Позиции на карте топь. Акция «День рождения World of Tanks

  • 28.04.2020

Появилась карта Топь после выхода обновления 0.7.0. Привыкнуть к карте очень тяжело. Представляет она собой болотистую местность с множеством холмов, маленькой деревушкой, болотом в центре и двумя мостами. Размер карты 1000 на 1000 метров, уровень боев с 4 по 11. У многих игроков «Топь» вызвала разные мнения: одним она полюбилась, другим нет. Как по мне, то карта выглядит достаточно мрачно. У меня такое впечатление, что мы где-то в Трансильвании, недалеко от замка графа Дракулы. Страшно аж делается…Бррр. По своей стратегической ценности карта не очень. Почти большая ее часть игроками не используется. Центральное болото – это просто страх какой-то. Ехать там вообще невозможно, и светишься, как новогодняя елка ночью. Перейдем к разбору карты.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки - тяжи или ПТ.

Желтые точки - точки засвета.

Красные точки - арты.

Красные области - горячие точки, основные места боев.

Зеленые стрелки - простреливаемые направления.

Желтые стрелки - направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Тактика.

Появляются танки не на самих базах, а немного в отдалении от них. Атаки с разных респов достаточно предсказуемы: есть всего два моста, через которыетяжимогут добраться до базы врага. Есть еще и болото, но через него ездят очень редко, а если и едут, то совершенно зря. Через болото в основном гоняют Скорость и маневренность немного теряется, но их ТТХ позволяют им проделывать такой маневр. Тяжи и обеих команд встречаются обычно в деревне, вверху карты. Там есть отличный пригорок на который любят так залазить СТ. Направления атак как с одной, так и с другой базы одинаковы, как можно увидеть на картинке. Существенного отличия нет. Атакующие со второго респа, в основном, едут через нижний мост, в развалины. Тяжи также устраивают засаду вверху карты, возле развалин старого замка (Дракула?!), обстреливая танки противника, которые штурмуют деревню.

Тактика соло рандома на карте Топь.

Вообще, эта часть карты, наиболее защищена второй командой и особо лезть на рожон лучше не надо. В районе нижнего моста танков второй команды всегда меньше. Это стоит учесть первой команде. Они же в свою очередь занимают оборону в квадрате Н4. Это не самый удачный вариант так как зайти им в тыл очень легко, но другого пока не придумали. Другая группа танков первой команды движется в городок, к зловещему замку, что тоже не самая лучшая затея. Я советовал бы первой команде атаковать через нижний мост: танков там меньше и соответственно пробить брешь в обороне будет легче. Верхний мост лучше тяжам вообще не переезжать. Хватит и того, что отправите туда 1-2 СТ для засвета. Это направление первой команде лучше всего прикрыть силами , а основной удар направить на южный мост. Арте тоже есть где пострелять, и расположится лучше всего недалеко от своих баз.

Видео гайд по карте ТОПЬ. Пример игры на арте.

Друзья, вы наверное качественные и правильные гайды автора . Представляю вашему вниманию очередной эпический труд данного автора, на этот раз о тактике на обновленной в WoT карте «ТОПЬ».

Первая часть разбора карты. Продолжение будет как появится свободное время. Так что пока — только первая часть. Впрочем, уже из нее видно, что Топь имеет дисбаланс. Окончательные выводы, и предложения на их основе будут во второй части.

Что бы понять, насколько она сбалансирована, на мой взгляд, следует отталкиваться от того, насколько удобна для обороны каждая из баз.
Причём, целесообразно рассматривать ситуации на опыте высадочных турниров Глобальной Карты (ГК) на , поскольку именно в них, с одной стороны принимает участие наибольшее количество участников, демонстрируя порой самые удивительные попытки решения задачи на победу, а с другой — эти бои проходят в составе команд, знающих особенности карты и старающихся подобрать сетап, оптимальный именно для этой карты и замысла боя, а также стремящихся использовать сильные и слабые стороны каждой из баз.
Ребята! Вы проводите все время в танках? Это не верно и не правильно — больше гуляйте, больше общайтесь с родными и друзьями, больше дарите улыбки и подарки, например просто так перейдите на сайт и сделайте — говорящего хомяка, будильник в виде гантели, святящиеся шнурки. Да мало ли еще какой подарок вы выберите!!! Реал — наше все, а не рандом и клан!

