сориентируют, где находится столик Вашей команды. В турнирной же таблице места определяются исходя из набранных баллов. Если же они совпадают – то более высокая позиция отдается той команде, которая в предыдущем раунде дала большее число правильных ответов. Если же и в нем очки совпали – смотрится тур, который был до этого и так далее.

Спорные вопросы

Если команда считает, что она дала правильный ответ, а он не был справедливо засчитан – можно в письменной форме обратиться к организаторам после 3 и 6 туров с просьбой рассмотреть претензию. Хотя следует отметить, то в отличие от прочих интеллектуальных игр в МозгоБойне весьма лояльно относятся к формулировкам ответов и они могут быть засчитаны, даже если указаны не совсем корректно, но соответствуют логике вопроса. Следует также отметить, что были случаи, когда команда обращалась к организаторам с просьбой не засчитывать ответ. Такие поступки в духе «Fair Play» делают честь команде и повышают качество игры.

Призы и подарки

В отличие от банальных призов какого-нибудь «Суперлото» в виде трехкомнатной квартиры или никому не нужного внедорожника, МозгоБойня предлагает нечто более ценное:

Эмоции и есть главный приз и его получают абсолютно все. К этому стремимся и мы, и сами игроки. Команда, которая ответит на большее количество вопросов, чем другие получает еще и большое шампанское в качестве кубка) Иногда есть поощрительные призы, подарки для всех, сувениры.

Действительно, на прошедшей игре дополнительные подарки в виде вкусных (наверняка) тортиков достались командам, которые заняли три первых места в опросе по историям возникновения названий. Всех же остальных участников ждал сюрприз в виде живого исполнения группы Point 6 Band в перерывах между турами. А на предыдущей игре мы писали сами себе пожелания на открытках, которые организаторы обещали выслать в качестве сюрприза через неопределенное время.

Профессор – лопух, но аппаратура при нём

Поскольку игра имеет соревновательную составляющую – вопрос честности является одним из актуальных. Ни для кого не секрет, что при желании многие вопросы можно прогуглить, а композиции определить с помощью приложения Shazam. Поэтому мы решили снова воспользоваться услугами Мозгобонда, задав организаторам следующий вопрос: «осуществляется ли какой-нибудь контроль за соблюдением честной игры и какая суровая кара ожидает коварных читеров?”


В первую очередь мы собираемся, чтобы хорошо провести время. Это не соревнование, не чемпионат, а популярная игра, которая нравится людям, и они приходят к нам за эмоциями. Не важно, на каком месте в итоге ты окажешься, цель – встретиться с друзьями и провести время в приятном общении. Гуглить и шазамить – это испортить самому себе вечер, за который ты заплатил деньги, отказаться от драйва. Теряется всякий смысл и интрига. Таких людей даже не очень любят в собственных командах, они подставляют всех сразу.

Поэтому лезть к каждому в телефон мы не станем, есть разные ситуации, в которых нужно ответить на смс или на звонок. Но постоянно кто-то находится в зале и следит чтобы люди откровенно не использовали гаджеты. Это видно, когда кто-то прячется или горит синий экран Шазама. Такие случаи есть почти на каждой игре, тогда мы предлагаем играть честно, а если попадаются второй раз, то забираем бланк с ответами или снимаем несколько баллов.

Лига Чемпионов

Ходят легенды, что существует некая таинственная Лига Чемпионов МозгоБойни, в которой играют победители предшествующих игр. К сожалению, осветить собственный опыт пребывания на таком турнире мы пока не можем в силу ряда некоторых нелепых формальностей;) Поэтому приводим данные, которые удалось выяснить из достоверных источников.


Мы делим год на два сезона. По их итогам проводится финальная игра, в которой принимают участие команды, занимавшие первое место хотя бы один раз.

Есть и дополнительные показатели. Бывает так, что команда много раз занимала второе место, и многие участники ЛЧ сами просят дать шанс этим ребятам. Чем больше участников в финале, тем интереснее всем бороться за победу и тем она слаще. ЛЧ это финальная игра сезона, его закрытие, поэтому мы всегда готовим что-то особенное для этой игры, а победитель получает настоящий кубок!

Вне игры

Смеркалось. Рабочий день давно закончился и обитатели соседних офисов разбрелись по домам. Но дружная команда нашей редакции не расходилась, а готовилась к предстоящей «Мозгобойне». Результаты последних игр, увы, не радовали – всё чаще мы оказывались ближе к концу турнирной таблицы, всё реже – ближе к началу.

