Скайрим кто такой майк лжец. Фразы М’Айка Лжеца

  • 01.03.2024

Серия the Elder Scrolls запомнилась нам не только из-за нелинейного качественного продуманного сюжета, или из-за открытого огромного мира. Свой вклад во вселенную свитков внесли харизматичные и нехарактерные персонажи.

М`айк Лжец появляется во всех вселенных компьютерной игры и он является там чем-то вроде пасхалок, или оправдания багов программистов.

Откуда появился М`айк

Многие геймеры спорят, что выдуманный персонаж путешествует во времени, или является персонификацией одного из богов. Но это не так. М`айк является полноценным неписем, имеет свою личность и не перемещается во времени. Т.к. в Скайриме он говорит следующие слова: «Отца М`айка звали м`айк. И отца отца М`айка. По крайней мере, его отец так говорил».

Т.е. во всех частях – этот отдельный персонаж, с разной внешностью и своим характером. Единственное, что связывает всех М`айков – это троллинг 80-го уровня. Каджит высмеивает всё и вся. Он стебёт единственного, говорящего грязекраба из Morrowind. В Oblivion намекает на то, что во всей области нет ни одного ребёнка. А в Skyrim высмеивается возможность мгновенного путешествия.

Начинается его история в Morrowind. Пасхалку мжно обнаружить на необитаемом острове в Ширгораде. Он там рыбу ловит. В Obliivion его можно встретить на дорогах между провинциями, а в Skyrim персонаж может встретиться где угодно. В онлайн версии он, как и в Morrowind ловит рыбу, но его местонахождение весьма условно.

Кто такой М`айк Лжец

Личность М`айка довольно туманная. С одной стороны он является вымышленным персонажем. С другой стороны все его диалоги указывают на то, что персонаж как будто бы познал «Чин», поэтому он видит то, на что другие просто закрывают глаза.

Все события, которые происходят вокруг персонажа, он воспринимает как иллюзию. Поэтому его не интересуют склоки или проблемы, которые возникают внутри самой игры. Он просто смеётся над нелепостью всего происходящего и живёт своей жизнью.

Заключение

Каджит, который встречается в разных вселенных the Elder Scrolls является пародией на нашу вселенную. Может быть, если бы мы смотрели на мир глазами М`айка, то наш мир стал бы намного проще. Хотя, кто знает. Ведь не многим удаётся познать «Чин».

