Как назывался кто делал кошельки. Интересные факты о портмоне и кошельках

  • 22.12.2020

Что такое кошелёк? Это та вещь, от содержимого которой наверно наибольшим образом зависит настроение любого современного человека. Без портмоне, без кошелька современную жизнь невозможно представить. Это важный для любого человека объект сегодня имеет самое разнообразное оформление. Размеры, цвета, фактура, материалы, форма кошельков самые разнообразные, на любой вкус. А какими были кошельки раньше? И вообще - когда они возникли и для чего использовались? Вряд ли кто-то задумывается об этом. А ведь кошелёк, как и любая другая вещь, имеет свою историю, историю своего возникновения и развития. Какую, можно узнать, если .

С самого начала у кошельков было то же назначение, что и сейчас - в них хранили деньги. Изготавливали их из кожи или ткани.
В Древней Руси первые кошельки появились в 11 веке. Это был тканевый мешочек, перетянутый верёвкой. Помимо монет,в этих мешках носили маленькие весы с гирьками, которые были нужны в том случае, если товар оплачивался драгоценными камнями, а не монетами. Историки утверждают, что первые кошельки появились задолго до новой эры. В 600-х годах до н. э. жители Лидии носили монетки в специальных мешочках.

В Европе первые кошельки назывались "омоньеры". Эти мешочки из кожи или холщёвой ткани вошли в моду в 12 веке. Их носили на поясе на специальных шнурках. Известно, что в те времена очень популярны были "сарацинские кисеты", завезенные крестоносцами и украшались они гравировкой, колокольчиками, эмалью.

Японский или китайский кошелёк представлял собой шнурок, протянутый через дырки в монетах. Древнеегипетские кошельки изготовляли из ткани и в виде мешочка крепили к поясу. Помимо драгоценных камней, которыми производился расчёт, в нём носили травы.

Древние римляне изготовляли кошельки из кожи, украшали их вышивкой, камнями и рисунками. Именно в то время кошельки стали считать неотъемлемой деталью всего образа, украшением, аксессуаром.
После того, как придумали карман, стали изменяться размеры кошельков, их стали делать маленькими, чтобы можно было уместить в карман.

Портмоне или бумажники появились на Руси в 17 веке. Каркас изготавливали из бумаги или картона, который обтягивали кожей или тканью с украшениями. В них хранили вошедшие тогда в обиход бумажные деньги.
Современные дизайнеры стремятся удовлетворить самые прихотливые желания потребителей. Ценны кошельки из кожи, так как они имеют большую долговечность и практичность. В последнее время популярны кошельки ручной работы, вышитые бисером, украшенные аппликациями или стразами.

История появления на свет вещей всегда привлекательна, так как это история уводит нас к корням древних артефактов, к истокам зарождения цивилизаций и материальных свидетельств появления и развития культуры человечества. Казалось бы, всегда все было заведено, как у нас с вами сейчас. Всегда были сумки, и всегда они были сугубо женским атрибутом и всегда делились четко по назначению:
вечерние и нарядные - для мелочей и косметики;
деловые и строгие - для бумаг и документов;
практичные, хозяйственные - для всякого рода покупок;
дорожные - для всего сразу.

Но не все то правильно, что нам таким кажется. Сумки, такие необходимые и привычные, что "без них -- как без рук", возникли совсем недавно, около трех веков тому назад.

Когда появилась современная сумка

История современной сумки началась в XVII веке. Но если вглядеться в глубь веков, то обнаружится интересный факт: сумка была предметом сугубо мужским, и совсем не женским. Особенно кожаная сумка, предмет дорогой, редкий, передававшийся из поколения к поколению по наследству -- от отца к сыну. Кожа всегда была материал редкий и дорогой. Поэтому народ пользовался сумками не всегда кожаными. Никому бы в голову не пришло резать своего собственного теленка, корову-кормилицу, или козу для изготовления сумки или пары сапог.