Главное – включить логику! – волнуясь говорила наш главный редактор, – вот на последней игре мы не отгадали по фото: чьи это перевёрнутые глазки. Ответили: Ким Чен Ын, а надо было – Джеки Чан! Ведь это так просто! Зачем Ким Чен Ыну стоять на голове? А Джеки Чан сам выполняет все трюки!

И редакция углубилась в тренировочные задания.

«Этот барон выбрал девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Минута пошла.

Мюнхгаузен! – ответ появился моментально.

Почему? – Ну как же: он же вытаскивал себя за волосы откуда-то и куда-то летал на ядре… – Точно!

«Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» Пушкин посвятил …. – назовите фамилию, имя и отчество».

Мы откуда-то точно должны знать, как её зовут! – следовал логике наш дружный коллектив. – Так, может, жене? – А имя-отчество? – Анна Петровна? – А не Арина Родионовна? – Это не няня?…

А на очереди был новый вопрос: «Африканский диктатор Бокасса прославился как ….».

Негр? – тут главный редактор постучала карандашом по подстаканнику. – То есть афро-африканец!

Хорошо, но достаточно ли это парадоксально – африканский диктатор – африканец? На «Мозгобойне», например, любят парадоксальные вопросы. – А тогда, может, он был добрый человек, все диктаторы жестокие, а вот он добрый?…

«Так звучало обращение к графам и князьям – ….»

Откуда мы это можем знать? – А вот песня-то есть про Голицына с Оболенским… – А они точно князья или графы?

На дворе уже совсем смерклось.

Посмотрим, что мы тут нахимичили, – подводила итог главный редактор. – Барон Мюнхгаузен выбрал девиз: «Быстрее, выше сильнее». Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» поэт посвятил Арине Петровне Пушкиной. Африканский диктатор Бокасса прославился как гуманист... Первый советский фильм о разведчиках назывался «Из России с любовью». «Порхать, как бабочка и жалить, как пчела» – изрёк Николай Валуев. Обращаясь к графам и князьям, говорили: «Налейте вина»… Наконец, последнее задание!

«На двух руках – десять пальцев, – сколько пальцев на пятидесяти руках?»

Тут мнения разделились: пятьдесят, тысяча, пятьсот… Стали голосовать и ещё больше запутались.

Ответим так, – резюмировала редактор, – в два раза меньше, чем на ста! И пусть попробуют не засчитать! На сегодня всё!

А ответы?!

А ответы будут на «Мозгобойне»! И чтобы наши ответы были правильными! Включаем логику!

В интеллектуальную игру «Мозгобойня» играют уже десятки команд. Очередная «Мозгобойня» состоится 24 января. Регистрация на неё уже открыта.

Фото Артура Осипова

«Народ готов платить деньги за еду, развлечения и секс. Секс мы предложить не можем. Еда и так есть. Остаются развлечения. Позаботься о людях - и они сделают тебя богатым». Создатели самого популярного минского паб-квиза - «МозгоБойни» - рассказали KYKY, как зарабатывать на любителях поломать голову.

Идея паб-квизов родилась в Англии в конце 1970-х. Команды собираются в непринуждённой обстановке бара, попивают пиво и отвечают на несложные и забавные вопросы. Победитель получает приз - как правило, скорее символичный. Всё просто, и, как зачастую случается с простыми вещами, - гениально: игроки могут ощутить азарт борьбы и при этом не испортить себе настроение плохим результатом.

Мнение Павла Свердлова, обладателя Хрустальной совы украинского телеклуба «Что? Где? Когда?»

«Мозгобойня - шило. Хожу туда потому, что друзья зовут. Вопросы - шлак, бояны из интернета, а то и со спортивных игр. Вот была на последней игре картинка - лица людей закрыты, нужно было угадать, кто это. А это были Тимати и Кобзон. Как это взять? Знать все фотографии Тимати или всех друзей Кобзона? Очень, блин, полезное знание.
Ещё картинка - фото Берлина с самолёта, западный и восточный светятся разным светом. Ну это ж боян-боянище! При этом многие вопросы сформулированы так, что можно и три, и десять равновероятных ответов придумать… В ЧГК, к примеру, вопрос должен содержать информацию, которая однозначно приводит к правильному ответу, иначе это не вопрос. А в „Мозгобойне“ требований к качеству вопросов никаких, вот и качество никакое… Думаю, что за те деньги, которые собирают авторы „Мозгобойни“, можно было бы гораздо профессиональнее подойти к пакету и придумывать что-нибудь правда остроумное. Но зачем, если пипл и так хавает?
От меня огромный респект авторам проекта „Мелотрек“ - вот кто действительно вкладывает много времени и сил в подготовку и на 100% отрабатывает те деньги, которые участники платят за игру!»

