Прохождение игры stronghold 2. Прохождение военной компании

  • 25.04.2024

Милорд! Что-то те парни с лестницами через чур близко подобрались к нашей стенке. Не прикажете ли спустить на них бревна? Да, милорд! Вы совсем правы! Лучше дождаться уже практически подошедшего отряда копейщиков.

Конечно же, сейчас мы опять окажемся на высоте. Не смотря на то, что… Нужно бы казнить несколько этих воров-крестьян, в противном случае совсем распустились.

И выпустить молодого сокола, в противном случае крысы съедят все отечественные запасы зерна. Линия, эта крепость когда-нибудь сведет меня с ума - тут всего и не упомнишь!

Как бы вступление

В свое время Stronghold стал откровением. Ну как же - выясняется, в средние века рыцари не только бились между собой масса людей против толпы среди чистого поля. Они ж еще и замки штурмовали! Ага, у каждого уважающего себя феодала была превосходная крепость, для захвата которой приходилось без шуток потрудиться.

Действительно, в игре хватало ляпов, и орда пехотинцев, умело трудясь клинками, имела возможность срыть до основания казалось бы неприступную стенке. Однако игра открыла глаза не только игрокам, но и разработчикам. И весьма не так долго осталось ждать последовали попытки создать собственную крепость. Но что-то всегда мешало, и следующей приличной крепостью очевидно должна была стать крепость из Stronghold 2.

Но самым необычным стало то, что к нам в итоге пришли Settlers. Не те, каковые Heritage of Kings, позорящие это гордое имя. А те, что должны по праву взять номер в череде поселенцев.

Лишь весьма жёсткие и предпочитающие отсиживаться за крепостными стенками. В мире Stronghold нет места беззаботному радости мира Settlers. Юмор тут собственный, особенный, в большинстве случаев - тёмный.

Желали взять больше осадных орудий - пожалуйста. Лишь в довесок отправятся обучившиеся гадить (тут нереально подобрать второе слово) крестьяне, чей навоз необходимо всегда убирать чтобы не было эпидемии. Больше стен и башен? Пожалуйста! А заодно уж примите и преступность с возможностью изводить преступников аж 10 методами.

Кстати, самый большой уровень преступности именно в гильдии ассенизаторов. Что-то весьма глубокое имеется в данной идее…

В итоге оборона и штурм крепостей именно не выглядят самыми занимательными процессами в игре. Самое занимательное - это создать собственный замок, сделать его лучше, чем у всех. И мы включаемся в это неторопливое действо, рассматривая собственных людей, каковые бегут по несуществующим тропинкам. По причине того, что ведут они от склада и обратно, бесплатно что их никто не прочертил. Вот такие Settlers. Либо все-таки Stronghold?

Ну да, труба снова кличет на стены. И кто лишь притащил эти катапульты?

Что такое Stronghold прошлый? Это стратегия в стиле Age of Empires с некоторым уклоном в сторону создания, атаки и обороны замков. Нынешняя же игра нисколько не похожа на собственного предшественника. Она прежде всего стала симулятором судьбы средневекового замка.

Показалось множество ресурсов (часть из которых в полной мере проходные), но сейчас добывать их нужно. Но все же о правилах игры.

Явление первое - честь (Honor). Это необычный ресурс, что употребляется на приобретение очень продвинутых солдат. Им, видите ли, мало доспехов и меча - им еще высокую честь господина подавай. Тогда из-за чего она расходуется? Господин от найма воинства делается недобросовестным?

Особенно это весьма интересно в связи с тем, что самый простой метод расширить запас чести - кормить получше крестьян. Куда лучше честь добывается на пирах, что пара более ясно. Лучше по большому счету не мучиться с этим таинственным ресурсом и остановиться на том, что честь нужна любому феодалу.

Настроение крестьянства - вещь куда более распространенная, но однако все равно видящаяся редко. Куда более увлекательна его трактовка. При 100 единицах настроения крестьяне не выдают многократную норму выработки, подобно Стаханову. Они просто работают. Но стоит лишь начать настроению падать - и вы не заметите новых крестьян.

А позже начнут уходить и ветхие. От чего настроение будет падать еще больше, поскольку уходят они прежде всего с работ, поднимающих настроение. Вот таковой замкнутый круг.

Понятие имений (estates) как-то раньше нигде и не виделось. По крайней мере в том виде, в котором оно видится в игре. Имеется центральное имение, в котором в башне живёт лорд-правитель. В нем и лишь в нем возможно строить оборонительные сооружения, войска, регулировать налоги и смотреть за настроением. Во всех остальных возможно лишь две вещи - выстроить что-то за счет центральной казны и отобрать что-то из запасов. Налоги в том месте не регулируются - имение стабильно платит некую сумму кроме того тогда, в то время, когда в “центре” налоги установлены в минус.

Настроение у тамошних обитателей стабильно. Более того, эти имения до определенной степени независимы. И, щелкнув на флаг в нейтральном имении и заплатив 100 чести за его присоединение к вашим владениям, вы через некое время найдёте, что народ самостоятельно посадил несколько яблоневых садов и помирать от голода не планирует. Очевидно, активность местных обитателей необходимо регулировать методом создания нужных добывающих фирм.

Но однако…

И, наконец, преступность. Не то дабы это было ужасной проблемой. Все неприятности решаемы.

Но когда она появится - нужно будет создавать замечательный судебно-карательный аппарат, что будет заниматься наказанием и отловом преступников. Не то дабы преступники очень сильно вредили собственными противозаконными действиями (похищенное ими в большинстве случаев незаметно на фоне налаженного производства), но они не трудятся на выделенных им работах (к примеру, простаивает навозная яма, что выливается в дополнительные убытки) и своим вызывающим бездельем снижают настроение граждан, каковые с непониманием наблюдают на то, что некоторым позволяется ничего не делать и брать все, что захочется. Придется искоренять.

Экономика

Экономика основана на вышеперечисленных правилах. Причем по большей части она зависит от имений и настроения. Настроение особенно принципиально важно, потому что при низком его значении провал может наступить за пара мин..

Исходя из этого иногда посматривайте в книжечку в правом нижнем углу экрана и смотрите за тем, дабы настроение населения не уходило в минус.

Второй принцип экономики - специализация. Дело в том, что в имениях мало места чтобы в каждом создать полный комплект нужного. Само собой разумеется, такие строения, как яблоневые сады и домики охотника, должны быть в каждом имении - дабы соперник не застал врасплох ваше хозяйство.

