Обзор игры kane lynch. Kane and Lynch: Dead Men - смертники быстрого реагирования

  • 06.12.2023

Жанр игры Action/Third-person shooter

Разработчик IO Interactive

Издатель Eidos Interactive

Издатель в России

Похожесть: Мах Payne, Stranglehold, Freedom Fighters

Системные требования ОС Microsoft Windows XP, Vista Процессор Pentium 4 3.0Ghz or Athlon 64 3000+ Память 2GB RAM Вмдео 100% DirectX 9.0c compatible 256 MB 3D Accelerated Card with Vertex Shader 3.0 and Pixel Shader 3.

Звук Microsoft Windows XP/Vista compatible sound card (100% DirectX 9.0c -compatible)

День начался вполне обычно. Клерки сновали туда-сюда, носили документы. Охрана скучала, медленно прогуливаясь по холлу банка, и смотрела по сторонам пустыми глазами. Вкладчики снимали деньги со счета, задавали вопросы в приемную, а особо раздражительные ругались, что их никак не могут обслужить и требовали менеджера. Но вдруг из вентиляционной шахты поползло облако слезоточивого газа, затрещала автоматная очередь, и охрана пала замертво. Обыватели завизжали и бросились врассыпную. Из облака дыма вышло двое мужчин в костюмах. Первый, лицо которого искажено шрамом, держал в руках H&K MP5. Второй, длинноволосый, лет 40 на вид, сжимал дробовик и орал на испуганную толпу. Да, сомненья быть не может, это они. Кейн и Линч. Смертники, которым нечего терять.

Выстрел дуплетом.

Кейн был наемником, который начал работать на банду под названием The 7. Дела его шли хорошо, он все выше и выше продвигался по «служебной лестнице». Главарь группировки проникся к нему доверием, относился к нему, как к сыну. Влияние братства The 7 было очень велико, боссы совершали серьезные сделки по продаже кокаина и вокруг них крутились миллиарды долларов. Кейн, поняв, что в верхах банды ему доверяют, осмелел и решил сыграть злую шутку с судьбой. Он похитил чемоданы, содержимое которых для The 7 бесценно, и сбежал. Но скрываться долго не получилось, и полиция нашла Кейна, ведь он давно был объявлен в международный розыск. Суд вынес неутешительный приговор. Смертная казнь. Кейн уже приготовился ответить за все свои ошибки, написал письмо жене и дочери, и размышлял о содеянном, сидя в бронированном грузовике, который перевозил осужденных в последний путь. Вдруг, его длинноволосый сосед сказал ему «Прикрой свою голову и держись около меня». В следующую секунду пули забарабанили по корпусу грузовика, на улице послышались крики пристреленных копов, и люди в масках открыли дверь и приказали выйти двум братьям по несчастью наружу. Отбившись от погони, Кейна привезли на встречу, которой он боялся больше всего. Боссы The 7 нашли его, и очень рассержены. Они просят вернуть то, что Кейн у них взял, иначе убьют его жену и дочь. Вдобавок приставляют к нему его «случайного» соседа, длинноволосого психопата Линча, который в приступе безумия убил свою жену. Кейну нужно действовать.

Тяжелые будни грабителя.

Геймплей игры, создатели которой подарили нам серию Hitman, не может быть скучным и неинтересным. Вам дадут почувствовать то, что чувствует Джон Маклейн (да, да, тот самый «Крепкий орешек») ведущий перестрелку с 10 террористами в тесных офисах. Все происходит крайне стремительно, игроку не дают и минуты, чтобы сделать передышку и перезарядить оружие. Сегодня Кейн и Линч грабят банк, уходят от погони, которая происходит на оживленных улицах города. Завтра похищают дочь главаря Якудзы. Не проходит и мгновения, как герои оказываются в охваченной гражданской войной Гаване. Все это сопровождается красивыми перестрелками, пальбой из-за угла вслепую, и обилием словосочетаний со словом «Fuck». Разработчики все сделли для того, чтобы мы себя почувствовали настоящими грабители. Система управления командой проработана на твердую пятерку. Вы можете отдавать три вида приказов (следовать за лидером, атаковать, держать позицию) как всей группе сразу, так и каждому ее члену индивидуально. Интерфейс максимально подстроен под геймплей игры. Нет ни индикатора здоровья, ни шкалы, показывающей количество патрон в обойме. Поэтому при попадании в игрока экран краснеет, герой теряет координацию движений, и в конце концов падает на землю. Тут подбегает Линч и делает укол адреналина. Шоу продолжается. Но если Вы через несколько минут опять не уследите за своим подопечным, второй укол адреналина может стать смертельным. Также игра завершится, если вы потеряете кого-нибудь из своих соратников, не успев вылечить его. Но стоит помнить, что Кейн не из стали, и выстрел из дробовика в упор или автоматная очередь мигом нокаутируют его. Предотвратить это вам поможет богатый арсенал, присутствующий в игре. В ваши руки попадут и автоматы, и пистолеты, и снайперской винтовки, а на последок побалуют базукой. Все, как в фильмах про чертовски крутых парней. Сделав игру короткой (прохождение займет чуть более 7 часов) разработчики предусмотрели мультиплеер, чтобы Вы не заскучали. Суть сетевых баталий сводится к тому, что на карте друг другу противостоят команда грабителей и команда охраны, управляемая искусственным интеллектом. Задача игроков- собрать белые знаки доллара, находящиеся на уровне. Стоит осторожничать, так как любое попадание грозит потерей денег. Если Вы потеряете все «кровно заработанные» готовьтесь поиграть за бывших врагов. Если же и в этот раз погибнете, придется понаблюдать за действом со стороны. Оригинальное решение разработчиков состоит в возможности похитить деньги из «общака». Такое количество вечнозеленых мигом повысит ваш рейтинг в таблице. Но факт кражи, и позорная надпись «предатель» над головой не дадут спокойно играть.

