Улучшения для оружия. Разбор оружия Deus Ex: Invisible War Имплантированное дыхательное устройство

  • 15.04.2024

Deus Ex: Human Revolution

Великолепная игра с замечательным и удобным интерфейсом, что играет очень большую роль. Что я понимаю под удобством интерфейса - возможность выбирать пункты меню не только мышью, но и с клавиатуры, прерывание сюжетных заставок в любой момент (кроме самой первой) и возможность сохранения в любое время в любом месте - в отличие от того же Alpha Protocol. Да, да, больше всего по стилю прохождения Deus Ex напомнила мне именно Alpha Protocol - скрытность, взлом и бонусы за бескровную победу над противником.

Пройти игру можно любым из трех стилей - силовым, скрытным или хакерским. Причем, как правило, совмещается как минимум 2 стиля - мой Адам был скрытным хакером. Сразу хочется остановиться на имплантатах главного героя - все они в той или иной степени полезны и к концу игры вы изучите очень многие из них, однако от того, в какой последовательности вы будете их изучать, зависит и стиль вашего прохождения. Моим безоговорочным выбором стал хакер. Почему? Потому что сразу же, изначально, это дает массу опыта - очень легкого и такого нужного на первых порах.


Никогда не применяйте ключи и пароли, всегда взламывайте все подряд - опыт, дополнительные кредиты и такие полезные во взломе вирусы и черви (кстати, не стесняйтесь их использовать - уже к концу 1-й главы их накопится под три десятка каждого типа).

Сравнительным неудобством является маленький инвентарь, который можно расширять за драгоценные Плексы, пардон, Праксисы. Однако, с другой стороны, что нам необходимо носить в инвентаре? Основное место занимает оружие, которое понадобится только в самом конце 1-й главы - для убийства босса. Вся первая глава проходится исключительно на вырубании противника шокером (или винтовкой) или приемами рукопашного боя из засады. Если же вы избрали силовой способ прохождения - сразу возьмите в руки автомат или дробовик, и забудьте обо всех проблемах. В моей версии игры практически сразу по старту выдавались подъемные 10.000 кредитов, двустволка и бесшумная снайперская винтовка, которые я зачем-то таскал в инвентаре всю первую главу - а вдруг понадобится? Не пригодилось.

Однозначно полезными предметами являются: шокер (или винтовка с дротиками), средства восстановления выносливости (кибербустеры, Cyberboost), EMP и вырубающие гранаты. Все остальное можно сразу продавать в магазины (которых, к слову, не очень то и много, в первой главе всего 2 торговца, которым можно продать честно награбленное снаряжение). Кроме того, перед схваткой с боссом рекомендуется либо выпить алкоголя, либо применить парочку гипостимуляторов (Hypostim) - для увеличения количества здоровья до 200.

Сразу хочется остановиться на безусловной пользе бескровного прохождения. За убийство противника вы получаете 10 опыта, а за вырубание - 30. Учитывая, что врагов вам предстоит убрать со своего пути много, к концу первой главы разница преобразуется в целый Праксис.

Аугментации

А теперь немного о порядке изучения аугментаций. Если вы избрали нелегкий путь хакера, то сразу изучите взлом до 4-й ступени, а также Hacking: Stealth до второй ступени - здорово сэкономит время и нервы, понизив шанс обнаружения попытки проникновения на 30%. Hacking: Analyze не нужен, равно как и Hacking: Fortify, анализировать нам особо нечего, а за фортификацию у нас будут отвечать вирусы. Впоследствии потихоньку изучите деактивацию турелей (к концу 1-й главы) и роботов (как руки дойдут), а также собственно взлом до 5-го уровня (перед походом в полицейский участок, а лучше уже во время исследования домов Детройта).

Очень, очень полезным дополнением является Social Enhancer (Cranium Aug), его стоит изучить перед походом в полицейский участок - это усиление позволяет нам влиять на разговоры с НПЦ и убеждать их поступить по-нашему, а не так, как они бы хотели.

Следующие умения, которые очень, очень сэкономят нам личное время - это Cybernetic Leg Prosthesys (Leg Aug), позволяющая высоко прыгать и парашют Icarus Landing System (Back Augmentation). Активация каждого импланта стоит по 2 Праксиса, но они того стоят.

Также очень полезным вложение наших Праксисов будет аугментация кожи - Cloacking System, позволяющая становиться невидимым на небольшой промежуток времени. В сочетании с дальнейшим развитием кибернетических ног (бесшумный бег и спринт) это будет просто незаменимо для скрытного проникновения в тыл противника.

После этого стоит обратить внимание на количество и скорость перезарядки энергетических ячеек - Sarif Serie Energy Converter (Torso Aug). Однако помните, что только первая энергетическая ячейка перезаряжается автоматически, остальную энергию можно восполнить только бустерами, так что в 1-й главе лучше поднимите скорость восстановления энергии, а на количество ячеек пока не обращайте внимания. Не так уж и много бустеров попадется вам поначалу, 3 (самых мощных, восстанавливающих сразу 3 ячейки) продаются и находятся в клинике "Конечность", остальные придется находить самому.

Неплохим дополнением будет аугментация рук - пробивание стен и передвижение тяжелых предметов (Cybernetic Arm Prosthesys), а также дермальная броня, особенно защита от электричества - теперь вас не возьмет никакая EMP граната.

