Metro: Last Light. Прохождение игры

  • 21.12.2019

Действие игры Metro Last Light разворачивается в не таком уж далеком 2034-ом году под руинами Москвы, пережившей Апокалипсис, глее-то в разрушенных руинах, некогда бывших шумным столичным метро, остатки представителей человеческой расы пытаются выжить и ведут постоянную борьбу с мутантами. Орды последних постоянно нападают на убежища людей, пытающихся выжить.

Однако (люди такие люди) вместо того, чтобы объединить свои силы и совместно бороться с мутировавшими противниками, обитатели разных станций метро отделились друг от друга и ведут междоусобные войны за полный контроль над московским метро. Под землей разворачивается самая настоящая братоубийственная война, итогом которой может стать полное уничтожение человечества на планете Земля.

Главный герой в игре Metro Last Light – Артем, роль которого и принадлежит вам. И у вас есть то, что может стать ключом к выживанию людей – последний лучик света в этой темноте хаоса.

Эта игра выполнена в стиле шутера от первого лица и является долгожданным для многих продолжением захватывающей игры Metro 2033, которая была неплохо воспринята и критиками, и сами игроками.

В бою вам предоставляется возможность использовать разнообразное оружие, в том числе и самодельное, против мутантов и против людей, применяя тактику внезапности и незаметности в наступившей темноте. Ваше внимание захватит пост-апокалиптический мир столичной подземки. Этот симбиоз шутера от первого лица и ужасов заставит вас бороться за каждый патрон в одном из наиболее захватывающих миров, которые когда-либо были созданы людьми.

Для того чтобы насладиться потрясающим освящением и физикой игры Metro Last Light от вашего ПК потребуются следующие минимальные системный требования :

операционная система Windows: XP (32 бита), Vista, 7, либо 8;

— процессор Dual Core с частотой 2,2 ГГц;

— 2 ГБ оперативной памяти;

— видеоадаптер, совместимый с DirectX 9 и 3-им шейдером (к примеру, NVIDIA GTS 250, либо AMD HD - Radeon 400);

— DirectX 9.0с;

— для функции 3D Vision: видеокарта NVIDIA GTX 275 или выше, частота монитора 120 Гц, NVIDIA 3D Vision для ОС Windows Vista, 7 или 8.

) в роли главного героя мы снова видим небезызвестного Артема. Его миссией на сей раз будет предотвращение гражданской войны, развивающейся между жителями и группировками Московского метрополитена. После того, что произошло в предыдущей части игры, Спарта, красные и фашисты воюют друг с другом за право заполучить известный вирус Эбола, находящийся в бункере Д6. Последний способен дать своему обладателю почти безграничную власть. Кроме того, мутанты продолжают многочисленные атаки, как снаружи, так и внутри метро. Артем чувствует себя виноватым и пытается разобраться в переплетении всех этих событий.

Предыстория Metro: Last Light

Прошел примерно год с того момента, когда Артем смог уничтожить логово «черных» на поверхности. Отряд «Спарта» перебрался в бункер Д6. Старый знакомый Хан тайком смог пробраться туда и рассказал Артему о том, что нашел еще «черного», совсем еще малыша, и указывая на ошибочность действий главного героя, просит его спасти последнего уцелевшего. А вот Мельник, имея на этот счет свои предположения, решает арестовать Хана.

Не веря его словам, он посылает Артема и свою дочь Анну на уничтожение «черного». Когда напарники обнаруживают его, «черный» вызывает у Артема галлюцинации, связанные с его прошлым. За это время он успевает попасть в плен к солдатам Рейха, а Анна в страхе бросает своего напарника на произвол судьбы.

Геймплей Metro: Last Light

Если сравнивать игру с предыдущей частью, то она заметно изменилась. Раньше критики уделяли наибольшее внимание балансу: в перестрелках было практически невозможно выжить, патронов постоянно не хватало, а схватки с мутантами и вовсе казались невыполнимой задачей. В Metro: Last Light повысились шансы на выживание, появилось больше помещений, притом достаточно просторных, да и вообще игровой баланс критики стали оценивать на порядок выше.

Теперь геймер имеет возможность скрытого убийства – перерезать горло в темноте, или, скажем, убить из автомата с глушителем, используя прибор ночного виденья. В общем, в геймплей добавлено разнообразия и динамичности – то, чего так не хватало рядовым игрокам.