Разбор полетов.

В плане графики игре похвастаться нечем. Разработчики проработали лишь модели Кейна и Линча. Все остальное осталось на уровне Hitman Blood Money, местами даже хуже. Противникам очень далеко до клонированных солдат из F.E.A.R. Ведут себя предсказуемо, стреляют метко лишь на последних уровнях игры. Так что играть лучше на высоком уровне сложности. Зато физика радует. Пули откалывают куски штукатурки, разрушают колонны, и оставляют раны на теле героев. Так что интерактивность на должном уровне, хотя нет-нет да попадаются пуленепробиваемые лампочки. Картина окружения после перестрелки говорит сама за себя. Везде разбросаны битые стекла вперемешку с телами охраны и полиции, от колонн не осталось и живого места. Это нам, игрокам, и надо. За музыку в игре беспокоиться не нужно. Композитор Джеспер Кид, написавший музыку для всех игр Hitman, а так же проекта Freedom Fighters, дело свое знает отлично. Композиции подчеркивают динамичность происходящего, делая действо еще более похожим на голливудский боевик., и погружает игрока в происходящее с головой.

В «яблочко».

В заключении хочется отметить, что Kane & Lynch: Dead Men дала нам то, ради чего мы и играем в шутеры. Это, как ни странно, ощущение реального боя, когда ты сжимаешь рукоять автомата и жмешь на курок, отправляя пулю в недруга. Ранее такое удавалось только F.E.A.R.. Да и историей про двух смертников давно заинтересовались в Голливуде, так что стоит ожидать фильм про похождения Кейна и Линча. Команда IO Interactive обещала подарить нам убойный экшн. И она свое обещание сдержала.

Вердикт : Отличный экшн, но к сожалению, не лишенный недостатков.

Плюсы

+ Динамичный экшн

Сюжет, в духе первоклассных голливудских боевиков

Ощущение реального боя

Минусы

Короткая одиночная кампания

Устаревшая графика

Предсказуемый AI


Kane & Lynch: Dead Men – это в первую очередь задорное такое интерактивное кино, которое нужно смотреть в крошках попкорна и, максимум, в компании лучшего друга: любимая девушка, силком затянутая на такой фильм, может в отместку стать чей-нибудь другой любимой девушкой. И только потом - это виртуальный командный экшен c видом от третьего лица. Подобная расстановка приоритетов разительно отличает новую игру IO Interactive от их предыдущего проекта - во всех частях Hitman был не менее яркий киношный герой и голливудский размах дизайна, но эффект разорвавшейся бомбы там получился все-таки от грамотного соединения этой харизматичной «киношности» и новаторского, многогранного игрового процесса.

Нарезка по мотивам

С этой точки зрения Kane & Lynch: Dead Men куда более простая, почти одноклеточная игра: новаторства здесь не больше, чем заслуги самой сборной России в ее попадании на чемпионат Европы по футболу. Игровой процесс вторичен: игра одновременно напоминает и Gears of War , и собственный же проект IO Interactive Freedom Fighters. Поясним: основное наше занятие здесь - стрельба из-за укрытий, которые в изобилии раскиданы по уровням. Вплотную подведенный к препятствию персонаж сам займет нужную позицию, позволяющую, ловко выглядывая из «домика», пачками разить супостатов. Те, в свою очередь, тоже постоянно прячутся за колоннами, машинами, кусками арматуры, бетонными плитами и т.д. Выбывшие из строя напарники возвращаются к жизни элементарным способом - нужно добежать до него и успеть вколоть дозу адреналина.

Есть и привычная система незамысловатых тактических приказов товарищам: их можно бросить в лобовую атаку, заставить защищать выбранную точку или следовать за нами. Справедливости ради отметим, что система эта удобнее и эффективнее той, что мы видели в Gears of War.