Паб-квизы очень популярны в Америке и Европе - в одной только Великобритании еженедельно проходит более 20 тысяч игр. В Беларусь интеллектуальная забава пришла всего несколько лет назад, но публике полюбилась очень быстро: барные викторины проходят в Минске едва ли не каждую неделю, их форматы становятся разнообразнее, на игры собираются десятки команд. Первопроходцем жанра в РБ стала «МозгоБойня». За три года игра Саши Ханина и Кати Максимовой собрала целую армию игроков, причём не только в Минске - «МозгоБойня» регулярно проходит в разных городах Беларуси, а с недавних пор распространилась и за границы страны. Где много игроков - там много денег. Организаторы белорусского паб-квиза рассказали KYKY, как забава для друзей стала прибыльным бизнесом.

Откуда к нам приехали паб-квизы?


Саша Ханин и Катя Максимова

Саша: Мы достаточно много времени живём в Литве, и там мы сами поиграли в несколько похожих проектов. Среди литовских паб-квизов есть достаточно высокая конкуренция: когда «МозгоБойня» три года назад запускалась в Минске, в Вильнюсе было уже 10–15 разных маленьких проектов. Одну из игр делал наш друг, он и предложил нам безумную для нас на тот момент идею - провести игру в Минске.

Катя: Сразу мы посмеялись, но через несколько месяцев решились. Перевели пару пакетов вопросов с литовского языка на русский - и начали играть.

Ваш паб-квиз был первым в Минске?

Саша: Если честно, я не изучал историю паб-квизов в Беларуси - но, кажется, до нас ничего подобного не было.

Катя: Возможно, были свои закрытые тусовки. В Минске широко развито движение спортивного «Что? Где? Когда?», здесь играет много команд. ЧГКшники наверняка собирались в более неформальной атмосфере и играли во что-то подобное. Но такого формата мы не встречали.

Кто приходил на ваши первые игры?


Катя: На первую игру мы собрали 60 человек - сплошь друзья и родственники. Это была одна из причин запуска игры: большую часть времени мы проводили в Вильнюсе, с минскими друзьями виделись куда реже, чем хотелось бы - игра позволила это изменить. Дальше сработало сарафанное радио. Начиналось с 10 команд, а теперь с нами играет почти две с половиной сотни, и с каждой следующей игрой их всё прибавляется.

В какой момент пришёл первый заработок?

Саша: В первый год никакого дохода вообще не было, всё выходило в ноль. С нами ведь играли наши друзья - и мы делали им подарки, мандарины на новый год покупали. Мы просто пытались сделать дружескую атмосферу: чтобы людям было интересно, чтобы можно было посмеяться. Всё разрасталось постепенно: 60 человек, 70, 80… Если бы кто-то сказал 3 года назад, что я 6 раз в месяц буду вести мероприятия на 400 человек, я бы покрутил пальцем у виска, наверное. Я не то чтобы очень стеснительный человек без опыта публичных выступлений - но 400 человек!

Катя: Мы никогда не считали деньги, у нас изначально была другая мотивация. Когда заканчиваешь универ, начинаешь работать - понимаешь, что память тормозит, мозг начинает тупеть. Что делать? Читать книжки. А чтобы читать больше - надо, чтобы тебя что-то толкало, мотивировало.

Саша: Сначала мы хотели решать задачки Сканави, но не нашли учебника.

Катя: Так что решили сделать что-то, от чего у людей мозг бы шевелился, шестерёнки работали. То есть изначально мы всё делали для себя - и до недавнего времени даже не замечали, насколько расширились.


Саша: За что народ готов платить деньги - так это за еду, развлечения и секс. Секс мы предложить не можем - разве что в вопросах он постоянно проскакивает. Еда у нас есть. Остаются развлечения. Позаботься о людях - и они сделают тебя богатым. Сейчас все желающие поиграть в «МозгоБойню» не вмещаются в один бар, и игры проходят несколько дней подряд, на разных площадках.

