Игровое пособие «Чудо - парашют. Игровой парашют Детский парашют для игр

  • 12.03.2024

Парашют. Игровой реквизит. Яркий, красивый, универсальный!

Помогает раскрепостить скромных детей, успокоить расшалившихся, способствует формированию команды , развивает чувство ритма и хорошо сказывается на физическом развитии ребенка.

Большинство упражнений включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг парашюта и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим снарядом. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.

Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног.

Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с парашютом.

Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Игры в парашют – не соревновательные, они учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков. Для детей очень важно ощутить именно через движения то, что они могут быть частью команды. При играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки!

Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.

Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Сейчас много предложений от реквизитных мастерских. Свой первый парашют я шила сама из яркой подкладочной ткани. Затем купила большой парашют у профессионалов. Можно купить на Али Экспресс — вполне достойное качество.

Если планируете шить сами, то вам потребуется 4 куска подкладочной ткани (или плащевки) шириной 1,5 метра (диаметр парашюта получится 3 метра). Длина отреза разчитывается по формуле: длина отреза= (2*3,14*1,5)/8. Получается 1,17. По метру каждого цвета (желтый, красный, синий, зеленый). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами.

Как использовать?

Прежде чем начать игру, следует рассказать правила:

  • игра получится только в том случае, если все будут дружными и послушными.
  • Если один балуется, или делает неправильно — он портит игру всем. Такого человека мы удаляем из игры. Ему придется сидеть в сторонке и смотреть как играют другие.
  • Тренируемся: вверх подняли по команде ведущего. Опустили. И так несколько раз: вверх — вниз. Вдох — выдох.
  • когда участники выполняют все синхронно — можно приступать к игре.

Игры с парашютом

Козявочки

Мы превращаемся в букашек, бабочек-коробочек и т.п. А вокруг буря, ураган, дует ветер, дождь. А мы маленькие и беззащитные. Где нам укрыться? Только под парашютом как под грибком. Когда я скажу «Ну-ка дети под грибок» — вы быстро прячитесь.

Играем: дует, дует ветерок. Ну-ка дети под грибок. На второй раз чуть быстрее. На третий:
Дует, дует ветерок….дует….дует… и вдруг резко: Дует! — обычно дети по инерции запрыгивают под парашют. Это вызывает хохот, а ведущий просит быть внимательнее.

Воробушки.

Вы больше не букашки. Вы теперь воробушки. Поднимает парашют, готовя себе гнездышко и говорим — чик-чирик. Когда скажу: «воробушки домой» — все прячемся под парашют и слушаем задание. Скажу: «воробушки гулять» — выходим.

Когда дети прячутся под парашют — я даю задание. Например: «Спать!» Они громко храпят. Клюем зернышки. Дети: «ням-ням-ням».

Рыбалка

Двое держат парашют за края, а остальные пробегают внутри. Задача водящих — поймать в «сеть» больше игроков. Задача игроков избежать попадания в сеть

Школа

Здесь потребуется музыкальное сопровождение. Дети под музыку хаотично трясут парашют, а когда музыка прерывается и звенит звонок — быстро прячутся внутрь.

Цветок

именинника ставим в центр парашюта. По команде ведущего плавно поднимает края и опускаем их. Синхронно. Получается очень красиво. На фото выглядит как цветок. Внутри ощущения просто волшебные. Можно загадывать желания.

Море и волны

Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить.

Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

Можно посадить малышей в серединку на парашют – и устроить волны вокруг них

Домик-теремок

Родители и старшие дети берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети забегают в домик, и там сидят.

Эта игра подходит для самых маленьких, с полутора-двух лет.

Можно приглашать в домик не всех детей, а по одному, получится отличная игра на знакомство. Более того, если в группе больше, чем один Ваня, то мы сразу увидим всех детей с одинаковыми именами.

Открываем теремок,

Ваня, Ваня, заходи!

И в окошки погляди.

А теперь вылезай,

И Андрюшу приглашай!

