Все о мультиплеерной бете (PS4). Дополнительное оборудование Как менять гранаты в doom 4

  • 10.06.2020

Впечатления от Closed Beta (multiplayer).

  • В ней 2 режима: 1) командный мордобой 2) защита территории
  • Можно красить одежду, всего три типа окраса — металлические, обычные и матовые цвета. В каждой категории много цветов, причем они не повторяются. Матовые цвета — совсем другие, нежели стандартные.
  • Все предметы для кастомизации внешнего вида (костюма и оружия), для кастомизации наборов снаряжения — получаешь по мере левел апа.
  • Максимальный левел кап в бете — 15. Набрать можно часа за 3 игры, экспа быстро бьется до 15 лвла.

  • Демон, в которого перевоплощаешься во время боя при поднятии особой демонической руны в виде дьявольской пентаграммы, на выбор всего один: Ревенант. В полной игре каждый игрок сможет выбрать своего демона в начале матча, так как в бете перед боем на отсчете до старта вылезает окошко выбора демона.
  • Ревенант очень силен. Он может: 1) летать на реактивном ранце 2) стрелять двумя гранатами за раз из заплечных гранатометов (попадание с близкого расстояния убивает гарантированно) 3) довольно силен в рукопашной схватке (в том числе и знаменитое раздирание врага на части из анонсирующего видео 4) как и все прочие бойцы, он может драться врукопашную даже с прыжка или в полете (у меня есть предчувствие, что у всех демонов в мультиплеере будет такая возможность). Что это значит? Представим себе ситуацию: боец прыжками убегает от Ревенанта, Ревенант прыгает, подлетает на джетпаке и с прыжка размазывает голову противника, наступая на нее ногой.
  • В мультиплеере очень много разных добиваний. Причем есть два типа: 1) обычные добивания (рукопашные приемы) 2) жестокие добивания (когда у врага мало хп). Примеры простого добивания: а) рукопашный приклад в челюсть, б) подкрался сзади и свернул шею. Пример жестокого добивания: схватил за грудки противника, ударил его головой (быканул), затем оттолкнул и ногой пнул его в голову, проломив шлем и превратив лицо в кровавую кашу. Добивания есть как и у обычных игроков, так и у демонов (см. выше).
  • На карте разбросано очень много разных предметов — бронька на 30, мелкие броньки на 5, хп лечилки на 15, на 50, патроны. У каждого предмета есть свое время респа. Во время боя надо заранее продумывать пути отступления к заветной аптечке.

