Контурная карта. Правила работы с контурной картой в обучении географии Контурная карта страница 10 11

  • 17.04.2024

Мы надеемся, что контурные карты помогут вам при изучении такого интересного предмета, как география. При выполнении любых заданий вы можете пользоваться школьным учебником и географическим атласом, но это не значит, что нужно перерисовывать подробно карты атласа, выполняйте только конкретные задания. Для того чтобы облегчить вашу работу, на каждой карте уже нанесена часть географических объектов. Это поможет вам быстрее сориентироваться, выполняя те задания, которые указаны на контурной карте, и задания, предложенные учителем дополнительно.
Помните, что контурная карта должна быть заполнена не только правильно, но и аккуратно. Посмотрите, как располагаются названия географических объектов в картах атласа. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие географические объекты можно отметить цифрами, а затем пояснить их значения в легенде карты.
Для правильного и аккуратного нанесения на контурную карту географических названий используйте линии рамок карты, речные системы, береговую линию и границы государств.
Перед началом работы определите условные знаки, которые вы будете использовать, и покажите их значение в легенде карты.
Желаем вам успехов в изучении географии и познании того мира, в котором мы живём.

Примеры.
Подпишите на контурной карте названия стран, граничащих с Россией. Штриховкой выделите страны - члены СНГ и подпишите их столицы.
Выделите разным цветом соседей первого и второго порядка.
Проведите границу между европейской и азиатской частями Российской Федерации. Определите и подпишите на карте долю
каждой из частей в населении и территории. Рассчитайте среднюю плотность населения для всей страны в целом и для каждой из её частей в отдельности.
Подпишите названия городов - крупных морских портов. Оцените значение морей, омывающих территорию России, для её внешней торговли.
Обозначьте основных торговых партнёров России.

Обозначьте все республики в составе Российской Федерации и подпишите их административные центры.
Нанесите на контурную карту границы и подпишите названия автономных округов (АО).
Штриховкой выделите самую большую и самую маленькую по площади республику в составе Российской Федерации.
Выделите субъект Российской Федерации, в котором вы живёте. Подпишите название административного центра, площадь территории и количество населения. Рассчитайте среднюю плотность и сравните со средней плотностью населения всей страны.
Нанесите границы федеральных округов, подпишите их центры.

СОДЕРЖАНИЕ
Страницы
1 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ
2-3 АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ
4-5 НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ
6 РЕЛИГИИ НАРОДОВ РОССИИ
7 ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕВЕР И СЕВЕРО-ЗАПАД РОССИИ
8 ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ
9 ЕВРОПЕЙСКИЙ ЮГ РОССИИ
10 ПОВОЛЖЬЕ
11 ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ
12-13 УРАЛ
14-15 ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
16 ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИ.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу География, 9 класс, Контурные карты, Сиротин В.И., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • География, Экономическая и социальная география мира, Учебник для учащихся 9 классов школ общего среднего образования, Каюмов А., Сафаров И., Тиллябаева М., Федорко В., 2019
  • Тем девятиклассникам, кто выбрал географию в качестве дисциплины для сдачи на ОГЭ, успешно подготовиться помогут не только учебники и практикумы, но и регулярное заполнение контурных карт. Такая работа позволяет лучше запоминать сложную картографическую информацию. Работать с картами лучше, используя ГДЗ в помощь. Это поможет сэкономить время и эффективно проверить себя, акцентируя внимание на возникающих трудностях.
  • Подбирать комплект контурных карт и атласа тоже надо внимательно и скрупулезно. Эксперты и предметники отмечают контурные карты по географии за 9 класс, составленные Приваловским А. Н. Они отличаются:
    - высоким качеством графики;
    - эффективными, сбалансированными заданиями;
    - новой формой подачи материала, когда часть объектов уже отмечена в пособии.
  • Выпускает сборник издательство Дрофа, давно известное на рынке учебных пособий и вспомогательных материалов своим прогрессивным подходом, ориентированным на последние изменения в образовательных стандартах. Работать с картами можно самостоятельно, а также на курсах совместной подготовки в группе или на дополнительных занятиях с репетитором. Рекомендован и одиннадцатиклассникам в качестве пособия для подготовки к итоговому испытанию.
  • Контурные карты Приваловского и ГДЗ к ним для девятиклассников

