Обзор игры flatout 2. Старый друг, который лучше новых двух

  • 25.03.2020

Внезапные сюрпризы являются самыми приятными. Разница между игрой от опытных творцов и той же самой игрой от малоизвестной студии очевидна. Мы знаем EA Black Box , знаем, что от нее ожидать, и роковых неожиданностей вряд ли получим. От абсолютного позора и провала они застраховались, другие команды способны преподнести что угодно. В прошлом году Juiced больно пнула жвачку Underground 2 , но проиграла Most Wanted . Семью месяцами ранее Bugbear подарила FlatOut - роскошную игру, быть конкурентом которой страшно. Сейчас, с трудом вырвавшись из сетей второй части, готовы заявить: конкурентом FlatOut 2 быть уже невозможно.

Symphony of Destruction

Не подумайте чего нехорошего, стремиться всегда есть куда. Сотворенное финнами на этот раз не укладывается в рамки ни одной формулы. Серьезно, в самом конце июня в магазины заехало не какое-то там продолжение, а другая игра, прочно пристывшая к мощному фундаменту оригинала.



Пятиминутный вступительный ролик под Demon Speeding от Rob Zombie четко пересказывает основную суть спрятанного в четырех дисках. Если “Ultimate demolition derby” было девизом предшественницы, то сегодня на месте этого словосочетания должно быть нечто чудовищное. Сиквел сменил вектор градусов на сто точно. Раньше мы кропотливо выверяли повороты, контролировали скорость, бережно использовали закись азота, а сейчас навыки аккуратного вождения следует оставить за дверью. Встречаемые в иных проектах perfect laps (пройти круг без единой царапинки) здесь невозможны по умолчанию. Последняя NFS в примеры не годится. Схожего количества разрушаемых «элементов» вы с большой вероятностью еще не встречали. От оград, досок, шин к бензоколонкам и самому настоящему «кукурузнику», случайно, видимо, оставленному без присмотра. За разбивание в щепки полагается привычный бонус в виде дополнительного Nitro, а самым воинствующим вандалам – специальный рейтинг «бульдозер» и дополнительные денежные единицы. Аналогичная схема и для разбивания в щепки товарищей по заезду. Вы, быть может, культурный, тихий, застенчивый человек и не желаете устраивать на голом асфальте шоу каскадеров. Тогда вас заставят, из-за искусственного интеллекта, дополнительно озверевшего со времен первой части, где он вел себя вовсе не мирно. От аварий сущая польза, они всячески поощряются, в отличие от бездействия. Столкновения ранжируются в зависимости от силы удара. В конце гонки выводится отдельная счетная табель с конкретными гонорарами. Bugbear пошли дальше и наделили каждого участника lifebar’ом. Раньше заниматься уничтожением оппонента также разрешалось, но без привилегий, сейчас за выбитые с дистанции машины полагается премия, причем очень щедрая. Визуализировано пиршество соответственно. Физическая модель изменилась в лучшую сторону, исправлены дефекты. Болиды бодро врезаются друг в друга под звуки разбивающихся стекол, гнущихся капотов и отваливающихся деталей. Каждое авто можно «раздеть», оставив голый мотор, напоминающий невесть что каркас да колеса, с которыми, впрочем, как и в TOCA Race Driver , можно расстаться. Сравните роскошный sport car во время старта и после финиша. Больше вопросов, почему лицензированных машин не завезли, не появится. Тюнинг ограничен заменой деталей. Причем выбора никто не предлагает, берите что есть. Разрисовывание собственными орнаментами и украшение финтифлюшки не предусмотрено. С другой стороны, особой необходимости в миллионах запчастей и миллиардах их комбинаций мы не находим.
Все эти условия соблюдены ради одного – чтобы игрок чувствовал происходящее, был погружен его скоростью и неистовой динамикой. После первой мини-катастрофы оставить FlatOut 2 в одиночестве уже не получится. Настраивайтесь на марафон.

Fall Victim

Развлечений на сей раз приготовлено много. Первой части ставили в упрек ее скоротечность, в сиквеле режим карьеры полностью переделан в соответствии с тремя гоночными классами. Привычные «драндулеты» сгруппированы в первый, называемый «Дерби». Дешевые, полностью разбитые образцы и небольшие скорости позволяют освоиться и быстро адаптироваться в новой среде. На начальных этапах до двухсот километров в час никто разогнаться не позволит, однако для «разогреву» в самый раз. Знакомство завершится быстро, вам предложат перейти к «Гонкам». Машины появляются серьезные, мощные, соперники просыпаются ото сна. Наконец, последний сформирован из профессиональных спортивных моделей, дарящих соответствующие ощущения, отличные, мягко говоря, от ранних. Для каждого класса предусмотрен свой чемпионат с установленным количеством кубков, поделенных на заезды. Трасс всего тридцать, но они расфасованы в более ста состязаний. Никакого обмана. Благодаря резко изменившемуся характеру гонок, маршруты не надоедают: вы сами моделируете их каждый раз. Отличия между тем же самым заездом на дряхлом рыдване и отполированном до блеска болидом очевидны. Плюс, замечательная возможность изучить сложные места и не повторять ошибок. Хотя с этим, конечно, сложнее. Оппоненты заскучать не дадут.