  • На карте есть силовые лифты (стандартные подбрасывалки из Quake 3), есть синие порталы (выглядят как ворота чародеек в Witcher 3), есть зеленые пентаграммы на земле (наступил и внезапно очутился совсем в другом месте, иногда они даже мешают).
  • На карте респаунится три типа супер-итемов: 1) пентаграмма перевоплощения в демона 2) супероружие (от 3 до 5 зарядов, кроме бензопилы) 3) супербустер
  • Особенности пентаграммы: у пентаграммы ограниченное время действия, у Ревенанта в 3 раза больше хп, чем у обычного игрока, если Ревенанта убили до истечения времени, то на его месте падает пентаграмма, и ее может подобрать вражеский игрок. Получаются игры в салки. Передай другому. Ревенанта нелегко убить, но если игроки вражеской команды гасят кучей, то он может умереть очень быстро, особенно, если с нескольких сторон бьют ракетницами. За время боя бывает так, что одну и ту же пентаграмму 3 раза передают из рук в руки — то один игрок стал Ревенантом, то другой после его смерти, то второго убили, но его товарищ по команде взял пентаграмму. Когда время призыва начинает заканчиваться, то ХП Ревенанта начинает само по себе стремительно таять (демоническое проклятье своеобразное), так что его проще убить. После естественной смерти Ревенанта (по истечению таймера) на его месте появляется тот же самый игрок, который в него перевоплотился. Никакой смерти или респа. И количество ХП игрока сохраняется ровно на том же уровне, как было до его превращения. Если Ревенанта убили игроки, то игрок, перевоплотившийся в демона, погибает вместе с ним.
  • Особенности супероружия. Я видел всего три типа: 1) некая лазерная винтовка, которая стреляет сразу тремя лучами в разные стороны, убивает очень быстро с 1-2 попаданий) 2) бензопила (убойная вещь, с ней игрок становится похож на тех зомби с бензопилой из Resident Evil 5, даже стиль бега и то, как игрок сгибается под тяжестью бензопилы, похоже) 3) аналог BFG9000, режим прицеливания видит врагов даже за стенами, радиус прицеливания чуть ли не 360 градусов, ближайший аналог — та пушка, с помощью которой Крис Рэдфилд завалил мутировавшую Экселлу Джионе. В отличие от BFG9000 классического, эта версия стреляет точечным лучом плазмы, который при попадании даже рядышком с врагом гарантированно убивает последнего (до кровавых ошметков). Возможно, мощный режим, когда BFG стреляет вспышкой, убивающей все живое на экране, убрали из мультиплеера, чтобы не рушить баланс. 4) и другие типы супероружия, которые я не видел. Супероружие, также как и пентаграмма, дропается после смерти врага и его можно подобрать. Если заряды оружия кончились, то оно исчезает. В случае с бензопилой — там таймер действия. Супероружие появляется только на специальных платформах, их всего 2-3 на одной карте (в Преисподнии их две). Платформы респа всегда находятся в одном и том же месте. Прошаренные игроки постоянно караулят респ и убивают игроков, которые пытаются подобрать оружие. Снайперы даже на этом мультикилы делают.
  • Супербустеры бывают разные. 1) Quad Damage — 4х-кратный урон, очень полезный буст, в сочетании с Гауссом (BFG) просто убойно получается, можно с 2-3 выстрелов вынести Ревенанта. 2) 100 хп и 100 брони сразу (синезеленый покебол), при его подборе у игрока сразу особенным образом выделяется шкала жизни и его легче заметить в бою и выбрать своей мишенью, игрок временно неуязвим после подбора, но это длится секунды. 3) супербуст скорость (оранжевая сфера) — становишься натуральным Флэшем, и стреляешь быстро, и бегаешь быстро. 4) и прочие, которые я еще не видел.

  • Супербусты и пентаграммы демонов появляются в месте, где на земле есть «метка преисподней» (разлом, в котором видно лаву). Постепенно разлом расширяется, в случае с пентаграммой звучит голосовое уведомление о появлении метки демона. Супербустеры просто появляются без всяких уведомлений. Места респа пентаграммы можно вычислить — их всего 5-6 на карте и они часто повторяются. За один бой примерно 1-2 раза пентаграмма успевает реснуться. А вот супербустеры появляются рандомно, не знаешь что там будет. Только сфера 100хп/100брони всегда торчит в одних и тех же двух местах на карте (то в одном, то в другом появится). Некоторые супербустеры просто в воздухе появляются. Их можно подобрать в прыжке.
  • О прыжках: каждый боец экипирован реактивными двигателями. В воздухе можно сделать двойной прыжок. У двигателей есть короткий кулдаун — если один раз попытался куда-то допрыгнуть, то потом вторая попытка без задержки исполнить двойной прыжок будет обречена на провал (высота второго прыжка будет очень маленькая). Так что даже не пытайтесь, не останавливаясь, прыгать через две одинаково отстоящие друг от друга кочки на пропастью лавы.
  • О паркуре: бойцы умеют подтягиваться. Если ты с помощь двойного прыжка куда-то допрыгнул, но не смог попасть на ровную поверхность, можно уцепиться за уступ и подтянуться.
  • О MVP: по итогам матча показывают трёх лучших игроков (1, 2 и 3 места) из обеих команд. Может статься, что в лучших будут игроки одной команды, а может на первом месте игрок одной команды, а 2 и 3 делят игроки второй команды.
  • О испытаниях и задачах: дополнительную экспу начисляют за выполнение разных условий. Задания имеют уровни (например, задание после 3 смертей подряд убить 1 игрока — «Триумфальное возвращение» — после набора первого уровня и выполнения задания, начнется второй уровень задания) — эта фишка похожа на мультиплеер и кооператив в играх Assassin"s Creed, Uncharted и Tomb Raider. Испытания можно бесконечно проходить: двойное убийство, тройное, четверное, пятирное, резня (6 убийств за 1 жизнь) и так далее. Есть даже испытания на убийства Ревенанта или жестокие добивания, месть за смерть товарищей по команде итп.