Ладно, продолжаем… Случайные бои можно не рассматривать по следующим соображениям:
— в них вообще невелик процент бойцов, досконально знающих сильные и слабые стороны карты и потому, большинство участников боя действует либо наобум, либо пытается придерживаться неких стандартных для данного игрока правил выбора позиции и способа действий.
— Сетап команд подобран случайным образом, никоим образом не совпадающим с оптимальным для конкретного замысла боя на конкретной карте, в отличие от боя на ГК.
— В случайных боях команды действуют без единого замысла, стихийно, и потому реализация сильных и слабых сторон карты зависит только от случайного присутствия в каждой команде игроков, обладающих достаточными знаниями и навыками (скиллом) для реализации преимуществ той, или иной базы.
Особенности строения карты позволяют разделить её на северную и южную часть карты, имеющие мосты и скрытые подступы к базе а также центральную, ограниченную холмами.

Как мы видим пространство правого фланга каждой базы (северная часть карты для верхней базы и, соответственно южная для нижней базы) представляет собой своеобразную воронку, сужающуюся на подступах к базе и расширяющуюся по мере приближения к базе противника.
Кроме того, на правом фланге каждой базы имеются скрытые подступы, которые простреливаются огнём танков и ПТ-САУ лишь частично, но по большей части — доступны для нанесения ударов артиллерией с базы.
Эта особенность построения карты заставляет противника атакующего правый фланг базы (северная часть карты для верхней базы и, соответственно южная для нижней базы), скучиваться и тем больше лишает его манёвра, чем ближе он подходит к базе, с одной стороны. С другой стороны — эта особенность строения карты позволяет каждой команде при защите базы с правого фланга, наращивать концентрацию огня на подступах к базе, по мере приближения атакующей группы противника к базе.

Центр карты представляет собой пространство с участками местности пониженной проходимости (собственно топь, как таковую), на котором имеется шесть холмов различной величины, дающих укрытие от огня танков и артиллерии.

Легко заметить, что три холма в левой (западной) части центра карты, гораздо крупнее оставшихся и вытянуты цепочкой, по направлению от места респауна команды нижней базы до северного гребня, и практически примыкают к сейфзоне под замком в квадрате D7.
Такое расположение позволяет команде нижней базы пройти под прикрытием холмов к сейфзоне под замком в квадрате D7. Тем самым — надёжно перекрыв центральную часть карты, либо отойти под прикрытие холмов при своевременном обнаружении превосходящил сил противника, атакующих через центр.

Аналогичный манёвр команды верхней базы, с проходом в сейфзону под горой в квадрате G5 будет связан с большим риском, благодаря меньшему размеру холмов в восточной части центра карты и их расположению.
Размер холмов и их форма прямо влияет на размер сейфзоны каждого такого укрытия, и, в данном случае, преимущество явно находится на стороне команды нижней базы.

Оборона каждой базы основывается на нескольких ключевых позициях, позволяющих прикрыть подступы к базе и сорвать атаку противника.
В качестве ключевых, примем основные позиции, дающие укрытие для группы танков от огня артиллерии противника с наиболее распространенных позиций в начале боя. Обозначим их буквой «О»(основная позиция)с порядковым номером.
Все остальные позиции, не позволяющие укрыть более одного танка от огня артиллерии противника с наиболее распространенных позиций в начале боя, будем считать вспомогательными , и обозначим их «Вс», с порядковым номером.

Нижняя база:
1. Левый фланг(северная часть карты)
1.1 На левом фланге имеется три основных позиции, служащих своеобразным тет-де-пон — предмостным укреплением, для создания защитного периметра.