Им отведено особое место. Полтора года назад шаг к индивидуализации гонщиков уже был сделан. Bugbear не зря наделила их именами. Пусть полноценные биографии отсутствуют, а описания вскользь мелькают на загрузочном экране и ограниваются парой предложений. Противники в течение всей игры (более десяти часов) не меняются, мы можем узнать стиль вождения, привычки, темперамент и даже характер (!) каждого. Вскоре вы вычислите фаворитов и аутсайдеров, лихих, рискованных безумцев и аккуратных неторопливых мастеров. Отдельные «специалисты» мошенничают (за десять секунд до ста восьмидесяти не разгонишься после встречи с деревом) – без них не обойтись. Про AI уже отмечалось ранее, аналогов почти нет. Все ведут себя очень правдоподобно, то есть ошибаются, тараном отвечают на таран, нарочно сбрасывают в кювет, заставляют совершать оплошности, выкидывают с поворотов, устраивают междоусобицы, превращая дороги в настоящие полигоны. Продолжать можно безостановочно. Соревноваться с такими оппонентами невероятно увлекательно. Сонных мух, отстающих на два круга, нет – борьба всегда очень жесткая. Однажды я выиграл пять сотых, в другой раз проиграл одну. Обижаться сил не хватает, разве что на себя. Словом, неумелых статистов на собственном сольном выступлении не ожидайте. Искусственный интеллект – один из центральных факторов, придающих игре особую ценность.

Nowhere Ride

Невозможно оставить без внимания сами карты. Дороги пролегают через леса, поля, пустыни, улицы городов и трассы. Проработаны они изумительно. На каждой имеются короткие маршруты, трамплины, «залежи» закиси азота и ловушки. Ассортимент как у предтечи, разве что зимних соревнований нет. Художественная часть не вызывает былого восторга, но живописных и просто приятных глазу ландшафтов не перечесть. В чем есть заслуга и новой системы освещения. Тени замечательно ложатся на глянцевитые крыши автомобилей, отлично удались отражения. Встречаются банально красивые пейзажи. Горное озеро, играющее бликами, слепящие зеркальные стекла небоскребов, универмаги с прозрачными куполами. Да, не удивляйтесь, покататься дадут даже в таких экзотических местах. Возросшая детализация, проработанность моделей (всего их около сорока) видна на скриншотах. Без next-gen, зато работает быстро. Требования к системе лояльные – не то что раньше, – новейших акселераторов не нужно.
Не забыты фирменные развлечения. Издевательские мини-игры с водителями вместо спортивных снарядов дополнились много более безумными дисциплинами. С прыжками в высоту, дартсом и боулингом замечательно сочетается баскетбол, бейсбол, американский, европейский футбол, прыжки через горящие кольца и так далее. За наличие скоростных заездов в духе NASCAR и разрушительных арен не стоит волноваться. Разнообразие в итоге восхитительное. Знакомьтесь с FlatOut 2 сколько угодно, она без ума от вашей компании, она готова вас баловать, занимать, увеселять. В нагрузку получите до неприличия правильный саундтрек из двадцати пяти «тяжелых» и «умеренно-тяжелых» композиций. Среди самых-самых: упоминавшаяся Rob Zombie , Fall Out Boys , Audioslave и Yellowcard .




Dr. Feelgood

Исключительное продолжение, каких почти не выпускают. Средств выразительности не хватает – восторг, сплошной восторг, друзья. Финны останавливаться не желают и сходить с дистанции не намерены. Лучшей гоночной игрой года называть FlatOut 2 рано. Возможно, конкуренты появятся, пока же достойных кандидатов на горизонте не видно.

P.S. Основным достоинством локализации является дата ее выхода, опередившая мировую ровно на один день. Несмотря на внушительный опыт работы над проектами данного жанра, обойтись без ошибок, и даже серьезных, не получилось. «Прочность» переведена как «мощность», в заголовках проскакивает латиница, а серьезные названия ударов превратились в «бац, бабах и тарарах». Оперативность и общая аккуратность все же оправдывают эти издержки.

Геймплей: 9.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0

Небольшой обзор на одну из моих любимых игр.

То было лето 2007 года. Я принес домой диск с FlatOut 2. Эх, знал бы я тогда, что это будет та игра, которую я пройду не один раз…

Такой смеси драйвовой музыки (как раз после этой игры я полюбил Fall Out Boy, Yellowcard полюбил совсем недавно), разрушений и красивой графики я на тот момент не видел больше нигде. В общем, это была моя первая любовь с первого взгляда. Расскажу о ней подробней.

Начать стоит с определения жанра игры. Если одним словом описать геймплей, то это… автопорно. Не, ну а в какой игре вы еще увидите, как почти десяток автомобилей в порывах страсти пытаясь разбить к чертям друг друга? Где вы еще сможете проехаться через торговый центр, попутно снося все, что бьется под мощный саундтрек? Нигде. Игра уникальна.

Итак, в игре есть четыре основных режима: режим дерби (где вам нужно выживать среди соперников, так и норовящих врезать в вашу машину, приходится всячески обороняться, атаковать вражеские авто); карьера (там собраны пости все режимы игры – дерби, гонки в стиле FlatOut, где нужно стараться не только приехать первым, но и стараться разбить как можно больше противников: кольцевые гонки (никаких препятствий, соперников тоже можно таранить, но смысла особого нету, ибо нитро набирается автоматически), трюки (в них надо запускать водителя в дальние полеты через лобовое стекло – играем в боулинг, дартс, футбол; на время трюков дают на выбор пять особых автомобилей с ракетным двигателем); одиночная игра (все то же самое, что и в карьере, только на любой открытой трассе и машине); сетевая игра (на данный момент во второй части игры доступна только игра по локальной сети).

Вся гоночная карьера в игре делится на три класса: дерби, профессиональные гонки и стритрейсинг. В первом классе представлены авто, потрепанные временем, но очень надежные. В профессиональном классе представлены тачки более презентабельного вида, в стритрейсинге – самые быстрые и красивые. Физика в игре радует – автомобили бьются почти как в реальности: стекла разлетаются на мелкие кусочки, колеса тоже могут отваливаться – ухудшится управляемость автомобилем. Кстати, об управляемости: есть мастерская, где можно всячески улучшать физические параметры, влияющие на скорость, мощность, прочность и тому подобные характеристики машины. А вот перекрасить корпус не выйдет – цвет можно выбрать только при покупке. А среди бонусных автомобилей есть, например бэтмобиль (Flatmobile) и школьный автобус.

Хотелось бы отметить отличную графику. Для 2006 года это было что-то очень крутое, да и сейчас смотрится игра замечательно. Искры, стекла, прочий разбитый в хлам мусор… Солнечные закаты, пустыни, ночной город – глядя на такую красоту, даже не верится, что игра вышла больше семи лет назад.

А саундтрек… Он тоже великолепен. В нем лучшие песни отличных исполнителей: Yellowcard, Fall Out Boy, Nickelback, Megadeth, Alkaline Trio, Rise Against, Motley Crue, Rob Zombie и других, менее известных, но не менее классных исполнителей. Они великолепно вписываются в происходящее на экране – он выглядит нстоящей симфонией разрушения. Благодаря этому саундтреку я начал слушать FOB. А вот композиция Breathing группы Yellowcard не очень вписывается – все же песня с каким-то романтическим подтекстом. В версии игры для PSP саундтрек заменили на тот, что потом появился в «римейке» второй части (в кавычках – потому что назвать Ultimate Carnage римейком язык не поворачивается). Саундтрек там какой-то «вязкий», совсем не подходящий такой игре – ни одного из исполнителей, чьи треки используются в этой версии игры, я не знаю.

К слову, про порт. Head On – та же игра, но с ухудшенной графикой (парадокс, но выглядит все очень даже красиво) и, как я упомянул выше, с иным саундтреком. Все бы хорошо, но порт вышел, мягко говоря, не очень хорошим. Конечно, все можно списать на малую мощность консоли, однако, игра вышла на PS2, причем, там нету тормозов, а качество графики то же. Версию для PSP просто не оптимизировали должным образом. Ну и не очень приятные мелочи, вроде элементов интерфейса, не подогнанных под широкий экран консоли тоже не радуют…. В итоге, вышел порт, где FPS проседает порой до 10 кадров в секунду, если в кадре много мелких деталей, 30 кадров в секунду увидеть в этой версии – редкое зрелище. Однако, эту версию я проходил пару раз, за счет своей портативности она мне очень даже нравится. А еще пираты постарались и заменили (не полностью, но все же) саундтрек на оригинальный из второй части, с ним играть намного приятней.

Отдельного слова достоин мультиплеер: играть с друзьями в эту игру очень весело! Очень советую попробовать на досуге этим делом заняться, поймете, о чем я.