Metro: Last Light, ранее известный как Metro 2034 – шутер от первого лица, разработанный украинской компанией 4A Games. Игра не связана с книгой «Метро 2034», то есть, в отличие от первой части, не обладает прямой связью с творчеством Дмитрия Глуховского. Игрока ждет пост-апокалиптический мир и экшн, разбавленный элементами хоррора.

Возможно, в конце 2014 года выйдет версия для PlayStation 4.

Геймплей и сюжет

После того, как Артем запустил в «Темных» шквал боеголовок (каноническая концовка Metro 2033), прошла ядерная зима. Появившееся солнце расплавило лед, однако окружающая среда не перестала быть враждебной. Воздухом с поверхности по-прежнему нельзя дышать, а Москва населена мутантами.

Действие происходит в пост-апокалиптическом будущем, известном по Metro 2033. Люди, находящиеся в руинах московского метро, пытаются защититься от смертельных внешних угроз. Животные и люди, попавшие под ядовитый дождь, становятся мутантами, охотящимися в катакомбах. Выживающие не объединяются в борьбе против мутантов, а сражаются между собой за скудные ресурсы. Все они хотят получить мощное апокалиптическое оружие. Назревает угроза неизбежной гражданской войны, чреватой уничтожением человечества. Главный герой, Артем, является последней надеждой человечества. Прогресс игры основан на развитии истории. Артем может использовать целый арсенал экзотических самодельных оружий. Мир Metro: Last Light позиционируется атмосферным и затягивающим.

Разработчики обещали улучшенный искусственный интеллект, больше стелса, новые опции, улучшенные экономические элементы и мультиплеер.

Разработка

Первый показ игры состоялся на 2011 E3. В числе актеров, озвучивавших игру, назывались Лэнс Хенриксен, Нолан Норт, Хари Пэйтон и Паттон Освальт. Комментируя вопрос NowGamer о возможном релизе игры на Wii U, ключевой программист 4A Games Олесь Шишковцов сказал, что в данной консоли используется «ужасный, медленный процессор». Ему вторил коллега Хью Бейнон, сообщивший, что усилия, которые потребуются на разработку версии для Wii U, не стоят результата.

Геймплейный трейлер Metro: Last Light привлек значительное внимание, набрав более 4 миллионов просмотров. В ноябре-декабре 2012 года появились еще три коротких экшн-ролика на базе игры.

4A Games дала понять, что игра не будет поставляться с онлайновым режимом, поскольку разработчики направили все усилия на создание одиночной кампании. Однако, мультиплеер может быть введен после релиза.

Благодаря таким технологиям, как световые эффекты и физика, Metro: Last Light называют новым кандидатом на эталон для тестов графических карт.

Некоторые недовольства геймеров вызвало то, что настройку высокой сложности представили в виде доступного по предварительному заказу DLC, так названного «Ranger Mode» по цене в 5 долларов.

Системные требования

  • Windows: XP / Vista / 7 / 8
  • 2.2 ГГц с двумя ядрами. Рекомендовано 2.6 ГГц с четырьмя ядрами, к примеру, Intel Core i5
  • 2 Гб RAM. Рекомендовано 4 Гб
  • Видеокарта с поддержкой шейдерных моделей 3.0, к примеру, NVIDIA GTS 250 или HD Radeon 4000. Рекомендована карта с поддержкой Direct X 11, как то NVIDIA GTX 580/660 Ti или AMD 7870.

Для поддержки 3D Vision

  • Видеокарта не слабее NVIDIA GTX 275. Рекомендовано NVIDIA GTX 580/660Ti
  • Монитор с частотой обновления 120 Гц
  • NVIDIA 3D Vision kit для Windows Vista, 7 or 8

ОПТИМАЛЬНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ

  • Многоядерный процессор с частотой 3.4 ГГц, например, Intel Core i7
  • 8 Гб RAM
  • Видеокарта уровня NVIDIA GTX 690 или NVIDIA Titan
Игровой движок Режим игры Носитель Системные
требования

Минимальные:
Процессор: Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или аналог от AMD
RAM: 2 GB
Видеокарта: GeForce GTS 250 или Radeon 3870

Управление Сайт

(англ.)
(рус.) ]

Сиквел разрабатывался на трёх основных руководящих принципах: первый - это сохранить атмосферу ужаса первой части, второй - разнообразить набор оружия, третий - усовершенствовать технологии Metro 2033. Разработчики из 4А Games также учли некоторые пожелания игроков и пообещали на этот раз исправить некоторые ошибки, подправить искусственный интеллект и стелс элементы. Изначально издателям игры должен выступать THQ, как и Metro 2033. Но из-за банкротства компании игру издавала компания Deep Silver.

