Игра посвященная дню победы. Интерактивная викторина и проект НОД “9 Мая - День Победы”

  • 19.01.2024

Подготовили: учитель математики Цыганкова М.М., учитель информатики Гридчина Е.Е.

Цель:

    Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.

    Развитие у школьников творческого мышления,

    Формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

    Воспитание чувства патриотизма, любви к родине

Оборудование:

Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.

Участвуют две команды.

1 ведущий (учитель информатики и ИКТ).

1 этап – простая игра, команды отвечают на вопросы и зарабатывают определенное количество очков.

Простая игра:

Назовите улицу Воронежа, носящую имя героя войны?

    Лизюкова. 27

    Жукова. 23

    Космодемьянской. 16

    Лидии Рябцевой. 11

    Е.Зеленко. 9

    П.Осипенко 4

2 этап – Двойная игра, команды отвечают на вопросы, и каждое заработанное очко удваивается.

Двойная игра:

Назовите самую известную битву ВОВ?

    Брестская крепость 37

    Битва за Москву 18

    Битва за Ленинград 17

    Сталинградская битва 12

    Курская дуга 10

    Битва за Берлин 6

2 этап – Тройная игра, команды отвечают на вопросы, и каждое заработанное очко утраивается.

Тройная игра:

Назовите известный фильм про войну?

    А зори здесь тихие. 41

    Семнадцать мгновений весны. 22

    Они сражались за родину. 18

    Сталинград. 12

    Офицеры. 4

    Звезда. 3

4 этап – Игра наоборот, команды отвечают на вопросы, им нужно угадать самый непопулярный ответ, на размышление дается 1 минута.

Игра наоборот:

Самая популярная песня о войне?

    Катюша.15

    День победы.30

    Смуглянка.60

    Землянка.120

    Журавли.1 80

    Песня о далекой родине (я прошу, хоть не надолго).240

Команда, набравшая наибольшее количество очков после четырёх игр, побеждает в игре.

5 этап – Большая игра, В «большой игре» принимают участие два представителя команды-победительницы. Они должны выбрать кто будет начинать игру, а кто на время игры первого игрока удалится в специальную комнату.

После принятия решения первому игроку предстоит дать ответы на пять вопросов за 20 секунд. Затем ведущий с участником поочерёдно проверяют ответы последнего на наличие людей, давших такой же ответ (синонимы в «большой игре» не считаются). В случае наличия таких людей в «фонд» добавляются очки за этот ответ, равные количеству людей, ответивших так.

Второму игроку, вернувшемуся из-за кулис после игры первого участника, ответы последнего и очки за них не показываются, однако текущий «фонд» не скрывается. На сей раз, за 25 секунд ему предстоит дать ответы на те же самые вопросы. Если его ответ совпал с ответом предыдущего участника, специальный сигнал предупредит об этом, и игроку нужно будет дать другую версию. Далее происходит такая же процедура проверки ответов.

Большая игра:

    Современный исполнитель военных песен?

    Лещенко.38

    Кобзон.25

    Э.Пьеха. 17

    А. Малинин. 10

    Незнаю. 5

    Я.3

    Город воинской славы?

    Воронеж.27

    Курск.25

    Белгород. 24

    Орел.17

    Псков. 5

    Грозный.2

    Оружие второй мировой войны?

    Катюша.42

    Пулемет Максим.25

    Винтовка мосина.15

    Противотанковые ежи.8

    Танк Т-34.7

    Бомбардировщик ТУ-2 .3

    Дети войны?

    Валя Котик.33

    Люба Шевцова.27

    Зина Портнова.15

    Леня Голиков.12

    Костя Кравчук.10

    Вася Коробко.3

    Города –герои Великой Отечественной войны?

    Москва. 27

    Ленинград. 25

    Севастополь. 20

    Волгоград.12

    Смоленск.11

    Тула.5

Та команда, которая набирает 500 и более очков по результатам 4 туров, получает оценки «отлично». Если команда по результатам «Большой игры» набирает 200 и более очков, то получает призы.

