3д моделирование человека онлайн. D-моделирование по фотографии: техники

  • 12.12.2019

Работа с трёхмерным графическим дизайном сегодня используется во множестве сфер человеческой жизнедеятельности, а профессия 3D-дизайнера – человека, на профессиональной основе занимающегося 3D-моделированием, ценится как в России, так и за рубежом. При этом инструментами 3D-дизайна становятся как профессиональные приложения (уровня «3D Studio MAX», «Autodesk 123D», «Google ScketchUp» и других), так и бесплатные онлайн приложения, позволяющие выполнять 3д моделирование прямо в окне вашего браузера. В данном материале я расскажу, как выполнить 3д моделирование онлайн, и какие сетевые инструменты нам в этом помогут.

Специфика реализации 3д моделирование онлайн

В сети существуют несколько онлайн-сервисов, позволяющих создать 3д модель онлайн. Большинство из них требуют наличия у пользователя базовых знаний о 3д-моделировании, но есть и ряд ресурсов, позволяющих заняться 3D-моделированием без необходимой предварительной подготовки (особенно это касается 3D дизайна жилищных интерьеров).

При этом работа с большинством данных сервисов строится по следующему алгоритму: вы переходите на ресурс, проходите простейшую регистрацию (при необходимости), и начинаете создание нужной вам модели. При этом вам предлагают или начать моделирование с нуля, или использовать уже готовые модели и шаблоны, что значительно облегчит создание нужных вам 3D-объектов.

Интернет-ресуры для 3D моделирования в режиме онлайн

Перейдём к рассмотрению ресурсов для 3Д-моделирования. Описываемые мной ресурсы имеют бесплатный характер, довольно функциональны, и могут пригодиться широкому кругу пользователей для решения разнообразных задач в 3Д-моделировании.

«Planner 5D» - ресурс планировщик комнат и дизайн интерьера

«Planner5D» - условно-бесплатный сервис онлайн, позволяющий пользователям без специальных знаний осуществлять проектировку помещений. Разрабатывать дизайн интерьера таких помещений, а затем и просматривать полученный результат с помощью технологии трёхмерной визуализации. Благодаря технологии HTML5 можно работать с сервисом как с помощью браузера на ПК, так и установив мобильное приложение «Planner 5D» на Android или iOS , и с их помощью выполнять 3d моделирование онлайн бесплатно.

  1. Чтобы начать работу с сервисом перейдите на ресурс planner5d.com .
  2. И нажмите на кнопку «Create project» (создать проект).

Нажмите на кнопку «Create a Project» для создания вашего проекта

После того сервис предложит вам сделать выбор из трёх опций:


К примеру, после выбора первого варианта («Start from scratch»), вы перейдёте в экран создания вашей модели. Вначале вы увидите инструкцию на английском языке, и можете с ней ознакомиться (или просто закрыть её, нажав на крестик справа сверху).

Слева вам будут доступны различные модели комнат, окон, дверей, предметов интерьера и так далее, а справа – различные опции работы с файлом, а также возможность просмотра вашего интерьера в 3Д (кнопка «3D»). Для помещения какого-либо элемента в вашу модель нужно выбрать его слева (кликнув на него), и, зажав кнопку, перетащить его в нужное место на создаваемом вами объекте.

Для сохранения полученного вами результата служит кнопка «Save» справа.

Панель инструментов и рабочая площадь сервиса «Planner 5D»

«Clara.io» позволяет моделировать мебель и комнаты

Другой англоязычный ресурс для 3Д-моделирования – это Clara.io. Ресурс позволяет с помощью вашего браузера осуществлять 3Д-моделирование дома, анимацию и рендеринг, а затем делиться своими работами с другими людьми, и это без необходимости установки каких-либо внешних программ..

Рабочее окно сетевого ресурса «Clara.io»

Ресурс проектировщик «Vectary»

«Vectary » – ещё один англоязычный бесплатный сетевой инструмент для 3Д-моделирования кухни, дома и интерьера. Его особенностью является простота и отсутствие длительных процедур регистрации, вы просто переходите на ресурс и начинаете работать.