Сюжет игры не основывается на втором романе Дмитрия Глуховского - Метро 2034. Игра является альтернативным продолжением первой части, продолжающий историю главного героя и рода чёрных.

Сюжет

Пролог

После того момента, как Артём, наведя ракеты, уничтожил улей «Чёрных», прошёл год, а на поверхности после 20-й холодной зимы наконец наступила весна. Однако это не дарует герою покой так как его до сих пор посещают кошмары о чёрных.

Из Д6

Отряд «Спарта» вместе с Артёмом переехал в Д6 . Хан, тайком пробравшись туда и оказавшись рядом с Артёмом, сообщает ему, что сумел всё-таки обнаружить ещё одного Чёрного, ещё детёныша, и, полагая, что действия Артёма глубоко ошибочны, призывает Артёма спасти того. Но у Мельника на этот счёт своё мнение - он арестовывает Хана, не веря ему, отправляет вместе с Артёмом свою дочь Анну и приказывает им уничтожить «Чёрного». На поверхности, в Ботаническом саду Когда им удаётся обнаружить последнего чёрного, тот вызывает у Артёма галлюцинации (воспоминания), о том как тот сумел выжить после удара по логову - на время, достаточное, чтобы обоих обнаружили и взяли в плен солдаты Рейха. Анна же не смотря на отчаянные попытки не успевает спасти Артема от нацистов, и те увозят его и чёрного в метро.

Побег и поиски Чёрного

В плену Артёму вместе с пленником, разведчиком с Красной Линии по имени Павел Морозов, удаётся освободится, уничтожить часть стражи и убежать, попутно узнав, что «чёрный» в руках Рейха. Добираясь до станции Театральная, герои проходят через заброшенные туннели кишащих множеством огромных пауков, а по поверхности через мистический самолёт. На «Театральной » Павел, оказавшийся майором, сдаёт Артёма генералу красных Корбуту, на которого работает Лесницкий - бывший боец Ордена («Спарта»), оказавшийся красным шпионом. От красных Артёму помогает сбежать Леонид Москвин - сын генерального секретаря Москвина, не разделяющий жестокость отца. По пути Артём узнаёт о намерении красных захватить всё метро с помощью подготовленной армии и оружия, хранящегося на складах Д6. По пути, Артём встречает Андрея «Мастера», который даёт ему моторизованную бронедрезину «Регину», на которой тот сквозь заброшенные туннели доезжает до «Третьяковской » (называемой Венецией из-за затопления большей части станции), а оттуда добирается до «Октябрьской», так как знает, что Павел направляется туда. Бросив регину, герой вместе с рыбаком Федей плывут по затопленному туннелю так же кишащий опасными мутантами - креветками. Добравшись, на «Третьяковской» Артём едва не ловит Павла на складе, но тому удаётся сбежать. На помощь приходит знакомый Артёма с «Третьяковской» - Семён, он даёт Артёму костюм химзащиты и объясняет, как добраться до форпоста «Спарты».

Идя к «Октябрьской» по заболоченной поверхности, Артём в конце концов приходит к старому форпосту Спарты, разместившемуся в Храме Христа Спасителя, где его с рейнджерами ждёт Анна, позже пришедший Лесницкий и красные убивают всех и забирают Анну в заложники. Попав через древние церковные, пещерные катакомбы на «Октябрьскую », Артём видит, что красные, заразив станцию вирусом, под предлогом карантина уничтожают её население. Там Артём спасает Анну, но Лесницкий вновь скрывается. Успешно пройдя карантин Ганзы, Артём вновь встречается с Ханом, после чего отправляется с ним искать чёрного.

При помощи мистической «Реки Судьбы» Артём и Хан оказываются в нужное время и в нужном месте, чтобы успеть перехватить поезд с «Чёрным». В итоге поезд взрывается, но к счастью, Артёму и «Чёрному» удается выжить при крушении, отделавшись небольшим испугом.

Далее, «Чёрный» показывает Артёму, что тот ошибался, позволив разрушить городище чёрных в прошлом году. После этого Артём отправляется вместе с «Чёрным» в поход по поверхности, во время которого «Чёрный» помогает Артёму своими телепатическими и гипнотическими способностями, достаёт ему полезные вещи и пытается постичь мир людей. Сталкиваясь со сталкерами Рейха и мутантами.