О.1 — за камнем в квадрате Е1
О.2 — за холмом в квадрате Е2
О.3 — на отмели под «балконом», в квадрате Е3

1.2 Возможности, предоставляемые позициями О1, О2, О3:

— Танки, занявшие позиции О.1 и О.3 способны обнаружить противника на подступах к мосту и нанести урон самостоятельно, так и обеспечить нанесение урона артиллерией (как за счёт засвета вражеских танков так и за счёт повреждения ходовой у атакующих танков противника)

— Танк на позиции О.1 способен либо воспрепятствовать прорыву СТ противника в сейфзону на границе воды в квадрате D1, либо быстро добить его там одним выстрелом, не подвергая себя особому риску.
На рисунках ниже, показано, каким именно образом противник может прорваться в сейфзону в квадрате D1.

— Танки на позиции О.2 могут поддерживать огнём позицию О.1 и О.4, а также воспрепятствовать прорыву сил противника по вертикалям 1 и 2.

2. Центральная часть.
2.1 На центральном направлении команда нижней базы имеет возможность занять три ключевые позиции и ряд вспомогательных. Как уже упоминалось ранее, в центре карты имеется ряд вспомогательных позиций за холмами. Они вытянуты цепочкой, по направлению от места респауна команды нижней базы до северного гребня, и практически примыкают к сейфзоне под замком в квадрате D7. Оборона на вспомогательных позициях затруднена и не даёт значительного преимущества перед атакующими, зато позволяет совершить проход к ключевой позиции О.5 с меньшим риском, по сравнению с аналогичным манёвром команды верхней базы.

О.4 — на возвышенности в квадрате G1
О.5 — c юго-западной стороны замковой горы в квадрате D7

2.2 Возможности, предоставляемые позициями О4, О5, О6:
Танки, занявшие указанные позиции способны удерживать центр карты, обеспечивая взаимное прикрытие позиций и возможность работы союзной артиллерии по засветам.

— Позиция О.4 позволяет вести огонь вести огонь по центральной части и прикрывать танки стоящие на позициях левого фланга и на позициях О.5 и О.6.
Кроме того, рельеф данной позиции, с отдельными камнями и земляными холмиками по фронту, понижается к тыльной стороне, переходя в небольшую ложбинку, заросшую кустами. Это повышает её защитные свойства, позволяя обороняющимся укрываться от выстрелов атакующих танков и ПТ-САУ и уходить от засвета противником, либо — вести огонь оставаясь необнаруженными. В частности, такое возможно при ведении огня по атакующим, в направлении позиции О.6 и при атаке противника позиции О.2, на начальном её этапе. По сравнению с аналогичной позицией верхней базы такая особенность рельефа является очевидным преимуществом.

— С позиции О.5 танки получают возможность перекрывать вход на центральную часть карты с восточной стороны, через низину и с северной — через гребень северного холма. Кроме того, они получают возможность вести огонь по танкам противника, прикрывающим дорогу с южного моста, в момент, когда они пытаются укрыться от огня союзной артиллерии.

— Позиция О.6 позволяет обороняться непосредственно на подступах к базе, перекрывая выход с центральной части и из русла реки на правом фланге, а также поддерживать огнём позиции левого фланга и позицию О.4.

3. Правый фланг
Пространство правого фланга, на котором располагается собственно нижняя база, отделёно от центральной части карты с северной стороны горой (гора Нуба), гребнем холма и небольшим плато («балконом»). Доступ на это пространство со стороны противника, возможен через гребень холма в квадрате G6, а также через мост и прилегающий к нему брод в квадратах H9, J9. В южной части расположено русло ручья. Оно обеспечивает скрытый подход противника непосредственно к базе, и скрывает атакующие танки противника на большей своей части. С востока, пространство правого фланга отделено от противника заливом. Между возвышенностью на севере и руслом ручья на юге и заливом на востоке расположен город.
Благодаря своему расположению, город с трёх сторон окружён скрытыми подступами и может быть атакован одновременно с нескольких направлений. Таким образом, он не может использоваться в качестве ключевой позиции для построения обороны, несмотря на то, что разрушенные здания в городке обеспечивают определённую защиту от огня артиллерии. Город может рассматриваться как одна большая вспомогательная позиция. Её использование зависит от текущей обстановки. Ценность этой позиции невелика, поскольку особенности расположения города не позволяют надёжно перекрыть подступы к базе и вынуждают обороняющихся рисковать в любой момент оказаться в окружении.