Редактор состоит из рабочей сцены, панели для инструментов, переключателей, выбора, Центра Помощи (Help Center) и общей статистики по выполняемому проекту. Слева вы можете выбрать инструменты для создания вашей 3Д-модели, а сохранить полученный вами результат вы сможете, нажав на «Save» сверху.

Рабочее окно ресурса «Vectary»

Ресурс kuhni.vardek.ru

Отечественный сетевой ресурс kuhni.vardel.ru, позволяет вам спроектировать вашу будущую кухню в режиме 3д моделирование онлайн на русском. К его плюсам следует отнести, прежде всего, русскоязычный интерфейс, который придётся впору людям, не знакомым с английским языком.

  1. Для работы с данным сервисом перейдите на сайт kuhni.vardel.ru , и нажмите на кнопку «Запустить конструктор».
  2. Перед вами откроется окно редактирования, слева будет расположена панель инструментов с набором необходимых для создания модели кухни элементов, справа – инструменты для сохранения полученного результат, его печати и так далее.

Каталог элементов в «kuhni.vardek.ru»

Flash-программа «Doodl 3D»

Ну и закончить свой обзор сетевых программ для 3Д-моделирования я хочу сетевой флеш- программой, которую вы можете найти на сайте games-flash-online.com . Данная программа позволяет вам попробовать свои силы в 3Д-моделировании с самых азов, позволяя строить и просматривать в 3D-режиме векторные фигуры.

  1. Для работы с ней перейдите по указанной мной ссылке, и нажмите на кнопку «Create a new project». Затем выбираете опцию «Edit model».
  2. Для создания точек и линий имеются клавиши справа («Add point» – «Добавить точку», «Delete point» – «Удалить точку» и так далее).

Рабочее окно «Doodl 3D»

Заключение

Кроме перечисленных мной ресурсов, позволяющих выполнить online 3д моделирование, существует достаточное количество стационарных программ, позволяющих разрабатывать 3Д-графику («Blender», «Sculptris», «Scetchup» и другие). При этом к плюсам упомянутых мной ресурсов я бы отнёс, в первую очередь, отсутствие необходимости скачивать и устанавливать на компьютер лишние программы – вы просто переходите на один из упомянутых ресурсов, проходите быструю регистрацию (при необходимости), и начинаете работать.

1

Для начала вам потребуется сделать от 20 до 40 снимков объекта с разных точек, используя камеру с матрицей в 3–6 мегапикселей. Фотографируйте модель по кругу; следите за тем, чтобы объект занимал большую часть пространства кадра. После каждого кадра делайте небольшой шаг влево, чтобы разница между углами от центра объекта составляла около 15 градусов. За один обход модели съёмки по кругу вам нужно сделать около 20–30 кадров. После того как вы закончили снимать с низкой точки, отснимите модель сверху с захватом макушки.

Фотографируемый человек должен
сидеть абсолютно неподвижно

и должен быть хорошо освещён

3

Отсняв объект, загрузите одну из популярных программ по захвату, самая доступная из которых, - 123D Catch компании Autodesk. Эта простая программа сама сделает практически всю работу.

4

После загрузки в 123D Catch все снимки автоматически конвертируются в 3D-модель в облаке. Однако если вы посмотрите на получившуюся модель с разных сторон, обязательно найдутся искажения. Они появляются из-за того, что программа не смогла в автоматическом режиме правильно выстроить точки.

Придётся расставлять дополнительные точки вручную. Для этого выбираем фотографию, расположенную ближе всего к искажённой зоне, выбираем пункт Check manual points. В новом окне появятся три фотографии: на главной нужно выбрать точки, на вспомогательных показать их местоположение. Далее вспомогательные фотографии необходимо пролистать и также выставить на них точки.

3D MAX. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Модель была сделана в 3ds Max, однако используемые техники подходят для любого пакета, поддерживающего Subdivision surfaces. Моделирование человека происходит с нуля.

На рисунках:
- синий цвет у элементов , которые мы добавляем;
- красный цвет у элементов , которые мы удаляем.

1) Создайте 12-гранный цилиндр с 6-ю сегментами по высоте.