Катя: Это прецедентное решение. Собралось много команд - что делать? Решили играть в два дня, а потом и в три. «МозгоБойню» развиваем не столько мы, сколько люди: собралось много игроков - мы ищем большое помещение, захотелось народу культурной составляющей - организовываем музыкальные паузы. Захотели люди проводить «МозгоБойню» в других городах - мы открыли франшизу.

Саша: Сначала была дилемма: задавать на второй день те же вопросы - или делать новую игру. Из-за природной лени склонились к первому варианту. Мы ведь изначально позиционировали игру как досуг, развлечение, а не спорт. Вроде бы команды могут сливать правильные ответы - но кому это надо? За что бороться - за бутылку шампанского? (приз за победу в игре - прим.ред.) У нас нет спонсоров, нет больших призов, нет никаких рейтингов. Люди приходят отдохнуть!

Какая часть прибыли уходит на организацию игр?

Катя: Мы платим всем, кто нам помогает: от звукорежиссёра до ребят, которые бегают по залу и собирают листочки с ответами. За спасибо никого не гоняем!


Руся и Дмитрий Шепелевич

Саша: У нас есть диджей, который ответственен за атмосферу игры - я считаю, он делает половину дела.

Катя: Есть человек, у которого мы берём проекторы в аренду - Павел Турончик, он же Plaha. Мы платим ему за доставку, монтаж и подключение проекторов. Там всё сложно, целые кучи проводов - надо, чтобы и проекторы работали, и телевизоры по залу, и звук синхронно с картинкой шёл…

Саша: Ещё есть человек, который помогает нам в социальных сетях, с бухгалтерией, делопроизводством, печатью билетов, выручку в банк относит - Дима Шепелевич.

Катя: И ребята, которые помогают нам на месте: собирают листочки с ответами, помогают проверять их и выставлять баллы.

Просят ли клубы за аренду конкретную сумму - или всё на взаимной выгоде?

Катя: По-разному. Некоторые клубы утверждают фиксированную ставку, кто-то просит процент от выручки: иногда 10, иногда и 30. В разных заведениях абсолютно разные условия.

Саша: В среднем на организацию уходит около 45% прибыли.


Выступление Šuma

Катя: Иногда у нас выступает группа - на открытии сезона, например, играла Šuma. Гонорар, аренда аппаратуры, работа звукорежиссёра - и в итоге игра получается в ноль, имиджевая. Зато, хочется верить, всем нравится.

Как «МозгоБойня» покоряет города

За три игровых дня на «МозгоБойню» приходит более 200 команд, в среднем в каждой играет по 6 человек. Участие в игре стоит 40.000 - подсчитать общую прибыль несложно. Каждый месяц проходит 2–3 игры. Это, однако, не весь заработок организаторов - «МозгоБойня» разошлась франшизой по всей Беларуси.

Как началось географическое распространение - захват «МозгоБойней» Беларуси?

Катя : Мы никого не захватывали! Объявлений в газетах не давали.

Саша: Но СМИ сыграли в этом не последнюю роль. Первый человек, который на нас вышел - витебский парень Ринат Каримов - прочитал статью в «КП». Я-то раньше только в самом страшном сне мог видеть, что про нас напишет «Комсомолка»! Видимо, стереотипы в голове работали.

Катя: Сейчас у нас две команды из «Комсомолки» играют: редакторы и журналисты. Что одни, что другие - потрясающие.

Саша: Так вот, когда к нам приехал человек из Витебска и сказал, что хочет делать игру в своём городе - для нас это был сигнал, что доход можно перевести в пассивный. Дальше всё покатилось как снежный ком. Объявили пару раз на игре - и посыпались предложения: «Я хочу провести там, я хочу там…» Но на деле доход пассивным в классическом смысле не является: чтобы делать «МозгоБойню» для других городов, уходит очень много энергии.

Региональные игры проходят на ваших вопросах?

Катя: Да. Преимущественно на вопросах, которые мы писали для «МозгоБоен» двухлетней давности.