Но на этом положительные сходства заканчиваются. В Kane & Lynch: Dead Men нет умных врагов, которые бы постоянно маневрировали и сближали дистанцию. В итоге компьютерные болваны умирают толпами, услужливо застилая собой ковровую дорожку к финалу. Нет гибкой системы маневрирования между препятствиями, позволяющей выстраивать целые тактические схемы. Да и основы для подобной тактики мало – большинство уровней не дают возможности для полноценных маневров. Из местных коридоров нет ответвлений, чтобы зайти врагу в тыл: все очень прямолинейно, даже на открытых пространствах. Есть исключения, но они носят разовый и в целом неприметный на общем фоне характер.

Хит-парад заимствований продолжает собственно Hitman: наш страшноватый протеже Кейн может зайти неприятелю сзади и тихо вырубить его с помощью фирменной заточки на пальце. Но и тут все очень поверхностно: ситуации, когда этот прием реально задействован в игровом процессе, единичны.

Помимо этого четко, но без огонька соблюдены все актуальные тенденции жанра: на экране нет полоски здоровья, получив критические ранение, персонаж должен отсидеться где-нибудь, пока картинка перед глазами сменит тревожный темный фон на обычный. Герой не может нести на себе одновременно целый музей оружейного искусства: у него есть всего два слота под основную и дополнительную пушки плюс гранаты.

Уровни и их дизайн - это тоже попурри по мотивам самых разных игр, как собственных, так и не очень. Стремительные погони на авто с отстрелом полицейских и последующими пешими прятками живо напоминают прошлогодних «Бешеных псов » от Volatile Games и, конечно же, культовую Mafia. Фееричный спуск на канатах с вершины небоскреба - дань уважения подвигам Сэма Фишера, а уровень в ночном клубе, где наши герои устраивают кровавую баню не только охране, но и несчастным посетителям, - практически один в один взят из серии Hitman. То же самое можно сказать про джунгли в конце Kane & Lynch: Dead Men. Тут вообще прямая отсылка к первой части похождений лысого киллера, где после набора шикарных, головокружительных миссий нас окатили холодным душем унылых и совершенно выбивающихся из общего стиля перестрелок в очень похожих зарослях папоротника и бамбука.

Вряд ли способна чем-то удивить и графика: еще летом мы бы пускали на нее слюни, но сегодня на фоне Crysis и Unreal Tournament 3 просто констатируем: да, красиво, да, отличная детализация моделей и текстур, особенно заметная на топовых видеокартах (минимум GeForce 8800 GT), да, хорошая работа со спецэффектами. Но - ничего выдающегося. Плюс местами слишком уж простенькое убранство уровней и не самая лучшая оптимизация движка.

Важнейшее из искусств

Означает ли эта вторичность и упрощенность многих элементов, что играть в Kane & Lynch: Dead Men неинтересно? Отнюдь. Виной та самая фонтанирующая «киношность» действия. Это очень мужской, динамичный и слегка безумный боевик, который делает ставку не на тактику или тщательное планирование миссий, а на бешеную скорость, размах и постановку хлестких, неординарных ситуаций, в которые попадают наши герои. Ну и, конечно, на харизму собственно Кейна и Линча. По всему видно, что образы этих двух «плохих парней», один из которых и вовсе откровенный псих и подонок, изначально писались с прицелом на съемки голливудского фильма по мотивам. Неслучайно практически сразу же после релиза стало известно о покупке прав на экранизацию, в которой будут задействованы Брюс Уиллис и Билли Боб Торнтон.

По идее, это должно быть кино в тарантиновском духе. Сами образы героев очень напоминают незабываемый дуэт Квентина Тарантино и Джорджа Клуни в картине «От заката до рассвета »: один - пугающий всех своей безбашенностью псих, другой - суровый, но элегантный мужчина в костюме с фирменными отметками на теле. У Клуни это была татуировка на всю шею, у Кейна - пластырь на носу и огромный шрам на лице. Впрочем, у обоих игровых героев полно и собственного специфического обаяния. Да и без скелетов в шкафу не обошлось…

История двух уголовников, которые получили шанс на спасение, а в итоге пошли тропой мести и собственных психозов, - намертво прибивает к стулу, безоговорочно требуя полного погружения вплоть до финальных титров. Терпкая смесь безысходности, насилия (порой - немотивированного) и какой-то щемящей тоски по потерянному счастью, осколки которого еще вроде бы можно спасти, дает потрясающий эффект. Мы сопереживаем «плохому парню» по ту сторону экрана. Плюс, конечно, работает фактор таинственности: откуда шрам на лице Кейна, почему и как все это с ним произошло? Убивал ли Линч свою жену, что это вообще за человек и насколько он болен? Сценаристы очень грамотно выстроили историю, раскрывая карты строго по талонам и так, чтобы эффект был соответствующим: то есть чтобы мы натурально присвистывали в такт новым открытиям и неожиданным зигзагам повествования.