Но, например, заняться производством хлеба возможно в одном-единственном имении, а уж оттуда доставлять его в остальные.

Наконец, последнее правило экономики - верное размещение строений. Не поленитесь собирать их так, дабы крестьяне скоро добирались до нужного им места. В противном случае не будет ни мельчайшего смысла в том, что у вас имеется куча нужных строений. Так как до тех пор пока крестьянин тащит собственную продукцию на склад и возвращается обратно - производство стоит. А складов всего четыре - кухня, амбар, арсенал и, фактически, сам склад.

Пристально прочтите главу про строения, чтобы выяснить, что и где должно размешаться для сокращения маршрутов отечественных несунов. И не стесняйтесь сносить мешающие строения, дабы верно расположить то, что необходимо.

Это принципиально важно: из складов не поддается разрушению лишь конкретно склад. Но принципиально важно не это. Принципиально важно то, что при разрушении любой из этих построек теряется то, что хранилось в ней.

У соперника в арсенале может лежать по 200 доспехов и мечей. Но один меткий выстрел из требюше окончательно покинет потенциальных солдат без оружия.

Честь без славы

Честь - собственного рода показатель благополучия правителя. И это валюта, за которую покупаются хорошие армии (само собой - не считая уже уплаченного золота) и приобретаются имения. А дабы вы не мучились, как добыть данный полезный ресурс, - вот вам перечень всех “приходных мест”. Итак, главный поставщик чести - это кухня. Наличие на ней “продвинутой пищи” гарантирует пиры. Спальня леди сама по себе приносит честь, а уж при наличии ткани эффект от танцев по окончании пира существенно возрастает.

Ко мне же возможно отнести гильдию музыкантов (усиливают эффект от пира). Хорошее кормление крестьян (не меньше чем двумя видами продуктов) также будет вносить собственный взнос в “неспециализированный котел”. Весьма нужны в плане чести статуи и рыцарские турниры. Из менее распространенных - церковь, монастырь, суд и странствующие артисты.

Кроме этого честь может идти от вашего звания, но это скорее так и не реализованная задумка разработчиков.

Раз уж мы заговорили о чести, то из-за чего бы заодно не отыскать в памяти о настроении? Начнем с того, что его лишь опускает - а это крысы, навоз, преступность. Очевидно, со всем этим нужно бороться, не жалея ресурсов, - обиженные крестьяне обойдутся вам дороже. Лишь повысить настроение возможно при помощи церкви, гостиницы, рыцарского турнира и странствующих артистов.

В случае если последние два строения смогут, то для гостиницы и церкви нужны свечи и пиво. Без этих ресурсов вы впустую израсходуете место под строения. Наконец, смогут как улучшить настроение, так и ухудшить его налоги и питание крестьян.

Строения

Особенность данной игры в том, что строения появляются мгновенно. Нужно новую башню - пожалуйста! Лишь ресурсы дай. Другими словами новую линию обороны возможно создать за какой-то совсем маленький временной отрезок. И никакой строитель для этого не нужен. Расплата весьма несложна - строения не продаются, а сносятся.

Начисто, без мельчайших попыток возврата ресурсов. И еще одно - строения сами по себе не трудятся. К каждому строению прилагается работник, что может уйти наблюдать представление заезжего театра либо стать преступником.

Нет работника - вы напрасно израсходовали деньги на строение.

Это весьма интересно: строениям тут линеечка судьбы не надеется. Исходя из этого умирают они в большинстве случаев скоро и безвозвратно, что практически исключает возможность их починки. Единственное, на чем заметны процессы разрушения, - это стенки.

башни и Стены

Порядочный замок начинается как раз со стенку. И лишь за стенками находится то, что вы станете оборонять. А тут без прекрасно отстроенного замка не справишься.

Обратите внимание - все стенки, прочие сооружения и башни, относящиеся к обороне, возможно строить лишь на почвах вашего замка. Кроме того в самом уязвимом к вторжению соперника имении вы имеете возможность лишь держать войска, каковые будут сражаться без помощи каких-либо башен.

Древесная стенки (Wooden Wall). 1Д. Несложная древесная стенки. Довольно часто легко проламывается мечниками без помощи каких-либо осадных автомобилей.

Но имеется кое-что, что разрешает все же применять древесную стенке, - на нее нельзя влезть по лестнице, ее возможно лишь сломать. Исходя из этого ставим древесные стенки перед каменными, и пускай вражеская пехота пробует что-нибудь сделать против отечественных лучников.

Платформа (Wooden Platform). 10Д. Несложная лестница, разрешающая пехоте вскарабкаться на стену и готовься к отражению нападения.

Древесные ворота (Wooden Gatehouse). 20Д. Обязан же быть какой-то вход, даже в том случае, если ваш замок полностью преступно древесный?

Вот это он и имеется.

Одиночная каменная стенки (Single Thickness Wall). 1К. Единичный блок каменной стенки.

Имеется еще двойной блок (Double Wall) и тройной блок (Triple Wall), каковые соответственно стоят 2 и 3 камня. Но строятся они не в ширину, а в длину, исходя из этого одиночным блоком и не забивайте голову аналогичной ерундой.

Лестница (Stairwell). 10К. Недорогой метод поднимать на стены бойцов. Особенно если вы не планируете строить башен. Употребляться как башня не имеет возможности в виду отсутствия у нее обычной площадки наверху. К тому же лишь в начале кампании нельзя строить простых башен.

Позднее лестницы превратятся в тщетную роскошь.

На ней смогут разместиться всего 4 стрелка. Но, сначала она может стать единственным методом противостояния вражеским катапультам - не только дешево, но и больше-то ничего не дадут.

Бастион (Bastion). 10К. Это самая низкая из круглых башен.

На фоне общей тенденции “чем выше, тем лучше” (стрелы летят дальше, а попасть в стрелков тяжелее) смотрится помой-му необычно. Однако - имеется использование и для бастиона. Для осадных орудий принцип высоты именно “чем ниже - тем лучше”.

С высоты баллисты страшно мажут. Исходя из этого именно на такие башни и стоит ставить баллисты.

Квадратная башня (Square Tower). 24К. Казалось бы, для чего нужна башня, на которой нельзя установить баллисту? Все дело в том, что лучники не склонны выполнять технику безопасности.

И частенько случается обстановка, в то время, когда при выстреле баллисты лучник улетает за стрелой. Так что - либо баллиста, либо лучники. А в это же время квадратная башня куда лучше подходит для лучников тем, что на ней одинаково близко до любой стороны башни, в связи с чем лучники будут стрелять неизменно и не будет “отдыхающих”, как на круглой башне. Но возможно установить на баллисты и нея с катапультами. Да и, что приятно, места на такую башню требуется мало.