Оборона Д6

На поверхности Артём убивая Солдатов Рейха сталкивается с украинскими сталкерами и торговцами те закончив привал уходят и герой продолжает свой путь в котором вновь пересекается с Лесницким, видя при помощи телепатии «Чёрного» его намерения - уничтожить Спарту на Д6 с помощью боевого вируса, испытанного на Октябрьской, - после чего игроку даётся выбор: убить Лесницкого ударом ножа или оглушить. Затем Артём спешит в Кремль на Красную площадь, чтобы как можно скорее передать новости своим. На Красной площади Артём попадает в устроенную Павлом засаду, но отбивается и в итоге добирается до предателя. (Здесь игроку опять предоставляется выбор - убить его или пощадить. Второй вариант, как и в прошлом случае, даёт бонус к хорошей концовке). Через Александровский сад, герой и малыш проходят к проходу в Полис, столкнувшись с мутировавшим медведем.

Добравшись до Полиса, «Чёрный» показывает Артёму и Хану, что за одной из запертых дверей Д6 спят ещё «чёрные», - детёныш не последний из них. Во время проведения переговоров между Рейхом, Ганзой, Орденом и Красной Линией Мельник, Хан, Артём и «Чёрный», принявший облик ребёнка в плаще, врываются в зал Совета. Все группировки соглашаются с предложенными Полисом условиями раздела «найденного» в Д-6 продовольствия и лекарств (на самом деле в бункере нашлись лишь запасы оружия и боевых вирусов) и подписывают мирный договор, заверяя друг друга в мире и дружбе. Москвин, под действием разума «Чёрного», уличается во лжи и рассказывает о намерении захватить Д-6. Артём видит, что и Москвин лишь пешка в игре «серого кардинала », генерала Чеслава Андреевича Корбута.

Поскольку красные уже собираются брать Д6 штурмом, Полис немедленно отправляет туда лучших людей. В Д6 Артём, Хан, Мельник, Ульман и воины «Спарты» принимают последний бой. Мельник говорит Артёму, что комплекс заминирован и в случае чего достаточно повернуть рубильник. Начинается оборона комплекса Д-6. После продолжительной атаки пехотой и танком спартанцам всё - же удаётся отстоять Д-6, и эвакуировать раненых солдат, но внезапно на платформу, прямо на последний рубеж обороны, влетает бронепоезд красных. Артём теряет сознание… Очнувшись, он видит, что Мельнику оторвало ноги, а вокруг стоят красные во главе с генералом Корбутом. Генерал триумфально оглядывает раненого Мельника, в то время как полковник говорит Артёму, что «время пришло». Пока ни о чём не подозревающий Корбут неторопливо подходит к Артёму, тот подползает к пульту и кладёт руку на рубильник.

Концовки

Плохая

Артём, понимая неизбежное, поворачивает рубильник и закрывает глаза. В последние секунды своей жизни он видит, как проходит через стоящий навытяжку строй бойцов Спарты, в едином порыве вскинувших руки к шлемам в знак почёта. В конце строя - Бурбон, Мельник, Хан, Ульман, Павел и… Хантер. А дальше, в конце тоннеля, - только ослепительный свет. В то же время перед глазами Артёма проносятся самые памятные мгновения жизни - Аня, поход в детстве на поверхность, последняя поездка в метро и слова матери в Ботаническом саду:

Взрыв уничтожает Д6, захваченное красными…Проходит несколько лет. Анна рассказывает сыну о подвиге отца.

Показывается уход Чёрных из метро.

Хорошая

При условии, что игрок помогал мирным жителям, подслушивал разговоры встречающихся персонажей, не убивал людей и мутантов, когда можно было обойтись без этого, и пощадил Павла и Лесницкого, в последний момент Чёрный, приведший подмогу, останавливает Артёма:

Артём, уже не нужно…

Чёрные побеждают войска коммунистов. Артём рассказывает о последующих событиях:

Чёрные покидают метро. Чёрный, уводя своих, говорит Артёму:

Согласно книге Метро 2035 каноничной является хорошая концовка.

Предпосылки к концовке

Узнать о том, какая будет концовка, можно в момент отправления из Полиса в Д6. Чёрный произносит фразу:

Фразу он завершит одним из двух способов, от которых собственно концовка и зависит.