Участники делятся на команды по 3-4 человека. Каждая из команд должна интереснее остальных расшифровать слово «Победа», например, п - подвиг, о - отважных, б - бойцов, е - единых, д - духом, а - активистов. А за самый красивый вариант расшифровки полагается приз.

Бравые танкисты

Участники делятся на команды из 4-5 человек. Каждая команда должна из себя построить свой танк, придумать, чем стрелять и продемонстрировать выстрел. У кого получится самая интересная импровизация, та команда и получит звание бравых танкистов.

Танце-песенное сражение

Игроки делятся на две команды. Одна команда поет любую известную военную песню, а другая должна в это же время показывать действиями звучащие слова, разыгрывая своеобразную сценку по тексту песни. Затем команды меняются ролями. Команду-победителя, лучше справившуюся с задачей, определяют зрительским голосованием или по силе аплодисментов.

Парад

Участники делятся на команды. Задача каждой из них - пройти от старта до финиша строем. Но при этом нужно соблюдать правила: шагать в ногу и делать сначала два шага вперед, а затем один назад. Та команда, которая быстрее справится с заданием, становится победителем и делится на две новые команды. Игра продолжается. Побеждает самый быстрый. Ему вручают символическую медаль.

Генерал

Из общего количества участников выбирают одного - «генерала». Он отворачивается к стене, а остальные формируют строй на достаточном удалении от него. Их задача - подойти к генералу и дотронуться до него. Но в тот момент, когда «генерал» оборачивается, все должны стоять по стойке «смирно», отдавая честь. Двигаться игроки могут только тогда, когда «генерал» их не видит. Первый дотронувшийся становится победителем и новым «генералом».

Следопыт-разведчик

Каждый участник берет лист бумаги, кладет его на пол, ставит сверху ступню, обводит ее карандашом и вырезает свой след. Затем все «следы» собирает ведущий, перемешивает и вручает водящему. Водящий должен правильно определить, где чей след, и раздать их хозяевам. Побеждает самый наблюдательный следопыт-разведчик, не сделавший ошибок.

Военные фильмы

Участники делятся на команды по 3-4 участника. Каждой команде выпадает название военного фильма и команда должна показать этот фильм всеми возможными средствами. Фильмы: «В бой идут одни старики», «Приключения сержанты Цибули», «Офицеры» и так далее. За самое яркое и зрелищное представление полагается приз.

Битва военных хоров

Участники делятся на две команды - два хора. Каждый хор по очереди должен спеть военную песню или песню из военных фильмов, например, «Смуглянка». Команда, которая споёт лучше, громче и звучнее, достойна приза.

Ордена

Соревнуются несколько пар участников. Каждая пара получает реквизит - пачку обычных швейных булавок. По сигналу ведущего игроки начинают крепить эти булавки («ордена») на одежде друг у друга. Чем больше «орденов» успели прикрепить участники, тем больше у них шансов на победу. Побеждает самая «орденоносная» пара.

Погоны

Перед участниками устанавливают или вешают рисунок, на котором изображен китель только с одним погоном. Игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они по очереди подходят к изображению и рисуют погон там, где он, по их мнению, должен быть. Побеждает тот, кто расположил погон на рисунке точнее. Он становится победителем и получает шуточные бумажные погоны в качестве приза.

Познавательно - игровая программа, посвященная Дню Победы.

Дата: 8.05.11. Время: с 13.00ч до 14.20ч.

Место проведения: центральная площадь

Оборудование: инвентарь для проведения игр, столы.

Внешний вид организаторов : куртки желто-синие

Внешний вид участников : отличительный атрибут

Количество одновременно занятых в игре детей: 100 человек.

Пояснения

На площади обозначаются 6-7 площадок-этапов.

Мероприятие начинается с линейки, на которой детей поздравляют с праздником, объясняют правила игры и раздают маршрутные листы.

Каждый класс все этапы. За правильно выполненное задание на этапе получают от одного до 3 «орденов».