Народ пользовался матерчатыми сумками, которые назвались по-разному, оставаясь при этом именно хозяйственными сумками. Они так и назывались - сумой. Но были еще и киса, и карман, и мошна, и мешок, а еще катуль, кошель, котомка, и это далеко не полный перечень названий. В нем не учтены многочисленные диалектные и региональные варианты слова "сумка". Почему же существуют такие разные названия для одного предмета?

Когда появилась первая сумка? Сумка, кисет, киса.

История появления на свет сумки таинственна и не вполне ясна. Корни ее теряются в седой древности, такой далекой и архаичной, что от мифов Древней Греции веет юношеской наивностью. Ясно только то, что сумка, происходят из одного прародителя, а именно - от денежного мешка. Кстати, это подтверждает и лингвистика. Например, в английском языке дамская сумочка и кошелек обозначаются одним и тем же словом - "purse".

Еще до древних греков ассирийцы и вавилоняне имели обычай носить деньги в специально сшитых мешочках, перетянутых ремешком или крепкой тесемкой.

А вот так выглядела волшебная сумка древнегреческого героя Персея, который, судя по сохранившемуся изображению на краснофигурной вазе, пользуясь шлемом-невидимкой и крылатыми сандалиями, собирается спастись от преследования жаждущей мести сестры Медузы Горгоны.

Эту сумку из волшебной ткани, принимавшую размеры и форму предмета, который в ней находился, Персею подарили морские нимфы вместе со шлемом-невидимкой и сандалиями с крыльями.

Сума, калита, карман, кисет, котомка, кошель, мошна, торба - все эти слова когда-то обозначали кожаный или матерчатый затяжной мешок или мешочек, в котором хранили и перевозили деньги и который привешивали к поясу или носили через плечо самые разные люди - купцы, нищие бродяги, князья, мастеровые, дворяне и крестьяне.

В поисках родины сумки, отправившись в путешествие по словарям, мы узнаем, что Великий князь московский Иван I из рода Рюриковичей получил прозвище "Калита", что означало "мешок с деньгами". Дворяне, служившие при дворе этого князя, получали фамилию Калитины. Само слово "калита" тюркского происхождения, от тюркского "калта", что также означает "мешок для денег, кошелек".

Мы узнаем, что слово "кисет", как называют небольшой мешочек для хранения табака, затягиваемый шнурком, также пришло к нам из тюркского языка. Название этого мешочка для табака образовано от тюркского "киса?" и означало "кожаная сумка". Но кисетом в Турции называли специальный дорого сделанный мешочек для хранения золотых монет. Обычно турецкий султан одаривал кисетами с деньгами своих любимцев. В Европе эпохи крестовых походов он был известен под названием "сарацинский кисет".


Изучая историю такого привычного и необходимого в повседневной жизни аксессуара, как сумка, мы узнаем, что слово "мошенник" произошло от слова "мошна" и означало воришку, который умел ловко срезать привязанную к поясу мошну. Вот так выглядела дорогая княжеская мошна.

Мошна по Далю - это "кошель, сумка, киса, мешочек денежный, на вздержке или с завязкою, частная казна, деньги, богатство". На Руси деньги были весьма увесисты, и мошна должна была быть очень прочной, из качественной кожи. Мошна, в которой лежало больше десяти рублей, была весьма весомой - несколько килограммов. Слово мошна в своем первоначальном значении дошло и до наших дней. Вот несколько поговорок, собранных Далем и актуальных и используемых по сию пору:

Доставай мошну, расплачивайся.
Доставай мошну, вытряхай казну!
Нет в голове, нет и в мошне.
В мошне густо, так и дома не пусто.
И велика была мошна, да вся изошла.
Из чужой мошны платить не тяга.
В чужой мошне - не в своей квашне: не смекнешь, где густо, где пусто.
Чужая мошна, что чужая совесть: потемки.

