Сколько кораблей в игре морской бой. Как играть в морской бой на листочке

  • 06.12.2020

Пару дней назад я с удивлением узнал, что некоторые мои знакомые не умеют играть в морской бой. Т.е. правила они, конечно, знают, но вот играют как-то бессистемно и в итоге часто проигрывают. В этой записи я постараюсь изложить основные идеи, которые помогут повысить уровень вашей игры.

Правила игры

Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей:

Все перечисленные корабли должны быть размещены на квадратном поле 10 на 10 клеток, при этом корабли не могут соприкасаться ни углами, ни сторонами. Самое игровое поле нумеруется сверху вниз, а вертикали помечаются русскими буквами от «А» до «К» (при этом буквы «Ё» и «Й» пропускают).

Рядом рисуется вражеское поле аналогичного размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке вражеского поля ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит к противнику.

Оптимальная стратегия

В игре морской бой всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем переходить непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность попасть по кораблю противника тем выше, чем меньше непроверенных клеток осталось на его поле, аналогично вероятность попадания по вашим кораблям тем ниже, чем больше непровереных клеток осталось на вашем поле. Т.о. для эффективной игры нужно научиться сразу двум вещам: оптимальной стрельбе по противнику и оптимальному своих размещению кораблей.

В дальнейшем объяснении будут использоваться следующие обозначения:

Оптимальная стрельба
Первым и самым очевидным правилом оптимальной стрельбы является следующее правило: не стрелять по клеткам непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника.

В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке жёлтым отмечены те клетки, по которым уже были произведены безуспешные выстрелы, красным отмечены клетки, выстрелы по которым закончились попаданием, а зелёным отмечены клетки, стрельба по которым не производилась, но можно гарантировано утверждать, что кораблей в них нет (кораблей там быть не может, т.к. по правилам игры корабли не могут соприкасаться).

Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток.

Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12.

Т.о. оптимальную стратегию стрельбы можно свести к целенаправленному поиску и уничтожению самых крупных кораблей противника. К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации.

Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела. Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. ниже представлены все варианты такой стрельбы (без учёта отражений и поворотов).

Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела.

После того, как уничтожен вражеский линкор, необходимо начинать поиск крейсеров, а затем и эсминцев. При этом, как вы уже догадались, можно воспользоваться аналогичной методикой. Только теперь необходимо разбивать поле на квадраты со стороной в 3 и 2 клетки соответственно.

Если при поиске линкора вы использовали вторую стратегию, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям (зелёным отмечены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора):

Для поиска катеров оптимальной стратегии не существует, поэтому в конце игры приходится опираться в основном на удачу.

Оптимальное размещение кораблей
Оптимальная стратегия размещения кораблей в некотором смысле обратна оптимальной стратегии стрельбы. При стрельбе, мы пытались найти самые крупные корабли, чтобы сократить количество клеток, которые нужно проверять, за счёт гарантировано свободных клеток. Значит, при размещении корабли надо ставить таким образом, чтобы в случае их потери минимизировать количество гарантировано свободных клеток. Как вы помните, линкор в центре поля открывает для противника сразу 14 полей, но линкор, стоящий в углу, открывает для противника всего 6 полей:

Аналогично, крейсер, стоящий в углу, вместо 12 полей открывает всего 6. Т.о., разместив крупные корабли вдоль границы поля, вы оставляете больший простор для катеров. Т.к. стратегии для поиска катеров нет, противнику придётся стрелять наугад, и чем больше свободных полей у вас останется к моменту ловли катеров, тем тяжелее будет выиграть противнику.

Ниже представлено три способа размещения крупных кораблей, которые оставляют большой простор для катеров (отмечено синим):

Каждая из приведённых расстановок оставляет для катеров ровно 60 свободных клеток, а это значит, что вероятность случайно попасть в катер составляет 0,066. Для сравнения стоит привести случайную расстановку кораблей:

При такой расстановке для катеров остаётся всего 21 клетка, а это значит, что вероятность попадания по катеру составляет уже 0,19, т.е. почти в 3 раза выше.

В заключение хочу сказать, что не стоит проводить уж слишком много времени, играя в морской бой. Особенно хочу предостеречь вас от игры на лекциях. Когда я сидел в Ваби-Саби и играл в морской бой со своей девушкой, мимо прошла официантка и сказала, что она весьма неплохо играет, т.к. много практиковалась на парах. Кто знает, кем бы она работала, если бы в своё время слушала лекции?

P.S. В комментариях абсолютно верно указывают, что на хабре уже были похожие публикации, было бы неверно не поставить ссылки на них.

Дети настолько увлечены различными гаджетами, что зачастую не только читать, но даже играть не в виртуале не хотят. Это тревожит и специалистов, и родителей. В одной из серий мультфильма «Барбоскины» Дедушка как раз предлагает способ вернуть детей в реальный мир при помощи игры всей семьей в обычный «Морской бой» на бумаге.

Для этого он отключает в доме электричество, и внуки вынуждены освоить игру, не требующих никаких особых условий. Он показал, что интересно провести время можно без всякого интернета, вооружившись лишь ручкой и собственным разумом.

Хотя эта настольная игра Морской бой сегодня существует и в компьютерном варианте, но традиционная версия по уничтожению кораблей на листочке в клеточку имеет перед виртуальной одно несомненное преимущество.

Играть с живым человеком интересней, чем с компьютером, бой получается намного веселей и азартней. Да и полезней, ведь в таком случае у ребенка развивается не только логика и стратегическое мышление, но и интуиция, умение «просчитывать» и читать эмоции другого человека.

Ещё один плюс и причина долгой популярности игры – простота её организации. Для того чтобы повести корабли в бой не нужен интернет, электричество, большое помещение или какой-то особый антураж. Достаточно бумаги, ручки и знать морской бой на бумаге для двоих.

Учимся играть в морской бой

Правила в морской бой для двоих человек довольно просты. На бумаге каждый игрок должен нарисовать квадрат 10х10 клеточек, которые обозначают с одной стороны буквами от А до К (без Ё и Й), с другой цифрами от 1 до 10. В этом поле нужно расставить свои корабли.

Рядом рисуется второй такой же квадрат с аналогичным обозначением полей. На нем в процессе боя игрок фиксирует свои выстрелы.

  • Совершая «выстрел» игрок называет координаты цели, например, Б8.
  • Противник отвечает «мимо», если в клеточке ничего нет; «ранен», если в его корабль попали; «убит», когда корабль уничтожен.
  • Попадание в чужой корабль обозначается крестиком. В этом случае правила дают право на следующий выстрел.
  • При промахе право на выстрел переходит ко второму игроку. Побеждает тот, кто первый уничтожит все корабли противника.
  • По окончании игры участник может потребовать у противника предъявить его игровое поле и сверить записи ходов.

Правила игры Морской бой оговаривают не только сколько и какие по величине корабли участвуют в бое, но и их расположение.

  1. Состав кораблей: 4 подлодки из одной клеточки, 3 эсминца, состоящие из двух клеток, 2 крейсера из трех клеток и один четырехклеточный линкор.
  2. Рисовать корабли надо так, чтобы они ни в коем случае не касались друг друга. Между ними должно быть расстояние не меньше одной клетки.
  3. Располагать корабли можно и по горизонтали, и по вертикали, и у края игрового поля.

Чего делать нельзя

Оговаривают правила и определенные ограничения.

  1. Нельзя изменять состав кораблей.
  2. В некоторых правилах говорится, что один корабль может иметь только линейную форму, в некоторых вариантах допускается форма буквы Г. Этот момент нужно оговорить заранее. Но во всех вариантах нельзя рисовать и располагать корабли по диагонали.
  3. Нельзя изменять величину поля.
  4. Нельзя искажать координаты и скрывать попадание.