Но и уничтожат ее стремительнее.

Круглая башня (Round Tower). 30К. Еще одна башня для баллист. Повыше, чем квадратная, да и замечательнее - камня на нее уходит побольше.

Ну так и стоит подороже.

Громадная башня (Great Tower). 50К. Огромная башня, выше нее нет ничего. И на нее опять-таки возможно установить баллисту либо катапульту.

Под нее кроме того не подкапываются. Опасаются, что упадёт на голову? Но и места на нее необходимо порядочно.

Квадратная башня с ограждением (Square Tower with Hoarding). 20Д, 20К. Как и следующая башня в отечественном обзоре, предназначена для лучшей защиты лучников. Они скрываются в ограждениях и нагло смеются над вражескими стрелками, будучи неуязвимыми для них. Но, ничего хорошего в данной башне нет - ограждения имеют обыкновение мгновенно разламываться.

И механики чинить их отказываются. Так для чего платить больше?

Круглая башня с ограждением (Round Tower with Hoarding). 20Д, 30К. Все подобно прошлому “монстру”.

Малые ворота (Small Gatehouse). 15К. В случае если камня совсем нет, то сойдет и это.

Но от несложной стенки такие ворота отличаются лишь тем, что через данный фрагмент стенки возможно пройти. Вот и все.

Ворота (Main Gate). 30К. Хорошие ворота, оснащенные верхней площадкой, на которую возможно поставить стрелков, и те будут расстреливать неприятеля, решившегося позариться на отечественное добро в замка.

Громадные ворота (Large Gatehouse). 50К. От прошлых ворот отличаются еще наличием и большей величиной опускающегося моста. Лишь вот такую громилу довольно часто поставить совсем некуда - территории в игре довольно часто малюсенькие, и запихать куда-то не только кусок крепостной стенки, но и ворота довольно часто не получается.

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

    Милорд! Что-то те парни с лестницами через чур близко подобрались к нашей стенке. Не прикажете ли спустить на них бревна? Да, милорд! Вы совсем правы! Лучше дождаться уже практически подошедшего…

    Данной в осеннюю пору все любители стратегий о Второй мировой взяли два полезных подарка. Во-первых, нельзя не отыскать в памяти хорошим словом «В тылу неприятеля 2» - новое детище студии Best Way. Вторая…

    В прохождении обрисованы лишь сюжетные квесты, нужные для продвижения вперед по сценарию впредь до финальных титров. Это только один из нескольких вероятных способов пройти игру, не…

    Вам знакомо выражение классика жанра? Вот-вот, это именно про сегодняшнюю игру. Лишь жанр у нее не тот, что вы поразмыслили — не стратегия. Она классика жанра клонирования. Все всецело…

Сайт

Stronghold 2 - стратегия в реальном времени, выпущена Firefly Studios в 2005 году. Является сюжетным продолжением игры Stronghold (рус. Цитадель ). Игра симулирует строительство и оборону средневекового замка. Игровая система больше напоминает систему из Stronghold Crusader с некоторыми изменениями. На движке этой игры с некоторыми изменениями была создана игра Stronghold Legends с фэнтезийным сюжетом. Игра выпущена в нескольких версиях (до 1.4.1), различающихся количеством компьютерных противников и незначительными изменениями в параметрах игры.

Геймплей

Игрок начинает игру рыцарем, который правит средневековым замком. Используя доступные ресурсы, он строит жилые и военные здания, мастерские, постройки для добычи ресурсов и пищи. Свободные крестьяне автоматически выбирают себе работу, если для них есть рабочие места (свободные здания), вмешательство игрока здесь минимально. Больше внимания приходится уделять военным постройкам. Войска также нанимаются из свободных крестьян (рекрутов). Военными юнитами можно управлять как индивидуально, так и в группе. Иногда случаются сражения, в которых участвуют сотни воинов на каждой стороне. Одно из отличий от первой части заключается в том, что игрок может приобрести некоторых военных юнитов, только обладая определенным количеством «чести» (игровой ресурс, получаемый за популярность, проведенные балы, турниры, пиры). Имения - полуавтономные деревни, без замка и защитных стен. Управляются как игроком, так и искусственным интеллектом. Они производят собственные товары, которые игрок может переслать в свой замок или замок своих союзников с помощью телеги.

Сюжет

История отсылает нас в Средневековье. Сэр Вильям (Sir William) делает Мэтью Стила (Matthew Steele) - игрока - своим пажом. Сэр Вильям был захвачен неизвестными врагами, но Стил спас его. Во время побега Сэр Вильям и Мэтью Стил разбивают лагерь. Затем Сэр Вильям учит Стила. Ведут вас через всю игру два советника:

  1. Том Симкинс (Tom Simpkins), который учит вас экономике, давая советы о том, как лучше добывать и распределять пищу и ресурсы. Один из подчинённых сэра Вильяма.
  2. Констебль Бриггс (Constable Briggs), направляющий вас в сражении - он предупреждает вас о нападении и консультирует в вопросах о стратегии в нападении и защите замка. Один из подчинённых сэра Вильяма.

Экономика

Экономическая система практически не изменена по сравнению с оригинальной игрой. Основополагающим фактором остаётся популярность - степень уважения крестьянами. Единственным отличием является новый ресурс - «Честь». Честь вы получаете за высокую популярность (а значит, и хороший уровень жизни в вашем городе), пиры, на которые приходят правители соседних областей, рыцарские турниры и т. д. Для пиров нужна особая еда, не такая, какую потребляют крестьяне. В связи с этим в игре появились дополнительные здания, производящие пищу только для лорда. Честь необходима для найма большинства юнитов. Можно заработать честь, устроив пир, рыцарский турнир, разнообразно кормя крестьян и пр. Появились овцы, ткань, свечи, гуси, угри, вино, виноград, овощи. Появилась преступность, нечистоты и крысы. С ними надо бороться, иначе это может сильно повредить популярности и экономике. Всё остальное так и осталось (хлеб, оружие и др.).

Протагонист, друзья его и союзники

Сэр Мэтью Стил

  • За него Вы и играете.
  • Мэтью Стил - паж сэра Вильяма. Помогает найти короля.
  • Цвет воинов: Красный.

