Подвижные игры для старшей группы. Хитрая лиса Хитрая лиса подвижная игра младшая группа

  • 12.02.2024

Детская игра «Хитрая лиса» похожа на «Колечко-колечко», но отличается своими правилами. Она развивает внимание и терпеливость, раскрепощает детей. Для игры нужна открытая площадка и 6-10 участников.

Правила игры хитрая лиса

Игроки становятся по кругу, лицом друг к другу. Руки все убирают за спину. С малышами водящим выбирают взрослого, среди детей школьного возраста им может быть один из игроков. Водящий становится за кругом и проходит за спинами всех ребят. Он должен очень осторожно, незаметно для остальных, дотронуться до руки одного из игроков. Тот, к кому он прикоснулся, становится «хитрой лисой».

Далее водящий выбирает одного игрока и предлагает ему заглянуть в глаза участников и угадать, кто же стал «лисой». Игрок может угадать, но если этого не произошло, все спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?», пытаясь определить ее. Если «лиса» обнаружена, все начинается заново. Если нет, то она выкрикивает «Я тут» и начинает догонять игроков. Задача догоняющего поймать троих убегающих. После этого игру начинают сначала. Подвижная игра «Хитрая лиса» - хорошее развлечение для детей и взрослых на свежем воздухе или в помещении.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Воспитатель Александрова Г.В. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ЛОВКОСТЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. УПРАЖНЯТЬ В БЕГЕ С УВЕРТЫВАНИЕМ, В ЛОВЛЕ И В ПОСТРОЕНИИ В КРУГ. ОПИСАНИЕ: ИГРАЮЩИЕ СТРОЯТСЯ ПО КРУГУ, КАЖДЫЙ ПОЛУЧАЕТ ЛЕНТОЧКУ, КОТОРУЮ ОН ЗАКЛАДЫВАЕТ СЗАДИ ЗА ПОЯС ИЛИ ЗА ВОРОТ. В ЦЕНТРЕ КРУГА- ЛОВИШКА. ПО СИГНАЛУ «БЕГИ» ДЕТИ РАЗБЕГАЮТСЯ, А ЛОВИШКА СТРЕМИТСЯ ВЫТЯНУТЬ У КОГО-НИБУДЬ ЛЕНТОЧКУ. ЛИШИВШИЙСЯ ЛЕНТОЧКИ ОТХОДИТ В СТОРОНУ. ПО СИГНАЛУ «РАЗ, ДВА, ТРИ, В КРУГ СКОРЕЙ БЕГИ», ДЕТИ СТРОЯТСЯ В КРУГ. ЛОВИШКА ПОДСЧИТЫВАЕТ КОЛИЧЕСТВО ЛЕНТОЧЕК И ВОЗВРАЩАЕТ ИХ ДЕТЯМ. ИГРА НАЧИНАЕТСЯ С НОВЫМ ЛОВИШКОЙ. ПРАВИЛА: ЛОВИШКА ДОЛЖЕН БРАТЬ ТОЛЬКО ЛЕНТУ, НЕ ЗАДЕРЖИВАЯ ИГРАЮЩЕГО. ИГРАЮЩИЙ, ЛИШИВШИЙСЯ ЛЕНТЫ, ОТХОДИТ В СТОРОНУ. ВАРИАНТЫ: ВЫБРАТЬ ДВУХ ЛОВИШЕК. У ПРИСЕВШЕГО ИГРАЮЩЕГО НЕЛЬЗЯ БРАТЬ ЛЕНТУ. ИГРАЮЩИЕ ПРОБЕГАЮТ ПО «ДОРОЖКЕ», «МОСТИКУ», ПЕРЕПРЫГИВАЯ ЧЕРЕЗ «КОЧКИ». ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЫСТРЕЙ ПО МЕСТАМ» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ, УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ПО СИГНАЛУ. УПРАЖНЯТЬ В БЫСТРОМ БЕГЕ, ХОДЬБЕ, ПОДПРЫГИВАНИИ. ОПИСАНИЕ: ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ НА РАССТОЯНИИ ВЫТЯНУТЫХ РУК, МЕСТО КАЖДОГО ОТМЕЧАЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ. ПО СЛОВУ «БЕГИТЕ», ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ КРУГА, ХОДЯТ, БЕГАЮТ ИЛИ ПРЫГАЮТ ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ УБИРАЕТ ОДИН ПРЕДМЕТ. ПОСЛЕ СЛОВ «ПО МЕСТАМ», ВСЕ ДЕТИ БЕГУТ В КРУГ И ЗАНИМАЮТ СВОБОДНЫЕ МЕСТА. ОСТАВШЕМУСЯ ДЕТИ ХОРОМ ГОВОРЯТ « ВАНЯ, ВАНЯ, НЕ ЗЕВАЙ, БЫСТРО МЕСТО ЗАНИМАЙ!» ПРАВИЛА: МЕСТО В КРУГУ МОЖНО ЗАНИМАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ СЛОВ «ПО МЕСТАМ». НЕЛЬЗЯ ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ ПОСЛЕ СЛОВА «БЕГИТЕ». ВАРИАНТЫ: В НАЧАЛЕ ИГРЫ НЕ ПРЯТАТЬ КУБИК, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ОСТАВАЛСЯ БЕЗ МЕСТА. УБРАТЬ 2 ИЛИ 3 КУБИКА. ЗИМОЙ ВТЫКАЮТ В СНЕГ ФЛАЖКИ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ВЫДЕРЖКУ, УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ПО СИГНАЛУ. УПРАЖНЯТЬСЯ В БЕГЕ С УВЕРТЫВАНИЕМ. СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ: НА ОДНОМ КОНЦЕ ПЛОЩАДКИ ПРОВОДИТСЯ ЧЕРТА-«ДОМ», ГДЕ НАХОДЯТСЯ ГУСИ, НА ПРОТИВОПОЛОЖНОМ КОНЦЕ СТОИТ ПАСТУХ. СБОКУ ОТ ДОМА- «ЛОГОВО ВОЛКА». ОСТАЛЬНОЕ МЕСТО«ЛУГ». ОДНОГО ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗНАЧАЕТ ПАСТУХОМ, ДРУГОГО ВОЛКОМ, ОСТАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖАЮТ ГУСЕЙ. ПАСТУХ ВЫГОНЯЕТ ГУСЕЙ ПАСТИСЬ НА ЛУГ. ГУСИ ХОДЯТ, ЛЕТАЮТ ПО ЛУГУ. ПАСТУХ ЗОВЕТ ИХ «ГУСИ, ГУСИ». ГУСИ ОТВЕЧАЮТ: «ГА-ГА-ГА». «ЕСТЬ ХОТИТЕ?». «ДА-ДА-ДА». «ТАК ЛЕТИТЕ». «НАМ НЕЛЬЗЯ. СЕРЫЙ ВОЛК ПОД ГОРОЙ, НЕ ПУСКАЕТ НАС ДОМОЙ». «ТАК ЛЕТИТЕ КАК ХОТИТЕ, ТОЛЬКО КРЫЛЬЯ БЕРЕГИТЕ». ГУСИ РАСПРАВИВ КРЫЛЬЯ, ЛЕТЯТ ЧЕРЕЗ ЛУГ ДОМОЙ, А ВОЛК ВЫБЕГАЕТ, ПРЕСЕКАЕТ ИМ ДОРОГУ, СТАРАЯСЬ ПОЙМАТЬ ПОБОЛЬШЕ ГУСЕЙ (КОСНУТЬСЯ РУКОЙ). ПОЙМАННЫХ ГУСЕЙ ВОЛК УВОДИТ К СЕБЕ. ПОСЛЕ 3-4 ПЕРЕБЕЖЕК ПОДСЧИТЫВАЕТСЯ ЧИСЛО ПОЙМАННЫХ, ЗАТЕМ НАЗНАЧАЕТСЯ НОВЫЙ ВОЛК И ПАСТУХ. ПРАВИЛА: ГУСИ МОГУТ ЛЕТЕТЬ ДОМОЙ, А ВОЛК ЛОВИТЬ ИХ ТОЛЬКО ПОСЛЕ СЛОВ «ТАК ЛЕТИТЕ, КАК ХОТИТЕ, ТОЛЬКО КРЫЛЬЯ БЕРЕГИТЕ». ВОЛК МОЖЕТ ЛОВИТЬ ГУСЕЙ НА ЛУГУ ДО ГРАНИЦЫ ДОМА. ВАРИАНТЫ: УВЕЛИЧИТЬ РАССТОЯНИЕ. ВВЕСТИ ВТОРОГО ВОЛКА. НА ПУТИ ВОЛКА ПРЕГРАДА- РОВ, КОТОРЫЙ НАДО ПЕРЕПРЫГНУТЬ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ПО СЛОВЕСНОМУ СИГНАЛУ. УПРАЖНЯТЬ В БЕГЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ С УВЕРТЫВАНИЕМ. СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ: ДЕТИ СТОЯТ НА ОДНОЙ СТОРОНЕ ПЛОЩАДКИ. ПЕРЕД НИМИ ПРОВОДИТСЯ ЧЕРТА. НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЕ ТАКЖЕ ПРОВОДИТСЯ ЧЕРТА. СБОКУ ОТ ДЕТЕЙ, НА СЕРЕДИНЕ, МЕЖДУ ДВУМЯ ЛИНИЯМИ, НАХОДИТСЯ ЛОВИШКА, НАЗНАЧЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЕМ. ДЕТИ ХОРОМ ПРОИЗНОСЯТ: «МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, ЛЮБИМ БЕГАТЬ И СКАКАТЬ, НУ, ПОПРОБУЙ НАС ДОГНАТЬ. РАЗ, ДВА, ТРИ- ЛОВИ!» ПОСЛЕ СЛОВА «ЛОВИ», ДЕТИ ПЕРЕБЕГАЮТ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ ПЛОЩАДКИ, А ЛОВИШКА ДОГОНЯЕТ БЕГУЩИХ. ТОТ, КОГО ЛОВИШКА ДОТРОНУЛСЯ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ИГРАЮЩИЙ ПЕРЕСЕК ЧЕРТУ, СЧИТАЕТСЯ ПОЙМАННЫМ И САДИТСЯ ВОЗЛЕ ЛОВИШКИ. ПОСЛЕ 23 ПЕРЕБЕЖЕК ПРОИЗВОДИТСЯ ПЕРЕСЧЕТ ПОЙМАННЫХ И ВЫБИРАЕТСЯ НОВЫЙ ЛОВИШКА. ПРАВИЛА: ПЕРЕБЕГАТЬ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ МОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ СЛОВА «ЛОВИ». ТОТ, ДО КОГО ДОТРОНУЛСЯ ЛОВИШКА ОТХОДИТ В СТОРОНУ. ТОГО, КТО ПЕРЕБЕЖАЛ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ, ЗА ЧЕРТУ, ЛОВИТЬ НЕЛЬЗЯ. ВАРИАНТЫ: ВВЕСТИ ВТОРОГО ЛОВИШКУ. НА ПУТИ УБЕГАЮЩИХ- ПРЕГРАДА- БЕГ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УГАДАЙ, КОГО ПОЙМАЛИ» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, ИНИЦИАТИВУ. УПРАЖНЯТЬ В БЕГЕ, В ПРЫЖКАХ. ОПИСАНИЕ: ДЕТИ СИДЯТ НА СТУЛЬЧИКАХ, ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПОЙТИ ПОГУЛЯТЬ В ЛЕС ИЛИ НА ПОЛЯНКУ. ТАМ МОЖНО УВИДЕТЬ ПТИЧЕК, ЖУЧКОВ, ПЧЕЛ, ЛЯГУШЕК, КУЗНЕЧИКОВ, ЗАЙЧИКА, ЕЖИКА. ИХ МОЖНО ПОЙМАТЬ И ПРИНЕСТИ В ЖИВОЙ УГОЛОК. ИГРАЮЩИЕ ИДУТ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ, А ЗАТЕМ РАЗБЕГАЮТСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ И ДЕЛАЮТ ВИД, ЧТО ЛОВЯТ В ВОЗДУХЕ ИЛИ ПРИСЕВ НА ЗЕМЛЮ. «ПОРА ДОМОЙ»- ГОВОРИТ ВОСПИТАТЕЛЬ И ВСЕ ДЕТИ, ДЕРЖА ЖИВНОСТЬ В ЛАДОШАХ, БЕГУТ ДОМОЙ И ЗАНИМАЮТ КАЖДЫЙ СВОЙ СТУЛЬЧИК. ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ КОГО-НИБУДЬ ИЗ ДЕТЕЙ И ПРЕДЛАГАЕТ ПОКАЗАТЬ, КОГО ОН ПОЙМАЛ В ЛЕСУ. РЕБЕНОК ИМИТИРУЕТ ДВИЖЕНИЯ ПОЙМАННОГО ЗВЕРЬКА. ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ, КОГО ПОЙМАЛИ. ПОСЛЕ ОНИ СНОВА ИДУТ ГУЛЯТЬ В ЛЕС. ПРАВИЛА: ВОЗВРАЩАТЬСЯ ПО СИГНАЛУ «ПОРА ДОМОЙ». ВАРИАНТЫ: ПОЕЗДКА НА ПОЕЗДЕ (СИДЯТ НА СТУЛЬЧИКАХ, ИМИТИРУЮТ РУКАМИ И НОГАМИ ДВИЖЕНИЯ И СТУК КОЛЕС). ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ МЯЧ» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ЛОВКОСТЬ. ОПИСАНИЕ: ВСЕ ИГРАЮЩИЕ СТАНОВЯТСЯ В КРУГ ВПЛОТНУЮ, ЛИЦОМ К ЦЕНТРУ. ОДИН ИГРАЮЩИЙ СТАНОВИТСЯ В ЦЕНТР, ЭТО ГОВОРЯЩИЙ. ИГРАЮЩИЕ ДЕРЖАТ РУКИ ЗА СПИНОЙ. ОДНОМУ ДАЮТ В РУКИ МЯЧ. ДЕТИ НАЧИНАЮТ ПЕРЕДАВАТЬ МЯЧ ДРУГ ДРУГУ ЗА СПИНОЙ. ВОДЯЩИЙ СТАРАЕТСЯ УГАДАТЬ У КОГО МЯЧ. ОН МОЖЕТ ПОПРОСИТЬ КАЖДОГО ИЗ ИГРАЮЩИХ ПОКАЗАТЬ СВОИ РУКИ, СКАЗАВ «РУКИ». ИГРАЮЩИЙ ПРОТЯГИВАЕТ ОБЕ РУКИ ВПЕРЕД, ЛАДОНЯМИ К ВЕРХУ. ТОТ У КОГО ОКАЗАЛСЯ МЯЧ ИЛИ КТО УРОНИЛ ЕГО, СТАНОВИТСЯ В СЕРЕДИНУ, А ВОДЯЩИЙ НА ЕГО МЕСТО. ПРАВИЛА: МЯЧ ПЕРЕДАЮТ В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ. МЯЧ ПЕРЕДАЮТ ТОЛЬКО СОСЕДУ. НЕЛЬЗЯ ПЕРЕДАВАТЬ МЯЧ СОСЕДУ ПОСЛЕ ТРЕБОВАНИЯ ВОДЯЩЕГО ПОКАЗАТЬ РУКИ. ВАРИАНТЫ: ВВЕСТИ В ИГРУ ДВА МЯЧА. УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО ВОДЯЩИХ. ТОМУ У КОГО ОКАЗАЛСЯ МЯЧ ДАТЬ ЗАДАНИЕ: ПОПРЫГАТЬ, СТАНЦЕВАТЬ И Т.П. УДМУРДСКАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОДЯНОЙ» ЦЕЛЬ: ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ. ВОДЯЩИЙ СИДИТ В КРУГУ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ. ИГРАЮЩИЕ ДВИГАЮТСЯ ПО КРУГУ СО СЛОВАМИ: ДЕДУШКА ВОДЯНОЙ, ЧТО СИДИШЬ ПОД ВОДОЙ? ВЫГЛЯНИ НА ЧУТОЧКУ, НА ОДНУ МИНУТОЧКУ. КРУГ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ. ВОДЯНОЙ ВСТАЕТ И С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ ПОДХОДИТ К ОДНОМУ ИЗ ИГРАЮЩИХ. ЕГО ЗАДАЧА – ОПРЕДЕЛИТЬ КТО ПЕРЕД НИМ. ВОДЯНОЙ МОЖЕТ ТРОГАТЬ СТОЯЩЕГО ПЕРЕД НИМ ИГРОКА, НО ГЛАЗА ОТКРЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ. ЕСЛИ ВОДЯНОЙ ОТГАДЫВАЕТ ИМЯ ИГРОКА, ТО ОНИ МЕНЯЮТСЯ РОЛЯМИ И ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ» ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛЕЗАТЬ И ВЛЕЗАТЬ НА ГИМНАСТИЧЕСКУЮ СТЕНКУ. РАЗВИВАТЬ ЛОВКОСТЬ, БЫСТРОТУ. УЛЕЙ (ГИМНАСТИЧЕСКАЯ СТЕНКА ИЛИ ВЫШКА) НАХОДИТСЯ НА ОДНОЙ СТОРОНЕ ПЛОЩАДКИ. НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЕ - ЛУГ. В СТОРОНЕ - МЕДВЕЖЬЯ БЕРЛОГА. ОДНОВРЕМЕННО В ИГРЕ УЧАСТВУЕТ НЕ БОЛЕЕ 12-15 ЧЕЛОВЕК. ИГРАЮЩИЕ ДЕЛЯТСЯ НА 2 НЕРАВНЫЕ ГРУППЫ. БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ ПЧЕЛЫ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В УЛЬЕ. МЕДВЕДИ - В БЕРЛОГЕ. ПО УСЛОВНОМУ СИГНАЛУ ПЧЕЛЫ ВЫЛЕТАЮТ ИЗ УЛЬЯ (СЛЕЗАЮТ С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКИ), ЛЕТЯТ НА ЛУГ ЗА МЕДОМ И ЖУЖЖАТ. КАК УЛЕТЯТ, МЕДВЕДИ ВЫБЕГАЮТ ИЗ БЕРЛОГИ И ЗАБИРАЮТСЯ В УЛЕЙ (ВЛЕЗАЮТ НА СТЕНКУ) И ЛАКОМЯТСЯ МЕДОМ. КАК ТОЛЬКО ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДАСТ СИГНАЛ «МЕДВЕДИ», ПЧЕЛЫ ЛЕТЯТ К УЛЬЯМ, А МЕДВЕДИ УБЕГАЮТ В БЕРЛОГУ. НЕ УСПЕВШИХ СПРЯТАТЬСЯ ПЧЕЛЫ ЖАЛЯТ (ДОТРАГИВАЮТСЯ РУКОЙ). ПОТОМ ИГРА ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ. УЖАЛЕННЫЕ МЕДВЕДИ НЕ УЧАСТВУЮТ В ОЧЕРЕДНОЙ ИГРЕ. УКАЗАНИЯ. ПОСЛЕ ДВУХ ПОВТОРЕНИЙ ДЕТИ МЕНЯЮТСЯ РОЛЯМИ. ВОСПИТАТЕЛЬ СЛЕДИТ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ СПРЫГИВАЛИ, А СЛЕЗАЛИ С ЛЕСТНИЦЫ; ЕСЛИ НУЖНО, ОКАЗЫВАЮТ ПОМОЩЬ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШЕЛОВКА» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ВЫДЕРЖКУ, УМЕНИЕ СОГЛАСОВЫВАТЬ ДВИЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ, ЛОВКОСТЬ. УПРАЖНЯТЬСЯ В БЕГЕ И ПРИСЕДАНИИ, ПОСТРОЕНИИ В КРУГ И ХОДЬБЕ ПО КРУГУ. СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ: ИГРАЮЩИЕ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ НЕРАВНЫЕ ГРУППЫ. МЕНЬШАЯ ОБРАЗУЕТ КРУГ«МЫШЕЛОВКУ», ОСТАЛЬНЫЕ «МЫШИ»- ОНИ НАХОДЯТСЯ ВНЕ КРУГА.