Что значит бамп. В чем разница между bump, normal и displacement

  • 22.04.2020

В статье мы подробно рассмотрим отличия карт bump от normal и displacement.

Вы столкнулись с трудностями при назначении карты bump на 3D-объект? Не переживайте! Многие 3D-художники, которые только начали изучать с 3D-текстурирование, испытывают сложности в этой области, не зная, какой тип карт выбрать: bump, normal и displacement.

Все три типа карт создают дополнительную детализацию на поверхности геометрии. Некоторые из этих деталей «настоящие», другие нет. Итак, попытаемся разобраться, в чем же заключается разница между картами bump, normal и displacement.

Что такое карты bump

Карты bump являются одним из старейших типов карт. И первое, что нужно понять - это то, что bump создает фейковую детализацию. И это правда, поскольку карты bump создают иллюзию глубины на поверхности модели с помощью трюка со светом. Никакой дополнительной детализации при этом не добавляется.

Обычно, карты bump - это черно-белые 8-битные изображения. И это только 256 цветов черного, серого или белого. С помощью этих значений карты bump сообщают 3D-редактору всего 2 вещи: деформировать геометрию вверх или вниз.

Когда значения карты bump близки к 50% серого, с поверхностью геометрии практически ничего не происходит. Когда изображение ярче, ближе к белому, детали выдавливаются на поверхности геометрии. Если изображение более темное, ближе к черному, детали вдавливаются в поверхность геометрии.

Карты bump отлично подходят для создания на поверхности модели мелкой детализации, например, пор или морщин на коже. Кроме того, их сравнительно легко создать в таком 2D-редакторе, как Photoshop, помня при этом, что работать нужно только с черно-белыми цветами.

Минус же карт bump заключается в том, что детализации, созданной с их помощью, можно достаточно быстро лишиться, если посмотреть на объект с неверного ракурса. Кроме того, при использовании карт bump силуэт модели остается неизменным, поскольку они создают фейковую, а не реальную детализацию.

Что такое карты normal

Карты нормалей или normal-карты - это улучшенные карты bump. Normal-карты, как и карты bump, создают фейковую детализацию, не добавляя дополнительных деталей геометрии в сцене. В результате, карты нормалей создают на поверхности модели иллюзию детализации, но эта детализация в корне отличается от той, которую создают карты bump.

Как мы уже знаем, карты bump используют черно-белые цвета, чтобы вдавливать или выдавливать поверхность геометрии. Normal-карты работают с RGB-информацией, которая точно отвечает X, Y и Z значениям в 3D-сцене. Эта RGB-информация сообщает 3D-редактору точное направление нормалей каждого полигона поверхности. Ориентация нормалей поверхности, которые часто называются просто нормалями, сообщает 3D- редактору, в какой цвет окрасить тот или иной полигон.

Normal-карты бывают двух типов и выглядят совершенно по-разному в 2D-пространстве.

Наиболее распространенным типом карт нормалей являются normal-карты типа tangent space, которые зачастую сочетают в себе лиловый и синий цвета. Этот тип карт нормалей лучше всего подходит для мешей, которые должны деформироваться при анимации. Normal-карты типа tangent space идеально подходят для персонажей. Для объектов, которые статичны и не испытывают деформаций, больше подходят карты нормалей типа object space. Эти карты окрашены в различные цвета и просчитываются немного быстрее normal-карт типа tangent space.

При использовании карт нормалей нужно понимать несколько моментов. В отличие от bump’а эти карты сложнее создать в 2D-редакторе типа Photoshop. Запекаются normal-карты с хайпольного меша на лоупольный. Однако, есть несколько путей их редактирования. Например, возможность редактирования карт нормалей представлена в MARI.

Кроме того, normal-карты лучше других вписываются в большинство пайплайнов. Но в отличие от карт bump в этом правиле есть исключение. И касается оно мобильного геймдева, поскольку аппаратные средства начали «понимать» карты нормалей сравнительно недавно.

Что такое карты displacement

Когда же дело доходит до создания дополнительной детализации для лоупольных мешей в игру вступают карты displacement, которые способны творить чудеса. Карты displacement создают физическую детализацию меша, на который они назначаются. Для создания displacement’а меш необходимо подразделить несколько раз или тесселировать, чтобы разрешения хватило для создания реальной геометрии.