3.1 На правом фланге команда нижней базы имеет возможность занять четыре ключевые позиции и ряд вспомогательных.

О.6 — под горой Нуба в квадрате H4
О.7 — За скальным гребнем в квадрате J1
О.8 — на краю «балкона» в квадрате J3 «Гнездо» ака «гнездо подкустовых выползней»
О.9 — в сейфзоне, образованной горным склоном на берегу озера в квадрате H0
Оборона на вспомогательных позициях затруднена, и не даёт значительного преимущества перед атакующими. В то же время, вспомогательные позиции дают защиту от огня артиллерии для одиночного танка и позволяют сдержать равные силы противника (одиночные танки) либо обнаружить превосходящие силы и отойти к одной из основных позиций, используя рельеф местности или другие вспомогательные позиции.

Вс.5 и Вс.6 — под склонами небольших холмов, отделяющих балкон от города, в квадрате H7
Вс.4 и Вс.7 — в русле ручья, в квадратах К5 и К7

3.2. Возможности, предоставляемые основными позициями правого фланга нижней базы.
— Позиция О.6 позволяет обороняться на подступах к базе, перекрывая выход со стороны гребня холма в квадрате H6 и из русла реки в квадрате К4 как упоминалось ранее (Рис. 17).
— Позиция О.7 позволяет обороняться непосредственно на базе, не допуская её захвата. Что особенно важно в тех случаях, когда силы противников истощены и не имеют значительного перевеса, а время боя истекает. В случае возникновения угрозы прорыва противника на базу, позиция О.7 позволяет танкам, занимавшим позицию О.8, отойти на новый рубеж обороны — на О.7, избегая огня артиллерии и полностью контролировать круг захвата, расстреливая противника из укрытия.
В случайных боях использование этой позиции даёт шанс свести бой вничью или победить, если противник будет атаковать необдуманно. В условиях ГК — нижняя база принадлежит владельцу высадочной провинции и, в этом случае, ничья для обороняющихся с нижней базы равна победе.

— Позиция О.8, благодаря своей удалённости и расположению на возвышенности имеет наиболее выгодный, наиболее широкий сектор обстрела и позволяет поддерживать огнём большую часть основных позиций левого фланга, центра и правого фланга. При этом, за исключением случаев, когда противнику удалось прорваться на гребень южного холма, или в русло ручья на юге, танки или ПТ-САУ с позиции О.8 могут вести огонь оставаясь необнаруженными.
С левого фланга данной позиции граница дальности отрисовки проходит по верхней трети квадратов линии D, что позволяет видеть, и соответственно вести огонь по противнику, оказавшемуся поблизости от позиций О.2, О.3, О.5 оставаясь невидимыми и следовательно — безнаказанными.
В частности, это позволяет:
а) прикрывать тыл танкам на позиции О.5, под замковой горой, и поражать цели, которые уже вышли на гребень холма в квадратах D5, D6, но ещё недоступны для огня танков с позиции О.5

Б) Вести огонь по танкам вышедшим на балкон в квадрате D4 и подсвеченным с позиции О.3

С середины и правого края позиции О.8 возможен прострел города и подступов к позиции О.6 а также участка русла ручья в квадратах К6, К7, если русло подсвечивается с позиции Вс.4.

Особенностью позиции О.8 является слабая защита от огня артиллерии. Малое количество укрытий и их небольшой размер не дают полноценной защиты. В то же время рельеф местности, имеющий наклон к тыльной стороне позволяет быстро отходить назад и пропадать из засвета. Это позволяет быстро маневрировать, выходя на рубеж открытия огня необнаруженным, наносить урон и быстро откатываться назад, маневрируя и затрудняя работу артиллерии противника до момента пока не пропадёт засвет.