Саша: Но нам приходится прорыхлять базу вопросов, и это очень здорово: не очень удачные или не очень смешные вопросы мы откидываем. У нас есть тур вопросов по свежим новостям - и новости во все регионы рассылаются свежие. Народ любит, когда о нём заботятся, когда видно, что игра сделана специально для них. Здорово, когда есть местные вопросы - и мы предлагаем местным организаторам включать в каждую игру хотя бы один вопрос об их городе.

В скольких городах проходит «МозгоБойня»?

Катя: Кроме Минска, ещё в 9. Из белорусских - Витебск, Гомель, Гродно, Брест, Барановичи, Бобруйск, плюс скоро стартует Могилёв. Ещё есть Брянск, а через две недели запускается Питер.

Саша: Для Беларуси у нас особые условия, и хотелось бы равномерно распределиться по стране, так что в планах Орша, Солигорск, Новополоцк, Пинск и Лида.

В Минске паб-квизов становится всё больше. Насколько серьёзна конкуренция?

Саша: За счёт того, что мы теперь играем несколько дней, у команд есть выбор. Даже если мы по дате совпадаем с другим паб-квизом, команды могут зарегистрироваться у нас на другой день.

Катя: 90% команд, которые играют в альтернативных проектах, играют и в «МозгоБойню». Открываешь список команд - все названия знакомые. К тому же у нас уже сложился узнаваемый «мозгобойный» формат вопросов.


Саша: У нас получается сделать вопросы такими, чтобы это было интересно, чтобы люди развлекались, чтобы они смеялись над собственными ответами - и правильными, и неправильными. Я участвовал во многих паб-квизах, не только в Литве и Беларуси - и мне кажется, вопросы у нас получаются лучше всех. Не знаю, насколько корректно это оценивать со своей стороны, но мне кажется, мы стали законодателем мод, на которого равняются. Альтернативные проекты часто сравнивают с «МозгоБойней», сами организаторы обычно или идут вразрез с нами, либо пытаются копировать формат «МозгоБойни». И у всех есть своя аудитория. Вообще, конкуренция держит нас в тонусе, подстёгивает - так что мы очень благодарны другим минским паб-квизам за то, что они есть.

Матёрые игроки «Что? Где? Когда?» нередко критикуют «МозгоБойню»: дескать, и формулировки у вас не такие чёткие, и зачёт куда мягче…

Катя: Жёсткость зачёта важна, когда важен результат, когда есть рейтинг, когда отстоять вопрос - дело чести. А мы играем в удовольствие, и если команда объясняет свою логику очень близко к верной, мы ей ответ засчитаем.

Мы хотим, чтобы у нас могли и 12-летние ребята играть, и бабушки с дедушками тоже. Зачем им вопросы из «Что? Где? Когда?»!

Саша: У «МозгоБойни» человеческое лицо. Идеальные формулировки, жёсткие правила зачёта вопросов - это не цель. Люди платят за развлечения, за хороший вечер, за то, что мы не даём им заснуть в перерыве.


Придёт ли момент, когда вы сможете выходить на «мозгобойную» пенсию, получая только пассивный доход от франшизы?

Саша: Очень надеемся, что никогда! Минск, наверное, останется нашим, пока мы не потеряем способность мыслить или говорить. Что касается остальных городов, то мы со временем будем предоставлять им большую самостоятельность, чтобы это было классической франшизой.

Катя: Процент мы берём совсем небольшой - 10% от выручки, плюс 30 евро за пакет вопросов. Чтобы получать серьёзную комиссию, нам нужно покрыть городов 200! Поэтому ни о какой пенсии речь не идёт. Мы даже не воспринимаем это как бизнес. Нам со стороны говорили пару раз, что мы бизнесмены, а мы смотрим на себя и думаем - что, правда, что ли?

Саша: У нас уже есть наметки на другие страны - Чехию, Германию, Швейцарию. В Россию вот уже пришли. Для других стран будут другие условия, более жёсткие: там и платёжеспособность у людей другая, и масштабы, плюс потребуются затраты на перевод и адаптацию игр.

Существуют ли паб-квизы, распространённые по всему миру?

Катя: Если честно, мы не изучали рынок. Возможно, что-то разрослось как «МозгоБойня» - в той же Америке, например. Но аналогов «Макдональдса» в паб-квизах нет.

Саша: Надеюсь, лет через пять мы сможем обсудить эту тему с другого ракурса!