Как уже упоминалось, древние ассирийцы и вавилоняне носили поясные мешочки для денег. Их имели при себе исключительно мужчины. Древние греки и римляне носили такие мешочки на поясе хитона. В Древнем мире шили и специальные большие мешки или сумки для хранения большого количества денег еще до нашей эры, с тех пор, как появились первые деньги в виде монет бронзовых, железных, так как матерчатый или вязаный мешочек довольно быстро протирался и рвался, а это часто грозило потерей всего состояния. Выделанная же кожа была мягкой и прочной.

В средневековой Европе в эпоху крестовых походов получили распространение "сарацинские кисеты". И чем больше и объемнее был такой кисет для денег, тем богаче был человек. Здесь исток такого выражения как "денежный мешок". При дворе герцога Бургундского такой кожаный мешочек для денег являлся обязательной частью придворного туалета кавалеров и дам, и назывался он уже не сарацинский кисет, а омоньер.

В позднюю готику появились целые коллекции омоньеров самой различной величины, которые носили у пояса. Европейские женщины пристегивали мешочек к поясу и носили его под верхней юбкой, в которой был предусмотрен специальный разрез (праобраз современного кармана), чтобы доставать деньги. И, конечно же, именно женщины носили в своих поясных омоньерах не только деньги. Этот факт и положил начало современной сумке, в которой в наши дни носят не только кошелек с деньгами, но и многое другое. Европейские женщины носили в сарацинских мешочках еще необходимые мелкие вещи, такие как, маленькое зеркальце, мелкие ключики от шкатулок, гребешок и другие мелкие предметы.

Таким образом, мы можем считать, что современная сумка произошла от банального сарацинского кисета стараниями европейских модниц. В XVII столетия женщины стали продолжали носить богато украшенные бисером и стеклярусом вышитые, вязаные, плетеные сумочки-кисеты, хотя мода быстро и радикально менялась: мешочки перестали прятать в карманах под верхней юбкой. Богато украшенные стеклярусом и бисером, а у аристократов и драгоценными камнями, они выставлялись на показ как символ знатности и власти. Деньги и прочие мелкие вещи носили бы в поясных мешочках и до сих пор, если бы великий французский король-солнце Людовик XIV не придумал карман. Первый в Европе карман в современном понимании появился на камзоле Его Величества в XVII веке. Затем, позднее карманы появились на жилетах, а затем, с появлением брюк, и на брюках. И все же сумка, как мы ее понимаем, еще долго ждала своего часа.

Итак, в XVII веке мужчины обзавелись карманами и перестали носить поясные мешочки. В то же самое время в Германии и скандинавских странах стали появляться женские сумки именно как сумки. Это была объемная плоская сумка из ткани или кожи, крепящаяся на металлический прямоугольный каркас. Эти сумки были объемны, но носились также, как и поясные мешочки - на пояс. Фактически это была еще не совсем сумка, а модернизированный поясной мешок. Такие сумки были обязательной замужней женщины и хозяйки дома. Они часто передавалась по наследству. В богатых семьях использовали серебряный каркас и дорогие ткани, в домах победнее довольствовались медной или железной рамкой и недорогим сукном или кожей. Это же время стали появляться и специальные женские сумки для молитвенников, с которыми благочестивые прихожанки посещали церковь. Мужчины же совсем почти отказались от поясных мешочков и пользовались исключительно карманами. Только завзятые картежники и любители табака продолжали пользоваться небольшими, великолепно изукрашенными мешочками, в виде прямоугольной рамки. изукрашенными, где они хранили кости, карточные колоды и табакерки. Но и эти поясные мешочки стали все более походить на матерчатую сумку: дорогую ткань крепили к прямоугольной рамке.