— Позиция О.9 позволяет:
а) полностью перекрыть проход через южный мост и брод, расположенные в квадратах H9, J9.
Позиция О.9 располагается в сейфзоне, образованной крутым береговым склоном и обрывом горы. Эта сейфзона достаточна велика для размещения группы танков и позволяет им маневрировать вдоль линии воды.

С этой позиции танки противника будут обнаружены ещё на подступах к мосту. При попытке атаковать позицию О.9 они окажутся на открытой местности под огнём артиллерии и окажутся между двух огней — с позиций Вс.5 (6) и позиции О.9.
Сама атака позиции О.9 возможна только вдоль узкого участка берегового откоса, либо из сейфзон противоположного, западного берега. В первом случае атакующие превратятся в малоподвижные мишени, что позволит быстро их уничтожить артиллерией и огнём танков со вспомогательных позиций Вс.6, Вс7. Во втором случае, прорыв в сейфзоны под огнём вышеуказанных позиций позволит нанести противнику такой урон, что дальнейшая атака правого фланга будет самоубийством, для атакующих.
б) Уничтожить танки, или одиночный танк противника, расположившиеся на позиции О.10 не имеющих укрытий от огня со стороны позиции О.9.

Г) Подсвечивать для артиллерии противника на позиции О.11 и вести по нему огонь самостоятельно, если позволяет обстановка.

Особенность данной позиции состоит в том, что занимать её имеет смысл при следующих условиях:
а) Для занятия данной позиции выделяются самые быстроходные СТ
б) Противник не атакует большей частью своих сил по правому флангу. Путь от места респауна до южного моста для команды верхней базы намного короче, и потому, даже ТТ команды противника успеют опередить СТ, идущие занимать позицию О.9
в) На балкон в квадратах G7,G8 успело прорваться не более одиночного танка противника.
г) Проход на позицию через воду, осуществляется через брод южнее моста.
В противном случае, танк, или танки, проходящие на позицию О.9 будут либо уничтожены, либо получат урон не позволяющий им высунуться из укрытия. Таким образом, они не смогут влиять на дальнейшее развитие боя и окажутся запертыми в ловушке и быстро уничтожены при первой же возможности в дальнейшем.

3.3. Возможности, предоставляемые вспомогательными позициями правого фланга нижней базы.
Северные позиции (на возвышенности):
— Вс.5 — позволяет укрываться одиночному танку от огня артиллерии противника размещённой в районе ограниченном квадратами А7, А0 и DО — то есть при стандартном расположении артиллерии противника. Эта позиция даёт возможность контролировать подступы к южному мосту как по восточному, так и по западному берегу.

— Вс.6 — аналогично позиции Вс.5, дополнительно — засвечивать «рентгеном» вражеский танк, укрывающийся с обратной стороны холмика, что позволяет уничтожить его огнём союзной артиллерии с базы или огнём танков с позиций О.9 или О.5

Южные позиции (русло ручья):
— Вс.4 позволяет укрываться одиночному танку от огня артиллерии противника размещённой в районе ограниченном квадратами А7, А0 и DО — то есть при стандартном расположении артиллерии противника. Эта позиция даёт возможность контролировать скрытые подступы к базе по руслу ручья и подсвечивать цели для танков или ПТ-САУ на позиции О.8.

— Вс.7 позволяет укрываться одиночному танку от огня артиллерии противника размещённой в районе ограниченном квадратами А7, А0 и DО — то есть при стандартном расположении артиллерии противника. Эта позиция даёт возможность контролировать скрытые подступы к базе по дельте русла ручья и подсвечивать цели союзной артиллерии.

4. Возможности использования артиллерии с нижней базы.
Благодаря системе основных и вспомогательных позиций для танков и ПТ-САУ команда нижней базы получает возможность контролировать большую часть карты, что позволяет своевременно обнаруживать противника на дальних подступах, препятствовать его прорыву к союзной артиллерии и делать его доступным для её воздействия непосредственно с базы.