Можно с теми же движениями играть в сказку «теремок» или сказку Сутеева «Под грибом».

Спокойной ночи

Можно использовать пространство под парашютом для расслабления – дети заходят под парашют, и там ложатся спать – а взрослые плавно машут над ними парашютом, и говорят тихо и спокойно.

Заходите в домик, ложитесь спать,

Пусть вам приснятся хорошие сны,

Ложитесь поудобнее, закрывайте глазки.

А теперь ночь, все спят.

Вот и утро настало,

Уже солнышко встало,

Поднимайтесь,

Просыпайтесь!

Вставайте, делайте зарядку,

Умывайтесь и идите гулять!

Карусели

С парашютом можно играть во многие хороводные игры с движением по кругу, с замедлением и ускорением, например, в карусели.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом-бегом-бегом!

Погодите, не спешите,

Карусель остановите!

Яблочко по блюдечку

Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.

Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Эта игра рассчитана на старших дошкольников и школьников, она требует большой командной работы и активного взаимодействия.

Весёлые мячики

Для этой игры нужно много небольших поролоновых мячиков, которые могут прыгать на парашюте. Все играющие держат парашют за край, растягивают его, а потомсоздают волны, чтобы мячики скакали над парашютом. При этом мы стараемся не ронять мячики с парашюта, и просим детей приносить разбегающиеся мячики и кидать их снова на парашют. Эта игра вызывает огромный восторг даже у полуторагодовалых малышей. Важно при игре с малышами держать парашют достаточно низко, чтобы дети видели прыгающие мячики.

АКУЛА В МОРЕ!

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта).

Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!

ПОД КОЛПАКОМ

Держась за края парашюта, наполните его воздухом. Продолжая держать край парашюта, пройдите под ним к центру, а затем обратно. Можно также собраться всем в центре и отпустить парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков.

ПЕРЕМЕНА МЕСТ

До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта определенного цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют многоцветный). В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например, зеленый, синий, красный и т.д.) Правила игры такие же, как и во «Взлете и планировании», при этом в момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.

ПЕЩЕРА

Ухватитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и поднимите парашют над головой. Сделайте несколько шагов к центру, наполняя парашют воздухом. Освободите одну руку. Другой рукой тяните парашют вниз через голову и за спиной. Сядьте на землю, удерживая край парашюта у земли. Оставайтесь внутри парашюта, пока из-под него не начнет выходить воздух. Через некоторое время поднимите парашют, встаньте и вынырните из-под парашюта наружу.

БЕГИ-ХВАТАЙ

Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

ОРБИТА

Дополнительный инвентарь -Большой мяч

В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

ПОДБРАСЫВАНИЕ МЯЧА

Дополнительный инвентарь – Большой мяч

Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

ПОПКОР

Дополнительный инвентарь – Много маленьких мячиков

Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: Не позволяйте группе натягивать парашют – он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

Ксения Иванова
Картотека игр и игровых упражнений с парашютом

«Волны» или /«Пламя»

Возраст : 2-7 лет.

Цель : раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движений, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры :

Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает, как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее , устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.

«Левая, правая!»

Возраст : 4-6 лет.

Цель : развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений.

Описание игры :

Левой рукой поднимаем парашют , правой опускаем.

«Три шага, прыжок!»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие произвольности психических процессов, координаций движений, умение слушать инструкции взрослого, ориентироваться в пространстве, способствует снятию нервно-психического напряжения, поднимает настроение.

Описание игры :

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается .

«Волшебный пузырь»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : эмоциональная разрядка.

Описание игры :

Купол парашюта («пузырь» ) надуть максимально (руки поднимаем вверх, со словом «бах!» (громко кричим) - сдули.

«Мячики»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : взаимодействие детей друг с другом, развитие координации движений, раскрепощение.

Описание игры :

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков. Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.

«Ветерок для … (имя ребенка) »

Возраст : 2-7 лет.

Цель : раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движения, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры :

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта , сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

«Космическое путешествие»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : раскрепощение детей, сплочение группы, вырабатывание согласованности движения, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры :

Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить на ракете в космос.