Стратегии

Не только простые правила и условия организации игры объясняют популярность игры Морской бой, но и то, что выигрыш в ней определяется не только везением, но и верной стратегией и тактикой. Это игра двоих людей, а значит, к логике присоединяются эмоции и хитрости. Поэтому выигрышная стратегия предполагает:

  • Соперник ни в коем случае не должен иметь возможности увидеть ваше игровое поле.
  • Учитывайте мастерство и способ игры соперника. Например, если ваш противник начинающий игрок, то не стоит располагать свои корабли в углах поля. Неопытные зачастую начинают именно с них, особенно с хода А1. Если с вами будет играть опытный и давний соперник, который уже знает, что в углах ваших кораблей быть не может, то стоит сломать шаблон и спрятать парочку именно там.
  • Продумайте расположение своих кораблей. Одной из выигрышных стратегий считается расположение крупных кораблей компактно в одном месте, а одноклеточных вразброс подальше друг от друга. Тогда игрок, быстро найдя крупные корабли, потратит много времени на поиск маленьких подлодок. Это даст вам время и шанс отыграться.

Выигрышная тактика

К правильной тактике игры относятся несколько простых приемов.

Обязательно фиксировать на своем поле ходы соперника, и все свои ходы на втором игровом поле. Обозначаются не только попадания, но и промахи. Кто-то делает это точками, кто-то крестиками. Это позволит избежать повторного обстреливания пустых квадратов и конфликтов, в случае каких-либо ошибок.

Если корабль соперника «убит» в морском бою, то окружающие его клетки отмечаем как пустые сразу. Ведь мы знаем, что правила запрещают размещение в них кораблей. Это экономит ваше время. В этом случае самый выгодный выстрел по линкору. Его уничтожение открывает сразу восемнадцать клеточек, почти пятую часть поля.

Тактика стрельбы у игроков также может быть различной. Можно стрелять, делая ходы по диагонали. Так больше шансов зацепить крупные корабли. Можно, в поисках выгодного линкора, стрелять через три клеточки на четвертую. После первых попаданий выбор ходов определяете исходя из того, что начинает проглядывать на вражеском игровом поле.

Тактика борьбы с популярным мошенничеством, когда соперник выставляет последний однопалубный корабль уже в процессе игры в последнюю свободную клетку. Для того, чтобы такой обман был невозможен, поле и корабли рисуют одним цветом, а выстрелы обозначают другой ручкой или карандашом.

Сегодня игра Морской бой существует и в виде настольного фабричного набора, и в виде компьютерной игры, но играть на простом листочке в клеточку по-прежнему увлекательно.

Играем в “Морской Бой”

Требовала хорошего воображения. А теперь стоит лишь войти в соцсеть, запустить приложение, и яркие картины баталий появятся прямо перед вами. Но как выиграть в морской бой ? Оказывается, есть несколько способов запутать соперника и быстро набрать несколько тысяч баллов.

Сквозная проверка

Комплект кораблей всегда занимает 17% площади поля. И вполне вероятно, часть фигур будет находиться на одной из диагоналей. Поэтому для затравки обстреляйте линии, которые соединяют противоположные углы. Это главная идея плана , как выиграть в морской бой онлайн.

Как выиграть в морской бой? Ищем корабли

Когда один из выстрелов попадет в точку, постарайтесь определить тип и положение корабля. Для этого прощупайте четыре ячейки вокруг накрытой цели. А еще лучше - это и подсказка, как выиграть в морской бой в одноклассниках - используйте так называемый ход конем. То есть, проверьте три квадрата подряд по горизонтали (вертикали), а потом сверните вбок. Смысл этого - «нарисовав» две буквы Г, вы отсканируете более 30% всех ячеек.

Этот же финт пригодится геймерам, ищущим секрет, как выиграть в морской бой на mail. ru . Ведь обе площадки применяют одни и те же правила, причем - в знакомом всем школьном варианте.

Нужно ли прятать корабли?

Как ни странно, большую часть флота следует выставить напоказ , скучив крупные фигуры у границы поля. Сопернику, также раздумывающему, как выиграть в, будет крайне сложно найти одно- и двухпалубные боты. Да, часть судов уйдет, но после короткого триумфа ваш оппонент начнет стрелять мимо, часто передавая ход.

Две сети

Размышляя, как выиграть в морской бой на mail. ru, имейте в виду - вашими соперниками будут реальные люди. Впрочем, особенно беспокоиться не стоит. Система «мэйла» подберет партнера так, чтобы свести геймеров с примерно одинаковым опытом и силой.

А как выиграть в морской бой в одноклассниках? В зависимости от того, какое приложение включить, по ту сторону экрана может оказаться как бот, так и человек. И тут уж, как вы понимаете, стратегию нужно подбирать индивидуально .

Подводя итоги

Вероятно, вы и сами, освоив бесплатное приложение, изобретете новые способы, как выиграть в морской бой онлайн. Тем не менее, старые, испытанные средства, описанные выше, тоже не стоит сбрасывать со счетов. Эти стратегии, если использовать их умело, помогут одержать победу над любым виртуальным игроком.

Морской бой – популярная игра с простыми правилами. Задаваясь вопросом, как выиграть в морской бой, игроку в этом всегда поможет победный настрой и правильная стратегия.

Для начала нужно вспомнить правила игры. В распоряжении у игрока десять кораблей: 1 четырехпалубный линкор, 2 трехпалубных крейсера, 3 двухпалубных эсминца и 4 однопалубных катера.

Флот располагается на поле так, чтобы суда не касались друг друга. Рядом нужно нарисовать такое же поле для противника, чтобы отмечать свои выстрелы. При промахе ход переходит к сопернику. Выигрывает тот, кто первый потопит флот оппонента.

Можно договориться с оппонентом о возможности менять форму судов, «загибать» корабли. Так суда на поле будут похожи на детали «Тетриса», их будет сложнее потопить, а играть станет интереснее.

Удачный расклад в игре зависит не от воли случая, а от двух важных компонентов стратегии:

  • расстановка собственных судов;
  • оптимальный вариант стрельбы по флоту противника.

Расположение кораблей

Существуют несколько тактик для расстановки своего флота. Сработает тактика или нет, будет зависеть от тактики стрельбы соперника. В любом случае, бессистемное расположение кораблей не приведет к заведомо хорошему результату.

«Половина поля»

Первая тактика заключается в том, что линкор, крейсеры и эсминцы располагаются на одной половине поля.

А вот четыре катера располагаются на противоположной стороне, в результате они становятся практически неуязвимы. Противнику придется сделать очень много выстрелов, прежде чем он услышит «Убит!».

«Диагонали»

Большинство игроков первым делом начинают простреливать поле по двум диагоналям – от угла к углу. Если соперник относится к этому типу, вторая тактика окажется весьма кстати. Все корабли располагаются таким образом, чтобы выстрелы по диагонали их не задели.

Эта тактика хороша тем, что ее можно применить вместе с еще одной тактикой расстановки. Продуманное расположение своего флота – половина успеха.

«Берега»

Третью тактику можно применять двумя способами. Первый способ прост – расположить все свои корабли по краям, чтобы середина поля осталась пустой. Пока противник будет бессистемно палить, гадая, куда подевались все суда, можно спокойно искать его флот.

Такая тактика может себя не оправдать, особенно, когда соперник догадается, в чем фишка. Если секрет расположения судов раскроется, соперник за минимальное количество ходов потопит всю флотилию игрока.

Второй способ более продуман и похож на тактику «Половина поля». Для этого линкор, крейсера и эсминцы расположить по берегам, а вот катера разбросать по всему полю.

Размещая крупные корабли таким образом, для катеров остается много свободного места. Стратегии для поиска катеров не существует, и соперник будет палить наугад, теряя драгоценные ходы.

Даже если противник не собирается обстреливать поле по диагонали, выстрелов по углам не миновать. Таким образом, клетки А1, А10, К1, К10 лучше не занимать. Также нежелательно располагать корабли в самом центре поля – Д5, Д6, Е5, Е6.