При этом, часть артиллерии может изначально располагаться на позиции О.4, где благодаря рельефу, а именно — наличию впадины под скальной стенкой, её обнаружение невозможно с балкона в квадрате D4 и с позиции для засвета из квадрата D1 (Рис. 8) или с центра карты.
В том случае, если команда занимает позиции Вс.5 иО.9, её артиллерия получает возможность скрытного и беспрепятственного манёвра по руслу ручья на юге карты для выбора оптимальной позиции, позволяющей наносить урон противнику недоступному при стрельбе с базы, или позиции О.4. При этом она получает возможность вести огонь без риска обнаружения, с позиции Вс.7 и в целом с южной части квадрата К8 по противнику занявшему сейфзону на позиции О.11. А также — по противнику прорвавшемуся на позицию О.4. (рис. 31.1)


Выводы по нижней базе на карте ТОПЬ

1) Нижняя база располагает возможностью использовать для обороны на начальном этапе систему из 9 основных и 7 вспомогательных позиций, позволяющих контролировать 2/3 пространства карты и три основных направления возможной атаки противника с верхней базы, включая переправы через водные преграды.
2) Расположение основных позиций позволяет танкам и ПТ-САУ осуществлять взаимную поддержку огнём и получать поддержку от союзной артиллерии, а также прикрытие подступов к основным позициям, оказавшихся под атакой противника.
3) Расположение вспомогательных позиций в центре и на правом фланге позволяет команде нижней базы осуществлять манёвр силами (концентрацию на одном направлении, последовательный отход с одной позиции на другую), в зависимости от замысла или текущей обстановки в бою, под прикрытием огня артиллерии и танков (ПТ-САУ) с основных позиций.
4) Форма рельефа позиции О.4, с понижением к тыльной стороне повышает её защитные свойства. По сравнению с аналогичной позицией верхней базы такая особенность рельефа является очевидным преимуществом.
5) Расположение, форма и размер холмов в центральной части карты позволяет команде нижней базы пройти к позиции О.5 и захватить контроль над центром карты с меньшим риском, по сравнению с аналогичным манёвром команды верхней базы.
6) Наличие позиции О.9 позволяет команде нижней базы полностью перекрыть проход через южный мост и брод, расположенные в квадратах H9, J9 и тем самым обеспечить манёвр артиллерии по горизонтали К и высвободить силы для концентрации их на других направлениях.
7) Наличие позиции О.7 позволяет команде нижней базы оборонять непосредственно круг захвата базы из укрытия, не допуская захвата.
В случайных боях — использование этой позиции даёт шанс свести бой вничью или победить, если противник будет атаковать необдуманно.
В условиях ГК — нижняя база принадлежит владельцу высадочной провинции и, в этом случае, ничья для обороняющихся с нижней базы равна победе. Иными словами, в случаях с высадочными турнирами ГК, наличие этой позиции даёт дополнительное преимущество владельцам зоны высадки.

на этом все…


Еще одна карта очень нелегкой судьбы – «Топь». Изначально появилась в обновлении World of Tanks 0.7.0, но и как «Комарин» стала картой, в которой победу приносит случайность, а не личное мастерство или командная сыгранность. Из случайных боев убрали её в обновлении 0.7.4 (однако окончательно из игры убрана не была, продолжая быть доступной в тренировочных и ротных боях). После глубокой переработки была возвращена в список карт, доступных для стандартного боя в последнем обновлении – но элемент случайности и дисбалансность респов по-прежнему заставляют игроков менять букву «Т» на букву «Ж» в названии этой карты.
Стандартная информация: тип карты – летний, размер карты 1000 х 1000 метров, уровни боев с 3 по 12, тип боя – только стандартный.
Разберемся, почему карты убрали из рандома – фактически она повторила судьбу «Комарина». Разнесенная позиция респов и базы были неудобны, но это полбеды. Основных направлений атаки было два – северное и южное (атака через центр была обречена на провал, да и сейчас тоже). В итоге часто возникала ситуация, когда одна команда в полном составе ломилась по южному направлению, а другая по северному – кто первый доехал до вражеской базы, тот и победил (заслоны не в счет – создать грамотный заслон из игроков в стандартном бою задача та ещё). А оперативно перетягивать силы с фланга на фланг мешает болотистый грунт.
Но в итоге переработок кое-что наладилось. Рельеф карты перекопали – появилось множество полок, ущелий и горок, на которых умелая ПТ САУ удержит нескольких атакующих, застройку сделали более разнообразной, да и сама топь в центре карты перестала быть «местом смерти» за счет ряда камушков.