Персонажи

Протагонисты

  • Артём"(†/?)" - главный герой игры. Его голос слышен в загрузках, в самой же игре он почти не разговаривает, только в своих воспоминаниях о детстве. При хорошей концовке выживает и рассказывает о дальнейших событиях, в плохой - погибает при взрыве Д6.
  • Анна - снайпер Спарты, дочь Мельника, в ходе сюжета стала девушкой Артёма. Если Артём погиб в последнем сражении, рассказывает о нём сыну в концовке.
  • Мельник(†/?) - лидер Спарты, друг Хантера. Теряет ноги до колен, когда в финальной битве за Д6 на станцию влетает бронепоезд красных. Погибает или выживает в зависимости от концовки.
  • Ульман(†) - прославленный боец Спарты. В отличие от предыдущей части, играет менее значимую роль и появляется лишь пару раз за игру. Погибает при обороне Д6 в обоих вариантах концовок. Выступает протагонистом в одной из миссий дополнения «Chronicles Pack».
  • Хан"(†/?)" - загадочный человек. В хорошей концовке он пропадает без вести, а в плохой концовке погибает вместе с Артёмом и Спартой. В дополнении «Хан» можно узнать его прошлое.
  • Чёрный - детёныш «чёрных». Спасся после взрыва Улья, позже захвачен Рейхом, затем был продан «Ганзе», в итоге спасён Артёмом. От его выбора зависит концовка. Независимо от финала, уводит «чёрных» под предлогом того, что так будет лучше.
  • Семён - инженер на станции «Венеция». Ненавидит бандитов. Помогает Артёму выбраться на поверхность после уничтожения/нейтрализации бандитов на складе станции.
  • Фёдор - рыбак. Спас Артёма от упырей и креветок, привёз его на станцию Венеция.
  • Андрей «Кузнец/Мастер» - друг Хана. В игре «Метро 2033 » спасает Артёма при побеге с Красной линии, в «Метро: Луч Надежды » дарит Артёму дрезину «Регина».

Антагонисты

  • Чеслав Корбут"(†)" - главный антагонист игры и командующий разведки красных. Посредством манипуляций и шантажа Максима Москвина добился власти. Руководил планом по внедрению шпиона Лесницкого в орден Спарты на секретный объект Д6 под видом учёного с целью похищения вируса. В плохой концовке погибает при взрыве Д6. В хорошей концовке погибает от рук маленького «чёрного».
  • Лесницкий(†/?) - офицер Красной линии, бывший солдат Спарты. Выполнял план по похищению с секретного объекта Д6 биологического оружия (из разговоров на уровне «Карантин» можно понять, что это боевой штамм вируса Эбола). По выбору игрока может быть оглушён или убит.
  • Павел Игоревич Морозов"(†/?)" - офицер Красной линии (майор). Был в плену у Рейха, обманом взял «языка» - Артёма. По выбору игрока может умереть от отравления заражённым воздухом или получить шанс выжить: Артём поделится с ним фильтром для противогаза, и тогда, если верить маленькому чёрному, «он выживет».
  • Максим Москвин - генеральный секретарь Красной линии. По наговору Корбута отравил своего брата - предыдущего генсека - и стал во главе Красной линии вместо него, однако из-за шантажа со стороны Корбута вынужден выполнять его указания. В предпоследней главе, во время своей речи на мирных переговорах Спарты, Рейха и Красных под воздействием маленького «чёрного» признался в убийстве брата и выдал планы Корбута. Дальнейшая судьба неизвестна.
  • Леонид Москвин - сын генсека красной линии. Не разделяет жестокие взгляды отца. Помогает Артему сбежать из плена красных.
  • Андрей Москвин(†) - брат Максима Москвина, бывший генсек красной линии. Был отравлен Максимом после того, как Корбут оклеветал Андрея в предательстве. По словам Леонида, в отличие от своего брата он правил не прибегая к насилию и репрессиям, и даже после смерти остаётся любим народом. В игре появляется только в тот момент, когда Чёрный копается в голове Максима.

DLC

Всего к игре вышло 5 дополнений.

Ranger Pack

Дополнение добавляет в игру реалистичный режим игры - «Рейнджер», в котором минимализирован интерфейс, игрок и враги наносят больше урона, а ресурсы ограничены.

Factions Pack

Дополнение, состоящее из трёх миссий за различные группировки игры.

  • Тяжёлая пехота: В роли бойца Рейха в тяжёлой броне и с мощным вооружением необходимо отбить массивную волну Красных.
  • Кшатрии: В роли одного из участников группы сталкеров Полиса предстоит совершать вылазки в Великую библиотеку с целью найти ценные предметы и легендарную карту Метро-2. Первое дополнение, в котором присутствует некое подобие открытого мира.
  • Снайперы: В роли снайпера Красной Линии предстоит проникнуть на хорошо укреплённую базу Рейха и пробраться к станции Чёрная.