Сэр Вильям

  • Прежний мастер Мэтью Стила, Рыцарь Короля, потом отстранён, затем восстановлен в звании
  • Также есть брат Паскаль.
  • Цвет воинов: Тёмно-красный, бордовый
  • Статус: в первой кампании остаётся жив или убит главным героем во второй кампании.

Монах Яко

  • Лидер группы монахов в монастыре. Помогает главному герою.

Леди Серена

  • Прозвище: Ягнёнок
  • Возлюбленная Вильяма, помогает во время поисков короля
  • Цвет воинов: Розовый
  • Статус: в первой кампании остаётся в живых, во второй - погибает при осаде аббатства.

Сэр Грей

  • Старший командующий, ему нужна помощь, когда его атакуют.
  • Цвет воинов: Серый
  • Статус: убит в обеих кампаниях.

Королева

  • Нет в кампании. Появляется в версиях позднее 1.3.1.

Король

  • Главная причина для борьбы в первых шести главах, был отравлен Ястребом, должен был убежать, когда Ястреб расформировал Королевскую Охрану
  • Цвет воинов: Фиолетовый
  • Статус: в первой кампании возвращается на престол или убит во второй

Антагонисты

Сэр Эдвин

  • Английский предатель. Трус. Работал на Молота. Пытался выдать Леди Серену за предателя.
  • Цвет воинов: Жёлтый
  • Статус: пленён в первой кампании. Статус по окончании второй - не известен.

Лорд Барклай

  • Прозвище: Молот
  • Не заботится о своих подчиненных, сражается, чтобы получить корону. В битве использует молот и арбалет (последний только в кампании)
  • Цвет воинов: Зелёный
  • Статус: пленён в первой кампании или становится вашим вассалом во второй.

Энгус МакЛауд

  • Прозвище: Бык
  • Лидер шотландского клана, давно зарившегося на английские земли.
  • Цвет воинов: Синий
  • Статус: убит в финале обеих кампаний.

Паскаль Деверо

  • Прозвище: Ястреб.
  • Один из главных подчинённых Молота. Брат Вильяма. Ответственен за отравление Короля.
  • Цвет воинов: Голубой.
  • Статус: убит в миссии «Гнездо Ястреба», в первой кампании или становится вашим вассалом во второй.

Олаф Грозный Клык

  • Использует в основном берсеркеров и топорометателей. Строит круглый деревянный замок
  • Цвет воинов: Оранжевый
  • Статус: убит в миссии «Твой час пришёл, Олаф Грозный Клык!».

Здания

Стены и башни

Общий смысл несильно изменился, по сравнению с первой частью. Добавились некоторые башни (например, бастионы). Основное изменение - теперь стены и башни можно разрушить только осадными орудиями. Вернулись (по сравнению с Stronghold Crusader) деревянные стены и башни. Изменился вид лестниц, кроме того, на каждую башню можно подняться по внутренней лестнице. Также внутри крупных башен есть специальные площадки для воинов.

Вооружение

Также не претерпели значительных изменений. Единственная ощутимая новинка - осадный лагерь. В нём можно производить все 10 типов осадных орудий. Из средств защиты - добавились катящиеся и поджигающие нефтяные ловушки брёвна, камнемёты и просто камни, сбрасываемые на головы осаждающих. Введены два типа ловушек, не считая нефтяных. По-прежнему остались рвы, правда перебраться через них можно только через большой барбакан с мостом. Мангонели и баллисты изменений не претерпели. Их можно устанавливать на большие башни и бастионы.

Городские строения

Питание

Все припасы хранятся в амбаре. Там же можно установить рацион, который влияет на популярность. Также добавилась кухня, где хранится еда для лорда и его гостей, а также свиноферма, огород, пруд, и виноградник - всё это производит продукцию для кухни. Питание крестьян не изменилось никак - всё те же яблоки, сыр, хлеб и мясо. Вино, эль и хлеб производятся в несколько стадий. Если в амбаре несколько типов еды - увеличивается честь.

Производство

Всё производство основано на складе - месте, где хранятся товары. Для получения товаров используются лесопилки, каменоломни, рудники, а для перевозки камня и железа - волы. Для производства ткани появились овечья ферма и ткацкая мастерская, а для производства свечей - улей и мастерская свечника. Мастерские по производству оружия остались прежние - пикодела, стрельника, кузнеца, бронника, кожевенника. Добавился возчик - перевозит товары из замка в имения и обратно. Рынок теперь бесплатный - его достаточно просто построить, и можно будет торговать ресурсами и товарами. Основные производственные цепочки изменений не претерпели, добавились две новые - одежды и свечей.

Городские службы

Изменились постольку, поскольку в игре появились новшества. Для борьбы с нечистотами используется выгребная яма, для борьбы с крысами - пост сокольничего, с чумой - аптека, с пожарами - чаны с водой и колодцы. Также появилась обширная система противодействия преступности: посты стражников для ловли воров, суд, гильдия палачей, а также орудия наказания.

Война

Военная система не претерпела значительных изменений. От игры Stronghold Crusader эту игру отличают только изменившиеся юниты, а также система осадных орудий. Добавилась возможность (сравнительно недоработанная) выстраивать войска в построения.

Воины

Основные воины остались всё те же: копейщик, лучник , арбалетчик, пехотинец, пикинёр, мечник и рыцарь . К ним добавились крестьяне с вилами. Рыцари стали заметно сильнее и дороже всех остальных юнитов, могут воевать как в пешем, так и в конном строю. Дальность полёта стрел арбалетчиков заметно меньше, чем у лучников, а пробивная сила и защита - гораздо больше. Кроме основных юнитов есть дополнительные воины-наёмники: берсерки, пикты, конные лучники, воры, ассасины (убийцы), топорометатели. Некоторые из них дублируют существующих основных воинов.

Военные машины

В этой игре уничтожать каменные стены, ворота и башни можно только осадными орудиями. Специально для сноса ворот существуют тараны, а для разрушения стен и башен - метательные машины (катапульты и требюше). Для подъёма войск на вражеские стены имеются два типа осадных башен. Для защиты своих войск от стрел и болтов противника есть мантелеты и щиты. Так же есть баллисты и огненные повозки для поджигания строений врага. Всё это можно нанять в осадном лагере, который строится прямо на землях противника. На башнях для защиты можно установить мангонели и башенные баллисты.

Вспомогательные юниты

К ним относятся инженеры и носители лестниц. Их можно нанять в гильдии инженеров. Инженеры необходимы для ремонта стен. Осадные рабочие с лестницами нанимаются прямо в осадном лагере и могут приставлять свои лестницы к стенами врага.

