Warhammer 40 000 sanctus reach прохождение. Под другим углом

  • 25.03.2020

Sanctus Reach - еще одна игра по вселенной «сорокатысячника». К счастью, получилась она далеко не такой плохой, как многие другие. Почему? Sanctus Reach занимает пока пустующую нишу хороших адаптаций настольной Warhammer.

Sanctus Reach расскажет о противостоянии Космических волков и орочьего ВААААААГХ. События игры происходят в одноименной системе, практически павшей под ударами зеленокожих. Впрочем, сюжета в игре почти нет. Есть две кампании, состоящие из нескольких сценариев, и режим скирмиша. То есть, никаких диалогов и брифингов. В сценарных заданиях у вас есть определенные специфические условия победы вроде захвата коммуникационной станции. После выполнения задания вам откроется три варианта скирмиша, в которых нужно победить, чтобы перейти к следующему сценарию. Всего вам придется пройти через два десятка разных заданий. Но ничто вам не мешает создать свою игру, сразившись против компьютера или против живых людей.

Warhammer 40.000: Sanctus Reach - наиболее близкая к настольному прототипу игра. Ваше поле боя представляет собой стандартную доску с небольшим количеством элементов. Как правило, это деревья, кучи камней и металлолома. У вас также есть доступ к разным отрядам ордена, но выбрать все сразу не получится. Есть определенное количество очков, за которые можно собрать свою армию.

В кампании можно играть только за Космических волков, но во всех остальных режимах у вас будет возможность принять сторону фанатов Горка и Морка.

Выбор отрядов у волчьих лордов довольно обширный. Вы сможете использовать практически все, что есть в миниатюрах, начиная от базовых отделений с болтерами и цепными мечами и заканчивая специализированными отрядами с мельтами и огнеметами. Выбор техники не такой обширный, но здесь есть почти все: от дредноутов до мелких титанов. Естественно, стоит это очень дорого.

Орки тоже не отстают. В их распоряжении есть нобы, штормбои и даже гретчины. Впрочем, мелкие, но злобные орочьи помощники практически бесполезны, выступая лишь как пушечное мясо. Отдельно стоят герои, которые обладают мощными умениями. Но подставлять их под огонь не стоит из-за того, что они выступают в единственном числе.


Армии, естественно, очень сильно отличаются, в отличие от многих игр по вселенной Warhammer, не основанных на настольной игре. Так, орки обладают гораздо большим количеством здоровья и предпочитают ближний бой, в то время как космодесантники выигрывают за счет большого количества специализированных отрядов и мощной брони. В кампании явно прослеживается преимущество Волков, но в противостоянии с живым противником все не так однозначно. У каждой из сторон есть свои сильные и слабые стороны, которые компьютер, увы, очень часто не берет в расчет. Хотя откровенно глупым его назвать нельзя.

Удручает слабое разнообразие заданий в миссиях. Обычно вам просто нужно захватить больше ключевых точек, чем ваш противник, или попросту убить всех врагов.

Адаптация настольной игры в Sanctus Reach выглядит весьма неплохо. Студия Straylight очень грамотно отрезала то, что выглядело бы скучно на экране монитора. Так, все броски кубика происходят за кадром, а вам виден лишь результат в виде того, сколько урона вы нанесли и получили. Спас-бросков тоже нет, но если вы прячетесь за укрытием, можно получить минимальный урон. Который, к слову, высчитывается непонятным образом, и это немного раздражает. Ты никогда не знаешь, что повлияет на этот показатель, кроме шанса на попадание.


Как бы там ни было, Sanctus Reach - это именно та игра, в которой ты раз за разом запускаешь сценарий на карте с тремя деревьями, и тебе все еще весело и интересно. Удивляет то, что достигается это не за счет новомодных спецэффектов или бездумной резни. Почти все в игре сделано правильно и, очевидно, с любовью.

В игре есть множество важных тактических вещей: дальность видимости отряда, уровень морали, укрытия и даже дружественный огонь, из-за наличия которого нужно грамотно маневрировать на небольших картах. Именно поэтому не стоит пугаться, когда вы впервые увидите Sanctus Reach. Да, она не слишком красива, но это совершенно не принципиально. Вы же все таки суровый сын Фенриса, где эффективность превыше красоты.