По сигналу об окончании игры представители классов сдают заработанные ордена организаторам для подсчета. Затем все собираются на линейку для подведения итогов и церемонии награждения.

Этапы:

1. «Разведчики»

Из числа детей выбирается водящий, который встает перед играющими на некотором расстоянии. Ему вручается листок с сообщением (например: «Немцы готовятся спать»).

Задание: «Вы находитесь в тылу врага. Нужно срочно передать сообщение своим боевым товарищам без слов и звуков, только при помощи жестов».

Награда: за 7отгаданных фраз – 3 ордена, за 5-6 фраз – 2 ордена, 4 фразы- 1 орден

2. «Минное поле»

Участвуют 7 человек. Игроку завязывают глаза. Остальные участники помогают пройти по «минному полу» подсказками «вправо», «влево» и т.п.

Задание : пройти «минное поле», не задев расставленные предметы «мины».

Награда: ни одного сбитой «мины» – 3 ордена, 1 «мина»– 2 ордена, 2 мины – 1 орден.

3. Музыкальный конкурс «Привал».

Задание: вспомнить и исполнить хором 1 куплет из военных песен.

Награда: 5 песен – 3 ордена, 4песни – 2 ордена, 3 песни – 1 орден

4. «Секретный пакет»

Участникам предлагается ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ игроки получают 1 часть разрезанной картинки.

Задание: составить из частей целую картинку.

Критерии: ордена выдаются только за собранную картинку. Если в картике присутствуют все части – 3 ордена, отсутствуют 1-2 части – 2 ордена, 3-4 части – 1 орден.

5. «Творческая композиция»

Играющим выдают соленое тесто, планшет и картинку.

Задание: выполнить объемную композицию по предложенной картинке.

Награда: 3 ордена за коллективное творчество.

6. «Военные кроссворды»

На класс выдается 5 кроссвордов на военную тематику.

Задание: разгадать кроссворды.

Награда: за все решенные кроссворды- 3 ордена, 1нерешенный кроссворд – 2 ордена, 2 нерешенных – 1 орден.

7. «Военные символы»

Игрокам показывают картинки с военными символами (медаль, погон и т.п.)

Задание: дать правильное название изображенному предмету.

Награда : 9 -10 названных символов – 3 ордена, 7-8 символов -2 ордена, 5-6 символов -1 орден.


Сценарий интеллектуально-спортивной игры ко Дню Победы

«В БОЙ ИДУТ ОДНИ ВЫПУСКНИКИ»

Цель: воспитание чувства патриотизма и гражданственности,

формирование навыков, которые необходимы в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях во время военных действий,

содействие развитию креативных способностей, познавательных интересов учащихся, выявление сильнейшей команды.

Предварительная работа: подготовка необходимого реквизита (карты с нанесенным планом местности), на подносах по 15 предметов, масхалаты, мешки, воздушные шары, карточки с шифровкой, стойки, вещмешки с грузом, музыкальные инструменты (баночки с горохом, камешками, шуршащие пакеты, бутылки с песком), канат, продукты питания (кукурузные палочки), обручи, коробки с кеглями, линейки, карандаши. Для участников –форма « Спецназ» - камуфляжная (куртка, бандана), «Десант» - матроска, берет.

Беседы о войне, обзор книг о войне, проведение викторин, слушание песен на военную тематику. Включение элементов военной темы на различных мероприятиях в течение учебного года.

На протяжении всей игры звучит музыка военных лет: «Катюша», «Смуглянка», «В землянке», «Мы, друзья, перелетные птицы», «Три танкиста», «Вася-Василек», «Огонек». Ведущая в военной форме. Для участников – столы (выполнение творческих заданий)

Участники: 2команды 4 классов.

Место проведения: актовый зал. Оформлен плакатами на военную тему, стойки с указаниями «Полевая кухня», место размещения отрядов, привал.