Tower Pack

В роли капитана объекта Д-6 нам предлагают испытать «Башню» - виртуальный боевой полигон для тренировки солдат.

Developer Pack

Дополнение, представляющее собой два уровня, один из которых является полноценной миссией.

  • Музей: Игроку представляется музей, в котором можно рассмотреть всех персонажей и существ игры, испытать всё оружие, и пострелять на арене.
  • Паучье логово: В роли участника неудачной вылазки в логово пауков игроку предстоит сбежать из ловушки практически безоружным, и при помощи найденного в процессе огнемёта, пробить себе путь наружу.

Chronicles Pack

Сюжетное DLC, дополняющее сюжет оригинальной игры, и проливающее свет на некоторые события.

  • Павел: После встречи с Артёмом на Венеции Павла захватывают в плен бандиты, и в его роли предстоит сбежать от них на Красную Линию.
  • Хан: После подрыва поезда красных(на котором ехал Артём во время погони за Чёрным) Ульман встречается с Ханом, и они вместе пробираются к Полису, встретившись с огромной стаей крыс и призраком прошлого Хана.
  • Анна: Игроку предстоит пережить начало игры от лица Анны, и выяснить, почему ей не удалось спасти Артёма от фашистов.

Рецензии и награды

Рецензии
Иноязычные издания
Издание Оценка
Edge 8/10
Eurogamer 7/10
Game Informer 8.75/10
GameSpot 9.0/10
GamesRadar

, .
Логово: Факел , Отголоски .
Красные: Большой , Корбут , Революция .
На рельсах: Регина , Бандиты .
По воде: Темные воды , Венеция , Закат , Ночь .
Вирус: Катакомбы , Заражение , Карантин .
Черный: Хан , Погоня , Переправа , Мост , Депо .
Центр: Мертвый город , Красная площадь , Сад , Полис .
Последний бой: Д6 .

  • Достижения . Вопросы - ответы .
  • Общая информация

    Разработчик: 4A Games . Издатель: Deep Silver .

    Управление

    Стандарт жанра экшенов
    W, A, S, D - передвижение
    Пробел - прыгнуть
    Ctrl - присесть
    E – взаимодействие
    R – перезарядить оружие
    1,2,3 – сменить оружие в руках
    ЛКМ – выстрелить
    ПКМ - прицелится
    Особые действия
    Q – использовать аптечку
    G (зажать) – надеть, снять противогаз
    G – протереть стекло противогаза
    T – сменить фильтр противогаза
    C – бросить метательное оружие
    V – ударить ножом
    Tab (зажать) – меню боеприпасов
    R (зажать) (автомат) – зарядить армейские патроны (валюту)
    R (зажать) (помповое оружие) – накачать воздух в баллон
    M – взять в руки патрон-зажигалку
    M (зажать) – взять в руки зажигалку и компас
    F – включить, выключить фонарик
    N – включить, выключить прибор ночного видения

    Карма, поступки героя

    На протяжении всей игры у нас будет возможность совершать различные поступки, получать дополнительную необязательную информацию, решать судьбы людей. От наших действий зависит то, как закончится игра. Есть две концовки: условно «плохая» и «хорошая».

    «Плохая» концовка случится сама собой, если мы будем играть в Metro: Last Light, как в обычный шутер, убивая всё и вся.

    «Хорошая» концовка более труднодостижима. Для её получения нужно улучшать карму главного героя, делая добрые поступки или более тщательно изучая мир игры (такие действия выделяются в тексте прохождения рамочкой). Каждое улучшение кармы отмечается белой вспышкой света на экране. Убивать можно только звероподобных мутантов. Убийство людей из любой группировки уменьшает накопленную положительную карму. Не обязательно выполнять все хорошие поступки и сохранять жизнь всем людям, главное чтобы количество белых вспышек было гораздо больше количества убитых людей.

    Заметки

    В Метро есть особые предметы – заметки, встречающиеся на протяжении всей игры. Это мысли главного героя Артёма, записанные на бумагу. Они более полно раскрывают сюжет игры. Заметки выглядят как канцелярские картонные папки «Дело №__». Посмотреть найденные заметки можно в меню паузы (нажимаем «Esc» во время игры) в разделе «Дневник». Всего в игре существует 43 заметки. Собрав все эти записи, получаем достижение.