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«МОЗГОБОЙНЯ»: ВИКТОРИНА ДЛЯ ПАБОВ

ПРАВИЛА ИГРЫ

7 туров, в каждом по 7 вопросов. Все разные: где-то нужно угадать, кто автор «Моны Лизы», в другом - в каком фильме играл главный хит 80-х, песня Sweet Dreams группы Eurhythmics, в третьем - в какой последовательности должен проехать транспорт на типичной для экзамена в ГАИ картинке. Ответы команды (5 - 8 человек) записывают на бланке, относят ведущим, которые вносят результаты в таблицу и выводят ее на экран.

Жанр pub quiz («викторина в баре») широко распространен в Америке . Там люди, сидящие за одним столиком, считаются командой, ведущий читает вопросы в микрофон, а эти самые «команды» показывают ему написанные на табличках ответы. Победителям - приз. Вот уже больше года чем-то похожим в Беларуси развлекаются как минимум 200 человек.

С ресторанным форматом игры мы столкнулись в Литве , - рассказывают организаторы «МозгоБойни» Саша Ханин и Катя Максимова . - Мой коллега организовал игру Protmūšis (с литовского - «МозгоБойня») и позвал поиграть. Я поиграл, втянулся, и мы вместе стали думать, как организовать игру в Минске . И хотя первые несколько игр мы делали в сотрудничестве с коллегами, белорусская «МозгоБойня» все же не калька, а авторский проект. В каждой игре своя особенность: и в том, как подбираются вопросы, и в том, кто ее делает и как работает с публикой, и даже в том, какая музыка звучит между турами. В Литве, к примеру, много вопросов на чистое знание (это усложняет задачу и формирует определенный контингент участников), у нас почти все вопросы берутся чистой логикой. Для энциклопедических знаний есть «Что? Где? Когда?». Кстати, игроки из клуба приходят к нам именно затем, чтобы расслабиться и попить пива в компании друзей.

- Готовить игру - долго?

14 часов. 90% вопросов придумываются, находятся и собираются за сутки до игры. Специально справочники и энциклопедии мы не читаем: около половины вопросов - из интернета, часть - из баз (брать оттуда можно только задания на логику, потому что она практически у всех работает нормально). А бывает, читаем какую-то классную статью, в которой есть сразу три интересных факта! Когда готовишься к игре, находишься в интеллектуальном тонусе: читаешь, запоминаешь, подмечаешь… Например, в последней игре был вопрос: «Как троллейбус переводит стрелку налево?» Вроде сталкиваемся с троллейбусами каждый день, а как это происходит - непонятно. Собственно, авторство игры состоит не в том, чтобы что-то придумать (все давным-давно придумано!), а в том, чтобы подобрать вопросы, которые возможно и интересно было бы разгадывать. Чтобы в голове проносилось «ой, ну это же так просто!», а когда произносят ответ - был эффект «ва-ау!». Но это зависит от отношения к игре: кто-то приходит ради удовольствия, кто-то - ради спорта и самоутверждения.

- А с кафе как договорились?

Первые несколько игр играли в другом месте, тогда участвовали 45 человек. Но количество участников стало расти, сейчас их 170. Нам посоветовали то кафе, где мы играем сейчас: «Там много места и огромные экраны - то что нужно!» Однажды мы пришли сюда выпить кофе - и уже через 5 минут договорились: Почему нет: в будний день в 19.00 в кафе, расположенном не в центре города, почти никого (если только не показывают футбол или «Евровидение»). Больше народу, чем мы, в этом ресторане никто не собирает, даже корпоративы! Кстати, на корпоративы нас с «МозгоБойней» тоже приглашали, но это до сих пор в первую очередь хобби. Кроме игры у нас есть нормальная работа (Саша - бизнес-тренер, Катя - его помощница. - Ред.). Самые лучшие дела всегда вырастают из хобби.


ПРОВЕРЬ СЕБЯ

А ты ответил бы на вопросы «МозгоБойни»?

1. Какие пингвины живут в Атлантиде ?

2. Скажите по-немецки «упавшее дерево».

3. Продолжите цитату Уэйна Грецки : «Хорошие игроки находятся там, где шайба. Великие - там, где…».

4. Когда происходит летнее солнцестояние в Австралии ?

5. Из какого произведения эта цитата: «Не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»?

Ответы см. в конце статьи.