Авторы специально выстраивают похожие по другим играм ситуации, но благодаря «эффекту Линча» показывают совершенно неожиданную развязку. Участие нашего безумного товарища превращает рутинный захват заложников в кровавое месиво, а наметившаяся было романтичная линия с участием миловидной дочери японского мафиози (все уже приготовились к томным улыбкам и пикантным воспоминаниям) неожиданно заканчивается на полуслове...

Многие миссии, как бы они ни напоминали виденное где-то ранее, проходятся на одном дыхании. Взяв за основу саму ситуацию (тот же ночной клуб или спуск по стене небоскреба), дизайнеры добавили новых красок с поправкой на общую безбашенность происходящего: в итоге мы тонем в ливне из пуль, осколков и трупов. Возможность устроить полномасштабную войну на улицах обычного мирного города дарит свежие, хотя и не совсем здоровые эмоции. Вся эта феерия насилия заставляет добрым словом вспомнить о Stranglehold. Тем более что физическая модель в Kane & Lynch: Dead Men работает схожим образом: колонны, за которыми прячутся участники виртуального противостояния, очень податливы к пулям и охотно расстаются с целыми кусками бетона или мрамора. И это еще один аргумент в пользу игры.

Наконец, нашлось место для уникальных, надолго остающихся в игровой памяти сцен, которые и придуманы, и поставлены по высшему голливудскому счету. Пижонский въезд в тюрьму на огромном самосвале с последующим очень досрочным освобождением бывших «корешей» заставляет восхищенно присвистывать. А сцена на заброшенной свалке, где мы вот только что стояли по колено в собственной могиле, а через пару минут уже остервенело всаживаем очередь за очередью в стекло грузовика, пытающегося раздавить дочь Кейна, - явный победитель в номинации «Шок - это по-нашему!»

Понятно, что в такой ситуации глупо ждать умных врагов и тактики в духе той же Gears of War: противники берут числом, создавая плотную огневую завесу, чтобы наше залихватское продвижение по сюжету оставляло после себя как можно больше крови, пыли и осколков. Массовка прекрасно отрабатывает свой скромный гонорар - и это главное. К тому же справедливости ради нужно отметить, что на высшем уровне сложности игра местами все-таки потребует применения тактических навыков - и тогда казавшаяся бесполезной система управления отрядом вдруг окажется очень даже кстати. Тем более это применимо к мультиплееру: именно там вторичная по отношению к сюжету боевая система полностью раскрывает себя.

* * *

Но главный аргумент Kane & Lynch: Dead Men - это яркий выпуклый стиль и незабываемая атмосфера, которая чем-то напоминает одновременно Hitman и Max Payne. Здесь та же безысходность, которая серой дымкой стелется над всем этим насилием, кровью и дымящимися гильзами. Заслуга в этом не только сценаристов и авторов великолепных роликов и мини-сцен, но и тех людей, кто ставил звук. У IO Interactive по традиции этому уделено особое внимание. Тяжелый, уставший голос Кейна, гулкое сердцебиение, детский смех или плач в сопровождении грустной лирической музыки выражают больше, чем мегабайты текста и километры отснятой пленки в иных кино или игровых проектах. Именно эта атмосфера придает цельность той мозаике узнаваемых образов, сцен и игровых элементов, которая положена в основу Kane & Lynch: Dead Men. В итоге мы получили действительно что-то уникальное, яркое. Хотя и не продуманное до конца: если бы не откровенная «усталость» последних заданий (увы!), проект можно было бы назвать стопроцентным шедевром. А так - просто отличная, интересная игра, которая запоминается и оставляет то послевкусие, которое определенно требует продолжения банкета. Не думаем, что IO Interactive заставит нас долго томиться ожиданием.

  • Два колоритных и совершенно не похожих друг на друга игровых персонажа;
  • Стелс-миссии, где нужно устранять врагов бесшумно, подкравшись вплотную;
  • Возможность отдавать приказ компьютерному напарнику – атаковать, идти в определенную точку и так далее;
  • Ураганный сюжет, радующий игрока многочисленными неожиданными поворотами;
  • Хорошо проработанный искусственный интеллект.