  • О кастомизации одежды: существуют наборы снаряжения, например набор «ОАК 2 Ягуар» или «ОАК 3 Вальхунд» и так далее. НО: можно свободно комбинировать разные части: например шлем от «Дикого Кота», правая рука — «Ягуар», ноги «Овчарка», левая рука «Полоз» и так далее. Также есть такое понятие, как БАЗОВАЯ БРОНЯ. Наборы ОАК — это базовая броня «СОТРУДНИК ОАК», а вот например Наборы Рыцаря Ада из предзаказа игры — это базовая броня «РЫЦАРЬ АДА» и там совсем другие части снаряжения. Другие шлемы, руки ноги итп. Иными словами, при выборе одежды игрок сначала выбирает основу, скелет, а потом с него начинает клепать из разных деталей своего Франкенштейна.
  • О кастомизации оружия — каждому оружию можно заделать два типа узоров, у каждого узора два цвета (основной и вспомогательный), затем расцветка логотипов (на Вихревом Ружье это вообще автограф Джона Ромеро).
  • Важная деталь кастомизации и оружия, и одежды: ГРЯЗЬ и ЦАРАПИНЫ. Да-да, вы не ослышались. Можно задавать для каждого оружия степень потертости, изношенности, как много будет царапин на нем, облупится краска и так далее. Какой слой грязи будет на одежде, пыльным ли будет стекло шлема. Эти параметры так и называется — бегунок грязи и бегунок царапины. Созданные с грамотным распределением всех указанных выше настроек персонажи обладают своим уникальным шармом, который часто указывает на отсутствие или наоборот наличие творческой нотки у игрока. Ближайшие аналоги: кастомизация в Borderlands и кастомизация в XCOM 2. От Борды цвета, типы головы (шлема). От Икскома узоры, матовость, металлические цвета и так далее.
  • Бои протекают очень стремительно и даже не успеваешь скриншотов наделать, так как все, кто только что так эффектно сражались перед тобой, убежали во-он в ту часть карты, либо разлетелись на кровавые ошметки и поубивали друг друга. Если сравнивать останки игроков после смерти с чем-то из прошлого, то могу вспомнить ту смерть воина от рук Саб-Зиро в первом фильме Mortal Kombat. Очень похожие кусочки плоти.
  • О Локациях — представленные в бете карты Преисподняя и Жаровня каждая наполнены множеством разных деталей и богато проработаны. Тут и узкие коридоры, и большие круговые арены, и висящие над пропастью куски скалы, и разные лифты, порталы, огненная кипящая лава под ногами, зеркальные платформы, сочащиеся кровью комнаты — она серьезно стекает с потолка с таким противным хлюпающим звуком (на локации вообще очень много крови в дизайне). Есть где разгуляться. Я бы сравнил эти карты с самыми лучшими картами Quake 3 Arena. Это как бы 4-5 разных игровых зон, которые совместили вместе, отобрав по кусочку лучшего.
  • О графике — шикарна и очень сочна. Эпилептикам тут не место. Особенно постарались над эффектами оружия, кровью.