Первая часть FlatOut не была чем-то экстраординарным, однако, игра наделала много шуму, вторая часть стала настоящей легендой в своем жанре. Да, сейчас мне скажут, что есть BurnOut: Paradise – да, у игры есть некая схожесть с FlatOut 2, однако, это немного из другой оперы. Ultimate Carnage – слегка улучшенная версия второй части, с парой новых тачек, трасс и персонажей, а главное, она вышла на Xbox 360, на PC появилась игра с платформой GFWL, которая стала предметом ненависти миллионов геймеров. Третью часть отдали на разработку кому-то не тому, в итоге вышло что-то мерзкое, абсолютно не играбельное и не имеющее отношения к серии, не смотря на то, что продукт носит гордое имя FlatOut… Зато в 2012 году Bugbear сделали Ridge Racer Unbounded – достойную игру– с разрушениями, классным саундтреком. Жаль, что игру многие не оценили по достоинству – фанаты Ridge Racer плевались от разрушений, нестандартного для той серии геймплея и Скриллекса. Фанаты FlatOut плевались из-за нестандартного места действия (что-то напоминающее мегаполис) и саундтрека (транс от Ridge Racer, дабстеп – понятно от кого). Хотя, мне игра очень даже пришлась по нраву. Ну а потом Bugbear сделали онлайновую Ridge Racer: Driftopia – по сути, это free-2-play версия Unbounded. Пара скриншотов из нее.

В середине 90 гонки шли "на ура". Я ещё помню, как просиживал сотни часов за Destruction Derby в MS-DOS... Знаете, эта серия установила своеобразный шаблон для жанра "разрушительных гонок". Конечно, с тех пор появились и поджанры, но началось всё именно с DD. В наше время есть и , фокусирующаяся на высокооктановых безумных столкновениях, и (на самом деле это симулятор, правда), предлагающая реалистичную модель повреждений, но тогда вариантов особо не было. Очевидно, DD осталась для меня "той самой" - удастся ли хотя бы приблизиться к ней?

Здесь игроку доступно множество опций и режимов, в том числе и мультиплеерных, от сплит-скрина до поддержки Xbox Live. В режиме карьеры же вам вручат машину и отправят участвовать во всевозможных гонках и трюках. Автомобиль можно "навестить" в гараже между заездами и потратить заработанные кредиты на апгрейды старой или же на новую машину.

Заработать упомянутые кредиты можно разными способами: победить в гонке, пройти круг быстрее всех, нанести другим больше всех повреждений и т. д. Также их выдают за каждое лобовое столкновение с соперником. Меню апгрейдов смотрится простовато, но вполне подходяще.

Как уже было сказано, в игре несколько основных типов заездов, а точнее три: самая обычная гонка, где вы должны всеми правдами и неправдами добраться до финиша быстрее других; так называемая "Гонка на выживание" (Destruction derby), цель которой - разнести как можно больше врагов, оставшись при том в относительной целости (здесь очки начисляют за каждый удар плюс бонусные за уничтожение); и, наконец, разнообразные трюки. Последние, хоть и могут быть стилизованы под боулинг, дартс, прыжок в высоту или ещё что нибудь, на деле оказываются одним и тем же "Разгонись и вылети из своей машины". Просто если прыжок в высоту требует забросить водителя так высоко, как только можно, то боулинг - сбить как можно больше кегель, и т. д.

В игроку предлагается три класса машин: для дерби (дешёвые, крепкие, вкратце просто ржавые куски стали на колёсах), гоночные ("золотая середина" между скоростью и прочностью) и "уличные" (самые быстрые). Проходя карьерный режим в постепенно будете продвигаться по классовой лестнице (если заработаете достаточно денег, конечно).

Во многом геймплей похож на таковой FlatOut, и всё же он и был немного отполирован, а внешне игра стала изрядно красивее. Вылетающие из кабины водители всё ещё здесь, но теперь они не спешат вылетать от самых слабых толчков без малейшей причины. В общем же справляется очень хорошо, а проехать по усыпанному обломками полю хоть и довольно сложно, но очень интересно.

Среди звукового сопровождения можно найти и хорошее, и плохое. С одной стороны, саундтрек содержит некоторых известных исполнителей, с другой же список песен очень мал и они часто повторяются. Если забыть о музыке, то звук превосходен; особенно мне понравилось эхо в тоннелях.

Графика тоже удалась весьма неплохо: текстуры и окружение радуют глаз, не говоря уж о машинах. Летающие обломки, искры и взрывы, сопровождающие огненную смерть автомобиля, выглядят очень ясно и чётко, демонстрируя всю мощь игрового движка.

Заключение

Способна принести вам тонны удовольствия, это бесспорно хорошая игра. К сожалению, вы точно не будете заняты ею несколько лет напролёт, но какое-то время она обязательно займёт, и жалеть о нём будет просто глупо.