    Прохождение миссий. Начало


    Metro: Last Light

    Появляемся в туннеле с тремя товарищами. Внезапно из тоннеля начинает надвигаться темнота, а из неё выскакивают Черные монстры. Расстреливаем врагов, а после их смерти узнаём, что это были наши товарищи. Чёрный затуманил наш разум видениями, а после этого, вдруг, протянул руку.


    К счастью, предыдущее событие оказалось лишь ночным кошмаром. Сейчас мы на станции Д6, занятой орденом рейнджеров. Выслушиваем разбудившего нас Хана, после этого поднимаемся с кровати.

    Знакомимся с управлением. Кроме стандартного перемещения по уровню можно использовать зажигалку (клавиша М, левая кнопка мыши) и просматривать планшет с заданиями (клавиша М, правая кнопка мыши). На планшете так же есть компас, стрелка которого указывает на главную текущую цель.

    На выходе из комнаты слушаем разговор двух человек (+ карма) . Идём вперёд по коридору, слушаем разговоры и погружаемся в атмосферу игры. При выходе из жилой зоны слушаем разговор людей, играющих в шашки (+ карма) .

    Доходим до оружейной, где нам выдают: противогаз, сменные фильтры для него, оранжевую аптечку и армейские патроны (местная валюта). (Армейские патроны можно так же использовать для стрельбы (для этого при перезарядке нужно не просто нажимать, а зажимать на пару секунд клавишу «R»), но лучше не выстреливать их, а выгодно обменивать на обычные патроны). После этого выбираем три оружия из пяти возможных, обвешиваем их прицелами и прочими улучшениями по своему вкусу. Выбранное оружие проверяем на практике в соседнем учебном тире.


    На втором этаже попадаем в командный центр. Слушаем разговор связистов про бзу на болоте (+ карма) . Лидер Ордена – Мельник устроил оперативное совещание, собрав всех командиров. Хана, болтающего о мирном контакте с Черными, Мельник приказывает взять под стражу, а нас со снайпером Анной отправляет на задание – убить выжившего Черного мутанта. Вместе с Анной идём к лифту.

    Входим в лифт. На следующем этаже садимся в вагон монорельса.


    Метро: Луч надежды. Прохождение игры

    На монорельсе добираемся до следующей станции метро. Включаем фонарик (клавиша «F»). Подходим к закрытой двери, дергаем за рубильник справа (клавиша «E»), входим внутрь. По межэтажной лестнице поднимаемся в коллектор, по нему идём вправо до вертикальной лестницы вверх.

    Около лестницы надеваем противогаз (клавиша «G»). При надетом противогазе начинают работать часы на левой руке, они показывают время до замены фильтра противогаза (если фильтр вовремя не поменять, то можно задохнуться).


    По лестнице выбираемся на поверхность. Мы оказались на руинах Ботанического сада, где против Черных было применено ракетное оружие. Идём вперёд, доходим до колон разрушенного здания. Здесь Анна забирается наверх, чтобы занять выгодную позицию, а мы идём дальше.

    На поляне встречаемся с монстрами, которых называют Стражами. Нам нужно расстрелять три волны монстров, Анна помогает снайперскими выстрелами.

    Идём дальше, находим маленькую особь Черного. В него бесполезно стрелять, просто гонимся за нм по узким лабиринтам, пролазим в нору (клавиша «Ctrl») и, наконец, догоняем его. Черный вселяется в наш разум, и показывает свою историю - спасение от взрывов, уничтоживших всех остальных Черных монстров.

    Прохождение миссий. Фашисты


    Помутнение разума от влияния Черного прошло, и тут мы обнаруживаем, что за время беспамятства мы попали в плен к воинам Рейха. В плену рядом с нами пойманы два солдата Красной линии и мирный житель. Офицер Рейха начинает расстреливать заключенных. Вместе с одним из солдат нам удаётся убить фашистов и остаться в живых. Выжившего коммуниста зовут Павел.

    Следуем за Павлом, по мусоропроводу спускаемся в подвалы Рейха. Внизу доходим до большого круглого помещения. Пробегаем на другую сторону в тени медленно вращающегося вентилятора. Рядом с запертой решеткой подсаживаем Павла наверх, а затем и сами забираемся по лестнице.


    Мы оказались в огромной круглой шахте, где в клетках у стенок томятся сотни заключенных, а по подвесным дорожкам патрулируют фашистские надзиратели. Медленно проползаем вслед за Павлом чуть повыше. Дальше спрыгиваем вниз на дорожку, подползаем сзади к солдату Рейха. Когда Павел бросит вниз камень и отвлечет второго охранника, мы должны оглушить (клавиша «E») или убить (клавиша «V») первого. (Выбор действия влияет на концовку игры. Если не будем убивать людей, а лишь оглушать их, то увидим секретную «хорошую» концовку). У врага забираем патроны.