Как Кейн познакомился с Линчем

В начале сюжета Kane and Lynch: Dead Men Кейн приезжает в США из Венесуэлы. Ответственное задание было провалено и опытный убийца считает, что все люди, входившие в группу "Семерка" погибли. Так что он захватывает чемодан с деньгами, решая пожить в свое удовольствие. Увы, его вскоре ловят и приговаривают к высшей мере наказания. Во время перевозки на специальном автомобиле вместе с незнакомым и откровенно психованным парнем Линчем, охрана подверглась нападению – члены "Семёрки" живы и хотят получить назад свои деньги. Для этого они берут семью Кейна в заложники, а случайно спасенного Линча приставляют к нему, чтобы он следил и регулярно докладывал о состоянии дел. С этого и начинается сюжет ураганного экшена от третьего лица. Череда непредсказуемых событий заставляет героев побывать в разных точках мира, повсюду сея анархию и проливая кровь.

Особый интерес игре придает тот факт, что главные герои совершенно не похожи. Кейн – прожженный убийца, спокойный и невозмутимый. А вот Линч, попавшись всего на одном деле и раньше не имевший отношения к миру криминала, неуравновешенный и очень вспыльчивый. Их постоянные перепалки и ругань добавляют игре особую атмосферу и глубину.

Кооперативный режим

Начиная одиночное прохождение, геймер может выбрать понравившегося ему персонажа. Вторым будет руководить компьютер. Правда, есть возможность отдавать определенные приказы. Например – атаковать противника, двигаться к определенной точке или же просто бежать за персонажем игрока. Однако куда интереснее проходить игру вдвоем. Кооперативный режим позволяет получить от игры ещё больше удовольствия.

Отдельно стоит упомянуть искусственный интеллект. Он проработан действительно отменно. Противники будут прятаться за машинами и другими укрытиями, вести ураганный огонь, стараться обойти персонажей с боку, чтобы атаковать наверняка. Поэтому расслабляться нельзя ни на секунду!

Ещё одна игра, на которую я наткнулся, купив палёный пиратский диск в далёкие доинтернетные времена:). Тогда я ещё ничего не понимал в играх и меня к приобретению диска подтолкнула только красивая обложка, а не то. что игра разрабатывалась компанией IO Interactive - создателями великого Hitman, с которым мне лишь предстояло познакомиться.

Сплочённые общей проблемой

В сюжет нас втягивает вступительный ролик, где Кейн зачитывает своё письмо своей дочери Дженни. Из него становится известно, что он приговорён к смертной казни, которая состоится в этот же день. Но он не боится смерти, не раскаивается и жалеет лишь об одном - о том, что не познакомился с Дженни. Его садят в машину. Слева от него сидит Линч.
Уже в игре Линч говорит Кейну, чтоб он прикрыл голову. Через мгновение Линч со всей силы выбивает дверь фургона. Кейн контужен, но все же видит, как Линч достаёт его из машины, убивает полицейского и вкалывает ему адреналин. На улице уже во всю бушует перестрелка. Линч простреливает наручники Кейна и ведёт его за собой. Как становится известно, Кейна и Линча намеренно хотели выкрасть.
Короче, после всей этой кровавой бани Кейн и Линч садятся в машину с наёмниками и удирают с места событий. Затем им надевают мешки на голову...
Не буду описывать сюжет. Скажу только что он в игре есть, и он интересен. Я лично с удовольствием перепроходил игру несколько раз. В нём нет никаких уж особенностей, красивых фраз и т. д., влечёт непонимание, что происходит и почему, подсознательное желание выяснить что к чему.

Небольшой спойлер: по ходу прохождения Вам придётся иметь дело с семьёй Ретомото. IO Interactive была основана в 1998 г. группой разработчиков Reto-Moto, сформированной из бывших сотрудников компаний Lemon и Zyrinx.