  • Информация
  • Описание
  • Особенности
  • Сист. требования
  • Мненеие критика
  • Рейтинг изданий: нет оценок

Взяв все самые лучшие элементы из первой части игры и усовершенствовав их, разработчики превратили FlatOut 2 в самые разрушительные автогонки на свете. Гоночные трассы напичканы тысячами интерактивных зон, динамическими объектами, а также рискованными, но эффективными альтернативными маршрутами. Эта игра поощряет агрессивный стиль вождения! Проявлять агрессию придется в отношении семи компьютерных оппонентов, каждый из которых обладает собственными ролевыми параметрами и стилем вождения. Не все участники заезда доберутся до финиша — некоторых увезут с трассы в катафалке. Повреждения, наносимые объектам на треке и автомобилям, отображаются с беспрецедентным уровнем реализма благодаря самой зрелищной в мире физической модели. Предыдущие варианты битв на выживание и мини-игр с вылетающим телом водителя показались разработчикам недостаточно сумасшедшими. Замучайте вашего водителя, не уважающего ремни безопасности, в новом варианте дерби или в двенадцати рэгдольных мини-играх! Пройдя FlatOut 2 в однопользовательском режиме, совершенствуйте свое мастерство, соревнуясь через Интернет с лучшими игроками со всего света.

Безумное количество разрушаемых объектов на треках. Только в этой игре катастрофы и аварии приносят вам деньги!

Гран-при. Докажите свое превосходство в чемпионате, состязаясь с 7 компьютерными соперниками.

Дополнительные игровые режимы. Помимо улучшенных игровых режимов из первой части игры в продолжение вошли несколько новых видов соревнований, добавляющих десятки часов игрового процесса.

Огромнейший автопарк. Четыре класса автомобилей плюс специальные гоночные машины. Храните любимые авто в гараже, выбирая только лучшие экземпляры для заездов!

Свежие темы ландшафтов — пустыни, городские улицы, гоночные стадионы (в том числе треки NASCAR), русла каналов, леса и поля.

Вдвое больше возможностей поиздеваться над вылетающим водителем — 12 различных дисциплин с поддержкой игры через Интернет, включая прыжки в высоту, дартс, бейсбол, баскетбол, футбол, керлинг и т. д.

Многопользовательский режим до 8 игроков по локальной сети и через Интернет.

ОС: Windows XP;
Процессор: Intel Pentium 4 2.0 GHz / AMD Athlon 2000+;
RAM: 256 MB;
Видеокарта: nVidia GeForce 4 Ti/ATI Radeon 8xx;
HDD: 4 GB;

Так уж сложилась судьба PC-шников, что нечасто нам приходиться поиграть в аркадные гонки, полные драйва и безбашенности - к примеру, Burn out (PS2), Carmageddon (PS1,PC) и прочую классику жанра. Но благодаря усилиям малоизвестной компании [b]Bugbear Software, находящейся под крылом [b]Empire Interactive, накануне 2005 года на свет появилась игра [b]Flat Out. Это была игра полная разрушений, взрывов и т.п. шалостей, коих мы не видели со времен того же Carmageddon. Каково было игроку, привыкшему к асфальтированным дорожкам и тюнингованным авто в NFS: Underground, сесть за руль едва держащейся на колесах развалюхи, промчаться по степным и проселочным дорогам, учиняя хаос вокруг? Игра дала тот самый глоток воздуха жанру, которого ему так долго не хватало. И жанр действительно возродился, за [b]Flat Out последовал выход долгостроя [b]Crash Day, ну и собственно виновника торжества - [b]FlatOut 2.
[b]To be or not to be?

После запуска игры создается впечатление, что будто бы ничего и не изменилось. Все те же карьерный режим, одиночная гонка, одиночный трюк и одиночное дерби. Но стоит лишь зайти в один из этих режимов, как изменения, так и сыплются на голову, как из рога изобилия. Первое, с чего хочется начать, так это с режима карьеры. Здесь у нас, в отличие от первой части, стали доступны сразу 3 вида гонок: дерби, классические кольцевые гонки в стиле первого Flat Out и стрит-рейсинг. После прохождения некоторых из них откроется еще один режим – «Суперфиналы».
По сути дела все 3 вида отличаются друг от друга лишь машинами, на которых нам предстоит пройти турнир, и трассами. В «дерби», в основном, преобладают сельские пейзажи, за исключением некоторых локаций в городе. Машины представляют собой груды металлолома, скрепленные укрепительными каркасами. В «Классическом» режиме будут доступны более прочные и дорогие машины. Что уж говорить о треках, они будто скопированы из первой части сабжа. А вот со «Стрит-рейсингом» возникают некоторые неувязки. Машины развивают огромные скорости и организовать аварию практически не возможно, поэтому приходиться лишь зажать кнопку «газ» и протирать уставшие глаза от мелькающих красок ночного города. Так что играть в этом режиме довольно скучно и нудно. Flat Out всегда славился безумно интересным геймплеем. Еще бы! Разбивать оппонентов о заградительные бортики, разносить все вокруг и сломя голову нестись к заветному чек-поинту – вот чего требует «наше» мужское подсознание! Адреналина после такого круга хоть отбавляй. Ну а «Стрит-рейсингом» пусть занимается компания Electronic Arts(EA), у нее это получается гораздо лучше.

