Игры с прыжками для 2 младшей группы. Подвижные игры для детей младшей группы

  • 12.12.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горскинский детский сад комбинированного вида « Радуга»

Подвижные и малоподвижные игры

для физического развития детей

во II младшей группе

Составила:

О. В. Климова

С. Горскино

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  1. «Бегите ко мне»
  2. «Бегите к флажку»
  3. «Воробышки и кот»
  4. «Догони мяч»
  5. «Кролики» (I, II вариант)
  6. «Лягушки»
  7. «Мы топаем ногами»
  8. «Мыши в кладовой»
  9. «Найди свой домик»
  10. «Найди свой цвет»
  11. «Наседка и цыплята»
  12. «Поезд»
  13. «Пойдём в гости»
  14. «Поймай комара»
  15. «По ровненькой дорожке»
  16. «Птичка и птенчики»
  17. «Птички в гнездышках»
  18. «Трамвай»
  19. «У медведя во бору»

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

  1. «Найди цыплёнка»
  2. «Угадай, кто кричит»

Подвижная игра «Бегите ко мне».

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки (или шнуры), воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Подвижная игра «Бегите к флажку».

Игра проводится по типу игры «Бегите ко мне». В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки (или шнуры), воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высота 15-20 см) или скамейках. Это воробышки на крыше или в гнездышках. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. «Воробышки полетели»,- говорит воспитатель. дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны - воробышки машут крыльями - и бегают врассыпную по всей комнате. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Догони мяч».

Воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2-3 раза. Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей. Воспитатель кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести.

В данной игре, как и в предыдущей, воспитывается умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.

Подвижная игра «Кролики» (I вариант).

На одной стороне площадки ставятся дуги (или обручи). На противоположной стороне ставится стул дом сторожа, на стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов - луг. 4-5 детей становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках»,- говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают в обруч (под дугу), бегают, прыгают. «Бегите в клетки»,- говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая в обруч (дугу). Затем сторож вновь выпускает кроликов, и игра повторяется.

Подвижная игра «Кролики» ( II вариант).

На одной стороне площадки ставятся дуги (высота 50 см), около каждой из них располагаются дети небольшими группами. «кролики сидят в клетках»,- говорит воспитатель, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов. Они подлезают под дуги, бегают и прыгают по всей площадке. Неожиданно воспитатель говорит: Бегите домой!» Кролики бегут к своим клеткам и снова подлезают под дуги. Игра повторяется не сколько раз.

Подвижная игра «Лягушки».

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют, согласно его содержанию.

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем».

Дети соединяют руки, образуя круг.

«И бегаем кругом,

И бегаем кругом».

Все бегут, воспитатель говорит: «Стой!» Малыши останавливаются. Игра повторяется.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Дети-мыши сидят в норках - на стульях или на скамейках, расположенных вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40-50 см - это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку.

Воспитатель: «Мышки, мышки, выходите.

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот злодей!»

Мыши: «Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота»

Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. После неоднократного, проведения игры роль кошки исполняет ребенок.

Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение кошка ловит мышей, пойманные пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), при последующем повторении снова играют.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдем гулять»,- говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3-4 раза.

Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило - занимать только свой домик.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

У детей в руках платочки трех цветов (зеленые, желтые, красные). В трех углах комнаты цветные флажки на подставках. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» .

Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) - это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит:

«Вышла курочка – хохлатка,

С нею цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке)

На скамейке, у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.(цыплятки подходят к кошке близко)

Кошка глазки открывает… Мяу –мяу!

И цыпляток догоняет.».

Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Поезд»

Дети строятся в колонну по одной стороне зала или площадки, первый, стоящий в колонне,- паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок. Дети начинают двигаться вперед (без сцепления): вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить («чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», говорит воспитатель. Все по замедляют шаг и останавливаются воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей. Вначале он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка. Когда дети хорошо освоят игру, т. е. движение в колонне друг за другом. Тогда можно ввести усложнение - после остановки поезда малыши идут гулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки (если игра проводится зимой, то дети ловят снежинки, делают снежки, бросают их и т.д.). Услышав гудок, все бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале дети могут строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне - находить свой вагон.

Подвижная игра «Пойдем в гости».

Воспитатель подходит к первой подгруппе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней в гости. Подойдя ко второй подгруппе, малыши здороваются, а на слова «дождик пошел!» бегут к своим домикам и занимают любые места. Затем воспитатель приглашает детей второй подгруппы пойти в гости. Игра проводится 2 раза.

Подвижная игра «Поймай комара».

Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.

Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут (длиной1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным «комаром». Воспитатель обводит прутом (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

Игра продолжается 4-5 мин.

Подвижная игра

«По ровненькой дорожке».

Дети сидят на стульях, на скамейках или траве. Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному и пойти гулять.