  • О музыке — есть и крипота, и хардкор. Всякие криповые звенящие звуки с нарастающим/убывающим эхом звучат во время выбора игры и кастомизации. А, например, жесткий драйвовый саунд начинается во время превращения в Ревенанта или в момент ближе к концу боя, когда системный голос предупреждает «Осталось 10 килов», «Осталось 5 килов».
  • Задача командного дезматча — набрать 75 килов. И ВСЕГДА это удается. Или одной доминирующей команде, или две команды рука об руку идут и чуть ли не 74/75 заканчивают (такое часто бывает). 12 игроков — 130-150 убийств за 10 минут матча… Думаю вы поняли, на что я намекаю. На масштабы резни, творящейся на экране.
  • Системный голос в русской озвучке похож, как верно заметил один из моих друзей, когда мы PS4-Тусовкой играли в бету, на какого-то диктора новостей. В английской озвучке он брутальнее. Но самый смешной вариант — это польская озвучка. Попробуйте переключить консоль на польский язык (по-другому — через опции — язык никак не поменять). Посмеетесь.
  • О оружии: у каждого оружия есть несколько режимов стрельбы. Некоторые режимы требуют зарядки и сбиваются, если по вам стреляют или вы выстрелили в обычном режиме. На заряд указывает прицел — когда он полностью заполняется, специальный выстрел можно использовать. У штурмового ружья, как и у BFG9000, альтернативный режим стрельбы — это особое прицеливание. Винтовки разнообразные. Есть и оружие, непрерывно стреляющее молниями, есть старая-добрая двухстволка, есть однозарядная ракетница, есть непонятное лазерное ружье, которым фиг знает как стрелять, в обычном режиме оно стреляет как помповое ружье, одиночными зарядами, которые очень странно дамажат (почти не дамажат, если быть точнее). Также и с балансом оружия непонятное дело творится — очень многое зависит от того, как и куда ты стреляешь. Много раз у меня друзья удивлялись, что бежали за противником и стреляли три раза из дробовика почти в упор, но он никак на это не реагировал, а потом просто вполоборота с одного выстрела тем же самым дробалем укладывал игрока. Меткость играет огромную роль. В этой игре следует быть готовым к тому, что придется за 10 минут умереть минимум 10 раз, даже если ты хорошо играешь и всегда занимаешь первые места. Также и первое место может занять любой игрок, независимо от лвла, так как каждый уровень, по сути, просто открывает новые предметы для кастомизации. На саму игру это слабо влияет. До 15 лвла открывается всего два типа оружия: бесполезная лазерная винтовка и очень крутое оружие, стреляющее молниями.

На этом пока все. Можно еще долго говорить о бете и о самой новой игре Doom (2016). Дело в том, что, во время игры в бету, можно заметить многие детали, которые вообще никак не относятся к бета-тесту. Например, сведения обо всех режимах игры. Или тактику против Барона Ада и Манкубуса. Зачем все это — сложно сказать. Но судя по всему — эта бета не просто сырой кусок игры, а часть кода полноценного нового Doom.

Спустя без малого 12 лет после выхода Doom 3 Bethesda и id Software порадовали фанатов марса и демонов перезапуском серии, выпустив новый, безномерной Doom, в котором безымянный морпех с марсианской базы UAC снова отправляется в Ад. Разработчикам удалось не только создать отличную игру, но и доверху наполнить ее разнообразными секретами. В этом гайде мы поговорим о том, как найти некоторые из этих секретов, но сначала позаботимся о любителях нечестной игры. Да, начнем мы с читов.

Телеграфировать

Твитнуть

Спустя без малого 12 лет после выхода Doom 3 Bethesda и id Software порадовали фанатов марса и демонов перезапуском серии, выпустив новый, безномерной Doom, в котором безымянный морпех с марсианской базы UAC снова отправляется в Ад.

Разработчикам удалось не только создать отличную игру, но и доверху наполнить ее разнообразными секретами. В этом гайде мы поговорим о том, как найти некоторые из этих секретов, но сначала позаботимся о любителях нечестной игры. Да, начнем мы с читов.

Чит-коды в Doom ничуть не похожи на старую школу - они полностью совпадают с кодами других игр, созданных на движке id Tech последнего поколения, никаких IDDQD или IDKFA. Для открытия консоли достаточно нажать на тильду (~), а затем просто вводите один из этих кодов:

  • Бессмертие : cvarAdd g_permaGodMode 1 (обычный god тоже работает)
  • Бесконечные патроны : cvarAdd g_permaInfiniteAmmo 1
  • Туповатый ИИ : cvarAdd g_inhibitAi 1
  • Первый способ разблокировать перк : DebugUnlockPerkByAbility -1
  • Второй способ разблокировать перк : DebugUnlockPerkByRequirement -1
  • Включить отображение fps : Com_showFPS 3
  • Изменить поле зрения : g_fov X – вместо Х проставьте нужный угол
С кодами убийство демонов сильно упрощается, но в новом Doom есть не только орды монстров - здесь можно заниматься еще и сбором коллекционных предметов. Вы же наверняка хотите выбить платину в PSN?