Ход. 9Мая в нашей стране прогремит салют Победы – Победы в Великой Отечественной войне. Путь к нему был труден и долог. 1418 дней войны. И в каждом из них – боль и горечь утрат, радость больших и малых побед.

(«День Победы» сл. В.Харитонова, муз.Д.Тухманова)

Мы обязаны знать и помнить прошлое нашей страны. Писатель К. Симонов сказал: « В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы наш народ не выстоял. Кто предскажет, каким стал бы земной шар, если бы не воля и сила народа».

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это в воздухе салюты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это значит – нет войны.

Победа и мир- эти слова неотделимы друг от друга. Каждый офицер, каждый солдат думал о победе, о мире, о счастливом будущем.

И как известно, самый незаменимый на фронте человек – это простой солдат. Он должен быть и метким, и ловким, и сильным, и…Да что рассказывать! Во всем вы убедитесь сами, когда примете участие в конкурной игре « В бой идут одни выпускники!» Внимание, в наших военно-спортивных состязаниях принимают участие команды «Спецназ» (командир Мурзин И.), «Десант» (командир Самсонова К.)

Под музыку «Марш славянки» команды занимают свои места.

На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

На снегу, под хвойным кровом,

На стоянке полевой,-

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

Прежде, чем отряды начнут боевые действия, необходимо подкрепиться. (Участники по одному подбегают к столу, берут одну кукурузную палочку, съедают и возвращаются в отряд, передавая эстафету другому).

Чтоб идти в любую драку,

Силу чувствуя в плечах,

Бодрость чувствуя.

Однако

Дело тут не только в щах.

Конечно, немного подкрепились, пришло время пострелять. Вам предстоит ответить на вопросы.

1.Каким, согласно крылатому выражению, бывает отважный и смелый воин (без кола и двора, без страха и упрека, без руля и колес)

2.Что военнослужащие чистят при помощи шомпола (одежду, оружие, уши)

3.Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий прицеливаться (блошка, мушка, пчелка)

4.Что из перечисленного есть у танка (купол, башня, вышка)

5.Что из перечисленного во время войны называли «катюшами» (подводные лодки, ракетные установки, полковые оркестры)

6.какой формы не существует в Вооруженных Силах РК (парадной, полевой, домашней)

7.Военнослужащие каких войск называют себя «голубыми беретами» (летчики, десантники, моряки)

8.Как в просторечии называют солдатский вещевой мешок (семен, сидор, федот)

9.Чего желают военнослужащие РК, отвечая на приветствие старшего по званию (счастья, здравия, любви)

10.Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета («Небо», «Воздух», «Затмение»)

А я даю команду: Ты – пехотинец молодой.

С врагами дрался под Москвой.

Не раз в разведку ты ходил,

Тебя полковник наградил. А за что? За удачную переправу.

«ПЕРЕПРАВА». На команду по 2обруча и 2стойки. Первый участник встает в обруч двумя ногами, второй обруч держит в руках. Кладет обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет другой и т.д. Добраться до стойки и обратно.

Вот он забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем. Этот конкурс так и называется «ЛОВКИЕ СНАЙПЕРЫ».

На каждую команду по 2коробки, по10 бочонков-кеглей. Это бочонки с порохом. Перед первым участником коробка с кеглями, вторая, пустая, находится за последним участником. Дети стоят цепочкой друг за другом. По цепочке передают бочонки с порохом сначала из одной коробки, затем обратно.

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось 5минут.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Под грифом «Совершенно секретно» даны две карты. На них изображен путь продвижения противника. Вам необходимо измерить линейкой, сложить вместе отрезки ломаной линии. Полученный результат принести в штаб.

На войне себя забудь,

Помни честь, однако,

Рвись до дела – грудь на грудь,

Драка – значит драка.

«ОДИН НА ОДИН» - соревнование на силу рук.

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА». Игроки разбиваются парами. Победители в парах вновь разбиваются на пары и встречаются между собой. Пока не выявится победитель.

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село.

А как у вас, алло, алло!