3) Поскольку моделировать обе стороны тела человека бесполезно и утомительно, будем моделировать только одну сторону, вторую сторону сделаем зеркальной. Продолжаем корректировать форму тела, формируя правильные линии ключицы, грудной клетки, живота и таза.

5) Добавляем сечение в области подмышки.

7) Сделайте заготовку для соска (в 3ds Max это можно сделать с помощью инструмента Chamfer для вертекса).

9) Сделайте Extrude фейсов для формирования заготовки руки.

11) Добавляем ещё линий и делаем подмышку. Концы пока оставляем в покое, их мы закончим, когда будем присоединять ноги.

13) Поработайте с вершинами, придайте форму мышцам дельты, локтю и предплечью.

15) Поработаем с рукой. Для этого снова добавляем сечений и придаем нужную форму.

17) Обратите внимание, после предыдущего шага осталось несколько 5 угольных полигонов. Это место я не планирую больше редактировать, поэтому избавляемся от них, одни эджи убиваем, другие добавляем.

20) В следующих шагах мы отдельно сделаем кисть руки и присоединим её.

Выглядеть это будет так

21) Начните с бокса длиной в половину кисти и разделите его на 5 частей.

22) Сделайте Extrude четырем полигонам до нормальной длины кисти.

23) Вершинами сформируйте грубые очертания.

24) Добавьте два сечения.

25) Сделайте Extrude 4 раза для создания большого пальца.

26) Придайте ему форму и добавьте деталей.

27) С помощью дополнительных сечений придайте пальцу округлую форму, подготовьте как на рисунке переднюю часть для создания остальных пальцев.

28) Добавьте еще сечений и убедитесь, что выделенные красным вершины объединены между собой (weld).

29) Это может несколько смутить, но, чтобы придать нормальную форму и сохранить четырехугольную топологию придется добавить ещё несколько сечений и поработать над ошибочными областями. Кое-где придется разрезать модель и соединять по-другому. Разрезаемые грани указаны стрелками.

Создаем фаланги пальца, разделяя на столько частей в местах изгиба, сколько необходимо.

31) Копируйте пальцы, отредактируйте их, присоедините к кисти и объедините вершины (выделенные красным).

32) Добавьте сегменты между пальцами.

34) ...и большого пальца...

35) ...а также несколько сечений для складок на ладони.

36) Вот и всё! У этой кисти на срезе нужное количество вертексов для точной стыковки с рукой.

37) После того, как мы завершили создание руки, займемся спиной модели. Добавляем дополнительные сечения (2) и двигаем вершины (3).

39) Создайте новые полигоны, соединяющие снизу переднюю и заднюю часть туловища.

Моедлируем отдельно ногу

41) Моделирование ноги начинаем с 8мигранного цилиндра с 5-ю сегментами по высоте.

43) Затем добавляем сечений, увеличивая количество сегментов с 8 до 16, а также добавляем сечений по высоте для большей детализации.

45) Еще несколько сечений.

В конечном виде должно получится примерно так

47) Начнем с такой формы.

50) Вытяните пальцы..

53) Не забудьте добавить костяшку...

55а) Больше ребер для ноги не нужно. Можно немного подправить форму мышц и добавить некоторые грани, чтобы добиться равномерной топологии вдоль одной линии.

65) Правда есть еще кое–что... Разверните немного руки и разгладьте плечи. Также убедитесь, что конечности немного согнуты в коленях и локтях – это нужно для правильного построения скелета. Убедитесь, что повернули часть только по одной оси, чтобы угол был например, виден из вида спереди. Руки должны находиться в немного расслабленной позе. Если оставить модель в прямом Т-виде, то это непременно приведет к ошибкам в области плеч при анимации. Согнуть конечности также необходимо для создания правильной инверсной кинематики (IK) - нужен небольшой угол между соединяемыми костями. Как можно более непринужденная поза модели позволит избежать ненужных растяжений при анимации.