Для борьбы с боссами можно изучить военную систему Тайфун (Typhoon Explosive System) - чрезвычайно действенно и избавляет от необходимости подыскивать к концу глав тяжелое оружие для борьбы с финальными негодяями. Но если уж изучать, то сразу на полную, т.е. на 3 Праксиса.

Боссы

Борьба с боссами представляет собой, можно сказать, игру в игре. Если на протяжении основного времени прохождения мы можем просто не показываться противнику на глаза, то здесь волей не волей приходится сталкиваться с тяжело вооруженным противником лицом к лицу. Однако в конце 1-й главы у нас будет либо гранатомет, либо куча гранат, мин и взрывающихся бочек, а в дальнейшем мы изучим и Тайфун.

Хакерство

Всегда сначала собирайте всю информацию, а только потом взламывайте собственно систему - либо уничтожайте систему защиты (да, да, иногда можно уничтожить защитную систему вместо получения доступа). Как правило, за это вы получаете деньги, опыт и два вида полезных программок для будущих взломов - червь и нюк. Если вы видите две директории сложностью 3 и 1 - начинайте с 3-й, пока она взломается, успеете кликнуть на более легкой. И самое главное - у нас минимум 2 попытки взлома - для 4-5-го уровня сложности - и целых 5 для 1-го. Если видите, что никак не успеваете взломать систему до того, как вас отрубят - смело нажимайте Esc и выход - не придется ждать полминуты до следующей попытки.

Полезные предметы

Транквилизаторная винтовка и шокер. Один из этих предметов вы можете получить перед стартовой миссией. Винтовка впоследствии будет продаваться у торговца оружием на заправке (1500 тугриков), а шокер мы найдем за замком 2-й категории на складе, расположенном как раз над самой северной надписью Downtown Apartaments на карте.

Бустеры. Позволяют восстановить энергию в высосанных досуха энергоячейках. Хорошие только первые два вида, восстанавливающие 1 и 2 ячейки, бустер восстанавливающий 4 ячейки занимает 4 слота в инвентаре и не стекается.

ЕМП гранаты. Одной такой гранаты достаточно любому роботу.

Болеутолитель (пейнкиллер). Поднимает наше максимальное здоровье на 25, однако помните, что регенерация идет только до 100.

Бой, опыт и оружие

Выгоднее всего вырубать, а не убивать, противника причем врукопашную. Почему? За бескровную победу мы получаем +20 опыта, за применение приемов восточных единоборств еще +20. В сумме с опытом за собственно переставшего функционировать противника получается 50. За хедшот идет бонус +10, то есть максимум можно получить 40 опыта за использование транквилизаторной винтовки.

Скрытность - наше все. Если нас никто не увидел на протяжении всей миссии, получаем бонусные 500 опыта за достижение Гость (Ghost, дружеское Привидение с моторчиком), а если не вызовем ни одной сработки сигнализации, то и Мутного Оператора (Smooth Operator, Ниндзя:) - еще +250 опыта.

Немного про оружие. Любое смертоносное оружие можно улучшить несколькими апгрейдами - на скорость стрельбы, перезарядки, наносимые повреждения и так далее - и, как правило, не по одному разу. Изучаем ТТХ оружия, желтые деления - базовые характеристики, зеленые - сколько можно вставить апгрейдов. Так что даже из обычного пистолета можно сделать настоящую машину смерти. А также навесить лазерный прицел, глушитель и так далее, и тому подобное.


Baton
Тяжёлая полиуретановая полицейская дубинка. Тремя ударами в голову вырубает противника, но убить ей нельзя. Незаменима в начале игры, при отсутствии унифицированных патронов для огнестрельного оружия.
Модификации: Не модифицируется.

Стандартный наимощнейший лом. Наносит чуть больше повреждений, чем дубинка, но гораздо медленнее.
Модификации: Не модифицируется.

Тяжёлый боевой нож. Пригоден, как для открывания консервных банок, так и для шинкования вражин. Существует также модифицированный прототип этого оружия (смотрите статью «Список уникального оружия Deus Ex: Invisible War »).
Модификации: Не модифицируется.

Видоизменённый электрошокер. На небольшом расстоянии выпускает электрический заряд в противника. Самое бесполезное оружие в игре, т.к. эл-шок фактически не наносит никакого урона противнику и не вырубает его, как это было в DX1, к тому же расходует дефицитные уни-патроны.
Модификации: Не модифицируется.

Сбалансированный плазма-энергетический меч. Пригождается, если хотите сделать быструю нарезку из мутанта-каркиана, если, конечно, успеете. Несмотря на большие наносимые повреждения, вещица проигрывает огнестрельному оружию в бою. Существует модифицированный прототип в виде старого-доброго «Dragon’s Tooth».
Модификации: Не модифицируется.

Легкое огнестрельное оружие

Модифицированный арбалет, если точнее — «стрелометатель». Стреляет несмертельными нейротоксичными зарядами. Альтернативный огонь — оптический прицел. С трёх попаданий выводит противника из строя, если он не бот или не имеет энерго-броню. Бесшумное оружие, подходящее для стэлс-тактики. На последних уровнях игры бесполезен… впрочем, и в начале тоже. Существует модифицированный прототип «Hellfire boltcaster».
Модификации:

Обычный 9мм пистолет. Альтернативный огонь — фонарик небольшого радиуса освещения. После установки патча 1.1, становится эффективным при выстреле в голову. Верный друг агента на протяжении первой половины игры. Потому что, если найти его модифицированный прототип — «пистолет убийцы» и дополнить последний модами увеличения повреждений и, например, уменьшенного заряда на выстрел, то данное орудие становится универсальным до конца игры, фактически, в любой схватке с врагом.
Модификации: Устанавливаются все модификации.