Интересных предметов (и не только предметов) в игре много: это руны, капсулы Аргента, разнообразные улучшения и элитные стражники. Все они достаточно хаотично разбросаны по уровням игры и зачастую очень неплохо спрятаны. В поисках вам поможет набор видео от ютубера Super Milkbox - он любезно нашел все руны, дроны и так далее, и записал свои похождения на видео.

  • 1 уровень: The UAC
  • 2 уровень:
  • 3 уровень: Foundry
  • 4 уровень: Argent Facility
  • 5 уровень: Argent Energy Tower
  • 6 уровень: Kadingir Sanctum
  • 7 уровень: Argent Facility 2
  • 8 уровень: Advanced Research Complex
  • 9 уровень: Lazarus Labs
  • 10 уровень: Titan"s Realm
  • 11 уровень: The Necropolis
  • 12 уровень: VEGA Central Processing
И, наконец, секретные уровни: на каждом из уровней нового Doom спрятан рычаг, открывающий дверь в прошлое, а точнее - в один из уровней классических Doom 1 и Doom 2. Благодаря титанической работе, проведенной участниками сообщества в Steam, мы знаем, где найти все рычаги на всех двенадцати уровнях Doom.

Уровень 1: The UAC
На первом уровне секретный рычаг найти проще простого - он находится неподалеку от начала уровня, пропустить практически невозможно. Уровень 2: Resource Operations
После восстановления питания в самом начале уровня и открытия технического люка прыгайте в него и двигайтесь вперед, пока не доберетесь до зеленой брони. Берите броню и поднимайтесь по конструкциям правее нее - именно здесь будет рычаг. Дверь откроется двумя уровнями ниже, ее хорошо видно на скриншоте.Уровень 3: Foundry
Здесь все просто - вам нужно лишь подняться на самый верхний уровень, а затем посмотреть на скриншот - вам нужна платформа, висящая прямо над лавой.Уровень 4: Argent Facility
Рычаг спрятан неподалеку от начала уровня, рядом с приметной светящейся трубой. С дверью все сложнее - посмотрите на карту ниже, на дверь указывает курсор.Уровень 5: Argent Energy Tower

Вам нужна платформа 4А: находите ее, поднимаетесь на самый верх - и попадаете прямо к рычагу. Затем спускаетесь вниз и ждете, пока тележка из блока 4А не уедет - дверь будет именно за ней.Уровень 6: Kadingir Sanctum
Рычаг спрятан в задней части пещеры, где вы найдете пасхалку с Довакином из Skyrim, дверь находится чуть ниже этой пещеры, рядом с небольшой ареной.Уровень 7: Argent Facilty 2
Рычаг находится в самом начале уровня - вы наверняка не пройдете мимо платформы, подпираемой колонной с номером 1. Заберитесь на платформу, и за ящиком вы найдете рычаг. Дверь будет прямо под вами.Уровень 8: Advanced Research Complex
Дверь не спрятана вообще, но с поиском рычага могут возникнуть проблемы. К счастью, с картой и скриншотом его достаточно просто найти.Уровень 9: Lazarus Labs
Здесь рычаг и дверь снова очень близко - вам нужно лишь найти круглый зал с дырой в полу. Рычаг будет слева от лестницы, за одной из колонн, а дверь - в той самой дыре со скелетами. Прыгайте смело.

Разочарование мультиплеером DOOM началось еще с альфы, информацию о которой нельзя было разглашать. Можно было только играть, молча глотая возмущение. Прославленная студия id Sofdware, создатель DOOM, Quake и Wolfenstein, выкатила продукт, меньше всего напоминающий ее прошлые работы. Вместо грамотного арена-шутера мы получили Call of Duty с плазменными пушками. Причем Rocket Launcher здесь выступает в качестве основного оружия.