Ко времени Французской революции женская сумочка появилась в высших сферах аристократических кругов. Но там она сохранила традиционную форму старинного поясного мешочка. Моду при дворе на изящную женскую сумочку ввела фаворитка Людовика XV маркиза де"Помпадур. Это был мешочек для рукоделия, изготовленный из бархата и кружев. Его отличало от поясного мешочка важное отличие. Он был с длинными ручками-тесемками и стал аксессуаром, обязательным для всякой уважающей себя la dame a la mode. Миниатюрная сумочка в форме затянутого тесемкой мешочка и по сей день называется "помпадур", хотя она более известна как ридикюль, как называли эту сумочку для рукоделия, в которой хранились нитки и иголки, современники маркизы: reticule, от латинского reticulum, что переводится как "сеточка".

Мода на сумочки для рукоделия моментально распространилась из великосветских салонов в мещанские гостиные. Спрос на ридикюль вырос. Но одновременно с массовостью спроса появились новые, более демократичные требования к крохотному ридикюлю. В среде, где самым пристойным занятием для женщины считалось вышивание и шитье, рабочая сумка стала плоской и прямоугольной. Такие сумки изготавливались из атласа, обильно декорировали вышивкой, украшались стеклярусом, кистями и лентами. Сумка демонстрировала изобретательность и искусность хозяйки, поскольку чаще всего ее изготовляли собственными руками. Особую важность такая демонстрация приобретала во время бракосочетания, к которому невеста готовила особую, свадебную сумочку. Повышение спроса на сумочки для рукоделия породило и увеличенное предложение рынка. Активно стала развиваться индустрия роскоши, когда многочисленные кустарные мастерские изготовливали модные ридикули на продажу. Так появилось, хотя поначалу и кустарное, но все же массовое производство дамских сумок для рукоделия.

В XIX веке, в связи с большей демократизацией аристократических кругов, возникло множество других разновидностей дамских сумок. Сумочки для рукоделия отошли на второй план, но появились очень миниатюрные, которые предназначались специально для визитов. В них не могло поместиться ничего, кроме визитных карточек. Появились и другие виды сумочек, более функциональные. Например, в роскошные вечерние сумки вкладывались веер и бальная записная книжка (carnet de bal).

Театральные сумки вмещали в себя веер, лорнет или театральный бинокль. Обычно вечерние и театральные сумочки снабжались еще и кармашком для флакона с духами и крохотным кошельком-монетницей для мелочи. Техника их изготовления была самой разнообразной и зачастую подобные сумочки представляли собой настоящее произведение искусства. Самые популярные сумочки изготавливались из ткани атласной, парчовой или гобеленовой. Иногда ткань с тематическим, жанровым или пейзажным рисунком ткали по специальному заказу, иногда украшали вышивкой гарусной или бисерной. Среди сортов старинного бисера были настолько мелкие, что даже специальные иглы диаметром 0,2-0,3 мм оказывались слишком толстыми для их отверстий.

Таким аксессуаром дам высшего света, дам из средних дворянских и мещанских кругов сумочка оставалась до исчезновения жестких социальных сословий. Демократизация масс породила массовый запрос и на сумки. Кроме того, раскрепощенные массы увлеклись туризмом и путешествиям, что раньше было доступно лишь богачам и аристократам. Мода на путешествия и туризм в конце XIX - начале XX века породила багажную сумку. Эта сумка для путешествий и стала тем неотъемлемым предметом гардероба европейцев, который мы называем сумкой. Для путешествий не нужны изысканные сумочки. Дамская сумка осталась декоративным аксессуаром, обязательным, к примеру, для театралов, но у нее появился динамичный клон в виде дорожной, деловой и функциональной сумки. Сказался на этом и процесс женской эмансипации. В 1896 году дом Louis Vuitton представил миру первую багажную коллекцию со своим знаменитым логотипом LV. С этого момента багаж властно вторгается в сферу моды, а женская сумочка постоянно балансирует на грани между чисто светской принадлежностью и саквояжем. Помимо собственно сумочки (purse, reticule) в женском обиходе появилась более вместительная разновидность "handbag".


В современном понимании сумка - галантерейный товар, не только функциональный, но и эмоционально окрашенный, нарядный, модный аксессуар. Современная сумка - это и то, что украшает женщину наравне с добродетелью и маленьким черным платьем (как утверждала великая Коко Шанель), и то что прагматично и полезно мужчинам.