«ВОЕННАЯ МУДРОСТЬ». Расшифровать высказывание полководца А.В.Суворова, используя ключ-шифр (символы азбуки Морзе) (Одолеешь врага, можно и победу праздновать).

Полем шел, лесною кромкой,

Избегая лишних глаз,

Подходил к селу в потемках,

Надевая масхалат,

За «языком» шел солдат.

Но сначала конкурс «РАЗВЕДЧИКИ». На подносе по 10разных предметов, закрытых салфеткой. На 30секунд салфетку открываем, ребята должны запомнить. Затем назвать все предметы. Какой отряд внимательнее.

Отправляемся в тыл врага. «ВОЗЬМИ В ПЛЕН ВРАГА». Необходимо надеть маскировочный халат, взять в руки мешок. Добежать до коробки с воздушными шарами, положить один в мешок. Вернуться в отряд, передать мешок с содержимым другому участнику. Таким образом последний боец уже несет полный мешок.

Следующий конкурс «СЕКРЕТНОЕ ЗАДАНИЕ». Предлагается изобразить при помощи пантомимы текст шифровки: «Умыться, побриться, подтянуться. Полевая кухня приедет ровно в 5 часов».

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж.

«МАРШ-БРОСОК». В мешке допрыгать до стойки, снять его, до следующей стойки дойти в приседе. Обратный путь – в приседе, от стойки – в мешке.

И вот, наконец, наступили те редкие минуты отдыха, когда можно отдохнуть и душой и телом. К нам на боевые позиции прибыли полковые оркестры. Используя подручный материал (баночки, пакеты), под музыку «Прощание славянки», исполнить импровизированное выступление.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

И трехкратное «Ура» гремит над нашею страной!

Славой бессмертной покроем

В битвах свои имена.

Только отважным героям

Радость победы дана.

Смелый к победе стремится,

Смелым дорога вперед.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берет.

Музыка «Мы – друзья перелетные птицы»

Подошла к концу наша конкурсная программа. Отряды показали, что солдат должен быть сильным, ловким, любить песню, быть мастером на все руки.

Наш штаб следил за военными действиями двух отрядов. Каковы результаты?

(Итоги игры. Награждение отрядов)

Бейбітшілік - көк аспанның астында тұрып жатқан халықтар достығы. Бұл көп ұлтты Қазақстанның салт - дәстүрі мен мәдениетіне деген үлкен құрметтің белгісі . Елімізде әрқашан тек бейбітшілік пен тыныштық болсын!

Мир – это дружба людей, живущих под одним небом. Это взаимное кважение обычаев и культуры народов многонационального Казахстана!

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны!

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете нет войны!

Под музыку «Прощание славянки» дети уходят из зала.

Сценарий

интеллектуальной военно-спортивной игры

«САЛЮТ ПОБЕДЕ!»

Цель игры:

содействие воспитанию у подростков гражданственности, нравственности и патриотизма через активные формы деятельности.

Задачи:

    Выявлять и развивать инициативу подростков, молодёжи.

    Формировать гражданскую ответственность подростков и молодёжи.

    Продолжать работу по приобщению школьников к военной истории Родины.

    Познакомить с основными историческими фактами Великой Отечественной войны.

Участники игры: учащиеся 5-7 классов

Порядок проведения игры:

    К участию в игре привлекаются учащиеся 5-7 классов, которые в составе своих классных коллективов (вариант - индивидуально) проходят все этапы игры.

    Игра проводится по пяти этапам (количество этапов символизируют пятиконечную звезду).

    Каждый этап работает автономно, независимо друг от друга.

    У каждого этапа есть руководитель и помощник.

    Порядок прохождения этапов участники определяют самостоятельно.

    После успешного прохождения каждого этапа участнику выдается «победная звезда».

    Главным условием и итогом игры является не выявление победителей, а привлечение максимального количества участников.

Этапы игры:

1 этап: «Шифровка»

Участникам предлагается код шифровки и зашифрованный текст, связанный с событиями Великой Отечественной войны. Задача участников прочитать зашифрованный текст.