  • Рыцарь нагружен тяжелее мечника, но и без лошади может обогнать мечника.
  • У жителей смешные фразы, например, паж: «Мммм… Как вкусно пахнет… Не то, что та дрянь, которой нас кормят!»
  • Палачей два. Один всегда ухаживает за символом гильдии палачей - подсолнухом.
  • В ранних версиях игры существовал баг, с помощью которого можно было сделать почти «из ничего» золото, дерево и камень, а именно:

Ставится любое строение, включается пауза и игрок многократно удаляет это строение. Здание же не удаляется пока не выключится пауза.

Примечания

Ссылки

  • Firefly studios - сайт разработчика
  • Немецкая версия - немецкая «версия» официального сайта с доступной мини-игрой
Скачать (1.33 ГБ)
через uBar

Спешите скачать игру Stronghold 2 бесплатно на компьютер и начинайте прохождение увлекательной стратегии от компании Firefly Studios. События игры развиваются в эпоху Средневековья. Здесь вам предстоит строить и развивать настоящий рыцарский замок. В начале прохождение однопользовательской кампании вам предстоит стать рыцарем, под управлением которого находится замок. Как и в большинстве стратегических игр вам придётся добывать ресурсы, развивать технологии, нанимать и обучать войска. Ну и вполне естественно, какая же игра обойдётся без масштабных сражений.

Что ещё ждёт игроков решивших скачать игру Stronghold 2 на компьютер. Важную роль в геймплее играет экономика. Важную роль в экономическом развитии играет «популярность», то есть уровень доверия крестьян к своему повелителю. Новым видом ресурсов в геймплее стала «Честь». Этот ресурс вы получаете устраивая балы, наказывая преступников, принимая участие в рыцарских турнирах и так далее. Во время прохождения игры Stronghold 2 игрока поддерживают два советника. Экономические вопросы вам поможет решать Том Симкинс, а в битвах неоценимую помощь окажет констебль Бриггс. Стоит отметить и неплохую графику представленную в стратегии. Без сомнений прохождение представленной игры не оставит вас равнодушными.

Скриншоты игры Стронгхолд 2

6. А вот наше поместье посетили крысы. Да и жители позабыли об аккуратности, загадив всю местность отходами своей жизнедеятельности. И вновь надо продержаться 24 месяца, при этом очистив свои родные места как от крыс, так и от навоза. Устройте себе как можно более широкий обзор и устанавливайте соответствующие домики там, где появляются красные маски плохого настроения - именно там и шныряют толпы крыс или лежат кучи навоза.

7. Вот и настало время извести разбойников. Для этого сэр Вильям не пожалел пяти мечников. Они-то и будут ломать вражеский лагерь. Ну а со своей стороны мы добавим отряд лучников человек в 50-60. Для начала расстреляем вражеских лучников и арбалетчиков на стенах, а потом займемся теми, кто внутри. Мечники же разберут вражеское поселение.

8. А вот нас временно переместили управлять замком сэра Вильяма. И главное задание здесь - добыть 500 очков чести за ограниченное время. Тем не менее времени вполне хватает. Что же нужно делать? Во-первых - снести стены замка (они тут совсем не нужны и стоят в очень полезных местах) и быстро отстроить все производство пищи. Вот вам и первый источник чести - крестьяне, которые едят все виды продуктов, постоянно приносят несколько очков чести. Далее создать как можно больше видов "продвинутого питания" для рыцаря. Ведь чем богаче стол - тем больше приток очков чести после пира. Ну, и последний пункт - создать спальню для леди и купить ткани. Если она нашьет достаточно платьев, то после пира состоятся танцы, с которых чести будет еще больше, чем с пира. Еще одно очень полезное дело - построить стену вдоль дороги, которая идет между поместьем Вильяма и поместьем сэра Грея. Потом пригодится.

9. И вот мы снова в родном поместье. Некий сэр Эдвин готовится к войне и пачками кует мечи. Мы должны изготовить достаточное количество мечей (а именно - 100) первыми. Очень скоро над нами пошутят, подарив Эдвину штук 20 мечей, но это будет его единичный прорыв, второго такого не предвидится. А пока налаживаем производство. Металл нам предоставит сэр Вильям. В его имении можно строить, так что лучше всего создать еще одну шахту и поставить на постоянную доставку по 20 единиц железа. В своих владениях стройте 4-5 кузниц, и пусть они занимаются изготовлением мечей. В это время производите лучников и отправляйте их на стену, которую вы построили во владениях Вильяма. Туда же отведите и своих пятерых мечников.

10. Сэр Эдвин решился - ему страшно нравятся земли сэра Грея, и он решил забрать их себе. Тем не менее он готов сразиться и с вашими войсками, если те вдруг встанут на его дороге. А в ваших землях он создаст лагерь для штурма, где сделает кучу осадной техники. Однако еще прежде, чем он туда доберется, его должны серьезно потрепать ваши лучники со стен. Тем более что эти самые стены его не интересуют и ваши лучники будут почти безнаказанно расстреливать его войска, проходящие мимо. Своих мечников заводите на стены, где они должны будут отталкивать лестницы и побьют тех, кто все же прорвется в замок. Если все сделать правильно, то до Грея доберутся только несколько очень больных вояк, которых он легко побьет. Будет очень хорошо в последней миссии, если в этой миссии вы купите 80-100 корзин винограда.

11. Эдвин посажен под замок, однако за время своего правления он успел значительно разорить свой собственный замок. И вам за 40 месяцев нужно набрать 100 очков чести (вероятнее всего - ее уже достаточно) и накопить 80 поселенцев. Проблема в том, что у вас почти ничего нет, а моральное состояние граждан таково, что они вот-вот начнут разбегаться. Поэтому первая задача - поднять мораль жителей. Первым делом снижаем налоги - от них мораль падает очень сильно, а деньги нам принесут другие наши имения. Второе, что необходимо сделать, - купить людям еды (для чего необходим рынок) и назначить им двойной рацион. Того, что есть (всего 50 монет) нам хватит всего на десяток яблок, но этого достаточно для того, чтобы продержаться до первых денежных поступлений. Далее, когда появятся деньги, покупаем еще еды, чтобы быстрее поднять настроение народу. Также приобретаем дерево - нам нужно строить выгребные ямы и соколятни для того, чтобы убрать кучи навоза и истребить крыс. Ибо и то, и другое чрезвычайно портит настроение народу. После этого можно заняться и проблемами преступности. Сносите все стены замка, которые нужны ему, как собаке пятая нога. Это позволит вам разместить рядом тюрьму, суд, плаху (как наиболее дешевый и эффективный инструмент), после чего ставьте несколько будок охранников в разных местах. Очень скоро все преступники будут пойманы и преданы суду. Когда же народ начнет активно прибывать в ваши владения - стройте побольше производств. Дело в том, что количество мест у костра ограничено и народ будет прибывать к вам только тогда, когда это самое место еще есть. Вот и предоставьте им это место, создав новые рабочие места.