Братья по оружию

Геймплей игры тоже средненький, но "съедобный".
В режиме кампании Вы играете Кейном. В его арсенале по ходу продвижения вперёд по сюжету будут появлятся самые различные виды огнестрельного оружия: MP5, M16A1, AK сотой серии, M249, РПГ-7, SG552, P228 и много-много другого, включая снайперские и обычные автоматические винтовки, гранатомёты ударного действия, дробовики и револьверы. К разнообразию пушек придраться сложно. Также есть осколочные гранаты, дымовые и со слезоточивым газом (их можно откидывать). В некоторых миссиях будет возможность пострелять из стационарного пулемёта (пули не тратятся, но перегрев есть). Кстати, немного странно реализована такая важная штука, как перезарядка оружия. Персонаж бывает тупит и не сразу начинает менять магазин. А ещё можно просто быстро поменять оружие и оно перезарядится. При исчерпании патронов их можно взять у напарников, но это удастся сделать раза 3 - потом он просто откажет из-за неимения их в наличии.
Хоть игра уже и старенькая, но в ней уже реализована система укрытий. Из-за углов, коробок, контейнеров, автомобилей и множества других предметов, которые могут защитить Вас от пуль, можно вести прицельный и слепой огонь. Тут есть небольшой недостаток: "нычкование" происходит автоматически и иногда тогда, когда вообще не надо. Но это не столь важно - со временем Вы к этому привыкните. Этот приём будет часто спасать Вам жизнь.
Линч и другие Ваши союзники, в принципе, не сильно глупы. В игру встроен достаточный интерактив. Союзникам можно отдавать команды. Их три: атаковать, идти за мной и оставаться на позиции. Какая-то мелочь, но игровой процесс становится по-интереснее.
Здоровье персонажа основано на восстановлении урона HP. Но если Вас ранят серьёзно, то у Вас начнётся агония и спасти Вас сможет только... морфин. Линч или кто-нибудь другой из Ваших ребят должен добежать до Вас и сделать инекцию, иначе по истечению времени Вы погибнете (во время припадка Кейн вспоминает прошлое, а ещё несёт всякий бред). Умереть также можно и от передозировки, когда Вас подстреливают слишком часто (напарник скажет Вам, когда Вас может убить следующий укол). Спасать своих нужно таким же способом.
Оружием можно меняться с Вашими наёмниками. Для этого надо подойти к ним и перекинуть оружие, либо обменяться стволами (кстати, только поменявшись оружием с Линчем, Вы, играя за Кейна, сможете пострелять из револьвера и SPAS 12).
Есть ещё фишка со снайперами. Когда он в Вас целится, то появляется окно, где видно, как он Вас видит через оптический прицел. С помощью этой штуки можно без труда определить где находится гадёныш.
И это ещё не всё. Короче, играть вообще интересно. Что бы что-то говорить в ответ, сначала поиграйте сами, и не пять минут, а то я знаю таких критиков...
Разработчики сделали ставку на кооператив. Я играл в пиратку (ПиАастры, пиАастры! :) и не смог лично оценить кооператив. Приношу свои извинения, дорогие читатели. Но по отзывам я понял, что кооператив очень интересен. безусловно, играть вместе с кем-то заодно куда веселее, чем самому беспощадно выносить ботов. Поищите описание из других источников, а лучше преобретите лицензионную копию, если не влом, и сами поиграйте с Вашим корешем. В игре также есть мультиплеер. В нём могут принимать участие не менее 4 человек.. Извините, что так.

Картина маслом

Графончик в игре не очень хорош. IO Interactive в игре использовали свой традиционный "хитмэновский" движок Glacier engine, который был создан ещё в 2000 году, но серьёзно доработанный и детализированный. Но это не делает игру супер красивой визуально. В Hitman прощалась не совсем проработанная графика - жанр другой, не обязывающий мегаграфона. А вот здесь, в почти кинематографичном шутер-экшене, это является достаточно весомым недостатком. В игре даже есть определённая разрушаемость, но она, так сказать, скриптовая - она есть только там, где будут проходить перестрелки и только в самых видных местах. Ну, и на этом спасибо разработчикам. Всё же, они раньше не работали в жанре брутального шутера. Опять же, оцените сами.

Недостатки

Ээх, их много. Я напишу только в общих чертах:
1) Туповатость ИИ. Враги это нечто. Иногда просто выходят пачками, даже не собираясь сопротивлятся, а иногда валят откуда-то сзади из кустов втихаря и фиг ты их убьёшь.
2) Графика. Некоторые локации, если в них нормально вглядеться, пока не началась новая перестрелка, выглядят просто пустынно. Плюс низкая детализация и разрушаемость. Это портит всю атмосферу.
3) Множество сторонних багов, недоработок, недодумок и лажностей. Вот примеры тупых ситуаций:
Часто бывает так, что на Кейне и на других пресонажах остаётся ну просто безумное колличество дырок от пуль, залитых кровью, и при этом они бодренько бегают. Выглядит немного огорчающе.
ОСТОРОЖНО!!! СПОЙЛЕР!!! В миссии №12 "Капитолий", когда после атаки всех ваших сторонников-лоялистов отутюжат пулемёты, на земле останутся их трупы с АК-47 в руках (причём все в одинаковых и каких-то несуразных позах) и Вы не сможете взять в руки их автоматы.
ЕЩЁ ОДИН!!! БЕРЕГИСЬ!!! В главе №5 "Мицуки" (и не только там) гражданские постоянно мечутся из стороны в сторону и даже не пытаются особо сбежать, просто таки ищут пулю, которая прилетит им в голову, а потом, когда второй раз приходится заходить в клуб, то там уже вообще никого нет (и трупов тоже), хотя Кейна с Линчем там небыло буквально 3 минуты.
Но игра, в принципе, и так хороша. В каждой игре есть баги. Всевидящий глаз авторов часто замыливается.

Итоги

Ну что ещё сказать? Игра неплохая. Хорошее проходилово, с нескучными стрелялками, с нормальным сюжетом, с харизматичными героями. Кстати об озвучке. Она, безусловно, изумительна (в конце концов, музыку для игры писал Джеспер Кид (Jesper Kyd). Даже в русской озвучке не наблюдается слишком много ляпов. Всё это в общей сложности дарит Вам повод с интересом провести у компьютера или у приставки, причём не обязательно одному, пару вечерков.