В данном уроке рассказывается, как создать 3D модель человека (персонажа), в частности рассматриваются редакторы и генераторы 3D модели человека : 3D модели мужчины и 3D модели женщины. В уроке рассказывается о том, как создать 3D модель человека без одежды (3D модель голого мужчины и 3D модель голой женщины), а потом его одеть. Рассматривается и обратный вариант, когда создается одетый персонаж, а потом раздевается – сохраняется 3D модель человека без одежды. Также рассказывается, как создать 3D модель зомби. Рассматриваются редакторы персонажей и генераторы персонажей Autodesk Character Generator , Mixamo Fuse, Adobe Fuse CC и Makehuman .

Где могут быть использованы голые 3D модели?

Возможно, те, кто пользовался редактором персонажей Makehuman, который позволяет создавать полностью обнаженных персонажей (включая гениталии), например с целью создания 3D моделей античных статуй Зевса или Аполлона, разочаровались, когда установили редактор персонажей Adobe Fuse CC . Как создать 3D модель человека в Makehuman, я уже рассказывал в . В отличие от Makehuman , в генераторе 3D персонажей Adobe Fuse CC отсутствует возможность создавать 3D модели полностью обнаженных людей, а ведь многие герои мифов и легенд Древней Греции высечены в камне в обнаженной виде, да и в играх, особенно в играх на выживание (survival games) зачастую герой начинает свое путешествие абсолютно голым.

А вспомните игры, например, Sims , в которых в то время, как персонаж принимает ванну, все интимные места закрывает мутное стекло, квадратики с использованием пикселизации изображения, создавая, так называемый, эффект цензуры. А то и вообще персонаж принимает душ в одежде. Конечно, были патчи от энтузиастов и секретные коды, которые позволяли увидеть своих персонажей без цензуры.


На рисунке показан Сим, моющийся в душе.

Перед начинающим 3D моделлером или небольшой инди-студией, не обладающей значительным бюджетом, всегда остро стоит вопрос качественного контента, поскольку он стоит денег.

Что делать, если вы хотите создать, например, женского персонажа с голой грудью, или мужика с голым задом, выжившим после авиакатастрофы и оказавшимся на необитаемом острове? А ведь кому-то, наверняка, хотелось создать свою игру на выживание, где героини, например, девушки-аборигены представлены во всем своем естестве и ходят с обнаженной грудью, прикрытой лишь длинными прядями волос, струящимися по их телу, с бронзовой от загара коже.


На рисунке показаны 3D модель мужчины и 3D модель женщины, которые отлично подойдут для игр ААА класса. Также показана 3D модель зомби.

Или вы хотите создать персонажа каменного века, например, древнего человека или неандертальца. А может, вы хотите создать аборигена из дремучих джунглей, в качестве элементов одежды на котором можно обнаружить лишь бусы или амулет.

А может, вы хотите создать свою версию GTA со стриптизершами, пускай и не с голой грудью, но в прозрачном пеньюаре или с кусочками изоленты, кисточками, помпонами, закрывающими природную и естественную красоту. Давайте посмотрим, при помощи чего и как создать 3D модель человека…

Как создать 3D модель человека в одежде в бесплатном редакторе Adobe Fuse CC (Preview)

Казалось бы, всего делов — скачать 3D редактор персонажей Adobe Fuse CC Preview и можно смело приступать к созданию своей 3D модели персонажа для игры, но — нет…

Adobe в своей редакции замазала интимные места оставшегося в наследие от Mixamo женского 3D персонажа подобием комплекта черного нижнего белья (или подобием купальника, если хотите).

очно также в Fuse от Mixamo (и в версии от Adobe осталось на прежнем месте) были замазаны части мультяшного 3D персонажа “Toon Female Teen A ”. Но тут все понятно, Toon, да еще и Teen явно не сочетаются с обнаженной натурой и наказуемо почти во всех странах, так что здесь Mixamo и Adobe понять можно.


На рисунке показан унаследованный Adobe у Mixamo 3D персонаж женщины, но теперь уже не голой.