Карты displacement выгодно отличает то, что их можно запечь с хайпольного меша или нарисовать вручную. Карты displacement, как и карты bump, работают с черно-белыми значениями цветов. При этом с легкостью можно использовать и 8-битные карты displacement, но лучший результат можно получить с помощью 16- или 32-битных карт displacement. И, хотя, 8-битные карты displacement лучше выглядят в 2D-пространстве, в на рендере они могут вызвать странные артефакты и пр. из-за недостаточной информации.

А вот что касается времени просчета, то тут все далеко не так круто. Создание дополнительной детализации в режиме реального времени достаточно трудоемкий процесс, с которым 3D-редактор справится не быстро. Кроме того, большинство 3D-редакторов просчитывают displacement уже на рендере. По сравнению с картами bump и normal карты displacement могут серьезно сказаться на времени рендера.

Ничто не справится с детализацией так, как это сделают карты displacement. И, поскольку поверхность геометрии изменяется на самом деле, это отражается и на силуэте модели. Но при этом всегда нужно оценивать реальную необходимость, а также преимущества использования карт displacement.

Одновременное использование всех карт

В некоторых случаях для одного и того же объекта можно использовать карту bump или normal в сочетании с displacement. При этом карту displacement лучше всего использовать для значительных изменений геометрии, а карты bump и normal для добавления мелких деталей.

0 Сегодня нам опять придётся погрузиться в пучины интернет-сленга , ведь в русский язык постоянно попадают англицизмы и жаргонизмы, которые не возможно растолковать, не зная контекста . Подобное положение вещей стало беспокоить даже нас, и поэтому нами было принято решение помочь разобраться во всём этом странном разнообразии всевозможных словечек и крылатых фраз активно используемых во Всемирной паутине. Начинающие пользователи сети регулярно сталкиваются с тем, что не способны понять о чём идёт речь, и тогда они начинают гуглить в поисках ответов. Одну из таких расшифровок вы можете найти на этой страничке. В этой статье мы поговорим о таком популярном в узких кругах термине, как Бамп , что значит вы можете узнать немного ниже. Добавьте наш позитивный со всех сторон словарь сайт к себе в закладки, чтобы иметь постоянный доступ к важной и полезной инфе.
Однако, перед тем, как я продолжу, мне хотелось бы рассказать вам о ещё нескольких наших популярных публикациях по тематике интернет сленга. Например, что значит Эксплойт , как понять слово Сычевать , что такое ИРЛ , что означает Олдфаг и т. п.
Итак, продолжим, Бамп, значение ? Этот термин был заимствован из английского языка "BUMP ", и является аббревиатурой "Bring up my post ", что можно перевести, как "подними мой пост ".

Бамп - под этим словом понимают поднятие треда / комментария с помощью ответа на своё собственное сообщение, после которого оно поднимется на самый верх, где его смогут увидеть все посетители.


Смысл в том, что на имиджбордах и форумах в движке заложена возможность "поднимать " любое сообщение в самый верх списка, если на него кто-то ответил. Создатели этого алгоритма предполагали, что если на комментарий отвечают, то он может заинтересовать и других посетителей. Кроме того, многие люди, заходя на свой любимый ресурс сразу нажимают на кнопку "новые сообщения ", и им выпадает список всех комментариев с их последнего посещения. Поэтому, если тема не обновлялась, то алгоритм форума её посчитает старой, и не выдаст её "поиске ". Таким образом она будет потеряна для этих посетителей.

Это словечко появилось в американском интернете в середине 90-х годов на местных досках-объявлений. И хотя первые случаи его применения не известны, однако в 1998 году это понятие использовалось на сайте "Amezou World ", который был предшественником имиджборда 4chan. В начале нулевых появилась доска объявлений с названием "Bumping Threads ", подтверждая этим, что пользователи были прекрасно знакомы с этим термином на рубеже веков.