ИГРАЮЩИЕ, ИЗОБРАЖАЮЩИЕ МЫШЕЛОВКУ, БЕРУТСЯ ЗА РУКИ И НАЧИНАЮТ ХОДИТЬ ПО КРУГУ, ПРИГОВАРИВАЯ: «АХ, КАК МЫШИ НАДОЕЛИ, ВСЕ ПОГРЫЗЛИ, ВСЕ ПОЕЛИ. БЕРЕГИТЕСЬ ЖЕ, ПЛУТОВКИ, ДОБЕРЕМСЯ МЫ ДО ВАС. ВАМ ПОСТАВИМ МЫШЕЛОВКИ, ПЕРЕЛОВИМ ВСЕХ СЕЙЧАС». ДЕТИ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ И ПОДНИМАЮТ СЦЕПЛЕННЫЕ РУКИ ВВЕРХ, ОБРАЗУЯ ВОРОТА. МЫШИ ВБЕГАЮТ В МЫШЕЛОВКУ И ВЫБЕГАЮТ ИЗ НЕЕ. ПО СЛОВУ ВОСПИТАТЕЛЯ: «ХЛОП», ДЕТИ СТОЯЩИЕ ПО КРУГУ, ОПУСКАЮТ РУКИ И ПРИСЕДАЮТМЫШЕЛОВКА ЗАХЛОПНУЛАСЬ. ИГРАЮЩИЕ, НЕ УСПЕВШИЕ ВЫБЕЖАТЬ ИЗ КРУГА, СЧИТАЮТСЯ ПОЙМАННЫМИ. ПОЙМАННЫЕ МЫШИ ПЕРЕХОДЯТ В КРУГ И УВЕЛИЧИВАЮТ РАЗМЕР МЫШЕЛОВКИ. КОГДА БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ МЫШЕЙ ПОЙМАНА, ДЕТИ МЕНЯЮТСЯ РОЛЯМИ. ПРАВИЛА: ОПУСКАТЬ СЦЕПЛЕННЫЕ РУКИ ПО СЛОВУ «ХЛОП». ПОСЛЕ ТОГО, КАК МЫШЕЛОВКА ЗАХЛОПНУЛАСЬ, НЕЛЬЗЯ ПОДЛЕЗАТЬ ПОД РУКИ ВАРИАНТЫ: ЕСЛИ В ГРУППЕ МНОГО ДЕТЕЙ, ТО МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДВЕ МЫШЕЛОВКИ И ДЕТИ БУДУТ БЕГАТЬ В ДВУХ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ХИТРАЯ ЛИСА» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ВЫДЕРЖКУ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ. УПРАЖНЯТЬ В БЫСТРОМ БЕГЕ С УВЕРТЫВАНИЕМ, В ПОСТРОЕНИИ В КРУГ, В ЛОВЛЕ. ОПИСАНИЕ: ИГРАЮЩИЕ СТОЯТ ПО КРУГУ НА РАССТОЯНИИ ОДНОГО ШАГА ДРУГ ОТ ДРУГА. ВНЕ КРУГА ОТЧЕРЧИВАЕТСЯ ДОМ ЛИСЫ. ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТИГРАЮЩИМ ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА, ОБХОДИТ КРУГ ЗА СПИНАМИ ДЕТЕЙ И ГОВОРИТ «Я ИДУ ИСКАТЬ В ЛЕСЕ ХИТРУЮ И РЫЖУЮ ЛИСУ!», ДОТРАГИВАЕТСЯ ДО ОДНОГО ИЗИГРАЮЩИХ, КОТОРЫЙ СТАНОВИТСЯ ХИТРОЙ ЛИСОЙ. ЗАТЕМ ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ИГРАЮЩИМ ОТКРЫТЬ ГЛАЗА И ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРЕТЬ, КТО ИЗ НИХ ХИТРАЯ ЛИСА, НЕ ВЫДАСТ ЛИ ОНА СЕБЯ ЧЕМ-НИБУДЬ. ИГРАЮЩИЕ 3 РАЗА СПРАШИВАЮТ ХОРОМ, ВНАЧАЛЕ ТИХО, А ЗАТЕЕМ ГРОМЧЕ «ХИТРАЯ ЛИСА, ГДЕ ТЫ?». ПРИ ЭТОМ ВСЕ СМОТРЯТ ДРУГ НА ДРУГА. ХИТРАЯ ЛИСА БЫСТРО ВЫХОДИТ НА СЕРЕДИНУ КРУГА, ПОДНИМАЕТ РУКУ ВВЕРХ, ГОВОРИТ «Я ЗДЕСЬ». ВСЕ ИГРАЮЩИЕРАЗБЕГАЮТСЯ ПО ПЛОЩАДКЕ, А ЛИСА ИХ ЛОВИТ. ПОЙМАННОГО ЛИСА ОТВОДИТ ДОМОЙ В НОРУ. ПРАВИЛА: ЛИСА НАЧИНАЕТ ЛОВИТЬ ДЕТЕЙ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ИГРАЮЩИЕ В 3 РАЗ ХОРОМ СПРОСЯТ И ЛИСА СКАЖЕТ «Я ЗДЕСЬ!» ЕСЛИ ЛИСА ВЫДАЛА СЕБЯ РАНЬШЕ, ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗНАЧАЕТ НОВУЮ ЛИСУ. ИГРАЮЩИЙ, ВЫБЕЖАВШИЙ ЗА ГРАНИЦУ ПЛОЩАДКИ, СЧИТАЕТСЯ ПОЙМАННЫМ. ВАРИАНТЫ: ВЫБИРАЮТСЯ 2 ЛИСЫ.