Но Adobe не просто одела в купальник унаследованного персонажа, Adobe заменила все оставшиеся 3D модели отсканированными 3D моделями , что следует из их названий: Female Scan 4 , Female Scan 5 , Male Scan 2 , Male Scan 4 и так далее. Да, все они были отсканированы 3D сканером в трусах и лифчиках (к кому это применимо)…

Кроме того, Adobe убрала 3D модели зомби и эльфов, но добавила нового зеленоватого зомби и оставила перекачанного мутанта Brute, ранее доступного в дополнительном паке от версии, распространяющейся в Steam. “Зверюге” и зомби Adobe также надела “трусы”.


На рисунке показаны 3D модель великана Brute и 3D модель зомби от Adobe.

Так в чем же создать качественную 3D модель человека без одежды: людей, зомби, великанов и эльфов?

Создаем 3D модель обнаженного человека в Mixamo Fuse 1.3 (версия из Steam)

Как создать 3D модель человека в одежде, мы узнали. Но как создать 3D модель человека без одежды, так сказать, 3D модель голого мужика или женщины.
В предыдущей версии Fuse 1.3, которая еще была выпущена под брендом Mixamo, доступны 3D модели голых персонажей, включая 3D модели женщин с обнаженной грудью и без нижнего белья, а также 3D модели зомби и мужиков без нарисованных и отсканированных трусов и плавок.
Данная версия бесплатного редактора 3D моделей персонажей от Mixamo пока еще доступна в Steam. Скачать бесплатно редактор 3D персонажей Fuse в Steam .


На рисунке показана Mixamo Fuse 1.3 в Steam.

Кроме того, в «Стиме» вы можете скачать дополнительный пак, включающий в себя дополнительные наборы одежды и персонажей для «стимовской» версии Fuse. Данный пак бесплатных персонажей “Brute Character Pack ”, помимо всего прочего включает 3D модель великана Brute, зеленого монстра и противного такого серого существа гуманоидной наружности (Ага, вот такой окружности…).


На рисунке показан дополнительный пак персонажей “Brute Character Pack”, который вы можете скачать в Steam.

После установки приложения вы получаете возможность создавать 3D модели обнаженных людей: 3D модели девушек и женщин без одежды, мужчин без трусов, правда, без гениталий, а потом одевать их. В версии от Adobe такого уже нет: здесь такого нет, как было сказано выше, стандартные 3D персонаж женщины идет уже в комплекте с купальником.

Кроме того, в редакции пока еще бесплатного редактора 3D моделей людей от Adobe используются 3D сканы людей, причем, отсканированы они были в труселях и ливчиках, к кому это применимо. Так что создать и скачать голую женщины с обнаженной грудью и без остального исподнего или скачать 3D модель обнаженного мужчины на свой компьютер вы можете лишь в старой версии от Mixamo.


На рисунке показан «дефолтный» персонаж в Mixamo Fuse 1.3. Мужской и женский

По понятным причинам на рисунке я закрыл интимные места 3D модели персонажа. Но вы можете создать 3D модель голой женщины или 3D модель голого мужика. Ну или 3D модель полуголой женщины или 3D модель мужчины в шортах или плавках.


На рисунке показана пара 3D моделей девушек для игры на выживание (survival game), созданные в генераторе персонажей Fuse. Хоть сейчас можно создавать игру про нудистский пляж.

Ну, представьте, что человек лежал в лаборатории и в лабораторию проник какой-нибудь вирус, или произошел выброс как в Сталкере (STALKER/S.T.A.L.K.E.R.). Или желтая или красная Зоны из «Ареала» Сергея Тармашева расширились после Выброса и накрыла лабораторию, превратив человека в зомби или Бродягу, которые являются ничем иным, так называемыми в народе живыми мертвецами, ходячими покойниками, живыми трупами.


На рисунке показана 3D модель женщины зомби или девушки зомби, женского персонажа зомби. Называйте, как вам больше нравится. В любом случае, 3D модель зомби — это 3D модель зомби, будь то зомби мужчина или зомби девушка/зомби женщина. На рисунке показана 3D модель зомби мужчины (бывшего) от Mixamo.

А один из вариантов 3D модели зомби-женщины вы уже видели выше.

Максим “MANMANA” Голдобин
[email protected]

Post Views: 39 530