«По ровненькой Дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух!»

Дети идут, на слова по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,- говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторять каждую строчку стихотворения большее число раз. Вначале воспитатель сам ведет колонну. Потом отходит в сторону и следит за тем, как дети согласуют свои движения стиха

Подвижная игра «Птичка и птенчики».

«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра

«Птички в гнездышках».

В разных концах зала устраивается 3-4 гнезда из обручей большого диаметра или строительного материала. Дети-птички размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд - перешагивают через препятствие и разбегаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям,- клюют зерна. Затем вновь бегают и по сигналу «птички, в гнезда» дети убегают в гнезда, перешагивая через препятствия. Все птицы занимают свои гнезда. игра повторяется 4-5 раз. При повторении игры можно предложить детям выпрыгнуть из круга на двух ногах. При проведении данной игры важно, чтобы педагог, не сокращая время бега, умело чередовал двигательную активность и отдых детей.

Подвижная игра «Трамвай».

Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, другой - левой. Воспитатель в одном из углов комнаты держит три цветных флажка желтый, красный и зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут - трамвай двигается. Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут. Если желающих играть много (имеется в виду не на занятии, а в свободное время на прогулке), то можно устроить остановку, на которой часть детей ждет прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят из трамвая, другие - входят.

Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно изменить название игры.

Подвижная игра

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!

Вариант»:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается. Выходит из берлоги, медленно идёт по поляне. Неожиданно быстро. Он бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила.

  1. Медведи выходят из берлоги только после того, как дети споют песенку.
  2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Указания к проведению.

Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).

Игра малой подвижности

«Найди цыпленка».

Воспитатель прячет цыпленка так, чтобы дети не видели. Все ходят по залу и ищут его.

Игра малой подвижности

«Угадай, кто кричит».

Дети сидят полукругом на ковре. Перед детьми ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени и тот идет за ширму. Педагог договаривается с ребенком, находящимся за ширмой, какое животное или птицу он будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки, крик петуха и другие звуки. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.

Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.

Если ребенок не знает, какому животному или птице поражать, - воспитатель ему помогает.

Продолжительность игры 4-6 мин.

Игры используются для программа "От рождения до школы" в соответствии с ФГТ.

Ирина Федянина
Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Карточка 1

Подвижная игра «Кошки – мышки»

На одной стороне площадки отгораживают домик «мышек». На противоположной стороне на стуле сидит выбранный ребенок «кошка».

Инструктор: Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит (у кошки закрыты глаза).

«Мышки» выбегают из домика и бегают перед кошкой.

Инструктор: Тише мышки не шумите, кошку вы не разбудите.

«Кошка открывает глаза бежит за «мышками» и ловит их. Пойманные дети – «мышки» считаются проигравшими и садятся на гимнастическую скамейку. Игра повторяется 2 – 3 раза.

III ЧАСТЬ: Ходьба на носках в колонне по одному руки на поясе.

Карточка 2

Подвижная игра «Жуки»

Под звон бубна инструктора: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегут по всему залу. Инструктор: «Дождик!» «Жуки» ложатся на спину и делают произвольные движения руками и ногами. Инструктор: «Жуки полетели!» Дети встают. Игра повторяется 2-3 раза.

IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне, кто тише пройдет.

Карточка 3

Подвижная игра «Лохматый пес»

Одного ребенка назначают собакой, которая садится в конце площадки на стульчик и притворяется, будто спит (закрывает глаза). Все дети идут к псу с противоположной стороны площадки из-за черты и говорят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему поближе

И услышим, как он дышит.

После этих слов пес просыпается и бежит, лая, за детьми. Дети убегают за линию. Игра повторяется 2-3 раза.

IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному за инструктором, у которого в руках щенок.

Карточка 4

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

На одной стороне зала раскладываются обручи – это гнездышки, в которых живут птички.

Инструктор: Полетели!

Дети выбегают из обручей и бегают по залу, имитируя полет птиц.

Инструктор: прыгают с ветки на ветку.

Дети прыгают на двух ногах.

Инструктор: Клюют зернышки, пьют воду.

Дети садятся на корточки, имитируя клев и питье воды.

Инструктор: Птички в гнездышки!

Дети бегут, садятся в свои гнездышки- обручи.

Игра повторяется 2-3 раза.

IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному.

Карточка 5

Подвижная игра «Догони мяч»

Дети сидят или стоят в одном конце зала. Рядом с детьми стоит инструктор и держит в руках корзину с мячами. Инструктор высыпает мячи из корзины, дети бегут за ними и ловят. Пойманные мячи дети кладут обратно в корзину, которую держит инструктор на уровне вытянутой руки ребенка.

Игра повторяется 2-3 раза.

III ЧАСТЬ : Ходьба по кругу за инструктором.