12. Последняя и самая непростая миссия. Вам дается всего 5 месяцев на то, чтобы добыть 500 очков чести и по 70 единиц каждого вида "продвинутого питания". А то наши лорды решили закатить большую пирушку, а вот запасов для нее нет. Сразу же запретите им есть любые из этих запасов - иначе никогда не выиграете эту миссию. А дальше начинаем перекраивать ваши владения. В каждом из своих имений стройте кухню (именно туда собирается барская пища), после чего специализируйте каждое из имений на том или ином виде пищи. Так, прибрежное имение замечательно выращивает свиней (там можно построить 8-10 свинарников), в вашем замке сносим все военные постройки и делаем там винодельческий центр (плюс еще несколько зданий, уж какие влезут). В болотистом имении замечательно помещаются 10-12 прудов для разведения гусей и рыбы. Наконец, имение, в котором были разбойники, кроме того что поставляет хлеб в наш замок, еще и отлично застраивается огородами. Все это нужно строить с самого начала - немного промедления, и вам не хватит нескольких мгновений для того, чтобы выиграть. Честь же будем добывать не пирами, а рыцарскими турнирами - всего одно ристалище принесет вам достаточно чести. Вот так и закончится мирная кампания.

Настоящие замки

1. The Search For the King

Очень простая и быстрая миссия - надо всего лишь добраться до лодки и перебить охраняющих ее пикинеров. 2 рыцаря легко справятся с ними, после чего подводите их поближе к лодке, и они уплывут.

2. First Command

Первая деревня - нужно собрать дерево и камень на восстановление моста, чтобы связаться с монастырем. Нужно по 20 бревен и 20 камня. Строим каменоломню (поначалу дерева хватит только на одну), три лесопилки и домик для крестьян, после чего копим ресурсы.

После восстановления моста из монастыря на другом берегу придет делегация монахов, которые обучат ваших крестьян технологии производства ткани и охоте. Теперь стройте несколько домиков охотников, чтобы они обеспечили вас едой, а для ткани - 3-4 овцефермы и 2-3 ткацких мастерских. Собираем 15 тканей, которые надо передать сэру Вильяму для его торговли с Фландрией.

Последняя часть задания - не допустить вторжения противника за определенное время. Бандиты вторгаются к нам строго через мост, который мы недавно починили. Строим перед мостом деревянные стены и помещаем на них своих копейщиков и корзины с камнями. И пусть копейщики кидают камни со стен. Медведи же и вовсе к нам не пойдут, увидев стены. Когда время выйдет, перебирайтесь на территорию, откуда приходят бандиты, и уничтожайте тех, кто не соизволил прийти сам.

3. Edwins Rescue

Войск у нас совсем не много, зато есть союзники. Противник ведет себя довольно пассивно, поэтому не будем уничтожать его полностью - не получится. Перемещаем свои войска на левый фланг, к фиолетовым. Фиолетовые полезут ломать деревянную стену, и мы им в этом поможем. Но только копейщиками и крестьянами - лучники нам нужны для другого. Не трогайте тех лучников, которые стоят на ненужных нам участках стены, просто пробегайте к каменной стене и штурмуйте ее с лестниц, захватывая ближайшие к вам три башни. На эти башни сразу заводите лучников, и они перестреляют тех, кто бродит по двору. Потом 1-2 лучниками подходите к башне правителя замка и меткими выстрелами выманивайте ее обитателей. А уж остальные лучники с башни очень быстро их перестреляют. Тогда башня перейдет во власть Эдвина, и он спустится к вам.

4. The Bull in the Borderlands

Заданий тут много. И первым будет спасение монахов с их святой реликвией. Монахи спрятались на клочке суши на севере карты. И этих самых монахов нагло грызут стаи волков. Эти же волки будут покусывать народ в соседнем с вами имении (если вы тут же купите его за честь). Так что быстренько строим арсенал, казармы и создаем толпу лучников, которые и освободят несчастных монахов от волчьей напасти. Кстати, спасение реликвии даст нам кучу технологий. Например, мы сможем более полноценно кормить свой народ. Но перед тем, как идти на помощь монахам, надо установить стенку около лагеря разбойников, иначе те будут часто приходить к нам в гости. Стенка (лучше каменная) ставится к югу от лагеря, ворота располагаются в самой южной ее части. Там же располагается подъем на стену. Тогда, расположив лучников в северной части стены, мы заставим войска противника идти вдоль стенки и потом по стене возвращаться обратно. Но на стену бандиты реагируют всегда и не пойдут атаковать ваш замок, пока не захватят ее. Бандитов же подольше не трогайте (пока не накопите достаточную армию) - бандиты будут очень активно противодействовать армиям синих, которые будут приходить к нам в гости.

Далее, как обычно, отстраиваем свой замок, создаем достаточно большую армию и идем на помощь сэру Грею. Скупайте имения, это позволит вам более полноценно развиваться. Он даст нам гильдию механиков и осадный лагерь. И тогда останется последнее задание - захватить замок "Быка". Расстреливайте стены катапультами и врывайтесь в замок.

5. Return to the Monastery

И мы опять возвращаемся к тому монастырю, который так помог нам во второй миссии.

1. The Search For the King

Очень простая и быстрая миссия - надо всего лишь добраться до лодки и перебить охраняющих ее пикинеров. 2 рыцаря легко справятся с ними, после чего подводите их поближе к лодке, и они уплывут.

2. First Command

Первая деревня - нужно собрать дерево и камень на восстановление моста, чтобы связаться с монастырем. Нужно по 20 бревен и 20 камня. Строим каменоломню (поначалу дерева хватит только на одну), три лесопилки и домик для крестьян, после чего копим ресурсы.

После восстановления моста из монастыря на другом берегу придет делегация монахов, которые обучат ваших крестьян технологии производства ткани и охоте. Теперь стройте несколько домиков охотников, чтобы они обеспечили вас едой, а для ткани - 3-4 овцефермы и 2-3 ткацких мастерских. Собираем 15 тканей, которые надо передать сэру Вильяму для его торговли с Фландрией.