SMG
Автоматический и скорострельный пистолет-пулемёт. Альтернативный огонь — флэш-граната (ослепляющая). Его существенным недостатком является малый наносимый урон, даже противнику без брони, а преимуществом — альтернативный огонь, поскольку сами флэш-гранаты встречаются в игре не так часто. В целом, данное огнестрельное оружие проигрывает перед остальными по эффективности, если его не модифицировать. Также в игре существует прототип данного оружия под названием «Widowmaker».
Модификации: Все, кроме перезарядки и глушителя.

Мощный дробовик для ближнего боя. Альтернативный огонь — дымовая граната. Самое убойное оружие в данной группе. Выносит фактически любого среднего по защите противника с двух выстрелов в упор. Имеет высокую скорость стрельбы. Поэтому, если вы штурмуете небольшую группу противников, то с дробовиком ваша атака продлится не более, чем за несколько секунд. К тому же, враг отлетает на пару метров и не мешается под ногами:)
Модификации: Всё, кроме глушителя.

Снайперская винтовка обыкновенная. Новее и лучше этого оружия, видимо, изобрести даже в далёком будущем не получится. Альтернативный огонь — оптический прицел и, одновременно, увеличение наносимого урона от выстрела. Принцип действия прежний — один выстрел в голову (используя оптический прицел) — один труп. Если установить моды уменьшенного заряда на выстрел и увеличение скорострельности, то вы никогда не расстанетесь с этим оружием в игре.
Модификации: Устанавливаются все модификации.

Тяжёлое огнестрельное оружие

Энергетическое ружьё. Стреляет тонким лучом мощного энергозаряда. Альтернативный огонь — поток электромагнитного заряда, который проходит сквозь стены. Несмотря на то, что основной огонь мощный, урона он наносит чуть больше, чем винтовка, и, поэтому, лучше использовать альтернативный огонь этого оружия совместно с биомодом улучшенного зрения. Эффективено против систем безопасности, ботов, а также против тамплиеров в тяжёлой броне. Дополненное модификациями увеличения повреждений и уменьшения заряда на выстрел, это оружие останется у вас в инвентаре до конца игры.
Модификации: Увеличение повреждений, уменьшение заряда на выстрел, увеличение дальности, повышение скорострельности, глушитель, стеклораспылитель.

Огнемёт. Альтернативный огонь — производится выброс сгустка горящего напалма, который попадает на объект и поджигает его. Ботов и тамплиеров в тяжёлой броне поджечь нельзя. Основной огонь не эффективен, поскольку повреждения наносятся небольшие, а патроны при выстреле тают очень быстро. Лучше всего использовать альтернативный огонь, поскольку подожженный враг — заведомо труп (т.к. не сможет потушить себя).
Модификации: Уменьшение заряда на выстрел, увеличение повреждений.

Ракит Лончер. Любимое оружие тамплиеров. Альтернативный огонь — управляемые ракеты, с возможностью направить ракету в цель, используя встроенную в ракету мини-видеокамеру. Эффективное оружие против всех разновидностей вражин и препятствий. Также является незаменимым оружием на последних уровнях игры. Но, в руках толстого тамплиера или тамплиерши это оружие становиться бесполезным, если агент использует, при столкновении с последними, дрон агрессивной защиты.
Модификации: Уменьшение заряда на выстрел, увеличение дальности, повышение скорострельности.

Гранаты и установочные мины

Все гранаты также имеют альтернативное использование — при броске гранаты взрываются, как только произойдёт соприкосновение с препятствием. У мин альтернативным использованием является установка таймера на несколько секунд. Это может быть удобно при подрыве охранных систем и, что немаловажно, лазерных «растяжек».

Офигительная разрывная граната. Превращает в фарш всё, что находится в радиусе поражения.
Модификации: Не модифицируется.

EMP
Электромагнитная граната. Выводит из строя электронные системы защиты и ботов, а также наносит ущерб биомодифицированным солдатам.
Модификации: Не модифицируется.

Ослепляющая граната. Малоэффективна в практическом применении, т.к. вспышка ослепляет, если на неё посмотреть. Если же враг стоит к ней спиной или, скажем, зажмурился:), то от неё нет никакой пользы.
Модификации: Не модифицируется.

Gas
Газовая граната. Все органические существа, попавшие в зону поражения от взорванной гранаты, испытывают удушье вплоть до потери сознания, при длительном воздействии газа.
Модификации: Не модифицируется.

Шумовая граната. На некоторое время отвлекает врага (как людей, так и ботов) от важных дел, и заставляет их следовать в сторону источника шума. С таким же успехом, можно бросить, например, любой ящик или другой предмет, создающий некоторый «странный шум».
Модификации: Не модифицируется.

Электро-вирусная граната. При взрыве, действует на видеокамеры, турели и ботов таким образом, что они временно переходят на вашу сторону (светлую сторону добра:)) и, изо всех сил, пытаются уничтожать вражественных агенту юнитов. Действие эффекта продолжается около 30 секунд.
Модификации: Не модифицируется.