Warhammer 40.000: Sanctus Reach

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Отличная адаптация настольной игры;
  • Тактические механики;
  • Разнообразие отрядов;

Минусы:

  • Не лучший внешний вид;
  • Нет нормальной кампании;
  • Слабое разнообразие целей;

Уже не первый раз в основу компьютерного воплощения Warhammer 40,000 ложится «исторический» конфликт. На сей раз пришло время Sanctus Reach - выпущенной в 2014 году настольной кампании про Вааагх орочьего варбосса Грукка Мордорвача (Grukk Facerippa), чье победоносное шествие по имперскому субсектору было остановлено своевременным вмешательством Космических волков.

Собственно, за блохастых противников зеленокожих мы тут и играем, а все остальные имперские силы (в первоисточнике весьма многочисленные) представлены только почетным пилотом «рыцаря» Герантиусом и его боевой махиной.

Под другим углом

Не верьте тем, кто станет утверждать, будто - буквальное переложение оригинального внекомпьютерного «Вархаммера». В отличие от Space Hulk и Blood Bowl , действительно копирующих игровой процесс настольных прототипов, SR взял от исходника многое, но далеко не все. Ходьба юнитов по клеточкам, хит- и экшен-пойнты, «абилки» с долгой перезарядкой - все это имеет с игровым процессом оригинала очень мало общего. Не добавляет сходства и кастрированный режим сбора армии: какой-либо кастомизации не предусмотрено, а большинство юнитов разрешено брать в одном-двух экземплярах.

Каждой твари по паре

Хотя основные принципы боя настольного 40k SR все-таки вынес верно. Успех в сражении определяется контролем ключевых точек, количество ходов ограничено, а рандом точно следует заветам бешеных дайсов - промахи в упор и внезапные смерти от критов способны удивить игроков, привыкших к компьютерным стратегиям.

Меки наклепали

Первые битвы вызывают откровенную зевоту, но появление на поле боя дредноутов, танков и мини-Титанов («рыцаря» и горканавта, известных аудитории по ) повышает градус зрелищности и динамики. К неудобному управлению тоже сравнительно быстро привыкаешь, так что по части непосредственно тактического режима особых претензий к SR предъявить не удастся.

Вертолеты у орков летают низенько-низенько

А вот кампании (две штуки, и обе про Космоволков) получились крайне скучными. С сюжетом и диалогами дела обстоят неважно; к тому же между сценарными миссиями необходимо проходить процедурно сгенерированные бои, которые не представляют ни малейшей ценности: AI примитивен и берет только числом, а набор доступных игроку войск определяется по мановению все того же рандома, из-за чего любое задание может стать как непроходимым, так и очень легким. Графика - и та вызывает предельно смешанные чувства: модельки любовно перерисованы с настолки, но наделены чудовищно топорной анимацией родом из 1990-х.

Sanctus Reach - проект нишевый, и в нишу олдскульной тактики он приземлился верно. Да и в меру открытая архитектура (встроенный редактор разрешает создавать полноценные кампании, плюс к моддингу игра дружелюбна) позволяет надеяться на расширение во все стороны. Но мясо, пафос и гротеск первоисточника SR предсказуемо оставляет на долю высокобюджетных продуктов.

Позапрошлогодняя Warhammer 40 000: Armageddon не была идеальной, но несколько патчей и ворох дополнений (в том числе одно бесплатное) сделали свое дело: пусть во многом устаревший и неказистый, но настолько же увлекательный и масштабный варгейм среди современных игр попадается нечасто.

Недавно издатель, компания Slitherine , с загадочным видом анонсировал продолжение. Увы, шила в мешке не утаишь: Da Orks , конечно, игра «независимая», но по сути это та же Armageddon, только про орков.