[b]Crazy game…

А вот о режиме «одиночного трюка» хочется поговорить отдельно. Такого разнообразия не было даже в первой части. От количества мини-игр глаза разбегаются в разные стороны, и собрать их получается лишь после прохождения. Если смотреть поверхностно, то все вроде бы осталось по-прежнему. Система та же: мы разгоняемся на определенном участке, отмеряем угол выброса нашего водителя и наблюдаем как его бренное тело, летит к намеченной цели. В совокупности, «поиздеваться над водителем» можно в 12 разных вариациях. Остались прежние «прыжки в высоту», «боулинг», «дартс», а к ним примкнули: «Футбол», «Полёты через горящие кольца», «Регби», «Бейсбол» и т.д. Во всех этих играх, как было выше сказано, спортивным снарядом становиться наш доблестный водитель. Правила в новых мини-играх соответствуют выбранному виду спорта. Т.е. если вы решили сыграть в «Регби», то вам придется преодолеть линейку движущихся картонных защитников и с указанного места сделать бросок в ворота. В «Футболе» мы должны прицельным ударом заложить наш «снаряд» точно в девятку. В «Дартсе», подобно дротику, выбить определенную область.
Так же остался и режим «одиночного дерби», но здесь, к сожалению, ничего нового. Все так же мы и еще 9 противников носимся по арене, пытаясь нанести друг другу больший урон. Итог: под конец в живых остается лишь один участник – победитель. Все гениальное – просто.

[b]Symphony of Destruction.

Ну и конечно, какой же Flat Out без разрушений. Разработчики подошли к этому вопросу, как с технической стороны, так и с материальной. Количество и детализация всех объектов на трассе возросло в разы (!). Рушится практически все, что попадает к нам под колеса (за исключением домов, они бетонные): от картонных коробок до аэропланов. Машина, перед тем как отойти в мир иной, должна быть сначала разрушена до основания, т.е. практически остается лишь каркас да пара колес. Жаль только, что после первого круга уже не остается ничего, что можно было бы разрушить.
Материальная сторона заключается в том, что после каждого заезда проводиться тщательный анализ на состояние трассы и определяется победители в 4 номинациях: «Лучший разрушитель», «Лучший круг», «Мастер по взрывам», «Бульдозер». Ваше место в этих номинациях зависит от того, какой ущерб был причинен трассе. В зависимости от полученного статуса Вам выдают призовую выплату в размере нескольких сотен «здешней валюты» - CR. Но и это еще не все.…При столкновении с соперником оценивается сила удара и степень причиненного вреда. Здесь номинаций намного больше: «Бац», «Бабах», «Перевертыш», «Тарарах», «Выброс!», «Хулиган» (отдельное спасибо «Буке» за локализацию!). Так что помимо денежного приза за кубок можно сколотить неплохую сумму за ДТП.

[b]Взлеты и падения.

Визуальная сторона выглядит довольно приемлемо и разделяет одну ступень вместе с Crash Day. Революционных скачков предпринято не было, но отличие от первой части разница все равно ощущается. Игра отлично оптимизирована под стандартные машины и больших конфигураций не требует.
А вот с физикой существуют некоторые проблемы. Камни, попав под колеса нашего авто, способны отлететь в сторону, словно их метнул 20-ти кратный чемпион Мира по метанию ядра. И тому подобных промашек можно найти целую кучу. Если в первой части предметы отклонение от реальности. Теперь, как было уже сказано, товарищи из Bugbear Software похоже совсем забыли о таком слове реализм, но зато выучили другие, не менее интригующие: «Драйв» и «Безумство». Пока от такого коктейля остается смешанное чувство, и сказать точно, оказалось ли такое слушались и повиновались господину Ньютону, то здесь мы наблюдаем большое решение провальным или инновационным сказать сложно.

[b]О прекрасном…

Музыкальное сопровождение отлично сочетается с игрой. Как всегда наш трек лист составляет лицензированная, но в отличие от первой части, более известная музыка. Для второй части были приглашены к сотрудничеству такие группы как: Fall Out Boy, Rob Zombie, AudioSlave и одни из отцов тяжелого металла - Megadeth. Треки действительно качественные и хорошо вписываются в атмосферу.