Сила и неуязвимость игрока именно в однопалубных катерах – хотя уничтожить их можно с одного выстрела, для этого нужно их сначала найти. Чем надежнее они спрятаны, тем больше шансов одержать победу в партии.

Уничтожение противника

Для уничтожения флотилии соперника тоже существуют несколько тактик. Некоторые из них перекликаются с тактиками расстановки кораблей.

«Диагонали»

Многие люди хотя бы одно судно, но поставят на этой периферии. Поэтому вооружаемся терпением и методично простреливаем диагонали, чередуя для разнообразия направления стрельбы.

Игрок на картинке пренебрег тактикой правильного расположения и поплатился за это потерей линкора и катера.

Когда диагонали прострелены, можно продолжить стрельбу в шахматном порядке.

«Шахматы»

Из названия ясно, каким образом нужно «зачищать» поле противника. Тактика хороша тем, что позволяет достаточно быстро найти линкоры, эсминцы и крейсера. Однако, с поиском катеров придется попотеть.

«Локатор»

Тактика немного похожа на «Шахматы», однако, со своей изюминкой. Чтобы воспользоваться этой тактикой в углах поля мысленно или прямо ручкой обозначить четыре квадрата размером 4 на 4 клетки.

Нужно обстрелять их по диагонали. Поле в результате будет разделено белым крестом. Учитывая количество судов, которые уже удалось потопить, найти остальные не составит труда. На картинке игрок обнаружил шесть кораблей благодаря тактике «Локатор».

«Гусиные лапки»

Уничтожение линкора дает игроку преимущество в том, что ему останется обстреливать куда меньшее количество клеток, чем если он подобьет, например, эсминец. Потопив линкор, вокруг него будет от 6 до 14 клеток, которые игроку обстреливать уже не нужно.

Итак, чтобы найти линкор, можно воспользоваться тактикой «Гусиные лапки». Для этого мысленно поделить поле на квадраты размером 4 на 4 клетки и в каждом квадрате сделать по четыре залпа.

В первом верхнем квадрате игрок дает залп по А3, Б4, В2, Г1. Далее остается повторить узор и в других квадратах. Линкор будет найден максимум за 24 выстрела.

После того как линкор найден и потоплен, можно перейти к наступлению на трехпалубные крейсера. Для этого в каждом квадрате нужно сделать всего по два выстрела.

В первом квадрате выстрелить по Б1 и Г3, с остальными миниполями поступить точно также. Одиннадцатый выстрел гарантированно подобьет крейсер.

Чтобы подбить двухпалубный эсминец в каждом квадрате нужно сделать по три выстрела. В первом квадрате палить по А2, Б3 и В4. Повторить тройной ход в остальных квадратах. В конце концов, останется самое сложное – поиск катеров. К сожалению тактики для их поиска нет. Игроку придется полагаться на свою интуицию или психологию противника.

Есть еще несколько правил для быстрого уничтожения флота соперника:

  • Правилами «Морской бой» не предписывается обязательно добивать корабль после первого «Ранен!». Однако, дело лучше довести до победного «Убит!», потому что так игрок сможет выяснить по каким клеткам можно не стрелять. Ведь суда не могут стоять вплотную друг к другу.
  • Обстреливая поле противника, не нужно топтаться на одном месте. Выстрелы должны охватить как можно большую площадь. Держа в голове понравившуюся тактику, игрок может «ходить» по полю, вместо того, чтобы продолжать обстреливать неудачный участок.
  • Если соперник использует какую-то тактику, а не бессистемно палит по случайным клеткам, нужно включить голову. Иногда, присмотревшись к ходам противника, можно догадаться, как он расставил свои корабли.
  • Часто играя с одним соперником, игрок может запоминать его тактику расстановки и обстрела, используя полученный опыт для улучшения собственной стратегии.

Для отработки навыков игры в «Морской бой» и проверки тактик можно воспользоваться онлайн-сервисами. Плюсы игровых сайтов в высокой скорости и низкой затрате ресурсов. А выработав и улучшив свою стратегию, игрок сможет блеснуть своими знаниями в партии с живым соперником.

Стопроцентного способа выиграть в «Морской бой» не существует, в конечном счете все зависит от стратегии противника и самого игрока. Именно по этой причине, «Морской бой» остается нескучным способом провести время.

Простая и увлекательная игра, которую знают с самого детства – морской бой. Правила игры не очень сложные, запомнить их может любой желающий. Морская баталия нравится взрослым и детям, играть в нее можно в любом месте.

Правила игры Морской бой

Суть развлечения заключается в том, что два игрока по очереди называют определенные координаты на карте соперника, которая им неизвестна. Названная точка должна попасть в корабль или его часть. Задача каждого игрока: раньше потопить все суда противника. Вариантов такой игры на сегодняшний день несколько:

  1. На бумаге. Этот способ считается классическим вариантом развлечения. Он позволяет играть в любом месте. Подойдет для баталии тетрадка в клеточку или один листик (даже не разлинованный).
  2. Настольная. Первый вариант такого развлечения появился больше 80 лет назад. Настольная игра морской бой отличалась объемностью, красочностью. Спустя время появилось много вариаций с разной численностью кораблей, другими размерами полей.
  3. На компьютере. Современные гаджеты легко можно превратить в поле боя кораблей, скачав и установив нужное приложение. Есть варианты игры в сети. Особенности: выбранные точки фиксируются автоматически, есть озвучка, которая добавляет реальности происходящему.

Поле

Чтобы понять, как играть в морской бой, надо разобраться с основными понятиями. Начать нужно с рисования своего игрового поля. Оно представляет собой координатную плоскость, квадрат 10 на 10. Каждая его сторона свои определения: горизонтальную нумеруют сверху вниз, вертикальную – буквенными обозначениями. Используются буквы русского алфавита от «А» до «К» или от «А до «И», если «Ё» и «Й» пропускаются. Нередко вместо буквенных обозначений используются слова «Снегурочка» или «Республика». Они состоят из десяти букв, что соответствует 10 квадратам на игровом поле.

Рядом со «своим» полем надо начертить «чужое», которое имеет такие же размеры и координаты. Это участок для флотилии противника. Поле пустое, используется для отметки своих ходов и «ударов» соперника. С учетом того, что существует несколько вариантов системы координат, рекомендуется заранее договориться, какая из них будет использоваться. Далее необходимо расставить корабли.

Количество и расстановка кораблей

Существует определенная схема расположения кораблей на игровом поле. Судно состоит из нескольких палуб или труб (отсюда название, к примеру, «двухпалубный» или «двухтрубный»). На игровом поле располагаются:

  • 1 четырехпалубный, корабль, линкор, – ряд из четырех клеток,
  • 2 трехпалубных, крейсера, – ряды из 3 клеток;
  • 3 двухпалубных, эсминцы, – ряды из 2 клеток;
  • 4 однопалубных корабля, торпедные катера, – 1 клетка.

В классической игре рисовать корабли на игровом поле необходимо согласно правилам. Например, все суда сторонами или углами не могут касаться друг друга. Встречаются варианты игры, когда корабли размещаются буквой «Г», квадратами или зигзагами, не запрещается касание углами. Также есть баталии с другим количеством судов или их строением, к примеру, пятипалубный (авианосец), несколько четырехпалубных. При использовании большего количества кораблей применяется другая форма поля, размером 15 на 15. Определиться с выбором игры необходимо заранее.

Ход игры

Играть в морской бой на бумаге необходимо в соответствии с определенными правилами. Инструкция определяет условия и очередность ходов:

  1. Первоначально выбирается кто будет ходить с первым. Для этого игроки бросают жребий.
  2. При совершении «выстрела», игрок называет координаты, к примеру, В3.
  3. Если в клетке ничего нет, противник говорит «мимо». По названным координатам расположен корабль, то «ранен» – если в него попали, «убит» – когда уничтожен полностью.
  4. Крестиком обозначается попадание в корабль противника. При таком удачном выстреле, согласно правилам, игрок ходит второй раз. Право хода передается второму игроку, если удар пришелся по пустому полю.
  5. Побеждает тот, кто первый потопит все корабли своего соперника.
  6. По окончании игры противники могут потребовать друг у друга игровые поля для проверки. Проигравшим будет считаться тот, у кого поля неверно заполнены. Победа достается тому, кто вел честную борьбу.