Panzer Orks

Мы возвращаемся на Армагеддон, только управляться теперь придется не со Стальным легионом или космодесантниками, а с крутыми парнями Газкулла Траки. Второй раз разжевывать старые механики не станем: за два года в этом отношении ничего . Но после десятков часов тяжелых боев на стороне человечества безграмотную речь зеленомордых оболтусов в брифингах перед миссиями можно только приветствовать. Перевод на русский соответствующий, в духе «мы тута грабеть идем человеков, а не сопли на стреляла наматывать» , так что за атмосферу полного бардака можно не волноваться.

Речь орков всегда отличалась особым шармом, так что любая игра по Warhammer 40 000, в которой дают послушать рассуждения зеленокожих, заслуживает внимания поклонников вселенной. Жаль, что все диалоги - статичный текст на фоне красивой картинки.

Небольшое обучение быстро растолкует основы Armageddon, но этот варгейм и без того легко освоить. На успех защитных и атакующих действий влияет множество факторов. Так, например, численность отряда не столь важна, если бойцы пали духом, да еще и наступают с невыгодной стороны. Принципы остались прежними, изменилось только одно: теперь ВАААГХом управляете вы.

Битва, в буквальном смысле, титанов! Пока в этой части карты громыхают стальные монстры, восточнее идет бой между десятками пехотных отрядов.

Пугаться не стоит: отточенный в оригинале интерфейс на пальцах объяснит, кого из врагов бить по голове кромсалом, а в кого лучше палить издалека. The Lordz Games и Flashback Games заслуживают похвалы за создание глубокого, но в то же время простого и понятного варгейма. Гибкая настройка сложности позволит недурно развлечься в Da Orks как ветеранам жанра, так и новичкам. Поклонники вселенной не уйдут обиженными: здесь четыре сотни юнитов - беспрецедентная для игр по W40K цифра.

Последний довод зеленокожих

Главные звезды Da Orks - орки - обожают рукопашный бой. Толпы парней с рубилами, паджигалами и танкаломами отлично подходят для зачистки укреплений и поселений людей. Особенно заметны сквиги - эти уродцы бегают огромными стаями и без труда справляются с легкой пехотой. Когда дело доходит до серьезной драки, на поле брани выкатываются танки с чудовищными клешнями, боевые крепости с огромными пушками, неказистые таптуны и устрашающие гарганты. В определенных ситуациях ваши подопечные могут даже переоборудовать захваченную у людишек технику в весьма солидные машины.

Графика тут и так-то схематичная, но если хочется еще большего аскетизма и олдскула, поможет специальный вид.

Огромный выбор войск и перенос сил из одного сценария кампании в следующий гарантируют, что вы потратите немало времени на модернизацию войск, подбирая оптимальные отряды для своего полчища. Логичнее собрать армию из опытных бойцов, проявивших себя в бою, но потерять таких ветеранов будет уже гораздо обиднее.

Однако даже после прохождения сюжетных кампаний, в том числе «гипотетической», в которой орки разбираются с прибывшим космодесантом, ставить крест на игре рано: местный ИИ - противник, правда, серьезный, но с человеком все же не сравнить.

Новые отряды можно покупать прямо во время боя - как только появится «вакантное местечко». Выбор велик, но попросту набрать самые дорогие танки не получится: успеха добьется лишь сбалансированная армия.

Многие игры Slitherine в сетевом режиме используют специфическую систему PBEM (в этот раз ее обозвали жутковатой аббревиатурой PBEM2++). Но суть проста: вы делаете ход, игра отсылает его результаты другому игроку, после чего карта закрывается, а вам в общем-то не нужно будет ничего делать, пока оппонент не обдумает свои дальнейшие маневры. Такой подход кажется устаревшим и подойдет поклонникам неторопливых партий. Или закоренелым шахматистам.

Впрочем, есть и кое-что новенькое. В Da Orks появился режим стычек (skirmish), позволяющий создать игру по заданным условиям и с правом управлять юнитами нескольких доступных в Armageddon фракций.

Без скриптовых сюрпризов не обойдется. Впрочем, если при настройке уровня сложности правильно поставить галочки, то все маневры ИИ будут видны невооруженным глазом.