Граната с «сюрпризом». При детонации выскакивает бот-паук, и вступает в схватку с врагом агента, порой, ценой своей недолгой жизни. Также, его можно использовать как шпионский дрон, если активировать на нём биомод «bot domination». Неприятель также может быть вооружён этой гранатой, поэтому будьте внимательны. Паук — самое эффективное средство против трансгеников (гризелей и каркианов), а также против враждебных пауков, а также, как отвлекающий манёвр, для большой группы противника, а также, просто, чтобы было веселей где-нибудь в вонючей и тёмной канализации:) Всегда имейте при себе парочку в запасе.
Модификации: Не модифицируется.

EMP
Та же электромагнитная граната, но только мина.
Модификации: Не модифицируется.

Та же электро-вирусная граната, если бы она не была миной.
Модификации: Не модифицируется.

Та же поражающая воображение взрывная граната, хотя, всё же, мина.
Модификации: Не модифицируется.

После прошлой демонстрации Deus Ex: Human Revolution мы рассказали вам о самом начале грядущего sci-fi шутера от Square Enix и Eidos Montreal . Протагонист серии – Адам Дженсен, бывший офицер спецназа – оказывается вовлеченным в смертоносный заговор после того, как на его работодателя Sarif Industries (производителя кибернетических имплантов) было совершено нападение неизвестной, но хорошо вооруженной группой. В последовавшей стычке Дженсен должен был погибнуть, но вместо этого он очнулся значительно технически усовершенствованным – чему совсем не обрадовался. И теперь гейм-дизайнер Антуан Тисдейл проводит нас дальше, дав возможность узнать о новых приспособлениях и навыках Дженсена.

В не столь отдаленном будущем – 2027 году – кибернетические усовершенствования тела посредством имплантов вызвали острые противоречия – религиозные, политические и другие. Где одни видели грех, другие – эволюцию. Продолжающиеся споры уже имели разрушительные последствия, последним из которых является нападение на Sarif Industries. После обширного расследования у Дженсена наконец появилась возможность нанести ответный удар по тем, из-за кого он стал таким – усовершенствованным. Высадившись за пару кварталов до места назначения – неприметных складских помещений – герой решил пополнить запасы перед миссией. Неподалеку нашелся разговорчивый торговец оружием, который после непродолжительной болтовни ни о чем с готовностью поведал, что видел снующих туда-сюда хорошо вооруженных людей. Мы на верном пути.

Кроме того, мы приобрели систему ведения цели для транквилизатора Дженсена – это улучшение винтовки окажется очень полезным после проникновения на вражескую территорию. А пока оно помещается в инвентарь, показанный на большой сетке – что-то похожее было в Resident Evil 4. Каждая вещь занимает определенное количество ячеек, при этом крупные предметы вроде оружия и улучшений занимают больше места, чем, скажем, CD-диск. Тем не менее, вы не сможете нести вообще все, что находите. После совершения покупок наш персонаж направляется к месту назначения. Здесь он сталкивается с первой проблемой – проникновением. Охранники расставлены вокруг всего здания, и хотя их не много, Тисдейл (демонстрирующий нам игру) предпочел воспользоваться эффектом неожиданности и попытаться незаметно проскользнуть внутрь.

Когда вы крадетесь мимо врагов, игра учитывает поля зрения и слуха противников, чтобы вычислить вас. Импланты Дженсена для маскировки и бесшумного передвижения легко обходят это, но быстро истощают внутренний запас сил. Пробравшись мимо охраны, персонаж сталкивается с новой проблемой – взломом системы безопасности двери. При взломе любого компьютерного терминала нужно соединить точку входа (изображается синей сферой) и вашу цель (зеленая сфера), что достигается захватом многочисленных узлов доступа между этими двумя точками. Но следует помнить, что каждый захват нового узла может подать сигнал тревоги системе безопасности сети (обозначена красной башней). Тогда начинается гонка: система безопасности пытается захватить узлы доступа и достичь вашей точки входа. Замок на двери был не слишком сложным, так что Тисдейл легко перехитрил систему безопасности и получил доступ.

За дверью оказалась огромная комната с множеством ящиков и полудюжиной охранников. Через инвентарь Дженсен присоединил купленную ранее систему ведения цели на винтовку-транквилизатор. Это улучшение делает визуальную метку, куда нужно стрелять, чтобы попасть. Естественно, оно наиболее полезно при стрельбе по движущимся целям. Несколько своевременно сделанных выстрелов уложили врагов за ящиками или вне поля зрения остальных. С кем такое проделать не удалось – стали жертвами скрытной атаки, называемой «захватом спящего». Эта техника ближнего боя истощила батареи Дженсена. Разобравшись с охраной, было просто проскользнуть под камерой и спуститься на лифте.

В подвале Тисдейл решил, что хватит с него скрытности, и стал действовать в лоб. Перекатившись из лифта за какие-то ящики, он использовал другой имплант, поместивший маркеры на всех врагов, включая большого четырехногого робота. Маркеры выглядят как большие зеленые стрелки над противниками и дают знать кто-где в пылу боя. Из инвентаря Дженсен экипировался штурмовой винтовкой с системой самонаведения. Смоделированная на основе существующей технологии, эта система рассчитывает и раскручивает пулю при выстреле, что позволяет ей лететь по непрямой траектории и поражать труднодоступные цели. В сочетании с системой слежения, это позволило Дженсену направить винтовку вверх и стрелять по спускающимся по лестнице в дальнем углу помещения. Тем не менее, система была не слишком-то точной: потребовалось много крученых пуль на каждую цель.