Карточка 6

Подвижная игра «Пузырь».

Дети встают с инструктором в маленький круг и со словами: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся!» начинают расходиться в большой круг.

Затем со словами: «Он летел, летел, летел и за веточку задел!» дети бегут по кругу в одном направлении.

Со словами: «Ш-ш-ш-ш-ш» дети останавливаются, садятся на корточки, опуская руки.

Игра повторяется со сменой направления бега 2-3 раза.

IIIЧАСТЬ: Ходьба за инструктором «змейкой» между предметами.

Карточка 7

Подвижная игра «Самолеты»

Дети сидят на стульчиках.

Инструктор: Зашли в самолет! (встали, сделали шаг вперед) Завели моторы! (выполняют круговые движения руками вперед, согнутыми в локтях).

Инструктор: Полетели!

Дети разводят руки в стороны на уровне плеч и бегают в разных направлениях.

Инструктор: На посадку!

Дети садятся на свои места.

Игра повторяется 2-3 раза.

III ЧАСТЬ: Ходьба за инструктором с перешагиванием через предметы (кубики).

Карточка 8

Подвижная игра «Поезд»

Дети встают друг за другом, инструктор впереди – паровоз, дети – вагончики. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение, сначала медленно, затем, убыстряя ход (бег переходит с медленного на быстрый).

Инструктор: Остановка!

Дети останавливаются со словами: «Чух- чух- чух!»

На остановке можно собирать грибы, ягоды, цветы, погулять.

Игра повторяется 2-3 раза.

III ЧАСТЬ: Спокойная ходьба за инструктором.

Карточка 9.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

На площадке на полу лежат лужи, вырезанные из цветной бумаги. Дети идут за инструктором.

Инструктор: Солнышко!

Дети спокойно ходят по площадке, гуляют.

Инструктор: Дождик! (дети бегают по залу, перепрыгивая лужи).

Как только инструктор раскрывает зонтик, все дети бегут к инструктору под зонтик и слушают, как капает дождик, тихо говоря: «Кап, кап, кап, кап».

Игра повторяется 2-3 раза.

III ЧАСТЬ : Спокойная ходьба по кругу за инструктором.

Карточка 10.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

Выбирается один ребенок – это мышка. Он садится на стульчике в конце спортивного зала.

На противоположной стороне зала ограждается огород, а все остальные ребята огурцы.

Дети – «огурцы» идут со словами в сторону мышки:

Огурчик, огурчик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После этих слов «мышка» бежит за «огурцами», последние убегают от «мышки» в свой огород. Кого мышка поймала, тот становится на её место.

Игра повторяется 2-3 раза с другим мышонком.

III ЧАСТЬ: Ходьба в колонне за самым быстрым ребенком – «мышонком».

Карточка 11.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Один из детей назначается котом, он сидит в конце спортивного зала на стульчике.

Остальные дети – воробушки на противоположной стороне зала.

Инструктор: Полетели воробушки!

Дети бегают, машут руками, имитируя полет птиц.

Инструктор: Прыгаю с веточки на веточку, клюют зернышки, пьют водичку.

Дети прыгают на двух ногах садятся на корточки, смотрят по сторонам.

Инструктор : Кот!

Дети «воробушки» убегают от «кота» на свою сторону площадки.

Игра повторяется с другим котом.

III ЧАСТЬ :

Малоподвижная игра «Голос животного»

Инструктор: Лошадь.

Дети : Иго-го, иго-го, иго-го.

Инструктор: Собака.

Дети: Ав-ав, ав-ав.

Инструктор : Корова.

Дети: Му-у-у-у, му-у-у.

Инструктор: Кот.

Дети: Мяу, мяу, мяу.

Инструктор : Гуси.

Дети : Га-га-га-га.

Карточка 12.

Подвижная игра «Цапля и лягушки»

На середине площадки выкладывается круг из каната – это болото. Дети садятся в круг на корточки-лягушки, один ребенок – цапля, стоит далеко от круга.

Инструктор : Лягушата!

Дети выпрыгиваю из круга и прыгают по площадке недалеко от него.

Инструктор: Цапля!

Дети быстро должны запрыгнуть в круг, а цапля ходит, высоко поднимая колени, и смотрит, нет ли лягушат. Обойдя круг, цапля уходит на своё место.

Игра повторяется 2-3 раза.

III ЧАСТЬ:

Малоподвижная игра «Найди лягушонка»

Инструктор показывает маленькую игрушку- лягушку, и предлагает детям закрыть глаза. Дети закрываю глаза, инструктор в это время быстро прячет игрушку. По команде инструктора: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и начинают искать лягушонка. Кто первый найдет игрушку, несет её инструктору.

Игра повторяется 2-3 раза.

Карточка 13.