Человечество не может существовать без денег. Для денег нужен кошелек. Эти «хранилища наличных» имеют массу названий, цветов и форм, а история кошелька стара как мир.

Вот лишь несколько синонимов слова «кошелек»: бумажник, портмоне, лопатник, мошна. Все эти названия появлялись в ходе эволюции емкости для хранения денег, еще точнее — в ходе эволюции самих денег.

Первые монеты начали чеканить на территории современной Турции примерно 2650 лет назад. Вместе с этим пришлось шить мешочки из ткани и кожи, затягивавшиеся шнурком. Это был прародитель кошелька, и прошло еще очень много времени, пока человечество не придумало более функциональную денежную тару.

Мешочками для монет пользовались и в древнем Египте, цепляя их к поясу, причем кроме денег в этих приспособлениях хранили травы, драгоценные камни и предметы, необходимые в загробной жизни. Древние греки додумались пришивать к хитонам карманы. В Китае и Японии вообще поступали хитро — у них были монеты с дырками, поэтому вместо кошелька использовали шнурки. Ценность такого «кошелька» определялась его весом. Серьезно продвинули вид кошелька римляне — они первыми стали украшать мешочки для денег вышивкой или инкрустацией и сделали кошелек атрибутом женского костюма. Свой вид кошелька существовал на Ближнем Востоке: это был довольно широкий кожаный пояс на подкладке со специальной застежкой под названием «через». В складки такого пояса можно было складывать мелкие покупки, табак и даже сухой паек.

В древней Руси поступали еще основательнее: археологи нашли в Новгороде тканевую мошну XI века внушительного размера, куда помещались не только монеты, но и маленькие весы с гирьками — взвешивать золото и драгоценные камни. В Европе в XII столетии появились мешочки «омоньеры». Сначала их использовали монахи для хранения реликвий, потом «подтянулись» аристократы и купцы — стали носить в омоньерах печати и письменные принадлежности. И только в эпоху Возрождения появились кошельки, хоть как-то похожие на современные: в омоньеры придумали вшивать каркас. Вскоре каркас стали делать лировидным и обтягивать его благородными материалами. В прямоугольных омоньерах с каркасами продолжали носить записные книжки и письменные принадлежности, и есть версия, что слово «бумажник» произошло как раз тогда. А название «портмоне» придумали французы — от «porter monnaie» («носить деньги»),

С появлением бумажных купюр портмоне приобрело практически современную форму, в нем появились два отделения — для купюр и для монет. Размер портмоне зависел от размера купюр. Русские купцы предпочитали «лопатники» — очень большие бумажники, вмещавшие солидные стопки бумажных денег. В то же время за океаном бумажники были относительно невелики — подстать употреблявшимся тогда небольших размеров купюрам.

В XIX веке дизайн кошельков расцвел буйным цветом. Их делали продолговатыми с металлической оправой и восьмиугольными, украшали атласом, кожей и бисером. Технологии XX века внесли свои коррективы — появились кошелечки на кнопках и зажимах. В свое время выпускались даже монетницы, куда монетки разного достоинства вкладывались нажатием пальца.

С появлением пластиковых карт все более-менее устаканилось, появилась даже систематизация стандартных кошельков: бумажник для нагрудного кармана, бумажники двойного и тройного сложения, наконец, зажим для купюр. Есть еще деловые клатчи, куда, кроме денег, входят документы и ключи. Роль кошельков выполняют также дизайнерские дамские аксессуары, которые могут выглядеть как угодно. В Америке не так давно изобрели биометрический кошелек, который открывается только после идентификации отпечатка пальца хозяина. Его даже можно подключить к телефону и узнать, на каком расстоянии от него вы находитесь. Если до кошелька больше шести метров, на нем включается сигнализация, своего рода «противоугонка». Хотя сейчас даже электронные кошельки «угоняют»...