М"Айк знает много, говорит мало. М"Айк знает
многое, чего другие не знают.
Норды часто носят броню из меха. Иногда это
нервирует М"Айка.
Некоторые, отправляясь искать приключения,
берут с собой друзей. М"Айк думает,
путешествовать в одиночку лучше. Никаких
споров при дележе трофеев.
Некоторые говорят, что Алдуин - это Акатош.
Некоторые говорят, что М"Айк - это Лжец. Не
верьте ни тому, ни другому.
М"Айк слышит много рассказов о войне... но
среди них мало правдивых.
Для М"Айка неважно, красив кто-то или умен.
Важно лишь, что он умеет делать.
М"Айк однажды поднимался на Высокий
Хротгар. Хотел ступеньки посчитать. Но их
столько, что М"Айк сбился со счета.
М"Айк слышал, что скайримцы внешне
симпатичнее сиродильцев, но это не особенно
важно. Для него все люди симпатичные.
Однажды душу М"Айка захватили. Неприятное
ощущение. Думай об этом иногда.
М"Айк реалист. Ему нет нужды в мистицизме.
Норды так любят бороды. Столько бородатых.
М"Айк думает, они мечтают о роскошных
гривах каджитов.
М"Айк любит народ Скайрима. Они
рассказывают друг другу столько
интересного.
М"Айк может быстро путешествовать.
Некоторые ленивцы пользуются повозками.
Для М"Айка это все одно и то же.
Однажды М"Айк попал в неприятную
ситуацию в Рифтене и бежал в Виндхельм.
Хорошо, что там никому не было дела до
М"Айка.
Падает снег. Какая разница, куда он девается.
М"Айк думает о красоте снежинок.
Откуда известно, что есть город Винтерхолд?
М"Айк его своими глазами не видел. А ты?
Отца М"Айка тоже звали М"Айк. И отца отца
М"Айка. По крайней мере, его отец так говорил.
М"Айк не помнит своего детства. Возможно,
его и не было.
М"Айк носит с собой два оружия, на всякий
случай. Если носить одно - вдруг оно
сломается? Вот будет неприятность.
М"Айк не понимает, что такого особенного в
крике. М"Айк тоже может крикнуть, когда ему
захочется.
Слишком много магии - это опасно. М"Айк как-
то наслал два заклинания одновременно и
сжег свой сладкий рулет.
М"Айк недавно видел грязевого краба.
Ужасное создание.
В Скайриме много снега. Предостаточно.
М"Айку совсем не хотелось бы больше снега.
М"Айк знает, почему фалмеры слепые. И
исчезновение двемеров тут совершенно ни
при чем. Правда.
М"Айк постоянно ищет кронциркули, но не
находит. Куда же они могли подеваться?
Медведи-оборотни? Медведи? Оборотни?
Люди-медведи?
Драконы никуда не девались. Они просто
были невидимы и вели себя очень-очень тихо.
Что значит комбинировать магию? Магия плюс
магия - все равно магия.
Почему мы постоянно повторяем одни и те же
истории? Сейчас складывают столько новых...
Не пытайся блокировать, имея два оружия -
только оконфузишься. И вообще, лучше
дважды ударить.
М"айк слышал, что дружить с тобой опасно.
На некоторые вещи люди в Скайриме смотрят
более широко, чем жители других провинций.
Почему солдаты стреляют по мишеням?
Стреляя по живым целям, учишься гораздо
быстрее.
Всегда приятно поболтать с другим путником.
Что-то странное происходит с каджитами,
когда они прибывают в Скайрим.
Что, бродяжничаешь, да? Нет? Тогда
паломничество? Тебе являлся Периайт,
Надсмотрщик и чумной лорд?

Фразы Майка
Эта, и следующая фразы касаются магического интерфейса. Они ссылаются на дорелизные слухи о том, что нынешняя двуручная система позволит комбинировать заклинания – фишка, которая так и не появилась в игре.


Это относится к двойному касту, который перегружает одновременно скастованные заклинания. Ну а «сладкая булочка» - вообще фирменный прикол, всплывающий во многих играх Bethesda. Например в Арене, Даггерфолле, Морровинде и Фаллауте 3 это – часть создания персонажа, в которой игрок должен совладать с хулиганом, чтобы забрать булочку. Стражи в Скайриме часто ссылаются на эту сцену, спрашивая: «Дай-ка подумать… Кто-то украл у тебя булочку?»
Отсылка к изменению климата, который в Сиродииле был очень мягок на большинстве территории (за исключением самого севера на границе со Скайримом), и который сменили заснеженные горные цепи и пустынные тундры Скайрима. Также это может относиться к родине Майка – Эльсвейру , известному своим жарким климатом.
Возможная отсылка к тому, что вы можете ловить бабочек.
Отсылка к работе нового физического движка, а конкретно к тому, что из снежинок образуются «комья». Или же, это отсылка к тому, что снег и дождь пролетают через большинство объектов, и поэтому даже под крышей идет снег.
Отсылка к двуручной системе, представленной в Скайриме . Или же, отсылка к тому что оружие и броня больше не ломаются.
В Обливионе, в полдень, что бы он ни делал, Майк останавливался и каждый день пять часов проводил в поисках штангельциркулей. В Скайриме их нет.
Возможная самокритика Bethesda, чья система генерации персонажа сделала «основные» битвы нереалистично маленькими. Это основная причина жалоб на основной квест Обливиона и Гражданскую Войну в Скайриме.
Отсылка к полностью измененному и улучшенному дизайну персонажей в Скайриме.