Подвижная игра «Волк и козлята»

Инструктор напоминает детям сказку «Волк и семеро козлят»: двери никому не открывать. А то может прийти волк и забрать козлят.

На полу лежит большой обруч - это дом козлят. Один ребенок выбирается на роль волка, остальные козлята. Козлята стоят внутри обруча, а волк стоит не далеко от них.

Инструктор: Мама-коза ушла в город за молоком, а волк подслушал, что козлята остались одни, и решил к ним наведаться.

Волк подходит к дому козлят, стучит и тоненьким голосом говорит: «козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла».

Козлята (хором): Ты волк, а не наша мама, уходи, мы тебе не откроем дверь!

Волк уходит (встает за обручем).

Посмотрели козлята, что волк ушел, отворили дверь и поскакали гулять (бегают по всей площадке).

Инструктор: Увидел волк,что козлята гуляют одни, и начал за ними охотится.

Волк бегает за козлятами: кого поймал, тот становится волком.

Игра повторяется 2-3 раза.

III ЧАСТЬ:

Малоподвижная игра «Покажи повадки животных».

Карточка 14.

Подвижная игра «Переселение лягушек».

Инструктор разделяет детей на две команды. Каждая команда встает в шеренгу лицом друг к другу на расстоянии 5-6 метров. Ребята приседают на корточки, руки на коленях. По сигналу инструктора: «Вперед!» ребята обеих команд прыгают вперед, как лягушки, стараясь первыми встать на линию, где находились соперники. Побеждает группа, участники которой быстрее выстроятся на противоположной стороне.

Игра повторяется 2 раза.

IIIЧАСТЬ: ходьба в колонне по одному по кругу.

Карточка 15.

Подвижная игра «Ручеёк».

На полу чертят две линии или выкладывают или выкладывают из канатов шириной 20-30 см.

Дети должны перепрыгнуть, отталкиваясь двумя ногами, через ручеек. Инструктор регулирует ширину ручья в зависимости от физических возможностей детей.

Игра повторяется 2- раза.

IIIЧАСТЬ: ходьба «змейкой» в колонне по одному за инструктором, между кубиков.

Карточка 16.

Подвижная игра «Лошадки».

Инструктор распределяет детей по парам: один – лошадка, другой всадник. На лошадку надевают вожжи (шнур, веревку или скакалку, пропуская их под мышками. Игроки выстраиваются в одну линию. По сигналу инструктора: «Скачки начинаются!» надо проскакать на лошадке до противоположного края площадки и вернуться обратно. Победителями объявляется пара, сумевшая выполнить задание быстрее других.

III ЧАСТЬ: Ходьба парами, впереди – самая быстрая лошадка и скакун.

Карточка 17.

Подвижная игра «Зайцы и морковь».

На полу чертят большой круг диаметром 3-4 метра. В круг кладут 10 камешков – это морковь, а круг – огород. Выбирается сторож, все остальные игроки-зайцы. По сигналу инструктора зайцы должны попытаться, прыгая на двух ногах, украсть морковку. Сторожу разрешается бегать и ловить зайцев только в пределах круга. Когда будет поймано 5 зайцев, выбирается новый сторож.

Игра продолжается 2-3 раза.

III ЧАСТЬ : Ходьба за сторожем, который поймал больше всего зайцев.

Карточка 18.

Подвижна игра «Коза рогатая».

Инструктор показывает детям, где находится их домик, куда можно спрятаться, не быть пойманными. После чего инструктор изображает козу, выставив около головы указательные пальцы, как рога. Она приближается к детям, приговаривая:

Идет коза рогатая за малыми ребятами.

Ноженьками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест, молока не пьет –

Того забодаю, забодаю, забодаю!

Дети убегают в домик, а инструктор пытается их поймать.

Игра повторяется 2-3 раза, на роль козы выбирается кто-нибудь из детей.

III ЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному по кругу за самой быстрой козой.

Ирина Рохина
Подвижные игры и упражнения для детей младших групп

Подвижные игры для детей младших групп

Подвижная игра «Бегите ко мне»

В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой . Воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит : «Бегите ко мне!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит : «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов : «Бегите ко мне!»

Подвижная игра «Птички»

Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал : «Птички отдыхают» , дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

«Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети-«воробышки» - на другой.

Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит :

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова «Будто спит» , «кот» восклицает : «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков» , которые убегают от него в свой домик (за черту) .

Подвижная игра «Быстро в домик»

Дети располагаются в «домике» . Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал : «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место) .

Подвижная игра «Ловкий шофер»

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль. По сигналу воспитателя : «Поехали!» - дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

Подвижная игра «Зайка серенький умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят :

Зайка серенький умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости» .

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Дети-«мышки» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая» .

Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка» . «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари» . «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами» . Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их) . Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки выполняет наиболее подготовленный ребенок.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение : По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки :

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» , - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей , воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

Подвижная игра «Поймай комара»

Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает примерно на расстоянии 120 см от пола в обе стороны палку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона) . Дети по мере приближения комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

Подвижная игра «Лягушки – попрыгушки»

На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце» . Дети-«лягушки-попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст :

Вот лягушки по дорожке скачут,

Вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква, скачут,

Вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают за шнур, произносят : «Плюх!» После паузы игра повторяется. Если группа большая , то построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5-2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Воробьи и ворона»

Дети-«воробышки» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках) . Ведущий-«ворона» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «воробышкам» полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу : «Ворона!» - «воробьи» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место, а ворона старается поймать кого-либо из них.

Подвижная игра «Птица и птенчики»

«Я буду птица, а вы - птенчики» , - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездышко и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» , - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица-мама» летает вместе с птенчиками по всему залу. По сигналу : «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг. Игра повторяется.

Подвижная игра «Коршун и цыплята»

С одной стороны зала положен шнур – за ним располагаются «цыплята» – это их «домик» . Сбоку домика на стуле располагается «коршун» -водящий, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по залу – «двору» , присаживаются – «собирают зернышки» , помахивают «крылышками» . По сигналу воспитателя : «Коршун лети!» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур, а «коршун» пытается их поймать (дотронуться) . При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числа пойманных0.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

В трех местах площадки положены обручи (50 см, в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети разделяются на три группы , и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал : «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произнесения следующего текста : Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить «пса» , наклоняются к нему, произносят его кличку «Шарик» , хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг «пес» поднимается и громко лает. Дети разбегаются, «пес» гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать (осалить) . Когда все дети убегут, спрячутся в свой «дом» (за обозначенную на полу линию, «пес» возвращается на свое место. Игра повторяется.

Подвижная игра «Воробышки в гнездышках»

Дети-«воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра) . По сигналу воспитателя : «Полетели!» - «воробышки» вылетают из «гнезда» , перешагивая через обруч и разбегаясь по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки» . По сигналу : «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда» . Игра повторяется 3 раза.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик …»

На одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит : Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети бегут за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Подвижная игра «Автомобили»

Каждый играющий получает руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Подвижная игра «Тишина»

Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и вместе говорят : Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко : «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись. Поднялись и потянулись. Игру можно повторить.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения : Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают :

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит : «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Игровые упражнения для детей младших групп

«Прокати и догони»

Дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя : «Покатили!» , оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется .

«Доползи до погремушки»

Сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет : «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как «жучок» , голову наклоняет так, чтобы не задеть шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза .

«Проползи - не задень»

На полу в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга выложены набивные мячи (по 4-5 штук) . Дети двумя колоннами выполняют ползание между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени (змейкой) . Поднимаются, подходят к обручу – шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для повторения упражнения дети обходят мяч с внешней стороны.

«Крокодильчики»

Лазание под шнур (высота – 50 см от линии пола) . Стойка со шнуром ставится так, чтобы все дети могли участвовать в выполнении упражнения . Линия старта располагается на расстоянии 1,5 метра от шнура. Дети-«крокодильчики должны преодолеть препятствие, чтобы попасть к себе домой (в реку) . На исходной линии дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

«Пробеги тихо»

Ходьба и бег между предметами (5-6штук, положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение : ходьба между предметами, затем бег. Упражнение повторяется 2-3 раза.

«В лес по тропинке»

На пол параллельно друг другу положены две доски (ширина 25 см, длина 2-3 м) «тропинки в лес» . Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

«Маленькие зайки»

Дети «зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапках попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3-4 м) . Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом.

«Твой кубик»

По кругу выложены кубики (по количеству детей ) . Ходьба по кругу. После того как дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду : «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога : «Круг!» - дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется . После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

«Пройди – не задень»

Кубики (6-8штук) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2-3 раза) .

«Не упусти!»

По обеим сторонам зала разложены кубики (набивные мячи, кегли и т. д.) по 5-6 штук с каждой стороны. Предметы расположены на расстоянии 50-60 см один от другого. После показа и объяснения дети двумя колоннами выполняют упражнение : прокати мяч между предметами, подталкивая его двумя руками снизу (руки «совочком» ) и стараясь не отпускать далеко от себя.

«Жучки на бревнышке»

Две доски – «бревнышки» положены на небольшом расстоянии параллельно одна другой. После показа и объяснения (на примере одного ребенка) воспитателем дети двумя колоннами выполняют задание. Дети-«жучки» поочередно выполняют ползание по доске с опорой на ладони и колени.

Выполнив задание, возвращаются в свою колонну (3-4 раза) .

«Из ямки в ямку»

Плоские обручи выложены параллельно в два ряда (по 5-6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) – это «ямки» .