Валентина Григорьева
Подвижная игра «Хитрая лиса» в старшей группе

Программное содержание :

Обучающие задачи :

1)Упражнять в беге

Развивающие задачи :

1)Развивать активность детей в двигательной деятельности

2)Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Воспитательные задачи :

1)Воспитывать выдержку и терпение

2)Воспитывать дружелюбие

Материалы и оборудование : картинка с изображением лисы, обруч

Ход занятия:

Дети подойдите все ко мне, сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны будете её отгадать. Слушайте внимательно.

Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт :

Знают, рыжую в лесу-

Очень хитрую (лису)

Правильно ребята, это лиса ! Показываю детям картинку с изображением лисы.

Посмотрите, лиса рыжая , пушистая, и очень красивая. А что вы ещё можете сказать о лисе, какая она? (хитрая , ловкая, быстрая) . Ребята, а где живёт лисичка?

Правильно, всё верно ребята, в лесу. Сегодня мы с вами поиграем в игру , которая называется “Хитрая лиса” .

По моему сигналу все откроют глаза и спросят : ”Хитрая лиса , где ты?” 3 раза, вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий- хитрая лиса выбегает в середину круга, понимает руку вверх и говорит : “Я здесь”. Все остальные должны разбежаться по залу, а лиса будет ловить вас , дотрагиваться рукой. Кого лиса поймает , того она отведёт в свою нору. Нора лисы на другом конце зала, там, где лежит обруч.

Ребята, когда вы будете разбегаться, не толкайтесь, слушайте внимательно. Лиса не должна себя выдавать раньше времени. Как только вы услышите мои слова “В круг”, вы должны встать в круг. Когда вы встанете в круг, очень близко не вставайте друг с другом.

Закрепление правил :

Ребята, как вы должны встать вначале игры? – Верно.

Маша, сколько раз надо спросить “хитрая лиса , где ты?”- молодец.

Как лиса должна ловить детей ?- да. (ответы детей)

Дима, скажи-ка нам пожалуйста, на какие слова вы должны встать в круг?- Молодец, хорошо.

Игра проигрывается детьми 4-5 раз. После каждого повтора, выбирается новая лиса .

Все ребята у нас сегодня хорошо играли , были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы. Но самой хитрой лисой были Анюта и Илья.

Публикации по теме:

Конспект проведения подвижной игры «Хитрая лиса» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить умения бегать с увертыванием; -Развивать умение ориентироваться в пространстве;.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса-кумушка, лиса-голубушка» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса- кумушка, лиса- голубушка» Программное содержание: Познакомить.

Подвижная игра «Автобус» Подвижная игра "Автобус" Подвижные игры является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных.

Подвижная игра «Барбос и котята» в младшей группе Описание игры Дети – котята стоят за кругом, а в центре круга спящая собака «Барбос». Котята заходят в круг и говорят слова, приближаются.

Подвижная игра и ее значение Федеральный государственный образовательный стандарт (принятый в 2013 г.) определяет игру как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного.

Подвижная игра «Команда 01» Дети делятся на две команды, каждая берет себе любое название и выбирает себе капитана. 1 конкурс Напротив каждой команды на столах лежат.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» в младшей группе Приоритетная образовательная область: физическое развитие. Задачи: Воспитывать интерес к подвижным играм Развивать у детей умение двигаться.

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для младшего дошкольника

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

  • Подвижная игра "Мыши водят хоровод"

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Игра "Солнышко и дождик"

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап - кап - кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра "Воробушки и кот"

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • Игра "Кот и мыши"

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

  • Игра "Птички и кошка"

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

  • Игра "Снежинки и ветер"

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

    Подвижная игра "Найди себе пару"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

  • Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

  • Игра "Медведь и пчелы"

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

    Игра "Горелки"

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

  • Подвижная игра "Два мороза"

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

  • Игра "Хитрая лиса"

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра "Ловля оленей"

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

Стихотворение про игру в мяч на перемене (написала Ветрякова Светлана специально для сайт)

Чтобы весело играть
Нужно мячик накачать.
А мальчишки и девчонки
По мячу ударят звонко.