Код шифра

1 шифровка - 14, 16,19,12,16,3,19,12,1,33 2,10,20,3,1

18,1,9,3,6,33,13,1 14,10,22 16 15,6,17,16,2,6,5,10,14,16,19,20,10

15,6,14,6,24,12,16 22,1,26,10,19,20,19,12,16,11 1,18,14,10,10

(Ответ:

Московская битва развеяла миф о непобедимости немецко-фашистской армии)

2 шифровка - 12,21,18,19,12,1,33 2,10,20,3,1 16,12,16,15,25,1,20,6,13,30,15,16

9,1,12,18,6,17,10,13,1 10,15,10,24,10,1,20,10,3,21 3 18,21,12,1,23

19,16,3,6,20,19,12,16,4,16 12,16,14,1,15,5,16,3,1,15,10,33

(Ответ: Курская битва окончательно закрепила стратегическую инициативу в руках советского командования)

3 шифровка – 5,6,3,33,20,30,19,16,20,5,15,6,3,15,1,33 16,2,16,18,16,15,1

13,6,15,10,15,4,18,1,5,1 16,2,18,1,9,6,24 14,21,8,6,19,20,3,1

(Ответ: Девятисотдневная оборона Ленинграда – образец мужества)

4 шифровка – 17,16,2,6,5,1 3 2,6,18,13,10,15,19,12,16,11

16,17,6,18,1,24,10,10 16,2,6,19,17,6,25,10,13,1 17,16,13,15,16,6

12,18,21,26,6,15,10,6 22,1,26,10,19,20,19,12,11 4,6,18,14,15,10,10

(Ответ: Победа в берлинской операции обеспечила полное крушение фашистской Германии)

5 шифровка – 3 17,1,18,20,10,9,1,15,12,10,23 16,20,18,33,5,1,23

19,18,1,8,1,13,16,19,30 19,3,29,26,6 14,10,13,13,10.16,15,1

17,1,18,20,10,9,1,15 10 17,16,5,17,16,13,30,27,10,12,16,3

(Ответ:

В партизанских отрядах сражалось свыше миллиона партизан и подпольщиков)

6 шифровка – 15,1 17,18,16,23,16,18,16,3,19,12,16,14 17,16,13,6

3,16,9,5,3,10,4,15,21,20 17,1,14,33,20,15,10,12 17,16,2,6,5,29

(Ответ: На Прохоровском поле воздвигнут Памятник Победы)

2 этап: «Снайпер»

Условия этапа: участникам необходимо попасть в цель (мишень). Количество бросков не ограничено. Участнику необходимо попасть в мишень три раза. Возможно использование игры «Дартс».

3 этап: «В дозоре»

Участникам игры предлагается с помощью бинокля прочитать одну фразу на выбор, написанную мелким шрифтом (№4-5):

    Сталинградская битва внесла решающий вклад в достижения коренного перелома в великой Отечественной войне;

    Не счесть подвигов героев трудового фронта, делавших всё возможное, чтобы ускорить разгром врага;

    Главным героем в войне с фашизмом стал многонациональный советский народ;

    Беспримерный героизм советских воинов сыграл решающую роль в срыве немецкого плана быстрого разгрома советского государства.

4 этап: Викторина «История Великой Отечественной войны»

Участникам предлагается ответить на вопросы викторины. Чтобы правильно ответить на вопросы викторины, предоставлен дополнительный материал по Великой Отечественной войне. Материал размещён на плакатах в помещении, где проводится игра. Участники могут самостоятельно найти ответ на вопрос викторины.