PS: Что мне больше всего понравилось... конечно же Кейн и Линч. В подавляющем большинстве случаев герои игр либо безгрешные создания, "Божьи одуванчики" с руками по локоть в крови, либо их буквально единственные неправильные или злые поступки списываются на стечение обстоятельств, непонимание, козни врагов и т. д. Кейн и Линч - настоящие плохие парни, это не часто приходится видеть в играх. Авторы и не пытаются никак высказать своё мнение о персонажах, они подают нам их на наш суд. А Линч... ОН ЖЕ ГРЁБАНЫЙ ПСИХ!!! И мне это нравится.

Kane and Lynch: Dead Men – дитя сложной судьбы. Обласканная прессой еще на этапе ранних видеороликов, игра превратилась в один из самых ожидаемых проектов этого года. Возможность поиграть за парочку отморозков с криминальным прошлым заставляла следить за развитием событий, затаив дыхание - тем более, что за этот боевик в ответе разработчики культового сериала Hitman. Однако,... далеко не всем ожиданиям суждено было сбыться.

История приговоренного к смертной казни Кейна начинается внезапно. Его везут в тюремном фургоне в компании какого-то подозрительного типа, который неожиданно орет «Прикрой голову!» , и спустя мгновение - взрыв, удар, темнота. Через несколько секунд сознание нехотя возвращается к Кейну, и он неожиданно для себя оказывается в центре оживленной перестрелки между полицейскими и людьми в масках. Что происходит? Зачем? Кто эти люди? Ответов нет. Да и окружающая обстановка не располагает к душевной беседе. Подобрав с ближайшего трупа пистолет, Кейн в сопровождении все того же бородатого типа в очках бежит прочь из «горячей точки».


Cвежеиспеченного «коллегу» зовут Линч. Он доставляет Кейна в логово организации, именующей себя «Семерка» (The 7), членов которой наш герой считал давно погибшими. По ходу дела выясняется, что в прошлом он был тесно связан с преступным синдикатом, однако их дорожки разошлись. Причем Кейн умудрился прихватить с собой нечто очень ценное, что теперь необходимо вернуть. Выбора нет – синдикат взял в заложники его семью. А для того, чтобы не случилось никаких неожиданностей, к Кейну приставляют Линча в роли соглядатая - психопата, обвиняемого в убийстве собственной жены.

Сюжет в Kane and Lynch является основой игры, связывающей воедино кучку разрозненных уровней. Каждый эпизод представляет собой динамичный тир, с небольшим вкраплением тактики. Дерзкое ограбление банка, перестрелки с копами на городских улицах, штурм тюрьмы и «взятие Рейхстага» в Гаване – на однообразие предлагаемых заданий грех жаловаться. Буквально каждая миссия предваряется содержательными разговорами между «напарниками поневоле», из которых мы постепенно узнаем о прошлом действующих лиц.

Сюжетные сцены демонстрирует отличную режиссуру и операторскую работу. Знающие люди будут приятно удивлены, узнав в постановках почти буквальные цитаты из ряда криминальных фильмов. А уж насколько жестокими оказываются отдельные моменты… Определенно, Kane and Lynch – игра не для «среднего школьного возраста».



Но все эти старания разбиваются о главный недостаток сюжета – отвратительный монтаж. Складывается ощущение, что отличный криминальный роман был порезан на куски ножницами жестокого цензора, в результате чего произведение потеряло множество важных сцен. Переходы между уровнями в большинстве случаев просто отсутствуют – только что удирающие от американских копов партнеры, внезапно оказываются в деловых костюмах на пороге ночной дискотеки в Токио. Точно так же остались за кадром причины вражды Кейна и членов «Семерки», подробности падения Линча на социальное дно и один из самых интригующих вопросов игры – что же находилось в том чемоданчике, ради которого пролито столько крови? Даже наличие двух концовок не оказывает никакого влияния на понимание сюжета. И в результате Kane and Lynch превращается просто в набор миссий, связанных редкими сценками на движке и болтовней героев во время загрузок уровней.

С игровой механикой ситуация тоже неоднозначна. С одной стороны – налицо показательная динамика сражений, заставляющая буквально вжиматься в кресло во время жарких перестрелок. Врагов, как правило, очень много, они прибывают с нескольких направлений и обучены метко стрелять. Поэтому приходится искать укрытия, «гуськом» перебегать с места на место и осторожно отвечать на огонь оппонентов.Из-за этого игра временами здорово напоминает Gears of War. Здесь герой тоже регенерирует здоровье, не может носить с собой больше пары «стволов» и связки гранат. Здесь также можно пострелять из-за угла «вслепую», не высовывая корпуса. В конце концов, членами небольшого отряда легко управлять при помощи интуитивного интерфейса.