Дети стоят в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах из ямки в ямку (без остановки с небольшой паузой перед ямкой, с приземлением на полусогнутые ноги (2-3 раза) .

«Зайчики – прыгуны»

Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4-5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – «пеньки» .

Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками» , энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений рук и ног (2-3 раза) .

«По тропинке»

На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1,5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-«тропинкам» , свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо.

«Перешагни – не наступи»

Из 5-6 шнуров (косичек) на полу выкладываются параллельно одна другой две «дорожки» (расстояние между шнурами – 30 см.) Дети строятся в две колонны. После показа и объяснения упражнения воспитателем ребята выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе, стараясь не наступить на них. Голову и спину держать прямо (темп ходьбы умеренный) . Упражнение выполняется 2-3 раза.

«Под дугу»

Дуги расставлены двумя параллельными линиями на расстоянии 1 м одна от другой (по 3-4 дуги) . Воспитатель объясняет задание и показывает на примере одного ребенка : «Подойти к первой дуге, присесть, сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и т. д. Дети строятся в две колонны и выполняют задание (2 раза) .

«Ровным шагом»

На полу лежит длинная доска, на уровне середины доски (на расстоянии 0,5 м) на полу стоит кубик (кегля) – ориентир. Воспитатель объясняет и показывает задание : «Пройти по доске, боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски. Дети становятся в колонну по одному и выполняют задание (если группа небольшая , при условии многочисленной группы можно использовать большее количество пособий.

«Через канавку»

Из шнуров (веревок) на полу выложена «канавка» (ширина 15 см) . Воспитатель показывает и объясняет задание : «Встать около канавки, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги». Дети становятся перед «канавкой» , занимают исходное положение и по команде воспитателя перепрыгивают «канавку» . Поворачиваются кругом и повторяют упражнение 8-10 раз .

«Брось – поймай»

Построение в круг. Воспитатель показывает и объясняет задание : «Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой у груди. Надо бросить мяч у носков ног и поймать его двумя руками». Упражнение выполняется по сигналу : «Бросили!» , дети ловят мяч кто как умеет. После того как воспитатель убедится, что мяч снова в руках у всех детей , подается команда для следующего броска. Упражнение повторяется несколько раз.

«Медвежата»

Воспитатель предлагает детям-«медвежатам» отправиться в лес за малиной. Дети становятся на четвереньки с опорой ладони и ступни у исходной черты. По сигналу : «В лес!» - «медвежата» быстро передвигаются на четвереньках до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи) . Дистанция 3 м. На исходную линию дети возвращаются шагом. Упражнение повторяется .

«Парашютисты»

Дети-«парашютисты» распределяются на две шеренги. Одна шеренга становится на гимнастические скамейки – это «самолет» . Дети другой шеренги располагают ноги за условной чертой – «на аэродроме» сидя ноги скрестно. По команде : «Приготовились!» - дети на скамейках занимают исходное положение – ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. По сигналу : «Прыгнули!» - выполняют прыжок с приземлением на полусогнутые ноги. Игровое упражнение повторяется 4-5 раз подряд. Затем дети меняются местами.

«Кузнечики»

От исходной черты на расстоянии 3 м воспитатель выкладывает «канавку» из шнуров (ширина 30 см) . Дети шеренгой (или двумя шеренгами, если группа большая ) выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до «канавки» , а затем перепрыгивают ее как «кузнечики» . Поворот кругом и после паузы снова прыжок, как «кузнечик» , через шнур и далее прыжки на двух ногах до исходной черты (повторить 2 раза) .

На пол положены 3-4 длинных шнура параллельно один другому на расстоянии 1 м. Дети становятся в одну шеренгу и занимают исходное положение – ноги слегка расставлены, согнуты в коленях, руки отведены назад. По команде воспитателя дети прыгают через шнур, приземляются на полусогнутые ноги, подходят к следующему шнуру, по команде всей шеренгой выполняют прыжки и т. д.

«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля - гараж. Автомобиль - воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Правила:

  1. Нельзя убегать за границы площадки
  2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.
  3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

Варианты : Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

Правила:

  1. Убегать можно только после слов: «Догоню!»

Варианты : Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.

«УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ» (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т.д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.

Правила:

  1. Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.

Художественное слово:

Вот какой красивый дом.

Кто же в домике живет?

Тук-тук, кто же в домике живет?

Варианты : Включить запись голосов животных.

НАЙДИ ФЛАЖОК» (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Описание: Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья и игра начинается снова.

Правила:

  1. Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».

Варианты : Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.

«БЕГИТЕ КО МНЕ» (I младшая группа)

Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики и отдыхают.

Правила:

  1. Бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!»
  2. Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!»

Варианты : Вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали!».

«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ» (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Описание: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу ,

Вот так, вот так он ушами шевелит! - шевелят кистями рук, подняв их к голове .