Да, это совсем не мультиплеер Quake (с первыми DOOM сравнивать смысла нет, уж слишком устарели). Внешне похоже, а по сути — совсем другая игра.

Каждый игрок отправляется в бой с предустановленным набором оружия. Можно взять любые две пушки из семи доступных и один гаджет. Комбинаций немного, вариативности тоже. Управление — проще некуда. Есть двойной прыжок, приседание, кнопки переключения между двумя видами оружия, активации гаджета (бросить гранату или телепорт), ударить прикладом. Если противник в момент удара подсвечивается, то проигрывается красивая анимация добивания. Это всё. Точнее, нет. Есть аж четыре разные кнопки для демонстрации бесполезных дразнилок (Taunts).

Зато о кастомизации разработчики подумали хорошо, даже слишком. По мере прокачки герой получает уровни, а с ними — новые шлемы, броню, штаны и перчатки. Все это можно раскрашивать, наводить узоры, царапать и покрывать грязью. Очень достойно, но это, по сути, единственный вид прогресса. Стоит все-таки отметить, что в большинстве популярных мультиплеерных шутеров и прокачка, и система создания классов реализованы гораздо интереснее.

Игрок выходит на арену с двумя видами оружия и одним гаджетом. На карте можно найти какую-нибудь ультимативную пушку типа BFG с ограниченным запасом зарядов, пиктограмму превращения в демона или бустеры, увеличивающие повреждения, здоровье или скорость героя. Но это не все бонусы, способные ненадолго переломить исход боя.

Разработчики скопировали «карты» из . Игроки после боя получают в свою коллекцию так называемые хакерские модули (Hack Modules), четыре из которых можно выбрать, чтобы активировать после смерти и получить какое-либо преимущество: броню или бонус к получаемому опыту, открыть местонахождение своего убийцы или время восстановления бустеров на карте. Если судить по ячейкам, таких модулей будет около 30. Важно, что после использования они испаряются, так что особо эффективные из них лучше откладывать на черный день.



Помимо этого, арены завалены аптечками и бронепластинами. Да, после ожесточенной перестрелки приходится «отъедаться», восполняя здоровье. Это не напрягает, но такая дань классике смотрится нелепо на фоне произошедших изменений. Могли просто сделать регенерацию.

Фактически игроки сражаются за право обладания парой особо крутых бустеров, особенно за возможность превращения в демона. Все остальное время бой напоминает свалку, где парни с ракетометами и дробовиками мочат друг друга. Весело, кроваво, драйвово, но однообразие наскучивает.

Доступные в бета-версии арены неплохо спланированы. Тут достаточно поворотов и укрытий, чтобы не подставляться под огонь. Убить противника — непростая задача. Приходится попрыгать. Однако удовольствие портит звуковой движок. Он ужасен. Позиционировать местонахождение противника по звуку невозможно: откуда он бежит, как далеко стреляет. В спину он тебе жахает из дробовика или где-то на другом конце карты веселится — загадка. Верить можешь лишь тому, что видишь перед собой (тут, в свою очередь, стоит отметить узкий, неизменяемый угол зрения), на уши полагаться нельзя.




Analysis

Мультиплеер DOOM производит удручающее впечатление. Технически восторгов не вызывает. Графика неплохая (ничего сверхъестественного, плюс, заметны погрузки текстур — привет, ), но отвратительный звуковой движок очень раздражает. Дизайн арен неплох, оружие выглядит мощно, грубо, но все спотыкается о пришитую вкривь и вкось систему создания классов. Игроки обречены вечно бегать с двумя универсальными пушками, сражаясь за право подхватить бустер и ненадолго превратиться во всесильного демона. Это не плохо, это даже весело. Но такого развлечения надолго не хватит.



Карта Heatwave, режим Team Deathmatch


Игровой процесс без комментариев
Карта Infernal, режим Warpath