Стандартный разъезд на этой карте выглядит так: тяжелые танки выбирают одно из двух направлений для атаки (северное или южное) и начинают его давит. Средние танки занимают полки и балконы для поддержки атакующих сил или первичного засвета противника, легкие танки имеют все шансы проскочить на базу врага и засветить арту – направлений множество. Ну а ПТ САУ занимают позиции на полках в обороне или поддерживают силы атакующих в прорыве и ведут огонь с балкона.
О балансе – у второго респа полка (квадраты А8-В8) на порядок удобнее и комфортнее, чем у первого (квадрат J3). Тоже самое относится и к балконам. Объездное ущелье у второго респа заканчивается за квадрат до полочки – времени стоящим на ней танкам перевестись и принять море. Объезд первого респа выводит к полке непосредственно – противники выскакивают как черти из коробочки с вполне предсказуемым результатом. Так что со второго респа воевать приятнее – как с точки зрения обороны, так и с точки зрения атаки.
Артиллерия на карте «Топь» чувствует себя хорошо – от первичного засвета почти всегда спасают грамотные союзники (хотя прорывы возможны), рельеф карты равнинный, что позволяет простреливать большинство вероятных направлений атаки противника. Исключением являются деревни (городская застройка) и немногие области по краям топи в центре карты за счет гор, которыми они прикрыты. Хотя от последнего спасает грамотный переезд – кустов и нычек великое множество, любой артовод найдет для себя хорошую точку.
Как выжить на карте «Топь» в World of Tanks? Не отделяйтесь от основной группы союзников – если вы на тяжелом или среднем танке. Выбрали ПТ САУ и решили играть от обороны – все равно помните, что один в поле не воин. Уверенно держать направление могут минимум 2 машины – как по приемлемому времени перезарядки, так и по реализации плана «я держу на гусле – ты дамажишь». Почти идеальный вариант – взвод из двух человек. Абсолютно идеальный вариант – взвод из трех, где один еще светит на легком танке. Придерживайтесь данной тактике и вы обязательно победите!

Появилась карта Топь после выхода обновления 0.7.0. Привыкнуть к карте очень тяжело. Представляет она собой болотистую местность с множеством холмов, маленькой деревушкой, болотом в центре и двумя мостами. Размер карты 1000 на 1000 метров, уровень боев с 4 по 11. У многих игроков «Топь» вызвала разные мнения: одним она полюбилась, другим нет. Как по мне, то карта выглядит достаточно мрачно. У меня такое впечатление, что мы где-то в Трансильвании, недалеко от замка графа Дракулы. Страшно аж делается…Бррр. По своей стратегической ценности карта не очень. Почти большая ее часть игроками не используется. Центральное болото – это просто страх какой-то. Ехать там вообще невозможно, и светишься, как новогодняя елка ночью. Перейдем к разбору карты.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки - тяжи или ПТ.

Желтые точки - точки засвета.

Красные точки - арты.

Красные области - горячие точки, основные места боев.

Зеленые стрелки - простреливаемые направления.

Желтые стрелки - направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Тактика.

Появляются танки не на самих базах, а немного в отдалении от них. Атаки с разных респов достаточно предсказуемы: есть всего два моста, через которыетяжимогут добраться до базы врага. Есть еще и болото, но через него ездят очень редко, а если и едут, то совершенно зря. Через болото в основном гоняют Скорость и маневренность немного теряется, но их ТТХ позволяют им проделывать такой маневр. Тяжи и обеих команд встречаются обычно в деревне, вверху карты. Там есть отличный пригорок на который любят так залазить СТ. Направления атак как с одной, так и с другой базы одинаковы, как можно увидеть на картинке. Существенного отличия нет. Атакующие со второго респа, в основном, едут через нижний мост, в развалины. Тяжи также устраивают засаду вверху карты, возле развалин старого замка (Дракула?!), обстреливая танки противника, которые штурмуют деревню.