«МЕЛОТРЕК»: ПЕСНИ НАОБОРОТ

ПРАВИЛА ИГРЫ

7 туров, 12 вопросов в каждом: где-то нужно угадать песню по ее вступлению, где-то - проигранную в обратном направлении, где-то - музыку из рекламы, мультфильмов или кино, где-то - песни с названиями городов, женскими именами и т.д. В команде - до 4 человек.

Если вдаваться в историю, то сначала появились мы - «Хорошие Люди», - вспоминает Аня Косолапова - одна из организаторов «Мелотрека». - Прошлой зимой нам хотелось тепла и позитива, поэтому мы создали сообщество в соцсети, где стали размещать разные позитивные картинки (потом пригодится). При этом мы плотно сидели на «МозгоБойне» (музыкальный тур, правда, не слишком любили). В какой-то момент подумали: а почему бы не организовать неформальный конкурс, чтобы все приходили, выпивали, играли и слушали хорошую музыку? Мы провели конкурс для друзей, всем понравилось. Тогда мы нашли место (клуб, в который раньше ходили играть и в «Крокодила», и в «Мафию», и на концерты), пригласили людей из созданного зимой интернет-сообщества - и вот уже 10 недель по выходным 60 человек c упоением играет в «Мелотрек».


Подготовка одной игры занимает целую неделю, - продолжает Катя Иващенко , другой член «Хороших Людей». - Каждый из нас тратит на это по 15 - 20 часов (а ведь мы еще и работаем - программистами, юристами...). Нам нужно отслушать материал, отсеять ненужное, протестировать задания друг на друге (не слишком ли примитивные или, наоборот, сложные?). После отсева нужно нарезать песни на куски, приготовить две версии: одну для вопросов, другую - для ответов. А потом наш товарищ Лёша садится и около пяти часов делает из этого всего презентацию…

Мы очень рады, что благодаря нам люди начинают слушать хорошую музыку. Вот, например, перед рок-«Мелотреком» моя коллега три часа подряд слушала Led Zeppelin. Когда я спросила у нее , зачем, услышала: «Мы готовимся! Современный рок мы знаем, а классический - не очень. Оказалось, что они такие крутые - слушаем до сих пор!» То же самое было в туре с поэтами (мы спрашивали, чьи стихи звучат в популярных песнях): несмотря на то, что правильных ответов было около 50%, людям понравилось. В процессе подготовки мы просвещаемся, а в процессе игры - наслаждаемся тем, что собирается приятная компания. Приходят люди, которых приятно видеть, с которыми приятно поиграть и попеть: ох как дружно подпевали ляписовской «Евпатории » или «Владивостоку -2000» «Мумий Тролля»!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Перед вами - песня, каждое слово в которой по возможности заменено антонимом. Задача - догадаться, что это за песня.

1. Вах-вах-вах-вах-вах, оживили бледнолицого!

Оживили бледнолицого, оживили!

Намеренно, за заслуги

Хорошие люди оживили.

2. Ибрагим, Ибрагим, поплыли закапывать кактусы!

Ибрагим, Ибрагим, поплыли закапывать кактусы!

Агр-вах-лб-вах! Агр-вах-лб-вах! Это вы учили, это вам поручено было!

3. Банзай! Грустней, буржуйская прослойка.

Банзай! Стойте, девочки, ненавидьте мальчиков.

Банзай! Остановись, забудут потом вас.

Ананас - фрукт, банзай!

Банзай! Банзай! Банзай! Банзай! Банзай! Банзай! Банзай!

Ответы см. в конце статьи.

КСТАТИ

Еще в Минске действует литературная секта «Вечера извращенных чтений», куда не пустят без книги в руке (vk.com/club43844896), и проходят «Вечера насильной поэзии»: люди пишут экспромтом стихи, участвуют в конкурсе плохих стихов и поэтично веселятся (vk.com/club40736053).

ОТВЕТЫ К «МОЗГОБОЙНЕ»: 1. Никакие, Атлантиды не существует. 2. Шлагбаум (schlagbaum). 3. «…там, где ОНА БУДЕТ». 4. 21-го (22-го) декабря. 5. «Капитанская дочка».

ОТВЕТЫ К «МЕЛОТРЕКУ»: 1. Запрещенные барабанщики - «Убили негра». 2. Песенка из мультфильма «Антошка». 3. Любэ - «Атас».

А КАКИХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ НЕ ХВАТАЕТ ВАМ?