Есть определенные ограничения в игре. Игра может быть закончена раньше, если имеет место несоблюдение правил. Грубыми нарушениями считаются:

  1. Неправильно начерченное поле – количество судов превышает нужное, неверные размеры сторон или система координат.
  2. Один из игроков подсмотрел расположение судов у другого.
  3. Пропуск хода по невнимательности.

Стратегия выигрыша

Несложная баталия не строится исключительно на везении. Для достижения победы существует стратегия и тактика игры в морской бой. Она заключается в следующем:

  1. Лист с расчерченным полем необходимо держать так, чтобы противник не мог посмотреть.
  2. Для удобства и отчетности рекомендуется отмечать точками выстрелы врага.
  3. Самые уязвимые корабли – это линкор и торпедный катер. Первый очень крупный, поэтому его легко обнаружить. Торпедные катера имеют маленькие размеры, их трудно найти на поле, но топятся они с одного удара.
  4. Новички нередко целятся по углам игрового квадрата, поэтому рисовать там их не рекомендуется.
  5. Опытные игроки советуют сразу придумать схему расположения кораблей на поле. Хороших результатов можно добиться, если расставить единицы флотилии по схеме. Например, собрав крейсера и линкоры в одном месте, а катера и эсминцы расположить в хаотичном порядке.
  6. Приемы стрельбы по флотилии могут быть разными. Чтобы быстрее истребить линкор, поиски его рекомендуется начать по диагонали. Стрелять по квадратам нужно на 4, через 3 клетки. Дальше двигаться нужно по убыванию: разыскивать трехпалубные, двухпалубные и одиночки-катера.

Простая и увлекательная игра, которую знают с самого детства – морской бой. Правила игры не очень сложные, запомнить их может любой желающий. Морская баталия нравится взрослым и детям, играть в нее можно в любом месте.

Правила игры Морской бой

Суть развлечения заключается в том, что два игрока по очереди называют определенные координаты на карте соперника, которая им неизвестна. Названная точка должна попасть в корабль или его часть. Задача каждого игрока: раньше потопить все суда противника. Вариантов такой игры на сегодняшний день несколько:

  1. На бумаге. Этот способ считается классическим вариантом развлечения. Он позволяет играть в любом месте. Подойдет для баталии тетрадка в клеточку или один листик (даже не разлинованный).
  2. Настольная. Первый вариант такого развлечения появился больше 80 лет назад. Настольная игра морской бой отличалась объемностью, красочностью. Спустя время появилось много вариаций с разной численностью кораблей, другими размерами полей.
  3. На компьютере. Современные гаджеты легко можно превратить в поле боя кораблей, скачав и установив нужное приложение. Есть варианты игры в сети. Особенности: выбранные точки фиксируются автоматически, есть озвучка, которая добавляет реальности происходящему.

Поле

Чтобы понять, как играть в морской бой, надо разобраться с основными понятиями. Начать нужно с рисования своего игрового поля. Оно представляет собой координатную плоскость, квадрат 10 на 10. Каждая его сторона свои определения: горизонтальную нумеруют сверху вниз, вертикальную – буквенными обозначениями. Используются буквы русского алфавита от «А» до «К» или от «А до «И», если «Ё» и «Й» пропускаются. Нередко вместо буквенных обозначений используются слова «Снегурочка» или «Республика». Они состоят из десяти букв, что соответствует 10 квадратам на игровом поле.

Рядом со «своим» полем надо начертить «чужое», которое имеет такие же размеры и координаты. Это участок для флотилии противника. Поле пустое, используется для отметки своих ходов и «ударов» соперника. С учетом того, что существует несколько вариантов системы координат, рекомендуется заранее договориться, какая из них будет использоваться. Далее необходимо расставить корабли.

Количество и расстановка кораблей

Существует определенная схема расположения кораблей на игровом поле. Судно состоит из нескольких палуб или труб (отсюда название, к примеру, «двухпалубный» или «двухтрубный»). На игровом поле располагаются:

  • 1 четырехпалубный, корабль, линкор, – ряд из четырех клеток,
  • 2 трехпалубных, крейсера, – ряды из 3 клеток;
  • 3 двухпалубных, эсминцы, – ряды из 2 клеток;
  • 4 однопалубных корабля, торпедные катера, – 1 клетка.

В классической игре рисовать корабли на игровом поле необходимо согласно правилам. Например, все суда сторонами или углами не могут касаться друг друга. Встречаются варианты игры, когда корабли размещаются буквой «Г», квадратами или зигзагами, не запрещается касание углами. Также есть баталии с другим количеством судов или их строением, к примеру, пятипалубный (авианосец), несколько четырехпалубных. При использовании большего количества кораблей применяется другая форма поля, размером 15 на 15. Определиться с выбором игры необходимо заранее.

Ход игры

Играть в морской бой на бумаге необходимо в соответствии с определенными правилами. Инструкция определяет условия и очередность ходов:

  1. Первоначально выбирается кто будет ходить с первым. Для этого игроки бросают жребий.
  2. При совершении «выстрела», игрок называет координаты, к примеру, В3.
  3. Если в клетке ничего нет, противник говорит «мимо». По названным координатам расположен корабль, то «ранен» – если в него попали, «убит» – когда уничтожен полностью.
  4. Крестиком обозначается попадание в корабль противника. При таком удачном выстреле, согласно правилам, игрок ходит второй раз. Право хода передается второму игроку, если удар пришелся по пустому полю.
  5. Побеждает тот, кто первый потопит все корабли своего соперника.
  6. По окончании игры противники могут потребовать друг у друга игровые поля для проверки. Проигравшим будет считаться тот, у кого поля неверно заполнены. Победа достается тому, кто вел честную борьбу.

Есть определенные ограничения в игре. Игра может быть закончена раньше, если имеет место несоблюдение правил. Грубыми нарушениями считаются:

  1. Неправильно начерченное поле – количество судов превышает нужное, неверные размеры сторон или система координат.
  2. Один из игроков подсмотрел расположение судов у другого.
  3. Пропуск хода по невнимательности.

Стратегия выигрыша

Несложная баталия не строится исключительно на везении. Для достижения победы существует стратегия и тактика игры в морской бой. Она заключается в следующем:

  1. Лист с расчерченным полем необходимо держать так, чтобы противник не мог посмотреть.
  2. Для удобства и отчетности рекомендуется отмечать точками выстрелы врага.
  3. Самые уязвимые корабли – это линкор и торпедный катер. Первый очень крупный, поэтому его легко обнаружить. Торпедные катера имеют маленькие размеры, их трудно найти на поле, но топятся они с одного удара.
  4. Новички нередко целятся по углам игрового квадрата, поэтому рисовать там их не рекомендуется.
  5. Опытные игроки советуют сразу придумать схему расположения кораблей на поле. Хороших результатов можно добиться, если расставить единицы флотилии по схеме. Например, собрав крейсера и линкоры в одном месте, а катера и эсминцы расположить в хаотичном порядке.
  6. Приемы стрельбы по флотилии могут быть разными. Чтобы быстрее истребить линкор, поиски его рекомендуется начать по диагонали. Стрелять по квадратам нужно на 4, через 3 клетки. Дальше двигаться нужно по убыванию: разыскивать трехпалубные, двухпалубные и одиночки-катера.

Видео

Если не пробовали играть в Морской Бой, то скорее всего, вас забросили инопланетяне. Потому, что в списке дел русского школьника игра «Морской бой» помечена как «верное средство от скуки» и сегодня самое время убедиться!