[b]И в заключении…

…хочется сказать, что игра вновь удивила. Ничего сверхъестественного не произошло, но играть по-прежнему интересно. В основном упор был сделан на еще большие разрушения и графику. Реальности не осталось и в помине, но ее место заняла отменная аркада. Так что теперь Bugbear Software может идти на заслуженный отдых, а мы будем покорять все новые вершины в «прыжках в высоту», ставить новые рекорды скорости, разносить все и вся в щепки… т.е. просто играть в [b]FlatOut 2.

К сожалению, мы с вами не успели познакомиться с первой частью этой игры, но это вовсе не значит, что мы имеем право пропустить вторую. И оценивать игру будем независимо от первой части. Давайте же быстрей знакомиться с сегодняшним героем обзора - игрой Flatout 2.

Тестовая система

Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. На разрешении 1280х1024 (с максимальными настройками графики) тормоза отсутствовали. Данной конфигурации для комфортной игры более чем достаточно.

Игровой процесс

Как и в любых других гонках, игроку предоставляется на выбор одиночные заезды, либо карьера. Мы рассмотрим карьеру. Она состоит из четырёх этапов. Первый - этап дерби, второй - гоночный этап, а третий - стрит-рейсинг. Для каждого этапа свои машины. А показать мастерство управления машинами каждого класса нам предстоит на чётвертом, финальном этапе.

У каждой машины несколько важных параметров, где наряду с привычными "максимальная скорость", "ускорение", "управляемость", "запас азота", присутствуют непривычные "мощность" и "вес". При этом мощность означает далеко не лошадиные силы двигателя, а прочность кузова, чем она выше - тем сложнее машину повредить. Ну а вес влияет на всё - на управляемость, силу удара при столкновении и т.п.

Не менее важный критерий управляемости автомобиля - привод. Лично меня больше всего разочаровали заднеприводные авто. Выходить из заносов, в которые то и дело бросает машину, очень сложно. То ли дело переднеприводные - управлять ими значительно легче, повороты они проходят более чётко. Но самые управляемые - 4WD. Создаётся впечатление, что они всеми четырьмя колёсами прямо асфальт роют. А пусть машину в неуправляемый занос мне ещё ни разу не удалось. Хотя это, безусловно, лично мои впечатления, и они могут не совпасть с вашими. Но одно можно утверждать смело - физика управления автомобилями просто потрясающая.

Вернёмся к карьере. Каждый этап состоит из 8-10 подэтапов. Проходя каждый, открывается дополнительное соревнование (о котором мы поговорим ниже), которое не влияет на прохождение карьеры. Подэтапы состоят из трёх-шести трасс. За прохождение каждой трассы начисляются очки, а по результатам всех гонок выявляется победителем. Отсюда появляется нестандартные решения. Например, если же по очкам перед последними гонками обогнать соперников, то можно последнюю гонку прийти последним, и получить золото (т.к. в итоге очком будет больше, чем у соперников).

Или же если у вас есть серьезный соперник по очкам (а у других очком гораздо меньше), то можно этого соперника просто разбить по ходу гонки, лишив его больших очков, и спокойно заканчивать, пусть даже и не первым.

Соперников ровно семь. Все они обладают именами и индивидуальными характерами. Лично мне больше всего хлопот доставила София Мартинес. Она умудрялась запортить мне столько гонок, что я с максимальной осторожностью следил за каждой её выходкой. И первым кандидатом на прессование была эта милая девушка.

Если в UG противники старались плавно обходить вас, то здесь вам просто грубо врежутся в задний бампер. Ни о каком уважении на дороге речь не идёт. Здесь всё грубо - не ударишь ты, ударят тебя. А т.к. характеры у соперников те ещё, то они не только вас, но и друг друга не против в порошок стереть. Редкая гонка обходится без жертв, а порою даже приходится наблюдать вот такую картину (см. скриншот снизу).

А способствуют этому не только соперники, но и сами трассы. Слегка отвлечёмся на другую тему - азот. В начале гонки азот не даётся. Заработать его можно, совершая прыжки, врезаясь в соперников и предметы, разбросанные по трассе, коих просто несметное количество. И это не просто банальные мусорные ящики и прочий хлам. Разрушению подлежит всё - от мелких деревьев, до стеклянных витрин магазинов и припаркованных машин. Но они же могут послужить и против вас - если у вашей машины низкая прочность, то есть вероятность что при неудачном столкновении, водитель просто вылетит через лобовое стекло. Конечно, за это вас наградят доброй порцией азота, но они вряд ли вернут вас потерянные секунды.