Тактика соло рандома на карте Топь.

Вообще, эта часть карты, наиболее защищена второй командой и особо лезть на рожон лучше не надо. В районе нижнего моста танков второй команды всегда меньше. Это стоит учесть первой команде. Они же в свою очередь занимают оборону в квадрате Н4. Это не самый удачный вариант так как зайти им в тыл очень легко, но другого пока не придумали. Другая группа танков первой команды движется в городок, к зловещему замку, что тоже не самая лучшая затея. Я советовал бы первой команде атаковать через нижний мост: танков там меньше и соответственно пробить брешь в обороне будет легче. Верхний мост лучше тяжам вообще не переезжать. Хватит и того, что отправите туда 1-2 СТ для засвета. Это направление первой команде лучше всего прикрыть силами , а основной удар направить на южный мост. Арте тоже есть где пострелять, и расположится лучше всего недалеко от своих баз.

Видео гайд по карте ТОПЬ. Пример игры на арте.

Всем добрых времени суток, сей гайд будет посвещённ карте "Топь", выпущенной в патче 0.7.0 вместе с ней добавели ещё одну карту, но о ней я расскажу в следующем гайде. А сейчас ближе к делу. Карта "топь" на мой взгляд крайне живописна, многие скажут "мол чего здесь живописного? Развалины болото даже солнце не светит..." да многим это не нравится но я вижу в этом что-то не обыкновенно красивое, давно хотел такую карту, надо отметить что визуально карта очень похожа на "карелию" а вот тактически чем-то напоминает "комарин".


Тактика

Выше мы видим саму карту, на ней отмечены стандартные и более рациональные пути для каждого вида техники, вот легенда карты: ТТ - красные линии, СТ - жёлтые линии, Светляк - Оранжевая линия, Места арт-сау - белый квадрат и Места пт-сау - синий треугольник. Здесь, собственно как и на половине других карт, можно выделить определённые зоны: "Северо-Западный мост", "Болото", "Юго-Восточный мост".

С-З мост

Сложно сказать на чём туда ехать тут главное как и на ю-в мосте, занять ключевые позиции, единственное что различает эти два мостика, что если мы играем с первой бызы, том нам следует атаковать через С-З так как там можно скрыться за домами (они находятся на терретории противника, по этому это можно назвать атакой) Можно сказать что сюда лучше ехать большенством на СТ, чтобы тяжи защищали ю-в, однако если придерживаться этой тактики, то точно также поступит и противник, и следоватено наши СТ будут воевать с ТТ, а наши ТТ с СТ, так что здесь сложно описать кому и куда ехать...

Ю-В мост

Здесь впринципе всё указано выше, следует добавить что на защиту можно отправить ПТ, в развалинах старой деревни можно укрыться и засесть в засаду, и быстро остановить надвигающихся врагов.

Топь

Нельзя сказать что она уж так сильно тормозит. но всё же ездить сюда всей гурьбой не стоит, здесь около холма с перовй базы, и замка со второй базы можно ждать свет на ПТ, светляку нужно как можно быстрее добраться до укрытия и пассивно светить врага, прорываться к арте как то сложнее чем на других картах...

Фишка

Здесь есть такая же фишка как и на комарине, мы тормозим врага ещё на мостике и если арта оперативно отработает то мост спасён. затармозить можно двумя вариантами, мост на такой широкий и один не нужный лт если такой имеется может стать причиной смерти пары тройки тяжей, или просто разбираем один вражеский танк который ведёт за собой других и вуаля опять пробка!

Отдельно о АРТ-САУ

Теперь после ввода трассеров, вставать арте в кусты гораздо опаснее чем на открытом месте, так как многие профи просто знают где встаёт арта и ждут её выстрела по засвету, поэтому всё что отмечно на карте для арты места относительные...

На этом всё, с Вами был Феникс, Удачи в боях