На протяжении многих веков деньгами человеку служили самые разнообразные предметы: камни, ракушки, бусины, узелки на веревках и ещё много чего. И всему этому нужна была некая тара для хранения и перемещения.

Когда-то давно, в то время когда еще не было ни карманов на одежде, ни кошельков, люди носили денежные знаки в головном уборе или в голенище обуви. Дамы убирали монеты в складки одежды, а иногда из них делали своего рода украшения, например, монисто или бусы на шею.

Первые кошельки по своим размерам и по выполняемой функции скорее напоминали сумки. Египтяне носили в этих сумочках драгоценные камни, травы и другие предметы, нужные, как они считали, в будущей загробной жизни. Любопытно, что на Руси такой мешок называли мошной и это слово впоследствии стало символизировать большое богатство. Появились и разговорные обороты речи: тряхнуть мошной (потратиться), набить мошну, тугая мошна.

Ассирийцы и вавилоняне в качестве кошелька использовали специальный мешочек из холста, носимый на поясе. Как правило, он не украшался и был атрибутом исключительно мужского костюма. Намного позже такой кошелёк практически без изменений позаимствовали у них древние греки, которые приспосабливали мешочек к поясу хитона, используя его для ношения монет, чеканившихся более чем в тысяче городов Древней Греции.

Существенные изменения во внешнем облике кошелька появились у римлян. Они не только самыми первыми стали делать кошельки из кожи и украшать их (в Риме они даже инкрустировались для очень состоятельных людей и украшались уникальной вышивкой), но и стали их использовать в качестве обязательного атрибута женского костюма.

Зато в Древней Японии и Китае кошельков в их привычном качестве не существовало довольно долго. А всё потому, что монеты там были очень своеобразны – имели отверстия в середине и носились на обычном кожаном или шёлковом шнурке. Со временем для кошельков в этих странах стали тоже использовать поясные мешочки.

Нередко в роли кошелька выступал дорожный кожаный толстый пояс, сделанный с подкладкой, шириной в ладонь. Внутри него и хранились деньги. Застежкой служила пряжка, а иногда и замочек. Подобный способ хранения денег был и на Ближнем Востоке. В таких складках пояса там носили не только монеты, но и табак, завтрак, мелкие покупки.

Среди европейских кошельков в эпоху средневековья было немало образцов с каркасом в виде лиры. По данным археологов, в таких кошельках, как и на Руси, прятали монеты и гирьки для взвешивания драгоценных камней. Большой популярностью пользовались и так называемые «сарацинские кисеты», которые привезли крестоносцы в конце XIII века из стран Востока. Как правило, их украшали эмалью, серебряными колокольчиками и миниатюрными портретами.

Вместе с ними существовали и довольно необычные по назначению и форме кошельки, например, в виде конвертов или «омоньер». Первый состоял из многочисленных карманов, нашитых по бокам, в котором хранили целые монеты, их обрезки или гирьки, раскладывавшиеся в кармане по отдельности друг от друга. Другой предназначался для милостыни, потому что подавать милостыню из простого кошелька было не принято, считалось, что деньги у дающего переведутся тоже. Но в этот период внешний вид омоньеров почти ничем не отличался от обычных кошельков.

Начиная с XVI-XVII веков кошелёк на поясе стал атрибутом преимущественно женской одежды. Они носили кошелёк под верхней юбкой, где для удобства делали специальный разрез. Теперь кошелёк предназначался не только для монет, но и для личных вещей: ключей, миниатюрного молитвенника, любовных писем. Мужской же кошелек довольно сильно видоизменился после того, как появилась одежда с карманами. Вместительный кошелёк прошлого сменил небольшой мешочек для хранения круглых денег. Первые карманы делали прорезными, на брюках, к концу XVII века стали пришивать накладные карманы к мужским камзолам, а потом и к жилетам.