Когда все люди-охранники пали, оставался еще четырехногий робот. Пока он автоматными очередями разносил балкон, Дженсен пробрался ему за спину и использовал имплант «падение Икара», чтобы спрыгнуть оттуда. Эта способность ощутимо замедляет спуск и позволяет приземлиться совершенно бесшумно. Схватив ближайшую ракетницу, он выскочил из укрытия и быстро разделался с роботом. На этом демонстрация закончилась, а Тисдейл посоветовал попробовать другие тактики в своем прохождении. «Всегда есть несколько способов сделать что-то», – добавил он.

Этот короткий эпизод продемонстрировал всю насыщенность геймплея Human Revolution. Интересно, как Eidos Montreal сведет вместе перестрелки, импланты, диалоги, хакерство и кто знает что еще в финальном релизе. Когда мы спросили, что разработчики хотели в первую очередь улучшить по сравнению с первой игрой, Тисдейл в основном говорил о сюжете и музыке. История подавалась в гораздо более медленном темпе, чем в Human Revolution, где частички информации льются непрерывным потоком. В отношении музыки, разработчикам нравятся оригинальные дорожки, и они хотели еще усилить их действие, вплести во все, что происходит на экране – от скрытных передвижений до перестрелок. Вы сможете оценить Deus Ex: Human Revolution на Xbox 360, PlayStation 3 и PC уже в этом августе.

Будущее. Мир новых технологий, новых возможностей и новых опасностей. А чем бороться с этими опасностями читаем далее.

Надоевшее всем примечание: эта статья не отличается от моих предыдущих, то есть это моя оценка внесенных в игру единиц оружия. Вместо скриншотов к некоторому оружию будут прилагаться концепт-арты и скриншоты из Mission Link. Прошу принять во внимание, что на концепт-артах и скриншотах из Mission Link показано то же оружие, что представлено в Human Revolution. Модификации не внесены в эту статью по причине разности тактики прохождения. Единственное, что могу сказать по поводу модификаций — на все модификации вам не хватит очков ПРАКСИС. Поэтому лучше три раза подумайте нужна ли вам данная модификация, и постарайтесь оставить два-три очка ПРАКСИС на всякий случай. Удачной игры!

И снова здравствуйте! Очередной «FAQ», направленный на облегчение игры и помощи в мире криминальной части мира Deus Ex.

Внимание! Прочтение данной статьи может лишить вас прекрасных минут осмысливания достоинств оружия! Если вам хочется побегать от врагов по вентиляционным шахтам, ища закончившиеся патроны — не читайте эту статью!

Оружия с лихвой хватает как и для стелс-прохождения, так и для массовых казней, поэтому читаем и выстраиваем примерную стратегию.

Легкое оружие

10мм пистолет:

Очень удобная вещь, учитывая возможность прикрутить к ней глушитель (что мы и делаем с первым глушителем, попавшим любым путем в руки, пригодится). Под него, соответственно подходят самые обычные (на момент «жизни» Адама Дженсена) десятимиллиметровые пистолетные патроны.

Поддерживает все универсальные гаджеты (лазерный прицел, глушитель, увеличенная обойма и т.д.), а также один уникальный — бронебойный модуль, значительно увеличивающий урон от выстрела.

Револьвер:

Медленней, но убойней, чем предыдущее орудие убийства. Имеет магазин на пять патронов.

Улучшения: поддерживает все универсальные гаджеты кроме глушителя, а также один уникальный гаджет для ствола, позволяющий стрелять разрывными осколочными боеприпасами замедленного действия.

P.E.P.S.:

Нелетальное оружие, не использует модификаций, долгая перезарядка. Выстрел достаточно шумен и заметен глазу. Чем больше расстояние, тем меньше вероятность вырубить противника (при стрельбе ~0.5 метра вырубает сразу). Бесполезная, на мой взгляд, вещь. Но некоторым может понравиться.

Парализующий пистолет:

Все то же самое, что и выше, только бесшумен и малая дальность выстрела. Нельзя модифицировать. Несмотря на дальность и однозарядность (магазин — один патрон) отлично подходит для скрытого прохождения. Выводит из строя турели и роботов-охранников (временно).

Более мощное оружие

Пистолет-пулемет:

Пистолет-пулемет, точно такой же, как и в начале 21 века. Малый размер, вместительный магазин (30 патронов) и достаточная (для пистолета-пулемета) убойность являются его основными достоинствами. Поддерживает все универсальные модификации.

Автоматическая винтовка:

Автоматическая винтовка, стреляющая оперенными снарядами (дротиками).

Гаджеты: все универсальные модификации, плюс уникальный гаджет — система захвата цели (снаряды огибают препятствия на пути к захваченной цели).

Дробовик:

Убойное оружие ближнего боя, страдающее от долгой перезарядки. На средней и большой дистанциях бесполезен. Поддерживает все универсальные гаджеты, кроме глушителя и лазерного прицела, а так же один уникальный — систему двойного выстрела.

Тяжелое оружие

Лазерная винтовка:

Очень убойное орудие. Может убить врага сквозь укрытие\стену. Быстро разряжается, бесшумно, но луч могут заметить. Получить можно по сюжету.