И ничего, что графика в игре проста, штурм укрепленных позиций Стального легиона смотрится отлично. Обидно другое: ордами вроде бы должны бегать орки, но на деле людей всегда заметно больше.

У специфической организации сетевого режима есть свои достоинства. Например, кроссплатформенный мультиплеер - проект вышел также на iOS. К слову, на iPad (даже второго поколения - игра не особенно требовательна к ресурсам) Da Orks намного уместнее и симпатичнее, хотя и в этом случае сенсорный экран - не лучшая замена мыши.

* * *

В остальном Da Orks от оригинала почти не отличается. Не стоит ждать вторжения Хаоса или тиранидов - сюрпризов, увы, не будет. Знакомые стороны конфликта, знакомый ландшафт, знакомый интерфейс... Варгейм получился хороший, а учитывая его цену, это отличный повод познакомиться с линейкой Armageddon. Правда, еще одну игру на том же движке, на той же планете, с теми же участниками и по тем же правилам в будущем видеть, конечно, не хочется.

Тем же, кого отпугивает «плоская» сущность или палитра новинки, можно посоветовать дождаться ноября. И релиза Warhammer 40 000: Sanctus Reach - пошаговой трехмерной стратегии от все той же Slitherine.

  • Две противоборствующие фракции: люди и орки. Каждая имеет уникальные юниты, технику. За обе стороны имеется по длинной, увлекательной кампании;
  • Многопользовательский режим, в котором игрок сможет сразиться со своими друзьями за право считаться лучшим тактиком;
  • Внимание к деталям – для каждого персонажа можно подобрать оружие и амуницию, создавая идеальный отряд, способный отразить любую атаку.

Сюжет игры

Действие "Warhammer 40,000: Sanctus Reach" разворачивается в действительно смутные и страшные для Империума времена. Идёт война, которая кажется бесконечной. Постоянные бои на окраинах контролируемого сектора и в центральных субсекторах раздирают могущественную империю. Одна из главных опасностей – орки. Огромная армада кораблей принесла армию из сотен миллионов зеленокожих полуразумных тварей. Планеты звездной системы Святой предел падают одна за одной – отважных защитников просто захлестывают волны плохо обученных, но очень агрессивных и многочисленных врагов. Лишь одна планета сумела устоять – Аларик Прайм. Её главными защитниками стали воины легиона космодесанта Космические волки – самые отважные и неудержимые в атаке. Животная ярость и бесстрашие орков схлестнулась с спокойной уверенностью и боевым хладнокровием лучших защитников Империума. Кто одержит победу? Удастся ли космодесантникам остановить армию врагов или погибнут все до последнего, после чего орки будут продвигаться в самое сердце человеческого сектора?

Игроку предоставляется две кампании. В "Коготь бури" он должен возглавить нашествие огромной армии орков, командуя войсками, уверенно захватывающими планету за планетой. В "Час волка" главной задачей игрока будет защита планеты Аларик Прайм от десанта врага. Поэтому имеется возможность взглянуть на одну и ту же войну с двух совершенно разных сторон. Конечно, это делает игру ещё более захватывающей и атмосферной. Отдельно стоит отметить одну особенность – геймер может самостоятельно снаряжать каждого из своих воинов, выбирать для него подходящее оружие, чтобы сформированный отряд смог справиться с любой поставленной задачей.

Итоги по игре

Стратегия достаточно хороша, чтобы её можно было посоветовать не только поклонникам Вархаммера, но и любым другим геймерам, ценящим хорошие игры. Прекрасная графика, хорошо продуманная тактика, большой выбор техники и пехоты – всё это можно назвать важными плюсами, делающими прохождение настолько интересным.

Издательство Games Workshop, владеющее правами на вселенные Warhammer (и фэнтезийную, и «сорокатысячник»), в последние годы просто бомбардирует нас играми по «вахе», пачками выдавая лицензии разработчикам. Однако по-настоящему массового, стопроцентного хита среди них нет - и не будет по крайней мере до выхода III. Практически все проекты - нишевые, хардкорные, требующие, что называется, погружаться и разбираться. Но уж если разберётесь и погрузитесь, то получите массу удовольствия. Warhammer 40,000: Sanctus Reach - как раз из таких…

Космическим волкам доступно три десятка «юнитов» - от тех, что входили в ранний набор Blood Claws, до представителей «пака» Predator.