Последняя часть задания - не допустить вторжения противника за определенное время. Бандиты вторгаются к нам строго через мост, который мы недавно починили. Строим перед мостом деревянные стены и помещаем на них своих копейщиков и корзины с камнями. И пусть копейщики кидают камни со стен. Медведи же и вовсе к нам не пойдут, увидев стены. Когда время выйдет, перебирайтесь на территорию, откуда приходят бандиты, и уничтожайте тех, кто не соизволил прийти сам.

3. Edwin’s Rescue

Войск у нас совсем не много, зато есть союзники. Противник ведет себя довольно пассивно, поэтому не будем уничтожать его полностью - не получится. Перемещаем свои войска на левый фланг, к фиолетовым. Фиолетовые полезут ломать деревянную стену, и мы им в этом поможем. Но только копейщиками и крестьянами - лучники нам нужны для другого. Не трогайте тех лучников, которые стоят на ненужных нам участках стены, просто пробегайте к каменной стене и штурмуйте ее с лестниц, захватывая ближайшие к вам три башни. На эти башни сразу заводите лучников, и они перестреляют тех, кто бродит по двору. Потом 1-2 лучниками подходите к башне правителя замка и меткими выстрелами выманивайте ее обитателей. А уж остальные лучники с башни очень быстро их перестреляют. Тогда башня перейдет во власть Эдвина, и он спустится к вам.

4. The Bull in the Borderlands

Заданий тут много. И первым будет спасение монахов с их святой реликвией. Монахи спрятались на клочке суши на севере карты. И этих самых монахов нагло грызут стаи волков. Эти же волки будут покусывать народ в соседнем с вами имении (если вы тут же купите его за честь). Так что быстренько строим арсенал, казармы и создаем толпу лучников, которые и освободят несчастных монахов от волчьей напасти. Кстати, спасение реликвии даст нам кучу технологий. Например, мы сможем более полноценно кормить свой народ. Но перед тем, как идти на помощь монахам, надо установить стенку около лагеря разбойников, иначе те будут часто приходить к нам в гости. Стенка (лучше каменная) ставится к югу от лагеря, ворота располагаются в самой южной ее части. Там же располагается подъем на стену. Тогда, расположив лучников в северной части стены, мы заставим войска противника идти вдоль стенки и потом по стене возвращаться обратно. Но на стену бандиты реагируют всегда и не пойдут атаковать ваш замок, пока не захватят ее. Бандитов же подольше не трогайте (пока не накопите достаточную армию) - бандиты будут очень активно противодействовать армиям синих, которые будут приходить к нам в гости.

Далее, как обычно, отстраиваем свой замок, создаем достаточно большую армию и идем на помощь сэру Грею. Скупайте имения, это позволит вам более полноценно развиваться. Он даст нам гильдию механиков и осадный лагерь. И тогда останется последнее задание - захватить замок “Быка”. Расстреливайте стены катапультами и врывайтесь в замок.

5. Return to the Monastery

И мы опять возвращаемся к тому монастырю, который так помог нам во второй миссии. Сначала нужно получить место для жизни. Для этого нужно захватить лагерь противника. Сначала уничтожаем баллисты, которые стоят перед стенами. Затем лучшей тактикой будут “гонки” рыцарем вокруг толпы лучников от стаи берсерков. Лучников они почему-то не трогают, что позволит нам перебить врага без лишних потерь. Затем осторожно приближаемся к стенам и расстреливаем топорометателей. С деревянных стен они кидают топоры чуть ближе, чем лучники, чем мы и воспользуемся. Дальше расстреливаем катапультами баллисты за стеной и пробиваем узкий проход в стене где-нибудь с угла. Проходим лучниками и повторяем процедуру со следующей стеной. Около замка располагается Олаф, которого нам и нужно убить. Правда, убить его не получится, он убежит. Зато освободим сэра Вильяма, который подкинет нам следующее задание - отстроить монастырь.

Однако сначала придется быстро заделать стены и посадить на них лучников - противник начнет штурмовать теперь уже ваш лагерь. После этого враг будет постоянно высылать новые отряды, которые будут атаковать вашу крепость. Дальше мы должны набрать побольше камня и построить каменную стену по границе нашей территории. На этой стене построить много катящихся бревен, и они будут уничтожать лагеря противника раньше, чем те сделают что-то вредное. Но надо немножко подождать прежде, чем уничтожать осадный лагерь, - пусть сначала что-нибудь произведут, а только потом катите на них бревна. Иначе противник тут же построит новый лагерь.

Еще один отряд противника уже перешел мост и закрепился на другом берегу. Придется уничтожать его несколькими волнами лучников - враг расположился удачно, и нам приходится идти по узкому ущелью, а они стоят толпой. После уничтожения этого отряда к нам будут приходить монахи и утаскивать камень на ремонт монастыря.

6. Olaf Grimtoth, Your Time Has Come

Вот и пришло время добить Олафа. Сначала “затыкаем” мост глухой каменной стенкой и еще одну стену строим вдоль восточной границы имении, напротив владения Олафа. Накапливаем войск и тогда захватываем его лагерь. Как только наберется достаточно чести - купите имение в юго-западном углу карты. Почему-то именно его никто не желает трогать. А далее медленно “отжимаем” имения у Эдвина, который почему-то не оценил нашу помощь. Его-то замок придется атаковать крупными силами. Причем постарайтесь на разрушать его - он вам еще пригодится. Думаю, что проблем с захватом 6 имений у вас не будет. На этой миссии будут серьезные проблемы с преступниками. Дадут и колодцы, но я не помню, чтобы что-то горело.

После захвата замка Эдвина к вам постоянно будут идти войска противника из юго-западного угла карты. И проживать вы будете как раз в замке Эдвина - управление вашим замком перейдет к Вильяму. Переключите на себя все деревни и живите в основном за счет них. Ибо у Эдвина придется снести старые стены и построить новые около болот, чтобы было хоть какое-то место для постройки хозяйственных зданий. Во дворе замка стройте только военные постройки и немного “пищевых”, стараясь покупать большую часть вещей (а денег у вас останется много) и доставлять их из других имений. После визита очередной партии рыцарей восстанавливайте контроль над захваченными имениями - в этом вам серьезно помогут алебардисты. Дождитесь последней партии захватчиков (там будет куда больше войск) и отбейте их атаку - после этого миссия закончится.

7. Defense of the Abbey

А вот здесь вам придется определиться, на чью сторону вам встать в дальнейшем - будут по три миссии за “хороших” и “плохих”. Эта миссия начинает миникампанию за “хороших”.