Возможная отсылка к критике по поводу того, что NPC говорят друг с другом о крабах слишком часто.
Отсылка к Драконьим Крикам, используемым игроком. Выдержана в стандартной пародийной манере Майка.
Отсылка к системе умений, из-за которой игрок должен бить мишени, чтобы прокачать боевые умения.
Эта фраза, возможно, отсылка на серьезнейший редизайн звериных рас в Скайриме.
Отсылка к одному из диалогов Майка в Обливионе, который касался оборотней-волков. А также отсылка к информации о медведях-оборотнях в ранней информации по Скайриму, которая заставила многих фанатов понадеяться, что они будут в игре.
Отсылка к его фразе из Морровинда о том, что нужно высоко взлететь, чтобы увидеть дракона, потому что те, которые рядом с землей очень трудноразличимы, почти что невидимы. Еще это может быть отсылкой к тому факту, что драконы в играх этой серии раньше не встречались.
Возможная отсылка к фразе Тодда Говарда о том, что он насчитал 7000 ступеней к Высокому Хротгару.
Отсылка к полному отсутствию детей в Морровинде и Обливионе, и отсутствию детей у нечеловеческих рас, таких как хаджиты, в Скайриме.
Отсылка к тому факту, что в Скайриме заклинания школы мистицизма были разбросаны по другим веткам заклинаний.
Соль шутки в том, что Майк – хаджит, и очень мохнат. А также одна из чернейших шуток Майка по поводу того, сколько всего расистского скрыто в игре.

«Некоторым нравится отправляться в приключение с друзьями. Майк считает, что одиночество лучше. Меньше споров о том, как поделить сокровище».


Это может быть отсылкой к концу Обливиона, в которой акатош в форме дракона спасает Тамриэль. Некоторые игроки рассуждали о том, что Акатош может быть протагонистом Скайрима. Второе предложение ссылается на то, сколько всего из того, что Майк сказал стало правдой или пасхальными яйцами. Плюс к тому, внутриигровая энциклопедия часто связывает имена акатоша и Алдуина.
Отсылка к тому факту, что в Скайриме у персонажа нет характеристик, таких как Сила, Интеллект, и которые присутствуют в других играх.
Он ссылается на то, что используя заклинание «ловушка душ0, игрок может заточить в Камень Душ душу мертвого врага.
Отсылка к возможности добавления растительности на лице, что было невозможно в Обливионе.
Отсылка к нехватке актеров озвучки и разнообразия диалогов в Обливионе – основной жалобе коммьюнити и критиков Обливиона. Скайрим в этом плане сильно продвинулся.
Отсылка к новой системе путешествий в Скайриме, которая откинула его назад к караванам из Морровинда. Возможно, это отсылка к Обливиону, где, после разговора с вами, он убегал с огромной скоростью. А еще, возможно, он ссылается на систему быстрого путешествия, введенную в Обливионе и Скайриме.
Отсылка к тому, что преступления раасчитываются отдельно для каждой территории Скайрима. Поэтому стражники из одного владения не пытаются вас арестоваь за преступление, совершенное в другом.
Возможно, это отсылка на то, что в Скайриме можно сочетаться браком с человеком одного с тобой пола, а также довольно толерантным отношением к некромантии.
Он ссылается на возможность нанимать людей, с которыми ты подружился в качестве соратников. Они последуют за вами сквозь битвы и приключения. Очень опасная затея, учитывая частые встречи с бандитами, нежитью, драконами и другими угрожающими жизни вещами. Также, возможно, он ссылается на то, что в игре есть несколько мест, в которых вы можете принести своих соратников в жертву.

{{«Майк знает, почему фалмеры слепы. И это никак не связано с исчезновением двемеров. Точно-точно». }}

Отсылка к одной из статей из базы знаний Скайрима, которая выдвигает теорию о том, что Фалмеры , жившие на островах под Скайримом были отравлены и порабощены двемерами, что в последствие привело к восстанию последних и кровопролитной войне, в результате которой двемеры исчезли. Еще это может быть юмористической отсылкой к фразе, встречающейся во многих играх и гласящей, что частая мастурбация вызывает слепоту.