Всё под контролем

Как и большинство стратегий по этим вселенным, Warhammer 40,000: Sanctus Reach посвящена тактическим сражениям между отрядами. В данном случае схлестнулись орды зеленокожих, которые уже покорили практически всю систему Санктус Рич, и космодесантники из ордена Космических волков, оплот сопротивления - планету Алерик Прайм.

На протяжении двух (а это почти полсотни миссий) мы играем за Космических волков, а вот в «скирмише» и в мультиплеере позволяют выступить и на стороне орков. В любом случае схема одна: каждой битвы выдаётся определённое количество очков, на которые из предложенного списка можно набрать свою армию, а непосредственно на в основном сводится к захвату и удержанию контрольных точек.

Ситуации в кампаниях, когда что-либо помимо последовательного захвата сектора (например, сопроводить транспорт до точки эвакуации), встречаются очень редко. Но это совершенно нормально для подобных тактических стратегий - вспомните серию Dawn of War или древний хит Warhammer Epic 40,000: Final Liberation.

В бой идут одни отряды

Sanctus Reach похожа именно на Final Liberation. С той лишь разницей, что масштабы тут всё-таки не такие эпические и на ратном поле сходятся не целые армии, а отдельные отряды. И всё же и тут весьма приличных размеров, отрядов много, а каждый уровень чем-то отличается - ландшафтом, наличием каких-то укреплений, узких проходов, обходных путей и так далее.

Брифинги перед миссиями весьма наглядны и полезны.

Поэтому даже однообразный, казалось бы, захват контрольных точек неизменно оборачивается интересной тактической и позиционной борьбой, в которой вы чувствуете себя настоящим полководцем - планируете обходные манёвры, грамотно перемещаете отряды, прикрываете ими друг друга, следите за флангами (враги частенько пытаются обойти вас), используете укрытия и особенности , например возвышенности. Или разбиваете свою армию на несколько групп, отвлекая врагов на одном участке , пока остальные прорываются к точке эвакуации на другом.

Знакомые всё лица

Warhammer 40,000: Sanctus Reach — Gameplay Trailer


В этих масштабных сражениях участвуют практически все знакомые по оригинальной «настолке» бойцы - огнемётчики, терминаторы, стрелки с болтерами и так далее. Есть и тяжёлая техника (включая дредноуты у Волков и шагающих мехов у орков), и герои со своими уникальными способностями, подобно магии, использовать на поле брани, - в наличии, скажем, космодесантники Рагнар Блекмейн, Логан Гримнар и другие товарищи.

Авторы достаточно точно воспроизвели и , и характеристики боевых единиц: каждый отряд отличается количеством доступных ходов и очков действий, уровнем здоровья, защиты, наносимого урона, меткости, а также доступным оружием. Некоторые могут стрелять из разных пушек или сочетать атаки ближнего и дальнего боя. И вы сами выбираете, кого и как бить, учитывая расстояние, шанс попадания и величину возможного урона. На всё это влияет в том числе наличие укрытий. Особенно важно вовремя ходы противника, устраивая засаду, - за это отвечает отдельная функция Set Reaction Arc.

Как и положено, убивая вражеские отряды, наши набирают опыт и уровни, чтобы затем перейти из миссии в миссию с и экипировкой - например, они получают возможность бросать шоковые гранаты.

У каждого отряда есть показатель , и огонь этим оркам её явно не поднимает.

В общем, поклонникам оригинальной «настолки» и ценителям пошаговых тактик Warhammer 40.000: Sanctus Reach, безусловно, придётся по вкусу. Тем более что с игрой поставляется редактор, позволяющий создавать и даже кампании. Минусы, конечно, есть: мало контента (всего две фракции), нет глобального режима, сюжет подаётся короткими описаниями миссий, отсутствует перманентная смерть «юнитов» (даже погибший отряд будет доступен для набора в следующем задании). Но это так, придирки и пожелания.