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть - хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать - прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! - воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Правила:

  1. Дети убегают только после слов « И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»

Варианты : На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить нескольких зайцев.

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап - кап - кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Правила:

  1. Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».
  2. Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

Варианты : Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес - прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.

«ПОЕЗД» (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый - паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем - быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу - чу - чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

Правила:

  1. Двигаться можно только после гудка, т.е. по сигналу воспитателя.

Варианты : Ввести остановку. Дети выбегают на полянку. Собирают «грибы и ягоды», танцуют

«ДОГОНИТЕ МЕНЯ!» (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.

Описание: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.

Правила:

  • Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!».

Варианты : Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки.

«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК» (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра - это ручеек. Дети должны по камушкам - дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону - «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты : Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

«ГДЕ ЗВЕНИТ» (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил - поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила: Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты : Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

«ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ» (I младшая группа)

Задачи:

  • учить детей ходить и бегать врассыпную,
  • не наталкиваясь друг на друга;
  • приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя,
  • помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети - «птички» выбегают из обручей - «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям - «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

Правила: не толкаться, помогать друг другу вставать в обруч, использовать всю площадь, выделенную для игры.

Варианты: разложить 3-4 больших обруча - «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей.

«ДОПОЛЗИ ДО ПОГРЕМУШКИ» (I младшая группа)

(игровое упражнение)

Задача: учить детей подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость.

Описание: сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как «жучок», голову наклоняет так, чтобы не задеть шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза.

Правила: не толкаться, выполнять задание по сигналу воспитателя

Варианты: подлезание под дугу.

«ЗАИНЬКА» (I младшая группа)

Задачи: учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с текстом.

игра с пением, слова и музыка народные

Описание: дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой!

Дети топают ножкой, руки на поясе.

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза)

Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, этак повернись! (2 раза)

Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе.

Заинька, попляши

Серенький, попляши,

Вот так, этак попляши! (2 раза)

Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, этак поклонись! (2 раза)

Дети наклоняются, разводя руки в стороны.

Правила : количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвертый куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться, выполняя движения. При следующем водящем можно добавить еще один куплет: Песню воспитатель должен петь так, чтобы пение соответствовало темпу движений маленьких детей

Заинька, выбирай,

Серенький, выбирай,

Вот так, этак выбирай! (2 раза)

Ребенок выбирает другого заиньку, и игра повторяется.

«ПРОКАТИ МЯЧ» (I младшая группа)

(игровое упражнение)

Задача: учить детей катать мяч двумя руками друг другу.

Описание: дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили! », оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Правила: выполнять задание по команде воспитателя «Покатили! »

Варианты: катание мяча под дугу одной рукой.

«КТО ТИШЕ?» (I младшая группа)

(игровое упражнение)

Задача: учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках.

Описание: Ребенок идет вместе с вами с одного конца комнаты (площадки) на другой. Вы предлагаете ему пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы не было слышно. «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног». Указания к проведению.

Правила: воспитатель следит за правильной осанкой ребенка и за тем, чтобы он не утомился.

Варианты: ходьба по кругу на носочках.

«ПО ТРОПИНКЕ» (I младшая группа)

(игровое упражнение)

Задача : учить ходить друг за другом, не наталкиваясь

Описание: На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1, 5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-«тропинкам», свободно балансируя руками.

Правила: воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо

«ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ» (I младшая группа)

(игровое упражнение)

Задача: учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Описание : на пол посередине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой. Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно.

Правила: необходимо дойти до стула, поднять флажок (погремушку) и помахать.

Варианты: увеличить количество палок до 5. Можно использовать для перешагивания обручи.

«ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ» (I младшая группа)
Задача: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другу.
Описание: на сигнал «Птички летают!» дети бегают по площадке, изображая птиц. На сигнал «Кот!» «птички» «улетают» в свои домики.

Правила : внимательно слушать и действовать по сигналу воспитателя

«ДОГОНИ МЯЧ» (I младшая группа)

(игровое упражнение)

Задача: учить бегать в разных направлениях.

Описание: предложите ребенку побегать за мячом, поиграть с ним. Бросайте мяч в разных направлениях, а ребенок пусть бежит за мячом, ловит его и приносит вам. Мяч следует бросать в разных направлениях.

ПРОПОЛЗТИ В ВОРОТЦА» (I младшая группа)

(игровое упражнение)

Задачи: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади.

Описание: Малыш сидит на стульчике. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга - воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Предложите ребенку на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

Варианты: пройти под препятствием, пригнувшись, но, не дотронувшись руками до земли ("Пройти под дугой").

«ЦЕЛЬСЯ ТОЧНЕЕ» (I младшая группа)

(игровое упражнение)

Задачи: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Описание: ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком. Поставьте ящик или большую корзину (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, в ящик (корзина, сетка).