Давайте научимся играть в «Морской бой» онлайн - на русском языке бесплатно и без регистрации. Вам даже не нужен соперник - сразитесь с компьютером! Начнём с основ.

Правила как играть в морской бой на листочке

Оригинальный Морской бой - классическая настольная игра на тактику и внимательность, где двум игрокам полагалось начертить на листике в клеточку 2 сетки 10×10 с буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Первая - поле для размещения своего флота из 10 кораблей так, чтобы не видел соперник. Вторая - план боя с отметкой ходов в сторону противника.

Флот состоит из:

  • 1 «четырёхпалубный линкор»;
  • 2 «трёхпалубных крейсера»;
  • 3 «двухпалубных эсминца»;
  • 4 «однопалубные лодки».

При расстановке обязательно учитывается расстояние в 1 клетку (корабли не должны соприкасаться ни бортами, ни кормами).

Каждый игрок по очереди называет другому возможные координаты цели и по ответам: «мимо», «ранил» или «убил» ориентируется в ситуации - пытается строить стратегию по уничтожению и анализировать планы соперника. Попадание в корабль премируется правом сделать ещё один ход.

В онлайн версии морского боя ничего чертить не нужно и отмечать координаты каждой точки тоже - компьютер сделает это автоматически и дополнит каждый ход забавной анимацией. Вы начинаете играть первым и можете следить за статистикой ходов.

Как расставить корабли чтобы выиграть в Морской Бой

Самые уязвимые мишени - четырёхпалубные и трёхпалубные корабли, их просто выявить, если стрелять с интервалом в три клетки. Обычно их ставят далеко друг от друга, но в одной диагонали, под углом. Обойдите это правило - ставьте корабли кучнее - все крупные вертикально или горизонтально.

Учитывайте обязательное расстояние между занятыми позициями: в радиусе одной клетки от подбитых кораблей не может быть других целей.

Старайтесь сократить площадь занятых участков и запутать противника - «на виду» размещайте самые маленькие корабли.

Враг обязательно будет стрелять рядом с точкой попадания, чтобы определить, как расположено подбитое боевое судно - вертикально или горизонтально. Чтобы выгадать время и спровоцировать на ошибку меняйте пространственное размещение однотипных кораблей и по максимуму задействуйте край сетки.

Думайте как противник. В большинстве случаев вражеские корабли расположены на расстоянии друг от друга, чтобы усложнить задачу по их выявлению бейте вразброс, но помните про правила размещения (в радиусе одной клетки не может быть других занятых позиций).

Готовы проверить, насколько действенный этот метод игры в Морской бой? Открывайте игру на весь экран и удачной битвы! Ждём ваших результатов в комментариях.

Управление

Используйте компьютерную мышь, чтобы, кликнув на корабль и удерживая мышку нажатой перетащить линкоры на сетку.

Для изменения положения в пространстве (разворота горизонтально или вертикально) - удерживайте Ctrl, пока кораблик вне сетки и только после этого кликайте и перетаскивайте.

В игру "морской бой" играют два человека, которые по очереди называют координаты кораблей на карте противника. Если координаты заняты, то корабль или часть его "топится", а попавший имеет право сделать ещё один ход.

Игра происходит на поле 10х10 клеточек каждого игрока, на котором размещается флот кораблей. Горизонтали обычно нумеруются сверху вниз, а вертикали помечаются буквами слева направо. При этом используются буквы русского алфавита от «а» до «к» (буквы «ё» и «й» обычно пропускаются) либо от "а" до "и" (с использованием буквы "ё"), либо буквы латинского алфавита от «a» до «j». Иногда используется слово «республика» или «снегурочка», так как в этих 10-буквенных словах ни одна буква не повторяется. Поскольку существуют различные варианты задания системы координат, то об этом лучше заранее договориться.

Флот состоит из

* 1 корабль - ряд из 4 клеток "четырёхпалубные"

* 2 корабля - ряд из 3 клеток "трёхбалубные"

* 3 корабля - ряд из 2 клеток "двухпалубные"

* 4 корабля - ряд из 1 клеточки "однопалубые".

При размещении корабли не могут касаться друг друга углами.

Палубы кораблей надо строить «в линейку», а не изгибами. Главное: нельзя строить палубы одного корабля по диагонали.

Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым.

Игрок, выполняющий ход, совершает выстрел - называет вслух координаты клетки, в которой, по его мнению, находится корабль противника, например, «К1!» .
Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику.
Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил!». Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однопалубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Потоплен!» или «Убит!». Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.

Победителем считается тот, кто первым потопит все 10 кораблей противника. Проигравший имеет право попросить изучить после окончания игры у соперника игровое поле.

Нарушения

У игрока неправильно начерчено своё поле: количество кораблей не соответствует правилам; корабли касаются друг друга; неправильные размеры поля и неверная система координат.

Игрок производил на своём игровом поле изменения, не предусмотренные правилами игры (в процессе игры можно ставить только точки и крестики и только по правилам), например, дорисовал недостающий корабль,игрок подглядел расположение кораблей противника или пропустил свой ход.

Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые комплекты для «Морского боя », а также масса компьютерных реализаций, классический вариант на листочке остаётся самым востребованным.

Цель игры - потопить корабли противника раньше, чем он успеет потопить ваши.

Правила игры «Морской бой »

Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника.

Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё»). Кстати, в некоторых школах вместо скучного алфавита пишут слово «РЕСПУБЛИКА » - оно как раз содержит 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит.

Расстановка кораблей

Далее, начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных » или «однотрубных »), 3 корабля по 2 клеточки, 2 - по 3 клеточки и один - четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.

Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» («потоплен»). Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделаеть ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику.

Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли.

По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.

Мастерство

Если вы считаете, что морской бой - игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак - о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой:

  • Прежде всего (и это - самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;
  • Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;
  • Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
  • Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;
  • Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;
  • Убив большой корабль, противник окружает его точками. Значит, найдя «четырёхпалубник », противник сразу же открывает (4+1+1)*3 = 18 клеточек (то есть 18% или почти 1/5 часть поля). «Трёхпалубник » даёт 15 клеточек (15%), «двухпалубник » - 12%, и «однопалубник » - 9%. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек (10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника). Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
  • Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух. Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы.
  • А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника (он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая»). А он будет поставлен (и убит) только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу - другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками.

Морской бой – простая и увлекательная настольная игра, для которой не требуются особые знания и специальные приспособления. Чтобы поиграть вдвоем с другом или членом семьи, достаточно взять два листочка в клеточку и два карандаша. Игра не только позволяет весело провести время, но и способствует развитию интуиции, стратегического мышления. Как играть в морской бой в домашних условиях?

Правила игры

Суть игры морской бой состоит в том, что два человека по очереди вслепую называют координаты на карте противника (на листочке в клеточку). Названная точка должна разрушить корабль или зацепить его часть. Чем раньше игрок потопит флот соперника, тем быстрее он одержит победу.

Игровое поле

Представляет собой лист в клеточку, на котором чертится квадрат размером 10 х 10 клеток. Каждая сторона фигуры имеет свои координаты. Вертикальную сторону нумеруют сверху вниз (от 1 до 10). Горизонтальную слева направо обозначают буквами русского алфавита (от «А» до «К», пропуская «Ё» и «Й»). В нарисованном квадрате расставляются корабли.

Иногда вместо букв используются слова «Республика» или «Снегурочка».

Рядом со своим полем на бумаге чертится поле соперника. Оно должно иметь идентичные координаты и размеры. Плоскость остается свободной и применяется для отметки своих выстрелов.

Количество и расположение кораблей в игре морской бой

Подлодки состоят из нескольких труб или палуб. На игровом поле должны разместиться:

  • 1 четырехпалубный линкор – 4 клетки;
  • 2 трехпалубных крейсера – по 3 клетки;
  • 3 двухпалубных эсминца – по 2 клетки;
  • 4 однопалубных корабля – по 1 клетке.