Очевиднейшая отсылка к тому факту, что Майк Лжец встречается в предыдущих играх серии. И если в Морровинде и Обливионе, время действия которых не сильно различается, его можно считать одним и тем же хаджитом, то Майк из Скайрима, действие которого происходит спустя 200 лет после событий Обливиона определенно является потомком тех самых Майков.
Отсылка к квесту «Великий Коллапс», в результате которого большая часть Винтерхолда упала в Море Призраков.
Отсылка на то, что вы не можете блокировать, держа оружие в обеих руках, а также на исчезновение кнопки блока, которая была в Обливионе из Скайрима.

Примечания

  • Если обокрасть Майка, то у него можно найти бутыли со скумой.

Который, зачастую, встречается случайным образом на дорогах и говорит вам вещи, несвойственные среднестатистическому NPC. Это М"Айк Лжец, и его можно встретить в III, IV, V, а также Online частях серии.

М"Айк, без сомнения, является персонажем-пасхалкой. В том же Morrowind, где он впервые появился, его даже нельзя было встретить на дорогах, он обитал всегда в одном месте на маленьком уединённом островке, на который надо было ещё удачно наткнуться. Однако, с этим персонажем не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

Является ли М"Айк каноном?

Давайте с вами подумаем, является ли этот персонаж исключительно пасхалкой и приколом разработчиков? Или же, несмотря на этот факт, который глупо отрицать, он всё же является частью мира Elder Scrolls? И правильный ответ «да» - является частью мира Elder Scrolls.

Всё дело в том, что М"Айк умеет ломать четвёртую стену так же, как один из популярных героев Marvel (Дедпул). И это выражается в том, что 99% реплик М"Айка относятся к техническим сторонам игры, отсылкам к игровому процессу, а также непонятным лор моментам, которые М"Айк комментирует в свойственной ему около юмористической манере. Иными словами, М"Айк понимает, что находится в игре.

Например, в Morrowind М"Айк пытался объяснить такие вещи, как отсутствие сетевой игры, верховых животных, драконов и прочего, чего не было в третьей части. В Oblivion он говорил о нововведённой системе быстрых перемещений, отсутствии персонажей-детей и ещё много о чём интересном. В Skyrim дела обстоят точно таким же образом, буквально каждая его фраза является отсылкой к внутриигровым мемам или техническим аспектам игры. А порой он ссылается и на то, и на другое одновременно всего в одной фразе.

Происхождение М’Айка

Теперь поговорим о происхождении М"Айка и обсудим вопрос о его возрасте, который многих волнует. Ведь если между III и IV частью прошло всего 6 лет, и появление М"Айка вопросов не вызывало, то вот между IV и V частью хронология мира совершила скачок аж на 201 год вперёд. Поэтому многих игроков интересует, как же М"Айк смог так долго прожить. К тому же, М"Айк появляется и в TES Online , действия которого разворачиваются за 1000 лет до событий V части, что делает вопрос о его долгожительстве ещё более актуальным.

Майкл Кикбрайд, один из бывших разработчиков, писал на одном из форумов, что такие личности как Пелинал , Хеймскр, КИНМУНЭ и М"Айк Лжец – это многоличностные вездесущие, и условно окрестил их Целестиалами. Эту фразу, конечно, нельзя считать каноном, но, тем не менее, про Пелинала и Хеймскра чистая правда, что подтверждено внутриигровыми книгами. Поэтому здесь делайте выводы сами.

В связи со способностью ломать четвёртую стену, некоторые фанаты считают, что М’Айк познал чим. И логика в этом действительно есть, ибо, по сути, чим как раз позволяет выйти за пределы Аурбиса, так называется вселенная Свитков, и познать иллюзорность своего мира, который в случае жителей Нирна является компьютерной игрой по отношению к реальному игроку. Тот же Вивек, о котором точно известно, что он познал чим, в своих проповедях также нередко делал отсылки к игровой механике серии.