Парашют опущен , дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду) . Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

«Кошки-мышки»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие умения сотрудничать друг с другом, взаимопонимание, умение воспринимать и следовать правилам игры.

Описание игры :

Парашют лежит на полу , дети берутся за ручки (их задача запутать кошку) . Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.

«Каравай»

Возраст : 3 -7 лет.

Цель : сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения.

Описание игры :

Именинник располагается в центр парашюта , остальные дети приговаривают «Как на Олины именины испекли мы каравай. ,

Каравай-каравай, кого хочешь, выбирай!»

«Кого не хватает?»

Возраст : 4 -7 лет.

Цель : развитие внимания.

Описание игры :

Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами, ведущий прячет одного ребенка под парашют . Задача детей найти того, кто спрятался.

«Танец с парашютом »

Возраст : 5 -7 лет.

Цель : развитие произвольности.

Описание танца :

Примерный рисунок танца : взялись за ручку парашюта , 3 подскока вправо, положили парашют , сделали хлопки «Ти-та-та-та» , покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца.

«Круг»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие умения сотрудничать друг с другом, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченность группы.

Описание игры :

Ребята, возьмитесь за ручки парашюта , натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.

Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.

Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.

Всем присесть, а потом встать.

Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.

Сделать волнообразные движения.

Игра «Пустое место»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.

Описание игры :

Дети, встав вокруг парашюта , выбирают считалкой водящего.

Пример считалки :

Раз, два, три, четыре, пять.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга!

Дети, держась правой рукой за край парашюта , двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами :

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает : Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает :

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим - ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта .

Игра «Веселый мяч»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие ловкости, координации движений, внимания, эмоциональной отзывчивости детей.

Описание игры :

Вариант № 1.

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют парашюта резиновый мяч среднего размера.

Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта , стараются перекатывать мяч, произнося слова :

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть .

У кого веселый мячик –

Постарайся передать!

Вариант № 2

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за края . Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта , стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Вначале игры дети произносят слова :

Раз, два, три,

В цель попади!

Игра «Карусель»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : формирование умения ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развитие эмоциональной сферы и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры :

Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу , растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора. Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова :

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два –

Повернулась детвора.

Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют . Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра» , и игра заканчивается.

Игра «Поезд»

Возраст : 2-7 лет.

Цель : сочетание движения со словами и музыкой.

Описание игры :

Дети, держась за парашют левой рукой , двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова :

Летит поезд во весь дух

(Поднимают и опускают парашют )

Ух-ух, ух-ух!»

(Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки)

Загудел тепловоз : «У-у!

Домой деток повез.

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

Я всех мигом довезу!»

Игровое упражнение «Золотая рыбка»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие гибкости, координации движений, выносливости детей.

Описание игры :

Дети ложатся на живот у парашюта таким образом , чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за края. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!». Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом . Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется .

Игра «Салют»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : развитие быстроты реакции, активизация двигательных навыков, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.

Описание игры :

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют . Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!» . После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют , и игра снова повторяется.

Игра «Радуга»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : закрепление знаний цвета, умения реагировать на сигнал; развитие внимания, воображения, скорости движений.

Описание игры :

Дети держат парашют двумя руками , встав вокруг парашюта таким образом , что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют , произносят слова :

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх , образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Игра «Воробушки, домой!»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : закрепление умения прыгать на двух ногах в заданном направлении, развитие скорости.

Описание игры :

Дети делятся на две группы. Одна группа детей поднимает и опускает парашют , а под ними прыгают на двух ногах дети второй подгруппы – воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай скорей» , все дети выбегают из-под парашюта , а потом по команде «воробушки, домой» , все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.

Игра «Кто быстрее»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие скорости детей, моторики рук.

Описание игры :

Положите парашют на пол . Разделиться на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

Игра «Перемена мест»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие ориентировки в пространстве и координационных способностей детей.