Расставлять суда следует по определенным правилам. Они не могут касаться друг друга углами или сторонами. Между ними должна быть как минимум одна пустая клетка. Не менее важно, чтобы они располагались только по горизонтали и по вертикали.

Существуют варианты морского боя с другим расположением судов – буквой «Г», зигзагами или квадратами. Возможно иное их строение и количество. К примеру, 2–3 четырехпалубных и 1 пятипалубный (авианосец). При использовании большего числа кораблей потребуется другой размер поля (15 × 15).

Условия и очередность ходов

Чтобы выбрать того, кто будет ходить первым, игроки бросают жребий. Совершая выстрел, вы называете координаты (буква и цифра). Например, Б8. Соперник смотрит на игровое поле со своими подлодками и отвечает:

  • мимо;
  • ранен;
  • убит.

В первом случае он дает понять, что вы попали на пустую клетку. Ход переходит к противнику.

Второй вариант означает, что вы попали в многопалубное судно (состоящее из 2, 3 или 4 клеток). Отметьте это место в своей карте. Вы имеете право на следующий выстрел. Чтобы добить чужой корабль, используйте близлежащие координаты. Например: Б7, Б9, А8 или В8. Можно временно оставить в покое раненое судно и искать другое. Ход длится до тех пор, пока вы не промахнетесь.

Третий вариант говорит о том, что подлодка противника разрушена. Если это произошло при однократном выстреле, значит он был однопалубным (занимал одну ячейку). Если корабль убит со второго хода, то он был двухпалубный и т. д. После уничтожения судна вы можете ходить, пока не услышите ответ «мимо».

Стратегии

Победить в игре морской бой поможет хорошо спланированная тактика. Выигрышная стратегия предлагает:

  • Тщательно маскироваться. Компаньон не должен увидеть ваше игровое поле на листочке в клеточку.
  • Учитывать способ игры и мастерство противника. Например, если это начинающий игрок, то не следует размещать свой флот по углам поля. Новички начинают именно с них. С опытным конкурентом лучше сломать шаблон и спрятать два-три корабля в таком месте.
  • Продумать размещение своих кораблей. Одноклеточные судна можно разместить вразброс, вдали друг от друга. Крупные – компактно в одном месте. Напарник быстро отыщет большие объекты. Однако на поиск маленьких подлодок он потратит гораздо больше времени. Это даст вам шанс отыграться.
  • Отмечать свои выстрелы. Ставьте крестики в правом пустом квадрате. Так вы не назовете эти координаты второй раз. Фиксируйте как попадания, так и промахи. Это позволит избежать конфликтов в случае каких-либо ошибок.
  • Зачеркивать ячейки вокруг уничтоженного корабля соперника. Правила запрещают строить в них судна. Это сэкономит ваше время.
  • Стрелять, перемещаясь по диагонали. Так повышаются шансы подбить большие подлодки. В поисках линкора можно ходить через три клеточки на четвертую.

Чего нельзя делать

При несоблюдении правил игра морской бой может быть закончена раньше. Недопустимыми нарушениями считаются:

  • Пропуск хода из-за невнимательности.
  • Неправильно начерченное поле: неверная система координат или размеры сторон квадрата.
  • Количество суден превышает нужное.
  • Один из игроков подсмотрел размещение подлодок у другого.
  • Скрываются попадания.
  • Последний однопалубный корабль соперник выставляет в ходе игры в последнюю свободную ячейку. Чтобы избежать обмана, рисуйте корабли и поле на листочке одним цветом, а выстрелы отмечайте другим карандашом или ручкой.

Морской бой – довольно увлекательная игра. Она знакома многим взрослым и детям. Ее правила просты, запомнить их может любой желающий. Играть можно практически в любом месте. Все, что для этого нужно, – листочек в клеточку и ручка.

Предаваясь с азартом играм крестики-нолики, города в слова и морской бой, дети продолжают традицию увлечений их родителей. Но каким же становится их удивление, когда они узнают об этом. Им кажется, что все, во что они играют - это их собственные придумки, не отдавая отчет тому, что все новое, это, как правило, хорошо подзабытое старое, трансформированное и адаптированное под новые возможности.

Старые добрые игры морской бой

Если раньше морские баталии проходили на листке бумаги, то сегодня они разворачиваются на экранах цифровых носителей, хотя порой выглядят аутентично с оригиналом. Правила таких игрушек тоже сохранены, и это привлекает внимание не только подрастающее поколение, а и их родителей, взращённых на этих развлекательно-интеллектуальных продуктах. Приятно окунуться в детство и играть в морской бой онлайн. Теперь это занятие доступно даже тогда, когда не с кем разделить моменты возвращения к давно минувшим дням. Искусственный интеллект легко берет на себя функцию вашего противника и совершает хода не менее умело.

Простые правила игры

Перед собой вы видите два квадрата, один из которых, ваш военный полигон. Оба они имеют одинаковые размеры и разметки - 10х10 клеток с каждой стороны, а также цифровые и буквенные обозначения.

  • Правая или левая сторона предполагает порядок цифр от единицы до десяти, располагаясь сверху вниз.
  • Соответственно, верхняя или нижняя сторона помечена буквами справа налево А-К.
  • Внутри поля каждый игрок размещает корабли и держит свои дислокации втайне.
  • Те корабли, которые содержат более двух клеток, могут преломляться под прямым углом в любую сторону.

По условиям, у каждого участника должно быть стандартное наличие боевых единиц:

  • корабль четырехпалубный - один;
  • трехпалубных - два;
  • двухпалубных - три;
  • однопалубных - четыре.

Название кораблей исходит из того, сколько клеток содержится в каждом. Чтобы морской бой играть онлайн, вспомните оригинальную версию, и вам станет ясно, что к чему.

  • Дабы совершить выстрел по объекту противника, называйте предполагаемые координаты, например, К-2.
  • Если выстрел удачный, поверженный должен сообщить, убили вы его корабль или только ранили.
  • Вы можете до той поры совершать шаги подряд, пока попадаете в цель, но стоит вам промахнуться, как это право переходит сопернику.

Как видите, игры онлайн морской бой отличаются только тем, что нет необходимости рисовать квадраты и разметку самостоятельно, ведь за вас это уже сделано разработчиками. Да и напарника по игре необязательно иметь под рукой, чтобы насладиться процессом. Можно выбрать новую версию игрушки или обратиться к той, что напоминает лист бумаги и рисунок шариковой ручкой, и это поможет вам предаться ностальгии в свое удовольствие.

Возрождение игровых автоматов на виртуальных просторах

Взрослые игроки должны помнить, как в кинотеатрах советских времен стояли игровые автоматы в зале ожидания. Люди, дожидаясь приглашения в зал для просмотра фильма, могли скоротать время за выуживанием ручки или брелка из недр ящика при помощи железной клещи, пострелять по мишеням в виртуальном тире или сыграть в морской бой. На горизонте проплывали кораблики, а вы, глядя в специальное окно-бинокль, наводили на них прицел и, нажимая на кнопку, старались подбить их. Когда выстрел достигал цели, корабль шел на дно, а экран озаряла красная вспышка. Если желаете испытать подзабытые ощущения, приготовьтесь к сюрпризу, потому, что y нас есть точно такая же игра! Кроме этого, онлайн игры морской бой предлагают и современные варианты процесса.

Отправляясь в плаванье по морям, решайте сами - станете вы пиратом или будете отважно сражаться против морских разбойников.