Разработчики не скупятся на сюрпризы, подкидывая их в самые неожиданные моменты. То территорию начнет простреливать притаившийся где-то вдалеке снайпер. То на голову свалится гигантский самосвал, водитель которого одержим идеей намотать главного героя на покрышку. То невесть откуда прилетит вертолет и наделает в подчиненных лишних отверстий… Одним словом – скучать не приходится.



Но у каждой медали есть и оборотная сторона. В Kane and Lynch - это сыроватость отдельных составляющих механики. Идея с укрытием за спасительными стенами оказалась изрядно подпорчена отсутствием выделенной для этого действия отдельной кнопки. Для того, чтобы прислониться к стене спиной, нужно подвести персонажа к точно определенному месту, «нащупать» которое в горячке перестрелки весьма проблематично. Управление напарниками – функция, также используемая от случая к случаю. Дело в том, что все они потрясающе, фантастически «косые». Перестрелка между тремя полицейскими и четырьмя подчиненными, получившими приказ «уничтожить цель», может продолжаться минутами. Собственноручная оснастка коллег разными типами вооружения особо не помогает. Даже «трассирующий» след выстрела показывает, что болванчики специально обучены мазать – пули, вылетающие из их стволов под углом в 30 градусов, вызывают только мучительный смех. В большинстве случаев членам отряда проще всего дать команду «следовать за мной», и присматривать, чтобы они сильно не высовывались из-за укрытий – потеря напарника приводит к перезагрузке.

К слову, момент «оживления» смертельно раненных является оригинальной находкой разработчиков. Любой из членов отряда, получив несовместимые с жизнью ранения, валится на землю, где лежит какое-то время, ожидая помощи. Для того, чтобы вернуть бедолагу к жизни, необходимо приблизиться к нему вплотную и сделать укол адреналина. Когда незавидная участь постигает главного героя, напарники поступают аналогичным образом. Интересно другое – слишком часто падать не дозволяется. Получив две порции адреналина в течение короткого промежутка времени, главный герой проследует на тот свет с формулировкой «передозировка».



Ничего хорошего нельзя сказать и про искусственный интеллект. Толпы полицейских, охранников и кубинских вояк выплескиваются на героя сотоварищи под воздействием вездесущих скриптов. Дальнейшая их деятельность сводится к прицельной стрельбе и редким перебежкам с места на место. Напарники не намного умней – оставленные без присмотра, они браво выбегают под перекрестный огонь, где и валятся наземь, прошитые пулями со всех направлений.

Увы, но и визуальная часть игры звезд с неба не хватает. Достаточно неплохие модели главных героев резко контрастируют с гораздо более примитивными, однообразными фигурками бесчисленной «оппозиции». Окружение очень простое, спецэффекты невзрачные. Хотя, та же ночная дискотека в Токио впечатляет – сотни ладно «слепленных» моделей выплясывают в кадре под бегающими прожекторами. Плюс, имеется частично разрушаемое окружение.



Зато мультиплеер способен надолго продлить жизнь этому бандитскому боевику. Кооперативный режим позволит второму игроку взять на себя роль Линча, что несколько скрашивает впечатление от войнушки с глупыми противниками. Но забава под названием «Хрупкий альянс» (Fragile Alliance) представляет гораздо больший интерес. В данном режиме команде игроков необходимо ограбить банк. Чем больше взял денег игрок – тем более высокий статус он получает. Соль в том, что любой из членов команды может застрелить напарника и присвоить себе его добычу. В этом случае над ним загорается надпись «Предатель», и теперь уже другие члены команды начинают охотиться на него. Если игрок погибает в качестве грабителя, он возрождается в теле полицейского, и его цели меняются на диаметрально противоположные. Забавно и увлекательно.

Diagnosis

Нового хита у создателей серии Hitman не получилось. Оригинальная концепция и потенциально крепкий сюжет оказались погребены под массой недоработок. Смешно и грустно - в тактическом шутере хуже всего реализована именно тактическая составляющая, пострадавшая от невменяемого AI напарников и их удивительной косорукости. 15 эпизодов пробегаются часов за пять, оставляя после себя лишь воспоминания о перестрелках с туповатыми противниками и нескольких ярких постановках. Совсем не этого мы ждали от проекта с такими амбициями. Совсем не этого.

Pro:

  • Высокая динамика перестрелок
  • Отличные сюжетные постановки
  • Сильное музыкальное сопровождение
  • Оригинальные находки в мультиплеере
Contra:
  • Слабый искусственный интеллект
  • Недоработанная механика «войны из-за укрытий»
  • Плохой монтаж игровых эпизодов
  • Невзрачная графика
  • Отсутствие онлайнового кооператива