Работает Бамп очень просто, когда человек разметивший объявление, например о продаже "жёсткого диска " видит, что его сообщение ушло в самый низ, а затем перешло на вторую страницу и продолжило падение, ему не остаётся ничего другого, как написать сообщение самому себе. Он пишет слово "вверх " или "бамп ", чтобы люди, которые прочитают это сообщение, поняли, для чего он это сделал. На нульчане для этого используют "", заменяя этим слово Бамп.

На простых форумах, как правило используют слова "вверх", "ап " или "up ". Существуют определённые правила, чтобы люди не поднимали свои объявления слишком часто, и за их нарушения могут применять жёсткие санкции, вплоть до бана.
В Китае для "бампа " используют иероглиф 顶 (дин), который можно перевести, как "вверх ". В то время, как в Японии большой популярностью пользуется слово "あげ " (агэ), является сокращением от "あげる ", что переводится, как "дать ".

Даже если ты уже лет десять как шатаешься по всяким интернетам типа форумов, контактиков и прочих чатов, это еще не значит, что на двачах ты легко вольёшься в коллектив, да и вообще поймёшь, о чём там ведут речи. Но не расстраивайся! Специально для таких ньюфагов как ты имеется данный списочек.
Сап двач - приветствие
Анон (ананас, антуан) - аноним, пользователь двача
Абу - админ и хозяин Двача
Ачивка - достижение
Тред (thread) - топик\тема\ветвь дискуссии
Кун - парень

Тян\Еот(есть одна тян)\Тля(тня) - девушка
Bump (Bring up my post) - поднятие треда при отправке ответа, знак заинтересованности. Своего рода лайк.
Сажа (Sage) - недовольство анона данным тредом.
Вайп - активный постинг разного рода материала, в основном повторяющегося или объединённого общей тематикой, с целью опустить или в дальнейшем уничтожить тред путём его опускания до критической отметки. Где критическая отметка это предел, после которого треды автоматически удаляются системой, как потерявшие актуальность.
Битард - завсегдатай раздела /b/ имиджбордов, хорошо ориентирующийся в местном сленге и адекватно себя ведущий.
Бугурт (Butthurt) - жопная боль, негативная реакция на больную тему.


Бугурт-тред - тред, в котором аноны рассказывают неприятные истории из своей жизни на определённую тему.
Камхор (camwhore) - шлюха перед камерой. Девушка, выполняющая реквесты (просьбы типа покажи грудь) анонов, предоставив при это пруф (фото, на котором присутствует надпись "sup /b/" с текущей датой).
Вангую - от Ванга, предсказываю
ТНН – тян не нужны
ИТТ («in this tread») - в этом треде
ИРЛ («in real life») - в реальной жизни
Дискач (дискас) - обсуждение
Лулз - лол
Ламповый – уютный, тёплый, домашний
Ерохин - альфач (альфасамец), успешный парень
Сынуля корзиночка (Сычев, омежка) – маминкин сынок
ДС (default city – город по умолчанию) - Москва
ДС-2 - СПБ
Мухосранск - город в глубине России
Pic related - стандартная фраза, которая пишется в случае, если загруженное опом в первый пост треда изображение соответствует сабжу. В случае, когда изображение выбирается рандомно по принципу «чтобы было» (так как на многих имиджбордах открытие нового треда без прикрепление к нему картинки запрещено. Таким, например, является раздел /b/ двача) пишется противоположная фраза - pic unrelated или pic not related.
Светит сгущёнка - светит срок в тюрьме
inb4 (In before) - в ожидании чего-либо
Хикка – человек, осознанно и целенаправленно изолирующий себя от социума
Проиграл с этого (капитулировал, "в голос") - посмеялся
Карлан - парень маленького роста
Пека (пекарня) – PC - компьютер
Фапать (фап, фап) - мастурбировать
Биопроблемы - проблемы с сексом
Паста - копипаста - копированный контент
Соус - source - источник
Форсить (force) - навязывать
Малафья (фапча) - сперма
Империя - Россия
Освободитель - Путин
Ватник - патриот России, человек занимающий пророссийскую точку зрения
ШИН - ВИН - win - победа, нечто достойное и годное
Моралфаг - морализатор
Олдфаг - старомодный
Ньюфаг - новичок
Теорема Сосницкого - жирный троллинг школьников, задающих в интернетах свои вопросы с экзаменов.