Описание игры :

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту , руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова : Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Инструктор продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Игра «Грибок»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : развитие внимания, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.

Описание игры :

Все держатся за ручки парашюта , и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта , и он плавно опускается сверху на всех.

Скок – скок – скок,

Спрячемся все под грибок!

Игра «Утка – гусь»

Возраст : 5-7 лет.

Цель

Описание игры :

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках . Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая :

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта . Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

Игра «Охота»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Положить под парашют мешочки для метания , скакалки, мячи и т. п. Рассчитать участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют , хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух .

Игра «Летает – не летает»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу . Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой . В других случаях поднимать руки не следует.

Игра «Кто под парашютом

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом , узнает того, кто позвал.

«(имя ребенка) ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

(имя ребенка) не зевай, кто позвал тебя узнай!»

Игра «Яблочко по блюдечку»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции, согласованности движений.

Описание игры :

Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.

Дети натягивают парашют , потом начинают плавно покачивать парашют , стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края , с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта . Пока звучит музыка, дети прокатывают мяч по краю парашюта , как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта . Дети из данного сектора отвечают на любой вопросов. Или заканчивают предложение.

Игра «Три медведя»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу )

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх )

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди )

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют )

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

Игра «Весна»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Солнышко, солнышко

Золотое донышко (идут по кругу, несут парашют )

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (бегут по кругу, держа парашют )

Прилетело сто грачей (поднимание, опускание парашюта )

А сугробы тают, тают (медленное приседание)

А веточки подрастают (подняться вверх парашют )

Картотека подвижных игр и забав

с игровым парашютом.


Материал:

Парашют изготовлен из 8 клиньев разноцветной болоньевой ткани.

Цель:

Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:

-позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера;

-способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств;

-предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

Воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности;

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.

И гра «Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры . Выбирается «затейник».

Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

Игра «Весёлый мяч»

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры .

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты катись, весёлый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Нам желание отдаст!

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, которое выберут играющие.

Игра «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры .

Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

Игра «Тюлень»

Цель : Развивать быстроту реакции, ловкость.

Описание игры :

Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги

Игра «Перемена мест»

Цель: развивать ориентировку в пространстве и координационные способности, развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок; развивать скоростно - силовые способности детей.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:

Скучно, скучно нам стоять

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Воспитатель продолжает и называет любой цветовой сектор – «Красный, беги!» Дети стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Игра «Художник»

Цель :

Описание игры.

Выбирается водящий – художник, остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Играющие, держась за парашют ходят по кругу и произносят слова:

Краски и карандаши,

До чего же хороши!

Жёлтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!

После этих слов играющие останавливаются, а водящий – художник называет любой цвет. Под музыку игроки, стоящие под названным цветом, вместе с водящим начинают бегать вокруг парашюта. Как только музыка выключается дети стараются занять свободные места. Кто остался без места – становиться водящим - художником.

Игра «Воробьи»

Цель : Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры:

Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта, ходят по кругу и произносят слова:

Шустрые воробушки по веткам скакали.

Шустрые воробушки высоко летали.

Один воробей в поле потерялся,

Без гнезда – остался!

Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей». Игроки бегут в разные стороны стараясь занять пустое гнездо первым.

Игра «Будь внимателен»

Цель: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, держась за парашют. Инструктор показывает красный цвет – дети опускают парашют вниз. Инструктор показывает синий цвет – поднимают парашют вверх. Жёлтый цвет- присесть; зеленый цвет – ходьба приставным шагом по кругу, и т.д. Задания можно изменять, усложнять и дополнять новыми двигательными действиями.

Игра «Волшебный парашют»

Цель: развивать внимание и память, умение быстро реагировать на словестный сигнал.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, держась за парашют. По сигналу все играющие закрывают глаза. Инструктор, проходя по кругу, незаметно выбирает одного игрока. По сигналу дети не открывая глаз, делают большую волну парашютом и прижимают его к полу. Игрок, которого выбрал инструктор, старается незаметно спрятаться под парашют. Дети открывают глаза и стараются угадать, кто прячется под парашютом.