Здесь надо защитить аббатство. Поэтому вы сможете приобретать себе в помощь монахов. И придется, потому что с вооружением у вас будет не очень. На такой маленькой территории будет сложно расположить все нужное, поэтому надо суд и гильдию палачей расположить вне городских стен, восточнее замка. Туда противник почти не заходит. В остальное время стараемся создать побольше лучников и построить башни, чтобы наши лучники могли расстреливать противника с большей дистанции - противник будет гнать толпы лучников человек по 50. Можно также поставить на стены разбойников - они неплохо помогают в этих случаях. Перед замком располагайте всевозможные ловушки - одними лучниками с противником не справиться. Тем более что нельзя строить новые катящиеся бревна. И стараемся продержаться необходимое время.

Для начала нужно спасти сэра Вильяма, замок которого атакует противник. И сделать это нужно за 48 месяцев. Только перед этим нужно построить башню со стороны замка Монпарнас и поставить на нее катапульту - противник нагло расстреливает наши хозяйственные постройки. Вот эта самая башня и уничтожит лишние башни противника.

Если послать все свои войска сразу же, то они смогут подойти к Вильяму еще до начала битвы. Останется только немножко помочь ему и вести под эскортом к своему замку. За 48 месяцев вы вполне сможете управиться с этим нелегким делом.

Следующим заданием будет задание захватить 3 замка ваших противников - Монпарнаса, Хьюго Блана и Шапвика. Последнего и надо оставить напоследок, благо у него деревянная крепость, у которой почти нет защитников. Остальные же крепости каменные, и их придется штурмовать по полной программе. Но войск там не слишком много, что позволяет взять замки довольно легко. Перед взятием последнего замка строим стену на границе замка Хьюго Блана. Сразу же после того, как вы выполните предыдущую часть миссии, достроится мост к замку на острове и оттуда выйдет целая толпа противника. Если вы повесите бревна на стены, то до стен доберутся немногие. Часть бревен обязательно сохраните для еще одной толпы противника, которая выйдет с юга. Когда все штурмующие вашу стену будут перебиты - принимайтесь за вражескую крепость. Достаточно поставить требюше и расстрелять ее стены, после чего уничтожить тех, кто остался внутри.

9. Lord Barclay’s Castle

Последняя миссия за “хороших”. Здесь только война, без какого-то строительства. Вы атакуете с трех сторон - двумя другими воинствами командуют сэр Вильям и король. Сэр Вильям быстро расправится со своей деревянной стеной и займется разминированием ловушек во дворе. Разумеется, телами своих солдат. Король с другой стороны будет некоторое время атаковать, но затем на него с тыла нападет армия противника, и король “заморозит” штурм стен.

Вы же в начале миссии с узенького утеса быстро расстреливайте катапульты и баллисты на башнях противника, после чего выводите на этот же утес (на самый край) один требюше. Он пусть бьет по всему, до чего сможет дотянуться. Далее проверяйте, насколько далеко стреляют лучники на стенах, и за пределом дальности их стрельбы ставьте свой второй требюше. Он должен разнести стену перед собой и следующую стену. Дальше заходим во двор и из катапульт уничтожаем башни противника, а также пробиваем стену, через которую нам на помощь придет король. Остается только расстреливать из катапульт оставшиеся башни противника и потихоньку пробираться во внутренний двор крепости, после чего штурмовать замок Баркли. На этой миссии у противника чрезвычайно много ловушек, но ничего поделать с ними нельзя.

10. Siege of the Abbey

А вот и начало “плохой” ветки кампании. И теперь нам нужно штурмовать аббатство, которое мы охраняли в 7 миссии.

С самого начала перемещаем свои войска напротив ворот вражеской крепости - иначе нас укатают бревнами. Сразу же посылаем отряд копейщиков к стене около ворот, свободной от бревен. Они должны на своем пути разминировать огненные ловушки и обязательно добраться до стены, очистив пространство от ловушек прямо перед ней.

Рядом с вами будет осваиваться лагерем Баркли. Теоретически он должен помочь нам с осадными машинами. Но его атакует отряд рыцарской кавалерии из замка, а выступив против этой кавалерии, можно остаться без армии. Поэтому мы поступаем проще - делаем быстрый рывок по только что расчищенному пространству и, установив лестницы, захватываем короткий кусок стены. Обороняться там почти некому, так что потери должны быть небольшими. Дальше же расстреливаем с ворот (которые выше стен) лучников на стенах.

Через некоторое время кавалерия закончит с Баркли и вернется к замку. А ворота-то наши. Придется рыцарям слезть с коней и по одному лезть штурмовать ворота. По одному же рыцари уничтожаются очень легко. Дальше очищаем стены от врага и штурмуем башню правителя. Это уже будет несложно.

Начинаем с того, что строим стену по восточной границе наших владений, а остальные стены уничтожаем - они только занимают пространство, которое так необходимо нашей экономике. Оборудуем стены по полной программе - враг будет идти огромными толпами. Дальше ведем войска уничтожать лагерь разбойников на севере. Они крайне мешаются, нападая на наших крестьян в соседнем имении (а в этом имении можно добывать железо). Создав оборону, займитесь налаживанием хозяйства. Дальше же все будет проще - достаточно медленно отбирать у противника его имения вплоть до того, которое ознаменует начало большой битвы - к Вильяму придет на помощь король, да и нас не обделят подкреплением. Позже уничтожаем стены замка Вильяма из требюше и расстреливаем всех, кто за ними. Ну и, разумеется, захватываем замок и убиваем Вильяма.

12. To Capture a King

Ну вот и самая последняя миссия. Кто убьет короля - сам станет королем. А претендентов целых трое - вы, Сокол и Баркли. Поэтому действовать надо очень быстро. Сначала катапультами расстреливаем ближайшую башню. Можно еще добавить лучникам рядом на стене, а то у них тоже есть мерзкая привычка стрелять по нашей осадной технике. Стены около башни стараемся сильно не ломать, ибо это даст ненужное преимущество в скорости соперникам. Дальше расстреливаем следующую башню и ворота крепости и входим внутрь. За это время Сокол уже взял две стены и находится перед последней. Очень важно подойти мечниками к воротам последней стены прежде, чем к ней с тараном подъедет Баркли. Входим следом за ним и бежим к башне короля. Но не по прямой, а обегая начавшуюся свалку из мечников короля, Баркли и Сокола. Если все сделать правильно, то к королю первыми успеют именно наши мечники.