В игре есть возможность модернизации авто, правда количество апгрейдов не радует - от силы пара десятков. И влияют они лишь на характеристики авто (хорошо хоть, что существенно влияют), а вот изменить внешний вид не представляется возможным. А это немного расстраивает.

А теперь поговорим про дополнительные соревнования. Сделаны они для дополнительного заработка денег и для повышения мастерства управления железным другом. А некоторые из них - чистой воды издевательство над водителем. Например, необходимо разогнаться и под определённым углом выбросить тело водителя через лобовое стекло так, что бы попасть им в гигантское лобовое стекло, или же попасть в ворота, или попасть в горящие кольца. В общем, бедный водитель.

Но это всё для разминки. Ведь главная проверка - на трассе. А тягаться с такими соперниками - дело нелёгкое. Если же UG это умение чисто входить в повороты, вовремя переключать передачи, то здесь вам нужно уметь всё: управляться с соперниками, безупречно управлять автомобилем, выходя из любого заноса (и в том числе пускать машину в управляемый занос), разрушать предметы и огибать опасные препятствия, успевая при этом прессовать вражеские машины и успевать избегать ненужных столкновений. В общем, настоящие гонки на выживание. И лишь поиграв лично, понимаешь, что это действительно так.

В качестве приятного - по десятку авто каждого класса, с уникальными характерами управления, возможность прокачки авто, интереснейшие трассы, достойные соперники, и много ещё чего интересного, что вы узнаете, когда будете сами играть;)

Графика

Графика заслуживает всяких похвал. Прорисовка машин на высоком уровне (даже водитель неплохо выглядит), спецэффекты (в виде пыли, дымящегося мотора, следов на дороге) заслуживают внимания. Но больше всего меня поразили трэки.

Трассы настолько тщательно сделаны, что очень часто хочется просто остановиться и полюбоваться на окружающую местность. Всё прорисовано до таких мелочей, что вызывает ощущения, будто едешь по реальной местности. Так и хочется спросить - "а какой это город?", "а какая это пустыня?", "а какой это каньон?". Эффект присутствия просто потрясающий.

А самое главное, что всё это совсем не загружает систему (как я уже говорил выше). За графику ставим жирную пятёрку... с не менее жирным плюсом.

Звук

Звуковая атмосфера лишь усиливает эффект присутствия. Звук мотора просто потрясающий. Теперь это не банальный рёв на одной и той же частоте, это действительно звук мотора, по которому можно определить обороты. Но больше всего порадовал саундтрэк. Тут и Lil John и Nickelback, и много других популярных групп. Надо признать, что после первого UG, это самый лучший саундрэк, что я слышал в данном жанре. Думаю, многие со мной согласятся. За звук ставим вторую жирную пятёрку.

Придирки

По мере игры периодически проявляется недостаток некоторых вещей, с которыми играть было бы интересней. Например, мне очень не хватает клаксона. Ну вы только представьте - входите вы в поворот, а вас таранит соперник, выкидывает за трассу и уматывает восвояси. А ответить нечем. То ли дело - погудел ему в ответ, чтобы знал, что месть близка. И уже в следующий раз слышать сзади вдалеке злобное бибиканье перевернутого соперника. Вот это было бы в самый раз (вспомните вторых Дальнобойщиков).

А вот если более объективно, то в игре не хватает ночных трасс (именно ночных, а не вечерних). Причём с хорошим городским освещением. Заодно бы и игра светотени сильнее радовала глаза, и играть было бы сложнее.

Глюки

Из глюков замечены были лишь два момента. Первое - жульничество компьютера, которое проявляется в бесконечном азоте. Гонка только началась, соперник ещё не успел азот заработать, а из его выхлопной трубы уже вовсю огонь вырывается. Так дело не идёт. Второй глюк - неправильное определение позиции. Например, соперник явно отстаёт на полкопуса, а по счётчику вы почему-то едете после него. Проявляется это редко, но иногда сбивает столку. Хорошо хоть при финише счётчик никогда не ошибается:)

Выводы

Думаю, культовой первой части UG придётся потесниться. Хоть и прямыми соперниками эти игры не назовёшь, но т.к. они относятся к одному жанру, то и стоять на полке должны рядом. Думаю, что Flatout 2 это удовлетворение тайных желаний многих игроков. Посудите сами - множество отличных трасс, куча машин на любой вкус, неплохая система повреждений, отличный ИИ с "характером", отличная графика и звук. Разве этого недостаточно, что бы отлично провести время? А ещё можно с друзьями по сети поиграть на выживание.

Если бы я раздавал играм награды, то этой игре я бы присвоил награду "Must have", т.к. достойных соперников на сегодняшний день просто нет (старый UG не в счёт). Так что если вы до сих пор не играли в Flatout 2, вы очень многое потеряли.