Настоящие спортсмены
Побегут на перемену.
Будут прыгать и скакать
И друг друга догонять.

Мы надуем мячик ловко
Нужно лишь иметь сноровку.
Посильнее нажимай,
Побыстрее убегай!

Игры разные с мячом
Обязательно начнем.
И в «Лягушку», и в «Собачку»,
В «Ручеек», и в «Быстрый мячик».

Добежал до поворота,
Закатился за ворота.
Перепрыгнул через двор,
Убежал через забор.

Быстро кружится, летает!
Кто его теперь поймает?
Поскорее догоняй
И соседу передай.

Разноцветный яркий мячик
Без запинки резво скачет.
Хватит бегать, веселиться,
Нужно нам идти учиться!

Мы огромный мяч надули,
Поиграли, отдохнули.
Нам пора вернуться в класс,
Там занятия у нас.

    Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Игра "Охотники и соколы"

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

    Игра "Паук и мухи"

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

    Подвижная игра "Мышеловка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

    Игра "Бездомный заяц"

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

  • Подвижная игра "Ноги от земли"

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

    Игра "Пустое место"

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

  • Подвижная игра "Третий лишний"

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

  • Игра "Перестрелка"

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Подвижные игры на прогулке

Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.

Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора.

  • Игра "Поезд"

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу - чу - чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

  • Подвижная игра "Жмурки"

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

  • Игра "День и ночь"

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

  • Игра "Корзинки"

Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.

Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.

  • Игра "Хватай, убегай"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

В этой статье мы привели 29 подвижных игр с подробным описанием правил игр. Надеемся, что данный материал поможет организовать игры детей в школе на переменах и уроках физической культуры, на прогулке в ДОУ и ГПД.

Составитель : Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе.


Подвижная игра.
по ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных
на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
Карпова Наталья Владимировна
ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида»
Группа: Старшая группа
Образовательная область: «Физическое развитие»
Тема: Подвижная игра «Хитрая лиса».
Форма НОД: групповая
Виды деятельности: игра
Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, А.М. Васильевой.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014.-328с.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя детского сада
.- М.: Просвещение, 1988. - 143 с.: ил.
Формы организации: фронтальная.
Время проведение: 10:00- 11:00
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах
Развивающие задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Развивать быстроту, силу, выносливость,
Обучающие задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Учить ориентироваться в пространстве. Планируемый результат:
Дети демонстрируют умение доводить дело до конца,
Дети проявляют самостоятельность, инициативность,
Дети проявляют познавательные процессы: восприятия, внимание, мышление.
Демонстрируют умение работать в коллективе.
Дети умеют синтезировать полученные в ходе эксперимента знания.
Принципы дошкольного образования (ФГОСпостроение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности, принцип последовательности.
Методы воспитания:
беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, объяснение.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Выбор игры. Эта игра очень динамичная, достаточно веселая, подходит для детей от 5 лет.
Цель: Развить у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Сбор детей на игру.
-Детям предлагается различные варианты закличек на игру.
Дети, дети все сюда,
Здесь веселая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
Тай, тай, налетай,
В интересную игру!
Кто опоздает –
В небо улетает.
Тай, тай, налетай,
В интересную игру!
Всех принимаем
И не обижаем!
Создание интереса.
Воспитатель предлагает, отгадать загадку, о том в какую игру мы будем играть.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?... (лиса)
Объяснение правил. (Повторение правил).
Дети могут сами напомнить правила игры, если они знакомы с этой игрой.
Ход игры.
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) со словами:
Ходит, бродит вдоль села,
Плутовка – рыжая лиса.
Как ее нам увидать?
Лап плутовки избежать.»Дотрагивается до одного из играющих, который становиться хитрой лисой.
Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга.
Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т.е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
Распределение ролей.
В данной игре дети могут сами определить, кто будет «хитрой лисой», либо сделать это при помощи считалочки.
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами,
Миша, Мишенька дружок
Сколько стоит пирожок?
Пирожок то стоит три,
А водить то будешь ты!
Руководство ходом игры.
После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется. Ведется подсчет пойманных «жертв» лисы.
Подведение итогов.
Выигрывает та лиса, которая поймала больше всего детей.