Термин “бумажник” появился в XVII веке и означал в первоначальном варианте “сумку для бумаг”. И лишь в ХIХ веке бумажник стал синонимом кошелька, когда в Европе и России начали печатать бумажные деньги.

Бумажники и кошельки XIX века очень интересны своим разнообразием. В начале века в моду вошли кошельки продолговатой формы с металлической оправой и кошельки шести- или восьмиугольной формы. Бумажники для мужчин в то время имели два кармана или отделения и застежку. Основа кошелька и бумажника – картон или плотная бумага, покрытая сверху кожей или белым, а иногда и цветным атласом. Внешняя сторона кошелька украшалась бисерными вышивками.

В 1820-1830 годах в моду вошли записные книжки, сделанные вместе с бумажником. Такие изделия встречаются и в более позднее время, но уже намного реже. Зато всё столетие в Европе и России используют кошельки-монетницы с двумя кольцами-зажимами и разрезом посередине.

Продолжали использовать и кошельки для подачи милостыни. Материалы и формы, из которых их изготавливали, были самыми разнообразными. Были кошельки из металла, керамики, бисера, а форма обычно символизировала намерение того, кто подаёт милостыню. Сердце было олицетворением искренности и добросердечия, семечко означало добрые плоды, приносимые милосердием. Нередко на таких кошельках делали нравоучительные надписи: «Просит убогий, а подашь Богу», «Дорога милостыня во время бедности», «Если хочешь иметь больше – отдавай» и другие. 1917 год прервал традицию изготовления подобных кошельков, поэтому сегодня они представлены главным образом в частных коллекциях и музеях.

XX век добавил несколько своих страниц в историю кошелька. Небольшие кошелечки на зажимах или кнопке, выполненные на фабрике из искусственных материалов, связанные или вышитые бисером рукодельницами, даже монетницы, в которые монетки разного достоинства и калибра вкладываются одним нажатием пальца – один вариант. Другой вариант предлагают российские и европейские дизайнеры уже много лет. Самые разнообразные модели кошельков из кожи, включая кожу экзотических животных, часто украшенные драгоценными камнями, кристаллами Сваровски.

Меняются наши предпочтения и стили, появляются новые материалы для изготовления кошельков. А бывает и так, что мастер возвращается к традициям прошлого, создавая интересные, запоминающиеся изделия. Безусловно, этот процесс – не обычное копирование моделей, существовавших много десятилетий и столетий назад, а творческая переработка опыта мастеров прошлого. Примером удачного сочетания давних традиций и новизны могут стать кошельки-сумочки, очень любимые многими.

История кошелька продолжится, пока в мире будут ходить деньги. Дизайнеры постоянно удивляют интересными находками, остаётся лишь выбрать из многообразия кошельков единственный, соответствующий настроению, стилю, вкусу и финансовым возможностям.

История не стоит на месте. И уже сегодня появилась новая разновидность кошелька – электронный кошелёк.

Такая, вроде бы, обыденная, вещь, как кошелек часто многими не воспринимается всерьез. Некоторые любят носить деньги просто в кармане или даже разбросанными по сумочке. А между тем, кошельки или портмоне могут многое рассказать о своем владельце, особенно людям мало-мальски разбирающихся в психологии человека и, отчасти, в магических ритуалах.

Один из первых показателей - это материал, из которого изготовлен ваш бумажник или кошелек . Он может многое о вас сказать знающему человеку, ведь он показывает ваше отношение к деньгам.

Так, например, бумажники из замши выбирают те, кто рассчитывает не только на основной источник дохода, но и ищет другие варианты поступления денег в кошелек. Это осторожный человек, всегда ищущий подстраховки.

Кошельки из текстильных материалов (ткани) выбирают люди, весьма поверхностно относящиеся к деньгам. Обычно в их карманах «то пусто, то густо», так как они плохо умеют контролировать свои траты. Больших денег они вряд ли когда-нибудь заработают и, в общем-то, осознавая это, они уже давно с этим смирились.