Сегодня компьютеры - как стационарные, так и ноуты, планшеты и КПК - играют огромную роль в нашей жизни, С их помощью люди пишут, читают книги, рисуют. Окружающая нас реальность постепенно компьютеризируется, создавая новые возможности и перенося в виртуальный формат старые. Именно поэтому такой популярностью пользуются настольные, карточные и логические игры, действие которых переносится на мониторы компьютеров. Люди быстро обучаются новому, поэтому с удовольствием играют в шахматы, покер или «в города» по-новому. Ну и конечно, есть множество желающих играть в морской бой онлайн. Эту игру мы все помним еще со школы. Напрасно с ней боролись учителя - ведь лучшего способа развеять скуку на неинтересном тебе уроке просто не существует. Нужны всего-навсего два листка в клеточку, ручки и умение тихо переговариваться. «А1 - ранил… Д8- убил» - эти шифровки знаменовали победы и поражения в игре, которая только на первый взгляд кажется простой. Ведь здесь игрокам нужны хорошая память и навыки визуализации, чтобы представить расположение кораблей на карте противника. А так же логика и воображение, чтобы расставить свой флот самым неожиданным образом. И если шашки и тем более шахматы считались играми для умников, то в морской бой играли все - мальчики и девочки, отличники и двоечники, малыши и старшеклассники.

Существовали и настольные версии игры в виде поля, на котором можно устанавливать фишки-корабли. Но в них не было никакой необходимости - всегда можно расчертить листок в клеточку и тут же приступить к сражению. Современный морской бой играть онлайн позволяет намного комфортнее. Например, отмечает те места, где по правилам не может быть кораблей противника, чтобы вы зря не тратили выстрелы. Да и визуальная составляющая делает игру более увлекательной - на клеточках поля вы видите не крестики и точечки, а самые настоящие линкоры, крейсеры, эсминцы и подлодки. Кроме того, игры онлайн морской бой делает привлекательными для очень широкой аудитории. Например, для тех, кто любит логические игры, но правила новых изучать не хочет. Здесь ему предоставляется возможность сыграть в любимую игру в новом, более совершенном формате. Таким образом, онлайн игры морской бой превратили в современную и популярную игру, вдохнули в нее второе дыхание и помогли обрести новых поклонников. Поколения, выросшего в увлекательном мире компьютерных игр. Тех, кто уже не представляет, как можно играть в увлекательные игры с помощью обычного бумажного листка и шариковой ручки.

Довольно легко рассказать, как играть в морской бой — правила простые, специальные навыки или приспособления в процессе не требуются. Эту игру часто выбирают, чтобы повеселиться и отдохнуть. Такой досуг поможет развить стратегическое мышление, логику.

Для игры требуются только 2 листка бумаги и карандаши либо ручки. Игровое поле представляет собой квадрат со стороной 10 клеток. По горизонтали над полем пишут буквы от А до К («Ё» и «Й» пропускают), по вертикали — цифры от 1 до 10. Каждый игрок рисует по 2 квадрата:

  • на одном находится его собственный флот;
  • второй оставляют пустым — это поле соперника.

Полей друг друга противники не видят.

Классический вариант игры.

Внутри квадрата располагают корабли. Нужно вместить:

  • 4 однопалубных судна размером в 1 клетку;
  • 3 двухпалубных эсминца по 2 клетки;
  • 2 трехпалубных крейсера по 3 клетки;
  • 1 четырехпалубный линкор, занимающий 4 клеточки.

Фигуры не должны соприкасаться друг с другом сторонами либо углами, частично или полностью совпадать. В классическом варианте игры все кораблики размещают по вертикали или горизонтали. Есть, однако, разновидности, в которых допускается размещение буквой «г» или квадратом.

Вариации морского боя

В традиционный морской бой можно играть не только на бумаге, но и на телефоне, планшете или компьютере. Кроме того, существуют специальные наборы для этой настольной игры. С их помощью можно сделать бой более реалистичным.

Настольный морской бой.

Существуют варианты с полями большего размера. На них можно размещать более крупные судна. Часто в таких версиях добавляется занимающий 5 клеток лайнер. Как как вариант — играть в морской бой втроем или вчетвером, собравшись большой компанией.

Усложненной версией является и «Залп». Размеры игровой площадки остаются прежними, но размеры и количество кораблей изменяются. Нужно нарисовать:

  • 1 лайнер из 5 клеток;
  • 2 эсминца из 2 ячеек;
  • 1 крейсер из 3.

За ход человек совершает 7 выстрелов (по 1 за эсминцы, 2 за крейсер и 3 за лайнер). Соперник не уточняет, какой из ходов стал результативным. Вместо этого он называет, сколько попаданий было совершено в какой корабль (например, «1 в лайнер» или «2 в крейсер»). Когда какой-либо из кораблей окажется затоплен, нужно сразу сообщить. При этом понизится и количество выстрелов в соответствии с потерянным кораблем.

Можно добавить в игру 1 или несколько мин. Такую фигуру обозначают на поле кругом. Если противник стреляет во взрывоопасный элемент, он обязан сообщить координаты одной из своих клеток, содержащих корабль. При этом клетка не погибнет сразу. Хозяин мины может выстрелить в нее позже. Взрывное устройство не должно соприкасаться с судами (в том числе и с их углами).

На крупном поле 16*16 можно увеличить не только количество кораблей, но и число мин. В игру при этом вводят минный тральщик. На игровой площадке он отмечается в виде треугольника. Если игрок попадет во вражеский минный тральщик, ему придется рассказать противнику, где расположена одна из еще не вскрытых мин. Клетка с таким элементом не должна соприкасаться с кораблями, минами и другими минными тральщиками.

Правила морского боя

Цель игры состоит в том, чтобы утопить все боевые единицы соперника. Игрок выбирает, какую клетку хочет проверить, после чего называет сначала ее букву, а потом — цифру (например, «Е8»). Если у второго играющего в такой клеточке располагается корабль, человек отвечает «попал» или «убит». Нападавший ставит крестик в нужном месте на нарисованном пустом поле. После попадания человек получает право на еще один выстрел.

Когда он назовет клетку, которая у противника пустая, тот ответит «мимо». После этого ход переходит ко второму игроку. Победителем становится тот, кто первым обнаружил все суда соперника.


Победителем становится тот, кто первым «подобьет» корабли противника.

Как играть в морской бой на листочке

Проще всего использовать тетрадные листы в клетку. Если взять альбомные, придется расчерчивать поле с помощью линейки. Предварительно нужно договориться и о буквенных обозначениях. Некоторые игроки предпочитают использовать слова из 10 не повторяющихся букв (например, «Республика» или «Снегурочка»).

Создание поля

Можно воспользоваться листочком из тетради в клеточку либо самостоятельно начертить по 2 площадки размером 10*10 для каждого из играющих. В первой размещают собственную флотилию, вторая требуется для фиксации сделанных выстрелов, попаданий в боевые единицы противника.

Можно расчертить более крупное поле, добавить суда больших размеров. Такие варианты подойдут для профессионалов, освоивших более простую версию.

Количество и расположение кораблей


Участники классического варианта игры «Морской бой».

В классической версии у каждого игрока флот состоит из 10 боевых единиц, отличающихся длиной. Всего должно быть:

  • шлюпки — 4 судна по 1 клетке;
  • эсминцы — 3 из 2 клеточек;
  • крейсеры — 2 фигуры из 3;
  • линкор — 1 корабль из 4.

Фигуры не должны пересекаться или соприкасаться, в том числе и по диагонали. По умолчанию корабли рисуют в виде прямой палки, но по договоренности участников их можно изгибать или делать квадрат. В таком случае вычислить положение линкора противника будет сложнее.

Очередность ходов

Можно договориться, кто ходит первым, или тянуть жребий. Право хода передается второму играющему после промаха. Если человек попадает в цель, он продолжает ходить.

Игровые стратегии и тактики

Часто крупные единицы располагают на одной половине поля, а мелкие — на другой. Хотя крейсера, линкоры и эсминцы будет нетрудно обнаружить, потопить катер противнику окажется непросто. Лучше, если однопалубные суда будут находиться далеко друг от друга. Так соперник потратит много времени на их поиск, за счет чего появится возможность отыграться.