Вопросы:

    Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии? (ответ: 8 мая 1945 года);

    Сколько дней шла оборона Ленинграда? (с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года, 900 дней);

    Какая битва внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в Великой Отечественной войне? (Сталинградская битва, 2 февраля 1943 года);

    Что означает число 1418? (столько дней шла война);

    Какой город трижды менял своё название? (Волгоград – до 1925 года, Царицын 0 до 1961 года, Сталинград);

    Самый молодой город-герой? (Мурманск);

    Кто был наркомом обороны к началу Великой Отечественной войны: К.Е. Ворошилов, Г. К. Жуков, С. К.Тимошенко, Б. М. Шапошников? (К.Е.Ворошилов);

    Кто был начальником Штаба партизанского движения в годы войны: Л. П. Берия, С.М. Будённый, А.М. Василевский, П.К. Понамаренко? ((П.К.Понамаренко);

    Узнай, кто это? (Александр Матросов).

(1924-1943), Герой Советского Союза (1943, посмертно), рядовой гвардейского стрелкового полка. 23.2.1943 в бою за д. Чернушки (Псковская обл.) закрыл телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.

    Узнай, кто это? (Виктор Талалихин).

(1918-1941), летчик, Герой Советского Союза (1941), младший лейтенант (1938). В Великую Отечественную войну в истребительном авиационном полку. 7.08.1941 одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.

    Узнай, кто это? (Михаил Тимофеевич Калашников).


Этот человек родился 10 ноября 1919, село Курья Алтайского края. С началом Великой Отечественной войны старший сержант участвовал в боях как командир танка. В октябре 1941 года в обоях под Брянском был тяжело ранен и контужен. В 1944 году разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях. Заслуги этого человека были отмечены двумя званиями Героя Социалистического Труда (1958 и 1976), орденами “Андрея Первозванного” (1999), “За заслуги перед Отечеством” и многими другими орденами и медалями. На родине ему был сооружен бронзовый бюст. Оружия созданные этим человеком пользуется широкой известностью во всем мире, изображение его автомата включено в государственный герб африканского государства Мозамбик.

    Когда и где разгорелось крупнейшее в истории танковое сражение? (12 июля 1943 года под д.Прохоровка, 1200 машин).

    Что такое план «БАРБАРОССА»? (План молниеносной войны гитлеровской Германии против СССР, утверждённый в 1940 году);

    Что такое план «ОСТ»? (План физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных расово неполноценными);

    Что такое «БУХЕНВАЛЬД»? (Это концлагерь, где проводились различные опыты над пленными, уничтожение пленных);

    Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ? («Тульский Токарева);

    Кто такой Р. Зорге? (Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз, о планах милитаристской Японии и мн. другие ценные сведения).

5 этап: Сборка-разборка АКМ

Руководитель этого этапа показывает правильную разборку и сборку АКМ, а участники с помощью руководителя и его помощника должны повторить: разобрать и собрать АКМ.

Дополнительно:

Возможны варианты проведения этапов игры с использованием других заданий.

Спортивной направленности – выполнение упражнений на подтягивание, отжимание, прыжки в длину с места, «пресс» и др.

Интеллектуально -познавательной направленности:

соединить карточки с названием битв Великой отечественной войны (битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Берлин и др.) и их датами,

Из перечисленных фамилий выбрать фамилии великих военноначальников,

Собрать из предложенных букв названия городов-героев и др.

Подведение итогов игры:

Все участники, которые проходят пять этапов, собирают разноцветные звёздочки.

На звёздочке пишут свои данные

(фамилия, имя, класс) и прикрепляют её на «салют», который нарисован на плакате.

Итогом такой игры становится яркий, праздничный салют к Дню Победы из звёзд всех участников игры.

Этот салют является символом памяти и уважения всем людям, принесшим Великую Победу.

Эффективность данной игры:

Эффективность данной игры заключается в том, что через активную деятельность участники военно-спортивной игры «САЛЮТ ПОБЕДЕ!» знакомятся с основными историческими фактами о Великой Отечественной войне, приобретают новые умения и навыки. Проблемная ситуация стимулирует к поисковой деятельности, к нахождению правильных решений. Также игра способствует формированию гражданской ответственности ребят, воспитанию патриотизма, чувства уважения и гордости за свою Родину.