Тяжелая винтовка:

Пулемет. Быстро, убойно. Перед стрельбой раскручивается, быстро тратятся боеприпасы.

Гаджеты: все универсальные, кроме глушителя, а также уникальный гаджет — система охлаждения.

Ракетница:

Ракетница и в будущем ракетница. Убийственная вещь, стреляющая двумя типами боеприпасов: кумулятивными и кумулятивно-осколочными. Поддерживает только ЛЦУ и систему увеличения скорости перезарядки, а также уникальный гаджет — тепловое наведение.

Плазменная винтовка:

Одно из самых мощных орудий в игре, стреляет сгустками плазмы.

Из модификаций поддерживает все, кроме глушителя, а также возможно комбинирование с системой охлаждения.

Дальнобойное оружие

Транквилизаторная винтовка:

Нелетальное оружие дальнего боя, стреляет дротиками с сильным снотворным. Внимание: снаряды летят на дозвуковой скорости, по параболе. Учитывайте это при стрельбе.

Гаджеты: ускорение перезарядки и уникальный гаджет — система захвата цели.

Арбалет:

Арбалет — достаточно мощное и тихое орудие убийства на средних дистанциях, что компенсирует его малую скорость перезарядки. Отлично подходит для малобронированных целей, но против тяжелой брони с ним лучше не выходить.

Из гаджетов поддерживает ускорение перезарядки, увеличение урона и увеличение скорострельности. Из уникальных модификаций: система захвата цели.

Снайперская винтовка:

Ну, думаю, и так все понятно. Стреляет медленно, в магазине пять патронов.

Из универсальных модификаций поддерживает все, кроме глушителя.

Гранаты

Осколочная граната:

Обычная осколочная граната. Но очень опасная.

Электро-магнитная граната:

Выводит из строя роботов, турели, модифицированных противников, камеры… и доставляет кучу неприятностей вам, если вы оказались в радиусе действия.

Газовая граната:

Выводит из строя (усыпляет) всю живность, которая не имеет системы замкнутого цикла (бронированные в шлемах). Может отравить вас.

Светошумовая граната:

Выводит из строя (усыпляет) всю живность в радиусе действия. Может ослепить вас на несколько секунд.

Оригинальный Deus Ex вышел более 11 лет назад и завоевал бешеную популярность. Лично я считаю Deus Ex одной из лучших игр всех времён и народов. Неудивительно, что сразу после выхода начали делать продолжение – Invisible War, вышедшее в конце 2003 года. Как результат - провал поистине эпических масштабов. По-видимому, разработчик и сам до конца не понял причин успеха оригинальной игры, выпустив в качестве продолжения её жалкое подобие. И только спустя много лет Eidos Montreal решился сделать новую игру по вселенной Deus Ex.

И случилось чудо – Deus Ex: Human Revolution получился ГЕНИАЛЬНЫМ! Разработчикам действительно удалось вложить в новую игру всё то лучшее, что было в оригинальном Deus Ex, и выпустить качественный, интересный и самобытный продукт. Т.е. если вам нравятся стелс-шутеры, и не претит идея пол-игры проползать по вентиляционным шахтам в поисках обходных путей, играя в «хакерские» мини-игры и получая бонусы за «бескровное» и «незаметное» прохождение уровней, Deus Ex: Human Revolution можно брать смело. Новый Deus Ex: HR пока что однозначно лучшая игра этого года.

Революция жанра стелс-шутеров

Положа руку на сердце, называть Deus Ex: Human Revolution «стелс-шутером» можно разве что с натяжкой. Как такового шутера в игре практически нет. Разумеется, можно вихрем проноситься по уровням, поливая врагов направо и налево свинцом, но зачем тогда играть в Deus Ex? Есть шутеры и получше, например, всё тот же бессмертный Bioshock или Singularity . Да и очков опыта (от которых напрямую зависит количество устанавливаемых имплантов) за такое прохождение дадут заметно меньше, чем за вдумчивое исследование игрового мира, вскрытие бесчисленных электронных замков и компьютеров. В итоге, в Deus Ex: HR вдумчивым саботажником быть значительно выгоднее, чем этаким Рэмбо.

Писать полноценный обзор и устраивать разбор полётов типа «что у разработчиков получилось, а где они облажались», желания у меня нет. Хотя придраться есть к чему. Например, к 25 секундному непроматываемому ролику при старте игры, невозможности запуска игры в окне, местами невнятной анимации кистей рук (из-за чего некоторые персонажи выглядят как инвалиды, которыми по сюжету игры не являются). Не говоря уже о таких «мелочах» как серьёзные проблемы с синхронизацией русской озвучки и «английской» лицевой анимации. Впрочем, всё это игру особо не портит, хотя и не красит.

Поэтому вместо обзора я позволю себе дать игрокам несколько ценных советов. На мой взгляд, они будут полезны в первую очередь тем, кто ещё незнаком с вселенной Deus Ex вообще, и со стелс-шутерами в частности. Итак, чего хочет от вас Deus Ex: Human Revolution, и как максимально удовлетворить запросы игры, чтобы получать максимум удовольствия и очков за свою игру?

Deus Ex: Human Revolution и возможные технические проблемы

Во время своего первого прохождения Deus Ex: Human Revolution у меня обнаружилась следующая довольно редкая проблема – пропажа всех элементов интерфейса. Я мало того, что не видел интерфейс, но даже не мог переключать оружие. И что самое неприятное, я не сохранялся, понадеявшись на новомодную систему автоматического сохранения. В итоге, пришлось заново пройти почти весь Детройт.