Игра «Радуга»

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Описание игры.

Участники держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Участники, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Игра «Карусель» под музыку.

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры.

Каждый участник берется одной рукой за середину цветного сектора. И вместе с психологом двигаются по кругу под музыку: Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.

Игра «Салют»

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры .

Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три! ». После слова «три! » бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра «Орбита»

Цель: на командную сплочённость.

Дополнительный инвентарь - большой мяч.

Описание игры.

В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

Игра «Поезд»

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры.

Летит поезд во весь дух! Дети, держась за парашют левой рукой,

на коленях двигаются по кругу,

правой рукой делают круговые

вращательные движения.

Ух-ух, ух-ух! Поднимают парашют вверх,

затем опускают.

Загудел тепловоз: «у-у!» Повторяют движения.

Домой деток повёз. Те же движения, только в другую сторону.

«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду!

Я всех мигом довезу

Игровой парашют – замечательное приобретение для игровой комнаты, для летнего лагеря, детских праздников. Это купол, сшитый из разноцветных сегментов прочной и легкой ткани, с небольшим закрытым сеткой отверстием посередине. По краям парашюта – ручки для захвата. Парашют, на мой взгляд, - отличное развивающее пособие. Во-первых, потому что парашют сближает, учит кооперации, развивает физически. Во-вторых, он нравится детям. Для парашюта придуманы десятки веселых забав и упражнений. Эх, вот бы игры с парашютом в детском саду тоже устраивались! А пока мы можем справиться своими силами.
Дети обожают игры с цветным парашютом, иногда они заводятся так, что перестают слушать. Поэтому перед каждой игровой сессией стоит поговорить о правилах безопасности. Я просто напоминаю малышам, что за парашют надо держаться, что забегать просто так под крыло нельзя. Если игра становится неуправляемой, остановитесь и уберите парашют. Всегда начинайте с веселых и шумных игр, а заканчивайте спокойными.

Дождь и солнце
Дети держат парашют. Ведущий говорит "солнце" или "дождь". Когда светит солнце, все вместе поднимаем парашют как можно выше. Когда идет дождь, все прячутся под парашют, держась за ручки парашюта. Прятки
Все дети стоят в кругу и держат парашют. Закрываем глаза и не подглядываем. Одного из ребят тихонько прячем под ткань парашюта. Оставшиеся пытаются угадать, кто исчез. Вариант пряток: прячущиеся ложаться под парашют, выставляя только ноги. Все остальные должны угадать по ботинкам, кто же под крылом.

Твистер
Для парашюта мы адаптировали известную игру "Твистер". Даем детям задания: поставь правую ногу на синий сегмент парашюта, левую руку на желтый сегмент, левую ногу на желтый, а правую руку – на синий.
Музыкальный парашют
Играем по принципу «музыкальных стульев». Разложите парашют на полу, включите музыку, малышей отправьте бегать и танцевать по кругу. Резко остановите музыку. Все игроки должны найти свой «домик» - прыгнуть на цветной сегмент. Ведущий пытается всех поймать до того, как они спрячутся в домики.