  • Интересный сборник контурных карт по географии для 9 класса, составленный Приваловским А. Н. и выпущенный издательством Дрофа - актуальное решение для тех, кто использует методику самоподготовки и самоконтроля для достижения своих целей в обучении, таких как:
    - подготовка и участие в предметных географических олимпиадах, проводимых на внешкольных и школьных площадках;
    - сдача итогового испытания по предмету для тех, кто предпочел географию в числе дисциплин по выбору не только на ОГЭ в 9-м, но и на ЕГЭ в 11-м классе;
    - повышение текущего и итогового балла по дисциплине.
  • Вне зависимости от целей, решебники позволяют сэкономить на сторонней помощи - например, отказаться или существенно сократить число занятий с репетиторами. В ряде случаев, при наличии ответственности и самоорганизации у девятиклассника, работа с ГДЗ может стать базой всего процесса подготовки к экзаменам и проверочным, олимпиадам. Гарантированный успех такого мероприятия во многих случаях отмечают и эксперты.
  • Сборники готовых домашних заданий позволяют:
    - отследить и запомнить принцип грамотной записи полученных результатов. Часто неправильно отображенный ответ становится причиной снижения баллов, потери места на олимпиаде;
    - учесть свои цели, собственный базовый уровень знаний и составить индивидуальный план, эффективно распределяя время, выделенное на подготовку;
    - систематически отслеживать и контролировать динамику процесса, выявлять проблемы на самых ранних стадиях их появления, оперативно влиять на ситуацию, исправляя её;
    - корректировать собственные планы в зависимости от достижений, появляющихся вопросов и возможных изменений целей и задач.
  • Представленный сборник контурных карт отличает:
    - предварительное нанесение части географических объектов для наглядности процесса;
    - вариативность, возможность нанесения на карту не только тех объектов, которые имеются в задании самого сборника, но и дополнительных, которые предлагает учитель.
    Универсальность пособия заключается в том, что на этом картографическом материале можно решать различные по уровню сложности, разноплановые задания. Начать работу со сборником его авторы советуют с определения условных обозначений, с помощью которых будут отображаться объекты и аккуратного отображения их в легенде карты.

В. Л. Марков, С. В. Жукова, М. А. Седелкин,

методисты Городского Методического Центра

Знание карты и умение работать с ней в современном мире не менее важно,

чем знание грамматики и математики.

1. Контурные карты называются контурными, потому что на них обозначены только общие очертания географических объектов. Контурная карта является основой для выполнения практических работ по географии. Контурная карта обычно не заполняется вся сразу.

2. Приступая к работе с контурной картой, внимательно прочтите задание учителя. Что именно нужно обозначить? Повторите условные обозначения по теме задания.

3. Задания выполняются с использованием материалов школьного учебника, карт школьного атласа и других дополнительных источников информации, рекомендованных учителем.

4. Приступая к работе, приготовьте остро заточенные простой и цветные карандаши, которые необходимы для выполнения заданий учителя.

5. Любая карта должна иметь название, которое подписывается в верхней части карты. Оно должно быть чётким и лаконичным, и соответствовать изучаемой теме. Не путайте название вашей карты с названием шаблона карты.

6. Сравните очертания территории, изображенной на контурной карте, с обычной географической картой, чтобы сориентироваться. Определите, где находятся основные горы и реки.

7. Продумайте, в каком порядке следует выполнять обозначение объектов, чтобы они не закрывали и не мешали друг другу.

8. Определите условные знаки, которые вы будете использовать, отметьте их в специально отведенном месте на карте.

9. Все изображенные на карте объекты должны быть отражены в легенде (в условных обозначениях), в том числе заливка (цвета), штриховка, значки, сноски и др. В легенде карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.

10. Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами), и их названия подписывают в условных знаках.

11. Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читаемыми. Названия рек, гор и городов пишите четко, печатным шрифтом.

12. Объекты орографии (элементы рельефа) наносятся черным цветом, гидрографии (водные объекты) – синим.

13. Необходимо выполнять только предложенные задания. Избегайте нанесения на контурную карту «лишней информации». Отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена, если в работу добавлена лишняя информация.

14. В зависимости от задания объекты можно либо заштриховать простым карандашом, либо раскрасить в соответствующие цвета. Старайтесь использовать те же цвета, которые приняты на типографских картах (смотрите карты в атласе).

15. Закрашивание объектов, необходимых для выполнения заданий, производится только цветными карандашами. Никогда не используйте фломастеры и маркеры!

16. Каждая форма рельефа имеет свою цветовую гамму, которая соответствует шкале высот и глубин атласа.

17. Для правильного нанесения на контурную карту названий географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку: название географических объектов надо писать вдоль линий градусной сетки, что поможет выполнить задание более аккуратно.

18. Названия небольших объектов в масштабе используемой карты, например, вулканов или горных вершин, желательно размещать справа от самого объекта, вдоль параллели.

19. Названия линейных объектов, например, гор, рек или течений, нужно размещать по протяженности, так, чтобы можно было их прочитать, не переворачивая карту.

20. Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют небольшие объекты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом или дана ссылка в виде цифры, которая расшифровывается в легенде карты (например, на карте: цифра 1 стоит на объекте; а в легенде дана расшифровка: 1 – оз. Ильмень).

21. Если вы обозначаете площадной объект, например, равнину или море, то помните, что границы этих объектов не обводят линиями. Надпись названия показывает территорию равнины или акваторию моря.

22. В условных знаках должна быть система. Придерживайтесь картографической традиции в заполнении карт.

23. Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно в указанный срок.