Так что совет номер один – периодически сохраняйте игру в отдельные слоты. Доверять всем этим новомодным фишкам с автосохранением ни в коем случае нельзя. Выполнили основную миссию – записались.

Стратегия развития и импланты в Deus Ex: HR

Поскольку Deus Ex: HR заточен под стелс и хакерство (именно такой игрой вы заработаете наибольшее количество очков), имеет смысл вложиться в импланты, помогающие именно взлому и поиску альтернативных путей прохождения игры. Далее, вот мой личный топ имплантов:
  • ВЗЛОМ: ЗАХВАТ - все электронные замки и компьютеры имеют уровни. Вы не можете взломать систему, если ваш уровень ниже уровня системы. Поэтому желательно как можно скорее раскачать именно эту ветку.
  • ВЗЛОМ: УКРЕПЛЕНИЕ - в процессе взлома вам понадобится «укреплять» узлы системы, что даст вам дополнительное время на сбор бонусов и, собственно, на захват главного узла. Ведь чем выше уровень узла, тем медленнее он обрабатывается трассировщиком. Это следующая цель в раскачке персонажа.
  • УСИЛИТЕЛЬ РЕФЛЕКСОВ – позволяет бесшумно «вырубать» двух противников зараз. С учётом бонуса к опыту, воистину бесценное умение.
  • СИСТЕМА МАСКИРОВКИ – делает персонажа невидимым на короткое время, что облегчает прохождение игры в стелсе. Плюс позволяет преодолевать «лазерные лучи» систем безопасности. На мой взгляд, желательно качнуть хотя бы на один уровень.
  • КИБЕРПРОТЕЗ РУКИ – очень интересная ветка. Во-первых, это ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТЯЖЁЛЫХ ПРЕДМЕТОВ . Полезно как с точки зрения открытия альтернативных проходов, так и с точки зрения метания холодильников и прочей бытовой техники во врагов. Во-вторых, любителям собирать все шмотки подряд и затариваться боеприпасами в нереальных количествах стоит постепенно раскачивать ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ . В-третьих, имеет смысл раскачать ПРОБИВАНИЕ СТЕН . Позволяет отыскивать скрытые проходы. Вообще, особой пользы это умение не даёт, проникнуть в то или иное открываемое этой способностью помещение можно, как правило, через дверь с электронным замком или через шахту вентиляции. Но само умение довольно любопытно.
  • СИСТЕМА ПРИЗЕМЛЕНИЯ «ИКАР» – позволяет безболезненно (и с великолепными спецэффектами) спрыгивать с любой высоты и «вырубать» противников. Можно прекрасно обойтись без неё, но иногда «Икар» позволяет экономить время на поиске безопасных спусков со всяких зданий. Особенно полезен после прибытия в Хэнш.
  • КИБЕРПОТЕЗ НОГИ – желательно взять УЛУЧШЕНИЕ ПРЫЖКОВ . Опять же, ради того, чтобы можно было попадать в недоступные человеку с обычными ногами области.

    При стелс-прохождении Deus Ex: Human Revolution остальные импланты можно вообще не брать. С другой стороны, в игре есть боссы, с которыми придётся вступить в честный поединок. Тут дополнительная броня и повышенная точность стрельбы будут совсем нелишние!

    Обзор оружия в Deus Ex: Human Revolution

    В Deus Ex: Human Revolution всё оружие можно разделить на два типа – для стелса (в основном, не летальное) и для перестрелок.

    Оружие для стелса

  • Парализатор – самое мощное и полезное оружие в игре, вырубает любого врага с одного выстрела. Парализатором можно даже на время оглушать боссов.
  • Транквилизаторная винтовка – оружие №2 в арсенале любого любителя стелса. Заруливает снайперскую винтовку в минуса.
  • Снайперская винтовка с глушителем – просто удивительно неудачное оружие, худшее оружие в Deus Ex: Human Revolution. С одного выстрела в голову убивает только на начальных этапах игры (возможно, с этим нет проблем при игре на лёгком уровне – не пробовал). Хорошо экипированных врагов валить из этой штуки невозможно, так что уже после первой миссии в Детройте Снайперскую винтовку с глушителем можно смело выкидывать.
  • Арбалет – в отличие от Снайперской винтовки оружие мощное и полезное. Но как показала практика, при наличии Транквилизаторной винтовки можно обойтись и без него.
  • P.E.P.S. – оружие средней паршивости. На самом деле, P.E.P.S. для стелса непригоден: оружие это довольно громкое, хотя и не летальное. P.E.P.S. легко обнаруживают по звуку находящиеся неподалёку враги. Лучше сэкономить слоты и взять с собой парочку Оглушающих и Газовых гранат.