    Обезвредив врага, дергаем за рычаг, чтобы опустить лестницу. Наверху выкручиваем лампочку из прожектора, после этого Павел убирает ещё одного часового и выключает свет со своей стороны. В темноте проходим по мостику, обезвреживаем солдата. Наверху залезаем в зеленую трубу.


    Ползем по трубе, слышим разговор о том, как фашист продал пойманного Черного торговцу с Ганзы. Выбираемся из трубы. Из трупа достаём метательные ножи .

    Выкручиваем лампочку, ждём когда следующий охранник зайдёт в помещение, и оглушаем его. Поднимаемся на самый верх, перед огромным шлюзом нажимаем зеленую кнопку вызова охраны, прячемся за ящик. Вышедшего охранника оглушаем сзади. Входим в шлюз, нажимаем рычаг.

    Павел скидывает нам пистолет с глушителем . Идём по канализации, бесшумно устраняем врагов, забираем у них автоматы . Здесь всего три патрулирующих солдата, остальные четверо заняты своими делами и легко оглушаются сзади.

    Помогаем Павлу открыть шлюз – дергаем за правый рычаг на стене.


    Прохождение Метро: Луч надежды

    Поднимаемся по эскалатору, наверху видим толпу фашистов, скандирующих своему фюреру. Лидер фашистов рассказывает толпе о базе Д6, о её запасах и о планах её захвата. Пока фашисты слушают пламенную речь, движемся сквозь толпу вперёд к трибуне. Слушаем речь до конца (+ карма) .

    Через какое-то время фюреру докладывают о побеге заключенных, и мы тут же начинаем бежать (клавиша «Shift») от толпы в коридор слева. По дороге один раз нужно будет прыгнуть. Убежать удаётся, но нас подстреливают. Павел дотаскивает нас до дрезины, вместе мы едем до следующей станции.


    Прохождение Metro: Last Light

    Доехать до станции не получается. На пути попадается решетка, Павел берёт её тараном, в результате наша дрезина ломается, но зато мы попадаем дальше в тоннель. Идём вперёд, подсаживаем Павла в трубу, на другой стороне его хватают охранники.

    Открываются ворота справа, оттуда выходят два фашиста в поисках сообщников задержанного коммуниста. Выключаем фонарик, прячемся в углу подальше. Когда охранники всё осмотрят и пойдут назад, догоняем их и оглушаем сзади. Впереди в небольшом двухэтажной локации находится больше десяти фашистов, но всех их можно оглушить, а не убить. Для этого выкручиваем ближние лампочки, а в дальние лампочки стреляем из пистолета с глушителем. Если враги не поднимут тревогу, то их легко будет оглушать по одиночке.

    Поднимаемся на второй этаж помещения, оттуда спрыгиваем в дальнюю закрытую часть, обезвреживаем ещё троих врагов, входим в комнату на втором этаже. Внутри комнаты на кровати сидит боец не в форме, он сразу же сдаётся. Не убиваем его для получение «хорошей» концовки.

    Проходим в ещё одну комнату, забираемся в вентиляцию.


    Прохождение Metro 2033: Last Light

    Ползем по вентиляции, находим камеру Павла. Его уводят на казнь, нужно поторопиться, чтобы спасти его. Выбираемся из вентиляции в соседнем помещении.

    В первой комнате на столе открываем ящик, внутри находим аптечку и патроны, рядом в навесном шкафчике ещё немного патронов. Идём по коридору, попадаем в большое двухэтажное помещение.


    В помещении за стеклом видим троих охранников, но там их гораздо больше. Идём в правую сторону к лестнице на второй этаж.

    Достижение «Подарок» (A Present)

    Зайдя в помещение, идём до правого угла, прячемся за ящиками. Выслушиваем разговор двух охранников (+ карма) . Узнаём, что у одного из охранников в личном шкафчике спрятано хорошее оружие. Дожидаемся, когда охранник ответит по рации, затем пойдёт в предыдущую комнату к шкафчику. Идём за ним, после открытия шкафчика оглушаем охранника, забираем автомат с тремя улучшениями (+ карма) .

    В центральном помещении, где располагаются охранники, слева от входа есть музыкальный инструмент (3/17) – аккордеон.