Натуральная (свиная или телячья) кожа кошелька говорит о его владельце, как о человеке уверенном в своих действиях, любящем стабильность и надежность и, обычно, находящемся в достатке. Такой человек любит и умеет планировать свою жизнь. Даже если сейчас у такого человека сложности с деньгами, то такие проблемы довольно быстро решаются.

Кошельки и портмоне из экзотической кожи, такой как кожа крокодила или кожа ската, выбирают люди с оригинальным мышлением и нестандартным складом ума. Однако, такой кошелек может говорить о человеке как то, что он, с одной стороны, тонкий ценитель прекрасного, а с другой - бунтарь по натуре, всегда ищущий новые пути самореализации, так и то, что этот человек просто «понтуется» - здесь все зависит от того, что еще прикладывается к этому человеку - одежда, манеры, речь и др.

Если же человек не сам купил, а ему подарили кошелек из кожи крокодила, питона или другой экзотической кожи, то ему необходимо перестроиться в духовном плане, так как перед ним открывается новый денежный канал, который необходимо грамотно понять, принять и подстроиться под него. Тогда от такого подарка можно ожидать заметной энергетической поддержки вашего финансового благополучия.

Но то из чего сделан бумажник, это еще далеко не единственная из важных подсказок о человеке. Не менее значимая - это цвет его кошелька или портмоне :

. Черный или коричневый цвета - выбирают те, кому важно, чтобы в кошельках как можно дольше хранились и не переводились деньги. Как известно, черный цвет - это цвет денег, и, выбирая такой цвет для своего кошелька, его владелец как бы входит в согласие с деньгами на духовном уровне. Такие люди склонны к накопительству и минимальным тратам.

. Желтый, золотистый или их оттенки - эти цвета более покладистые и мягкие. Такие же характеры, обычно, и у их владельцев. Кошельки таких цветов характерны для людей не делающих материальное главным смыслом своей жизни, например, для людей творческих или гуманитарных профессий.

. Синий, зеленый, красный, белый и другие цвета - это цвета «на любителя». Если человек имеет или хочет купить такой кошелек, значит он не готов много работать, чтобы иметь много денег. Он ищет легкие пути обретения финансового благосостояния, которые, как известно, находят лишь единицы.

Форма кошелька или портмоне - еще один важный элемент, характеризующий владельца и его возможности. Так, хозяин вертикально ориентированного (такими обычно являются портмоне) бумажника - активный, суетливый и основательный, он старается положить в него как можно больше всего, в том числе и в смысле «заработать».

Стандартная (горизонтальная) форма кошелька - у человека, который считает, что кошелек для денег это только лишь перевалочный пункт. Обычно, он не носит в кошельке много денег, все основные средства находятся у него в более надежных местах. Этот человек - активный гражданин с активным подходом к деньгам, он много работает, но не привык считать свои деньги. Такой же активный у него и кошелек - деньги в нем не задерживаются и часто меняются.

Хозяин кошельков или бумажников нестандартной формы (круглые или фигурные) часто бывает «на мели». Такая форма кошелька говорит о том, что его владельцу частенько может не хватать денег. Такой человек - человек действия и настроения, он не постоянен, не может сидеть на одном месте и не любит следовать общепринятым нормам и правилам.

Надо заметить, что все вышеприведенные описания психотипов человека, скорее всего, будут соответствовать действительности, только в том случае, если этот человек сам выбрал и купил себе кошелек. Для подаренных кошельков такие правила, скорее всего, действовать не будут, если человек не подстроился под энергетику нового кошелька. Вот только остается вопрос - как узнать подаренный у человека кошелек или он выбрал его сам, чтобы попытаться себе сложить свое мнение о малознакомом человеке…

Можно частенько заметить, что люди не пользуются подаренным им, вроде, не плохим кошельком. Вот как раз все дело в том, что он не подходит им по характеру. Рекомендуем почитать нашу статью о том как правильно выбрать, купить и подарить кошелек в подарок.