    Оружие для убийства

  • Револьвер – поддерживает специальную модификацию, позволяющую стрелять разрывными пулями. Глушитель на него не надевается, что делает револьвер бесполезным в стелсе.
  • Полуавтоматический 10мм пистолет – невероятно, но факт: как и в случае со Снайперской винтовкой, из пистолета практически невозможно убить противника одним метким выстрелом в голову. Поэтому Пистолет в Deus Ex: HR, даже прокачанный и с глушителем, оружие не для стелса. Но благодаря «бронебойному» улучшению из него можно эффективно отстреливать даже тяжеловооружённых врагов и добивать боссов.
  • Двустволка – так себе. Слишком высока цена промаха.
  • Дробовик – разумеется, лучше, чем обычная двустволка. К Дробовику в Deus Ex: HR доступно улучшение, позволяющее выпускать сразу 2 патрона за один раз (для этого нужно нажать и удерживать кнопку «E»). При прохождении игры в стелсе Дробовик не нужен. А место занимает много.
  • Пистолет-пулемёт – если напряг с патронами, а врагов хочется непременно завалить, можно подобрать. А так - Винтовка выглядит предпочтительнее.
  • (Штурмовая) винтовка – если по-русски, то обычный Автомат. Одна из лучших пушек в Deus Ex: HR, поддерживает все основные улучшения. Серьёзные минусы – занимает немало места и жрёт много патронов.
  • Тяжёлая винтовка – если по-русски, то Пулемёт. Высокая убойная сила уравновешивается немалыми размерами, задержкой на раскрутку и перегревом (который лечится специальным улучшением). В целом оружие неплохое, но без искры божией. Для стелс-прохождения Тяжёлая винтовка не нужна.
  • Снайперская винтовка без глушителя – после полной прокачки имеет в два раза большую убойную силу, чем аналогичная винтовка с глушителем. Глушитель приладить нельзя никоим образом, а потому при прохождении Deus Ex: HR в стелсе не понадобится.
  • Лазерная винтовка – эта штука умеет стрелять через стены. Разумеется, если вы раскачали себе соответствующий имплант. Жрёт дефицитные батарейки с неимоверной скоростью. Можно взять для убийства Намира.
  • Ракетница – занимает очень много места, нужна для финального босса Намира, не более. Да и то, если у вас нет Гранатомёта Тонга.
  • Гранатомёт Тонга – особенно хорош против финального босса Намира, который из этой няшки убивается с четырёх-пяти выстрелов. Удивительно компактный и невероятно скорострельный девайс. Доступен игрокам, оформившим предзаказ на Deus Ex: HR (например, на YuPlay.ru).
  • Плазменная винтовка – снимается с бездыханного тельца последнего босса. Будет нелишней в самом конце игры. Впрочем, последний бой нельзя назвать самым тяжёлым.

    Гранаты

    Гранаты в Deus Ex: Human Revolution чрезвычайно полезны. Иметь в закромах родины хотя бы парочку ЭМИ-гранат нужно обязательно. Да и Газовые и Осколочные гранаты будут нелишними при прохождении игры.
  • Газовая граната – очень хороша для стелса.
  • Оглушающая граната – для стелса бесполезна - уж очень она шумная.
  • Осколочная граната – хороша для убийства групп врагов и даже боссов.
  • ЭМИ-граната – очень хороша против роботов и боссов (на время выводит их из строя).

    Так какое оружие взять с собой?

    Для стелса обязательно возьмите Парализатор и Транквилизаторную винтовку. Брать или нет Арбалет и PEPS – решать вам.

    Обязательно прокачайте одну пушку среднего боя (не дробовик!), это может быть Пистолет или Винтовка. Понадобится как минимум для боссов и для спасения Фариды Малик.

    Обязательно имейте при себе хотя бы парочку ЭМИ гранат. Они понадобятся против роботов и боссов. А лучше – две парочки. Вообще, гранаты в Deus Ex: HR рулят, собирайте и пользуйтесь, особенно против боссов.

    Если будете строго отыгрывать «саботажника» Револьвер, Пистолет-пулемёт, Двустволка, Дробовик и Тяжёлая винтовки, в Deus Ex: Human Revolution вообще не нужны. Гранатомёт или Ракетницу желательно оставить для Намира. Лазерная и Плазменная винтовки - на усмотрение.

    Как убить боссов в Deus Ex: Human Revolution?

    Первый босс Лоуренс Барретт убивается так: кидаем ЭМИ гранату, и пока Барретт прибывает в прострации, швыряем в него красные взрывоопасные бочки и газовые баллоны. Можно ещё засадить Барретту пару обойм в башку. А можно от него честно прятаться за колоннами и выпускать один магазин за другим - по желанию. Но убить Барретта бочками намного проще.

    Прохождение Deus Ex: HR - первый босс Лоуренс Барретт

    Второй босс Елена Фёдорова убивается так: останавливаем её из Парализатора, пока она приходит в себя – мочим в голову из Пистолета или Винтовки. Можно останавливать её ЭМИ гранатами. Можно – PEPSом. Можно давать ей разрядить Тайфун в настенные компьютеры и дать ей поколбаситься под током. Только учтите, в серверной кто-то налил на пол воды, так что рядом с товарищем Фёдоровой лучше при этом не стоять.

    Прохождение Deus Ex: HR - второй босс Елена Фёдорова

    Третий и последний босс Харон Намир элементарно выносится из Гранатомёта Тонга. В этом случае это будет самый лёгкий бой с боссом. Если Гранатомёта у вас нет, а персонажа вы раскачивали исключительно под стелс - бой с Намиром будет самым тяжёлым.

    Как спасти Фариду Малик?

    Deus Ex: HR - видео спасения Фариды Малик двумя способами

    Спасать Фариду Малик необязательно, но, на мой взгляд, это дело чести. Благо спасти её вполне реально даже с персом без единого боевого импланта. Примерная последовательность действия такая.