Ну и не нужно забывать о том, что М’Айк также зовётся Лжецом, поэтому не всё, что он говорит, является абсолютной истиной. Иногда он может просто троллить вас.

М´Айк Лжец - каджит, персонаж - «пасхалка» в третьей и четвёртой частях TES. В Morrowind он ловит рыбу на одном из пустынных островков Шигорада, а в Oblivion - перемещается по всему Сиродиилу в очень быстром темпе, иногда останавливаясь рядом с городами.
[править] М´Айк Лжец в Morrowind

Его можно встретить на островке, расположенном на линии между Альд Даэдротом и башней Сорквильда у Дагон Фела. М´Айк одет весьма изысканно и носит коловианский меховой шлем. С ним можно поговорить как о Вварденфелльских реалиях, так и о другом - обычно М´Айк «оправдывает» какие-то упущения игры, или просто врет.

Темы диалогов М´Айка

* «Подсказки»:
o О говорящем грязекрабе (и, возможно, намеком, о скампе-торговце) - еще двух пасхалках, он говорит очень смутно:

М’Айк слышал об этом. Они забрали все деньги. Грязекрабы забирают все. Они уже добрались до Пелагиада.

*
o О затопленном святилище Боэтии - более внятно:

Ты ищешь алтарь, которого здесь больше нет? Весьма концептуально. Обратись к морям на Западе. Там находится то, что когда-то было алтарем. Глубоко вдохни и начинай поиски.

*
o Кое-что он знает и о Загадке Гномов.

* «Оправдания», М’Айк объясняет отсутствие в игре:
o Индивидуальных верховых животных
o Возможности лазать по веревкам
o Возможности «сетевой игры»
o Обнаженной натуры
o Детей

* «Обманы», советы, которые нельзя выполнить в игре:
o Якобы можно увидеть драконов, если взлететь очень высоко
o Якобы можно увидеть Императорских крабов, если заплыть очень далеко
o Якобы можно стать личом, если «найти сердце лича, и вместе с языком дракона варить его, добавив мясо объезженной лошади»

* Еще с ним можно поговорить:
o О вершарках, кем бы они ни были (weresharks - возможно, по аналогии с вервольфами: «оборотни-акулы»)
o О голых личах
o О лошадях
o О ходячих трупах

[править] М´Айк Лжец в Oblivion

М´Айка в Сиродииле можно встретить повсюду. Он - хаджит песчаного окраса в серой мантии с капюшоном. Из особых тем его диалогов остались практически только «оправдания», которые он вперемешку с обычными слухами может поведать игроку.

Темы диалогов М´Айка

* «Оправдания». М´Айк объясняет отсутствие в игре:
o NPC-детей
o Метательного оружия
o Мультиплеера
o Арбалетов
o Возможности использовать посохи как дробящее оружие
o Возможности сражаться и использовать заклинание, будучи верхом на лошади
o Левитации
o Обнаженной натуры
o Возможности наносить повреждения статическим объектам
o Оборотней

* «Подсказка» у М’Айка осталась одна, о завершении главной сюжетной линии.

* М’Айк еще любит похвастаться:
o Новым обликом аргониан и хаджитов
o Системой Fasttravel
o Компасом карты

* Также он говорит о том, что:
o Он ищет свой меховой коловианский шлем (в игре Morrowind он у М’Айка был).
o Он хотел бы иметь рыбную палочку, чтобы подарить ее игроку (возможно, он имеет в виду удочку, которая также была у него в игре Morrowind; по другой версии, речь идет об уже исчезнувшей традиции форумчан с официального форума «вручать» новичкам «рыбную палочку» (закуска), помещая на форум изображение пирата, держащего ее)
o «Ноги даны для того, чтобы ходить. Руки - чтобы бить. Или дрожать. Или махать. Иногда, чтобы аплодировать», - возможно, шуточное перечисление основной анимации NPC в игре. А возможно, оправдание, что нельзя пинать врагов как, например, в Dark Messiah of Might and Magic.
o Людям нравятся хорошие басни, и М’Айк ищет такую.