Эффективны и простреливания по диагоналям. С их помощью находят крупные корабли. Опытные любители морского боя учитывают это при размещении собственной флотилии.

Игрок может расположить все единицы по краям. Тогда противнику придется потратить много выстрелов на проверку пустой территории внутри квадрата.

Тактику соперника нужно учитывать при размещении своих кораблей. Если противник новичок, лучше воздержаться от расположения боевых единиц в угловых клетках. Начинающие игроки часто проверяют их первыми. Если играете с опытным, можно спрятать 1-2 мелких судна в углах. Из-за сформировавшегося шаблона углы проверять он станет последними.

Примеры расположения кораблей.

Любые ходы соперника следует фиксировать на своем поле. Каждое свое действие указывать на втором. Отмечаются не только попадания, но и неудачные ходы. Это позволит не выстрелить повторно в пустой квадрат, предотвратит ошибки и возможные разногласия.

Нужно тщательно скрывать свое поле от второго играющего, чтобы тот не мог подглядеть и жульничать.

Когда корабль противника будет потоплен, следует отмечать окружающие его клетки точками, как уже обстрелянные. По правилам игры располагать в них суда запрещается, поэтому тратить ходы на проверку необязательно. Выгоднее всего потопить линкор, поскольку при этом откроются сразу 18 клеток. Если поставить крупный корабль около стенки, количество открытых ячеек сократится до 10.

Запрещенные приемы

Нередко игроки не ставят 1 катер до последнего. Его рисуют уже в процессе игры в последней свободной клетке. Чтобы предотвратить подобное мошенничество, нужно сначала ручкой одного цвета нарисовать поле и корабли, после чего в процессе игры использовать чернила другого цвета. В конце можно попросить противника показать поле. Если он жульничал, обман быстро обнаружится.

Нельзя подглядывать к сопернику. Лучше садиться на расстоянии друг от друга, чтобы незаметно заглянуть было невозможно.

Запрещается изменять количество или размеры судов. Нельзя нарушать и правила размещения. Нечестные игроки могут располагать катера так, чтобы они углом соприкасались с линкором. Чтобы предотвратить такое мошенничество, заранее договоритесь показать друг другу поле после завершения игры.

Скрывать попадания нельзя. Кроме того, запрещается менять размер площадки. Нужно заранее договориться о буквенных обозначениях, чтобы клетки имели одинаковые координаты для обоих участников игрового процесса.

Нельзя пропускать как свои, так и вражеские ходы.

Научиться играть в морской бой, как правило, можно за один вечер. Когда наскучит традиционный вид, переходите к вариантам посложнее.

Морской бой – простая и увлекательная настольная игра, для которой не требуются особые знания и специальные приспособления. Чтобы поиграть вдвоем с другом или членом семьи, достаточно взять два листочка в клеточку и два карандаша. Игра не только позволяет весело провести время, но и способствует развитию интуиции, стратегического мышления. Как играть в морской бой в домашних условиях?

Правила игры

Суть игры морской бой состоит в том, что два человека по очереди вслепую называют координаты на карте противника (на листочке в клеточку). Названная точка должна разрушить корабль или зацепить его часть. Чем раньше игрок потопит флот соперника, тем быстрее он одержит победу.

Игровое поле

Представляет собой лист в клеточку, на котором чертится квадрат размером 10 х 10 клеток. Каждая сторона фигуры имеет свои координаты. Вертикальную сторону нумеруют сверху вниз (от 1 до 10). Горизонтальную слева направо обозначают буквами русского алфавита (от «А» до «К», пропуская «Ё» и «Й»). В нарисованном квадрате расставляются корабли.

Иногда вместо букв используются слова «Республика» или «Снегурочка».

Рядом со своим полем на бумаге чертится поле соперника. Оно должно иметь идентичные координаты и размеры. Плоскость остается свободной и применяется для отметки своих выстрелов.

Количество и расположение кораблей в игре морской бой

Подлодки состоят из нескольких труб или палуб. На игровом поле должны разместиться:

  • 1 четырехпалубный линкор – 4 клетки;
  • 2 трехпалубных крейсера – по 3 клетки;
  • 3 двухпалубных эсминца – по 2 клетки;
  • 4 однопалубных корабля – по 1 клетке.

Расставлять суда следует по определенным правилам. Они не могут касаться друг друга углами или сторонами. Между ними должна быть как минимум одна пустая клетка. Не менее важно, чтобы они располагались только по горизонтали и по вертикали.

Существуют варианты морского боя с другим расположением судов – буквой «Г», зигзагами или квадратами. Возможно иное их строение и количество. К примеру, 2–3 четырехпалубных и 1 пятипалубный (авианосец). При использовании большего числа кораблей потребуется другой размер поля (15 × 15).

Условия и очередность ходов

Чтобы выбрать того, кто будет ходить первым, игроки бросают жребий. Совершая выстрел, вы называете координаты (буква и цифра). Например, Б8. Соперник смотрит на игровое поле со своими подлодками и отвечает:

  • мимо;
  • ранен;
  • убит.

В первом случае он дает понять, что вы попали на пустую клетку. Ход переходит к противнику.

Второй вариант означает, что вы попали в многопалубное судно (состоящее из 2, 3 или 4 клеток). Отметьте это место в своей карте. Вы имеете право на следующий выстрел. Чтобы добить чужой корабль, используйте близлежащие координаты. Например: Б7, Б9, А8 или В8. Можно временно оставить в покое раненое судно и искать другое. Ход длится до тех пор, пока вы не промахнетесь.

Третий вариант говорит о том, что подлодка противника разрушена. Если это произошло при однократном выстреле, значит он был однопалубным (занимал одну ячейку). Если корабль убит со второго хода, то он был двухпалубный и т. д. После уничтожения судна вы можете ходить, пока не услышите ответ «мимо».

Стратегии

Победить в игре морской бой поможет хорошо спланированная тактика. Выигрышная стратегия предлагает:

  • Тщательно маскироваться. Компаньон не должен увидеть ваше игровое поле на листочке в клеточку.
  • Учитывать способ игры и мастерство противника. Например, если это начинающий игрок, то не следует размещать свой флот по углам поля. Новички начинают именно с них. С опытным конкурентом лучше сломать шаблон и спрятать два-три корабля в таком месте.
  • Продумать размещение своих кораблей. Одноклеточные судна можно разместить вразброс, вдали друг от друга. Крупные – компактно в одном месте. Напарник быстро отыщет большие объекты. Однако на поиск маленьких подлодок он потратит гораздо больше времени. Это даст вам шанс отыграться.
  • Отмечать свои выстрелы. Ставьте крестики в правом пустом квадрате. Так вы не назовете эти координаты второй раз. Фиксируйте как попадания, так и промахи. Это позволит избежать конфликтов в случае каких-либо ошибок.
  • Зачеркивать ячейки вокруг уничтоженного корабля соперника. Правила запрещают строить в них судна. Это сэкономит ваше время.
  • Стрелять, перемещаясь по диагонали. Так повышаются шансы подбить большие подлодки. В поисках линкора можно ходить через три клеточки на четвертую.

Чего нельзя делать

При несоблюдении правил игра морской бой может быть закончена раньше. Недопустимыми нарушениями считаются:

  • Пропуск хода из-за невнимательности.
  • Неправильно начерченное поле: неверная система координат или размеры сторон квадрата.
  • Количество суден превышает нужное.
  • Один из игроков подсмотрел размещение подлодок у другого.
  • Скрываются попадания.
  • Последний однопалубный корабль соперник выставляет в ходе игры в последнюю свободную ячейку. Чтобы избежать обмана, рисуйте корабли и поле на листочке одним цветом, а выстрелы отмечайте другим карандашом или ручкой.

Морской бой – довольно увлекательная игра. Она знакома многим взрослым и детям. Ее правила просты, запомнить их может любой желающий. Играть можно практически в любом месте. Все, что для этого нужно, – листочек в клеточку и ручка.