Примечание

Не используйте для заполнения контурной карты краски. Обычно контурные карты делаются на такой бумаге, которая очень плохо впитывает воду. Кроме того, ошибки на раскрашенных красками картах труднее исправить.

При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.

Учителю на заметку

На все виды контурных карт, предназначенных для практических занятий учащихся с целью закрепления знаний по географии и истории в объеме программ общеобразовательных учреждений, распространяются технические условия согласно нормам Федеральной службы геодезии и картографии России (с 15 июня 2003 г.).

Технические требования к контурным картам

1. Издаваемые контурные карты должны соответствовать требованиям технических условий и выпускаться в трех видах: отдельными листами, в виде брошюры, вшитыми в учебные атласы.

2. Контурные карты печатаются в одну краску на писчей бумаге № 1 (ГОСТ 18510-73), на офсетной бумаге (ГОСТ 9094-83), импортной писчей или картографической бумаге массой 70–100 г/м 2 .

3. Для обложек контурных карт, выпускаемых в виде брошюр, должна использоваться картографическая бумага (ГОСТ 1339-79) либо мелованная бумага (ГОСТ 21444-75 массой 80–100 г/м 2). Допускается для обложек использовать другие виды бумаги, в том числе писчую.

4. На контурных картах должно быть обеспечено пропечатывание всех элементов; не должно быть рваных или раздавленных мест на картографическом изображении.

5. Краска на всем картографическом изображении должна быть отпечатана ровным, плотным слоем. Изображение должно четко и без затруднений читаться во всех деталях.

6. Все линии, штрихи и точки должны быть четкими, с резкими неразмытыми краями, не раздавленными при печати.

7. Текст на контурной карте должен быть четким, без пятен и грязи. Шрифты должны соответствовать государственным правилам и нормативам (СанПиН 2.4.7.702-98).

8. На контурных картах не должно быть механических повреждений, морщин, масляных пятен и соринок площадью свыше 0,5 мм 2 .

9. Контурные карты, выпускаемые отдельными листами, должны быть ровно обрезаны, иметь поля не менее 10 мм.

10. Качество изготовления обложки контурных карт и внешний вид брошюры определяются визуально.

Подробнее со стандартом можно ознакомиться на портале нормативных документов ().

Карта мира 1

Карта мира 2

Зарубежная Европа

Великобритания

Франция

Италия

Германия

Зарубежная Азия

Индия

Япония

Китай

Африка

Северная Америка

Латинская Америка

Австралия

Гдз по Географии 10 класс Контурные карты Дрофа Дик 2014

География – довольно увлекательный предмет. Он интересен как взрослым, так и детям. Чтобы усвоить материал – достаточно внимательно послушать учителя на уроке и немного поработать дома (для закрепления). В десятом классе для изучения предлагается довольно большой объем тем. И без учебника самостоятельно подготовиться к уроку невозможно. Современный учебник по Географии для десятого класса написан очень удачно: материал подан понятно и доступно. В учебнике большое количество иллюстраций, что дает возможность лучше запомнить. Основные термины выделены другим шрифтом, что облегчает запоминание. Но хорошо усвоить материал по географии невозможно без контурных карт. В 10 классе много самостоятельных заданий по географии нужно выполнить на контурных картах. Наиболее удачные из них – контурные карты Дик Дрофа. Использование именно этих контурных карт также предлагают учителя географии в школе. Ведь они сами пользуются ими, при подготовке к урокам географии.

Мы надеемся, что контурные карты помогут вам при изучении такого интересного предмета, как география. При выполнении любых заданий вы можете пользоваться школьным учебником и географическим атласом, но это не значит, что нужно перерисовывать подробно карты атласа, выполняйте только конкретные задания. Для того чтобы облегчить вашу работу, на каждой карте уже нанесена часть географических объектов. Это поможет вам быстрее сориентироваться, выполняя те задания, которые указаны на контурной карте, и задания, предложенные учителем дополнительно.

ФРАНЦИЯ.
1. Подпишите страны, с которыми граничит Франция.
2. С помощью условных знаков покажите месторождения минеральных ресурсов.
3. Обозначьте на контурной карте АЭС Франции. Вспомните, какой процент от всего количества электроэнергии вырабатывается во Франции на АЭС.
4. Покажите промышленную специализацию крупных городов Франции. Составьте рассказ о достопримечательностях Парижа.
5. Сравните сельскохозяйственную специализацию северных и южных районов Франции. Покажите основные отличия на контурной карте.
6. Особо выделите города - крупные порты.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу География, 10 класс, Контурные карты, 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • География, 10-11 класс, Экономическая и социальная география мира, Региональная характеристика мира, Часть 2, Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., 2008
  • Контурные карты, География, 10-11 классы, Карташева Т.А., Павлова Е.С., 2019
  • Экономическая и социальная география мира, 10 класс, Тарасенко Н.Г., Покинтелица Л.М., 2005
  • География, Экономическая и социальная география мира, 10-11 классы, Базовый и углублённый уровни, Методическое пособие, Бахчиева О.А., Хабибуллин Р.Х., 2016