«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК … » (I младшая группа)

Задачи : учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.

Описание: На одной стороне зала - воспитатель - ловишка, на другой стороне - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети бегут за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

«ПОПАДИ В ВОРОТЦА» (I младшая группа)

(игровое упражнение)

Задачи: учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

Описание: Малыш сидит на стульчике, по Вашей просьбе встает и подходит к обозначенному воспитателем месту, впереди которого на расстоянии 2-3 шагов стоят воротца - дуги. Ребенок наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 3-4 мяча, ребенок идет и собирает их.

Варианты: сбивание кеглей.

«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке..» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы - дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом - там мы живем».

Правила:

  1. Движения должны соответствовать тексту.
  2. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».
  3. Убегать домой только после слов «там мы живем».

Варианты : Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.

ОГЛАВЛЕНИЕ

с ходьбой и бегом:

  • «Догони мяч!»
  • «По тропинке»
  • «Через ручеёк»
  • «Кто тише?»
  • «Перешагни через палку»
  • «Догоните меня!»
  • «Воробышки и автомобиль»
  • «Солнышко и дождик»
  • «Птички летают»
  • «Бегите ко мне

С ползаньем:

  • «Доползи до погремушки»
  • «Проползти в воротца.

С подпрыгиванием :

  • «Мой весёлый звонкий мяч»
  • «Зайка беленький сидит»
  • «Птички в гнёздышках»
  • «Через ручеёк
  • «Огуречик, огуречик…»
  • «По ровненькой дорожке»

С бросанием и ловлей мяча:

  • «Прокати мяч»
  • «Попади в воротца»
  • «Целься точнее»

На ориентировку в пространстве:

  1. «Где звенит»
  2. «Найди флажок»
  3. «Угадай,
  4. кто кричит?»

Движение под музыку и пение

  • «Поезд»
  • Заинька
  • «Флажок»

п/и «Пойдем в гости»

Цель: Воспитывать внимательность и ориентированность.

Ход игры: Воспитатель подходитк первой группе детей, предлагает им встатьи пойти вместе с ней«в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова: «Дождик пошел!» - дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.

п/и «Беги ко мне

Цель: Развить умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала. Так, что бы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!»

п/и «Кот и воробышки»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадке), а дети – «Воробышки» - на другой.

Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносить:

Котя, котенька, каток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начитает ловить «воробышков», которые убегает от него в свой домик (за черту).

п/и «Быстро в домик

Цель: Закреплять технику прыжка с возвышенности.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастической скамейке или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба в рассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

п/и «Птички к гнездышках»

Цель: Воспитывать вниманиеи ловкость.

Ход игра: В разных концах площадки или команды устраивают 3-4 гнезда (с помощью реек или строительного материала). «Птицы» (дети)размещаются в гнездах.

По сигналу они вылетают из гнезда (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной. То на другой стороне площадке: дети присаживаются на корточки,ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). Они еще немного бегают, а потом воспитатель говорит:«Птички, в гнезда!». Дети бегут и, снова перешагивают свои гнезда.

п/и «Догони мяч»

Цель: Учить детей не сбиваться в кучу, а бегать по всей площадке.

Ход игры : воспитатель показывает детям корзину с мячами. Дети встают вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины. Дети бегут за мячами, берут каждый один мяч и несут воспитателю, складывая в корзину. Игра повторяется.

п/и «Ловкий шофер»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает красный флажок, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжает движения.

п/и «Зайка серый умывается»

Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымол ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

п/и «Лохматый пес»

Цель игры: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Ход игры: Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые руки. Остальные дети тихонько подходят к нему со словами:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ним.

п/и «Мыши в кладовой»

Цель: Закреплять подлазание под предметами.

Ход игры: Дети – «мыши» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. Яна противоположной сторонезала протянута веревка на высоте 50 см. от уровня пола, за ней находится «кладовая»

Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухарики». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок.

м/п «Найдем зайчонка»

Цель:

Ход игры:

п/и «По ровненькой дорожке

Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично,согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Ход игры: Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…………

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» саживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

п/и «Поймай комара»

Цель: Совершенствовать скоростно- силовые способности.

Ход игры: Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см. от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближения комара подпрыгивают на 2-х ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

п/и «Коршун и птенчики»

Цель: Улучшать быстроту реакции, формировать согласованность двигательных действий.

Ход игры: Дети –«птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастической скамейке или стульчиках). Ведущий – «коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам»полетать, поклевать зернышки. Дети выполняют ходьбу в рассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу «»Коршун!» - «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «Коршун» старается поймать кого – либо из них.

м/п «Найдем птенчика»

Цель: Отдых после физической нагрузки.

Ход игры: Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет зайчика. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут зайчика. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.