Катапульта
В центр парашюта бросаем маленький мячик и пытаемся его забросить как можно выше.
Передай другому
Все дети держатся за парашют. Теперь нужно попытаться передать "крыло" другому, перебирая ткань руками.
Черепаха
Все вместе залезаем под парашют. Становимся на четвереньки, парашют - наш большой цветной панцирь. А теперь попробуйте двигаться синхронно, чтобы "черепаха" тоже двигалась. Отличная игра на сотрудничество.
Прогноз погоды
Представим, что наш парашют стал океаном. На океане небольшой бриз. Легонько трясем парашют. А теперь поднялся ветер, волны стали сильнее и выше. Пошел дождь (прячемся под парашют), подул уранный ветер (сильно трясем парашют). Засветило солнце (парашют высоко -высоко) и волны успокоились (кладем парашют на землю).
Охота на медведя
Заимствованная у "Студии Хоровод" игра в медведя. Трое - четверо детей превращаются в медведей и ложатся на пол, медведей в их берлоге накрываем парашютом. Остальные ходят по кругу и поют "А под горкой снег, снег. А над горкой снег, снег. А под горкой спит медведь. Тише, тише, не шумите и медведя не будите. Ой, треснул сучок! Медведь проснулся и зарычал". Малыши выскакивают из-под парашюта и рычат. Меняемся местами.
Водоворот
В центр парашюта положите легкий резиновый мяч. Держась за ручки, все вместе создаем волну так, чтобы мячик начал крутиться по кругу. Главное, чтобы мяч не выпал из парашюта. Со временем можно добиться мягкого движения мячика по кругу. Усложните игру, добавив много пластиковых шариков.

Носилки
В эту игру лучше играть с детьми постарше. Один ребенок ложится в центр парашюта, другие аккуратно поднимают его вверх, а потом так же аккуратно – вниз.
Тяни-толкай
Садимся на пол, держась на парашют. Тянем в одну сторону, потом в другую. Замечательное упражнение для начала, в качестве разминки.
Смена караула
Стоим в кругу, держим парашют. Ведущий называет цвет "синий". Все вместе высоко поднимаем парашют. Дети, которые держатся за сегмент синего цвета должны пробежать под ним и поменяться местами. Предупредите, что бежать нужно осторожно, чтобы не столкнуться головами с другим ребенком. Меняться можно и по другому. Например, попросите поменяться местами тех игроков, кто носит красное или у кого длинные волосы.
Волна
Все стоят в кругу и держатся за парашют. Один ребенок поднимает высоко руки, затем следующий, следующий и далее по кругу. Задача: создать волнообразное движение. В качестве вариации можно садиться на корточки по очереди.
В полет!
Держась за ручки парашюта, отправьте его в «полет» и отпустите. Считайте, сколько секунд пройдет прежде чем парашют ляжет на землю.
Фен
Эта игра отдыхательная, хороша после других активных занятий. Половина группы детей ложится на землю, головами к центру парашюта. Остальные, держась за парашют, поднимают его высоко и опускают вниз. Тех, кто лежит, обдувает приятным ветерком.

Пятнашки
Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/ее имя. Теперь малыш должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти) под парашютом до того, как тот опустится на землю.

Попкорн
В центр парашюта положите мешочки с песком. Вместе трясите парашют так, чтобы мешочки быстро прыгали вверх и вниз.

Карусель
Помните песенку "Карусель - карусель". Держась за парашют начинаем медленно идти по кругу и петь: "Еле - еле, еле-еле закружились карусели". Ускоряем шаг "А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом". Теперь замедляемся. «Тише – тише, не спешите, карусель остановите. Раз – два, раз-два, вот и кончилась игра». Крокодил
Сядьте на пол, ноги спрячьте под парашют. Сам парашют держите на уровне груди. Из группы детей выбираем одного ведущего - крокодила. "Крокодил " залезает под парашют. Он выбирает жертву и тянет за ноги парашют. Так в игре становятся два крокодила. Игра продолжается, пока под парашютом не окажутся все играющие.
Охота
Под парашют кладем разные предметы: мячик, скакалку, пластиковую бутылку. Поднимаем парашют и игроки, чьи имена назвал ведущий, должны пробежать под парашютом и успеть схватить что-нибудь. Если крыло парашюта задело игрока, он должен положить игрушку на место.
Кто быстрее
Положите парашют на землю. Разделите детишек на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая группа – с другой. Кто быстрее свернет свою часть.
Насос
Все лежат под парашютом и шумно выдыхают, пытаясь «сдуть» парашют. Хорошее упражнение на дыхание, отлично для завершения игр с парашютом.
Под парашютом
Еще одна «завершающая» игра. Когда уже все набегались и устали, сядьте под куполом в кружок и расскажите сказку или историю.